Джон Шемякин на линии

20.06.11 22:28 | Goblin | 370 комментариев »

Знаменитости

Цитата:
Ассоль растёт, меж тем. Читателя не смущает "нервное, доброе личико", "полурасрытый маленький рот", который "блестел кроткой улыбкой", "неправильный мягкий овал" лица, "горячка мыслей" и пр. тревожные признаки.

Ассоль постоянно, с младенчества, ждёт, когда же её снова обманут и моменты, когда её обманывают, ей безумно нравятся. "Также служило ей большим, всегда материально существенным удовольствием появление приказчика городской игрушечной лавки, охотно покупавшей работу Лонгрена. Чтобы задобрить отца и выторговать лишнее, приказчик захватывал с собой для девочки пару яблок, сладкий пирожок, горсть орехов. Лонгрен обыкновенно просил настоящую стоимость из нелюбви к торгу, а приказчик сбавлял...Кончалось тем, что тихая возня девочки, мурлыкавшей над своим яблоком, лишала Лонгрена стойкости...он уступал, а приказчик, набив корзину превосходными, прочными игрушками, уходил, посмеиваясь в усы".
Алые паруса

Имя Ассоль чем-то неуловимо напоминает asshole.

Подписывайся на наш канал на Платформе

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать одностраничный сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 всего: 370, Goblin: 9

Goblin
отправлено 20.06.11 22:28 # 1


Алые паруса вызывают у меня чувство осознанного протеста.

Насмотревшись на фейерверки, посвящённые странному празднику "прощание со школой". Побрёл на свой книжный чердак и раскрыл 3-й том соб. соч. А.С. Грина.

Нет никакого желания комментировать "нервное, доброе личико" и "крепко целовал грустные глаза, жмурившиеся от нежного удовольствия". Это бланманже, дело личных вкусов автора и читателя.

Я о другом. О том, что "Алые паруса" - манифест манипуляций чужими недугами и бедами. Мир "Алых парусов" - это мир расчётливых манипуляторов и их жертв.

Папа этой самой Ассоль, Лонгрен, возвращается с моря - жена померла, оставив дочку. В доме у Лонгрена живёт уже какая-то соседская баба, поджидающая морячка. Естественно, что баба начинает рассказывать какие-то страшные вещи про кончину маменьки Ассоль. В рассказе присутствует всё - полный набор, буря, дождь, ветер, голод, холод и сексуальные домогательства лавочника Меннерса. Выслушав рассказ соседки любой сельский участковый заметил бы в нём немало нестыковок.

Остановлюсь только на том моменте, что виновность лавочника Меннерса подтверждается только показаниями соседки. Неутешный свежеиспечённый вдовец не бежит убивать лавочника немедля, как на его месте поступил бы любой моряк дальнего плавания. Он выждал пять лет. Т.е. пять лет человек нормально ходил по деревне, смотрел на человека, который с соседкиных слов, чуть было не надругался над покойной женой, общался с друзьями этого самого лавочника, дышал, короче, полной грудью одним с ними воздухом, не выдавая своего горя и пряча свои намерения.

Соседку, которая несколько месяцев чем-то кормила его малютку-дочь, правда, выгнал из дома довольно быстро - месяца черед три после своего возвращения. Особенно трогательно звучит: "Поблагодарив вдову за деятельное сочувствие..." Иными словами, соседка получила по заслугам.

Всем известна героическая сцена расправы Лонгрена над сластолюбивым лавочником. Хотя героического в ней не много, а много случайного и некрасивого.

Ассоль растёт, меж тем. Читателя не смущает "нервное, доброе личико", "полурасрытый маленький рот", который "блестел кроткой улыбкой", "неправильный мягкий овал" лица, "горячка мыслей" и пр. тревожные признаки.

Ассоль постоянно, с младенчества, ждёт, когда же её снова обманут и моменты, когда её обманывают, ей безумно нравятся.
"Также служило ей большим, всегда материально существенным удовольствием появление приказчика городской игрушечной лавки, охотно покупавшей работу Лонгрена. Чтобы задобрить отца и выторговать лишнее, приказчик захватывал с собой для девочки пару яблок, сладкий пирожок, горсть орехов. Лонгрен обыкновенно просил настоящую стоимость из нелюбви к торгу, а приказчик сбавлял...Кончалось тем, что тихая возня девочки, мурлыкавшей над своим яблоком, лишала Лонгрена стойкости...он уступал, а приказчик, набив корзину превосходными, прочными игрушками, уходил, посмеиваясь в усы".

Вобщем-то, в этом проходном эпизоде предсказана вся алопарусная феерия. И я бы тожде лишился стойкости, если бы увидел свою дочь, мурлыкающую над яблоком. Я бы даже испугался этой "тихой возни".

Без встречи с волшебником, появляющимся на фоне серых будней тружеников, повествование о психологическом насилии невозможно. И волшебник-фольклорист появляется. "С ароматической водкой в одной руке и игрушкой в другой". Чужой, замечу, игрушкой. Весь увешанный серебром волшебник не может найти для девочки в застираном ситцевом платье, которое едва "едва прикрывало до колен худенькие, загорелые ноги девочки", грошика. Зато уверенно вторгается в детский мозг своим кошмарным пророчеством. Козырным местом пророчества является "розовая глубокая долина". Сейчас бы за такие разговоры кудесник загремел бы в узилище, препровождаемый в застенок толпой воющих ювенальных кикимор, а тогда выпивающему сказочнику многое сходило с рук на одиноком песчаном берегу. Поэтому и "разглядывал её, улыбаясь и медленно пропуская бороду в большой жилистой горсти...", поэтому и ноги, едва прикрытые, поэтому и розовая глубокая долина.

Конный разъезд фрейдистов не заметил старичка-сказочника и он сваливает из повествования.

Второй основной участник всей этой вакханалии романтики и свежих чувств - некто Артур Грей.

Наблюдение за детскими годами тёзки британского премьера заставит насторожиться любого пытливого исследователя. Даже такого бесстрашного, как я.

Посудите сами.

1. Маленький Грей живёт в замке, который по торжественным дням освещался пылающими во мраке (так у автора) чашами на столбах в виде лилий. Понимающие о чём я должны немедленно очертить себя добротворным восьмиугольником.

2. Автор характеризует первые шаги А.Грея так: "Эта живость, эта совершенная извращённость мальчика начал складываться на восьмом году жизни". Неплохо.

3. Маленький Грей совершает поступок, который, в принципе, выдаёт с головой его жизненные устремления и моральные ориентиры. Следите за руками, что называется.
"...приставив к стене стул, чтобы достать картину, изображающую распятие, он вынул гвозди из окровавленных рук Христа, т.е. полностью замазал их голубой краской, похищенной у маляра. В таком виде он находил картину более сносной. Увлечённый своеобразным занятием, он начал уже замазывать и ноги распятого, но был застигнут отцом..." Застигнутый отцом Артур Грей отвечает на отцовские претензии (картина знаменитого художника и пр.): "Мне всё равно...Я не могу допустить, чтобы при мне торчали из рук гвозди и тела кровь. Я этого не хочу."

Хочу смыслово подчеркнуть - краска украдена, мальчику всё равно какой краской закрашивать Христа, главное - не видеть нарисованное насилие, замазать его любым способом, через вандализм, воровство и пр. Подлинная причина страданий распятого не интересует нашего мальчика. Он не сочувствует даже самому распятому Христу. Для собственной радости Артур готов применять любые средства. Это качество ему очень пригодится.

4. Из десяти страниц текста, повествующего о детстве главного героя, три полностью отведены описанию винного погреба и прелести алкоголизма.

5. Мама героя "прощала ему всё". Что всё?! "Пребывание на кухне, отвращение к урокам и многочисленные причуды" в винном погребе. Папа героя иногда забывал сколько сыну лет.
А сын чувствовал себя прекрасно среди раболепной прислуги, которой он покровительствовал.

6. Интеллигентная аристократическая семья Грея обладала какими-то странностями - например, от мальчика запирали библиотеку, но зато двери винного погреба и мясохранилища были открыты настежь для Артура. Мне трудно подобрать название подобному методу воспитания.


Slawa
отправлено 20.06.11 22:34 # 2


[идет к шкафам с книгами для ознакомления с явным шедевром, пропущенным в детстве мимо]


The Big
отправлено 20.06.11 22:37 # 3


Дмитрий Юрьич, я конечно не в тему, НО очень надеюсь через год отсмотреть в вашем переводе х. ф. "Прометей" Ридли нашего Скотта про вселенную Чужих!


Korgoth Warwar
отправлено 20.06.11 22:38 # 4


В детстве так "Алые паруса" и не осилил. Не знаю почему. Прежде, чем прочитать, прочитал биографию автора. Так и не познакомился с высоким.


JJ Flyer
отправлено 20.06.11 22:40 # 5


Кому: Slawa, #2

> идет к шкафам с книгами для ознакомления с явным шедевром, пропущенным в детстве мимо

Камрад, это же сказка, поди поздно уже.


Slawa
отправлено 20.06.11 22:43 # 6


Кому: The Big, #3
> "Прометей" Ридли нашего Скотта про вселенную Чужих!

Ура! Уивер опять умоет ксеноморфов под хвост!!!


The Big
отправлено 20.06.11 22:46 # 7


Кому: Slawa, #6

> Уивер опять умоет ксеноморфов

К сожалению она в картине не снимается.
Это приквел "Чужого" 1979 г. в.


Гном чирдашный
отправлено 20.06.11 22:50 # 8


Кому: Goblin, #1

> Интеллигентная аристократическая семья Грея обладала какими-то странностями - например, от мальчика запирали библиотеку, но зато двери винного погреба и мясохранилища были открыты настежь для Артура. Мне трудно подобрать название подобному методу воспитания.

Ну дык, семья то интеллигентная, интеллигента и воспитывали по интеллигентски соответственно.


Slawa
отправлено 20.06.11 22:54 # 9


Кому: The Big, #7
> К сожалению она в картине не снимается.

[рвет везде волосы] Как же так????? [уныло смотрит на заначеные на билет деньги] Как же без нее? Это ж ее классика - мочить ксеноморфов и дублировать компьютер.


The Big
отправлено 20.06.11 23:01 # 10


Кому: Slawa, #9

Камрад, сам опечален. Но не стоит вешать нос.
Во первых, есть таки надежда получить её в 5 части саги.
Во вторых, по слухам, в "Прометее" Ридли жгёт аки дуговая сварка. Кино - одно из самых ожиаемых в '12 г.


Astrogen
отправлено 20.06.11 23:04 # 11


Грина в детстве читал, почти все осилил, но Алые Паруса - не смог вообще, то есть на 5-й странице закрывал и забывал. И так - раза три, а потом согласно народной мудрости "не хочешь ср.ть - не мучай зад" - забил на это дело. Короткие новеллы у него, ИМХО - самое то. Мрачненько и бесперспективненько.


Slawa
отправлено 20.06.11 23:05 # 12


Кому: The Big, #10

О! Будем посмотреть.


Nik
отправлено 20.06.11 23:06 # 13


> Мне всё равно...Я не могу допустить, чтобы при мне торчали из рук гвозди и тела кровь. Я этого не хочу.

Тут я думаю многие атеисты подпишутся.


Ямадзакура
отправлено 20.06.11 23:07 # 14


Кому: Korgoth Warwar, #4

> В детстве так "Алые паруса" и не осилил. Не знаю почему. Прежде, чем прочитать, прочитал биографию автора. Так и не познакомился с высоким.

Зашёл сюда в комменты, чтобы написать ровно то же самое. Чего-то много дезертирсва у него в биографии. Ну да, "время было такое" итп., но осадочек по прочтению биографии остался, и уже какого-то благоговейного отношения к романтике произведения не сложилось.


Иван Краткий
отправлено 20.06.11 23:08 # 15


> "Алые паруса"

В книге, как и во множестве сказок, в принципе ничего нового: девочкам сообщают, что за каждой девочкой обязательно приплывет принц на корабле с алыми парусами. Наверное, где-то в Китае есть принцеделательная фабрика. Собственно, про это и пишут сочинения. Характерно, что у нас в школе книгу читали только девочки, парням все эти измышления, что они должны зачем-то покрасить паруса в красный цвет и куда-то там на край света должны за кем-то приплыть - неинтересны были.

А то еще вот сейчас популярный лозунг: "женщина должна быть счастливой, а больше она никому ничего не должна".


Scald
отправлено 20.06.11 23:11 # 16


Кому: Korgoth Warwar, #4

> В детстве так "Алые паруса" и не осилил. Не знаю почему.

Попробую предположить: в силу редкостного занудства повествования и абсолютной
искусственности персонажей. Книжки Грина больше подходят девочкам, чем мальчикам.


Slawa
отправлено 20.06.11 23:12 # 17


Кому: JJ Flyer, #5

Хорошую сказку никогда перечитать не поздно!!! Вон в прошлом году перечитывал Карлсона и Алису, сейчас добрался до Пеппи. Все совсем не так как детстве (хотя улыбка кота все еще завораживает!).


Ямадзакура
отправлено 20.06.11 23:19 # 18


Кому: Иван Краткий, #15

> А то еще вот сейчас популярный лозунг: "женщина должна быть счастливой, а больше она никому ничего не должна".

Если правильно и полно определить понятие "женское счастье" (ну там семья, дети, довольный муж итд.), то чего ещё нужно в жизни?


Korgoth Warwar
отправлено 20.06.11 23:19 # 19


Кому: Ямадзакура, #14

Камрад, мне был лет 9 или 10, но даже в этом возрасте мне стало противно от того, что он такой вялый мущинка. Не такие люди были для меня в то время героями. Даже, помню, с преподавательницей вышел культурный спор. Я открыто сказал свое мнение, на что получил ответ, что "Грин создал редкое по изяществу романтическое произведение".


MAMBA!
отправлено 20.06.11 23:19 # 20


> 1. Маленький Грей живёт в замке, который по торжественным дням освещался пылающими во мраке (так у автора) чашами на столбах в виде лилий. Понимающие о чём я должны немедленно очертить себя добротворным восьмиугольником.

А причем здесь лилии? Масоны?


Korgoth Warwar
отправлено 20.06.11 23:19 # 21


Кому: Scald, #16

Потому, что с самого начала я подумал, что автор сам девочка, хотя мужчина.


Malachi
отправлено 20.06.11 23:20 # 22


> Имя Ассоль чем-то неуловимо напоминает asshole.

Так это слово произносил малолетний француз в "Хэнкоке" =)


porter2
отправлено 20.06.11 23:22 # 23


[Кричит фальцетом]


porter2
отправлено 20.06.11 23:23 # 24


Кому: Scald, #16

> Книжки Грина больше подходят девочкам, чем мальчикам.

Ну как сказать. Любителям туризма и прочего экстремального отдыха - наверное тоже


Goblin
отправлено 20.06.11 23:27 # 25


Кому: Korgoth Warwar, #21

> Потому, что с самого начала я подумал, что автор сам девочка, хотя мужчина.

Ну, ты не ошибся.


Goblin
отправлено 20.06.11 23:28 # 26


Кому: Slawa, #17

> сейчас добрался до Пеппи

Помни, на самом деле её зовут Пипи.


ignatiy
отправлено 20.06.11 23:30 # 27


Кому: Goblin, #1

> Имя Ассоль чем-то неуловимо напоминает asshole.

Дмитрий Юрьевич, извините за грубость и прямоту, а Вы цыничный.

Обратно, оффтоп. Я никогда и не думал про Планта такого. Спасибо за науку.


Svmike
отправлено 20.06.11 23:30 # 28


Кому: Goblin, #1

Обалдеть! Неужели не мне одному так кажется?! С детства думал - блин, ну очевидно же! Сбылась мечта идиота - нашелся единомышленник!


Купец
отправлено 20.06.11 23:31 # 29


Кому: Ямадзакура, #18

> Если правильно и полно определить понятие "женское счастье"

Женское счастье, в моём понимании. (с) Руслан Аушев
Всегда вспоминаю этот феерический момент и громкий ржач (наиболее подходящее определение волны смеха) женской части аудитории. Речь тогда шла о перспективе введения на Кавказе многожёнства.


Goblin
отправлено 20.06.11 23:31 # 30


Кому: ignatiy, #27

> Имя Ассоль чем-то неуловимо напоминает asshole.
>
> Дмитрий Юрьевич, извините за грубость и прямоту, а Вы цыничный.

[ковыряет бетонный пол кирзачом]

> Обратно, оффтоп. Я никогда и не думал про Планта такого. Спасибо за науку.

Это про что?

Про дояра Макара?

Или про что?


ignatiy
отправлено 20.06.11 23:36 # 31


Кому: Goblin, #30

Не, про "хера с фабрики".


Цзен ГУргуров
отправлено 20.06.11 23:38 # 32


Кто не читал, советую мемуары Грина (Гриневского). Про тягу юноши к приключениям и чем все это всякий раз заканчивалось. Когда читал - чуть не умер со смеху. Хотя автор все описывал на полном серьезе.


Goblin
отправлено 20.06.11 23:48 # 33


Кому: ignatiy, #31

> Не, про "хера с фабрики".

:)))


short
отправлено 20.06.11 23:49 # 34


а вот почему, читая Бушкова и Алексеева, у меня систематически выскакивают ассоциации с книгами Грина?

мож народу тут еще и Горький не угодил?


Серебристый водолей
отправлено 20.06.11 23:49 # 35


Ну, я прямо не знаю, что сказать на фоне циничных товарищей.
Я читала, мне понравилось. И девочку жалко было...хотя мальчик и правда странный, что правда, то правда.

Имхо, конечно, но лучше Грин и Майн Рид, чем Коэльо и так его перетак Паланик.


Slawa
отправлено 20.06.11 23:51 # 36


Кому: Goblin, #26

Вот-вот, в детстве была Пеппи, а когда вырос - оказалось Пиппилоточка!!! (Pippilotta)


Muzzlecore
отправлено 20.06.11 23:52 # 37


[утирает слёзы]

Эх, где была эта заметка, когда по "Алым парусам" требовалось писать школьное сочинение!!!


Дикие танцы
отправлено 20.06.11 23:58 # 38


Кому: JJ Flyer, #5

> Кому: Slawa, #2
>
> > идет к шкафам с книгами для ознакомления с явным шедевром, пропущенным в детстве мимо
>
> Камрад, это же сказка, поди поздно уже.

В детстве меня тоже от этой книги и фильма стошнило. Как указала девушка в одном из комментов: "Грей ОБМАНУЛ Ассоль! узнал у местных сплетников о фантазиях Ассоль, закупил красной ткани, заказал паруса - никакой романтики, сплошной расчет и прагматизм". А лет в 35 хорошо пошло. Особенно про если человек хочет чуда - сделай ему чудо. По-другому теперь на это смотрю.


Krix
отправлено 21.06.11 00:08 # 39


всегда, с самого момента прочтения в детстве, считал "Алые паруса" дурацкой и вредной книгой. Сначала на уровне подсознания, потом начало приходить понимание, что эта книга - квинтэссенция отношения к жизни тех людей, которых многие зовут "эльфами". Растут все такие пресветлые, начитавшиеся прозы Грина, с верой в Добро и в "жить не по лжи", а потом жизнь резко херачит по башке и наступает тот самый разрыв шаблона. Для многих трагический.
И начинает приходить понимание, что жизнь - это не ожидание корабля под алыми парусами, а борьба за место под солнцем, к которой большинство не готовы.

Ззчем преподавать подобную литературу в школе - никогда не понимал и не пойму. Чему она может научить детей? Вот и вырастают целые "поколения мужчин, воспитанные тетеньками".


Merji
отправлено 21.06.11 00:22 # 40


Кому: Дикие танцы, #38

> если человек хочет чуда - сделай ему чудо.

Собственно, об этом только и книжка. Я, правда, бы уточнил: мужик, если девочка хочет чуда, сделай ей чудо. Но понять это можно только с возрастом, поэтому в малолетстве - раздражает.


Scald
отправлено 21.06.11 00:30 # 41


Кому: Krix, #39

> Ззчем преподавать подобную литературу в школе - никогда не понимал и не пойму.

Наверное в Советском Союзе были люди которые верили в построение коммунизма, где все люди будут честными, воспитанными, порядочными. Будут помогать друг другу, а не отпихивать друг друга от "места под солнцем", в виде баночки крабов из "заказа".
За такой мир могли броситься грудью на амбразуру, не веря ни в какой загробный рай. Не за "сникерс" же и "левайс" с "грюндиком".


Женька
отправлено 21.06.11 00:32 # 42


Кому: Slawa, #17

Не трогайте Пеппи! любимая ж книга была, какие еще открытия ждут? страшно!


Sherry
отправлено 21.06.11 00:33 # 43


Кому: Slawa, #17

Относительно недавно, по рекомендации авторитетного камрада, перечитал "Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна". Местами выл в голос!


Sherry
отправлено 21.06.11 00:33 # 44


Кому: Krix, #39

Полностью согласен, камрад.


Merji
отправлено 21.06.11 00:36 # 45


Кому: Krix, #39

Знаешь, камрад, я вот как-то больше уважаю мужчин, которые дарят своим женщинам чудеса, а не объясняют им,
> что жизнь - это не ожидание корабля под алыми парусами, а борьба за место под солнцем.
Хотя, конечно, это всего лишь мое личное мнение.


Goblin
отправлено 21.06.11 00:36 # 46


Кому: Scald, #41

> Наверное в Советском Союзе были люди которые верили в построение коммунизма, где все люди будут честными, воспитанными, порядочными. Будут помогать друг другу, а не отпихивать друг друга от "места под солнцем", в виде баночки крабов из "заказа".
> За такой мир могли броситься грудью на амбразуру, не веря ни в какой загробный рай. Не за "сникерс" же и "левайс" с "грюндиком".

Невозможно спорить, всё так.

Однако именно вера в Добро уложила многих под землю.

Та жизнь закончилась, теперь рулят мрази.


Krix
отправлено 21.06.11 00:37 # 47


Кому: Scald, #41

> Наверное в Советском Союзе были люди которые верили в построение коммунизма, где все люди будут честными, воспитанными, порядочными.

А кто в этой книге, простите, честный? Грей? И что для тебя в книге олицетворяет веру в коммунизм? Фантазии Ассоль?
И да, я учился в школе в 90-е на окраине Москвы. Прочитанное в книге резко диссонировало с окружающей действительностью.


УДА482К
отправлено 21.06.11 00:37 # 48


Кому: Goblin, #1

> Имя Ассоль чем-то неуловимо напоминает asshole.

Злой Вы, Дмитрий Юрьевич, приземленный и не романтичный!!!


Krix
отправлено 21.06.11 00:41 # 49


Кому: Merji, #45

> Знаешь, камрад, я вот как-то больше уважаю мужчин, которые дарят своим женщинам чудеса, а не объясняют им

Это камрад твое полное право.
Наверное я просто не воспринимаю эту книгу как романтическую историю. И как руководство по общению с любимой женщиной тоже не воспринимаю.
Свое мнение никому не навязываю. Если кому-то книга в жизни чем-то помогла - отлично.


Гранаtt
отправлено 21.06.11 00:42 # 50


[бросает в угол аллюминиевое шапко]
Я то про себя всякое нехорошее думал из-за того что: книжку не прочитал, кино даже отрывками смотреть отказывался, мультик ниасилил!!!
Всем вокруг нравится, а со мной вот такая херня.
Оказывается всё в порядке. Рад.


Scald
отправлено 21.06.11 00:45 # 51


Кому: Goblin, #46

> Однако именно вера в Добро уложила многих под землю.
>
> Та жизнь закончилась, теперь рулят мрази.

Я тоже так считаю. "Добру" нет места в стае приматов. Оно губит стаю, не смотря на то что оно "Добро".


Merji
отправлено 21.06.11 00:45 # 52


Кому: Krix, #49

> руководство по общению с любимой женщиной

Руководство - это Кама-сутра :))))


Гном чирдашный
отправлено 21.06.11 00:46 # 53


Кому: Krix, #39

> Ззчем преподавать подобную литературу в школе - никогда не понимал и не пойму.

А нахрен вообще учить? Нехай вьёбывают, на завод! В Литейную! Нехай им Петрович сварщик на заводе который, расскажет пошто она жизнь копейка и как оно быват.


Блюзмен
отправлено 21.06.11 00:46 # 54


Кому: Женька, #42

> > Не трогайте Пеппи! любимая ж книга была, какие еще открытия ждут? страшно!

Ну во-первых она генетический мутант. Возможно она на самом деле мальчик. Либо же со временем грозит перейти в трансвестизм. У неё синдром повышенной возбудимости, нездоровая фантазия и СДВ - острый маниакальный психоз и шизофреническое расстройство личности.


Merji
отправлено 21.06.11 00:47 # 55


Кому: Гном чирдашный, #53

БТП!


goosetea
отправлено 21.06.11 00:49 # 56


Кому: Иван Краткий, #15

> А то еще вот сейчас популярный лозунг: "женщина должна быть счастливой, а больше она никому ничего не должна".

О, да. Скоро на лбу будут татуировать.


Krix
отправлено 21.06.11 00:51 # 57


Кому: Гном чирдашный, #53

> А нахрен вообще учить? Нехай вьёбывают, на завод! В Литейную! Нехай им Петрович сварщик на заводе который, расскажет пошто она жизнь копейка и как оно быват.

Есть большое количество другой литературы. Которую детям прочитать будет полезно. Но нет - у нас надо в школьную программу пихать "Алые паруса" - ведь без нее никак! Не обойтись без нее. А сейчас вон и Солженицына детям преподавать будут - после Грина - самое то! Считаю, надо изучать подряд.

Камрад, а тебе лично чем книга нравится?


porter2
отправлено 21.06.11 00:53 # 58


Кому: Krix, #47

> Прочитанное в книге резко диссонировало с окружающей действительностью.

Что, неужели мразей и нищеты не было? Просто в книжке действительность довольно неприглядная, на мое имхо.


Krix
отправлено 21.06.11 00:56 # 59


Кому: porter2, #58

> Что, неужели мразей и нищеты не было?

Полно. А вот хэппи-эндов с принцами на белом корабле значительно меньше.


Гном чирдашный
отправлено 21.06.11 00:58 # 60


Кому: Krix, #57

> Камрад, а тебе лично чем книга нравится?

Добрая сказка, такие должны читать, не всё в жизни тлен грязь и мерзость, есть место и доброте, любви и прочему, не надо всё сводить к сермяжной правде жизни.

У детей должно быть детство.


nestle
отправлено 21.06.11 01:00 # 61


а меня в детстве интересовал вопрос как принц пойдет на корабле с шелковыми парусами - они же тооооненькие...


Блюзмен
отправлено 21.06.11 01:01 # 62


Кому: nestle, #61

> > а меня в детстве интересовал вопрос как принц пойдет на корабле с шелковыми парусами - они же тооооненькие...

Или богомерзкий капиталистический Винни-Пух - как медведь может говорить, так не бывает!!!


Krix
отправлено 21.06.11 01:03 # 63


Кому: Гном чирдашный, #60

> Добрая сказка, такие должны читать, не всё в жизни тлен грязь и мерзость, есть место и доброте, любви и прочему, не надо всё сводить к сермяжной правде жизни.
>
> У детей должно быть детство.

Ах, как вы добры и умны! (с)
Искренне говорю.
Я, правда, и не пытался что-то сводить к какой-то правде.


Merji
отправлено 21.06.11 01:03 # 64


Кому: Krix, #59

> Кому: porter2, #58
>
> > Что, неужели мразей и нищеты не было?
>
> Полно. А вот хэппи-эндов с принцами на белом корабле значительно меньше.

Так вот об этом и книжка-то!!!!! О том, что в таком мире хэппи-энды надо создавать, хотя бы для любимых. Что Грэй и продемонстрировал. А сами собой в нашей действительности, вполне сравнимой по гнусности с действительностью "Алых парусов", хэппи-энды не берутся. По крайней мере, я ее так читал.


Narayana
отправлено 21.06.11 01:04 # 65


Кому: Krix, #57

> Но нет - у нас надо в школьную программу пихать "Алые паруса" - ведь без нее никак! Не обойтись без нее.

Учительницам нравится.


родич
отправлено 21.06.11 01:10 # 66


Кому: Sherry, #43

В переводе Чуковского- сильная вещь!


OverAll
отправлено 21.06.11 01:10 # 67


Кому: Цзен ГУргуров, #32

> Кто не читал, советую мемуары Грина (Гриневского).

Спасибо за совет, прочту. Я ещё в мемуарах Паустовского внимание на данного персонажа обратил( "Я думал, что Грин - еврей, а оно во как!"), да и о его вдове, невинно-репрессированной за работу в газете, издававшейся в оккупированном Крыму, читал. Всё, включаю поиск. Зур-багаааан!


nestle
отправлено 21.06.11 01:10 # 68


Кому: Блюзмен, #62

"богомерзкий капиталистический Винни-Пух"? - ну и детство у вас было!...такое бывает...


Krix
отправлено 21.06.11 01:11 # 69


Кому: Блюзмен, #62

А почему богомерзкий? :)


Merji
отправлено 21.06.11 01:12 # 70


Добавлю: на самом деле, в "Парусах" посыл не девочкам, типа сидите, мечтайте, и все вам будет, а мальчикам: будьте деятельными волшебниками, покровителями, принцами (нужное подчеркнуть), и женщины к вам потянутся :) Но мальчики до определенного возраста этот посыл понять могут с трудом, им бы самим кто сопли утер, отсюда и "когнитивный диссонанс" в юных головах. Инфантильные любого пола легко ассоциируют себя с Ассолью, но не с Грэем, потому и раздражаются - в жизни все не так.


Гном чирдашный
отправлено 21.06.11 01:12 # 71


Кому: Блюзмен, #62

> так не бывает!!!

А если пыхнуть???


Krix
отправлено 21.06.11 01:16 # 72


Кому: Merji, #70

> Инфантильные любого пола легко ассоциируют себя с Ассолью, но не с Грэем

Ты ассоциируешь себя с Грэем?


Merji
отправлено 21.06.11 01:17 # 73


Кому: Krix, #72

Мои женщины иногда ассоциируют, по-моему - с удовольствием :)


ТПРУНЯ
отправлено 21.06.11 01:22 # 74


А какой у него последний пост про Матвиенко замечательный. При чтении комментов плакал.


medic
отправлено 21.06.11 01:29 # 75


Кому: Merji, #70

> Добавлю: на самом деле, в "Парусах" посыл не девочкам, типа сидите, мечтайте, и все вам будет, а мальчикам: будьте деятельными волшебниками, покровителями, принцами (нужное подчеркнуть), и женщины к вам потянутся :)

Мальчики с зачатками деятельности читали взахлёб Фенимора Купера, Роберта Стивенсона, Джека Лондона и Марка Твена. Не Грина, нет.


GrUm
отправлено 21.06.11 01:31 # 76


А мне вот из сказок, не поверите, больше всех нравится "Властелин колец". Ну то есть эльфизм-толкинизм(в хорошем смысле) прошел годам к 16-18ти, осталась добротная сказка - как-то иначе ее со временем становится трудно воспринимать. Толкин, в общем-то, сам себя чаще сказочником называл, чем писателем романов. Собственно, люблю я эту сказку за то, как там выражены лучшие человеческие качества: мужество, долг, дружба, достоинство, справедливость, любовь к дому и многое другое. Когда-то для меня это стало толчком к мысли, что все это в жизни человека соответствует тому, во что он верит и каким идеалам следует.


Merji
отправлено 21.06.11 01:35 # 77


Кому: medic, #75

Так и есть. Потому и написал, что до определенного возраста понять трудно. Отсюда и "диссонанс" - адресовано как бы юным, а понять может только взрослый (сколько бы ни было лет:)).


Блюзмен
отправлено 21.06.11 01:38 # 78


Кому: Krix, #69

> А почему богомерзкий? :)

[говорит назидательно]

"Винни-Пух" суть слащавое и от того более опасное попрание всех заповедей и моральных устоев, коварно внедряемое зарубежным капиталистическим миром пошлости, разврата, бесчестия и блуда.

Главный герой - ожиревший недоумок, гнусно использующий в своих мутных целях мелкого подручного, помыкание коим явно основано на избиениях и наркотический зависимости. Коварная плюшевая скотина, нарушает заповедь не укради, пытаясь обкрасть бедных тружениц пчёл. Его кореш свинья, грязное, заметьте, животнае, пытается завалить подельника-медведя в это время, видимо с целью забрать весь гешефт, это сразу минус "не убий". В процессе своих преступных деяний они забредают к местному диссиденту кролику, где предаются чревоугодным оргиям. Ещё одна галочка на пропуске в ад. Их приятель эмо-осёл с гвоздем в анусе, помышляющий о самоубийстве суть отражение страшного и черного мира "Винни-Пуха" где нет шансов на спасение и счастливый конец. Также в этом лесном кодле проживает мать-одиночка Кенга, явно нажившая свой приплод вне брака, блудница вавилонская. Как она, нигде не работая, выживает среди этого зверья кроме как проституцией - предположить не берусь.

[сокрушенно качает головой]

И это читают наши дети!!!


Gitan
отправлено 21.06.11 01:40 # 79


> Ассоль растёт, меж тем. Читателя не смущает "нервное, доброе личико", "полурасрытый маленький рот", который "блестел кроткой улыбкой",

Ну так, нормально... Автор, может, асексуал? У него, может, какое-то внутреннее психологическое табу на подобного рода вещи? Общеизвестно: если хочешь, чтобы твои произведения были востребованы в них должно быть много сексуальных символов. - Это я написал, как можно его же методами его же самого опровергнуть. А в остальном, всё им сказанное не выдержит конструктивной обоснованной критики.
Произведение о том, что мужчина - активное начало, а женщина - пассивное. Грей ищет, Грей - актив. Ассоль - ждёт. Что не так?



Gitan
отправлено 21.06.11 01:40 # 80


Кому: medic, #75

> Мальчики с зачатками деятельности читали взахлёб Фенимора Купера, Роберта Стивенсона, Джека Лондона и Марка Твена. Не Грина, нет.

По себе то судить не надо.


Goblin
отправлено 21.06.11 01:40 # 81


Кому: Gitan, #80

> Мальчики с зачатками деятельности читали взахлёб Фенимора Купера, Роберта Стивенсона, Джека Лондона и Марка Твена. Не Грина, нет.
>
> По себе то судить не надо.

Надо судить по тебе?


Krix
отправлено 21.06.11 01:41 # 82


Кому: Merji, #73

> Мои женщины иногда ассоциируют

Повезло им :)
Из того же ЖЖ - продолжение: http://gilliland.livejournal.com/235559.html

Кому: medic, #75

> Мальчики с зачатками деятельности читали взахлёб Фенимора Купера, Роберта Стивенсона, Джека Лондона и Марка Твена. Не Грина, нет.

Разрешите подписаться. А еще Киплинга, Дюма, Конан-Дойла и Рафаэля Сабатини.

Кому: Merji, #77

> Потому и написал, что до определенного возраста понять трудно. Отсюда и "диссонанс" - адресовано как бы юным, а понять может только взрослый (сколько бы ни было лет:)).

Зачем же тогда в школе преподавать? Чтобы "диссонанс" вызвать? ))
Кому надо - вырастут, сами прочитают.

Кому: Блюзмен, #78

[рыдает в голос]


Gitan
отправлено 21.06.11 01:41 # 83


Сам, кстати, только фильм смотрел. И то не полностью, и то, потому что Вертинская была крайне красивой в молодости :)


W!nd
отправлено 21.06.11 01:44 # 84


Кому: Gitan, #80

> По себе то судить не надо.

Надо по тебе?


Gitan
отправлено 21.06.11 01:46 # 85


Кому: Goblin, #81

Категоричность присутствовала ненужная в том, кто что читает.


Goblin
отправлено 21.06.11 01:46 # 86


Кому: Gitan, #85

> Категоричность присутствовала ненужная в том, кто что читает.

Действительно.

Ты тут эта - осторожнее с оценками, может нехорошо получиться с любителями Джека Лондона.

Иди лучше Джен Эйр почитай, для успокоения.


Гном чирдашный
отправлено 21.06.11 01:46 # 87


Кому: medic, #75

> Мальчики с зачатками деятельности

Тот зачаток чё за рудимент?

Пацаны читали пацанские книги (так правильнее), были и настолько деятельные, что вообще ничего не читали, гоняли по чердакам, душили кошек и курили бычки.

В своё время "Мартин Иден" чуть не свёл меня с ума (так к слову).


porter2
отправлено 21.06.11 01:49 # 88


Кому: Krix, #82

> А еще Дюма

Дюма, кстати, интересный выбор для детского чтения. Там же ни одного положительного героя нет!!!


Merji
отправлено 21.06.11 01:49 # 89


Кому: Krix, #82

> Зачем же тогда в школе преподавать?

Абсолютно согласен - в школе Грин явно лишнее. Девочкам, конечно, нравится - они взрослеют раньше, и раньше понимают, какого мужчину хотят. Мальчикам в школе не до того, им бы девственности поскорее лишиться, а каким должен быть мужчина по отношению к женщине им дела нет и вообще чушь.


Скиталец
отправлено 21.06.11 01:52 # 90


Кому: MAMBA!, #20

> А причем здесь лилии? Масоны?

лильский палач!!


Скиталец
отправлено 21.06.11 01:54 # 91


я без претензий, мне реально такое странно -
а чо, есть пацаны, которые ЭТО читали?!

ну, кроме Джона, он преследовал далеко ищущие цели!


Скиталец
отправлено 21.06.11 01:56 # 92


Кому: porter2, #88

> Дюма, кстати, интересный выбор для детского чтения. Там же ни одного положительного героя нет!!!

у советских детей положительных героев было дохрена.
а герои дюма, лондона и прочих твенов показывали как не надо, но если припрёт, то можно!


Merji
отправлено 21.06.11 01:56 # 93


Кому: Скиталец, #91

> а чо, есть пацаны, которые ЭТО читали?!

2 раза, камрад! В детстве, когда читал все подряд и до кучи перечитал всего Грина (такое у меня было увлечение - читать все собрания сочинений, благо дома их много было), и лет в 30, когда начал понимать - что к чему.


Fedor_K
отправлено 21.06.11 01:57 # 94


Кому: medic, #75

> Фенимора Купера, Роберта Стивенсона, Джека Лондона и Марка Твена

Жюль Верн - наше всё!!! Ну и Беляев с Ефремовым.


Гном чирдашный
отправлено 21.06.11 01:59 # 95


Кому: Merji, #89

> и вообще чушь

Не пора ли возродить экзаменационную сечу у алтаря на празднике Артемиды Орфии???
А то ЕГЭ не канает.


Krix
отправлено 21.06.11 01:59 # 96


Кому: porter2, #88

> Дюма, кстати, интересный выбор для детского чтения. Там же ни одного положительного героя нет!!!

А Аннибал Коконнас?! За друга на плаху пошел. Или ты про "Три мушкетера"? В детстве вообще несколько иначе понимаешь "что такое хорошо и что такое плохо". Лихость и крутизна героев подкупала наивную душу))

Еще Жюлем Верном в детстве зачитывался. Географию благодаря ему обожал)


Gitan
отправлено 21.06.11 02:00 # 97


Кому: Goblin, #86

С любителями Джен Эйр уже точно получилось нехорошо... :)


_Jerri_
отправлено 21.06.11 02:00 # 98


Кому: Gitan, #80

> > Мальчики с зачатками деятельности читали взахлёб Фенимора Купера, Роберта Стивенсона, Джека Лондона и Марка Твена. Не Грина, нет.
>
> По себе то судить не надо.

мальчики же, не подростки
Анжелика с ее эмоциями много интереснее в 12-15 лет, чем 6-10


Sherry
отправлено 21.06.11 02:00 # 99


Кому: medic, #75

Камрад, извини, но ты Сабатини забыл! "Одиссея и хроника капитана Блада" - наше всё!


Merji
отправлено 21.06.11 02:01 # 100


Кому: Гном чирдашный, #95

> Не пора ли возродить экзаменационную сечу

Давно пора!



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 всего: 370



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк