Я в такие разговоры, нередко рождающие горячие дискуссии в круге моего общения, старался не влезать. Ведь спросишь напрямик, и выяснится, что никто не погиб, никого не расстреляли, высланные вернулись, а некоторые даже осели в этой треклятой Сибири, где их потомки здравствуют и по сей день. Попросишь сделать выводы, а тебе ответят избитым «сам дурак» либо не менее действенным «читай Солженицына, там об этом хорошо написано». Впрочем, чаще всего грязь и мерзость всегда хорошо и подробно описываются, а свидетельства об истине нередко отрывочны.
С недавних пор взял на вооружение историю предков моей супруги. Рассказываю только при ней, только трезвым, и только тогда, когда спорящие основательно допекут, желая вызнать мое мнение. Рассказываю и, как знатный жирный тролль, слежу за реакцией. А реакция всегда однотипна – люди наливают по стопочке, лезут в свои полупустые тарелки. Так споры на эту сложную тему сворачиваются медленно, но верно.
Так часто приходится слышать от близких знакомых о том, как их родных в свое время коснулись репрессии 20–30 годов ХХ века. Рассказывают ярко, в красках и лицах. Ну, едва ли не по ролям тексты читают. Того выслали в Сибирь, забрав все его мельницы (прямо идефикс с этими злополучными мельницами), а того пытали, третьего и четвертого от лагерей и расстрела спасла Великая Отечественная и т.д.
Я в такие разговоры, нередко рождающие горячие дискуссии в круге моего общения, старался не влезать. Ведь спросишь напрямик, и выяснится, что никто не погиб, никого не расстреляли, высланные вернулись, а некоторые даже осели в этой треклятой Сибири, где их потомки здравствуют и по сей день. Попросишь сделать выводы, а тебе ответят избитым «сам дурак» либо не менее действенным «читай Солженицына, там об этом хорошо написано». Впрочем, чаще всего грязь и мерзость всегда хорошо и подробно описываются, а свидетельства об истине нередко отрывочны.
С недавних пор взял на вооружение историю предков моей супруги. Рассказываю только при ней, только трезвым, и только тогда, когда спорящие основательно допекут, желая вызнать мое мнение. Рассказываю и, как знатный жирный тролль, слежу за реакцией. А реакция всегда однотипна – люди наливают по стопочке, лезут в свои полупустые тарелки. Так споры на эту сложную тему сворачиваются медленно, но верно.
А суть истории такова.
В дремучих лесах Южного Урала есть небольшое село, из которого происходят предки моей жены: прадед и два его сына. Прадеда звали Аполлон Григорьевич.
Аполлон?! Да. А чего вы хотите от деревенских жителей в дремучих лесах России–матушки? По театрам, конечно, не хаживали, Шаляпина лично не слухали, но свои Аполлоны имели место быть.
Еще до революции и до рождения сыновей вскладчину с мужиками соорудил он скромную лесопилку. Работали на ней не привезенные из Средней Азии гастарбайтеры, а все те же мужики и их дети.
Лесопилка реально была скромной и служила нуждам пары–тройки сел из округи. Нужды невеликие, а потому необходимости в производстве большого количества пиломатериалов ни у кого не было. Жили в основном землей, разведением скота и охотой баловались.
Аполлон Григорьевич был молод. Но, несмотря на молодость, руки росли ровные и сильные. Что немаловажно, росли они из нужного места. А потому был он на лесопилке главным, назывался управляющим, хотя в том производстве ему принадлежал всего лишь пай – скромный вклад, один из многих. Помнил он об этом недолго.
Когда в уральских краях устоялась советская власть и потянулась по всем медвежьим углам, стали возвращаться по домам мужики, когда–то искавшие лучшей доли в городах, а также те, кто сражался в Гражданскую. И оказалось, что «иных уж нет, а те далече». Иными словами никто из старших, зачинавших лесопилку, в родное село не вернулся. Смекнув в чем дело, Аполлон Григорьевич прибрал производство к своим рукам и ни с кем делить приносимые блага не собирался.
Потом пришли в деревни первые Советы в лице коммун и артелей, поставившие вопрос ребром: ты, родимый, кулак или же за крестьянскую власть? Аполлон начал крутить, дескать, я крестьянин от сохи, наемных работяг не держал и своих не обирал, лесопилка, знамо, общая, но теперь она при мне и делиться я не намерен.
Ну, деревенских мужичков тоже знать нужно. Пусть громить лесопилку они не ходили, красного петуха в дом с семейством не запускали, но от обиды на улице несколько раз на кулаках поясняли, что никакой он не Аполлон, а свой, местный «ванька», которому и по мордасам съездить могут без лишних разъяснений.
Гуманные во всех отношениях Советы долго грозили Аполлону Григорьевичу карой пролетарской, при этом попутно покупая (обменивая) у него же необходимые пиломатериалы. Так продолжалось довольно много лет, пока у кого–то не лопнуло терпение. В 1929 или 1930 году в районе на надлежащем уровне руководства было принято простое решение – раскулачить, а с этой целью выслать отряд в село такое–то за таким–то.
И вот тут начинается самое интересное. Председатель, получив сообщение о принятом в районе решении, собрал тех самых мужиков–соседей, которые неоднократно побивали Аполлона Григорьевича, и довел до них высочайшую резолюцию власти. Затем они сообща направились к Аполлону, которому все и выложили, добавив при этом, что раскулачивать приедут из самого района, не доверяя местным, и, возможно, простым отъемом не ограничатся, а заберут его в неведомые края с женой и чадами – а там уж куда кривая вывезет.
Аполлон все понял должным образом, в кратчайшие сроки собрал нехитрый скарб, сгреб семью и на телеге отправился туда, куда глаза глядят. Глаза привели его в только–только начавшую строиться Магнитку, которую он и принялся вместе со всеми созидать.
Несмотря на то, что от родного села до Магнитогорска было не особо далеко, а Аполлон так и остался Аполлоном – документов не подделывал и новых не выправлял – никто его не искал. То есть не рыскали кровавые цепные псы кровавого режима в поисках кулака недоделанного, чтобы его окончательно изничтожить, а детишек отправить Сталину на съедение.
В Магнитке, уже на отстроенном заводе, стал прадед ходить в передовиках. Неоднократно он награждался и ставился в пример. Было ему дадено учеников немало. Оба его сына в том же Магнитогорске получили образование, в том числе и профессиональное – без отрыва от производства. Его младшего сына – деда моей жены – весной–летом 41–го года направляли на спецкурсы (по тем временам котировались чуть ли не на уровне высшего образования). Но на курсы он по понятным причинам не попал, а после войны служил на Дальнем Востоке, там же работал после демобилизации.
Насовсем в Магнитогорск Алексей Аполлонович вернулся только в 1951 году. Брат его погиб в первый год войны, а отец на фронт не попал при всем его отчаянном желании, поскольку от завода имел бронь. И весь остаток своей долгой жизни дедушка Аполлон не любил начальство и «солдафонов», которые в свое время не пустили его отомстить фашистам за сына.
Алексей Аполлонович создал семью только в тридцать лет с хвостиком. Он родил двоих сыновей: Геннадия и Сергея. История эта известна мне от Геннадия (отца моей супруги) и самого Алексея Аполлоновича. Известна с начала 90–х и именно в том самом виде, как я сейчас и поведал.
В устах же дяди Сережи она звучит немного иначе. Действительно немного, но отличается крайне важными деталями, происхождение которых лежит исключительно в богатой фантазии рассказчика – Сергея Алексеевича.
Так он со знанием дела рассказывает, что во все времена село держалось только за счет лесопилки, которая всегда принадлежала его деду. Возражать ему на это словами его же отца – дохлый номер. Всяко получается, что дед Алексей разным сыновьям рассказывал разные истории.
Утверждает Сергей Алексеевич, что его дед Аполлон революцию категорически не принял, отзывался о ней как о большой афере и, дескать, постоянно во всеуслышание заявлял о своих монархических взглядах. При этом деда живым он видел лишь во младенчестве, когда интересуют только сказки о Колобке и диких лебедях, а вопросы о классовом происхождении вообще не мучают.
Он соглашается, что раскулачить кровавыми силами кровавых чекистов не успели, в красках описывая, как мужики и председатель в пьяном угаре пришли громить дом деда с факелами и вилами. Диву даешься этим иллюстрациям: страшные перекошенные лица сельского быдла, пьяные и с вилами. Чем не картинка из «Франкенштейна»? Терзают меня подозрения, что именно у Мэри Шелли это и заимствовано.
Далее повествует дядя Сергей, что дед фамилию сменил, дабы не настигло его пролетарское «кривосудие». Но не любит он отвечать на резонные вопросы, типа, почему свое столь заметное имя сохранил и искал ли его вообще кто–то, откуда о том известно? Я же предполагаю, что изначально у Аполлона не было фамилии как таковой, т.е. официально даденной и в бумагах с подписями зафиксированной. Может, звался он по имени отца или своего деда каким–нибудь Григорьевым или Ивановым. Может быть, и по прозвищу деревенскому кликали его каким–нибудь Довгим или Довгушиным (в смысле длинный, высокий), а первый нормальный документ на свою личность получил он уже в Магнитогорске, где значился Степановым.
Небольшое отступление.
По роду деятельности занимался я как–то представительством интересов…м–м, назовем его Лаврентьевым Олегом Борисовичем. Для некой надобности необходимо ему было доказать через суд, что он является сыном Борисова Лаврентия Николаевича. Документов было очень много и все в той или иной мере подтверждали этот факт, но только для знающего человека. Была в этих бумагах многочисленная путаница. Например, Лаврентий Николаевич в каком–то свидетельстве именовался Лаврентием Мигулаевичем. Не скажу, где, но я нашел и спецлитературу, использовавшуюся в советские времена ЗАГСами, и даже пожилую даму, давшую серьезные пояснения по вопросам образования фамилий и отчеств. Так и выяснили, что в их местности с большим количеством проживавших там чувашей фамилии вплоть до 40–50–х годов давались производными от имени отца, а отчество – производным от имени деда. Оказывается, вплоть до 70–х годов еще встречались такие и подобные забавные варианты.
Конец отступления.
Тесть мой никогда ни в какой партии не состоял. Будучи мастером, предлагали ему вступить в коммунистическую партию с дальнейшим продвижением до начальника цеха. Отказался. Мотивировал тем, что это накладывает серьезные обязательства, а он к ним не готов ни физически, ни морально.
А вот родной его брат–«монархист» успел и в комсомоле отличиться, и в партии посветить. Когда же появились первые казаки, он с ними наладил контакты, хотя в его предках отродясь никаких казаков не было. В 90–х, еще при жизни отца, он вынашивал идею об обращении в суд с иском на государство с целью взыскать с России – правопреемницы СССР – денежную компенсацию за отобранную лесопилку. Вынашивал, но активизировался лишь когда отец умер. Однако на все запросы его адвоката из архивов пришли ответы, типа «в списках не значится», «не раскулачивался», «не высылался» и т.п.
А от той пресловутой лесопилки до наших дней ничего не дошло, только лес растет на том месте. Потому как вскорости построили неподалеку такую же, но крупную и механизированную. Построили не в глуши, а аккурат на пересечении трех больших дорог, чтобы и лес рядом, и увезти можно в любом направлении.
Вот одна и та же история. Просто взгляд с двух сторон.
Тесть говорит: «Так сложилось, но ведь зато дед и его потомки стали городскими жителями, получили образование, обустроились и создали с нуля огромное предприятие, которое на весь мир известно. Все лишения они вместе со страной и народом вынесли. Этим можно и нужно гордиться».
Его брат упорствует: «Отняли кровное. Всего лишили и на нужду обрекли».
Чтобы картина была полной, добавлю следующее. Жена Алексея Аполлоновича родилась в Поволжье на стыке 20-30–х годов и голод в тех местах застала, но помнила плохо. И вот жена моя рассказывает, как однажды, в конце 80–х, по телевизору показывали передачу о голоде в Поволжье – модная в то время тема, может быть, даже похлеще украинского «голодомора» раздувалась. Всей семьей внимательно смотрели–слушали в присутствии и самого Алексея Аполлоновича. В какой–то момент дядя Сережа со скупой мужской слезой и с полным знанием темы сказал: «Да–а, мы ведь тогда одной травой питались». За это он немедленно получил звонкую оплеуху от отца, который пояснил: «Не 3,14зди, о чем не знаешь. Мать твоя тогда сама еще титьку сосала, а тебя и в помине не было».
Что сказать от себя? Одна из моих бабок жила в шолоховских краях и помнила, как в продразверстку у нее вынесли из амбара почти всю пшеницу (осталась только приготовленная на помол). Поехала она с жалобой к властям, где увидела голодных и полуголых беженцев. Поплакала и вернулась домой, никому ни единого упрека не высказав. Много позже, когда ее дочка читала вслух «Донские рассказы», бабушка всегда плакала и каждой строчке, каждому слову участливо кивала. Потом она уходила в спаленку к двум чудом уцелевшим фотографиям ее погибших братьев – первый воевал у Деникина, второй – красноармеец – воевал против Деникина. И плакала она еще сильнее.
Мои прадед и дед жили на Хопре и были хорошими бочкарями, их реально раскулачивали крепкие ребята с заряженными винтовками. Физически они не пострадали, просто для нужд открывавшейся в станице школы забрали дом, большой по тогдашним меркам. Но это никак не изменило к ним отношения и серьезно не сказалось в будущем. Они перебрались на хутор, где также имели дом. Также работали. Продолжали жить. А позже мой дед стал механизатором. Нет, не механизатором–вредителем, а обычным работягой, к которому относились с должным уважением и даже удостаивали наград. Кулаками и врагами народа ни его, ни моего отца никогда не называли.
Было другое время, и были другие люди. Они многое пережили и о многом не хотели вспоминать. Но то хорошее, что создано их руками, будет вечно свято. И я уверен, что придет еще время гордиться плодами коллективизации и индустриализации.
P.S.
М.б., созрею и опишу намедни семейный анекдот о том, как на Хопер пришли первые красноармейцы.
продолжу:
Родной дядя моей мамы, в свои 12 лет загремел по кровавому указу Берии "О трёх колосках" (Сванидзе сей закон вспоминать неистово обожает, хотя его принимали в 1932 году, задолго до "зверств палача").
В итоге, дядя Толя вместо того, чтобы глотать пыль на колхозном поле, попал в специнтернат, где получил специальность киномеханика и после выхода, крутил кино в своей же деревне. Он до самой смерти был благодарен "кровавому режиму".
А моего прадеда Фому, бывшего председателем колхоза, избили кулаки, да так, что почки отказали, и прожил он после этого совсем чуть-чуть.
Такое было ласковое время. К сожалению, это почти единственное, что я знаю о нём.
Фраза "мы тогда траву ели" вообще свойственна многим людям, не обязательно в рассказах про "кровавый тоталитаризм". Помню после универа ездили на военные сборы, кормили хорошо, не домашние сырнички, конечно, но вполне сносно и главное много. Кроме того была возможность подкупить, благо все только из дома и с деньгами, так многие потом рассказывали "как они в армии гвозди жрали".
> В какой–то момент дядя Сережа со скупой мужской слезой и с полным знанием темы сказал: «Да–а, мы ведь тогда одной травой питались». За это он немедленно получил звонкую оплеуху от отца, который пояснил: «Не 3,14зди, о чем не знаешь. Мать твоя тогда сама еще титьку сосала, а тебя и в помине не было».
Сейчас бы такую оплеуху половине страны дать, чтобы в себя пришли!
> Фраза "мы тогда траву ели" вообще свойственна многим людям
У меня знакомый 83 года рождения часто упоминает, как в его детстве в магазинах ничего не было и приходилось питаться "тухлой рыбой и гнилыми овощами", которое где-то по блату доставал папа. А почему на фотках того периода и он, и вся его семья выглядят как в рекламе каких-нибудь йогуртов, ответить не способен.
> В итоге, дядя Толя вместо того, чтобы глотать пыль на колхозном поле, попал в специнтернат, где получил специальность киномеханика и после выхода, крутил кино в своей же деревне. Он до самой смерти был благодарен "кровавому режиму".
А Свинадзе на это скажет, что на самом деле твой дядя просто боялся гэбистов и молчал. И мечтал сбежать из "этой страны". И вообще посоветует читать СоЛЖЕницына - там вся правда!
Кому: Поздняк, #22 > У меня знакомый 83 года рождения часто упоминает, как в его детстве в магазинах ничего не было
я чуть старше
голодать, не голодали, но очередь за маслом, метров 200 длиной припоминаю
(не охотничьих метров, а метрических, сейчас по карте померял, помню примерно откуда докуда очередь была)
гуманитарную помощь в школе помню, чувствую себя, блядь, ёбаным папуасом
впрочем, к обсуждаемой коллективизации это не имеет никакого отношения
В тему - работает со мной один персонаж, 32-х дет от роду. И зашел как-то разговор на тему репрессий, Сталина, антисемитизма, ну и далее по списку - Сталин всех сожрал, евреям житья не давали, но самый цимес был про репрессии. Со слов персонажа его дедушка работал водителем такси и возил какого-то большого начальника. Нестыковка налицо - не возили таксисты начальство, для этого были служебные машины с прикрепленным к ней водителем, о чем мной и было заявлено. Дальше, чем-то не угодил дедушка персонажа начальнику, чуть ли не формой своего носа, приехал за ним "воронок" и увез туда, куда Макар телят не гонял, на лесоповал. Тут какая-то непонятка, просто так никого не арестовывали, должна была быть причина - чей-то сигнал, какие-то действия арестованного, которые привели, собственно, к аресту. И это мной было озвучено. Но персонаж стоит на своем - взяли ни за что, посадили, и т.д. Если же немного логически подумать, то картина складывается такая - дедушка персонажа, работая водителем служебной машины какого-то начальника, в свободное время левачил на этой служебной машине. За такие штучки по голове не гладили, соответственно, эффективный водитель и загремел на лесоповал. Такое предположение я и высказал, на что персонаж на меня сильно обиделся и с тех пор про репрессии со мной не разговаривает.
У меня прадед под Тулой жил. Его "раскулачивали" каждый год: он сено косил и к тому времени делал телегу, чтобы привезти. Опосля этого телегу забирали в колхоз.
Дом кирпичный он своими руками построил (дров на обжиг кирпича советская власть не выделяла, так что он пни корчевал).
В общем заморочки, понятное дело, были, но никто его не выгонял, дети получили образование (мой дед к примеру был начальником стратегического зернохранилища)
Вообще, что касается либерало-демократов я уже писал как-то про беседу с одной такой дамой.
Пояснял, приводил факты... Кончилось все ее гениальной фразой: я подробности не знаю, спорить с тобой не могу, но уверена, что я права.
Я лучше камрада Аблаката впишу, а деньги которые с тебя слупим - напополам c ним поделим! Может, в Россию, на спец показ в правильном переводе приеду, такой оказией!!!
> Я вот последние деньги в 7 летнем возрасте откладывал на бутерброты с ветчиной!
А я! А я копил на билет в кино, и чтобы еще можно было сыграть в морской бой пару разиков, и чтобы бутер с черной икрой в буфете купить. Кстати, именно тогда последний раз в жизни черную и ел, теперь-то хренушки.
Про тех, которые титьку еще сосали.
Помню, на "Суде времени" в обсуждении коллективизации Млечин вызвал в свидетели деда, который "лично застал коллективизацию!". "Ему тогда было пять лет, и уж он-то всю правду помнит!"
Блин, вот как можно что-либо адекватно оценивать в таком возрасте, тем более такие глобальные явления?
> Фраза "мы тогда траву ели" вообще свойственна многим людям, не обязательно в рассказах про "кровавый тоталитаризм".
Мать рассказывала, ели и лебеду и отвар из почек древесных. Но вовсе не с голодухи, хотя и сыты конечно редко бывали. Просто лебеда отростала чуть ли не первой, а всякие сушёные ягоды, а уж тем более варенье к концу зимы заканчивались и начинался авитаминоз - кожа за ушами краснела и трескалась, волосы тончали и секлись, чесотка беспричинная одолевала сколько не мойся. Витаминов тогда в аптеках не продавали и супермаркетов с израильскими мандаринами ещё не было. Вот травками всякими и спасались, издревле так было, "кровавый тоталитаризм" тут вобще ни с какого боку не прислонишь.
А чегой то у расхитителя замест серпа портновские ножницы? Для селянина тех лет это слишком сложный и дорогой прибор, чтоб с ним по полям ползать. Видать художник безвыездный горожанин был, а может намёк на одну вечно виноватую нацию.
> Кому: Fallout75, #13 >
> > М.б., созрею и опишу намедни семейный анекдот о том, как на Хопер пришли первые красноармейцы.
> > Скорей бы.
>
> Проклятые танчики и работа затянули ажно никак. Все не соберусь продолжить тему про работу в следствии.
А совсем неплохо было бы увидеть продолжение "Записок на краю протокола".
> Млечин вызвал в свидетели деда, который "лично застал коллективизацию!". "Ему тогда было пять лет, и уж он-то всю правду помнит!"
Угу, помнит, а как же.
Когда мне было года 3-4, а первый раз увидел в зоопарке слона. Слон там проживал в жестяном сарае очень напоминавшим по форме старую пятиэтажную хрущёвку с двухскатной крышей. Лет до восьми, когда увидел слона живьём во второй раз, я был совершенно уверен, что слон - страшно огромная зверюга размером почти с пятиэтажку! Я же ведь своими глазами видел, как он в такую "пятиэтажку" едва влазил.
> Кому: Tito_Snp, #4 >
> > Про колоски.
> > http://www.photoshare.ru/photo5555703.html >
> А чегой то у расхитителя замест серпа портновские ножницы? Для селянина тех лет это слишком сложный и дорогой прибор, чтоб с ним по полям ползать. Видать художник безвыездный горожанин был, а может намёк на одну вечно виноватую нацию.
Вот до чего Сталин, тогда, крестьян довёл - даже ножниц у них не было!!!
> Кому: Котовод, #23 >
> > Я вот последние деньги в 7 летнем возрасте откладывал на бутерброты с ветчиной!
>
> А я! А я копил на билет в кино, и чтобы еще можно было сыграть в морской бой пару разиков, и чтобы бутер с черной икрой в буфете купить. Кстати, именно тогда последний раз в жизни черную и ел, теперь-то хренушки.
А я копил на сборные модельки (макеты) самолётов ГДР-овского производства.
я 84го и вкуснейшую колбасу лопал за обе щёки... овощей свежих вкусных и без пиздицидов было полно так как дедушка передовик производства имел свои четыре сотки которые успешно обрабатывал... от оно как с 83 по 84 всё резко поменялось
пысы
при капитаклизьме огород однако пришлось продать...
Отца отчима моего отца(о, как) расстреляли в 1937, дед (для меня он дед, хоть не кровный), как-то мельком показал приговор и реабилитационные бумажки 1956 года - его отцу вменили несколько пунктов 58. Был он парт.работником районного уровня. Дед с матерью его успели сбежать. Потом деду опять не повезло, аккурат в его 14-летие началась война - и он прожил в оккупации от прихода до ухода Красной Армии. Через это он видимо здраво поразмыслив(с таким-то багажом - СВН и оккупация) сам в 1947 подался в Дальстрой, по вербовке, а не этапом.
По материнской линии же моего отца - прадед мой был осужден за какие-то грехи, но еще в начале 30-х - через это вся семья снялась из Тульской области и перебралась в Ленинград, говорят бежали от коллективизации. Там и погибли в блокаду. Прадед же мой погиб на фронте командиром роты в дивизии, сформированной из сотрудников НКВД. Видать не было претензий к нему со стороны Советской власти.
А вот прабабка по материнской линии, про царское время отзывалась кратко:
"При царе Николашке ели белые олашки" (кто поймет, тот поймет).
Тут у моей родной тётки недавно разрыв шаблонов произошёл. Что-то обсуждали за СССР и она мне с осуждением: "Да ты сталинист? Вот никогдаб не подумала, что ты вырастешь сталинистом." И это говорит человек, у которого отец (мой дед) революцию встретил круглым сиротой, из кулацкой семьи, в станице на Кубани, а Великую Отечественную - инженером в КБ по проектировке корабельных торпед.
Вот вам здесь всем смешно я посмотрю, а мне как быть и куда податься, папаня из расскулаченных, а мама из расскулачивавших, как быть то? Что делать, что остаеться только самолюстрироваться? Подскажите, не знаю как дальше жить? Ведь Сванидзе с Солженициным врать не могут, а жить надо не по лжи, а как жить то с такой родословной?
Тут надо понимать, что Камрад Zx7R он с Камрадом Юмором в хороших отношениях, а Просто Изя начнёт академически задвигать свой особый взгляд на происходящее!
Не совсем в тему обсуждения, но просто изумительно как в цитадели демократии "жертвы" и "потерпевшие" тоже умеют безбожно врать.
>> Скандал вокруг дела Доминика Стросс-Кана продолжает обрастать новыми подробностями. Горничная нью-йоркского отеля «Софитель», обвиняющая экс-главу МВФ в попытке изнасилования, занималась на работе проституцией.
Не надо эскалации, тем более что в гиштории есть плачевные примеры:
Д'Артаньян вызвал на дуэль Илью Муромца,
подошёл к нему, нарисовал мелком крестик на рубахе:
- Вот сюда вонзится моя шпага!
На что Илья ответил:
- Обсыпьте его мелом, робя, я ему щас пизды дам, равномерно!
Во, понял намёк!!!
ЗЫ Ваша эфта вот Меркава пока до мене доедет, десять раз провалится в речки всякие.
Обратно - во как у нас строго!!!
ЗЗЫ На всяко-разно случАй протирает тряпочкой пару-другую выстрелов к АК-130,
которые с чОрной башкой.
Ню-ню, знаете ли!
ЗЗЗЫ которое неспроста: о(б)суждать свирепое время, плодами которого пользуются нынешние пустобрёхи,
не, спасибо, лучше поприкалываться! А моих дедов никто не обижал/не репрессировал,
но горжусь я ими вовсе не из-за этого.
> У меня знакомый 83 года рождения часто упоминает, как в его детстве в магазинах ничего не было
>
> я чуть старше. голодать, не голодали, но очередь за маслом, метров 200 длиной припоминаю
Ну, это ты какие годы вспоминаешь? За маслом тоже очереди помню и лимит в 1 кг в руки, но не больше скольки-то на семью. Я ходил за соседским мальчиком, чья семья уже отоваривалась. Было, но это, извините, камрады, после 85-го, т.е. уже [перестройка] была, плюс какая-то морока с маргарином!
А вот в начале 90-х годов (точнее не скажу, т.к. не помню) в Орске в одном и том же магазине с одной стороны стояла длинная очередь за солью, а с другой - в свободном доступе продавали консервированные и мороженые ананасы на выбор. В Новотроицке в самом обычном магазине рядом с ЖД вокзалом продавали "жувачку" РотФронт. Но нам, придуркам малолетним, обяз. нужны были турецкие "бубльгумы". Понимаю, что это мелочи, но ведь показательные мелочи.
Относительно недавно была дискуссия я женщиной на тему "одна винтовка на троих". Началось с того. что они подтвердила тезис о безоружных ополченцах, отправляемых в бой - со слов своего деда. При разговоре выяснилось, что со слов деда их, ополченцев, собрали на пункте сбора (тьфу, тавтология...), они приняли присягу, но оружия не получили - пункты по понятным причинам были не в расположении военных частей, поэтому оружие должны были выдать не передовой. В сопровождении нескольких вооружённых бойцов их отправили на передовую - но по пути они нарвались на прорвавшихся немцев и были разбиты. Вот это она и называла "отправить в бой без оружия"...
Кому: Kazuba, #10 Спасибо за статью
Мой дядька довольно забавно вступил в коммунистическую партию , на работе он был достаточно деятельным человеком , работал во всех аспектах неплохо , руководство, видя успехи , думало , что он далеко пойдет , решило его , что называется продвинуть (а это уже были 1980е годы). Написали заявление на его имя , и поставили его в известность постфактум. Он задает вопрос: " А это вообще обязательно было делать?" А ему в ответ "А ты имеешь что-то против Коммунистической Партии?"
Надо заметить что к партии он относился достаточно спокойно , что абсолютно не радовало деда (который был убежденный коммунист). Рассказывал это он сам как-то в качестве шутки уже лет ч-з пятнадцать-в общем относился к этому , просто как к этапу жизни . Почему запомнил , на его похоронах двоюродный братец рассказывал , как коммунисты половину здоровья отняли у его отца,
окровавленными когтями затащили в партию , ну и дальше по тексту... - Зачем и какой смысл такое говорить , не могу понять до сих пор.
Прошу прощения за оффтоп, но думаю достойно восхищения. На сайте Главного управления
Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области стали появляться очень даже литературные пресс-релизы, узнал о них из утренней передачи по радио, сейчас отыскал просто зачитаешься, рекомендую "захотелось мяса" от 01.06.2011. Просто луч света.
Оба моих деда пережили самую страшную войну, дед по матери прорывал линию Маннергейма, отец отца пережил плен, перемещение как военнопленного от Японии до США, вернувшись, не имея прав жить в 50 главных городах СССР,вырастив 3-х сыновей, научив всех своих 11 внуков ездить верхом, отбивать косу, доить коров, вот так хаяли Советскую Власть?
А вот история моей семьи. Прапрадеда моего расстреляли, а его детей с семьями отправили в ссылку на Алтай, в голую тундру. Бабушка рассказывала что первое время покуда землянку не отстроили их – малолетних детей веревками за ногу к дереву привязывали, чтобы не ушли в лес и не потерялись там. Прадед мой – её отец сидел в лагере, когда началась Война, записался в штрафбат. В штрафбате, под Сталинградом ему сослуживцы предложили бежать к немцам, он отказался, и бывшие сослуживцы чтобы он не выдал их планов попытались убить его, развязалась перестрелка, моему Прадеду помогли подоспевшие другие товарищи в результате предателей убили. Родственник мой в томже Сталинграде получил ранение, в результате чего его амнистировали. Тем временем его два старших сына вовсю дрались с фашистами. Старший вообще начинал армейскую карьеру в финскую войну, а после Великой Отечественной и вовсе стал офицером, дослужился до полковника, и участвовал в арабо-израильских конфликтах в качестве военспеца. Другой мой двоюродный дет тоже дослужился до полковника, но понятное дело это все было вопреки клятых большевиков, однако почему-то, ни от одного героического деда ни от другого я не слышал плохого слова про советскую власть, видимо участники войн очень боялись и боятся лично Сталина!
> Алчность - плохо. Переименуем ее в "стремление к счастью" (см. Конституцию США) - и будет хорошо.
Эмм... Даже и не знаю... Вы бы у Ravid'а сначала спросили, штоле, согласится ли он у себя на борту
написать: "Cтремящийся к щастью"? Типа, вот так: החתירה לאושר
ЗЫ Бля! А с ивритом всегда так прикольно на компе???
У меня история другая. Сами мы не местные, уж извиняйте. Живу я в Литве и мой дед после второй мировой был "лесным братом". Стал он им когда в Литву в 1944 г. вернулась Советская власть и добрые товарищи из западных краёв по радио свобода начали вещать - "идите в леса, боритесь с Советами мы вам поможем." Мой дед видя что соседей богатых и не очень начали вывозить в сибирь подался в леса бороться с Советами. Как оказалось в будущем, вывозили и раскулачивали соседей по доносам.А доносы эти писали местные одни на других, ибо зависть это страшная штука. В 1946 г.к моей бабке преиехал опер из местного отдела НКВД и сказал - Мы знаем кто твой муж и чем он занимается, если он придёт к нам и сдастся, то выйдет по амнистии через несколько лет. Мой дед два раза сдавался и два раза бежал. Но кровавая Совестская власть эти побеги почему-то прощала. Когда он сдался в третий раз- он по приговору суда отработал на шахтах Воркуты 9 месяцев и был отпущен домой по амнистии. Когда я его перед смертью в 1993 г.спросил пошел бы ли он в леса снова, то он мне ответил - надо меньше всякой хуйни западной слушать, а больше своей головой думать.
Один дед-фин перешедший границу за лучшей жизнью, поймали. Строил Ленинград, хотя и был заключенным был очень доволен, работа не очень трудная еще и платили. За что то, не говорил за что(молодость и глупость) был сослан в Омскую область, откуда, после окончания ссылки, так и не выбрался (длинная и сложная история). Женился на русской выростили 6 детей, 5 из них получили высшее образование. СССР любил и гордился какую хорошую жизнь нашел, тут он перечеслял длинный список почему, особенно по сравниния с Финляндией из которой сбежал. Почти всю жизнь был в передовиках. У него жизнь была очень сложной, но СССР любил и уважал, особенно за то, что постояно жизнь улудшалась.
Бабушка из раскулаченых. О семье или о прошлом ничего не помнила, кроме того, что брат был с книжкой.
Второй дед местный из Новосибирской области. Вроде расскулачили, насколько понял семья жила крепко, не богато, но крепко. Никуда не ссылали. Прошел войну. Был в плену. Пресовали за это какое то время. Было очень тяжело. Все закончилось после того как пришла награда. СССР любил и уважал, особенно за то, что постояно жизнь улудшалась.
Бабушка из местных в Новосибирской области. Не из разкулаченых. Долго рассказывать.
У всех жизнь была очень трудной и на нынешний взгляд дикой, особенно до конца 50х. Все злоключения дедов и бабушек никак не отразилось на их детях. На пенсии все было по крайней мере счастливы и довольны. После перестройки все изменилось, даже в отношениях с родственниками.
> Вот вам здесь всем смешно я посмотрю, а мне как быть и куда податься, папаня из расскулаченных, а мама из расскулачивавших, как быть то?
У меня в родне еще веселее. Один из дедов раскулачил своих тестя и тещу, отобрав дом(типа здоровый слишком). Раскулаченные построили новый, еще лучше, благо семья большая. А в отобранный дом во время войны попал снаряд и она сгорела.
Кстати о свидетелях. Вчера была передача про коррупицию в армии. В том числе зашла речь про поборы с летчиков. Так дедок из приглашенных заявил, что сейчас все намного лучше, чем при Сталине. Во время войны типа командиры обирали солдат и никто и вякнуть не мог, чтобы это пресечь.
Прадеда расстреляли в 37-м, реабилитировали уже в 80-х, имеются ксерокопии протоколов и решений - дядя запрашивал совсем недавно. Был преподавателем в университете, автором научных трудов по биологии, вменялось сотрудничество с националистической организацией и контрреволюционная пропаганда среди студентов. Прадед сидел полгода после задержания, вину не признал. Расстрелян, грубо говоря, без суда и следствия, красной нитью через все документы проходит что прямых доказательств нет, кроме показаний свидетелей - какая-то гнида, видать, настучала. Кстати, архивы сейчас под страхом смерти не выдают имен свидетелей, видать были прецеденты что родственникам мстили за расстрелянных.
Одна мелкая поправка - на Алтае тундры нет. И рядом нигде нет.
Самый юг Западной Сибири.
Из всей Сибири, Алтай, пожалуй наиболее благодатный регион для сельского хозяйства.
я б посмотрел на тебя, как ты в 14 лет попартизанил бы в южных степях. герой. ии там в подпольщиков поиграл.
Про коллективизацию - это другая линия моих предков.
Читай внимательнее, остряк-самоучка.
А насчет анекдотов - прабабка моя неграмотной померла.
Зато палочек в колхозе наработала - жуть. НО никогда не жаловалось по этому поводу.
Про олашки-то понял, остряк?
О как! На Алтае есть где-то тундра? Видно хреново меня учили географии при проклятом тоталитаризме, я-то был уверен, что на алтае тайга и лесостепи.
> первое время покуда землянку не отстроили их – малолетних детей веревками за ногу к дереву привязывали, чтобы не ушли в лес и не потерялись там.
Вот теперь совсем ни хрена не понял! В тундре же деревья карликовые, как среди них можно заблудиться? Да и землянка в вечной мерзлоте - это что-то уже и вовсе мазохистское.
> Прадед мой – её отец сидел в лагере, когда началась Война, записался в штрафбат.
Я не один раз рассказывал, как прадеда в 37м посадили за шпионаж в пользу греческой разведки.
При Хруще, конечно, реабилитировали. Посмертно - прадед погиб в лагере.
Вот только изначально взяли его за воровство в особо крупных размерах, светила вышка - но опер предложил подписать чистосердечное по шпионажу - на 10 лет. Прадед, конечно, согласился, получил десятку - ну а дальше, кому как повезет.
Но мне до сих пор родственники пеняют - как ты можешь защищать Сталина, он твоего деда убил.... Родственники историю деда знают сами отлично.
Я тоже вчера эту передачу смотрел, и вот из педивикии про этого воина как он воевал, но рассказывал то как, как будто сам на передовой был:
> В 1943 году Роя Медведева призывают к нестроевой службе в армии. Он служит в
Закавказском военном округе (1943—1946), в вспомогательных частях тылового
обеспечения, занимавшихся ремонтом военной техники, охраной
железнодорожных и воздушных сообщений.
Я это немного неточно написал, один дедуля раскулачен, потом воевал, но не сослан и не сидел (не пойму ведь Сванидзе не врет, должны были как минимум сослать), а мамин папа (дедушка) как раз раскулачник был, вот я все не пойму как брак у мамы с папой состоялся. Ведь Сванидзе же рассказывает, что боялись и ненавидели кровавую гэбню.
А за песню все равно спасибо
[утирая слезу напевает, параллельно пишет письмо Натановичу о самолюстрации]
Сегодня ехал в машине из одного уральского города в другой и по пути разговорились с приятелем. Молодой парень, 23 года. Начали разговор за песни Растеряева. Продолжили за самого Игоря и за херь, которую он позволил себе не так давно нести. Развязался спор. Попутно вспомнили олега табакова в передаче у главцентралканалпидора познера и случившуюся там с ним педерастию. В последующем споре обнаружилось, что парень, в защиту сказанного табаковым, возражает мне классическими "страшными сказками про ужасную советскую власть", известными всем посетителям даннного ресурса. Превозмогая себя, сидел и помимо возражений - терпеливо слушал. Давалось нелегко. Сидел я и понимал - он не виноват. Пока он рос, ему дали такое в школе, в телевизоре, он рос и слышал такое каждый день. Дед, по его утверждению - был офицером НКВД и не единожды награжденным, учавствовал в командовании заградотрядами.
Надеюсь, я дал парню пищу для размышлений и последующего анализа содержимого своей головы.
Всвязи со случившемся, хочу пожелать всем терпения.
> Того выслали в Сибирь, забрав все его мельницы (прямо идефикс с этими злополучными мельницами)
С мельницами модный тренд однако! Меня ещё смешило, как мода пошла про предков говорить, что из дворян. Знакомые сплошь "одворянились", задрали носы, "хуле, мы то, - особенные!". Сплошь пострадали, лишились богатств, и т.д. Ну сейчас интерес к таким рассказам в народе угас.
> Фраза "мы тогда траву ели" вообще свойственна многим людям, не обязательно в рассказах про "кровавый тоталитаризм"
Бабушка рассказывала, как после войны борщ из лободы (не та, которая поет, а та которая трава) был основным блюдом долгое время. В войну, бывало, и партизанам такой варили, когда ничего лучше не было.
> Опа!!! Вот ты и попался!!! Ты тоже из наших???
> [Нарезает кошерное сало, открывает бутылку холодной водки]
Эт гугель-транслейт - из ваших, а я -- простой татарин. אני - פשוט טאטארית - вот!
Мне не впадлу, но маму надо уважать.
А она ругается, когда я выдаю себя за кого-нибудь из, гхм, ваших!!!
Но эт ж не повод, чтобы пропали запростотак холодная водка и кошерное сало!!!
Учти - иначе тебя все-все-все осудят! Ведь правда же осудят!!! И не одобрят!