В этот день в 1988 году крейсер ВМС США «Vincennes» (USS CG-49) сбил над Ормузским проливом иранский Аэробус А300. Все находившиеся на борту 290 человек погибли. Крейсер находился далеко от территории США, в иранских территориальных водах, имел новейшую систему ПВО «Aegis», т.е. сбил иранский авиалайнер над иранскими же территориальными водами! Якобы принял его за иранский Ф-14 (потом поменяют на Р-3 – он больше по размеру). США заплатили компенсацию в 70 млн. долл., капитан крейсера и офицер ПВО получили медали.
Единственный (N 5-8702) из пяти иранских Орионов (P-3F), который был дооборудован до применения "Гарпунов" разбился в [1985] году под Ширазом, в районе а аэродрома Shahid Douran. Так что, в общем тоже не сильно отговорка.
>Буш сказал, что он никогда не будет извиняться за действия США и ему не важно, каковы факты. Буш, если что, на тот момент -- вице-президент США, лицо куда уж официальнее.
>PS: I'll never apologize for the United States of America. Ever, I don't care what the facts are.
[290 человек] убито! В мирное время, когда те летели над своей собственной границей, в своей стране. А представить на секунду, что эти же мрази будут у наших границ стоять? После того, что устроили в Ираке вроде уже даже оправдываться им необязательно, все привыкли. Или никто не слушает.
Ну там всё не так просто было. Самолет шел вне расписания, на высоте и по курсу, допускающими заход на атаку на крейсер, на связь не выходил. Командир крейсера много раз запрашивал своё руководство, а в ответ получил только "действуйте по собственному усмотрению". Ну вот он и принял решение.
Чуть по другому : "for exceptionally meritorious conduct in the performance of outstanding service as commanding officer ... from April 1987 to May 1989."
> Самолет шел вне расписания, на высоте и по курсу, допускающими заход на атаку на крейсер,
Только командир FFG-14 "Sides" утверждает что, изначально было ясно, что самолет идет с набором высоты, а не со снижением. А так же то, что вызывали его на аварийных частотах, а не на частотах управления полетами. Там много всяких "мелочей", которые стоили жизней людям. Он же ссылается на чрезмерную раздражительность командира "Винсченнеса" по отношения к иранцам ( в духе, что не иранцы с моторок обстреливали крейсер, а командир крейсера приказал открыть огонь по лодкам и т.д.)
на связь не выходил. Командир крейсера много раз запрашивал своё руководство, а в ответ получил только "действуйте по собственному усмотрению". Ну вот он и принял решение.
Наверняка капитан крейсера судим - оправдан, затем снова судим - оправдан и снова судим (но уже настоящим демократическим иранским судом) - посажен. Затем в центра Вашинктона застрелен спецслужбами США, с которымми, как внезапно выяснилось, у него давние счеты.
> Ну там всё не так просто было. Самолет шел вне расписания, на высоте и по курсу, допускающими заход на атаку на крейсер, на связь не выходил. Командир крейсера много раз запрашивал своё руководство, а в ответ получил только "действуйте по собственному усмотрению". Ну вот он и принял решение.
Ждём комментариев от наших американских товарищей- Mad Ivan и Nin.
> [290 человек] убито! В мирное время, когда те летели над своей собственной границей, в своей стране. А представить на секунду, что эти же мрази будут у наших границ стоять? После того, что устроили в Ираке вроде уже даже оправдываться им необязательно, все привыкли. Или никто не слушает.
Ну и что? Ну сбили каких-то тоталитарных упырей. Не демократические же журналисты и не геи... Странно, что ты не понимаешь таких простых вещей...
Показывали как-то: американский бомбардировщик накрыл по ошибке колонну беженцев, если не путаю, то албанских (вроде потому и шума было много). В общем: пресс-конференция и лётчик этот, толком ничего не объясняет, а с дебильно-героическим выражением патриотизма вещает что-то про демократию и подытоживает: "я выполнял свой долг!"- весь зал захлёбывается аплодисментами.
Американцев оправдывать не собираюсь, посто проясняю обстотельства дела.
В то время в Персидском заливе шла "танкерная война" как часть ирано-иракского конфликта. Американские морпехи охраняли танкеры и гоняли иранцев, нападавших на суда. Ирак Саддама ходил в союзниках США, находившихся на грани войны с Ираном.
И тут союзный иракский "Мираж" засаживает "по ошибке" в американкий фрегат "Старк" ПКР "экзоссет". Фрегат загорелся и чуть было не затонул.
С той поры амеры бздели любых самолетов, приближающихся к их кораблям на растониие пуска "экзоссета". НА "Винсеренсе" перебдели с иранским боингом. "Вояки".... Будь то Ф-14, все могло сложиться иначе.
> И тут союзный иракский "Мираж" засаживает "по ошибке" в американкий фрегат "Старк" ПКР "экзоссет". Фрегат загорелся и чуть было не затонул.
2 Экзосета.
> Будь то Ф-14, все могло сложиться иначе.
Врядли бы иначе как-то. F-14 вооружения "воздух-земля" кроме чугунины несет (JDAM-мов тогда не было, да и откуда им бы взяться у Ирана ?). А бомбить с 14-го чугуниной... Удовольствие ниже среднего. Да и у Ирана техники для этой задачи более приспособленной вполне достаточно.
> Единственный (N 5-8702) из пяти иранских Орионов (P-3F), который был дооборудован до применения "Гарпунов" разбился в [1985] году под Ширазом, в районе а аэродрома Shahid Douran. Так что, в общем тоже не сильно отговорка.
Ну и Орион сильно помедленнее Эйрбаса будет. Километров в час этак на 200, как минимум.
по ссылке в ЖЖ очень понравилась фраза, приписываемая Дж Бушу старшему, прокомментировавшему это проишествие: "I'll never apologize for the United States of America. Ever, I don't care what the facts are."
вот этой фразой зазомбировать бы ДАМа было б хорошо, заменив США на РФ
хотя боюсь он бы его не заменил
там еще была проблема с автоматическим опознованием айрбаса, типа, амеры не смогли распознать самолет, как гражданский, т.к. автоматический передатчик самолета с данными о нем, работал на частотах, которые амеры не фиксировали, а сами штатовцы были уверены что должны были слышать этот маяк, если самолет гражданский. это выяснилось при расследовании и теперь ВМФ США слушает то, чего надо.
> Как наглядную иллюстрацию психического расстройства и безграмотности?
Я понимаю тов.Goblin, что с Вами спорить бесполезно,тем более просить привести конкретные примеры психического расстройства и безграмотности.Я же не говорю, что эта книга образец логики и дедуктивного анализа, но признаков психического расстройства и безграмотности я, в ней не заметил,уж извините.
> Как наглядную иллюстрацию психического расстройства и безграмотности?
>
> Я понимаю тов.Goblin, что с Вами спорить бесполезно
Сильно сомневаюсь, что ты мне товарищ.
Или я тебе.
Спорить тебя никто не призывает - здесь можно изложить мнение.
> тем более просить привести конкретные примеры психического расстройства и безграмотности.
Открой да почитай.
Если не видишь - какой смысл с тобой вообще это обсуждать?
В чём смысл затраты времени, средств, энергии на общение с тёмным и безграмотным персонажем?
> Я же не говорю, что эта книга образец логики и дедуктивного анализа, но признаков психического расстройства и безграмотности я, в ней не заметил,уж извините.
Ну таков твой уровень развития - я-то здесь при чём?
> При наличии толики здравого смысла можно было понять,
Ну я там выше писал, что командир "Сайдса" не считает командира "Винсенеса" особо уравновешенным человеком. Скорее, ровно наоборот.
> За 28 минут он набрал всего 4500?
28 минут - это весь полет. 4300 - наивысшая точка ( я там ошибся чутка)
>The plane, an Airbus A300B2, registered as EP-IBU and [flown by Mohsen Rezaian, a veteran captain >with 7,000 hours of flight time], left Bandar Abbas at 10:17 am Iran time ( UTC +03:30), 27 >minutes after its scheduled departure time. It should have been a 28-minute flight. [After >takeoff, it was directed by the Bandar Abbas tower to turn on its transponder] and proceed over >the Persian Gulf. The flight was assigned routinely to commercial air corridor Amber 59, a >twenty-mile (32 km)-wide lane on a direct line to Dubai airport. The short distance made for a >simple flight pattern: climb >to 14,000 feet (about 4,300 m), cruise for a short time, and descend >into Dubai.
>...капитан крейсера и офицер ПВО получили медали.
Почему то, после прочтения,вспомнился анекдот: Статья в советской газете:"Вчера американский военный корабль столкнулся с айсбергом и затонул...Экипаж айсберга получил из рук советского правительства награды и памятные значки".
> Показывали как-то: американский бомбардировщик накрыл по ошибке колонну беженцев, если не путаю
Во взгляде помниться писали как американские вертолеты накрыли ракетой колонну мирных авганистанских жителей, хоронивших какого-то мужика.Вот так авганские похороны превратились в праздник американской демократии((
"В этом и есть суть подлинной демократии — подогнал авианосцы, нанес ракетный удар, после чего собрал корреспондентов и поставил им задачу аплодировать. Учиться надо!" - А. Лебедь
> Их не родившиеся дети могли стать террористами! В США просто перестраховались.
На крейсере было нервозно. Экипаж, в частности, операторы автоматизированной системы, допустили массу технических ошибок в ходе инцидента. По командиру корабля было частное определение в ходе расследования, отмечалась его нервозность и неуверенность (читай, тянуло на "неполное служебное соответствие"). В миниатюре развитие событий в чем-то похоже на сбитый рейс 007 нашими на ДВ. Вся разница в том, что своих офицеров выдавать на съедение Пентагон не собирался, в отличие от МО СССР/РФ.
Демонизировать оппонента - извечная тактика протестантов. Провокация с Боингом прошла у пиндосов на пять.
Насчёт "Винсенса" тоже не так всё однозначно: просто уродливое аэродинамическое недоразумение эуропейского авиапрома в силу устаревшей конструкции и неполиткорректного, нерукопожатного экипажа обрезанцев, подло и вероломно прервало лебединый полёт миролюбивой ракеты.
Мы все понимаем, что это было не что иное, как тренировка экипажа к террористической атаке на ВТЦ, которую это же экипаж совершил в сентябре 2001 года, и кто знает, к каким подлым провокациям готовится он сейчас???
За это совершенно необходимо все аэробусы немедленно вывести из эксплуатации, заводы во Франции и Германии передать Боингу, над Ираном объявить бесполётную зону, путём нанесения ракетно-бомбовых ударов по школам, детским садам, летающим нефтехранилищам и танкам вертикального взлёта и посадки.
Так победим!!!
> Как наглядную иллюстрацию психического расстройства и безграмотности?
Д.Ю., ведь раньше ЕМНИП ты считал Мухина неплохим публицистом, который писал свои книги, когда Пыхалов с Исаевым под стол пешком ходили. Что-то поменялось?
>Ах, в чем я виноват?
>-Молчи, устал я слушать,
>Досуг мне разбирать вины твои, щенок,
>Ты виноват хотя бы в том, что хочется мне кушать.
>Сказал, и в темный лес ягненка поволок. (C)И.А.Крылов
В который раз старый баснописец говорит нам: кто сильнее - тот и прав, сильному и оправданий не нужно, пусть оправдываются слабые. Мы - слабые, американцы - сильные. Пока так.
Власти США официально попросили снисхождения "Они же случайно сбили, со всяким может случиться", а офицерский состав заявил "Мы больше не будем!".
Надо простить!
Тут не всё так ясно, товарищ.
Есть мнение, что не ракета прервала полёт того борта.
"По расчетам Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз, во время подрыва боевой части ракеты расстояние до самолета должно было составлять 780 метров. В этом случае, в лайнер попало бы максимум три поражающих элемента, что не могло привести к его уничтожению, считают украинские эксперты.
По их мнению источник поражения самолета мог находиться, как снаружи, так и внутри Ту-154, в частности, это могло быть взрывное устройство, помещенное "между потолком внутренней части самолета" и его корпусом. "
http://www.ekonbez.ru/news/cat/9559
> "По расчетам Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз, во время подрыва боевой части ракеты расстояние до самолета должно было составлять 780 метров. В этом случае, в лайнер попало бы максимум три поражающих элемента, что не могло привести к его уничтожению, считают украинские эксперты.
>
Тот лайнер был сбит ракетой комплекса С-200. БЧ не срабатывает при промахе 780 м, а три пробоины в спинке кресла командира корабля от поражающих элементов экспетры должны были видеть. При подрыве в 780 м от цели такой плотности потока поражающих элементов быть не может. В свое время после анализа обломков украинской стороне это было доходчиво объяснено. Но когда дела касается вопросов Россия-Украина, для украинских экспертов не действуют законы физики; что физика, арифметика перестает работать.
Блин, как все замечательно: в собственных территориальных водах\воздушном пространстве иранским ВВС летать как бы нельзя. По решению неких заокеанских дяденек. Очередной замечательный пример демократических принципов.
Я вот прочитал. Автор оставляет двойственное впечатление.
Насчет "воздушных боев над Сахалином" и т.п. - не внушает.
Но вот тема сбора обломков на японском побережье - она очень интересная.
>"По расчетам Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз, во время подрыва
> боевой части ракеты расстояние до самолета должно было составлять 780 метров.
Интересно, как это они рассчитали? Есть ли в вышеуказанном институте специалисты по БЧ, а также соответствующие мат. модели? Точность до десятков метров пугает в особенности.
> Тут не всё так ясно, товарищ.
> Есть мнение, что не ракета прервала полёт того борта.
Самолет летел из Израиля. В аэропорте там действуют чрезвычайно жесткие меры безопасности. Возникает вопрос, как пронесли взрывчатку, почему никто не взял ответственности за теракт.
Что история с Боингом, что с Аэрбасом-обе поганые. И не сочтите меня американофилом и антисоветчиком, но наша ситуация была хуже, ибо было визуальное подтверждение цели. Американцы же, насколько я понимаю, стреляли ориентируясь на приборы.
Полагаю, тут важны показания не командиров , а операторов локаторов ПВО и расшифровки записей. Ведь командир принимал решение на основе операторских докладов о воздушной обстановке, идентификации целей и их (целей) поведении.
> И не сочтите меня американофилом и антисоветчиком, но наша ситуация была хуже, ибо было визуальное подтверждение цели.
Корейский Боинг вторгся в воздушное пространство СССР и был сбит советскими истребителями. Иранский А300 находился в воздушном пространстве Ирана и был сбит американцами. Разницу не ощущаешь?
Визуальное опознавание 747-го не было 100% точным, т.к. было темно. Пилоты Боинга не реагировали на предупредительные выстрелы, сохраняя прежний курс. Что надо было делать нашим? Пусть летит - авось не случится ничего плохого?
Цель подсвечивается с земли. В ракету вносится координаты цели. Далее она сама управляется по цели
Ракета заходит с носа цели. на расстоянии примерно метров 100-200 срабатывает взрыватель.
Там поражающие элементы в виде шариков. Их несколько тысяч штук. Идея в том что бы сделать дуршлаг из самолёта.В общем уйти от неё практически невозможно.
Насколько помнится пилот видел подлёт ракеты. Когда показывали обломки, запомнилась дверь кабины: вся в дырках. Так что сбили украинцы.
Я в те года резал эти комплексы на металлолом. Вояки подтвердили версию из ящика.
Кстати, 200 комплекс позволял использование ЯО при попытке прорыва самолётов НАТО из Турции.
Стояли под Волгодонском.
Я знаком с человеком, присутстовавшем на ютих маневрах в командном пункте. Приглашен был украинцами в качестве наблюдателя от ЧФ. Потом ему это "наблюдательство" вышло боком - украницы заявили, что "учения были совместными с РФ" раз на них присутсвовали русские. Ну и отвечать "поровну" должны.
Ну дело не в этом. А в том, что они 200-ми сбывали мишени. Одна мишень плюхнулась в море, 200 - цель потеряла и пошла в поиск новой. Надо было давать команду на ее самоликвидацию. Но украинцы не могли выяснить, кто из их генералов-адмиралов доложен дать комануду. Все друг на друга кивали "по возрастающеЙ". Пока кивали, ракета ушла из радиуса действия комплекса и захватила "тушку". Кторую успешно ликвидировала.
Образец глуфочайшего непрофоессионализма выших командных чинов УР.
Примерно так.
,
> Пока кивали, ракета ушла из радиуса действия комплекса и захватила "тушку". Кторую успешно ликвидировала.
С-200 непрерывно подсвечивает цель - облучает ее. Ракета С-200 наводится по отраженному от цели излучению При любом сомнении в принадлежности цели нет даже необходимости ликвидировать ракету. достаточно выключить подсвет цели. Ту-154 захватила по отрпженному сигналу, значит и никакого "выхода из радиуса действия комплекса" быть не может. Опять же ликвидировать самостоятельно ракета ничего не способна, если нет отраженного сигнала подсвета.
> Что история с Боингом, что с Аэрбасом-обе поганые.
То есть ты, как подобает либеральному подростку, вообще не понимаешь - о чём речь.
> И не сочтите меня американофилом и антисоветчиком, но наша ситуация была хуже, ибо было визуальное подтверждение цели. Американцы же, насколько я понимаю, стреляли ориентируясь на приборы.
Счесть тебя можно только малолетним дурачком, ибо корейский самолёт вторгся в наше воздушное пространство и только после многократных предупреждений и запросов с земли и с воздуха и отказа реагировать на оные был сбит.
> Есть мнение, что не ракета прервала полёт того борта.
>
> "По расчетам Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз
Есть мнение, что тот институт давно закончился (приходилось с ним иметь дело очень давно). И что заказуха и конъюктурщина сегодня на Укрии задавила остатки профессиональной этики на корню. Практически во всем.
> [290 человек] убито! В мирное время, когда те летели над своей собственной границей, в своей стране.
Мало ли, что в своей стране. Зато в зоне "жизненно важных интересов США" - значит, американцы (и прочие представители Демократии), которым что-то покажется подозрительным, имеют полное право (право Силы) стрелять, сбивать, бомбить и т.д.
> А представить на секунду, что эти же мрази будут у наших границ стоять?
Даже не обязательно, чтоб у границ.
И представлять особо не надо - можно на Ливию посмотреть.
"Украина принесла извинения за сбитый самолет"
"В тот же день президент по национальному телевидению принес соболезнования Израилю и России, попросил прощения у родственников погибших. «Произошло трагическое, фатальное стечение обстоятельств, - сказал Леонид Данилович. - На Украине временно запрещены все пуски ракет на полигонах... По завершении работы комиссии будут приняты и другие необходимые решения!"
> Вся разница в том, что своих офицеров выдавать на съедение Пентагон не собирался, в отличие от МО СССР/РФ.
А разница в том, что:
1 - [иранский] аэроплан был сбит в [своём, иранском] воздушном пространстве [чужими-американцами],
2 - [чужой, корейский] аэроплан был сбит советскими в [своём, советском] воздушном пространстве, (куда этот чужой аэроплан никто не приглашал)
ты не ощущаешь?
> Полагаю, тут важны показания не командиров , а операторов локаторов ПВО и расшифровки записей. Ведь командир принимал решение на основе операторских докладов о воздушной обстановке, идентификации целей и их (целей) поведении.
А их, извини, не обнародовали. Зато о том, что Эйрбас шёл с набором должил и комнадир Sides-а, и командир итальянцев, которые были рядом.
> 2 Экзосета.
> >
> > Точно.
> >
>
> Опять французы-бракоделы подвели. Аргентинцев вот тоже нагрели.
> Удивляет то, что кто-то еще держит на вооружении все эти ММ-38 и ММ-40.
Точно. Из 2 взорвалась одна. Взорвись обе - привет Старк!!!
> Кому: Chaldon, #78 >
> Камрад, за что купил за то и продаю. Спорить смысла не вижу. Ставить под сомнения показания очевидца - тоже.
Взвешенное решение; чтобы спорить, нужно как минимум представлять предмет спора. Либо очевидец в этих делах ничего не понимал, либо ты что-то неверно передал.
> В миниатюре развитие событий в чем-то похоже на сбитый рейс 007 нашими на ДВ
а ничего, что 007 был сбит в воздушном пространстве СССР? При чем лайнер не отвечал на запросы, и если мне не изменяет память - не ответил на предупредительные выстрелы? Что еще нашим нужно было делать - пушай летит? В статье же разговор про иранский самолет сбитый в воздушном пространстве Ирана. Очки с большими диоптриями подарить, или разницу сам увидишь?
> С-200 непрерывно подсвечивает цель - облучает ее. Ракета С-200 наводится по отраженному от цели излучению При любом сомнении в принадлежности цели нет даже необходимости ликвидировать ракету. достаточно выключить подсвет цели.
Не совсем так. Сама ракета может вообще не излучать, а только пассивно принимать отражённый засвет. Плюс есть ещё ряд тонкостей.
Инцидент на аэродроме Сухая речка под Владивостоком во времена Корейской войны. Кроме того у России есть морская граница с США по Берингову проливу. Правда у России там мало чего - Провидения, Анадырь.
> Ты специально врёшь (думая, что никто не проверит), или просто не знаешь?
>
> "Глава Минобороны Украины принес извинения за сбитый Ту-154"
Прежде чем генерить ерунду, желательно ознакомиться с материалами дел по компенсации семьям погибшим. Юридически Украина не извинилась и вину не признала. Глава Минобороны Укрии не уполномочен озвучивать позицию государства в этом деле, а вот Минюст - вполне.
> Произошло трагическое, фатальное стечение обстоятельств, - сказал Леонид Данилович.
Этот еще и другое нес - типа, мы далеко не первые. Что-то, дружок, у тебя цитатник уж больно убог.
> А разница в том, что:
> 1 - [иранский] аэроплан был сбит в [своём, иранском] воздушном пространстве [чужими-американцами],
> 2 - [чужой, корейский] аэроплан был сбит советскими в [своём, советском] воздушном пространстве, (куда этот чужой аэроплан никто не приглашал)
> ты не ощущаешь?
С точки зрения практических результатов это не имеет значения, что и показали дальнейщие события. На одних эмоциях и хотелках далеко не уедешь.