Проезжая на обратном пути через Нефтекумск, остановились у ворот с надписью «Продается дом». Постучали, открыла женщина средних лет. Говорить с нами она просто боялась, хотя мы и представились по всей форме. С трудом выяснили, что зовут ее Надеждой, работает воспитательницей в садике... Она молчала, говорили мы — рассказывали, чем занимаемся, где были, какой материал готовим. И в какой-то момент нашу собеседницу просто прорвало. После нашего рассказа о поездке по заброшенным русским кладбищам под Грозным.
- Вы лучше бы в Чечню приехали, когда мы оттуда голозадыми бежали! Журналисты! Где вы были?! А когда мы по вокзалам как псы бездомные ныкались, где вы были? — страшно закричала нам Надежда. — Никто на это не смотрел. Никому не надо было! И как вырезали русские семьи в Чечне, тоже никто не видел. Утром проснешься — по соседскому дому уже чеченцы ходят. Спрашиваешь: где соседи? А переехали! Ночью, без вещей! И дом продали, тоже ночью. Нас в первую чеченскую солдаты успели погрузить и вывезти. Отец из Грозного выходил с беженцами, русскими, по тропке, всю их цепочку пулеметчик скосил, а до отца очередь чуть-чуть не достала. Лента, отец рассказывал, кончилась в пулемете. Компенсации за дом мы так и не добились. Сколько отец ходил по этим инстанциям, миграционным службам, пороги обивал — бесполезно. Только смерть свою нашел. Я на кладбище к родне в Грозный до сих пор съездить не могу.
Почему на Кавказе идет великое переселение народов.
Спецкоры «КП» Александр Коц и Дмитрий Стешин попробовали разобраться в причинах межнациональной напряженности в Ставропольском крае
Александр КОЦ,Дмитрий СТЕШИН — 19.01.2011
РАБЫ ДАРГИНСКИХ КОШАР
Наша фиолетовая «Калина» дребезжит по бесконечным степным дорогам на юг. Чем ближе к границе с Дагестаном, тем меньше травы. Начались солончаки, уже не пригодные для земледелия. Пейзаж оживляют только отары овец и так называемые кошары - два-три дома, крытый загон для овец, гора прессованного сена и обязательная водонапорная башня. Решаем навестить первых попавшихся переселенцев-даргинцев. Осторожно съезжаем с шоссе, ползем по сухой грунтовке, цепляя брюхом машины каменные ухабы. Наперерез нам спешит какой-то мужик, еще минуту назад спокойно пасший овец у шоссе. Лицо у мужика славянское. Это раб. Человек, не получающий за свою работу денег, батрачащий за еду, не способный покинуть своего работодателя.
Таких много в округе, и казаки рассказывали нам, как милиция пыталась бороться с рабством. Собрали со всех местных отделений толпу милиционеров, приставили к ним местных участковых, и все вместе безрезультатно катались по степи от кошары к кошаре. Рабы и странные наемные работники без документов куда-то бесследно исчезали. А на всех кошарах, куда заезжали оперативники, их ждали щедро накрытые столы...
Мужик с криком «Куда?!» бросается к нам под колеса, пытается удержать машину за боковое зеркало. Выходим, объясняем, что журналисты из Москвы, и достаем сигареты. Раб долго копается в пачке заскорузлыми пальцами, оглядываясь на отару овец, которая медленно движется вдоль шоссе. Мы отдаем мужику пачку сигарет целиком, но он не улыбается и не благодарит. Разговора не получается, потому что через слово он отсылает нас к Абубакару, хозяину, на которого работает. Зовут нашего собеседника Колей, а сам он из Херсона. Работал в Дагестане на кирпичном заводе, потом его забрали сюда, и здесь однозначно лучше. «Свежо здесь», как говорит Коля. Абубакар обещал ему сделать документы, чтобы Коля съездил домой повидать брата, но с документами никак не получается.
За оградой кошары появляется какой-то мужчина в солидной фетровой шляпе. Коля, не прощаясь, идет, вздымая пыль, к своим овцам. Хозяин кошары красиво смотрится на фоне стены из сушащегося белья, которое трепещет и победно развевается на ветру как флаги. Как минимум половина вещей - детские. У Абубакара трое детей, у его брата, с которым они делят кошару, - пока двое. Хозяин смотрит на нас настороженно, в дом не приглашает - не верит, что два чудика приехали сюда из самой Москвы писать о сельском хозяйстве.
- Я под Буйнакском жил. Огород, овцы, земли нет, соседи-аварцы злые, как... - собеседник долго подбирает слово. - Как шайтаны. Братья подсказали, что здесь земля пустая, никому не нужна. В аренду взяли, а кошару... так совхоз отдал.
- А что за мужик у вас овец пасет?
Абубакар мгновенно подбирается, смотрит цепко, еще раз оглядывает нас, нашу машину.
- Помогает, знакомый мой. Бросовый человек, старый, а ума нет. Денег дашь - все пропьет. Езжайте, ребята. Не надо про меня писать и фотографировать не надо. За Нефтекумском хозяйства хорошие, а у меня одна пыль, а не земля.
НЕФТЕКУМСКИЙ «ХАСАВЮРТ»
Утренний Нефтекумск напоминает трассу Герзель - Махачкала где-нибудь в районе Хасавюрта. Грязь, ветер носит мусор и пакеты. Хаотичные рыночные постройки с обеих сторон дороги. Вперемешку автосервисы, продуктовые лавки, частные гостиницы и броуновское движение людей с небритыми лицами неславянского типа. Наш путь лежит в поселок Затеречный, один из немногих на юго-востоке Ставрополья, где доля русского населения пока преобладает. Побросав вещи в багажник «Калины», мы уже собираемся трогаться, когда замечаем, что за ночь спустило заднее колесо. Насоса, как и рабочего домкрата, в прокатной «Ладе» не оказалось, обращаемся за помощью к стоящим рядом таксистам. За 100 рублей они выдают нам и то и другое. Поставив запаску, въезжаем на ближайший шиномонтаж, хозяином которого оказывается крепкий русский мужик. Пока мастер латал колесо, разговорились.
- Город-то под нефтяную промышленность строился, - рассказывает Степан. - Вон, стройуправление через дорогу, там в три смены работали, а рядом - первый дом, с которого Нефтекумск начался.
С той стороны трассы из-за забора мрачными разбитыми окнами на нас щурится огромный брошенный строительный завод.
- Вас-то не притесняют? - спрашиваем, оглянувшись на соседей.
- Да нет, хотя я тут действительно единственный русский с шиномонтажом. Хотел расшириться, пристроечку сделать - земля-то вон свободная есть. Так тут же прибежали даргинцы: это наш участок, нам его еще при Петре I выдали. Ага, выдали бы им при Петре. Догнали и еще выдали. А русских-то мало совсем осталось. Сейчас третья волна исхода пошла. В первой отсюда ушли еще довоенные беженцы из Чечни, которые перебирались глубже на Ставрополье. Во второй - беженцы с первой войны. А сейчас уже и коренные потихоньку сворачиваются. Трудно здесь прожить без работы. А бизнес весь под ними. И деньги у них есть несчитаные. Просто едут в Нефтекумск и скупают все, что может приносить прибыль.
По сути, у Степана нет никаких национальных претензий к приезжим из кавказских республик. Как и многие, в исходе русскоязычного населения с юго-востока Ставрополья он не без основания видит в основном экономические причины.
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ОТВЕТ
- Взять наш поселок. - Мы наконец доезжаем до Затеречного и прогуливаемся со специалистом местной администрации Василием Мирошниченко. - На сегодняшний момент здесь нет ни одного предприятия, нет работы, взрослое трудоспособное население, я имею в виду русских, сейчас в Москве, Сочи, Краснодаре, на северах работает. А раньше тут было очень много предприятий, тот же Ставропольнефтегаз, парк машин был - 700 штук. Но теперь все перевели в Нефтекумск. Решили, что два раза в день сюда ездить обслуживать инфраструктуру дешевле.
Мы идем по разбитому асфальту мимо покосившихся брошенных домов и заборов с надписью «Русские - сила!».
- Ну и вторая причина - «братья наши», - иронизирует Мирошниченко. - Когда у нас демократия началась, чеченцы, даргинцы, кумыки ринулись сюда. Услышали где-то, мол, тут земли ничьи. А они принадлежали району, хотя практически их никто не контролировал. На шести сотках один товарищ умудрялся держать 600 овец и 15 коров. А русские здесь держат не нарушая, по нормам - по одной-две коровы и шесть овечек на двор. Вот и идет целенаправленное заселение. В Дагестане, кстати, им выдается целевой беспроцентный кредит на покупку жилья, земли и орудий производства в Ставропольском крае.
О подобном «спонсорстве» мы слышали еще в 2006 году. Дескать, правительство Дагестана обеспечивает желающих переехать стартовым капиталом. Прямо как Китай, премирующий уезжающих на ПМЖ в Россию и заводящих русских жен соотечественников. Однако ни в одном из властных кабинетов нам эту информацию тогда не подтвердили. Впрочем, все может быть прозаичнее. Не секрет, что огромная часть финансовых вливаний из федерального бюджета магическим образом растворяется в том же Дагестане. А легализовывать недетские суммы как-то надо - не в матрасе же их держать мертвым грузом. Вот и вкладываются немалые средства, выделенные на развитие Дагестана, в скупку и развитие хозяйств на Ставрополье. Что, конечно, не идет на пользу самому Дагестану.
- Ну а откуда у дотационных регионов такие деньги? - ловит нашу мысль Василий Николаевич. - Взять город Нефтекумск. Вы видели, какие там огромные стройки? Там ни один русский не строит. И здесь скупают жилье, земли. Правда, казачьему обществу удалось тут «бесхозные» земли вокруг поселка взять в аренду на 49 лет, 92 гектара. Так они в знак протеста собирались перекрывать федеральную трассу. Собрали свой оргкомитет, писали в прокуратуру, в суды. Им отвечают - все законно.
Два года назад, когда из-за коров по улице пройти нельзя было, районная администрация заключила договор с казаками. В рамках договора с администрацией казаки просто задерживали слоняющуюся по поселку скотину и отводили в специальный загон. Хозяину приходилось платить не только штраф, но и деньги за содержание коровы. Такая штрафстоянка для крупного рогатого скота. А пасти его казаки предложили на своих землях.
- Им говорят: «Заплати за корову 200 рублей в год. Это 68 копеек в день. И паси на здоровье», - раскрывает Василий Мирошниченко казачью бизнес-формулу. - За землю-то надо платить аренду в район. Принципиально никто не хочет платить, хотя с коровы в день имеют до 300 рублей. Так и говорят - это наша земля! Двое, правда, платили, но втайне от своих земляков. Говорят, узнают - со свету сживут. Такой настрой у дагестанцев. И по-мирному они решать не хотят.
«НЕ ХОТЯТ ЗДЕСЬ РУССКИЕ ЖИТЬ»
Проезжая на обратном пути через Нефтекумск, остановились у ворот с надписью «Продается дом». Постучали, открыла женщина средних лет. Говорить с нами она просто боялась, хотя мы и представились по всей форме. С трудом выяснили, что зовут ее Надеждой, работает воспитательницей в садике... Она молчала, говорили мы - рассказывали, чем занимаемся, где были, какой материал готовим. И в какой-то момент нашу собеседницу просто прорвало. После нашего рассказа о поездке по заброшенным русским кладбищам под Грозным.
- Вы лучше бы в Чечню приехали, когда мы оттуда голозадыми бежали! Журналисты! Где вы были?! А когда мы по вокзалам как псы бездомные ныкались, где вы были? - страшно закричала нам Надежда. - Никто на это не смотрел. Никому не надо было! И как вырезали русские семьи в Чечне, тоже никто не видел. Утром проснешься - по соседскому дому уже чеченцы ходят. Спрашиваешь: где соседи? А переехали! Ночью, без вещей! И дом продали, тоже ночью. Нас в первую чеченскую солдаты успели погрузить и вывезти. Отец из Грозного выходил с беженцами, русскими, по тропке, всю их цепочку пулеметчик скосил, а до отца очередь чуть-чуть не достала. Лента, отец рассказывал, кончилась в пулемете. Компенсации за дом мы так и не добились. Сколько отец ходил по этим инстанциям, миграционным службам, пороги обивал - бесполезно. Только смерть свою нашел. Я на кладбище к родне в Грозный до сих пор съездить не могу.
У женщины на глазах выступают слезы.
- А отсюда почему бежите?
- Да не бегу я, до матери уезжаю, - отводит влажный взгляд Надежда. - Да только кто у меня дом купит? У русских денег нет, да и не хотят здесь русские жить. После того как город дагестанцы облюбовали. Вот они только и могут купить жилье. Но за мою цену покупать не хотят - дорого, говорят. Они хотят даром...
ДОСЛОВНО
«...За последние 10 лет в край прибыло более 500 000 человек. Фактически каждый пятый житель является мигрантом...
...Плотность населения - 48 человек на 1 квадратный километр, что превышает в 5,7 раза средний российский показатель...
...В 2006 году количество русских, прибывших на Ставрополье, увеличилось на 7,2%. Это свидетельствует о непрекращающейся тенденции вытеснения русскоязычного населения с обжитых мест в северо-кавказских республиках...
...Край стал пограничным регионом на южных рубежах России, хотя непосредственно не граничит с иностранными государствами...
...Наибольшая социальная и политическая напряженность вследствие миграционных процессов наблюдается в восточных районах края. Подавляющее большинство мигрантов составляют лица мусульманского вероисповедания. Ряд национальных диаспор Дагестана, Чечни, Карачаево-Черкесской Республики предпринимают попытки к установлению контроля за экономическими процессами, в том числе путем представительства в государственных структурах, которые отвечают за распределение кредитов и федеральных денежных средств...
...Вызывает тревогу наметившаяся устойчивая тенденция оттока из восточных регионов края русскоязычного населения. За последние 10 лет в Левокумском районе численность русских в селах, граничащих с Республикой Дагестан, уменьшилась вдвое. Аналогичные процессы активно происходят в Нефтекумском и Туркменском районах...
...Общая глобальная концепция о позитивной роли миграции в целом для «русскоязычных» территорий Северо-Кавказского региона неприемлема...»
Из доклада начальника филиала по Ставропольскому краю ВНИИ МВД России.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Игорь БЕЛОБОРОДОВ, директор Института демографических исследований, редактор портала DEMOGRAPHIA.RU:
«Нужно ужесточать институт прописки»
- Исход славянского и русскоязычного населения из любого субъекта является вопиющей ситуацией. Центральная Россия, колыбель нашей государственности, отдавала национальным республикам свои лучшие кадры. И вместо благодарности мы получаем этнический бандитизм. Процесс, который мы наблюдаем, - результат отсутствия национальной политики в стране и стратегической ошибки, в которой виноваты мы все, - развала СССР. Нужен был не слом государства, а реформа политической системы. Не было бы распада страны, беженцев, двух войн в Чечне и вялотекущего конфликта на Кавказе.
Власти, пока не поздно, нужно обратить внимание на внутреннюю миграцию в стране. Она опаснее внешней, потому что к внешнему мигранту можно применить депортацию, визовый режим. А что делать с переселенцем из нестабильного региона страны? Первая мера, которая напрашивается уже десяток лет, - прекратить внутреннюю миграцию в стране. Самый яркий пример - Чечня, Дагестан, Ингушетия - республики получают огромные дотации, но восстановить свой экономический потенциал не могут. Как это сделать, если огромная часть трудоспособного населения этих республик мигрирует по стране? При этом, если в регионе мигрантов одной этнической группы больше 7 - 10%, тут же начинаются конфликты - через это прошли десятки стран, зачем нам повторять чужие ошибки?
Нужно не либерализовать институт прописки, а ужесточать, сделав его действующим правовым инструментом. Везде, где в обществе возникают очаги проблем, при столкновении этнических групп, применять этот институт, открыть на Северном Кавказе филиалы ведущих вузов страны, отменить все прописки, которые были сделаны коррупционным или фиктивным путем.
ДРУГОЕ МНЕНИЕ
Ахмед АЗИМОВ, глава московского отделения Российского конгресса народов Кавказа:
«Мигранты не составляют конкуренции местным»
Ставрополье всегда было регионом, в котором в добрососедстве проживали представители различных народностей. Нынешний рост напряженности, на мой взгляд, не имеет объективных причин. Ее искусственно нагнетают. Ультраправые группировки подхватывают небольшие конфликты и преподносят их как серьезные межнациональные столкновения. Их активность носит явно дестабилизирующий характер. Эти провокаторы, опираясь на некоторые казачьи группы, пытаются распространить страхи и неприязнь в адрес кавказцев. Это толкает молодежь на взаимную отчужденность.
Что касается внутренней миграции, то она носит естественный характер. Нужно понимать, что переселяется прежде всего высокотрудоспособное и активное население. Мигранты не составляют конкуренции местному населению, так как занимают оголенные ниши. Чаще всего они приезжают на пустые территории или в вымирающие села, где на свои кровные покупают землю и начинают ее возделывать. И ведь это сограждане, чьи права гарантированы Конституцией. Кстати, из республик переезжают на Ставрополье и в поисках безопасности. Обстановка на Северном Кавказе, особенно в Дагестане, продолжает оставаться крайне неспокойной. И улучшение ситуации там поможет сократить миграционные потоки.
Проблема же ухода русского населения никак не связана с приездом выходцев с Кавказа. Выезжают, как известно, в поисках лучшей жизни и социальных перспектив из сел в города. Из городов Ставрополья - в другие крупные города. И это проблема русских сел по всей стране. Русские деревни вымирают. За последние 20 лет в России исчезло более 20 тысяч сел. На Дальнем Востоке, как известно, китайцы активно заполняют территории...
Мне кажется, в Ставропольском крае запущена какая-то политтехнология по разжиганию межнационального конфликта. Именно поэтому национальная политика должна стать приоритетом властей края.
Когда семья моей жены убегала из "Кыргызстана", тоже многое пришлось бросить. Теща мало чего рассказывала, до сих пор больно и тяжело (по глазам вижу). Но и того, что услышал - хватило с лихвой.
Дмитрий Юрьевич, не уверен, что пишу по адресу, но попробую. Журналист, автор этой статьи, у себя в ЖЖ добавил еще такой комментарий к собственной статье: > Если у кого есть идея, как можно помочь казакам из Играклы и Левокумского - пишите в личку. Люди там живут крайне скромно, нам и не снилось. На мой скромный взгляд - десяток простеньких раций казаков взгреют весьма. Еще там чего-нибудь...Не знаю.Отвозить подгоны надо из-рук в руки. За выходные из МСК можно обернуться. Отсюда: http://krig42.livejournal.com/234893.html
> - Да нет, хотя я тут действительно единственный русский с шиномонтажом. Хотел расшириться, пристроечку сделать - земля-то вон свободная есть. Так тут же прибежали даргинцы: это наш участок, нам его еще при Петре I выдали. Ага, выдали бы им при Петре. Догнали и еще выдали. А русских-то мало совсем осталось. Сейчас третья волна исхода пошла. В первой отсюда ушли еще довоенные беженцы из Чечни, которые перебирались глубже на Ставрополье. Во второй - беженцы с первой войны. А сейчас уже и коренные потихоньку сворачиваются. Трудно здесь прожить без работы. А бизнес весь под ними. И деньги у них есть несчитаные. Просто едут в Нефтекумск и скупают все, что может приносить прибыль.
Здравомыслящий человек! Эх, если бы на эти земли либералов-правозащитников поселить! "какая жизнь тогда бы началась" (с)
> А бизнес весь под ними. И деньги у них есть несчитаные. Просто едут в Нефтекумск и скупают все, что может приносить прибыль.
> По сути, у Степана нет никаких национальных претензий к приезжим из кавказских республик. Как и многие, в исходе русскоязычного населения с юго-востока Ставрополья он не без основания видит в основном экономические причины.
Не будет своих детей - приедут чужие с чужими. Будешь бухать с соседом вместо работы - не будет ни тебя, ни соседа, ни работы. Плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю.
> Не будет своих детей - приедут чужие с чужими. Будешь бухать с соседом вместо работы - не будет ни тебя, ни соседа, ни работы. Плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю.
Не хватит. Надо добавить: сбивайтесь в общины и вооружайтесь.
Про то, что в творилось ТАМ - писать уже можно стало?
Может, напишут и про то, как нас, выезжавших и Средней Азии и Кавказа (не от хорошей жизни) ЗДЕСЬ, т.е. в России встречали? Может напишут и о том, что и ЗДЕСЬ нас считали, и до сих пор считают, чурками?
Или об этом писать как-то неудобно и неинтересно? Это же ведь не модный "нционализм-стайл" тренд....
> Не будет своих детей - приедут чужие с чужими. Будешь бухать с соседом вместо работы - не будет ни тебя, ни соседа, ни работы. Плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю.
Поверь, камрад. Там, где приезжают южные гости, нет безлюдных деревень. Есть много жадных начальников, которых охраняют полицаи с собаками. Эти мрази плевали на твои слова. Работа по выселению тебя с детьми и соседом идет полным ходом. Им все равно 100500 вас или 10 млн.
19 января Земля попадает в точку, где идет особенно сильный поток частиц, оказывающий влияние на свойства воды. Конечно, и в другие дни года частицы воздействуют на Землю, но не так сильно, как в православные праздники. Молитва и серебро усиливают чудодейственные качества воды.
В настоящее время НИИ проводит эксперименты, как с помощью молитвы можно усилить качество воды.
> Мне кажется, в Ставропольском крае запущена какая-то политтехнология по разжиганию межнационального конфликта. Именно поэтому национальная политика должна стать приоритетом властей края.
Вкупе с вот этим:
"очевидно, что даже гипотетически возможный в случае очередного витка дезинтеграции РФ выход одного или нескольких регионов еще не тождественен распаду России;"
разговор о развале уже РФ, похоже - не просто разговор.
>Что касается внутренней миграции, то она носит естественный характер.
Ага бля, все естественно, естественно что русские массово стараются переехать в тот же Ставрополь, ну вот внезапно всем захотелось переехать с обжитого места. Из моих друзей, большинство которых русские, никто не хочет оставаться жить здесь или чтоб его дети здесь жили. (это не смотря на то, что регион относительно спокойный, Карачаево-Черкессия). В этом году планирую брать ипотеку и покупать квартиру, очень серьезно думаю, стоит ли ее покупать по месту или лучше сразу в Ставрополе.
Последнее, что объединяет русских - это память о Великой Отечественной. И ту изо всех сил пытаются говном измазать. Не станет её - никакой общей идеей никого не объединишь.
> > Последнее, что объединяет русских - это память о Великой Отечественной.
Вовсе нет. Русских объединяет многое - как прошлые достижения (космос, ВОВ, Российская Империя, индустриализация, спорт...) так и национальный менталитет.
И уничтожение истории и достижений не главная проблема сейчас. Навязывание "синтетических ценностей" - это уничтожение менталитета. Вот это и есть уничтожение общности русского населения. И это - с целенаправленной политики Президента.
Про кредиты тоже ловко подмечено в статье, это отдельный пиздец. У нас пол республики нигде не работает, но при этом количество иномарок в городе просто зашкаливает. Особенно порадовал рассказ одной заправщицы, мол подъезжают на новеньком X5 и при этом просят залить бензина на 100-200 рублей.
> А что, у Цапков было интернациональное объединение?
>
> Это две стороны одной медали - в борьбе за бабло сначала объединяются по признаку национальной принадлежности.
Согласен. С одним это не вяжется: своих же, славян, под нож. Хотя и у наших южных соседей столько чудесных обычаев!
Я уехал из очень благополучного города на ставрополье. Недавно ездил обратно - лет 10 прошло, город не узнать.
Уже начинает сильно напоминать кавказские республики по составу населения.
Заселение приезжими - бешенными темпами.
Картину скупки жилья мигрантами - подверждаю.
Скупают и строят в основном они.
> Вовсе нет. Русских объединяет многое - как прошлые достижения (космос, ВОВ, Российская Империя, индустриализация, спорт...)
Все прошлые достижения - наследие кровавого режима. За них вообще нам давно пора покаяться. Тебе каждый день об этом рассказывают по телевизору.
А вот "Российская Империя" - это что имелось в виду? Это что за достижение такое? Россия, которую мы потеряли?
> так и национальный менталитет.
Национальный менталитет в массе - это у соседа дом и машина лучше, да жена красивее.
> И уничтожение истории и достижений не главная проблема сейчас.
Спасибо, буду знать. Только достижения не уничтожают - их до сих пор разворовать до конца не могут. А советская история почему-то пидарасам никак спать спокойно не даёт.
> Навязывание "синтетических ценностей" - это уничтожение менталитета.
Переведи?
> Вот это и есть уничтожение общности русского населения. И это - с целенаправленной политики Президента.
Уничтожение общности русского народа - это уничтожение его истории, поливание говном его достижений, навязывание осознания собственной ничтожности и комплекса вины перед другими народами.
У подобных ей есть универсальное объяснение - это некий итог 70-летнего коммунистического правления, т.е. вот национализм случается от коммунистов. Очень корявая и изворотливая псевдологика, поскольку сами они искренне верят во всю свою хуергу про либерализм, то какие бы сравнения и аргументы ты не приводил, то они будут или неверны, или будут "опровергнуты" бессодержательными словесными построениями. И отдельный писк - это наличие правльных и неправильных вещей типа национализма, т.е. у нас всё неправильное, потому что тоталитарные скоты, а в США негры из гетто белых ненавидят - это нормально.
Это мелкий уровень. Цапок - это мелочь.
На самом деле есть и такой путь, русский агрессивный национализм, один за всех и все за одного, остальные не люди, сбитие в мега-банды и т.п. Только, когда нерусские русских ненавидят и выживают - это беда. Если допустить, чтобы подобные действия на качественной основе начались со стороны русских - это будет пиздец. России как стране. Те кто не отделился во время развала СССР отделятся теперь, мы - русские сами их от себя отделим. Медленно, но верно, благодаря отсутствию национальной политики в государстве мы всё равно идём в этом направлении.
> А вот "Российская Империя" - это что имелось в виду?
это имелась в виду Российская Империя - одно из крупнейших и сильнейших государств своего времени.
> Национальный менталитет в массе - это у соседа дом и машина лучше, да жена красивее.
а я вот иное видел - сострадание, человечность, совестливость, несгибаемость характера... Или у тебя определённого рода писсимистическая фиксация на негативе только?
> Уничтожение общности русского народа - это уничтожение его истории, поливание говном его достижений, навязывание осознания собственной ничтожности и комплекса вины перед другими народами.
это только верхушка айсберга. Уничтожение общности народа - это когда народ перестаёт считать себя народом, единым целым с едиными культурными и прочими ценностями, единым менталитетом. Вот когда слово "русский" перестанет означать что-либо и ассоциироваться с чем либо у граждан РФ - тогда можно будет говорить о полном уничтожении.
> Навязывание "синтетических ценностей" - это уничтожение менталитета. Вот это и есть уничтожение общности русского населения. И это - с целенаправленной политики Президента.
В конце 80-х - начале 90-х взята стратегическая цель на реставрацию капитализма.
Реставрировав, мы неизбежно получили все те же факторы, которые вызвали развал РИ, при этом они усилены - так как советская национальная политика нации не подавляла, а развила, дав им газеты, национальную интеллигенцию и т. д., вплоть до алфавита.
Сейчас мы в ситуации, когда идеология господствующего класса разваливает страну. При этом, часть его к этому относится равнодушно, часть с одобрением, а принимающая сейчас решения часть, выстраивающая суверенную демократию вокруг трубы, идет по пути минимизации усилий для максимизации прибыли. Строить русское национальное государство - это дело долгое, сомнительное, кровавое, а главное - ДОРОГОЕ, плохо для бизнеса.
Потому дешевле подавлять агрессивные национализмы вооруженной силой, с менее агрессивными поделиться прибылью и властью, а самый потенциально мощный, но медленно растущий - так как чуждый большинству русских по историческим причинам - тормозить, пока выходит, через СМИ и телевизор, суды, идеологию и церковь.
Проблема в том, что это автокаталитический процесс, каждый их тактический успех раскручивает процесс ещё сильнее.
> Проблема же ухода русского населения никак не связана с приездом выходцев с Кавказа. Выезжают, как известно, в поисках лучшей жизни и социальных перспектив из сел в города.
Ну и чушь! Там где Кавказцев становится много жить становится невозможно, особенно учитывая вот эту херню с бедным ущемлённым народам.
> это имелась в виду Российская Империя - одно из крупнейших и сильнейших государств своего времени.
Тут важно уточнять, какое именно время ты имеешь в виду под своим.
> а я вот иное видел - сострадание, человечность, совестливость, несгибаемость характера...
Ты с собой-то будь честен, а? Много ты вокруг себя видишь сострадания, человечности и несгибаемости характера? И сколько ты вокруг видишь алчности, беспринципности и подлости? Давай, расскажи мне, что ну не все же такие. Это, конечно, если ты выходишь из дома.
> Или у тебя определённого рода писсимистическая фиксация на негативе только?
> Тут важно уточнять, какое именно время ты имеешь в виду под своим.
время существования Российской Империи именно как Империи.
> Много ты вокруг себя видишь сострадания, человечности и несгибаемости характера?
вполне достаточно. В частности - когда человеку этими же параметрами и действиями отвечают. Отвечать состраданием на хамство - это, конечно, по-христиански, но не в реальной жизни.
> И сколько ты вокруг видишь алчности, беспринципности и подлости?
гораздо меньше, чем предыдущий пункт. Ибо стараюсь с такими людьми не связываться, а после единичного случая подлости/предательства - полностью прекращаю всякое общение с таким индивидом без возможности восстановления отношений.
> Это, конечно, если ты выходишь из дома.
Я инженер техподдержки. я работаю с десятками негативно настроенных людей каждый день в реальном общении, а не по телефону. Подчёркиваю - изначально враждебно настроенными ко мне. Это как аргумент можно считать?
> Да, точно.
а похоже на то.
Я никоим образом не считаю, что русский=святой. Погани хватает везде. Вопрос в том, что не надо всех калом мазать.
В довесок прочитал еще историю о 15-летней девочке, которую хотел изнасиловать чеченский милиционер http://www.kp.ru/daily/24615/783256/ Как-то все это печально...
Последнее время задумываюсь, что бросить надо учебу на инженера и пойти в милицию. Может так смогу хоть на крупицу что-то сделать. Хотя и работа уже хорошая есть. Может я-таки эльф в душе или просто еще молод?
>Как раз на дня тренером одного футбольного клуба с Северного Кавказа
Тут как раз придется платить за его фамилию тренера, а не за заслуги.
Футболист конечно великий, но как тренер Гуллит - не торт. Шестое место в чемпионате Голландии - это как у нас 10-12.
Говорят, переговоры вел лично Кадыров.
> время существования Российской Империи именно как Империи.
Т.е. с Петра I и до 1917 года, правильно? Ну тогда ты неправ.
> вполне достаточно. В частности - когда человеку этими же параметрами и действиями отвечают. Отвечать состраданием на хамство - это, конечно, по-христиански, но не в реальной жизни.
> гораздо меньше, чем предыдущий пункт. Ибо стараюсь с такими людьми не связываться, а после единичного случая подлости/предательства - полностью прекращаю всякое общение с таким индивидом без возможности восстановления отношений.
Друг, серьёзно: снимай розовые очки. Жизнь - она шире, чем межличностное общение. С твоим подходом, по идее, ты должен тихо охуевать: вроде всё вокруг достаточно оптимистично, но почему же в глобальных масштабах-то такая херня?
> Я никоим образом не считаю, что русский=святой. Погани хватает везде. Вопрос в том, что не надо всех калом мазать.
а статей как русские русских выживают будут, или это не модно и идет в разрез с теорией о русском миролюбии. Есть живой пример на примере семьи моей жены.
> Советская национальная политика создала национальные республики.
Советская национальная политика соответствовала реальности, которая образовалась в феврале 1917 года.
> Мы этот пиздец до сих пор расхлебываем и хрен знает вывезем ли вообще.
Ваш "пиздец" на самом деле называется "капитализм", советская национальная политика строилась на суровой реальности, а не на красивых схемах типа "самодержавие-православие-народность".
т.е. не была ни одной из сильнейших (разгромила Шведскую армию, сильнейшую того времени - к примеру о Петре) ни одной из крупнейших (по территориям например по состоянию на 1915 год)? Я правильно понимаю? Или по годам начнёшь учебник истории и Карамзина листать?
> С твоим подходом, по идее, ты должен тихо охуевать: вроде всё вокруг достаточно оптимистично, но почему же в глобальных масштабах-то такая херня?
я и жизненного опыта получил достаточно (см мой первый пост в этой теме), и книжек читал умных много - а потому я не удивляюсь ничему, я воинствующий оптимист. Я изначально в любой ситуации готовлюсь к худшему результату и готовлю несколько вариантов развития. Во всех сферах жизни.
> И прекращай кашу в голове.
каша в голове - это считать что все кругом уроды и дерьмо, а я прекрасный принц. другой вариант - мы все дерьмо, и я в том числе. Это частные случаи.
А вот оценивать человека по его словам/поступкам и корректировать его линию поведения в нужную тебе сторону - это не рационализм, пусть и циничный.
Другой схожий пример - во Франции посадили чеченского парня, получившего там политическое убежище, за ДТП со смертельным исходом.
Как оказалось, несчастный беженец, разоренный русскими скотами, гонял на арендованной BMW X5 мимо школы и сбил француза.
в Женеве в районах с высокой плотностью русских уже убрали все автоматы по продаже сигарет (там стали находить слишком много 5тирублёвых монет. которые автомат принимает за еврики и добросовестно отдаёт сигареты) и мелкие магазины самообслуживания.
Информация из первых рук, тётка живёт в Женеве уже 12 лет.
> Русские в Поволжье, на Урале, Кавказе, Сибири, в Крыму как появились?
Не, давай вот этот момент трогать не будем. Иначе мы придем к вопросу - а откуда они пришли и окажется, что предки наши на Алтае жили, на Урале - тот же Аркаим и пр. Я говорю о другом:
Заменили - Там где Русских становится много жить становится невозможно
Твоя фраза построена в настоящем времени. Кому невозможно-то?
> Такой настрой у дагестанцев. И по-мирному они решать не хотят.
Ай, как нетолерантоно. Не может быть, ведь "настрой" не имеет национальности!!
> Ультраправые группировки подхватывают небольшие конфликты и преподносят их как серьезные межнациональные столкновения. Их активность носит явно дестабилизирующий характер.
Ага, виновные уже найдены.
> Чаще всего они приезжают на пустые территории или в вымирающие села
> Иначе мы придем к вопросу - а откуда они пришли и окажется, что предки наши на Алтае жили,
Здесь я вижу подтасовку - "русские" и "наши предки, жившие на Алтае" это не одно и то же. Особенно на фоне того факта, что как наука, так и аврамические религии утверждают, что все люди произошли от общего предка.
> на Урале - тот же Аркаим и пр.
Русские в бронзовом веке? Почти дотягивает до древних укров!!!
> Твоя фраза построена в настоящем времени. Кому невозможно-то?
Она не моя, вообще-то.
Вот прямо сейчас - приверженцам кавказских национализмов. А завтра - очень может быть, татарам, башкирам, якутам и бурятам.
> Русские в Поволжье, на Урале, Кавказе, Сибири, в Крыму как появились?
>
> Не, давай вот этот момент трогать не будем. Иначе мы придем к вопросу - а откуда они пришли и окажется, что предки наши на Алтае жили, на Урале - тот же Аркаим и пр. Я говорю о другом:
>
> Заменили - Там где Русских становится много жить становится невозможно
>
> Твоя фраза построена в настоящем времени. Кому невозможно-то?
Тоесть это трогать не хотим, а переселение не русских вас так волнует и будоражит. Хочу напомнить что русские на Кавказ пришли отнюдь не с цветами. И пришли сюда так же как албанцы в Косово, сперва беженцы, потом беженцам захотелось "равных прав и земель", ну а потом на помощь своему народу пришло то от чего они и бежали. Этакий демократизатор по русски.
Думаю, его следует оставить специалистам. Говорим о сегодняшнем времени.
> Вот прямо сейчас - приверженцам кавказских национализмов. А завтра - очень может быть, татарам, башкирам, якутам и бурятам.
То есть это русские большинством своим создают невозможные условия для жизни приверженцам кавказских национализмов? И завтра создадут - очень может быть - татарам, башкирам, якутам и бурятам? Охренеть.
> Хочу напомнить что русские на Кавказ пришли отнюдь не с цветами. И пришли сюда так же как албанцы в Косово, сперва беженцы, потом беженцам захотелось "равных прав и земель"
> Вот когда слово "русский" перестанет означать что-либо и ассоциироваться с чем либо у граждан РФ
Таки неплохо бы чтобы словосочетание Гражданин РФ стало ассоциироваться с чем либо у граждан РФ.
Потипу словосочетаний гражданин США или гражданин СССР.
Вот это и называется созданием синтетических ценностей если чо.
Русская национальная культура мертва. Не осталось живых носителей. За 70 лет выкорчевали наглухо.
Культура это не Достоевский с Толстым, а уклад жизни и система ценностей имеющая живых носителей.
Есть культура советская, от этого и надо плясать.
А русский национализм в теперешнем его виде не несет в себе никакой позитивной идеи, и ни на что кроме погромов и полного развала государства не способен.
> т.е. не была ни одной из сильнейших (разгромила Шведскую армию, сильнейшую того времени - к примеру о Петре) ни одной из крупнейших (по территориям например по состоянию на 1915 год)? Я правильно понимаю? Или по годам начнёшь учебник истории и Карамзина листать?
Поделись, друг, как себя чувствовала самая большая страна в конце 19-го - начале 20-го века? Чисто случайно, не вымирали ли люди от голода? Как обстояли дела с грамотностью? В школьных учебниках об этом обычно очень скромно пишут. Это так, как пример. Могу ещё, если надо.
> я и жизненного опыта получил достаточно (см мой первый пост в этой теме), и книжек читал умных много - а потому я не удивляюсь ничему, я воинствующий оптимист.
Опыта ты получил, видимо, недостаточно. Или сугубо через монитор. Могу провести тебе виртуальную экскурсию по местам, где царит справедливость, гуманность и сострадание. Хотя, тебе полезнее было бы ознакомиться живьём - отрезвляет.
> А вот оценивать человека по его словам/поступкам и корректировать его линию поведения в нужную тебе сторону - это не рационализм, пусть и циничный.
Кому, прости за резкость, ты нахер нужен? Тебе попытались мягко объяснить, что несёшь бред, дабы не позорился - ты не понял.
> Как раз на дня тренером одного футбольного клуба с Северного Кавказа был назначен Рууд Гуллит, далеко не дешевый специалист.
>
> Дотационный регион, my ass.
безотносительно всего: там выявился некий бизнесмен иностранно-российский чеченского происхождения, который спонсирует клуб
в этом контексте он не отличается ничем от Керимова, Абрамовича, Гинера, Федуна и тп
> Тоесть это трогать не хотим, а переселение не русских вас так волнует и будоражит. Хочу напомнить что русские на Кавказ пришли отнюдь не с цветами. И пришли сюда так же как албанцы в Косово, сперва беженцы, потом беженцам захотелось "равных прав и земель", ну а потом на помощь своему народу пришло то от чего они и бежали. Этакий демократизатор по русски.
О каких русских беженцах на кавказ ты говоришь дорогой? Кто-то сам просился, кто-то силой присоединён. А если присоединён значит надо подтягивать до общего уровня - посылать учителей и специалистов. А чечены вообще "не пришей к звезде рукав", жили себе в горах овечек пасли и грабили прохожих, а когда началась серьёзная движуха рядом с Грузией вдруг заявили что они де владеют этой землёй. Хрен знает почему их не перехлопали, сложности это не представляет. Политика.
> С чего это вдруг? Кто это вдруг решит земли, приращённые предками, взять да и отдать? Крови будут реки, да. Но на территории не обязательно скажется.
Общался с нашими нацистами, они резко за отделение моноэтнических республик Кавказа, Калмыкии, Татарстана и Якутии. Типа не русское и на хуй русским не нужное. Мы запрёмся стенами со всех сторон и будет заебись. Они так вот думают. Да и просто от граждан неоднократно слышал, на хер нам Кавказ, на кой хер нам Чечня, пускай отделяются, построить забор и наступит счастье.
А потом это счастье наступит в Дагестане, в Кабардино-Балкарии и Ингушетии, и так пока одно Московское княжество и Сибирская с Дальневосточной республиками не останутся. Гордые и дохуя умные.
И именно в эту степь ведёт неуправляемый, самоорганизующийся национализм.
> Уважаемый, когда русские на известных территориях исдохнут окончательно, а оно к тому и идёт, разрешения на отделение спрашивать будет не у кого.
Предлагаешь мне выработать национальную политику?
В Чечне уже сейчас русских практически нет, однако, там в достаточной мере спокойно и воплей про отделение не слышно. И по всем статьям там сейчас лучше, чем в Ингушетии и Дагестане, это при том что основные боевые действия велись как раз в Чечне.