Дороги в Питере

13.10.11 15:59 | Goblin | 144 комментария »

Политика

Цитата:
В Ленинградской области появится три станции метро — «Кудрово», «Янино», «Бугры», хордовая трасса свяжет трассу М11 «Нарва» и КАД, в створе Ириновского проспекта будет построена дорога на Всеволожск, а проект легкорельсового трамвая снова получит шанс на реализацию. Таковы основные итоги очередного заседания координационного совета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга и Ленобласти. Средства на исполнение программы пойдут из федерального, городского и областного бюджетов. «Мы все будем за это платить», — красноречиво пояснил заместитель министра транспорта Николай Асаул.

Совет по развитию петербургского транспортного узла, как его называют чиновники, стал гораздо более представительным по сравнению с первым заседанием в апреле 2011 года. Начнем уже с того, что председательствовал на нем не министр транспорта Игорь Левитин, а глава президентской администрации Сергей Нарышкин. Он уже успел изучить транспортные проблемы регионов и сообщил, что в Петербурге нужно делать упор на развитие общественного транспорта.
Нарышкина бросили на петербургский транспортный узел

Место под авто

Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать разработку сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 144, Goblin: 4

Goblin
отправлено 13.10.11 16:00 # 1


В Ленинградской области появится три станции метро - «Кудрово», «Янино», «Бугры», хордовая трасса свяжет трассу М11 «Нарва» и КАД, в створе Ириновского проспекта будет построена дорога на Всеволожск, а проект легкорельсового трамвая снова получит шанс на реализацию. Таковы основные итоги очередного заседания координационного совета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга и Ленобласти. Средства на исполнение программы пойдут из федерального, городского и областного бюджетов. «Мы все будем за это платить», - красноречиво пояснил заместитель министра транспорта Николай Асаул.

Совет по развитию петербургского транспортного узла, как его называют чиновники, стал гораздо более представительным по сравнению с первым заседанием в апреле 2011 года. Начнем уже с того, что председательствовал на нем не министр транспорта Игорь Левитин, а глава президентской администрации Сергей Нарышкин. Он уже успел изучить транспортные проблемы регионов и сообщил, что в Петербурге нужно делать упор на развитие общественного транспорта.

«Магистрали не справляются с увеличивающимся потоком личных машин. И единственный выход — это создание сети комфортного и быстрого общественного транспорта, который может составить конкуренцию автомобилям», - заявил Нарышкин.

В кулуарах после этого шептались, что чиновник, которого летом прочили на пост губернатора Петербурга, сейчас, возможно, готовится стать министром транспорта вместо Левитина. Последнему отставку, напомним, прочат после трагических событий с теплоходом «Булгария» и самолетом Як–42 в Ярославле.

Еще один несостоявшийся петербургский градоначальник, вице-премьер правительства Дмитрий Козак сообщил, что на развитие петербургского транспортного узла сейчас направляются значительные инвестиции. По подсчетам чиновника, за последние 5 лет было инвестировано около 250 млрд рублей, что сравнимо с общим годовым бюджетом Минтранса. В какие проекты пошла четверть триллиона рублей он, правда, не уточнил.

О том, куда будут направлены транши будущих лет, рассказал экс-руководитель комитета по транспортно-транзитной политике Смольного, замминистра транспорта Николай Асаул. Он был одним из немногих участников совета, который озвучил конкретные проекты, которые будут осуществляться в Петербурге и Ленобласти в ближайшие годы. Из масштабных решений, по данным Асаула, в следующем году оформятся два: проект развития транспортного узла «Петербург+Ленобласть», а также проект формирования железнодорожного транспорта на территории региона.

Первый проект разрабатывается по заказу министерства транспорта. Асаул ожидает, что концепция будет готова уже к началу 2012 года. К концу года можно будет определиться с первоочередными проектами и финансированием. В первую очередь замминистра хочет «развязать» пробочные узлы, которые имеют место быть на границах Петербурга и Ленобласти. Он также не хочет, чтобы КАД оставался «подвешенным в воздухе». Асаул считает, что кольцевую магистраль нужно связывать с основными трассами Северо-Западного региона.

Вторую концепцию — развития железнодорожного сообщения — разработает для правительства страны ОАО «РЖД». На совете было подписано соответствующее соглашение между регионами и железнодорожниками. Основная цель — развитие скоростного сообщения по новым направлениям и улучшение условий на существующих магистралях. К примеру, будущая концепция предполагает строительство 14 пешеходных мостов над железнодорожными путями, в том числе по трассам «Сапсана» и «Аллегро».

По словам Асаула, в следующем году в Петербурге и Ленинградской области стартуют несколько инфраструктурных проектов, которые будут финансироваться из федерального, регионального бюджетов с привлечением частного капитала. На свет божий Асаул вновь достал проект легкорельсового трамвая, который на пыльную полку в целях экономии сложил вице-губернатор Петербурга Сергей Вязалов.

«У нас уже есть разработки по трассе легкорельсового трамвая от района «Балтийской жемчужины» до Обухово. Разрабатывается проект линии от Московского вокзала до Пулково. Есть планы увести скоростной трамвай в Сертолово, Колпино, Всеволожск, Шушары, до района Ржевки-Пороховых», - заявил Асаул.

По его словам, сейчас решается основной вопрос — денежный. Предполагается, что 25% инвестиций в проекты будут частными, остальные расходы будут поделены между федеральным, областным и городским бюджетами.

Вице-губернатор Юрий Молчанов сообщил, что для окончательного решения вопроса про судьбу легкорельса, который вице-губернатор от финансов Вязалов признал дорогим и неэффективным, а равно как и для обсуждения других важных направлений, будет создана специальная рабочая группа. Работать она будет на базе комитета по развитию транспортной инфраструктуры. Якобы сам губернатор Георгий Полтавченко обратился с такой инициативой и согласовал создание дирекции по вопросам развития транспортного узла Петербурга с Игорем Левитиным.

Вероятно, эта группа будет работать также над проектом развития метрополитена. По словам Асаула, координационный совет решил вывести подземку в Ленинградскую область. Участки для размещения новых станций будут искать в Кудрово, Янино и в Буграх. Станция «Кудрово» станет продолжением Правобережной линии и появится, скорее всего, близ деревни Новосаратовка, «Янино» - станет составной частью проектируемой Красносельско-Калининской линии. Там же появится электродепо «Ковалево». Правительство Ленобласти подтвердило свою заинтересованность в проекте и даже пообещало выделить участки.

Также дирекция будет отвечать за проектирование трассы КАД-2, которая, по мнению совета, должна стать радиально-дуговой магистралью, реконструкцию трассы «Скандинавия», проектирование хордовой трассы от автодороги «Нарва» до дороги в обход Красного Села и создание транспортной связи «Петербург-Всеволожск» от Ириновского проспекта.

За связь Петербурга со столицей пока будут по-прежнему отвечать федеральные власти. До конца недели Росавтодор объявит конкурс на подготовку территории для строительства участка скоростной магистрали Москва-Петербург от Северной столицы до границы Ленобласти. По словам председателя правления госкомпании Сергея Костина, на работы выделено 3 млрд рублей. Построить участок планируют к 2015 году. Полностью скоростная дорога, которая, возможно, будет платной, будут сдана к 2019-му году. Скорее всего, строители из-за многочисленных проблем с земельными участками под возведение спидвея, не успеют сдать трассу к чемпионату мира по футболу 2018 года.

Маша Могилевская, «Фонтанка.ру»


Роман_ИС
отправлено 13.10.11 16:12 # 2


>«Магистрали не справляются с увеличивающимся потоком личных машин. И единственный выход — это создание сети комфортного и быстрого общественного транспорта, который может составить конкуренцию автомобилям»,

Неужели прозрели, если так - то хорошо, но терзают смутные сомнения особенно с учётом надвигающихся выборов, ещё одни обещания? ;(


BASSBOOST
отправлено 13.10.11 16:13 # 3


> Он уже успел изучить транспортные проблемы регионов и сообщил, что в Петербурге нужно делать упор на развитие общественного транспорта

Ждите. В Москве уже сделали полосы для общественного транспорта там где он не ходит. Сначала сделали, а потом стали думать. Есть подозрение, что чинуши эти полосы сделали для себя, видимо по встречке уже не комильфо.
И еще хотят велосипедные дорожки везде намалевать. У нас же все на Европу разинув рот смотрят. Очень интересно посмотреть на велосипедистов зимой. Пусть попробуют только не выехать.
А еще хохма. Наше перегруженное метро по программе развития общественного транспорта должно перевозить еще больше человек, но при этом (мистика!) плотность народу в вагонах должна снизится.
В общем с этим упором на развитие общественного транспорта эксперты говорят что зима 2011 будет самой пробочной за всю историю Москвы.
Жду новых светлых идей от чинушь.


Dribler
отправлено 13.10.11 16:15 # 4


Толково-то толково, только это все не первый день и даже год обсуждают, а воз и ныне там. Из ближайших открытий только 3 станции метро предвидится (расконсервированные долгострои), да пара-тройка пусков развязок и путепроводов. ЧМ-2018 только встряхнуть может если.


Dribler
отправлено 13.10.11 16:23 # 5


Кому: Роман_ИС, #2

> Неужели прозрели

Никто не прозрел. Из пустого в порожнее переливают на каждом заседании по случаю. А заканчивают одним и тем же всегда, мол, будут деньги - будет и строительство.


adam
отправлено 13.10.11 16:25 # 6


Кому: BASSBOOST, #3

> Очень интересно посмотреть на велосипедистов зимой. Пусть попробуют только не выехать.

Ты сомневаешься, что нашлись бы люди перемещающиеся на велосипедах зимой, если бы существовала удобная сеть велосипедных дорожек?


NickRomancer
отправлено 13.10.11 16:28 # 7


Кому: adam, #6

> Ты сомневаешься, что нашлись бы люди перемещающиеся на велосипедах зимой, если бы существовала удобная сеть велосипедных дорожек?

Да и летом на велосипеды не пересадить, ибо понты - дороже денег!


adam
отправлено 13.10.11 16:32 # 8


Кому: NickRomancer, #7

> Да и летом на велосипеды не пересадить, ибо понты - дороже денег!

Когда неудобно использовать велосипед в городе, то и те кто не понтуются не пересядут.


bulkinted
отправлено 13.10.11 16:36 # 9


Зря все это власти затеяли.
Метро это, дорого какие-то хордовые...

Только портят исторический облик Петербурга всеми этими стройками.
Доколе?


BASSBOOST
отправлено 13.10.11 16:37 # 10


Кому: adam, #6

> Ты сомневаешься, что нашлись бы люди перемещающиеся на велосипедах зимой, если бы существовала удобная сеть велосипедных дорожек?

Массово? Не то что сомневаюсь, а уверен. Мотоциклистов при снеге тоже куда-то сдувает. Хотя летом корчат пальцы и орут что автомобилисты их ущемляют, не дают между рядов гонять.
А так если несколько десятков фанатов велосипедного спорта будут ездить, то это не показатель. Лично для меня.
З.Ы. Велосипедистов уже почти нет. А на улице даже ниже +10 днем не опускается. Мотики пока держатся.


Мажордом
отправлено 13.10.11 16:37 # 11


Кому: adam, #6

А таки кого больше, автомобилистов или велосипедистов? И кому дороги нужнее?


BASSBOOST
отправлено 13.10.11 16:37 # 12


Кому: NickRomancer, #7

> Да и летом на велосипеды не пересадить, ибо понты - дороже денег!

Лично я не против велика. Даже за. Но у меня нет возможности ехать на работу 2-3 часа (а на велике будет столько) и потом по приезду принять душ и переодеться в костюм.


carnicero
отправлено 13.10.11 16:38 # 13


> По подсчетам чиновника, за последние 5 лет было инвестировано около 250 млрд рублей, что сравнимо с общим годовым бюджетом Минтранса. В какие проекты пошла четверть триллиона рублей он, правда, не уточнил.

Уточнять не стал. Чуть не запалился. 8.3 млрд.долларов на дороги-а подвеску всё равно раз в год перебирать.


phalanx
отправлено 13.10.11 16:38 # 14



> Он уже успел изучить транспортные проблемы регионов и сообщил, что в Петербурге нужно делать упор на развитие общественного транспорта.

Это что-же перестроечные россказни о том, что раз общественный транспорт нерентабелен, то его надо изничтожить, теперь недействительны? Дотянулся таки проклятый...



JJ Flyer
отправлено 13.10.11 16:38 # 15


Кому: BASSBOOST, #3

> В общем с этим упором на развитие общественного транспорта эксперты говорят что зима 2011 будет самой пробочной за всю историю Москвы.

Развитие общественного транспорта - единственный способ победить пробки. Жаль раньше не занялись.


СанычЪ
отправлено 13.10.11 16:40 # 16


Интересно, почему город Петербург, а область- Ленинградская?


adam
отправлено 13.10.11 16:44 # 17


Кому: BASSBOOST, #10

> Массово?

Массово можно только под страхом расстрела пересадить на велосипеды.

> З.Ы. Велосипедистов уже почти нет. А на улице даже ниже +10 днем не опускается. Мотики пока держатся.

Это все потому что не принято и условий нет. А так народ, особо стойкий конечно, и в -20 способен велосипедировать.


Muzzafar
отправлено 13.10.11 16:46 # 18


Кому: bulkinted, #9

> Зря все это власти затеяли.
> Метро это, дорого какие-то хордовые...
>
> Только портят исторический облик Петербурга всеми этими стройками.
> Доколе?

Дельно! Надо всех пересадить на гужевой транспорт. И дешево, и воздух чище будет. Опять же исторический облик Петербургу вернем. Извозчики, подводы, конка. Красота!


adam
отправлено 13.10.11 16:47 # 19


Кому: Мажордом, #11

> А таки кого больше, автомобилистов или велосипедистов? И кому дороги нужнее?

Пешеходов еще больше. Может им все дороги автомобильные отдать?


СанычЪ
отправлено 13.10.11 16:47 # 20


Кому: BASSBOOST, #12

Да, велик, это очень круто, особливо, если работаешь недалеко от хаты. А ну как, организуют велосипедные дорожки, и население дружно займется здоровым образом жизни, и начнет рассекать на лисапетах?


BASSBOOST
отправлено 13.10.11 16:47 # 21


Кому: JJ Flyer, #15

> Развитие общественного транспорта - единственный способ победить пробки. Жаль раньше не занялись.

А на чьи деньги дороги строить? Тогда билет должен стоить раза 2-3 больше чем сейчас.
Плюс у нас программа развития автотранспорта. Ты смотри АвтоВАЗ тянут. Всех завлекают создавать сборочные предприятия на территории страны. А кто все это покупать будет если ездить надо на троллейбусе?
То-есть правительство хочет чтобы я купил машину, желательно жигуль, купил место в народном гараже (по цене 10 штук зеленых) и потом катался на метро и платил налоги за авто.


adam
отправлено 13.10.11 16:48 # 22


Кому: Muzzafar, #18

> И дешево, и воздух чище будет.

Про удобрения, про удобрения забыл!


OverAll
отправлено 13.10.11 16:49 # 23


Логично, что на расширение СПб метрополитена брошен бывший Президент Федкрации плавания.


polinov85
отправлено 13.10.11 16:50 # 24


Кому: BASSBOOST, #21

> А на чьи деньги дороги строить?

Конкретно в центре Санкт-Петербурга все дороги уже построены, да я думаю в центре Москвы тоже, им столько машин физически не переварить


BASSBOOST
отправлено 13.10.11 17:01 # 25


Кому: polinov85, #24

> Конкретно в центре Санкт-Петербурга все дороги уже построены, да я думаю в центре Москвы тоже, им столько машин физически не переварить

Без обновления асфальта (нашего асфальта) через 5-10 лет будут не дороги, а дорогоямочная поверхность.
А про то чтобы поехать на дачу или к родственникам в другой город на машине с гостинцами забудь. Дороги же строить не надо.


phalanx
отправлено 13.10.11 17:01 # 26


Кому: BASSBOOST, #21

> А на чьи деньги дороги строить? Тогда билет должен стоить раза 2-3 больше чем сейчас.

Где-то написано было, что смысл общественного транспорта не в том, что он себя окупает, а в том, что население становится мобильнее, в результате чего выигрывают предприятия. Вот с части их прибыли и строятся дороги.


Мажордом
отправлено 13.10.11 17:01 # 27


Кому: adam, #19

Тротуаров вполне таки хватает. А дорог нет. И отдельные мудаки-автомобилисты, к тому же, бросают на крайней полосе свои автомобили. Из-за чего пробки. И это очень неприятно.


Dribler
отправлено 13.10.11 17:09 # 28


Кому: BASSBOOST, #25

> Без обновления асфальта (нашего асфальта) через 5-10 лет будут не дороги, а дорогоямочная поверхность.

Вот на улице, на которой я живу (в Питере), ровно 8 лет назад положили асфальт, старую дорогу содрали полностью, положили новую в 2 слоя. До сих пор ни разу не подвергалась ремонту, никаких ям и колдобин, никакой колейности. Движение достаточно интенсивное, особенно в последние годы.

Качественно поработали - результат налицо. И никакой климат не помеха.


СанычЪ
отправлено 13.10.11 17:12 # 29


А все таки, хоть какая-то практическая польза от ногомяча есть. У нас, в Украине, к Евро 2012 кругом глобальный марафет наводят: дороги, стадионы, аэропорты, гостинницы (только кто там жить будет после чемпионата?), зоны отдыха. Правда, на окраины эти ништяки не распространяются


U-99
отправлено 13.10.11 17:17 # 30


Ну, до Кудрово от Дыбенко всего 1 км. рыть - это не так сложно. До Бугров от Парнаса уже где-то 2.5. А вот жителям Янино ждать долго: до ближайшей станции метро 7 км по прямой, а соответствующая ветка еще только в проектах. На данный момент с Питером этот поселок, вместе с поселком Колтуши, где развернули обширное строительство панельных многоэтажек (типа, за городом дешевле), связывает 1 дорога шириной метров 7, по 1 полосе движения. Сдается, что трамвай туда пустить было бы проще, а также расширить асфальтовую дорогу - для автобусов. Но - мы не ищем легких путей. Сказано метро - значит метро.


Dribler
отправлено 13.10.11 17:18 # 31


Кому: СанычЪ, #29

> А все таки, хоть какая-то практическая польза от ногомяча есть

Скорее от крупного международного мероприятия, проводимого в конкретной стране. Может быть и футбол, и олимпийские игры, и саммит какой там. Ко всему этому и приурочивают строительство дорог, гостиниц, наведение порядка и прочее..


Большой ещё раз
отправлено 13.10.11 17:18 # 32


Кому: СанычЪ, #1

Потому что - город Ленинградом назывался и был столицей Ленинградской области - обком был в Смольном и командовал горкомом Ленинграда, исполкомы были разные, при Собчаке - разделились на разные субъекты типа чтоб колхозы не кормить, переименовались в СПб - область осталась Ленинградской, судя по тому что город упёрся в границы - объединят, назовут скорее всего Невский край.


Ойген
отправлено 13.10.11 17:22 # 33


Кому: Мажордом, #27

> Тротуаров вполне таки хватает. А дорог нет. И отдельные мудаки-автомобилисты, к тому же, бросают на крайней полосе свои автомобили. Из-за чего пробки.

Господин Собянин, я вас узнал!!! Вчера вы рассказывали пожилым москвичам на остановке про прелести выделенных полос. Мол, по ним один хер никто не ездил, всё машинами припаркованными было забито, а теперь всё зашибись.


Шмель
отправлено 13.10.11 17:25 # 34


Кому: BASSBOOST, #3

> И еще хотят велосипедные дорожки везде намалевать.

Что в этом плохого?

> Очень интересно посмотреть на велосипедистов зимой.

В Москве круглый год зима?


BASSBOOST
отправлено 13.10.11 17:28 # 35


Кому: Шмель, #34

> В Москве круглый год зима?

Если брать грубо то полгода в Москве отвратная погода... или осень с температурой +5+10 считается хорошей? И полгода нормальная.


BASSBOOST
отправлено 13.10.11 17:28 # 36


Кому: phalanx, #26

> Где-то написано было, что смысл общественного транспорта не в том, что он себя окупает, а в том, что население становится мобильнее, в результате чего выигрывают предприятия. Вот с части их прибыли и строятся дороги.

Ну если отбросить компромиссные варианты, а взять абсолютный, то допустим что машин нет и все катаются на общественном. Пропадает автомобильная промышленность и все связанные с ней предприятия. Заправки все хиреют и тд и тп. Я даже не знаю сколько сотен тысяч человек (а может миллион) в России работает во всем этом. Сколько с этого платится налогов. А с этих налогов строятся дороги, выплачиваются пособия больным и так далее.
То-есть мы все это вырезаем и губим. Безусловно по логике если человек не может потратить деньги на авто он их потратит на другое. То-есть вырастут другие бизнесы. Но сначала загубится, а потом не факт что вырастет.
Америка чувствует себя прекрасно и там чего-то никто автомобилистов не щемит. Наоборот мизерные пошлины, дешевый бензин, все условия. Покупай машину, покупай что хочешь, трать! А если тратишь значит лавэшечка работает.
В принципе мобильность это правильно. За день можно будет решить не 3-5 дел, а 5-8. Но я считаю что убиранием автопарка мобильность не решить.
Сделайте нормальное комфортное метро, удобные автобусы и я сам буду в них ездить.


Шмель
отправлено 13.10.11 17:28 # 37


Кому: Мажордом, #11

> А таки кого больше, автомобилистов или велосипедистов? И кому дороги нужнее?

То есть, если какое-то количество народа получит возможность комфортно ездить на велосипедах, автомобилистам станет хуже?


Шмель
отправлено 13.10.11 17:29 # 38


Кому: BASSBOOST, #12

> Но у меня нет возможности

А у других есть.


Tanda
отправлено 13.10.11 17:33 # 39


Кому: JJ Flyer, #15

> Развитие общественного транспорта - единственный способ победить пробки. Жаль раньше не занялись.

Далеко не единственный, вернее проблема должна решаться в комплексе: тут и развитие общественного транспорта, и постройка новых дорог и толковых развязок и грамотная организация дорожного движения (с чем на мой взгляд у нас беда). Да и развивать общественный транспорт можно по-разному: толково и грамотно, или так - на показуху.

Кому: adam, #17

> Это все потому что не принято и условий нет. А так народ, особо стойкий конечно, и в -20 способен велосипедировать.

Энтузиасты - да. А так, ну вот одно дело летом, когда тепло и главное сухо на велике рассекать - и сочетание приятного с полезным, а вот даже сейчас,когда вроде бы и не холодно, но зато, что главое, дождливо, приятность поездок резко падает.


Igor_FF
отправлено 13.10.11 17:33 # 40


Кому: U-99, #30
> Ну, до Кудрово от Дыбенко всего 1 км.

Метро Кудрово должно быть на самом Кудрово, где сейчас строят, а ближе к Меге и Мурманке, так как там будет еще и депо. Это больше двух километров. Другое дело, что до Тельмана туннель есть еще с советских времен.


BASSBOOST
отправлено 13.10.11 17:37 # 41


Кому: Шмель, #38

> А у других есть.

Что мешает сейчас пользоваться велосипедом? Или по городу без спец. полосы для великов нельзя проехать?
У нас на работе даже "паркинг" сделали для великов. Мол по крикам трудящихся. За все лето на нем раз 5 кто-то ставил велик, все остальное время эта фигня стояла пустая, а сейчас ее вообще убрали. Надо понимать ждут спец. полос для велосипедов.


Goblin
отправлено 13.10.11 17:39 # 42


Кому: BASSBOOST, #41

> Что мешает сейчас пользоваться велосипедом?

я не велосипедист

на велосипеде лично я по городу ездить бы не стал

автовладельцы у нас навыками вождения не обладают, убьют - и не заметят

велодорожек у нас нет, поэтому велосипедисты ездят по тротуарам - во все стороны

например, лично я им дорогу никогда не уступаю, а во избежание наездов на меня - умело отпихиваю


adam
отправлено 13.10.11 17:40 # 43


Кому: Tanda, #39

> Энтузиасты - да. А так, ну вот одно дело летом, когда тепло и главное сухо на велике рассекать - и сочетание приятного с полезным, а вот даже сейчас,когда вроде бы и не холодно, но зато, что главое, дождливо, приятность поездок резко падает.

Посмотри, например, как в Финляндии велосипедами пользуются. Зимой конечно меньше людей ездят на них, но из тех кто ездит далеко не все энтузиасты.


adam
отправлено 13.10.11 17:46 # 44


Кому: BASSBOOST, #41

> Что мешает сейчас пользоваться велосипедом? Или по городу без спец. полосы для великов нельзя проехать?

По автодорогам ездить самоубийство, по тротуарам часто неудобно, в виду бордюров, пардон поребриков.

> У нас на работе даже "паркинг" сделали для великов. Мол по крикам трудящихся.

Интересно, какое среднее время жизни велосипеда на подобной парковке?


BASSBOOST
отправлено 13.10.11 17:50 # 45


Кому: Goblin, #42

> велодорожек у нас нет, поэтому велосипедисты ездят по тротуарам - во все стороны

Когда был помоложе и часто пользовал велосипед, то прекрасно ездил по тратуарам. Случаев ДТП с участием пешеходов у меня было меньше чем ДТП на машине. Единственное что сильно напрягало это необходимость пользоваться подземными переходами (слез, скатил закатил, залез). Но иначе никак. На дорогу вообще не выезжал и не видел в этом смысла.
Кстати один раз использовал велик зимой. За 10 километров шмякнулся два раза, ибо скользко.

> умело отпихиваю

[срочно перенимает опыт]


Tanda
отправлено 13.10.11 17:50 # 46


Кому: Muzzafar, #18

> Дельно! Надо всех пересадить на гужевой транспорт. И дешево, и воздух чище будет. Опять же исторический облик Петербургу вернем. Извозчики, подводы, конка. Красота!

Кстати, о гужевом транспорте. Как-то летом в одну из суббот, возвращаюсь я с работы. На Кронверкской набережной была неблльшая пробочка, и какой-то умной голове пришла светлая мысль устроить катание на лошадях в экипажах (как на Дворцовой) как раз по набережной (отчасти становясь причиной пробки). Не знаю уж какое удовольствие получили катающиеся от стояния в пробке, пусть даже и в карете. А там еще и дождик пошел.


BASSBOOST
отправлено 13.10.11 17:50 # 47


Кому: adam, #44

> в виду бордюров, пардон поребриков.

Данное неудобство лечится изучением техники заезда на бордюр.

> Интересно, какое среднее время жизни велосипеда на подобной парковке?

На охраняемой территории бизнес центра понятно сопрут сразу. А вот после того как появятся отдельные велосипедные дорожки сразу все станет нормально.


Шмель
отправлено 13.10.11 17:53 # 48


Кому: BASSBOOST, #41

> Что мешает сейчас пользоваться велосипедом?

- отсутствие велодорожек
- отсутствие съездов с тротуаров
- отсутствие стоек для парковки велосипедов в общественных местах

Это всё делает пользование велосипедом возможным, но очень неудобным.

Кстати, у буржуев велосипед можно на автобусе возить. У них специальное крепление для велосипедов снаружи. Можно на велике до автобуса, потом на автобусе, потом опять на велике. Очень удобно.


ququ
отправлено 13.10.11 17:53 # 49


Кому: BASSBOOST, #3

> еще хохма. Наше перегруженное метро по программе развития общественного транспорта должно перевозить еще больше человек, но при этом (мистика!) плотность народу в вагонах должна снизится.

Наверное интервалы движения поездов сократят?

> В общем с этим упором на развитие общественного транспорта эксперты говорят что зима 2011 будет самой пробочной за всю историю Москвы.

Дело не в том какие пробки. Дело в том за сколько можно добраться из пункта А в Б, не повредив тела и одежду. Если будет выбор доехать без пробок и приключений на автобусе или простоять в пробке на личном авто несколько часов. То лично меня не будет волновать протяженность пробок.


Шмель
отправлено 13.10.11 17:57 # 50


Кому: BASSBOOST, #47

> Данное неудобство лечится изучением техники заезда на бордюр.

Данное неудобство лечится деланием удобных съездов с бордюров в нужных местах. Для инвалидов на колясках тоже весьма необходимая вещь.


adam
отправлено 13.10.11 17:59 # 51


Кому: BASSBOOST, #47

> Данное неудобство лечится изучением техники заезда на бордюр.

Что бы скорость не терять надо на них запрыгивать, а на это куча сил уходит, которые, будь съезды/заезды, можно было бы потрать на что-нибудь еще.


adam
отправлено 13.10.11 18:02 # 52


Кому: Шмель, #48

> Кстати, у буржуев велосипед можно на автобусе возить.

Не везде так конечно, но у некоторых буржуев можно.


JJ Flyer
отправлено 13.10.11 18:02 # 53


Кому: Tanda, #39

> Далеко не единственный

Количество автомобилей в Москве к 2025 году может вырасти на три четверти
http://ria.ru/moscow/20101027/289831729.html

либо сносить весь город и строить заново, либо общественный транспорт, ну или ничего не делать, потому что "всё сделают плохо, разворуют" и т.д.

вдобавок известная картинка
http://news2.ru/story/286470/


dead_Mazay
отправлено 13.10.11 18:09 # 54


Кому: Goblin, #42

> велодорожек у нас нет, поэтому велосипедисты ездят по тротуарам - во все стороны

Это, полагаю, [те самые] велосипедисты!!!


СанычЪ
отправлено 13.10.11 18:12 # 55


Кому: adam, #51

Это где такие мега-бордюры, для заскока на которые требуется куча сил?!


Шмель
отправлено 13.10.11 18:14 # 56


Кому: СанычЪ, #55

> Это где такие мега-бордюры, для заскока на которые требуется куча сил?!

Километров 10 поскакай по любым бордюрам, проникнешься.


adam
отправлено 13.10.11 18:19 # 57


Кому: СанычЪ, #55

Они массовостью берут больше, а не размером. Хотя видел экземпляры по 25 см высотой.


BASSBOOST
отправлено 13.10.11 18:33 # 58


Кому: ququ, #49

> Наверное интервалы движения поездов сократят?

Наверно сократят. Я так понимаю и переходы расширят в два раза. Только непонятно, что мешает сейчас сократить интервалы.

Кому: Шмель, #48

> - отсутствие съездов с тротуаров

Съезды лично я кстати много где вижу. Безусловно они не везде. Но это фигня. Велосипедистам мало 2-5 метров тротуара, им обязательно нужно 20-50 см на дороге. Иначе ездить ну просто никак.
Единственное где я могу понять дорожки для велосипедистов это в местах где нет возможности ехать по тротуару (автомобильный мост или туннель). Но тогда давайте в этих же местах создадим и пешеходные тротуары! А то обидим пацанов вниманием. Ну и еще одну полосу от дороги на это дело отхватим.

> Кстати, у буржуев велосипед можно на автобусе возить

У буржуев автобус даже без наших пошлин стоит дороже того, что ездит у нас. Хочешь такой же? Плати. Кстати у тех же буржуев если сбил человека, который перешел в неположенном месте, то виноват пешеход. Я согласен полностью перенять буржуйский опыт. Надоело уже ночью шугаться перебегунов, которые знают что я их обязан пропустить и идут как короли на перерез проспекта.
Кстати и машины там дешевле, мягко говоря, ощутимо...


BASSBOOST
отправлено 13.10.11 18:33 # 59


Кому: adam, #51

> Что бы скорость не терять надо на них запрыгивать, а на это куча сил уходит, которые, будь съезды/заезды, можно было бы потрать на что-нибудь еще.

Я абсолютно ничего не имею против съездов. Мне они нравятся с тех пор как я их заметил и сам удивляюсь чего их так мало.
Также я не имею ничего против организации "паркингов" для велосипедов в общественных местах.
Наоборот все это считаю крайне полезным. И, если эти полезности реально стимулируют людей пересесть на велики и им станет тесно на тротуарах (а машин соответственно станет меньше и дороги будут свободны), то можно выделить и полосы для великов.


Alatus
отправлено 13.10.11 18:33 # 60


Кому: Goblin, #42

> например, лично я им дорогу никогда не уступаю, а во избежание наездов на меня - умело отпихиваю

Блин, а у меня они в драку лезут!


Tanda
отправлено 13.10.11 18:33 # 61


Кому: adam, #43

> Посмотри, например, как в Финляндии велосипедами пользуются. Зимой конечно меньше людей ездят на них, но из тех кто ездит далеко не все энтузиасты.

Ну у нас-то не Финляндия (мне не доводилось там бывать, потому не знаю как оно там, только по рассказам). У нас и реагенты злоебучие льют, что одежда и обувь портится, у нас и дорог полно в колдоебинах, и там шикарные лужи в дождливую погоду (а такая погода - питерская погода). И вот все это говнище оказывается на машинах, пешеходах и велосипедистах. А мерзенькая промозглая погода, когда на улице просто физически противно находится, тоже не редкость, или дождь проливной. У меня большие сомнения, что в такую погоду будет много желающих поездить на велосипедах, даже при наличии велосипедных дорог. Так при неблагоприятной погоде и намокнешь, и в грязище по уши будешь. ИМХО все-таки ездить будут те, кто любит это дело, потому что тут нужно будет решать проблемы и с сухой одеждой, и душ, возможно принять, а женщины, они вообще-то прически делают перед выходом из дому, и все их усилия на нет сведены быть могут, так что те кто готов с этим мириться ради удовольствия на велике ездить, те будут ездить, а остальные нет. Все ИМХО.


Gitan
отправлено 13.10.11 18:45 # 62


Когда нормальную дорогу Москва- Питер сделают?!


СанычЪ
отправлено 13.10.11 18:50 # 63


Кому: Шмель, #56

Скакал, только кайф получил.


polinov85
отправлено 13.10.11 18:51 # 64


В городе крупном с метро машина практически не нужна, даже на такси дешевле выйдет ездить.


BASSBOOST
отправлено 13.10.11 18:54 # 65


Кому: Gitan, #62

> Когда нормальную дорогу Москва- Питер сделают?!

С велосипедными дорожками!!!


Tanda
отправлено 13.10.11 18:58 # 66


Кому: JJ Flyer, #53

Такое впечатление, что ты прочел только первые два слова в моем посте. Или ты не понимаешь, что значит решать проблему в комплексе?


Шмель
отправлено 13.10.11 19:02 # 67


Кому: BASSBOOST, #58

> Велосипедистам мало 2-5 метров тротуара, им обязательно нужно 20-50 см на дороге.

Это не велосипедистам, это пешеходам больше надо. Я так себя прекрасно на тротуарах чувствую, где съезды есть.

> У буржуев автобус даже без наших пошлин стоит дороже того, что ездит у нас. Хочешь такой же?

Хочу автобус с креплением для велосипеда. Оно копейки стоит. Согласен платить за провоз велосипеда дополнительную плату в разумных пределах.

> Кстати у тех же буржуев если сбил человека, который перешел в неположенном месте, то виноват пешеход.

Это тебя в заблуждение ввели.

> Надоело уже ночью шугаться перебегунов, которые знают что я их обязан пропустить и идут как короли на перерез проспекта.

Это и есть буржуйский опыт. Радуйся.


Шмель
отправлено 13.10.11 19:03 # 68


Кому: BASSBOOST, #59

> И, если эти полезности реально стимулируют людей пересесть на велики

Эти полезности реально полезны.


Шмель
отправлено 13.10.11 19:04 # 69


Кому: СанычЪ, #63

> Скакал, только кайф получил.

Каждому своё.


Zalex
отправлено 13.10.11 19:11 # 70


Разрешите отписаться заядлому велосипедисту. Ввиду тотальных пробок летом пересаживаюсь с машины на мотоцикл, зимой и в дождь на велосипед. С мотоциклом проблем вообще нет, время в пути в разы меньше. С велосипедом конечно проблематичнее, но в принипе все проблемы решаемы. От пропотевания одеваюсь в термобелье + мембранная одежда + спокойный темп езды, от дождя - бахилы, полнопрофильные крылья и брызговики на колеса и раму, на скоростях до 40км/ч на работу приезжаю совершенно чистым. По необходимости на морду вешаю спортивный респиратор типа ResPro. Маршрут следования выбираю по алгоритму: мало машин - по проезжей части, есть рукава - по рукавам, есть широкий тротуар - по тротуару. Иногда хорошо едется по трамвайным путям (например, почти весь Московский). При этом стараюсь никому не мешать. От неадекватных водителей используются - не сочтите за рекламу - дисковые гидравлические тормоза Avid Juicy Ultimate - тормозной путь при аварийном торможении около 2 метров, и стробоскопические фонари Fenix 800 люмен, сзади сине-красный светофильтр, все в режиме стробоскопа. Благодаря этому авто и пешеходы видят велосипед за сотню метров и не делают непредсказуемых маневров. Ночью все уверенно принимают за что-то гаишное и аккуратно притормаживают. Итого средняя скорость по городу 20-30 км/ч с учетом световофоров, крейсерская между светофорами около 35. Быстро, удобно и кстати бесплатно и местами даже полезно.


CheRtyaga
отправлено 13.10.11 19:20 # 71


Кому: BASSBOOST, #58

> Съезды лично я кстати много где вижу. Безусловно они не везде. Но это фигня. Велосипедистам мало 2-5 метров тротуара, им обязательно нужно 20-50 см на дороге. Иначе ездить ну просто никак.

Я предпочитаю ездить по правилам, по правилам велосипедист при отсутствии специально обученной дорожки (та уникальная, что Собянин открыл, она мне не по пути, увы) едет по правой стороне проезжей части. Расскажи, что делаю не так?


Tanda
отправлено 13.10.11 19:26 # 72


Кому: BASSBOOST, #45

> Когда был помоложе и часто пользовал велосипед, то прекрасно ездил по тратуарам. Случаев ДТП с участием пешеходов у меня было меньше чем ДТП на машине.

Потому что пешеходы были быстрые и увертливые!!!
А если серьезно, ты уверен, что не мешал пешеходам, когда ездил по тротуарам?

Кому: Шмель, #48

> - отсутствие стоек для парковки велосипедов в общественных местах

У нас стали делать в последнее время. У Океев, например, есть стойки для великов. Но явление не массовое


colt
отправлено 13.10.11 19:34 # 73


Кому: BASSBOOST, #41

Мешает то что у нас не Германия, например 8 из 12 месяцев в году погода такая что ездить на велосипеде нельзя. Если добавить типичные для питера дожди - 10\12, итого 2 месяца в год можно проехать не велосипеде. Добавь сюда то что как правило живешь ты в одном конце города а работаешь в другом, ехать тебе не велосипеде 2 часа например, в то время как на метро 30 минут. Вот оттого у нас это и не приживется.

Я например хожу пешком по возможности, когда не опаздываю, когда хорошая погода. Рекомендую всем, очень полезно и экономит деньги не хило. Примерно как экономит отказ от курения например. Это не то что там большие деньги тратятся, (хотя имхо, у нас в РФ проезд стоит намного больше чем в германии например) но лишними не бывает, я например ем фрукты и витамины, опять же, рекомендую всем.

Машину хочется, но колится, дорого. Не сама машина а обслуживание её, ТО, бензин, ремонт.


colt
отправлено 13.10.11 19:37 # 74


Новости отличные! Очень рад им, наконец то до нас дошли. Если верить обещаниям будут и дальше строить метро, построят КАД, т.е. кольцо, а не полукруг этот, пригород станет нормальной частью города, это значит что самое время там покупать квартиры и малоэтажную застройку. (моя мечта)


polinov85
отправлено 13.10.11 19:39 # 75


Кому: colt, #73

> (хотя имхо, у нас в РФ проезд стоит намного больше чем в германии например)

Да ладно, насчет Германии точных цифр не помню, но в Хельсинки по 4 евро за городской автобус платил регулярно


polinov85
отправлено 13.10.11 19:41 # 76


Кому: colt, #74

> построят КАД, т.е. кольцо, а не полукруг этот, пригород станет нормальной частью города

КАД давно уже не полукольцо, проезд через Кронштадт сквозный открыт


TleilaxuTank
отправлено 13.10.11 19:43 # 77


Кому: Tanda, #61

> Ну у нас-то не Финляндия (мне не доводилось там бывать, потому не знаю как оно там, только по рассказам). У нас и реагенты злоебучие льют, что одежда и обувь портится, у нас и дорог полно в колдоебинах, и там шикарные лужи в дождливую погоду (а такая погода - питерская погода). И вот все это говнище оказывается на машинах, пешеходах и велосипедистах. А мерзенькая промозглая погода, когда на улице просто физически противно находится, тоже не редкость, или дождь проливной. У меня большие сомнения, что в такую погоду будет много желающих поездить на велосипедах, даже при наличии велосипедных дорог. Так при неблагоприятной погоде и намокнешь, и в грязище по уши будешь. ИМХО все-таки ездить будут те, кто любит это дело


В Европах ездят на велосипедах и в хреновую погоду. Когда снег вперемешку с дождем. В основном школьники.


solidol
отправлено 13.10.11 20:19 # 78


Кому: colt, #73

> итого 2 месяца в год можно проехать не велосипеде.

а теперь представь что эти 2 месяца сколь значительная часть автомобилистов пересела бы на лясопед? минима пробок, меньше выбросов в воздух, экономия бензина, экономия времени, экономия нервов. дело не в погоде, а в людях, которым на всё насрать, кроме своей жопы.

Кому: bulkinted, #9

> Доколе?

остряк? про центр города там ни слова.


Ted_K
отправлено 13.10.11 20:21 # 79


Кому: CheRtyaga, #71

Тут хитро. В действующих ПДД сказано, что велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. И еще запрещается поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
Явный запрет на движение по тротуарам и пешеходным дорожкам, оказывается, давно убран :-(
Кстати, меня нимало не ломает при движении по тротуару каждый раз слезать с моего Туриста и вести его за рога при проезде(ходе) мимо граждан.


Ойген
отправлено 13.10.11 21:02 # 80


Кому: colt, #73

> Машину хочется, но колится, дорого. Не сама машина а обслуживание её, ТО, бензин, ремонт.

На каждом авто можно посчитать стоимость колометра пробега, прикинуть своё количество километров в месяц, например. Отсюда планировать бюджеты. В большом городе типа Москвы можно комфортно всю жизнь прожить без авто.


Ойген
отправлено 13.10.11 21:05 # 81


Кому: colt, #74

> пригород станет нормальной частью города, это значит что самое время там покупать квартиры и малоэтажную застройку. (моя мечта)

А здесь без авто никак. И на период стройки какую-нибудь рабочую лошадь. Гораздо дешевле, чем Газели с рынков для перевозки стройматериалов нанимать.


Dribler
отправлено 13.10.11 21:06 # 82


Кому: colt, #74

> построят КАД

Так уже построили.


colt
отправлено 13.10.11 21:10 # 83


Кому: solidol, #78

> а теперь представь что эти 2 месяца сколь значительная часть автомобилистов пересела бы на лясопед?

Проще представить как эти автомобилисты пройдут 500м до магазина подняв жопу с кресла. Но они почему-то не подымают.

> а в людях, которым на всё насрать, кроме своей жопы.

именно. Велосипед для этого не нужен.


colt
отправлено 13.10.11 21:11 # 84


Кому: Dribler, #82

ты читать умеешь?

>построят КАД, т.е. кольцо, а не полукруг этот


colt
отправлено 13.10.11 21:16 # 85


Кому: Ойген, #81

> А здесь без авто никак. И на период стройки какую-нибудь рабочую лошадь. Гораздо дешевле, чем Газели с рынков для перевозки стройматериалов нанимать.

Разумеется, именно на период стройки. Если там будет метро строится рядом со стройкой то этого достаточно лично мне на данном этапе жизни.

Кому: Ойген, #80

> На каждом авто можно посчитать стоимость колометра пробега, прикинуть своё количество километров в месяц, например. Отсюда планировать бюджеты. В большом городе типа Москвы можно комфортно всю жизнь прожить без авто.

Я в уме давно подсчитал уже что в нем нет необходимости, иногда оно нужно, но тогда можно попросить родственников-друзей, в остальных случаях на метро даже быстрее, безопаснее и экономичнее. Плохо что на охте где я живу метро нет, до него добраться тоже не так просто, это очень плохо. И так как небоскреба газпрома не будет тут, думаю и не построят его, хотя по мне так надо и ещё как, кольцевая линия нужна нам очень.


Dribler
отправлено 13.10.11 21:16 # 86


Кому: colt, #84

Проезд через дамбу открыли в августе, кольцо замкнулось. За дебила меня держишь что ли?


Fedor_K
отправлено 13.10.11 21:37 # 87


Кому: Goblin, #42

> лично я им дорогу никогда не уступаю, а во избежание наездов на меня - умело отпихиваю

Как-то на Большом проспект В.О. на меня почти наехал велосипедист, ехавший по тротуару с нехилой скорости. После его реплики: "Глаза разуй, мудила!" - я ему тут же разбил рыло и сломал конечность. Не жалею!!!


Fedor_K
отправлено 13.10.11 21:38 # 88


Кому: Dribler, #86

> Проезд через дамбу открыли в августе, кольцо замкнулось

А что, между Рамбовом и Кроншдадтом дамбу проложили?


Dribler
отправлено 13.10.11 21:45 # 89


Кому: Fedor_K, #88

> А что, между Рамбовом и Кроншдадтом дамбу проложили?

Дамба на всём протяжении от Бронки до Горской построена.


скво М
камрадесса
отправлено 13.10.11 21:51 # 90


Почти в тему. Некоторые станции метро переименуют, например, Войкова. Негоже называть станции метро именем человека (злобного НКВД-шника), участвующего в расстреле царя-батюшки Николая. А Ленинградскому вокзалу обещают вернуть его историческое имя - Николаевский! Видимо, в честь святого Николеньки Кровавого!!!


Fedor_K
отправлено 13.10.11 22:20 # 91


Кому: Dribler, #89

> Дамба на всём протяжении от Бронки до Горской построена.

Не знал. Помню, паромы там ходили, а вот поди ж ты.


adam
отправлено 13.10.11 22:27 # 92


Кому: polinov85, #75

> но в Хельсинки по 4 евро за городской автобус платил регулярно

Это ты зря. Если у водителя покупать то 2.50 стоит.


Dribler
отправлено 13.10.11 22:31 # 93


Кому: Fedor_K, #91

> Не знал. Помню, паромы там ходили, а вот поди ж ты.

Ну они как прежде могут ходить, теперь через судопропускные сооружения, которые затворяеются на случай угрозы наводнения.


ququ
отправлено 13.10.11 22:55 # 94


Кому: BASSBOOST, #58

> Я так понимаю и переходы расширят в два раза.

При уменьшении интервалов - нагрузка на переходы будет более равномерная.

> Только непонятно, что мешает сейчас сократить интервалы.

Наверное количество подвижного состава и оснащенность транспортной системы.

Но т.к. пассажиропоток не растет опережающими темпами, то будет хуже, но не так плохо, как если бы ничего не делать.


mdc
отправлено 13.10.11 23:00 # 95


Кому: Goblin, #42

> например, лично я им дорогу никогда не уступаю, а во избежание наездов на меня - умело отпихиваю

Дмитрий Юрьевич, поделитесь навыками пожалуйста?
А то боязно иногда по узким улицам ходить.


Dribler
отправлено 13.10.11 23:23 # 96


Кому: ququ, #94

> Но т.к. пассажиропоток не растет опережающими темпами, то будет хуже, но не так плохо, как если бы ничего не делать.

Почему хуже и что собираются делать? Камрад, можешь пояснить, если не затруднит.


Zelius
отправлено 13.10.11 23:26 # 97


Ничего, вот все поребрики заменят на бордюры, в соответствии с одной из последних московских модных тенденций - и сразу улучшится все!!!


Spectator
отправлено 14.10.11 00:16 # 98


Кому: Goblin, #42

> лично я им дорогу никогда не уступаю, а во избежание наездов на меня - умело отпихиваю

А велосипедисты после этого падают?


Артем
отправлено 14.10.11 01:10 # 99


Развитие транспорта, безусловно, очень полезно.
Удручает одно: опять достали из нафталина легкорельсовый трамвай.
В Москве построили похожий (монорельсовый) - оказалось неудачно. Успехом, как я понимаю, не пользуется (сам не видел, читал в интернетах).
Не думаю, что очень уж удачная идея связать жемчужину с обухово (много народу так будет ездить ?) именно трамваем.
Что было бы в разы полезней - кольцевая ветка метро.


Spectator
отправлено 14.10.11 01:29 # 100


Сначала ошибочно запостил под картинкой.

Данные три фотки сняты с одной точки, но с разным фокусным расстоянием.
Т. е. на первой видно только кусочек улицы, на второй ее видно целиком, на третьей снова чуть меньше.

Я так понимаю зрителя специально обманывают, мол - смотри какая длинная улица как будто бы целиком занята адскими машинами.
А на самом деле нет, просто на первой фотке снята только заставленная автомобилями часть дороги.

Если показать первую фотку с тем же зумом, что и вторую, то будет видно, что машинами занято всего около 1/8 (примерно) улицы.
Ориентир - красная крыша дома в правом верхнем углу первой фотки.



cтраницы: 1 | 2 всего: 144



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк