Вести из Ливии

12.10.11 23:23 | Goblin | 53 комментария »

Политика

Цитата:
Сравнивать Сирт со Сталинградом или Брестом немного натянуто, однако стоит отметить, что упорство и ожесточённость всех сторон вызывают и восхищение, и удивление одновременно. Вне зависимости от симпатий к тем и другим. Только два эпизода этой войны носили и носят столь жесткий и бескомпромиссный характер — штурм Мисураты и штурм Сирта.

Что характерно, так то, что основной ударной силой штурма Сирта выступают именно мисуратские отряды. Во всяком случае то, что удаётся сколь-либо понять из сообщений, говорит о том, что бенгазийцы не слишком усердны и предпочитают вести позиционную борьбу.

Вообще-то говоря, эта война началась как попытка возврата к доджамахирийским раскладам, когда восточные племена, поддерживающие короля Идриса и составляющие базу ордена Сенусийя, фактически единолично правили Ливией. И именно Бенгази был на слуху в начале мятежа, именно выходцы из восточных племен составляли костяк мятежного руководства. Сейчас всё чаще называют фамилии никому не известных как всему миру (что вполне понятно), так и в самой Ливии командиров мисуратских боевых отрядов и групп.
Сирт. Вечер 12 октября.


Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 53, Goblin: 4

Goblin
отправлено 12.10.11 23:23 # 1


Сравнивать Сирт со Сталинградом или Брестом немного натянуто, однако стоит отметить, что упорство и ожесточённость всех сторон вызывают и восхищение, и удивление одновременно. Вне зависимости от симпатий к тем и другим. Только два эпизода этой войны носили и носят столь жесткий и бескомпромиссный характер - штурм Мисураты и штурм Сирта.

Что характерно, так то, что основной ударной силой штурма Сирта выступают именно мисуратские отряды. Во всяком случае то, что удаётся сколь-либо понять из сообщений, говорит о том, что бенгазийцы не слишком усердны и предпочитают вести позиционную борьбу.

Вообще-то говоря, эта война началась как попытка возврата к доджамахирийским раскладам, когда восточные племена, поддерживающие короля Идриса и составляющие базу ордена Сенусийя, фактически единолично правили Ливией. И именно Бенгази был на слуху в начале мятежа, именно выходцы из восточных племен составляли костяк мятежного руководства. Сейчас всё чаще называют фамилии никому не известных как всему миру (что вполне понятно), так и в самой Ливии командиров мисуратских боевых отрядов и групп.

Именно мисуратские отряды участвовали не просто в массовке, а в реальном штурме Триполи, они же устроили резню неграм как в Триполи, так и в окрестностях Мисураты - в той же Таверге. Мисуратцы приволокли именно к себе в город в качестве символа своей победы знаменитую руку с самолётом НАТО с Зелёной площади в Триполи. Именно мисуратские отряды сейчас штурмуют Сирт. Большой вопрос с Бани Валидом - но таким темпом именно мисуратцы могут рискнуть вступить в противостояние с Варфалла. И совсем не факт, что Бани Валид выдержит.

В общем, в Ливии совершенно чётко вырисовывается сила, которую вряд ли кто принимал в расчёт. Конечно, умные лидеры восточных племен вполне могут пропустить вперед этих "детей солдат", чтобы те надорвались и поистратились в людских ресурсах. И скорее всего, такой расчёт имеется. Но энтузиазм, с которым выходцы из Мисураты пытаются нагнуть под себя прежний мир, впечатляет. Как бы исламисты, Обейда, Харуба не просчитались в своих расчётах...

Относительно штурма Сирта. Пока западные СМИ не передают сколь-либо победных сводок - значит, никакого перелома не произошло. Сопротивление не ослабевает. Вопрос, правда, насколько силен сам штурм - пока основная часть видеороликов и видеорепортажей идут, похоже, из одного и того же вполне локального места городской застройки. Во всяком случае, у разных операторов с разных ракурсов повторяются одни и те же характерные детали зданий.

Тем не менее, в отличие от вчера, сегодня уже очевидно, что захват отдельно стоящих университета, больницы и центра "Уагадугу" позволил мятежникам накопить под их прикрытием силы и войти уже собственно в город. Теперь по сути, идет уже не штурм, а зачистка. Она может продолжаться и день, и неделю.

Наверняка какая-то часть бойцов правительственных сил будет уходить, единственный вопрос возникает лишь с Мутассимом Каддафи. Это очень ценный приз для мятежников. Если он в городе, его постараются убить или взять в плен любой ценой. Ну, это очевидно. Вряд ли он пригодится для нажима на Каддафи - то, что сталинская фраза "я фельдмаршала на офицера не меняю" тут вполне будет уместной - факт. Не будет менять Каддафи сопротивление врагу даже на сына. Но вот поглумиться над младшим Каддафи - постараются.

Однако я думаю, что Мутассима нет в городе. Почему - неважно. Надеюсь, что не ошибаюсь.


Po4emu4ka
отправлено 12.10.11 23:33 # 2


Это же прекрасная демократия! Если убивают и истезают во имя "великой", тогда можно.

Ждем и на нашей улице праздника.


polinov85
отправлено 13.10.11 00:06 # 3


Вот так люди в Ливии жили, жили, смотрели телевизор, пописывали на местные сайты, получали свои 1,5-2 тыс. долларов, брали Пежо в кредит, а тут фигакс, демократия, враги сожгли родную хату, жрать нечего, пить нечего, хорошо что жив. А это ведь неиллюзорный сигнал всем тем, кто по темную сторону силы под названием Демократия в каждый дом.


Стёпа
отправлено 13.10.11 00:12 # 4


Чёрти что творится.


Digger
отправлено 13.10.11 00:16 # 5


Мухомор - мы с тобой!


NerealFrost
отправлено 13.10.11 00:18 # 6


Вот так вот у нас, не дай Бог "повстанцы осаждают последний оплот тоталитаризма" Подольск какой нибудь..


perkele
отправлено 13.10.11 00:23 # 7


На днях обнаружил в Туле водителя маршрутки. Оказалось - сириец.

Он уверен, что Сирии скоро пиздец, а Каддафи еще поборется.


polinov85
отправлено 13.10.11 00:23 # 8


Кому: Digger, #5

> Мухомор - мы с тобой!

Смотрел недавно советский фильм с название про гусей, дело было в станице какой-то и как раз одна тучная станичница говорила другой в процессе съема мерок на платье "А мы всей станицей уже скинулись на помощь бастующим английским шахтерам, одни вы остались"


Amos
отправлено 13.10.11 00:26 # 9


Держитесь полковник!


karasyamba
отправлено 13.10.11 00:29 # 10


Кому: polinov85, #3

> Вот так люди в Ливии жили, жили, смотрели телевизор

и ведь всем давно ясно, что нельзя так нагло располагаться страной над залежами американской нефти, так ведь нет, находятся прохиндеи!


polinov85
отправлено 13.10.11 00:33 # 11


Кому: karasyamba, #10

> и ведь всем давно ясно, что нельзя так нагло располагаться страной над залежами американской нефти, так ведь нет, находятся прохиндеи!

Да что-то несмешно совсем уже. Кредитов нет, но телевизор регулярно смотрю.


xp
отправлено 13.10.11 00:40 # 12


Кому: Digger, #5

Мухомор - жив. Так правильно


Capt. Jack
отправлено 13.10.11 00:51 # 13


Не надо хоронить полковника раньше времени.
Ситуация далеко не однозначна.
http://za-kaddafi.ru/


Goblin
отправлено 13.10.11 00:52 # 14


Кому: Capt. Jack, #13

> Не надо хоронить полковника раньше времени.

Кто его хоронит, сынок?


Dusty
отправлено 13.10.11 01:12 # 15


Кому: Goblin, #1

> сталинская фраза "я фельдмаршала на офицера не меняю"

Это не сталинская фраза. Её Сталину приписывают. Впрочем как обычно. Из серии "нет человека - нет проблемы."


Бокасса-2
отправлено 13.10.11 01:22 # 16


Кому: xp, #12

Камрад, за какие заслуги штаны так быстро получил, да еще и желтые?
Академический интерес.


Capt. Jack
отправлено 13.10.11 01:22 # 17


Кому: Гоблин, #14

[Тем не менее, в отличие от вчера, сегодня уже очевидно, что захват отдельно стоящих университета, больницы и центра "Уагадугу" позволил мятежникам накопить под их прикрытием силы и войти уже собственно в город. Теперь по сути, идет уже не штурм, а зачистка.]

Есть мнение, что данное утверждение более чем спорно


Goblin
отправлено 13.10.11 01:23 # 18


Кому: Capt. Jack, #17

> Есть мнение, что данное утверждение более чем спорно

я тебе кажусь идиотом, друг?


Capt. Jack
отправлено 13.10.11 01:34 # 19


Кому: Goblin, #18
[я тебе кажусь идиотом, друг?]

Не в коем случае
Full respect...

Просто здесь, вроде как, картинка выглядит натуральней



Goblin
отправлено 13.10.11 01:36 # 20


Кому: Capt. Jack, #19

> Просто здесь, вроде как, картинка выглядит натуральней

Ты сюда прибыл в каждый пост линки на "бесспорное" втыкать?


Бокасса-2
отправлено 13.10.11 01:48 # 21


Кому: Goblin, #1

> Однако я думаю, что Мутассима нет в городе. Почему - неважно. Надеюсь, что не ошибаюсь.

Представители Национального переходного совета Ливии заявили о поимке одного из сыновей Муаммара Каддафи, Мутассима. Об этом 12 октября сообщает Reuters.

http://lenta.ru/news/2011/10/13/son/

Жаль если новость верна..


Capt. Jack
отправлено 13.10.11 01:57 # 22


Кому: Goblin, #20

> Ты сюда прибыл в каждый пост линки на "бесспорное" втыкать?

Замечание принимаю...
бесспорное пока одно - о зачистке говорить пока рано.

P.S.
Линк для удобства остальных
Умный разберется


ARGiHOR
отправлено 13.10.11 02:37 # 23


Кому: Dusty, #15

> Это не сталинская фраза. Её Сталину приписывают. Впрочем как обычно. Из серии "нет человека - нет проблемы."

Честно, был не в курсе. Где можно про это прочитать?


PONTEL
отправлено 13.10.11 09:13 # 24


Интересно, а как это безобразие у нас проходить будет?
И климат не тот, да и площадя не те


Алекс Чёрный
отправлено 13.10.11 09:17 # 25


> Тем не менее, в отличие от вчера, сегодня уже очевидно, что захват отдельно стоящих университета, больницы и центра "Уагадугу" позволил мятежникам накопить под их прикрытием силы и войти уже собственно в город. Теперь по сути, идет уже не штурм, а зачистка. Она может продолжаться и день, и неделю.

Насколько я знаю, сейчас ливийской армией практикуется тактика - заманить боевиков в пригороды, окружить и уничтожить. Для таких целей в том числе пустили и слух о том, что большая часть защитников Сирта была куда то переброшена. Так что о какой то там зачистке говорить пока рано.


HellCat
отправлено 13.10.11 09:18 # 26


Кому: Digger, #5

> Мухомор - мы с тобой!

Наш бой с НАТО ещё впереди.


atonra
отправлено 13.10.11 09:18 # 27


Вообще непросто почти в одиночку останавливать маховик глобализации от скатывания в инферно.

Сравнение со Сталинградом - уместно.


RomaRUS
отправлено 13.10.11 09:25 # 28


Кому: polinov85, #3

> Вот так люди в Ливии жили, жили, смотрели телевизор, пописывали на местные сайты, получали свои 1,5-2 тыс. долларов, брали Пежо в кредит, а тут фигакс, демократия, враги сожгли родную хату, жрать нечего, пить нечего, хорошо что жив. А это ведь неиллюзорный сигнал всем тем, кто по темную сторону силы под названием Демократия в каждый дом.

У путника в ЖЖ (http://putnik1.livejournal.com/) проходила информация что полковник раздал (как минимум в триполи) народу оружие как и обещал... Результата нет. А я то думал полковник не решился.


trambalda
отправлено 13.10.11 09:28 # 29


Кому: ARGiHOR, #23

> Честно, был не в курсе. Где можно про это прочитать?

"Я солдата на фельдмаршала не меняю" - из фильма "Освобождение" Озерова.


z_g
отправлено 13.10.11 09:28 # 30


Хочется к каждому жителю нашей страны подойти и спросить, бережно удерживая за руку: на фоне вот этого вот всего как думаешь, когда наша очередь? И что думаешь делать?


penguin
отправлено 13.10.11 09:37 # 31


> Причиной послужило уничтожение 35 танков и БМП из «Бригад Зинтана», амазигов и офицеров Катара.С промежутком в 5 минут в 7 километрах от Тархуны (около 70 км от Триполи) и рядом с местечком Мусайа было уничтожено одновременно 11 и 24 бронемашины соответственно. Такая последовательность, точность и количество вызвали предположение у натовских военных, что удары наносятся с воздуха, хотя радары ничего не показывали
...
«Позже из источников военной разведки стало ясно, что акцию по подрыву провели туареги из "Отряда 55" («Фарик Хамса-Хамса». Перевод редакции.), воюющие на стороне Муаммара Каддафи.

линк http://news.argumenti.ru/world/2011/10/127939?type=all#fulltext


Hedgehog
отправлено 13.10.11 09:38 # 32


Кому: z_g, #30
> когда наша очередь? И что думаешь делать?

И тебе каждый гражданин смело глядя в глаза ответит - какая нахуй работа??? Вдруг война, а я уставший!


SaintManiac
отправлено 13.10.11 09:40 # 33


Кому: polinov85, #3

> Вот так люди в Ливии жили, жили, смотрели телевизор, пописывали на местные сайты, получали свои 1,5-2 тыс. долларов, брали Пежо в кредит, а тут фигакс, демократия, враги сожгли родную хату, жрать нечего, пить нечего, хорошо что жив.

Самое главное, что по Первому каналу это не покажут.


Цын
отправлено 13.10.11 10:14 # 34


Не торопится угнетенный ливийский народ свергать кровавого тирана, который несколько десятилетий кошмарил свой народ.


arcadius2
отправлено 13.10.11 10:39 # 35


Кому: Бокасса-2, #21

«"Новость" о пленении Мутассима - вранье!»
http://za-kaddafi.ru/node/5137


Grauk
отправлено 13.10.11 10:41 # 36


Кому: z_g, #30

> Хочется к каждому жителю нашей страны подойти и спросить, бережно удерживая за руку: на фоне вот этого вот всего как думаешь, когда наша очередь? И что думаешь делать?

[Вырывает руку, с криком убегает]


sov23
отправлено 13.10.11 10:55 # 37


По-моему, эта война затянется ещё на год как минимум. За свои годы правления Каддафи понастроил много убежищ.


Akkam
отправлено 13.10.11 11:11 # 38


Кому: sov23, #37

> За свои годы правления Каддафи понастроил много убежищ.

Ах, ха.. Школы, детсады, универы, города. Это всё - убежища Полковника. Теперь это конечно легитимные цели для "апачей" и палубной авиации с К/Р. И народ вырезают - потому что Каддафи заставил рожать побольше населения, что бы самому затеряться с автоматом среди них. И логика наты в этом ключе - искать его среди неторопливых трупов, ведь живой народ - такой бестолковый.


Yury
отправлено 13.10.11 11:45 # 39


Вот примерное положение в Сирте на 12 октября по данным BBC:
http://news.bbcimg.co.uk/media/images/55998000/gif/_55998890_sirte_detail_map1210_464.gif

> Heavy fighting has continued in the Libyan city of Sirte, with loyalist fighters holding out in just two small areas, anti-Gaddafi commanders say.

Взято по ссылке http://www.bbc.co.uk/news/world-africa-15277507

По карте получается, что НПС заняли восточные и южные районы Сирта, и если согласиться с автором обсуждаемой заметки el-murid-ом, что основной ударной силой штурма Сирта выступают именно мисуратские отряды, то эти отряды почему-то наступают на Сирт не со стороны Мисураты, а с противоположной, юго-восточной стороны.


Вираж
отправлено 13.10.11 11:49 # 40


Кому: karasyamba, #10

> Кому: polinov85, #3
>
> > Вот так люди в Ливии жили, жили, смотрели телевизор
>
> и ведь всем давно ясно, что нельзя так нагло располагаться страной над залежами американской нефти, так ведь нет, находятся прохиндеи!

Существует мнение, что вопрос нефти не является определяющим. 13ти минутный ролик. Хорошее распедалово начинается с 4ой минуты. 
http://vd.reborn.ru/?a=watch&id=74646



b1aze
отправлено 13.10.11 12:05 # 41


> Capt. Jack, #22

> Линк для удобства остальных
> Умный разберется

Согласен с позицией. Читаю блоги мюрида и путника1 начиная с самого начала конфликта.
Есть личное ощущение что с товарищами кто-то серьезно поговорил около месяца назад.

Путник "уехал в отпуск" от своего жж, а по возвращении о Ливии ничего не пишет вообще - несмотря на то что это была центральная тема его блога в течении полугода.

Мюрид аккуратно, но все же заметно изменил общую тональность своей аналитики с "разумно про-каддафисткой" на более "скептическую". Так же и в прогнозной части появилась тенденция дать негативный для Каддафи прогноз несмотря на самим признаваемое отсутствие достоверной инфы - к примеру уверенно говорил о скором взятии Сирта уже несколько раз основываясь на сообщениях СМИ, хотя за это время прекрасно знает им цену. Ранее такой поспешности в выводах не наблюдалось.

Конечно причины для таких изменений могут быть самые разные и тут только можно гадать - но в целом стоит обращать внимание и на других, менее "профессиональных" блоггеров пишущих о Ливии.
Последнее время их оценка ситуации чаще бывает верна. Подтверждение тому - Сирт до сих пор не взят.


Schneider
отправлено 13.10.11 12:12 # 42


Однако, мясорубка за город, в котором до войны было 83 тысячи жителей, длится уже месяц. Потом будет Бани Валид, потом, сдаётся, разные группировки мятежников между собой. Война всех против всех; нынешние 65 тысяч убитых - только начало для Ливии.


Alex220
отправлено 13.10.11 12:49 # 43


Кому: b1aze, #41

> >
> Согласен с позицией. Читаю блоги мюрида и путника1 начиная с самого начала конфликта.
> Есть личное ощущение что с товарищами кто-то серьезно поговорил около месяца назад.
>
> Путник "уехал в отпуск" от своего жж, а по возвращении о Ливии ничего не пишет вообще - несмотря на то что это была центральная тема его блога в течении полугода.

Я уже писал тут про Мюрида, да, есть такое. Вершинин тоже свернул с тропинки, да. Причем все это произошло почти одновременно. Приходится сейчас с таким фильтром принимать информацию, что порой сказать хоть что-то вразумительное по ситуации в Ливии попросту невозможно, своих то источников нет. Сталиниста и "за кадаффи" если читать - хотелось бы верить, но уж слишком уж позитивная подача.
Типа, как тут говорилось - мы мартышки, сидим на ветке и наблюдаем за львами. Все бы ничего, да как будто кто-то дымовуху запалил, не видать схватки то...


b1aze
отправлено 13.10.11 13:05 # 44


Кому: Alex220, #43

> Типа, как тут говорилось - мы мартышки, сидим на ветке и наблюдаем за львами. Все бы ничего, да как будто кто-то дымовуху запалил, не видать схватки то..

Да, согласен, с достоверными источниками беда.
В целом общую картину постфактум видно, а вот детальная или оперативная инфа и прогнозы - все на догадках.
Одно время на мурида и путника можно было полагаться. Сейчас уже нет, имхо.
"Сверхоптимистеческие" сообщения от сталиниста и "за каддафи" фильтровать тоже надо в обязательном порядке.


Сибирский
отправлено 13.10.11 14:50 # 45


Кому: PONTEL, #24

> Интересно, а как это безобразие у нас проходить будет?
> И климат не тот, да и площадя не те

В январе несколько ракет с незаметно прилетевшего самолетика разнесут городские ТЭЦ, весну встретить 40% населения


Zweideutigkeit
отправлено 13.10.11 14:58 # 46


а между тем, в сети появился вот такой материал явно контрпропагандистского характера:
http://henrykane.livejournal.com/88378.html?mode=reply#add_comment

и тут же комментарий на тему от одного из подставленных под удар:
http://putnik1.livejournal.com/1381388.html


Zweideutigkeit
отправлено 13.10.11 15:18 # 47


Кому: ARGiHOR, #23

вот здесь хорошо написано:
http://wiki.redrat.ru/%D0%BC%D0%B8%D1%84:%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C_%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%...

да и вообще очень познавательный ресурс


Capt. Jack
отправлено 13.10.11 16:37 # 48


Кому: b1aze, #44

> Да, согласен, с достоверными источниками беда.

Понятно идет жесткая информационная война.
Однако, надо отличать преднамеренную дезинформацию, которая служит для введения
противника в заблуждение (на что тратяться громадные бабки),
от недостаточной информированности источника.
И тут без предистории и знания хотя бы основ партизанской войны
не обойтись.
У событий есть своя внутренняя логика и если она нарушается,
то велика вероятность дезинформационного вброса.

Знания полезные, не исключено, что скоро нам пригодятся.
Насколько знаю, при штурме Грозного, широко изучался опыт Сталинграда.

Думаю, данная статья может стать показательной.
Вражьи свиные уши все равно вылезут наружу.
Правду не утаишь.


colt
отправлено 13.10.11 17:41 # 49


Кому: Goblin, #20

http://www.vesti.ru/doc.html?id=599788 - ПНС отступил из Сирта неся тяжелые потери после встречи с сопротивлением.

---
Заставить авиацию нато прекратить обстрел можно только пустив в район силы ПНС. Этим начали активно пользоваться силы правительства, они подпускают мятежников в жилые кварталы где есть укрытия от авиации даже если начнут бомбить, затем вырезают их всех. Те просто не могут оказать хоть сколько нибудь значительного сопротивления в силу своих профессиональных качеств и подготовки к конкретной операции, все они не местные, не могут понять где они, регулярно встречается т.н. "дружественный огонь", вот отличная статья западного журналиста на тему - http://www.reuters.com/article/2011/10/12/us-libya-sirte-idUSTRE79B3NW20111012

На какое-то время у всех возникли сомнения в том что это штурм "управляем" силами правительства, сомнение потому что слишком сильно и яростно бомбили до него, бомбили во время него и продолжают бомбить сейчас и слишком большие силы втянуты, а самое главное что пустили их в глубь города, практически дали "занять" (о том как они занимают город отлично написано в статье выше) центр. И вот теперь новость что всех вырезали а кого не вырезали те убежали. Однако, Каддафи умеет делать сюрпризы.


pvtSuhov
отправлено 13.10.11 18:36 # 50


Ох как-бы не использовали спецбоеприпас, как в Фаллудже.


ARGiHOR
отправлено 13.10.11 18:45 # 51


Кому: trambalda, #29

> "Я солдата на фельдмаршала не меняю" - из фильма "Освобождение" Озерова.

Кому: Zweideutigkeit, #47

> вот здесь хорошо написано:
> http://wiki.redrat.ru/%D0%BC%D0%B8%D1%84:%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C_%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%...
>
> да и вообще очень познавательный ресурс

Спасибо, камрады. А то думал его слова.


Incaf
отправлено 13.10.11 20:49 # 52


Пятый сын Кадафи как нож в горле встал для крыс.
Он заманил их в ловушку.
Тапки бегут и под Сирта.


Alolo
отправлено 14.10.11 09:21 # 53


Держись, полковник!



cтраницы: 1 всего: 53



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк