Богемные истории. Часть 1.

03.11.10 17:48 | Redakteur | 86 комментариев »

Победа!

Герой первой части «богемных историй» артист Всеволод Александрович Блюменталь-Тамарин родился в 1881 году в необыкновенной семье.


Артист В. А. Блюменталь-Тамарин в 1910 г.


Отец его — известный в своё время артист императорского Александринского театра Александр Эдуардович Блюменталь-Тамарин. Правда, какое участие он принимал в воспитании и становлении сына, кроме передачи тому фамилии и этакого «гена актёрского мастерства», сведений не имею. Мать — уникальный самородок крестьянского происхождения Мария Михайловна Блюменталь-Тамарина (урождённая Климова, 16.07.1859, Петербург, — 16.10.1938, Москва).

Свадьбу они сыграли в 1878 году, когда Мария была простой домашней учительницей. Но работа мужа оказалась заразной — и в 1887 Мария Михайловна дебютирует в профессиональном летнем театре в Петровском парке в Москве (сегодня от него осталась лишь Театральная аллея в остатках Петровского парка около «Динамо»). С мужем она развелась ещё в XIX веке, полностью затмив его, как артистка. Она постоянно играла в разных театрах России и Украины, больше всего — в московском театре Корша, а после его закрытия в 1933 году пришла в труппу Малого театра. С 1915 года Мария Блюменталь-Тамарина небезуспешно снималась в кино. Что интересно, особенно ей удавались роли старух, как комедийные, так и драматические.


Народная артистка СССР Мария Михайловна Блюменталь-Тамарина, 1938 г.

Придававшая особое значение речевой выразительности и чистоте языка Мария Блюменталь-Тамарина — одна из знаменитых «великих старух» Малого театра, 6 сентября 1936 года ставшая одной из первых Народных артисток СССР (в компании со Станиславским, Немировичем-Данченко, Москвиным, Качаловым и другими). Общего развития для рекомендую прослушать короткую запись: Блюменталь-Тамарина читает статью из газеты «Правда» от 9 сентября 1937 года «Как Федосья Никитишна у Ленина была». Вот это вот и называется классическим русским языком московской театральной школы.

Как нетрудно заметить по фотографии, кроме почётного звания Советское правительство отметило работу Марии Михайловны и другими высокими наградами — орденом Ленина и орденом Трудового Красного знамени.

В общем, ничего удивительного в том, что Всеволод Александрович Блюменталь-Тамарин стал артистом, нет. Более того, артистом он был весьма одарённым и даже талантливым.

Как же жилось талантливому артисту В. А. Блюменталь-Тамарину в Советском Союзе? Вспоминает другой артист Георгий Бахтаров, автор книжки «Записки актёра. Гении и подлецы»:
В 1931 году мне и двум моим товарищам по Реалистическому театру предложили принять участие в гастрольной поездке Всеволода Александровича Блюменталь-Тамарина в Тулу и Харьков. В Харькове за день до окончания гастролей он пригласил нас на ужин в шикарный ресторан на Сумской. В отдельном кабинете был накрыт стол на четыре персоны. До сих пор помню все эти невообразимые закуски: янтарную лососину с лимоном, анчоусы, белугу в белом вине, холодную индейку с каштанами, на горячее — котлеты «Марешаль» (что-то фантастически вкусное из грудок рябчика, начинённых белыми грибами) и, наконец, десерт — клубника со взбитыми сливками. Всеволод Александрович был в ударе, увлечённо рассказывал о своей молодости, вспоминал театральные легенды, читал Блока и Лермонтова. В какой-то момент на пороге кабинета появился незнакомый человек средних лет в очках. Он внимательно слушал стихи. Блюменталь-Тамарин, уже захмелевший, пригласил его к нашему столу. Незнакомец приблизился и сказал: «Я вчера видел вас в «Кине». Вы удивительный артист! И стихи читаете вдохновенно. А ведь в девятнадцатом году в Одессе по решению подпольного обкома партии я должен был вас застрелить! И только случай помешал мне сделать это. Вас обвиняли в том, что вы предали Лизу В. Она погибла в контрразведке».

Блюменталь мгновенно протрезвел. «Это клевета и ложь, — сказал он, — когда в город вошли красные, я был арестован и приговорён к расстрелу. Но приговор был обжалован, и дело прекращено за недоказанностью обвинения». Хорошо начавшийся вечер был совершенно испорчен.

В годы Гражданской войны на Украине он участвовал в белом движении. По свидетельству В. В. Шверубовича (сына известного мхатовца В. И. Качалова), Всеволод Блюменталь-Тамарин, возглавлявший харьковское актёрство, верхом на белом коне, с огромным трёхцветным флагом на пике и большой церковной кружкой у седла собирал пожертвования и подарки для «освободителей Родины». Конечно, когда на украинскую землю пришла Красная армия, его арестовали. И только благодаря вмешательству А. В. Луначарского сохранили жизнь…

Иными словами, собиравший на белом коне пожертвования и подарки для белой армии главный харьковский актёр Всеволод Александрович Блюменталь-Тамарин при Советской власти, хотевшей было его в своё время расстрелять (отчего он, очевидно, получил незаживающую душевную травму), жил на удивление неплохо. Да что там неплохо, хорошо жил. Отлично! Холила и лелеяла талантливых артистов Советская власть, даже если они были все из себя сложные, как вспоминает Бахтаров.
Всеволод Александрович был человеком очень сложным, деспотичным, но безмерно талантливым во всём. Прекрасно образованный, владеющий тремя европейскими языками, он сам писал стихи, и очень неплохие. Необычайно музыкальный, пластичный, атлетического сложения, этот русоволосый красавец после окончания императорского театрального училища сразу же был принят в труппу Малого театра. Его дебют в роли Морского в пьесе Немировича-Данченко «Цена жизни» (с М. Н. Ермоловой в роли Анны Демуриной) стал настоящим фурором. Тут же посыпались многочисленные приглашения от крупнейших антрепренеров России. Предложение Н. Н. Синельникова было особенно соблазнительным: ведущее положение в первоклассной труппе, блестящие роли, огромное жалованье. Так Блюменталь-Тамарин стал кумиром Киева, Харькова, Одессы. Он играл Гамлета и Чацкого, Кина и Парфёна Рогожина, Жадова и Фердинанда, Дон Карлоса и Уриэля Акосту...

Творческое сотрудничество с Синельниковым длилось долгие годы. Затем Всеволод Александрович поступил в Театр Корша, где переиграл многие из своих коронных ролей. Театр торжественно отметил 25-летие его творческой деятельности. В тот вечер он играл Кина. Во время торжественного чествования постановление о присвоении ему звания заслуженного артиста зачитал сам А. В. Луначарский. Для Блюменталь-Тамарина пели Л. В. Собинов, Н. А. Обухова, А. В. Нежданова и М. Р. Рейзен, танцевала Е. В. Гельцер, играл Генрих Нейгауз.

Публика обожала Всеволода Александровича. Его ценили и власти, хотя он был убеждённо беспартийным человеком, что в советское время отнюдь не облегчало жизнь. Вёл он себя совершенно независимо — не признавал никаких парткомов и общих собраний, которые были неотъемлемой частью жизни любого театра, демонстративно не платил профсоюзных взносов. Не терпел диктата и не уживался с театральным руководством. Именно поэтому он периодически уходил из театра и, наконец, ушёл окончательно, предпочитая гастроли с собственной, хотя и весьма посредственной, труппой. Теперь у него был свой обязательный гардероб: два неизменных огромных кофра с костюмами. На гримировальном столике всегда стоял трельяж в серебряной оправе, пудреница из венецианского стекла в серебре, хрустальный графинчик-фляга с отменным коньяком и маленькая серебряная стопочка. Гастролёр. Так в своё время работали Мамонт Дальский, В. Ф. Комиссаржевская, а в 20-е годы П. Н. Орленев и П. В. Самойлов...

В 30-е годы по понедельникам в Большом театре и его филиале шли так называемые «сборные спектакли артистов московских театров». Приглашали на них, как теперь бы сказали, сплошные звёзды. В 1932 году в филиале Большого театра поставили «Бесприданницу». С Е. Н. Гоголевой, Е. Д. Турчаниновой, М. М. Климовым, Н. И. Рыжовым, М. М. Блюменталь-Тамариной.

Всеволод Александрович, который по своим внешним данным, казалось бы, подходил на роль Паратова, играл Карандышева. И как играл! Остро, жёстко, беспощадно к своему герою. Казалось, что Карандышев единолично властвует на сцене. Спектакль закончился полным его триумфом. Всё громче и настойчивее звучало: Та-ма-рин, Та-ма-рин. Его одного вызывали 14 раз.

Ранней весной 1941 года на Тверской, около Елисеевского магазина, я встретил Блюменталя с женой. Я проводил их домой, на Малую Бронную. Он был грустен. Говорил, что готовит большую программу, посвящённую 100-летию со дня гибели М. Ю. Лермонтова. Будет играть сцены из «Маскарада», читать «Мцыри», отрывки из «Героя нашего времени», «Демона». Говорил, что гастроли начинают его утомлять и пора переходить к оседлой жизни. Рассказал, что получил приглашение Малого театра играть Отелло в очередь с Остужевым. Остужеву трудно играть часто, а спектакль пользуется огромным успехом, но в те дни, когда Остужева заменяет М. Ф. Ленин, публика возвращает билеты. Поведал, что Н. П. Охлопков предлагает ему вступить в труппу Театра Революции и начать там с роли Ивана Грозного в пьесе А. Толстого «Трудные годы». «Я серьёзно обдумываю эти предложения», — сказал он мне на прощание. Больше я его не видел.

Война с Германией застала его на Западной Украине, где он выступал как раз с лермонтовской программой. С большими трудностями, потеряв все свои костюмы, он добрался до Москвы и поселился на даче в Новом Иерусалиме, выделенной ещё его матери, Марии Михайловне. В начале октября немцы ворвались в Истру. Был захвачен и дачный поселок НИЛ (Наука. Искусство. Литература), а его обитатели оказались на оккупированной территории.


В. А. Блюменталь-Тамарин в начале 1940-х.


Спустя почти семь десятилетий трудно сказать, какие именно тараканы сплелись в мозгу Всеволода Александровича, решившего не уходить от немцев. Можно предположить, что сыграли свою роль воспоминания об упоминавшихся скачках на белом коне — но догадки к делу не подошьёшь. Факт есть факт: заслуженный артист Всеволод Александрович Блюменталь-Тамарин сознательно и преднамеренно остался в оккупации и, более того, начал активно сотрудничать с оккупационными властями.

Которые поначалу назначили его худруком Киевского театра русской драмы. Вместе с ещё одним деятелем искусства, режиссёром-постановщиком Сергеем Эрнестовичем Радловым, они ставят в театре, что бы вы думали? Свежую пьесу Корнейчука «Фронт», сменив название на «Так они воюют». Сам Блюменталь-Тамарин играет главную роль генерала Горлова. Нужно ли уточнять, что в умелых руках маститых мастеров искусства пьеса превратилась в злобный, ядовитый антисоветский пасквиль?

Однако в рамках театральной сцены Всеволоду Блюменталь-Тамарину было тесно. Он выбрал боевую публицистику, регулярно выступая в печати и на радио. Понятное дело, и то, и другое были немецкими. Одна из статей, опубликованных Блюменталь-Тамариным, называлась «25 лет советской каторги». В ней он подробно описал, как Советская власть цинично и изощрённо издевалась и над ним, и над его престарелой матерью.

Не будь Блюменталь-Тамарин таким настырным, его дальнейшая жизнь, несомненно, сложилась бы иначе. «Коллега по цеху» С. Э. Радлов после войны собрался с духом и вернулся в Москву. Получил десятку, отсидел восемь, освободился в 1953 году и устроился сначала в Даугавпилсский, а затем и в Рижский драматический театр, где поставил «Гамлета», «Короля Лира» и «Ромео и Джульетту» (в рижском ТЮЗе, вместе с П. Хомским), а свою реабилитацию (!) в 1957 году отметил постановкой «Макбет». Да, в 1949 году в заключении у него умерла жена — но в целом нельзя не признать, что Советская власть весьма гуманно отнеслась к заблудшему деятелю искусств из хорошей семьи.

Неугомонный же Блюменталь-Тамарин поставил на службу рейху всю силу своего таланта. Ловко имитируя голос Сталина, Блюменталь-Тамарин озвучивает фальсифицированные указы советского правительства. Записанные на немецком радио Варшавы речи транслировались на всю европейскую территорию СССР, как оккупированную, так и свободную.

Важный момент: не все знают-помнят, но во время Великой Отечественной войны слушать радио народу не дозволялось. Постановлением Совета Народных Комиссаров Союза ССР от 25 июня 1941 г. за № 1750 все без исключения граждане, проживающие на территории Советского Союза, были обязаны сдать на временное хранение в органы НКСвязи все радиоприемники и радиопередающие установки, находящиеся в индивидуальном пользовании.

Поэтому слушать пропагандистские упражнения в исполнении Блюменталь-Тамарина могли только те, в чьём распоряжении радиоприёмники и приёмопередающие радиостанции находились по долгу службы — танкисты, лётчики, штабы частей, соединений и фронтов и т.п. Неудивительно, что уже 27 марта 1942 г. военная коллегия Верховного Суда СССР заочно приговорила его к смертной казни.

Забегая чуть вперёд, скажу, что счастья и здоровья предательство Родины Всеволоду Александровичу не принесло. Но подробнее о том, в какой именно форме это случилось, вы прочитаете в посвящённой племяннику жены Блюменталь-Тамарина второй части «Богемных историй», которая появится здесь на днях или даже несколько раньше.

Продолжение-окончание: часть 2.

Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 86

WaLEX
отправлено 03.11.10 18:28 # 1


Преодолевая отвращение к недобитой мрази, в восторге от слога и текста.
Автор - браво!


Винни
отправлено 03.11.10 18:38 # 2


Это жеж пламенный борец за нашу и вашу свободу! Надеюсь нынешние демократические власти его торжественно реабилитировали и наградили ордэном Боннер-Сахарова с бантикамии и шнурками?!


Jim_Hokins
отправлено 03.11.10 18:40 # 3


Кому: Redakteur, #0

Позволю себе обратить внимание на пропуск слова.

>Иными словами, собиравший на белом [коне] пожертвования и подарки для белой армии главный харьковский актёр Всеволод Александрович Блюменталь-Тамарин при Советской власти, хотевшей было его в своё время расстрелять (отчего он, очевидно, получил незаживающую душевную травму), жил на удивление неплохо. Да что там неплохо, хорошо жил. Отлично! Холила и лелеяла талантливых артистов Советская власть, даже если они были все из себя сложные, как вспоминает Бахтаров.


Megafreez
отправлено 03.11.10 18:49 # 4


>Но подробнее о том, в какой именно форме это случилось, вы прочитаете во второй части «Богемных историй»

Камрад Redakteur - умеешь ты интригу закрутить! :)
Жду продолжения!


vTakoy
отправлено 03.11.10 18:53 # 5


Подобное отношение к Родине успешно культивируется и среди многих современных "творцов".
Только тогда - к стенке ставили.
А сейчас правительственные награды и звания раздают.

Спасибо. С интересом, жду продолжения.


sumerki
отправлено 03.11.10 19:10 # 6


Автору аплодирую стоя.


Mauler
отправлено 03.11.10 19:11 # 7


Описание жизни на всю голову больного. Лечится только постановлением Верховного суда и приведением его в исполнение. Не, в самом деле, как можно-то было? Мог уйти - не ушел. Мог не сотрудничать - сотрудничал. Мог не проявлять при этом рвения - проявлял. С нетерпением жду конца истории таланливого актера.


Stalker (AKA Zver)
отправлено 03.11.10 19:14 # 8


Спасибо! Познавательно. Очень хорошо написано.


ValeriG
отправлено 03.11.10 19:15 # 9


спасибо, жду продолжения.


HECTOP
отправлено 03.11.10 19:18 # 10


> где поставил «Гамлета», [ «Короля лир» ] и «Ромео и Джульетту»

Осмелюсь короля каких лир?
И что это за лиры?


karasyamba
отправлено 03.11.10 19:33 # 11


В упомянутом меню не было компота - налицо издевательство бесовской страны над человеком искусства.


zedarf
отправлено 03.11.10 19:55 # 12


Кому: Винни, #2

Скорее, орденом печенюшки с вареньем, третьей степени


a2v
отправлено 03.11.10 19:55 # 13


Кому: Stalker (AKA Zver), #8

> Спасибо! Познавательно.

И что тут познавательного?


shusen
отправлено 03.11.10 19:59 # 14


Редкостная гнида. Талантливый человек талантлив во всём - в том числе и в предательстве.
Надеюсь, хэппиэнда не будет.


кратный двум
отправлено 03.11.10 20:14 # 15


Кому: HECTOP, #10

> > Осмелюсь короля каких лир?
> И что это за лиры?

Шекспир "Король Лир", это у него фамилия такая. Если лень читать, поищи фильм Акиры Куросавы "Ран"

Кому: a2v, #13

> И что тут познавательного?

А история не познавательна?


кратный двум
отправлено 03.11.10 20:16 # 16


Кому: HECTOP, #10

> Осмелюсь короля каких лир?

Блин, не догнал с первого разу)) нельзя параллельно в Мир Танков играть когда комментсы читаешь.


Хромой Шайтан
отправлено 03.11.10 20:21 # 17


За зря, выходит, товарищ Луначарский в своё время заступился за эту змеюку подколодную.


СкромныйГений
отправлено 03.11.10 20:29 # 18


вот с кого надо было Аватар снимать.

не знаю что будет во второй части, но пока могу сказать что Тамарин - гнида.

Автору - спасибо и ждем продолжения!


aetos
отправлено 03.11.10 21:13 # 19


Прекрасно! Культурная элита нах


drdem
отправлено 03.11.10 21:17 # 20


Осмелюсь спросить, а сколько всего частей будет? И кто будет героем последней части? У меня такое ощущение, что ради последней части, так издалека зашел автор. Спасибо, интересно было узнать некоторые факты.


a2v
отправлено 03.11.10 21:19 # 21


Кому: кратный двум, #15

> А история не познавательна?

Хорошо, давай тогда так: что лично для тебя в ней познавательного?


Валькирия
отправлено 03.11.10 21:37 # 22


Да уж, твАрецЪ, ничего не скажешь. А отношение "кровавой гэбни" к "контре недобитой" показательно. Отличная иллюстрация в пику расхожему мнению "всех без суда и следствия хватали и расстреливали в подвалах Лубянки". Кстати, еще об одной гниде - сын еще одного квалифицированного мудака - Романа Шухевича - был специально инкогнито отправлен в детский дом с повышенными нормами снабжения - [для детей воиной Красной Армии и партизан, погибших в борьбе с фашистами]. Вот так советские упыри издевались над детьми врагов народа.

Кому: СкромныйГений, #18

Отставить аваторсрач!!! А если серьезно - некорректно, ИМХО, даже сравнивать сюжет фантастического фильма и самую страшную в истории нашей РОдины войну.


Винни
отправлено 03.11.10 21:37 # 23


Кому: zedarf, #12

> Скорее, орденом печенюшки с вареньем, третьей степени

Большой Звездищей Сахароида, с Боннер на шее. Я настаиваю!


Arctic Warfare
отправлено 03.11.10 21:37 # 24


Очень интересно. Спасибо.


) Kenny (
отправлено 03.11.10 21:39 # 25


Мда. Однако первый раз слышу про этого персоонажа.
Жду продолжения


metal_lica
отправлено 03.11.10 21:58 # 26


Автор-моё почтение.
Жду продолжения!


jarrito
отправлено 03.11.10 22:42 # 27


на фото на Бивиса похож
вместе с Батхедом

что-то и вправду сЧелкает у творческих людей в извилинах, особенно после полтоса

ДЮ
вы там поаккуратнее - не застрахован никто


zedarf
отправлено 03.11.10 23:10 # 28


Кому: Винни, #23

Тогда предлагаю пойти на компромисс - наградить звездюлищей имени того и этой, в форме овсяной печенюхи с вкраплениями чего-то не то красноватого, не то коричневого. Так и будет называться награда - звездюлища.


Винни
отправлено 03.11.10 23:44 # 29


Кому: zedarf, #28

> наградить звездюлищей имени того и этой, в форме овсяной печенюхи с вкраплениями чего-то не то красноватого, не то коричневого. Так и будет называться награда - звездюлища.

А я согласен. Согласием.
Но с коричневым, есессно.


Aleks The Blade
отправлено 03.11.10 23:44 # 30


Гнида она и есть гнида. Вот ведь, не шлёпнули вовремя.


Bound
отправлено 03.11.10 23:48 # 31


Отличная статья. Чрезвычайно познавательно.


stone master
отправлено 04.11.10 00:43 # 32


На самом интересном месте...
[воет]


Kabban
отправлено 04.11.10 01:02 # 33


"Убеждённо беспартийный", блин. То есть человек 20 лет демонстративно кладёт хуй на советскую власть, а советская власть 20 лет закрывает глаза на ебанцу талантливого актёра.

Чего-то недоработали упыри из НКВД.


Megafreez
отправлено 04.11.10 01:38 # 34


>Но подробнее о том, в какой именно форме это случилось, вы прочитаете во второй части «Богемных историй», посвящённой племяннику жены Блюменталь-Тамарина, которая появится здесь на днях или даже несколько раньше.

Не в силах ждать, метнулся в Гуголь и прочитал про "Ринг".
Но вторую часть жду все равно - стиль автора очень хорош.


Nord
отправлено 04.11.10 02:08 # 35


Кому: WaLEX, #1

> Преодолевая отвращение к недобитой мрази, в восторге от слога и текста.
> Автор - браво!

Это да!

Кстати, по списку ролей можно заметить, что особенно хорошо ему давались ударенные в голову деспоты-самодуры (см. Лир) и уроды (см. Карандышев).

Я считаю, это неспроста.


Redakteur
отправлено 04.11.10 02:28 # 36


Кому: Винни, #2

> Надеюсь нынешние демократические власти его торжественно реабилитировали

В 1993 г. Блюменталь-Тамарин был реабилитирован "по формальным признакам".

Награждений пока не зафиксировано.


Redakteur
отправлено 04.11.10 02:36 # 37


Кому: drdem, #20

> а сколько всего частей будет?

Для начала две. Завязка-развязка :)

А дальше как пойдёт.


Redakteur
отправлено 04.11.10 02:39 # 38


Кому: vTakoy, #5

> тогда - к стенке ставили.

В крайних случаях, совсем уже зарвавшихся и краёв не видящих.

А так -- нет.

Есть мнение, что чрезмерная гуманность Советской власти как раз и стала одной из причин того, что мы наблюдаем за окном.


XoTT
отправлено 04.11.10 02:55 # 39


Автору огромный зачёт ждём развязку и следующую серию!


Винни
отправлено 04.11.10 03:04 # 40


Кому: Redakteur, #36

> В 1993 г. Блюменталь-Тамарин был реабилитирован "по формальным признакам".

Я знал, я верил - наша либерастическая демшиза не подкачает!

> Награждений пока не зафиксировано.

Недоработка?? Или... саботаж?! Несомненно рукопожатного тварьца, невинную жертву кровавой энкэвэдни, оставить без награды - как жеж это возможно?? Но хуч бы бюст (в смысле нижний торс) в ридных пенатах героиццого борЬца с режимом уж могли поставить-то?


spetrov
отправлено 04.11.10 03:28 # 41


Интересно. Страна должна знать и своих "героев". Тоже жду продолжения.


пшол ты
отправлено 04.11.10 09:09 # 42


Мразь, такая мразь.


deaf-cat
отправлено 04.11.10 09:11 # 43


Классно написано! Автору огромное спасибо!


Артем
отправлено 04.11.10 10:13 # 44


Кому: Redakteur, #38

Отличная статья. Камрад, давай, пиши ещё. В смысле, не только вторую часть, но и все остальные.

> Есть мнение, что чрезмерная гуманность Советской власти как раз и стала одной из причин того, что мы наблюдаем за окном.

Разрешите подписаться.


Puzancheg
отправлено 04.11.10 10:22 # 45


http://oper.ru/visitors/rules.php

Между цитатой и своей репликой надо оставлять пустую строку, иначе неудобно читать.



Артем
отправлено 04.11.10 10:22 # 46


http://oper.ru/visitors/rules.php

После строки "Кому" надо оставлять пустую строку, иначе неудобно читать.



vTakoy
отправлено 04.11.10 10:38 # 47


Кому: Redakteur, #38

> В крайних случаях, совсем уже зарвавшихся и краёв не видящих.

Да, я понимаю, камрад, что советская власть не разбрасывалась профессионалами, в том числе и в сфере искусства. Почти всегда давала шанс реабилитироваться и послужить народу.

У меня тут, просто, аналогия проскочила с одним современным режиссером, по совместительству - актером.


Винни
отправлено 04.11.10 11:04 # 48


Кому: Redakteur, #36

> В 1993 г. Блюменталь-Тамарин был реабилитирован "по формальным признакам".

Очень интересно формулировку реабилитации по "формальным" признакам читануть.
Это вообще как?! "Непроизвольно-рефлекторная измена Родине с последующим непредумышленным предательством, при смягчающих обстоятельствах - искренной любви к немецкому фашизму"??


Kabban
отправлено 04.11.10 11:22 # 49


Кому: Винни, #48

> Очень интересно формулировку реабилитации по "формальным" признакам читануть.
> Это вообще как?!

Могу предположить, имеется в виду, что были допущены процессуальные нарушения при его осуждении или приведении приговора в исполнение. Типа не зачитал Блюменталю СМЕРШевец его права, перед тем как шлёпнуть, - всё, несчитово, Всеволод Александрович больше не враг народа.


Mad Creator
отправлено 04.11.10 11:50 # 50


Огромное спасибо за твой труд, камрад, за интереснейшую статью!


creaze
отправлено 04.11.10 12:17 # 51


Кому: Mauler, #7

> С нетерпением жду конца истории таланливого актера.

а я не жду.

для меня, как и для нашего народа, он умер в тот день, когда не ушёл к нашим. это главное. физиологические подробности его смерти — дело десятое.


SteamRoller
отправлено 04.11.10 12:59 # 52


Кому: Хромой Шайтан, #17

> За зря, выходит, товарищ Луначарский в своё время заступился за эту змеюку подколодную.

Не так давно читал замечательные мемуары конструктора пушки ЗИС-3 В.Г. Грабина, и командующего Дальней Бомбардировочной А.Е. Голованова. Там упоминаются эпизоды, когда в годы репрессий Сталин под личную ответственность авторов приказывал прекратить преследование их знакомых и сотрудников. Когда читал, удивлялся сомнениям Сталина, его расспросам - точно ли уверен в человеке?
Теперь вижу, насколько опасно полагаться на такие просьбы (пусть даже просит абсолютно надёжный человек, он может попросту ошибаться).

А статья отличная, спасибо, жду продолжения.


Treta
отправлено 04.11.10 13:38 # 53


Кому: Redakteur

Спасибо, интересно. Но мужские имена все-таки лучше склонять, даже иностранные.
А то получаются какие-то короли лир и прочих музыкальных инструментов.


кратный двум
отправлено 04.11.10 15:30 # 54


Кому: a2v, #21

> Хорошо, давай тогда так: что лично для тебя в ней познавательного?

Ну хотя бы это:

> Ловко имитируя голос Сталина, Блюменталь-Тамарин озвучивает фальсифицированные указы советского правительства. Записанные на немецком радио Варшавы речи транслировались на всю европейскую территорию СССР, как оккупированную, так и свободную.
>
> Важный момент: не все знают-помнят, но во время Великой Отечественной войны слушать радио народу не дозволялось. Постановлением Совета Народных Комиссаров Союза ССР от 25 июня 1941 г. за № 1750 все без исключения граждане, проживающие на территории Советского Союза, были обязаны сдать на временное хранение в органы НКСвязи все радиоприемники и радиопередающие установки, находящиеся в индивидуальном пользовании.
>
> Поэтому слушать пропагандистские упражнения в исполнении Блюменталь-Тамарина могли только те, в чьём распоряжении радиоприёмники и приёмопередающие радиостанции находились по долгу службы — танкисты, лётчики, штабы частей, соединений и фронтов и т.п. Неудивительно, что уже 27 марта 1942 г. военная коллегия Верховного Суда СССР за...

Очень познавательно, нет?


browny
отправлено 04.11.10 16:36 # 55


> вы прочитаете в посвящённой племяннику жены Блюменталь-Тамарина второй части «Богемных историй», которая появится здесь на днях или даже несколько раньше.

Ну вот опять, на самом интересном месте! © (попугай Кеша)

Для контраста: Генерал-майор РККА, граф Игнатьев
http://poltora-bobra.livejournal.com/196182.html


Просто Изя
отправлено 04.11.10 18:55 # 56


Занятная история. Спасибо. Удивительно что некоторым в моменты репрессий доставалось по полной программе, а некоторых как то всё обходило стороной.


ALEX_61
отправлено 04.11.10 20:03 # 57


Спасибо, камрад, за позновательную информацию.


Treta
отправлено 04.11.10 20:28 # 58


Кому: Treta, #53

> Но мужские имена все-таки лучше склонять, даже иностранные.

Подумала и добавила: если они оканчиваются на согласную.


Redakteur
отправлено 04.11.10 20:32 # 59


Кому: Treta, #58

> Подумала и добавила: если они оканчиваются на согласную.

Но необязательно: что ж, по-твоему, Берия не склоняется?


Андрюнечка
отправлено 04.11.10 21:12 # 60


> До сих пор помню все эти невообразимые закуски: янтарную лососину с лимоном, анчоусы, белугу в >белом вине, холодную индейку с каштанами, на горячее — котлеты «Марешаль» (что-то фантастически >вкусное из грудок рябчика, начинённых белыми грибами) и, наконец, десерт — клубника со взбитыми >сливками.

Кормили-поили их. (Для 1931 года это сказочные лакомства), а эти пидоры все едино смотрели, как бы предать. "Сколько волка не корми, он все равно в лес смотрит". Цацкались с разными пидорами. Какая добрая была Советская власть!


Treta
отправлено 04.11.10 21:21 # 61


Кому: Redakteur, #59

Имена, не фамилии.
Теперь засомневалась, Отелло - имя или фамилия.


Просто Изя
отправлено 04.11.10 21:24 # 62


Кому: Treta, #61

> Отелло - имя или фамилия.

Фамилия, прототипом мавра был реальный человек Маурицо Отелло.


Treta
отправлено 04.11.10 21:29 # 63


Кому: Просто Изя, #62

Спасибо. Надо будет про него посмотреть потом.
Ну вот, Маурицио не склоняется. Тоже и Данте, к примеру.


Просто Изя
отправлено 04.11.10 21:40 # 64


Кому: Андрюнечка, #60

> Кормили-поили их. (Для 1931 года это сказочные лакомства)

Они получали всё это не задарма, а потому что делали работу нужную для государства. Это конечно не отменяет и не оправдывает их преступлений.


MicroCephalis
отправлено 04.11.10 21:42 # 65


Автор! Дай обниму тебя. Пиши еще!


Redakteur
отправлено 04.11.10 21:46 # 66


Кому: MicroCephalis, #65

> Дай обниму тебя.

[смотрит]


Просто Изя
отправлено 04.11.10 21:47 # 67


Кому: Redakteur, #66

> Кому: MicroCephalis, #65
>
> > Дай обниму тебя.
>
> [смотрит]
>

[Достал фотоаппарат]


Андрюнечка
отправлено 04.11.10 22:25 # 68


Кому: Просто Изя, #64

> Они получали всё это не задарма,

Да я не отрицаю, что за этот ужин актер расплатился по счету.


Abrikosov
отправлено 04.11.10 22:34 # 69


Когда-то давно видел по НТВ передачу про эту гниду.
Так сопли лились чуть ли не сквозь экран - дескать, человек всего лишь пародировал Сталина - что ж тут такого? А кровавый тиран типа "обиделся" и из-заа обиды своей приказал приговорить его к смерти! И с надрывом: это всё равно что Максима Галкина приказать убить!!!

Почуяли своего, видать.


Derwish
отправлено 04.11.10 22:48 # 70


эх.
жалко, что по причине праздников продолжение будет не так скоро, как хотелось бы.


Redakteur
отправлено 04.11.10 22:49 # 71


Кому: Derwish, #70

> продолжение будет не так скоро, как хотелось бы

Ну, не раньше, чем эта заметка уедет с первой страницы :)


Abrikosov
отправлено 04.11.10 23:03 # 72


А вот как видят данную категорию граждан наши невежественные "творцы":
http://www.radioportal.ru/articles/1370/1941-1945-radiovoina-predateli-i-geroi

Читать можно смело: фактология вся переврана до неузнаваемости, так что интригу второй части не нарушит.

Но только тазиками запастись, потому что творцы выражают личное отношения к подобного рода предателям, а оно известно какое.


Redakteur
отправлено 04.11.10 23:23 # 73


Кому: Abrikosov, #72

> А вот как видят данную категорию граждан наши невежественные "творцы":

Лютая, адская хуйня в мозгу и у интервьюера, и, что печальней, у интервьюируемого.

"Школа МХАТ победила школу НКВД." Ёбаный стыд.

"Докудрама" выйдет на все деньги, уже понятно.

Внесите в список. В чёрный.


Просто Изя
отправлено 04.11.10 23:25 # 74


Кому: Abrikosov, #72

> А вот как видят данную категорию граждан наши невежественные "творцы":

Какое то гавно простите! они больные что ли?


vTakoy
отправлено 05.11.10 14:28 # 75


Кому: Redakteur, #71

> Ну, не раньше, чем эта заметка уедет с первой страницы :)

Это, что ж значицца, полгода ждать или скопилось материала для новых статей? Не пугай камрад.


Redakteur
отправлено 05.11.10 14:47 # 76


Кому: vTakoy, #75

> Это, что ж значицца, полгода ждать

А ты, математик :)

На главной странице Тупичка 10 заметок плюс главная новость. Ещё две заметки появится -- и эта уйдёт на вторую страницу. Так что не переживай, всё идёт по плану :)


vTakoy
отправлено 05.11.10 15:35 # 77


Кому: Redakteur, #76

> А ты, математик :)

[густо краснеет]

Вот, что значит в процессе работы комменты писать. В любом случае рад каждой новой заметке в твоем разделе камрад. шестьдесят


Redakteur
отправлено 05.11.10 16:45 # 78


Кому: vTakoy, #77

> в твоем разделе

Тут все разделы -- Дмитрия Юрьевича.


thenzill
отправлено 05.11.10 18:49 # 79


редактор, не тяни, продолжай!


vTakoy
отправлено 05.11.10 18:49 # 80


Кому: Redakteur, #78

> Тут все разделы -- Дмитрия Юрьевича.

Да чет я туплю. Приношу извинения Дмитрию Юрьевичу и другим камрадам чьи статьи опубликованы в этом разделе.


Mr.Wolf
отправлено 05.11.10 18:49 # 81


Спасибо, очень интересная история. Ждем продолжения.


Atollos
отправлено 05.11.10 19:08 # 82


Вот ведь свинья поганая.


Роман_ИС
отправлено 06.11.10 00:30 # 83


Спасибо автору, жду продолжения.

Кому: Abrikosov, #72

>А вот как видят данную категорию граждан наши невежественные "творцы"

С этими подонками всё ясно, гниды, одним словом.


doskin
отправлено 06.11.10 12:51 # 84


Отличная статья, с нетерпением жду продожения.


a2v
отправлено 07.11.10 14:50 # 85


Кому: кратный двум, #54

> Очень познавательно, нет?

Про радиоприёмники - да.


m@stik@
отправлено 08.11.10 09:12 # 86


спасибо,
добротная статья, очень интересно изложено.
[тебе бы книжки писать,начальник]



cтраницы: 1 всего: 86



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк