— Ты ведь уже посмотрела фильм "Высоцкий" целиком? И как?
— Ничего. Но "Высоцкий" — это совсем другой фильм, нежели тот, который мы снимали. Мы — я имею в виду всю съемочную группу, режиссера Петра Буслова, оператора Игоря Гринякина, всех артистов. Я считаю, что это совершенно другой даже сценарий. Потому что отснятого материала такое количество… Цельного материала — не в смысле корзинного, а абсолютно качественного и нужного — часов на пять. Понятно, что можно было из этого сделать совершенно разные фильмы. Может быть, будет возможность в сериале как-то поменять, но сериал это сериал, а кино это кино. Бесспорно, это отчасти продюсерское кино, и их видение (и видение Никиты) отличается от нашего. Я не знаю, плохое это кино, хорошее, — потому что, когда ты рисуешь свою картину на свою выставку, ну или пишешь книжку, а потом ее берут и редактируют и делают из нее какое-то совсем другое произведение, — странно и сложно вообще об этом говорить. Не, ну сам материал, конечно, качественный, гениальные артисты все — там в основном мужской состав, все бесподобные. И когда ты смотришь эту картину, смотришь на хороших артистов — естественно, это не говно. Но это не то кино, которое снимала наша как бы дружная семья, — ну на тот момент, как это бывает на съемочных площадках.
— Ничего. Но это совсем другой фильм, нежели тот, который мы снимали. Мы — я имею в виду всю съемочную группу, режиссера Петра Буслова, оператора Игоря Гринякина, всех артистов. Я считаю, что это совершенно другой даже сценарий. Потому что отснятого материала такое количество… Цельного материала — не в смысле корзинного, а абсолютно качественного и нужного — часов на пять. Понятно, что можно было из этого сделать совершенно разные фильмы. Может быть, будет возможность в сериале как-то поменять, но сериал это сериал, а кино это кино. Бесспорно, это отчасти продюсерское кино, и их видение (и видение Никиты) отличается от нашего. Я не знаю, плохое это кино, хорошее, — потому что, когда ты рисуешь свою картину на свою выставку, ну или пишешь книжку, а потом ее берут и редактируют и делают из нее какое-то совсем другое произведение, — странно и сложно вообще об этом говорить. Не, ну сам материал, конечно, качественный, гениальные артисты все — там в основном мужской состав, все бесподобные. И когда ты смотришь эту картину, смотришь на хороших артистов — естественно, это не говно. Но это не то кино, которое снимала наша как бы дружная семья, — ну на тот момент, как это бывает на съемочных площадках.
— А в чем проблема?
— Я не очень уверена, что картина в таком формате, в таком виде, как она сейчас, будет показана, сможет завладеть всеми возрастами. Владимир Семенович, мне кажется, все-таки такая личность — единственный человек своего времени, который объединял всех и о котором знает, в принципе, каждый. Думаю, даже сейчас 12-летние дети знают, что такой персонаж существовал. Естественно, никто не знает его песен, стихов, его жизни, это отдельная история, — но что-то как-то знает каждый. В отличие от других каких-то персонажей культовых. Поэтому вначале нам казалось, что это будет такой фильм, на который все пойдут. Но сейчас, мне кажется, мнения, конечно, разделятся на три фронта. Обычный народ, который не интересуется искусством, неформальной жизнью или еще чем-либо таким странным, не знает об этом сложном периоде, для него Высоцкий — это бард, там, любимец женщин, сумасшедший, активный, горящий бесконечно. А в кино так много показано всего, ну не негативного, но того, как все было на самом деле…
Волобуев про «Высоцкого»
— Рискованного?
— Рискованного, да. И я боюсь, народ это может воспринять как-то… Молодежь вообще не поймет, потому что там много всяких этих политических государственных перипетий, со всякими ФСБ — или что там…
— КГБ.
— КГБ — то есть люди, которые юные и как-то специально не интересовались, они вообще ничего поймут. А люди более старшего поколения, после 45, они могут как-то…
— Возмутиться?
— Ну не возмутиться, но как-то, в общем, не принять. Если бы была показана одна линия, допустим, как-то мягко линия его болезни — это одно дело. А тут настолько много факторов — и любовь странная, и друзья такие не очень правильные, и болезнь — в общем, достаточно много острых углов во всей этой истории, что может вызвать такое: «Ну что вы нам говорите, почему все опять плохо?» Может возникнуть такое — ну это плохое сравнение — отторжение от канала НТВ с интригами и расследованиями. Мы немного затрагиваем идеализированный образ Владимира Семеновича как представителя эпохи, во всем позитивного.
— То есть получилось не достаточно народное кино?
— Ну я боюсь, это будет лучше всего воспринято поколением от 25 до 35–40 лет. Хотя сложно судить и проводить тестирование: люди, чье мнение мы слышим, все равно сопричастные так или иначе. И осталось большое количество народу, которое очень хорошо его знало, — их мнение, естественно, будет сложным.
— С другой стороны, история исходит от его собственного сына.
— Я не буду судить, но мне кажется, Никита был такой маленький, когда все это было, и он все равно собирал факты от людей, которые знали Высоцкого в то время. И еще раз — не мне судить, не я же дочь Высоцкого, но, наверное, все-таки не все было так, как представляет себе Никита. Насколько все рассказывают, Высоцкий не так много времени проводил с детьми, они были совсем маленькие, и все это он узнавал во взрослом возрасте. Владимир Семенович так или иначе его заставляет жить его жизнью, потому что очень сильный персонаж.
— Психоаналитический момент такой?
— Я думаю, что да. И все-таки мама их — это не Влади, которая была с ним всю жизнь, и естественно, они… Ну я не думаю, что это прямо борьба внутренняя с самим собой, но… Вообще, столько мнений сейчас будет в этой истории.
— Мне кажется, Эрнст, Первый канал, полторы тысячи экранов — уж сумеют как-нибудь вдолбить нужное отношение.
— Не знаю. Кино через три с половиной недели — ты видел что-нибудь?
— Ролики…
— Ну, ролики — потому что мы интересуемся этим процессом, мы их смотрим.
— Я не смотрю Первый канал, но наверняка там что-то есть.
— Там ничего нету.
— Ну не знаю, я верю в талант этих людей…
— Убивать мозг? Ну возможно. Но я вот сейчас закончила проект с Марюсом Вайсбергом, комедию — мы три недели назад закончили снимать, уже тизеры в кинотеатрах. И я вчера интернет открыла — пиарятся уже вовсю, машина работает. Они гениальные, талантливейшие люди в этом смысле. Нет, ну тут тоже — но, наверное, другая система. Для меня просто странно, я когда снималась, представляла, что — ну не то что за полгода, но глобально начнется вся эта атака, а сейчас осталось три недели — и не то что плаката… Я боюсь.
— То есть тебе кажется, что у Эрнста плохо с пиаром?
— Нет, не то что плохо с пиаром — но я не понимаю, в чем там загвоздка. Может быть, так надо.
— Ну так с самого начала нагоняли таинственности.
— Ну вот, мне кажется, перегнали таинственности.
— И исполнителя главной роли, говорят, не будет в титрах.
— Не будет, да. Для меня это, конечно… Да и для него, наверное…
— Но все ж знают все равно.
— Я вот сейчас как раз спорила со своей близкой подругой, женой Пети Буслова. Говорят, среднестатистический зритель реально не знает. Ко мне даже люди подходят на улице: пожалуйста, Оксана, скажите, мы никому не скажем… Это странное ощущение — мы, когда снимали кино, все-таки жили с этим человеком, и когда я смотрю картинку с персонажем, который очень похож на Высоцкого, я этого не замечаю, потому что я смотрю на своего партнера по фильму. А люди, которые видят впервые, — они просто загипнотизированы этим лицом. И наверное, весь туман для того, чтобы люди меньше концентрировались на всем этом в начале просмотра, побыстрее отрешились и начали смотреть кино.
— Его сейчас дорисовывают еще.
— Ой, чего с ним только не делают.
— И как это смотрелось вживую, эти восемнадцать слоев грима?
— Смотрелось абсолютно естественно. Конечно, вживую это одно, а пленка — это ракурсы, какие-то выигрышные, какие-то нет. Но это пластический грим, который делался ежедневно в течение пяти часов.
— А вот этот артист…
— Я этого артиста реально видела за время съемок раз, может быть, пять. С утра он пять часов гримируется, а мы еще спим, в конце съемок — полтора-два часа, чтобы снять грим. Учитывая 13–14 часов рабочего дня — естественно, мы практически не виделись. То есть скорее было странно видеть реального человека.
— Влади в кадре нет?
— Да, Влади как персонаж присутствует только в виде телефонного звонка.
— А у тебя ведь тоже есть конкретный прототип.
— Мы говорим так: я играю собирательный образ любви.
— А собирательный образ был не против?
— Мне кажется, каждый человек, который причастен к этой истории, против. Это что-то их очень личное — и я была бы против. Это их жизнь, это живые люди. Все очень тяжело относятся. Я знаю, что им будут заранее показывать фильм. Марина Влади, кажется, уже посмотрела.
— А когда ты говоришь, что ожидала увидеть другой фильм, — что ты все-таки имеешь в виду? Что он будет более замкнут на вашей истории?
— Я думала, что он будет менее социально значимым. Больше основан на переживаниях самого Владимира Семеновича.
— Мне показалось, что он немного в тени…
— В тени всех. Ну вот, а снималось, что все в его тени. Я не знаю, может быть, это как раз из-за сложного грима. В каких-то сценах, например, кто-то играл хорошо, а Высоцкий из-за этой дурацкой маски не получался, и все это было немонтируемо вообще, и приходилось брать другие, для кого-то худшие сцены… В общем, очень сложный процесс. Персонажей дикое количество, сюжетных линий очень много, и собрать какой-то более или менее понятный кубик Рубика с разными цветами невероятно тяжело. Поэтому нельзя говорить, что мы ждали. Снимали, наверное, эмоционально другое кино, чем я вижу на картинке. Но это как что такое любовь — для каждого что-то внутреннее, ты не можешь это передать.
— А он такой рокер получился?
— Нет, там нет никакого рокера. Там есть груз… Понимаешь, странность для меня в том, что там все эти очень острые углы пытаются сразу же сгладить. И с одной стороны, делают историю об этом сложном времени, и тут же пытаются всячески это прикрыть. Ну тогда не надо было снимать об этом периоде. Сначала на съемочной площадке нам говорили, что Высоцкий — для всех, мой персонаж не мог даже с ним в какие-то близкие контакты входить, поцелуй был запрещен. А на монтаже пришлось что-то вставлять… Я надеюсь, главное, на то, что люди, которые были в жизни Высоцкого, не будут нас всех ненавидеть. Они же все равно не увидят всего того, что мы давали, увидят только капельки от той воды. Если бы можно было смонтировать персонаж каждого и сказать «вот ты был таким» и проявить другое уважение к этим людям, и трепетность, и все остальное, — но это кино, к сожалению.
— А они как-то консультировали в процессе?
— Нет, скорее наоборот. Серьезно, все были против, в основном.
— И в итоге этот фильм — это что?
— Это то, что хотелось рассказать Никите. Некая эмоциональная точка для друзей, для близких, для времени. Это, может быть, не последняя возможность, но крайний срок, когда это кино еще может быть актуально.
> Это то, что хотелось рассказать Никите. Некая эмоциональная точка для друзей, для близких, для времени. Это, может быть, не последняя возможность, но крайний срок, когда это кино еще может быть актуально.
Хороший сын всегда на вес золота. Надо же показать что не совсем годяем был, да и денег срубить по легкому.
Оксанка молодец! Скользкие вопросы - отвечает так, чтоб не обидеть коллег, хотя видно, что сама расстроена. Вроде снимались в хорошем кино, а смонтировали говно.
Спасибо Никита! Это имя в кино скоро нарицательным станет.
Дим Юрич, объясни, а как так "она не знала"? Актеры ведь должны читать сценарий картины. Сценарий там что, на 5 часов? Или актеру дают только его часть? Или у нас вообще никто не заморачивается со сценариями?
- Будешь играть в Высоцком?!!
- О! Буду!!!
Так?
>О: — Это то, что хотелось рассказать Никите. Некая эмоциональная точка для друзей, для близких, для времени. Это, может быть, не последняя возможность, но крайний срок, когда это кино еще может быть актуально.
>К:— То есть это скорее сведение счетов с прошлым?
> Да что ж они так все любят называть актеров, артистами. Артисты это вообще кто такие?
Было, помнится, почетное звание "народный артист СССР". Присваивалось "выдающимся деятелям искусства народов СССР, особо отличившимся в деле развития советского театра, музыки и кино."
> Вот кстати, что он, что она, ни слова при расстовании об друг друге не обмолвились.
Да у меня любовница близко знакома как с, так и с Акиньшиной. Жить с таким человеком, как Серега тяжело. Без всяких претензий он такой какой есть. Но потом может потомки то отожгут по полной!
> «Ну что вы нам говорите, почему все опять плохо?» Может возникнуть такое — ну это плохое сравнение — отторжение от канала НТВ с интригами и расследованиями.
Акиньшина, видимо, правильно подобрала сравнение фильма с продукцией этого телеканала. [побежала за тазиком]
> Вертелась и так, и эдак (ну деньги-то взяла) - а все равно слово "говно" прозвучало.
Для актера на стадии промоушена фильма - она очень жестко высказалась.
Фактически это антиреклама. Значит совсем стерпеть не могла то, во что превратилось то, в чем она снималась.
А деньги артисты берут не после того, как увидят готовый фильм, а до того. Причем, в таких проектах, где маркетинг замешан на некой таинственности и недосказанности, и сценарий-то в полном виде могут актерам не показывать.
Короче, камрад, тут нюансов много, много ли достойных актеров про михалковские УС слова плохого сказали?
Акиньшина, на мой вгляд, молодец.
Что-то вот Урганта острослового не слышно. Поди гордится весь как в кино снимался.
Да вот и он показался:
> Это фильм про любовь, про дружбу, про то, как непросто быть человеком такого большого таланта и не такого большого здоровья. Про то, как непросто существовать в государстве, в котором существовал Владимир Семенович Высоцкий в 1979 году... Благодаря этому фильму я немного заглянул за изнанку образа Высоцкого.
http://www.film.ru/article.asp?id=6722
А можно мне тоже сказать?
Она актриса, ей нужно работать, снимают у нас в стране мало фильмов, хороших вообще почти нет. А тут ее приглашаю в большой, дорогой проект, объясняют сюжет, говорят, что будет хорошее кино под присмотром сына Высоцкого. Смысл отказываться?
> Актеры ведь должны читать сценарий картины.
Актеры должны знать свои реплики и свою роль. Очень часто весь сценарий не достается даже ведущим актерам фильма. А еще чаще сценарий по ходу съемок постоянно меняют, или даже режиссер вообще снимает то, что ему кажется правильнее. У сценаристов контроля над режиссерами, как правило нет, если это не экранизация произведения и таковы условия предоставления авторских прав.
> Актер, это тварь бездушная голливудская. А артист, это творец на сцене.
Не надо передергивать.
В русском языке укоренились в равных значениях оба слова. Актер, как правило, считается составной частью более широкого понятия артист, который может быть и музыкантом и художником.
Никто не говорит, что это правильно, но так прижилось.
Какой гениальный режиссерский ход.. Снимали одно, а получилось другое. Так глядишь снимешься где-нибудь, а потом кто-то нарежет и окажется, что порнуха
В загнивающем, бездуховном Голливуде делают фильмы так, чтобы они понравились массовому зрителю.
А в нашей передовой, высокодуховной киноиндустрии делают фильмы так, чтобы они понравились "Никите". А потом Никиты искренне удивляются, почему тупые зрители не хотят смотреть на их говно.
> олег за всё берётся смело
> всё превращается в говно
> а если за говно берётся
> то просто тратит меньше сил (c)
> Я не знаю, плохое это кино, хорошее, — потому что, когда ты рисуешь свою картину на свою выставку, ну или пишешь книжку, а потом ее берут и редактируют и делают из нее какое-то совсем другое произведение, — странно и сложно вообще об этом говорить.
В принципе, дальше можно не читать, Оксана сказала максимум из допустимого ей контрактом. Мда, давненько не доводилось читать таких откровенно-негативных рецензий актеров на собственные фильмы.
> Какой гениальный режиссерский ход.. Снимали одно, а получилось другое. Так глядишь снимешься где-нибудь, а потом кто-то нарежет и окажется, что порнуха
Не всегда так печально, камрад. Иногда получается "Братва и кольцо", "Буря в стакане" и т. д.
> Актеры ведь должны читать сценарий картины. Сценарий там что, на 5 часов? Или актеру дают только его часть? Или у нас вообще никто не заморачивается со сценариями?
Первоначальный сценарий может крайне сильно отличаться от исходного продукта.
> Высоцкий рвет на себе резиновую маску, а под ней... Том Круз.
> И звучит тема из Mission Impossible.
А потом срывает маску Тома Круза и под ней оказывается Фантомас.
Тут на сцену выскакивает Бондарчук и начинает кривляться в стиле Луи де Фюнеса, но в отличие от него не смешно.
Звучит тема из шоу Бенни Хила.
> — Я думала, что он будет менее социально значимым. Больше основан на переживаниях самого Владимира Семеновича.
>
> — Мне показалось, что он немного в тени…
>
> — В тени всех. Ну вот, а снималось, что все в его тени.
> Персонажей дикое количество, сюжетных линий очень много, и собрать какой-то более или менее понятный кубик Рубика с разными цветами невероятно тяжело.
В общем, фильм не про Владимира Семёновича, а про его окружение.
А вот теперича ждать ли обжигающих откровений про Марка ТВена или Джека Лондона. Бабы, пароходы, виски, похмелье с утра, все крупным планом! Загнанные лошади ( арабские 6 штук ), местные шерифы на выступлениях.
О представителях российской творческой интеллигенции.
Артист, какое-то слово ни о чем. Ну то есть:
Актер – профессиональный лицедей, обучен, хорошо кривляться.
Певец – обучен громко петь со сцены.
Акробат – цирковой гимнаст, умеет выполнять всякие упражнения на силу и ловкость.
Артист – какой то мутный хер с горы. Тут споет, тут спляшет, тут с дрессированным медведем Борькой по льду прокатится. У меня вот знакомый пиво глазом открывает, тоже тот еще артист.
Почему отечественные актеры упорно называют себя артистами, понять не могу.
Вобще шикарное интервью. Много воды и недомолвок, ничего конкретного. Только после прочтения понимаешь, что хотела сказать уважаемая госпожа. Фильм - говно.
Похоже на ситуацию с фильмом "Калигула". Снимали фильм с неплохими актёрами, сюжет - почти по Гаю Светонию Транквиллу, добавили продюсеры видеоряда из разряда "а нам нужно", на выходе - даже режиссёр отказался от упоминания своего имени в титрах.
> Универсальное оправдание.
> "Мы сняли гениальный фильм, но дурацкий помощник монтажёра всё испортил, так что получилось говно".
Актрисе, не играющей лично Высоцкого таких оправданий не надо. Она, даже если бы действительно играла лично Высоцкого, за окончательный продукт никакой ответственности не несет. Она отвечает только за качество своей игры.
Только режиссер отвечает за конечный продукт. Если режиссеру руки крутили продюсеры и он не хочет нести ответственность за конечный продукт, то в голливуде есть такой универсальный титр - фильм Алана Смити. Уверен, что и в россии режиссер мог бы отказаться от авторства сомнительного продукта.
> — И в итоге этот фильм — это что?
>
> — Это то, что хотелось рассказать Никите. Некая эмоциональная точка для друзей, для близких, для времени. Это, может быть, не последняя возможность, но крайний срок, когда это кино еще может быть актуально.
>
> — То есть это скорее сведение счетов с прошлым?
>
> — Скорее да.
> блин, это - деятель культуры, говорит хуже таджыка!!!!!
Ну вы блин даете.
Много ли ты дал интервью?
Много ли напечатанных потом твоих интервью тебе понравилось.
Есть ли понимание, что живая речь во время разговора отличается от литературной?
Есть ли понимание, что она не сама ответы писала для газеты. А это сделал журналист, а напечатали все после редакторской правки?
> Она актриса, ей нужно работать, снимают у нас в стране мало фильмов, хороших вообще почти нет. А тут ее приглашаю в большой, дорогой проект, объясняют сюжет, говорят, что будет хорошее кино под присмотром сына Высоцкого. Смысл отказываться?
Совершенно верно. Поэтому, учитывая сказанное в интервью, у нее могут быть проблемы с будущими контрактами.
Вопрос не про Никиту, а про Ивана был.
Камрад Airliner, #39 уже ссылку с Иваном привёл.
> И тот человек, который играл Высоцкого... Представьте себе, я до сих пор не знаю, кто это. Я так хотел узнать, кто это, что однажды ворвался в гримерку без стука. Там какая-то женщина седая и голая стояла спиной, и я сразу выбежал.
Иван, как всегда остроуен.
> Это фильм про любовь, про дружбу, про то, как непросто быть человеком такого большого таланта и не такого большого здоровья. Про то, как [непросто существовать в государстве, в котором существовал Владимир Семенович Высоцкий] в 1979 году.
Про возраст я имел в виду Ивана и его знания о "том государстве".
> блин, это - деятель культуры, говорит хуже таджыка!!!!!
Говорит вполне приемлемо, учитывая необходимость следить за речью и не произносить чего не следует. Вопрос скорее к журналисту, публикующему интервью. Обычно "сырой" текст интервью правят, приводят в литературный вид и утверждают у интервьюируемого. Здесь же типичный транскрипт в стиле "Эхо Москвы" без особых правок.
> А тут настолько много факторов — и любовь странная, и друзья такие не очень правильные, и болезнь — в общем, достаточно много острых углов во всей этой истории
> Там есть груз… Понимаешь, странность для меня в том, что там все эти очень острые углы пытаются сразу же сгладить. И с одной стороны, делают историю об этом сложном времени, и тут же пытаются всячески это прикрыть.
Плюрализм мнений в одной голове.
Девочка явно оправдывается, но в чём - не понять.
Видать и впрямь редкий кал, раз проняло незамутнённую блондинку.
Это интервью еще раз доказывает, что нельзя "сварить яичницу, не разбив яиц" и, что "говядину обратно в корову запихать невозможно". Но даже тщетная попытка сказать все, не сказав ничего (отсюда и косноязычие), требует определенного мужества и мне лично внушает если не уважение, то хотя бы сочувствие. Рада, что именно она выбилась из этого стройного хора безруких, безногих и безголовых.
> В русском языке укоренились в равных значениях оба слова. Актер, как правило, считается составной частью более широкого понятия артист, который может быть и музыкантом и художником.
Я, конечно, не претендую на истину, но у меня в восприятии актер - тот кто играет роли, артист - артист эстрады (от Райкина до Юры-музыканта), а художник - пишет картины, рисует всякое.
В английском языке есть, как минимум, 2 слова: artiste и artist.
> Я и не знал, что "Вертикаль" тоже Говорухин снял.
Мало того, он ещё там над ним (Высоцким) и прикололся, когда В.С. написал новый текст для песни, Говорухин зашёл в номер В.С. и прочитал текст, а когда Высоцкий стал говорить Говорухину, что придумал новое стихотворение, и начал тому рассказывать, говорухин стал цитировать его - приговаривая, что В.С. наглый плагиатор и что это уже придумано до него. Вот такой шутник был.
> Но ты-то хоть отдаешь себе отчет в том, что лирический герой артиста не равен - сам артист?
> Хрестоматийный пример - Ляпис Трубецкой.
Что-то в ниженаведенном противоречит букве и духу песен группы в разные годы:
> Я подключен к правильной трубе. К светлой стороне жизни. Можете считать, что правильно открываю чакры. Я сильный, крепкий мужчина, и у меня всё время расцвет сил. Не секрет, что в своих мистических опытах – алкоголь, наркотики – я доходил до дна, даже несколько раз. Был толстым, обрюзгшим, весил 107 кило, не вылезал из кабаков, и единственными друзьями были пара бандитов и пара серьёзных бойцов спецподразделений, все остальные считали меня жирной лужей и позором нации. А потом я появлялся свежим, подтягивался 20 раз и всех удивлял. Так закалялась сталь!
?
> Ну вы блин даете.
> Много ли ты дал интервью?
> Много ли напечатанных потом твоих интервью тебе понравилось.
> Есть ли понимание, что живая речь во время разговора отличается от литературной?
> Есть ли понимание, что она не сама ответы писала для газеты. А это сделал журналист, а напечатали все после редакторской правки?
>
я переговоры по работе веду минимум 10 раз в день, уж поверь, как говорить так, что бы рыло от тебя не воротили немного себе представляю.
мало меня волнует как там журналист отобразил, меня волнует, что человек говорит, а говорит он бессвязную кашу, которую даже править невозможно.