— Вы несколько раз принимались за экранизацию романа братьев Стругацких «Трудно быть богом». Наконец, больше чем через 11 лет после начала съемок, фильм близок к завершению: Не боитесь, что опоздали? Начиналась-то история в 1960-х.
— С «Трудно быть богом» мы запускались три раза. Первый сценарий мы делали с 1967 года с Борей Стругацким. Он приходил, просил чаю с леденцами — и половину времени мы спорили о политической ситуации в мире. Он был очень образован, безапелляционен, все знал: и все, что он говорил, не соответствовало действительности. С ним прекрасно было работать, а дружить трудно, но мы дружили. Сценарий мы сделали неплохой, по тем временам. Предполагалось, что главную роль будет играть Владимир Рецептер — хороший артист и интересный человек. Мне казалось, что он хорошо сыграет, хотя сейчас я думаю, что это было бы неправильно. Но ничего не получилось по другим причинам.
Алексей Герман: «Оказалось, что ничего в нашей стране сделать нельзя»
Антон Долин№, 09 Февраля 2011г.Великий режиссер приступил к финальному этапу озвучания картины по роману Стругацких «Трудно быть богом» Великий режиссер Алексей Герман-старший заканчивает картину «Хроника арканарской резни», которую делал почти 12 лет. Режиссер нашел время, чтобы ответить «Труду».
— Вы несколько раз принимались за экранизацию романа братьев Стругацких «Трудно быть богом». Наконец, больше чем через 11 лет после начала съемок, фильм близок к завершению: Не боитесь, что опоздали? Начиналась-то история в 1960-х.
— С «Трудно быть богом» мы запускались три раза. Первый сценарий мы делали с 1967 года с Борей Стругацким. Он приходил, просил чаю с леденцами — и половину времени мы спорили о политической ситуации в мире. Он был очень образован, безапелляционен, все знал: и все, что он говорил, не соответствовало действительности. С ним прекрасно было работать, а дружить трудно, но мы дружили. Сценарий мы сделали неплохой, по тем временам. Предполагалось, что главную роль будет играть Владимир Рецептер — хороший артист и интересный человек. Мне казалось, что он хорошо сыграет, хотя сейчас я думаю, что это было бы неправильно. Но ничего не получилось по другим причинам.
— Проект сорвался еще до начала съемок?
— Да. Я как раз набирал группу, когда меня вдруг начал вызывать военкомат. Я не очень боялся, потому что был офицером запаса. Но очень не хотелось заниматься тем, чем я занимался в прошлый раз, — где-то торчать и ставить концерты, от которых приходило в восторг дивизионное начальство. Меня из-за этого даже все время повышали — в прошлый раз повысили до концерта в Доме офицеров: я ездил на военной «скорой помощи» и ходил в свитере: В общем, я уехал в Коктебель. Приехал, поспал, утром вышел — и увидел, как стоит женщина. Чем она мне понравилась, я не знаю. Это была Светка (Светлана Кармалита, жена и соавтор Германа. — «Труд»). В этот день наши войска — было 21 августа 1968 года — высадились в Чехословакии. Я тут же получил телеграмму от главного редактора студии, что сценарий закрыт. Спросил, почему. Он ответил: «Леша, забудь об этом. Навсегда. Помнишь, там какой-то черный орден высаживается на Арканаре?» На этом все и кончилось. Зато я познакомился со Светланой, так что баш на баш.
— Попыток возобновить «Трудно быть богом» не делали?
— Я получил тогда очень трогательное письмо от Стругацких, что у них очень хорошие связи в каком-то журнале — второстепенном, даже не «Советском экране», — и они через него надеются добиться разрешения на постановку. Но если нет, то сейчас они дописывают «Обитаемый остров», и из него получится очень хороший сценарий. В общем, ничего не вышло. Потом, как только пришел к власти Горбачев, я вдруг узнал, что снимается картина в Киеве, ее делает режиссер Петер Флейшман. Я пишу письмо Камшалову, министру кино: как же так? Он говорит: «Мы этого немца выгоним, он какой-то шпион. Поезжай и забирай у него картину».
Я поехал в Киев, увидел декорацию и офонарел — я такого в жизни не видел. Огромный район города: дома, площади, переулки — все из какой-то странной фольги: Они построили какое-то Птушко (Александр Птушко — советский режиссер, мастер киносказки. — «Труд»). Никуда не годится, снимать невозможно. Я сразу сказал Флейшману, что сценарий надо переписать, а он ответил, что нельзя, потому что за каждым кадром стоит банк и большие деньги. И говорит: «Очень жаль, я бы с удовольствием вас нанял, вы такой симпатичный человек». Мы еще с ним потрепались, выпили пива, и я уехал.
Потом мне Камшалов говорит: «Хорошо, мы тебе даем миллион, и снимай. Мы сравним, чья картина лучше, будет такой эксперимент». И мы начали писать. Но в это время — Горбачев. Всё ликует и поет, завтра мы — демократы, послезавтра совершенно неизвестно, куда девать колбасу, послепослезавтра выходит Сахаров. Все зло было побеждено! И мы отказались.
— А сегодня почему к этому вернулись?
— Оказалось, что ничего в нашей стране сделать нельзя. У нас так же воруют, и все вокруг берут взятки, университеты пускают на доски, а рабы не желают снимать колодки. Им и не рекомендуется. Если говорить о политике, этот фильм — предостережение. Всем. И нам тоже.
— Как возник новый заголовок — «Хроника арканарской резни»?
— Как только стало известно, что я снимаю «Трудно быть богом», по телевизору стали беспрестанно показывать фильм Флейшмана, раз за разом. Как будто специально. После этого мы поссорились с Леней Ярмольником, он записал пластинку — аудиокнигу «Трудно быть богом». И я подумал: наступайте, варвары-враги. Фильм мой все равно будет другой. Сделаю, допустим, «Хронику арканарской резни» и что-то потеряю — допустим, многие сейчас Богом интересуются. А я на афишках всегда смогу приписать внизу «Трудно быть богом». «Хроника арканарской резни», может, и не лучшее название, но как-то соответствует всему, что происходит в картине.
— Вы сами говорили, что для того, чтобы любой ваш фильм получился, вы должны увидеть в нем себя, маму или папу. А кого и где увидели в «Хронике арканарской резни»?
— Я всех нас увидел. Мы делали фильм про всех нас. Ничем этот Арканар от нас не отличается: такие же доносы, такая же подлость, такие же тюрьмы, такие же Черные, такие же Серые. Ничего мы не достигли: что было в XVI веке, то и у нас в XXI. А земляне — далеко не лучшее произведение.
— В первом варианте сценария вы так же мрачно смотрели на вещи?
— Это было менее философское и более приключенческое кино. И финал был другой. Румата не возвращался на Землю, как у Стругацких, и не оставался в Арканаре, как в теперешней версии. Он погибал. Зато на планету возвращались люди. Другая экспедиция. Вот какой был финал: идут какие-то купцы, монахи средневековые по современному аэродрому, а в небо начинают подниматься и таять там странные белые корабли. Но и я был другой, в какие-то другие вещи верил. Я знал, что в нашей стране творится ужас, но все-таки считал, что при всем ужасе, который творится у нас, сама идея не должна погибнуть — сама идея благородна! Вместе с тем я помню, как примерно в те годы сказал Володе Венгерову (режиссер, постановщик фильмов «Кортик», «Два капитана», «Порожний рейс». — «Труд»), что Сталин и Ленин — одинаковые убийцы. Был страшный скандал:
— Теперешний Румата в исполнении Ярмольника — кто угодно, но уж точно не человек из светлого будущего.
— Румата — человек с современной Земли, он от нас прилетел. Он твой кореш. На Земле точно такое же говно. Даже были слова в сценарии о том, что «на Земле опять готовились к очередной войне, и всем было не до того». На Земле — психушки и тюрьмы. Земля полна идиотов. А на эту планету землян послали, потому что там начали после пожаров строить странные высокие желтые дома, и это привело землян к выводу, что в Арканаре началось Возрождение. Поэтому бросили экспедицию в тридцать человек, чтобы этому Возрождению помочь. Но Возрождения, может, никакого и не было. Так, мелькнуло только. А вот реакция на Возрождение — страшная: всех книгочеев и умников убивают, и они ползут с лучинками через жуткие болота, попадая в руки то бандитов, то солдат, и везде веревка, веревка, веревка и смерть, смерть, смерть…
— Ощутимая телесность картины мира, ее правдоподобие подчеркиваются тем, что люди постоянно заняты поглощением или извержением из себя различных субстанций и жидкостей: то едят, то пьют, то мочатся, то плюют...
— Один раз ко мне кто-то пристал: почему столько плюются? Я тогда попросил четверых человек выйти во двор, стать кружком и говорить о чем угодно, но не расходиться. Через полчаса к ним вышел. Сказал: теперь разойдитесь. Посмотрите на асфальт. Там было двести граммов плевков! Человек, когда ему нечего делать, все время плюется.
— Такой натурализм — и не снята сама сцена резни.
— Это было бы очень плохо. Мы не можем этого сделать. Это могут американцы с их вышколенной массовкой. У нас даже из арбалета не умеют выстрелить как следует. И арбалеты у нас не стреляют. Да и чехи, с которыми я работал, как выяснилось, потрясающие в этом смысле люди. Мне, скажем, надо было повесить человека. «Это может делать только специалист». Приезжает специалист на специальном грузовичке, долго разгружается. Потом готовится, вешает какие-то цепи: Говорит:«Все, я готов». Подхожу, а у человека веревка торчит откуда-то из области копчика. Я говорю: «Стоп, у нас на планете людей вешают не за копчик, а за шею, и на этой планете — тоже». Он замахал руками: «За шею — нет-нет-нет, это опасно». Долго все отстегивал, собрался и уехал. Приезжают другие чехи — для сцены сожжения людей на костре. Когда их каскадер увидел наши полыхнувшие костры с чучелами, в одном из которых корчился обмазанный чем-то наш человек, он закричал: «Это нет-нет-нет, я могу сжигание по сих пор делать» — и показал на щиколотку.
Нет, наработано столько штампов: Не хочется штампов. Мы показали одно убийство, но мощное.
— Когда вы впервые отчетливо поняли, что надо бороться со штампами? И когда поняли, как с ними бороться?
— С «Хрусталевым», с которым я и заработал репутацию «дедушки русской пролонгации», который снимает фильмы дольше всех.
— Как это случилось?
— Я стал придумывать другой способ съемки фильмов. Иначе все давным-давно бы для меня с кинематографом закончилось. Мне кино к тому моменту перестало быть интересным. Интересно было только одно: оказаться внутри мира, который я снимаю, вместо того чтобы рассматривать его справа или слева. Поэтому я стал работать так подолгу. «Проверка на дорогах» снималась меньше года. «Двадцать дней без войны» — полтора года, но там было огромное количество экспедиций: Казахстан, Узбекистан, Калининград: А «Лапшин» вообще снят месяцев за шесть, включая режиссерскую разработку и все актерские пробы. Я могу снимать быстро, но «Хрусталева» снять быстро было невозможно.
Я помнил рассказ Товстоногова о том, как он был в Китае и пошел там в театр. Там вдруг он услышал свист и хохот всего зала. Это условный театр, и оказалось, что после того, как артист входит в дверь на сцене, ему нужно сделать такой вот поворот. А тут один не сделал, и весь зал на него обрушился с негодованием. Гораздо позже я оказался в Японии и пошел в театр кабуки. Посмотрел несколько спектаклей. Чего они там находят прекрасного? На одно «Э!» зал ложится, а на другое «У!» — молчит. Почему? А потом я понял, что весь наш кинематограф — театр кабуки. Я такого делать не хотел и шел к этому еще в «Лапшине». У меня там уже не было ни одного крупного плана за весь фильм. Я не хотел делать так, как остальные.
— Неужели в «Проверке на дорогах» вы были «как остальные»?
— В ней я впервые начал понимать, где мы живем и кто мы. Мне надо было увидеть, вспомнить жизнь тех лет. Я вертелся и так, и эдак, но вся военная хроника была цензурирована. Иногда можно лицо увидеть, голос услышать, а фамилии уже нет: расстрелян. Тогда я спросил: «Скажите, пожалуйста, а есть у вас раздел „хозяйственная хроника“, где что-нибудь чинят, куют?» Посмотрели и нашли строительство канализации на Лиговке. Принесли пленку — много коробок. Я начал смотреть и все понял. Как все происходило на самом деле? Ковш берет породу или трубу, поднимает: и мы выходим на Лиговку. Видим людей, которые на это глазеют. Ждут, когда можно улицу перейти. И у них лица — серые от авитаминоза, от жизни, от страха, от плохого желудка. На них сырые пальто. У них авоськи с полугнилой едой:
Дело не в том, что канализация. Дело в другом: все, что мы знали о нашей стране, оказалось выдумкой гениального Дзиги Вертова, который, наверное, в дантовом аду сейчас на привилегированном месте! Не надо выдумывать эпох. А он все выдумал. Я хотел увидеть подлинную жизнь — и нашел в этих записях. Их у нас были километры. Так же удалось увидеть советские города под немцами — только в «хозяйственной хронике», но уже немецкой. Нормальной, непарадной. Где на заднем плане мальчик играет с собакой.
— Вот и ключ к эстетике ваших фильмов, которая берет начало в «Проверке на дорогах».
— Не увидев этот мир, я бы ничего снять не мог. Я открыл не только для себя — для многих эту замочную скважину, в которую можно подсмотреть, не будучи там. У меня все фильмы сделаны по принципу замочной скважины. Мне всегда это было интереснее всего. Уже тогда я понимал, что или замочная скважина, или Феллини; он выдумщик, он сказка. Или «Трон в крови». Или самый мой любимый режиссер — Бергман.
Резюме «Труда»
Алексей Герман, кинорежиссер
Родился в 1938 году в Ленинграде. Сын писателя Юрия Германа, снимал по его книгам фильмы.
Окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кино, мастерская Григория Козинцева (1960).
Снял фильмы «Проверка на дорогах» (1971–1985), «Двадцать дней без вой-ны» (1976), «Мой друг Иван Лапшин» (1984), «Хрусталев, машину!» (1998).
> Первый сценарий мы делали с 1967 года с Борей Стругацким. Он был очень образован, безапелляционен, все знал: и все, что он говорил, не соответствовало действительности.
> Оказалось, что ничего в нашей стране сделать нельзя. У нас так же воруют, и все вокруг берут взятки, университеты пускают на доски, а рабы не желают снимать колодки. Им и не рекомендуется.
> После этого мы поссорились с Леней Ярмольником... И я подумал: наступайте, варвары-враги.
> Вместе с тем я помню, как примерно в те годы сказал Володе Венгерову (режиссер, постановщик фильмов «Кортик», «Два капитана», «Порожний рейс». — «Труд»), что Сталин и Ленин — одинаковые убийцы.
Какой прекрасный и коммуникабельный человек - по ходу интервью обосрал всех. Настоящий, эталонный интеллигент.
> Я вертелся и так, и эдак, но вся военная хроника была цензурирована. Иногда можно лицо увидеть, голос услышать, а фамилии уже нет: расстрелян.
Расстрелян и сожран, это ж очевидно.
У меня вопрос, на чём вертелся творец?
> Тогда я спросил: «Скажите, пожалуйста, а есть у вас раздел „хозяйственная хроника“, где что-нибудь чинят, куют?» Посмотрели и нашли строительство канализации на Лиговке. Принесли пленку — много коробок. Я начал смотреть и все понял.
> Дело не в том, что канализация. Дело в другом: все, что мы знали о нашей стране, оказалось выдумкой гениального Дзиги Вертова, который, наверное, в дантовом аду сейчас на привилегированном месте! Не надо выдумывать эпох. А он все выдумал.
Интервью шедевр, такое впечатление, что перовод, с японского на английский, а затем уже на русский. Очень трудно уловить, о чем говорит Герман, что пытается объяснить.
аудиокнига Ярмольника великолепная, сделана ярко и потому даже философские вкрапления почти понятны подросткам. Проверяли эту аудиокнигу в экспериментах по массовой промывки подростковых мозгов (с благими целями разумеется). Сам её переслушивал несколько раз, захлебывался слюной в предвкушении чего-то волшебного от долгожданного фильма.
И тут такой облом с интервью: автор вовсе не торопится порадовать драгоценных зрителей чем-то потрясающим, он лишь желает подольше посидеть в этом волшебном мире (сам процесс нравится, однако)
Короче, пошел топится в унитазе от горя и разочарования.
> Ничем этот Арканар от нас не отличается: такие же доносы, такая же подлость, такие же тюрьмы
есть у меня книжонка, называется "20-й век в преданиях и анекдотах", автор Ю. Борев. книжка разоблачительного толка, но встречаются там очень интересные моменты, в частности, про доносы:
"философ и искусствовед Михаил Лифшиц рассказывал о междоусобных схватках среди интеллигенции в 30-х-40-х годах. политические ярлыки были метательными снарядами этой борьбы, а доносы-ее орудиями. участвовал ли я в этом?-спрашивал Лифшиц и отвечал: все участвовали, и я тоже. иначе нельзя было ни писать, ни печататься, ни существовать. ну, например, Нусинов выступает в прессе и обвиняет меня в том, что я искажаю марксизм, отрицаю роль мировоззрения в творчестве или не признаю сталинское учение о культуре. в его своевременном сигнале дан набор поступков, тянуший на 58 статью. меня могут посадить. чтобы избежать этого. я публикую статью, в которой доказываю. что нусинов не признает диктатуру пролетариата или отрицает лозунг "пролетарии всех стран, соединяйтесь!". я даю шанс сесть в тюрьму и моему оппоненту. я такой же доносчик, как и Нусинов. а то, что сажают его, а не меня-это уж или лотерея, или убедительность аргументов и искусство полемики."
"существовали устные и печатные доносы, публичные и тайные. один из типов доноса-донос оборонительный, иногда даже и превентивный: человек знает, что кто-то поднял над ним дамоклов меч доноса, и бежит с доносом на доносчика. это доносы самосохранения."
> Потом, как только пришел к власти Горбачев, я вдруг узнал, что снимается картина в Киеве, ее делает режиссер Петер Флейшман. Я пишу письмо Камшалову, министру кино: как же так? Он говорит: «Мы этого немца выгоним, он какой-то шпион. Поезжай и забирай у него картину».
> > "существовали устные и печатные доносы, публичные и тайные. один из типов доноса-донос оборонительный, иногда даже и превентивный: человек знает, что кто-то поднял над ним дамоклов меч доноса, и бежит с доносом на доносчика. это доносы самосохранения."
[плачет] Видно по-настоящему интеллигентных людей!!!
> Мы не можем этого сделать. Это могут американцы с их вышколенной массовкой. У нас даже из арбалета не умеют выстрелить как следует. И арбалеты у нас не стреляют.
[воет, распугивая соседей]
Творец совершенно точно определил, что ему интереснее дрочить в замочную скважину западного кино, а реальный мир его пугает и отталкивает. Ну и заодно отечественных каскадеров говном обмазал.
> Он ещё написал самый полный сборник Правдивых Историй о вожде под названием "Сталиниада".
> Преизряднейший пидарас, доложу я вам.
А ещё снял на французские деньги феерическую по накалу срань под названием "Хрусталев, машину!". Вынос мозга обеспечен. При просмотре такое ощущение, что заглядываешь в содержимое головы Германа. "Голова-ластик" Дэвида Линча нервно курит в сторонке.
Странный он какой-то, смотрел на жизнь сквозь замочную скважину. Я понимаю, можно к примеру смотреть на жизнь в США сквозь замочную скважину, но как смотреть через замочную скважину на ту среду, где живешь? Всем выйти из сумрака?
Прочитав в начале о том, что с Борисом у них были идеологические разногласия и дочитав до конца, становится ясно, что Борису насрали в мозг уже во время перестройки вот такие вот германы.
Недавно с удивлением для себя нашел фильм 1989 года (немецко-советско-французский) "Трудно быть богом". Технические детали будущего выглядят несколько наивно (1989 все-таки), но
снят неплохо, смотреть можно. Германа там не присутствует.
Внезапно выяснилось, что "великие режиссеры" снимали отличные фильмы до тех пор, пока существовал Государственный Комитет СССР по кинематографии.
Когда "творцы" оказались предоставлены сами себе, стало ясно, что они не умеют снимать. Потому что на выходе неизменно получается "унылое говно" (с).
Но "творцы" твердо уверены, что у них получаются шедевры. А в том, что это никто не смотрит, виноваты злые силы (Голливуд, плохая погода, тупое население, марсиане - нужное подчеркнуть).
> — Я стал придумывать другой способ съемки фильмов. Иначе все давным-давно бы для меня с кинематографом закончилось. Мне кино к тому моменту перестало быть интересным.
Что же ты делаешь с нами?! Почему не останавливаешься?!
> Это могут американцы с их вышколенной массовкой.
Опять народ не тот попался!
> Поэтому я стал работать так подолгу.
Ну, конечно! Твори столько, сколько захочешь, мы всё оплатим! Зачем нам, скотам, какие-то сроки, мы же не смыслим ничего в процессе ТВОРЧЕСТВА.
Ах - ах, приятно прикоснуться к милым капризам!
Правильно говорят, что не надо спрашивать автора, о чём он писал. Тогда и не разочаруешься.
Точно так же, лучше и не спрашивать Германа, о чём он снимал фильм, тогда может хоть какое-то впечатление положительное останется от просмотра.
Фильм обещают только к 2012 году, а там много чего интересного выйдет. Не до «Хроник» будет.
> "Проверка на дорогах" - отличный фильм. Жаль, что перевелись сейчас коммунистические продюсеры.
Эээ... поэтому его 15 лет не показывали?
> Картина была обвинена в дегероизации народного сопротивления врагу во время Великой Отечественной войны, главный конфликт был назван фальшивым, а сам режиссёр уличён в незнании реалий партизанской жизни. Председатель Госкино СССР Алексей Романов усмотрел в фильме нападки на лучшие образцы советского искусства, посвящённого Великой Отечественной войне, и позаботился о том, чтобы лента не увидела свет. http://ru.wikipedia.org/wiki/Проверка%20на%20дорогах
[совсем теряется во взаимоотношениях творцов, коммунистических продюсеров и зрителей]
Не, оно конечно нормально.
Вроде слова в предложения складывает, а резкости не хватает - разлился соловьём на 5 листов, смысл тот же: здесь "трепался", там "начали снимать", "звоню министру". Ногой бы ещё открыл, да хуй бы об занавески вытер б. А чего бы и нет, раз такой смелый?
Всю жизнь в мире ощущений - это как слепой пытался объяснить что такое белое).
Жизнь прошла, да вся мимо.
ПС: с 67г снимать про то как же, сука, всё-таки трудно быть богом...
Вот все таки я не понимаю - откуда у этой творческой интеллигенции такая лютая ненависть к своей стране и своему народу. Люди, выбравшиеся в буквальном смысле из дерьма, выучившиеся на государственные деньги, государству всем обязанные - и при этом ненавидят его до до дрожи в коленях. Люди, не имеющие по сути своей ни гражданства, ни национальности, ни морального стержня. Лопатников вот считает, это потому, что проклятые коммуняки им не доплачивали. А я считаю - мало их дрючили. Ну и была, была все таки где-то ошибка в советском образовании, раз такие вот гады выползали из стен гуманитарных вузов и творческих мастерских.
Все это интервью - помойное ведро, прочитал - как в говне искупался.
Интересно, какое количество государственных денег ушло на создание очередного говношедевра за полтора десятка лет творческого припадка? Интересно, какое количество денег этой мрази дал лично я? Вот бы узнать.
> "существовали устные и печатные доносы, публичные и тайные. один из типов доноса-донос оборонительный, иногда даже и превентивный: человек знает, что кто-то поднял над ним дамоклов меч доноса, и бежит с доносом на доносчика. это доносы самосохранения."
Ну не знаю... Ощущение при просмотре фильма примерно такое, как если, например, дождливым осенним днем прийти на свалку, поставить там где-нибудь складной стульчик, сесть на него и вглядываясь в кучи дерьма начать читать стихи, пытаясь таким образом "приобщиться к высокому". Какое-то сомнительное удовольствие, на мой взгляд.
"Тем не менее, «Обитаемый остров» – бесспорно, лучшая экранизация Стругацких, несомненно выигрывающая как перед коллекционным отстоем под названием «Трудно быть богом» западногерманского режиссера Петера Фляйшмана, так и перед «Сталкером», который представляет собой еще более качественный отстой, выданный мэтром отечественной режиссуры Андреем Тарковским. У многих моих товарищей до сих пор не укладывается в голове – как Стругацкие умудрились так мощно изгадить свой лучший роман «Пикник на обочине», своими же руками написав его «кинематографическую версию» – сценарий этого самого помойного «Сталкера»."
http://www.phantastike.ru/articles/ostrov.htm
> Давно хотел узнать, ain't это американизм какой-то?
Это сокращение от "am not", "is not", "are not", "has not", "have not", "do not", "does not", "did not". Употребляется в разговорной речи и фильмах, где нужно подчеркнуть неграмотность говорящего.
Удивляет уверенность Творца, что фильм по роману "Трудно быть богом" может снимать только он один.
> Никуда не годится, снимать невозможно. Я сразу сказал Флейшману, что сценарий надо переписать, а он ответил, что нельзя, потому что за каждым кадром стоит банк и большие деньги.
> После этого мы поссорились с Леней Ярмольником, он записал пластинку — аудиокнигу «Трудно быть богом». И я подумал: наступайте, варвары-враги. Фильм мой все равно будет другой.
Об остальных, кто покушается на экранизацию романа, он говорит как о врагах.
Я и сам так говорил о всех, кто претендует на любимую игрушку. Правда, мне было тогда лет 5.
> Так же удалось увидеть советские города под немцами — только в «хозяйственной хронике», но уже немецкой. Нормальной, непарадной. Где на заднем плане мальчик играет с собакой.
Ээээ, интересно а это творец про что? Что то личное из подсознания?
> Так же удалось увидеть советские города под немцами — только в «хозяйственной хронике», но уже немецкой. Нормальной, непарадной. Где на заднем плане мальчик играет с собакой.
>
> Ээээ, интересно а это творец про что? Что то личное из подсознания?
Ну типа отлично при нацистах жилось - вот, дети играли.
> — Румата — человек с современной Земли, он от нас прилетел. Он твой кореш. На Земле точно такое же говно. Даже были слова в сценарии о том, что «на Земле опять готовились к очередной войне, и всем было не до того». На Земле — психушки и тюрьмы. Земля полна идиотов. А на эту планету землян послали, потому что там начали после пожаров строить странные высокие желтые дома, и это привело землян к выводу, что в Арканаре началось Возрождение. Поэтому бросили экспедицию в тридцать человек, чтобы этому Возрождению помочь. Но Возрождения, может, никакого и не было. Так, мелькнуло только. А вот реакция на Возрождение — страшная: всех книгочеев и умников убивают, и они ползут с лучинками через жуткие болота, попадая в руки то бандитов, то солдат, и везде веревка, веревка, веревка и смерть, смерть, смерть…
>
> как Стругацкие умудрились так мощно изгадить свой лучший роман «Пикник на обочине», своими же руками написав его «кинематографическую версию» – сценарий этого самого помойного «Сталкера».
> "Ты или крестик сними или штаны надень", "Проверка на дорогах" 25 лет на экраны не выходила при соответствующих продюсерах.
>
Ага, теперь уже 25 лет - кто больше!
Этот фильм в 1985г на конкурсе журнала "Советский экран" занял 3-е место. С учетом того, что снят в 1971, получается 14 лет. Но это если говорить о появлении на большом экране, ведь вполне возможно, что картина показывалась на ТВ.
Что касается разговора о "коммунистически продюсерах": вообще то именно при них (а также благодаря им) как раз и снимались в массовом порядке такие фильмы, как "Проверка на дорогах", "Они сражались за Родину", "А зори здесь тихие". После исчезновения этих самых "коммунистических продюсеров" творцы начали выдавать сплошные потоки дерьма. Закономерность очевидная, стало быть заслуги "коммунистических продюсеров" - налицо. Многие отличные советские фильмы могли быть сняты только в советское время, благодаря той атмосфере, тем идеалам и благодаря тому, что не было зацикленности на бабле. Да, некоторые фильмы цензура придерживала, но подавляющее большинство доходило до зрителя. При этом стоит учесть, сколько фильмов даже не начиналось сниматься при капиталистических продюсерах, т.к. не сулило барышей. И насколько свободным в этих условиях чувствует себя капиталистический творец-режиссер при условии, что платит за съемки, а, стало быть, и заказывает музыку совсем не он.
При том, что фильм "Проверка на дорогах" - отличный, советскую цензуру где то понять можно (хотя, опять же, не факт, что до 1985 фильм не крутился по ТВ). Тема в фильме поднята весьма скользкая, к тому же политрук показал там слишком уж фанатично-одиозной фигурой.
> Камрад, вопрос: у вас 23 осталось? Или тоже перенесли?
На государственном уровне, данного праздника, связанного с этой датой нет, организовали что-то вроде Дня ВС в 8 мая.
Но народу пофиг, еще не встречал ни одной конторы, где бы не поздравляли (дет/сады и курсы нянечек-сиделок не беру в расчет :) ). В большинстве учреждений, народ еще и празднует, иногда с утра. ))
> Ну типа отлично при нацистах жилось - вот, дети играли.
Угу. Замечательно жили. Немцы платили за постой, отменяли колхозы, открывали церкви, а то, что в Белоруссии сожгли 638 деревень вместе со всеми жителями - так они же не созла, их упырь Сталин довел. он во всем виноват.