Праздник Победы в начальной школе

10.11.10 18:34 | kotka | 126 комментариев »

Победа!


В одном из классов начальной школы мне довелось организовать детское мероприятие, посвященное Победе. В этом классе учится мой сын и его друзья. Здесь некоторые фотографии с этого праздника и короткий рассказ о нём.

Классная руководительница сразу поддержала инициативу и очень помогла, огромное ей спасибо за всё. Мероприятие провели в форме фестиваля и назвали «Великая война». Суть его заключалась в следующем: каждый ребёнок с помощью родителей подготовил мини-проект о Великой Отечественной Войне и представил его классу и приглашённым гостям. Форма проекта могла быть почти любой. Поскольку в классе 30 детей, фестиваль «Великая война» был проведён за 4 дня.

Ребята выбирали темы, которые были им интересны, и очень по-разному подошли к заданию. Многие склеили модели советской военной техники и рассказали о них. Некоторые прочитали целые доклады с презентациями: «Причины Второй Мировой Войны», «Советская внешняя разведка», «Сибирские дивизии».


Рассказывали о девушках — ночных бомбардировщиках, о снайперах, о тыловых подвигах, о Брестской крепости, о пионерах-героях и о многом другом. Параллельно читали стихи, слушали и пели песни военных лет. Под некоторые песни кое-кто даже слезу утирал. Над доской в классе висит большой экран, и почти все рассказы или песни сопровождались фотографиями, презентациями. Мы с двумя ребятами сделали видеоролик, где рассказали, что такое военно-историческая реконструкция и зачем она нужна.


Больше всего запомнилось, как девочки пели военные частушки под аккомпанемент аккордеона, а мы хлопали в ладоши и подпевали:

Напишу письмо Светланке,
Пусть узнает весь колхоз:
Я подбил три вражьих танка
И фашистский бомбовоз!

Скоро Гитлеру могила,
Скоро Гитлеру капут,
А советские машины
По Берлину побегут!

Была ещё встреча с двумя старушками — детьми войны. Старушки делились воспоминаниями о военном времени, дети задавали вопросы и дарили цветы.

При подготовке рассказа про Героя Советского Союза майора Гаврилова случилось недоразумение. Как известно, Петр Михайлович Гаврилов был взят в плен фашистами, обороняя до последнего Брестскую крепость, а освобождён из плена в 1945 году советскими солдатами.


Итак, родители и дети искали материал про героя прямиком в интернете, а именно — в Википедии. Там чёрным по белому было сказано, что после освобождения из плена в 1945 году майор Гаврилов был отправлен в сталинские лагеря. В дальнейшем сразу выяснилось следующее: Пётр Михайлович после освобождения из плена, восстановленный в прежнем звании, стал начальником лагеря японских военнопленных в Сибири. В лагере служил до 1946 г. и получил несколько благодарностей по службе. Вот как раскрылась фраза «был отправлен в сталинские лагеря». Кстати, к настоящему моменту текст про Гаврилова в Википедии несколько изменился, хотя, на мой взгляд, стал ещё гаже.

Несмотря на то, что детские проекты затронули самые различные темы, обошлось без рассказов про ужасы сталинизма. И это удивительно, ведь наши дети обучаются по современному учебнику А. А. Вахрушева «Мир и человек», в котором осуждается культ личности Сталина, и даже приведена цитата Достоевского про «слезинку ребёнка».


В заключение, конечно же, всем ребятам вручили памятные подарки: красные ленточки со значками и солдатские пилотки.

С подарками вышла небольшая заминка. Значки заказали легко, ленточки порезали простые, атласные. А вот 30 настоящих солдатских пилоток достать оказалось невозможно. Продавались они только в сувенирном магазине, по 400 рублей за штуку, и было их на складе всего 8 экземпляров. Опять же и размер головы у детей пока не солдатский, и «сувенирные» пилотки непонятно откуда утащены. Красных звёздочек с серпом-молотом и подавно было не сыскать. Так что, добросовестно копируя, срочно сшили пилотки сами из того, что было под рукой. Изделия получились добротные, подарки понравились и детям, и взрослым.

На следующий день состоялся парад Победы. Наши дети пришли на него в своих пилотках, со значками и лентами на груди, немного больше зная о Великой Отечественной Войне.


Вступай в нашу группу ВКонтакте

Комментарии
Goblin рекомендует создать интернет магазин в megagroup.ru


cтраницы: 1 все комментарии

kotka
отправлено 10.11.10 19:58 # 17


Кому: Onepamop, #3

> > Касательно звёзд на шапку-пилотку: http://www.splav.ru/catalog.aspx?cat=2007-03-06+10%3a45%3a25.100181

Спасибо. :) Попробую заменить звёздочки на пилотках.


kotka
отправлено 10.11.10 20:13 # 22


Кому: Maharani, #9

> Я надеюсь, что если это было факультативное мероприятие, то участие всех детей было исключительно добровольным.

Я не в первый раз провожу мероприятия в этом классе, поэтому дети доверяют моим предложениям, всегда с готовностью подхватывают идеи, тянут руки, почти все рвутся помочь и поучаствовать.


kotka
отправлено 10.11.10 20:28 # 27


Кому: Creator, #4

> были ли проблемы (помимо описанных) с отдельными родителями, навязывающими "альтернативные" варианты? Типа резуноидов и пр.? Не представляю, как бороться - ну вот пришло дитё делать доклад - а там такое. Не прогонять же?

У нас при подготовке был тоталитаризм. Во-первых, предлагался большой список разнообразных тем с прилагающимися к ним ссылками и названиями книг. Во-вторых, все собственные инициативы родителей с готовностью обсуждались, проверялись источники, при этом с моей стороны давались советы.

Советы исполнялись. Все были довольны. :)


kotka
отправлено 10.11.10 20:28 # 28


Кому: ОМОНовец, #23

> > Отличная идея была, камрад. И реализовали отлично. Респект!

Спасибо. Кстати, на Тупичке таких, как я, обычно назвают камрадесса. :)


kotka
отправлено 10.11.10 20:29 # 29


Кому: De_BoSh, #10

> > Отлично!
> Как бы разжиться планом (возможно примерным) мероприятий? Нельзя ли приаттачить его к новости, дабы проще было понять от чего отталкиваться и попробовать устроить подобное у себя.

Формируешь документ с возможными темами (с ссылками и книгами по теме) и идеями. Открываешь доступ к нему для всех родителей. Всем вручаешь на родительском собрании листочки с описанием мероприятия и постановкой задачи при прямой поддержке классного руководителя. Каждому потом ещё звонишь и поясняешь на словах. С теми, кто не пользуется интернетом, работаешь индивидуально.

В конечном плане мероприятия указаны временные рамки, кто и когда выступает, имена и фамилии детей напротив названий проектов, краткое содержание проекта и его текущее состояние (заявлен/подготовлен/прошёл предварительную прослушку или просмотр).

Не вижу смысла выкладывать план, там имена и фамилии детей. Но можно сказать о главном в организации подобного мероприятия.

Во-первых, возможность выбора для детей. Все дети разные: кто-то хорошо клеит модели, но плохо рассказывает, кто-то отлично учит стихи, а кто-то заниматся народным фольклором. Все могут по себе подобрать тему и форму выступления, чтобы было для ребёнка не сложно и интересно. Это крайне важно.

Во-вторых, содержание и форма должны быть интересными для зрителя. Например, необычными, или драматичными, или про то, что давно знакомо, но открывается с новой стороны (названия улиц, к примеру). Многое также зависит от формы выступления. Видеоролик с голосами ребят - это здорово: они слушают и радуются, что стали расказчиками в фильме.

В-третьих, необходимо своевременное оповещение и постоянный контроль участников, при этом людям надо давать достаточно времени. Дети учатся, родители работают, все уважают Праздник Победы, но все заняты, и надо обойтись без спешки и переутомления.

В-четвёртых, регламент. Превышение его недопустимо. Прослушивание 20-минутного подробного доклада (стащенного родителями из интернета) мучает всех зрителей. У нас, кстати, во время сообщений дети смотрели на слайды, или рассматривали и передавали друг другу модели, при этом всё услышанное хорошо понимали и многое запоминали.

В-пятых, дети-школьники обязательно должны что-то получить к концу мероприятия. Не обязательно дорогое или прочное, но такое, что можно держать в руке, надеть, съесть и т.п. Это - на уровне физического закона: в конце дети должны получить нечто в руки. :)


kotka
отправлено 10.11.10 21:04 # 39


Кому: chum, #32

> Камрадесса, поделись: где такая прогрессивная молодежь?

Под молодёжью кого имеешь в виду?

Дети - из 3 класса в новосибирской школе.
Мне - 31 год, остальные родители-"одноклассники" в основном постарше.
Классная руководительница - опытный профессионал и энтузиаст. Это сейчас редкость.
Впрочем, некоторые родители в нашем классе - тоже из редких. :)


kotka
отправлено 10.11.10 21:21 # 41


Кому: ЛенМихална, #34

> У меня дочь-подросток, девятиклассница, приезжала на каникулы ко мне, решили, на волне истории с Егором Бычковым, организовать видео и фотодоклад о работе фонда ГБН и ребцентров. Для ее класса - минимум, для школы - максимум.

Это хорошо. Для старшеклассников - просто обязательно.
Вы из Екатеринбурга? Или доклад на основе материалов из интернета?


kotka
отправлено 10.11.10 21:30 # 45


Кому: Ermine, #35

> Но вот какая штука - на самом деле такого рода мероприятия это не круто, а просто НОРМАЛЬНО. Такое мероприятие на самом деле должно проводиться в абсолютно каждой школе на каждый праздник или памятную дату, связанную с Войной.

Извините. :) Здесь речь идёт о факультативном, добровольном и сугубо классном мероприятии.

Большинство работающих людей физически не могут организовывать такое. Чтобы выделить на это время и силы, нужен ненормированный рабочий день и желательно относительное материальное благополучие.

Кстати, классные руководители и школьные учителя тоже категорически не могут брать на себя такую нагрузку, у них много своей работы и её тоже надо делать хорошо.

Есть также официальные школьные мероприятия, посвящённые Победе, их в обязательном порядке готовят все дети, учителя и некоторые родители (школьные концерты, тематические стенгазеты и т.д.). Это - обязательно для школы и идёт в отчётность.

В СССР, кажется, такой факультативной внеклассной деятельностью занимались вожатые - девушки и юноши работали в школе с детьми, и, возможно, получали за это деньги.

Кто-нибудь помнит?


kotka
отправлено 10.11.10 21:35 # 47


Кому: Irrrka, #43

> Какая же ты молодец. Преклоняюсь.

[раскланивается..]

Началось с того, что дети в классе часто ссорились и дрались друг с другом, были агрессивны и неуправляемы, вели себя неуважительно по отношению ко всем подряд (по мнению некоторых наблюдателей).

Были родительские собрания, обсуждения, разбирательства.
Были даже групповые походы к психологу (500 рублей в час за ребёнка) каждую неделю.

Пришлось мне познакомиться с детьми поближе. Спустя год, со слов классной руководительницы, атмосфера в классе очень улучшилась. :) Дети мне полюбились.


kotka
отправлено 10.11.10 22:17 # 60


Кому: ЛенМихална, #55

> Надеюсь, что получится.

Расскажете, что получится? :) С наркоманией у нас в Новосибирске дела нехороши. Сколько со школами ни работай, надо бы сажать барыг, да продажных выгонять.

Кому: chum, #53

> > Ну все, за Новосибирск я спокоен! :)
>
> Молодцы сибиряки. Как, впрочем, всегда.

Эх, раскрою явки и пароли, а то может возникнуть недопонимание.

Школа - лицей в Новосибирском Академгородке.
В классе учатся, в основном, дети "обеспеченных" людей.


kotka
отправлено 10.11.10 22:17 # 61


Кому: Ermine, #57

> Насколько я понимаю, задача школы состоит не только в том, чтобы давать детям знания, но и в их воспитании. Так что в нормальных условиях педагоги должны всем этим заниматься.

Некоторые считают, что задача школы - подготовить адекватную спросу рабочую силу. Якобы, в действительности, такова общественная функция общеобразовательной школы. Как Вам такое мнение? :)

В Н-ске сейчас час ночи
[муж, не дав дописать, утащил за хвост в спальню]


kotka
отправлено 11.11.10 05:26 # 87


Кому: Kacnep, #63

> З.Ы. А kotka, это как Валька и Сашка, не понять парень или девка. Не обижайся на камрадов, они тебя лично не видели. :)

Без обид, мне всё равно. Это камрадам неловко может стать, что спутали: ник не очень понятный.

Кому: Galibier, #72

Конкретно сейчас исправили текст в Википедии - нормально выглядит. На момент написания заметки - были фразы вроде "реабилитирован после смерти Сталина", точно помню.

Что означала эта фраза - до сих пор не понимаю. Гаврилова наградили после того, как было проведено грамотное журналистское расследование его подвига инициативным человеком. Это нормально. Но как соотносится со смертью Сталина - непонятно.


kotka
отправлено 11.11.10 05:41 # 88


Кому: z_g, #85

> Получил в итоге маленькую награду: на последнем, самом тяжелом переходе, лидеры класса, два пацана, ждали последюю группу, чтобы никого не потерять.

Всегда лидеры определяют лицо коллектива. С ними и работать интереснее. Правда, тяжело иногда.

Кому: ГлаголомЖечь, #86

> "А на хрена это?! Посещают занятия и ладно. У меня своих дел по горло, вы учителя, вы и парьтесь"

Школа обычно абсолютно то же говорит родителям. В результате в некоторых школах творится страшное.


kotka
отправлено 11.11.10 18:11 # 111


Кому: ГлаголомЖечь, #96

> А Вы, кстати, в каком лицее сие действо устроили? 162 или 130?

130 лицей.

Кому: Surok, #95

> один класс так станцевал, что краснели все педагоги и родители, которые видели это; другой класс во время рассказа стихов ржал как лошади...

Поэтому, когда организую что-либо, у меня - тоталитаризм. :)


kotka
отправлено 11.11.10 18:22 # 112


Кому: uuk, #103

> а у мальчика на первой фотке "зверобой" в руках?

Да. ИСУ-152 Зверобой. Ещё делали Ла-5, Ил-2, БМ-13, Т-34, Пе-8 и другие, менее известные модели. Делали гаубицы, противотанковые пушки.

Большой самолёт - возможно, дальний бомбардировщик ДБ-3Ф из тех, что Берлин бомбили в 1941-ом. Кажется, они ещё экстренно перевозили войска и технику недалеко от Москвы зимой 1941 года.


kotka
отправлено 12.11.10 10:49 # 118


Кому: Андрюнечка, #113

> > У мальчика- Пе-8 (ТБ-7) в руках.

Да, точно. Был такой, громадный. :)

Кому: Raivo, #115

> Тебе, камрадесса, огромное спасибо за проделанную работу. И поздравляю с "белыми штанами".)

И действительно! Спасибо модераторам.


kotka
отправлено 14.11.10 04:14 # 124


Кому: JUICe, #122

> кстате, модельки на фотках от компании "Звезда" http://www.zvezda.org.ru/tehnika-WWII-1-35/3532/

Да, отличные модели у фирмы "Звезда". Особенно если не полениться и выкрасить их как надо.

[вскакивает на тумбу, вытягивает перед собой руку]

Покупайте своим детям модели славного оружия, поддержите "Звезду" рублём!



cтраницы: 1 все комментарии



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк