Подруга затаскивала на какую-то из частей "Сумерек". Был поражен тем, что главные герои мужского пола никак не могут перенести свой геном и размножиться с главной героиней на протяжении нескольких фильмов. И вот уже почти-почти, а все равно в итоге чахлый герой говорит "Нет, я так не могу, мне нужно время!".
В целом по делу.
Хотя с матрицей это он переборщил, там были великолепные философичные диалоги, которые чуть ли не отсылают нас к Канту и его трансцендентальной апперцепции. В матрице был солидный междустрочник, хотя не спорю, каждый там видел то что хотел. Но это не бессмыслица с выдуманным миром как говорит профессор.
> Подруга затаскивала на какую-то из частей "Сумерек".
Аналогичным образом был затащен на просмотр последней части. Идиотизма в фильме хватает - эпизод с беременностью чего стоит. Понятное дело, что у главного героя нестерпимое желание побыстрее реализовать желание исполнить супружеский долг в первую брачную ночь, но полное незнание того, что может произойти в случае данной случки, по идее, должно, как минимум, заставить задуматься над последствиями. Увы,вампирёныш приниципиально не способен себя сдерживать, отсюда и мучается как непонятно кто бОльшую часть фильма.
> Был поражен тем, что главные герои мужского пола никак не могут перенести свой геном и размножиться с главной героиней на протяжении нескольких фильмов.
я поражён как вампиры вообще способны размножаться, они же мёртвые!
Профессор как-то слишком серьезно всё воспринимает, хотя сумерки действительно фильм для подростков незрелых и глупых. Но вот матрицу он зря упомянул, очень зря.
> Профессор как-то слишком серьезно всё воспринимает, хотя сумерки действительно фильм для подростков незрелых и глупых. Но вот матрицу он зря упомянул, очень зря.
Насколько я понимаю из роликов Савельева и передач с его участием, он не считает подобные вещи (Канта, философию вообще) чем-то содержательным. Он вроде как говорил, что науки о человеке и окружающем его мире, опирающиеся не на то, что можно, грубо говоря, пощупать и взвесить, а на чисто лингвистических умопостроениях не являются науками вообще и пользы никакой не несут
Мне сразу после демобилизации девочка (да и подруги её тоже) расхваливала этот фильм. Я посмотрел. Для психики немного отвыкшей от "гражданки" это был нокдаун. Мне захотелось пойти и подписать контракт, ибо первая мысль была, что мир сошел с ума, пока я служил.
> Есть мнение, создатели фильмов сами находятся в общем тренде, а не задают его. К чему все это «стОит, не стОит»?
ЕСть мнение, и оно поддержано сборами кинопроката, что к разумному, доброму вечному нужно приучать, а современное высокоприбыльное - иллюстрация тезисов Савельева в жизни.
> Так и не понял связи между матрицей и колбасой ((
Когда тебе нечего жрать, негде спать, и тебя хотят прибить не до матриц и аватаров, чтобы выжить они тебе не помогут, большинство подростков воспринимает развлечение на полном серьезе.
> науки о человеке и окружающем его мире, опирающиеся не на то, что можно, грубо говоря, пощупать и взвесить, а на чисто лингвистических умопостроениях не являются науками вообще и пользы никакой не несут
В современном научном подходе умозаключения и выводы делаются с помощью правил и принципов рассуждения (логики) опираясь на эмпирические (наблюдаемыe и измеряемыe) данные об объекте, базой для получения данных являются наблюдения и эксперименты. Т.е то что опирается на чисто лингвистическиe умопостроения, если это не лингвистика, наукой не является с точки зрения не только данного профессора но и современного научного подхода.
> В матрице был солидный междустрочник, хотя не спорю, каждый там видел то что хотел. Но это не бессмыслица с выдуманным миром как говорит профессор.
Тут важен вывод, что делают сами авторы.
В первой матрице - все казалось таким неглупым и глубоким, а так же неоднозначным.
Но вторая и третья части - настолько простые и тупые (простите), что становится сразу очевидным, что удачно надерганные попкультурные штампы случайно придали глубины оригинальному произведению.
Если интересно, я тут подробнее рассказал: http://www.afisha.ru/personalpage/158751/review/267878/
> Т.е то что опирается на чисто лингвистическиe умопостроения, если это не лингвистика, наукой не является с точки зрения не только данного профессора но и современного научного подхода.
И даже не только научного подхода. Товарищ Гёдель в прошлом веке серьезно обломал все потуги докопаться до Истины с помощью словоблудия.
Это я знаю, но человек, которому я написал, явно считает философию весьма умной и содержательной, и я не стал прямым текстом говорить, что философия - не наука
В голове связь. Матрица без колбасы тебя не мобилизует на решение проблем. Фильмы они воспитывают и создают некую модель. Чем тебе поможет в жизни Матрица? Профессор говорит нужны фильмы про людей, как раньше, не зрелищная картинка.
Насчет Аватара добротней и обоснованней как-то было. Сумерки смотрел только первую часть, остальные части смотреть желания не возникло. Типичный женский роман с розовыми соплями, где изменение сознания и прочее неясною. О том же самом пишут как минимум со времен греков, снимать подобное стали практически с появления кинематографа (сразу после поезда и порнухи).
Если рассматривать фильм со стороны аргументов, выдвинутых в аватаре, ничем особым сумерки не отличаются. Мега снецэффектов не видать, синих мужиков тоже. Подростки (и не только) и без Сумерек жаждут размножаться, и жаждали задолго до появления кинематографа и письменности. Основной инстинкт однако.
Не убедил короче.
Когда окружающая реальность комфортна (есть колбаса) можно позволить себе быть не полностью ей адекватным т.к. особых прикладных действий не требуется. Если реальность перестает быть комфортной (колбаса кончилась) то прикладные попытки возвратить комфорт не полностью адекватного человека могут неприятно удивить окружающих. Особенно если эта неадекватность вызвана не романтическими романами 18-19 веков а фильмами и играми о вампирах, зомби, виртуальной реальности и т.д.
> и я не стал прямым текстом говорить, что философия - не наука
Почему? Боитесь порвать собеседнику шаблон заявлением что "Матрица" это даже не умничанье (чем является большая часть философии), а обычный ширпотреб + спец эффекты изображающий глубокий смысл для большей коммерческой привлекательности.
> Насколько я понимаю из роликов Савельева и передач с его участием, он не считает подобные вещи (Канта, философию вообще) чем-то содержательным. Он вроде как говорил, что науки о человеке и окружающем его мире, опирающиеся не на то, что можно, грубо говоря, пощупать и взвесить, а на чисто лингвистических умопостроениях не являются науками вообще и пользы никакой не несут
> Насколько я понимаю из роликов Савельева и передач с его участием, он не считает подобные вещи (Канта, философию вообще) чем-то содержательным.
Кто бы мог подумать. Философы то Бога познавали. И через это лезли в науку о человеке. Непонятно почему в данном вопросе профессор должен на них опираться.
Дык в дюймовочке если присмотреться вобще жуть что твориться,- зоофилия, даже теряюсь, не знаю как назвать половые сношения с насекомыми. И в итоге счастливый финал - обнаружение полового партнера со сходными антропометрическими данными. А вы все Сумерки ругаете.
Вы сказки братьев Грим почитайте в оригинале. Я уже в зрелом возрасте ознакомился, был очень рад, что тоталитарная цензура не пропустила в союз сказки в оригинале.
Проф. Савельев обладает отточенными навыками по троллингу малолетних - вон как с "Матрицей" отлично вышло.Наверняка мы и про Кобейна в каком-нибудь выпуске услышим!!!
> Наверняка мы и про Кобейна в каком-нибудь выпуске услышим!!!
Какой Кобейн и малолетние? По нонешним временам в лучшем случае можно обнаружить малолетних поклонников КИШа. А Кобейн уже классика, музыка для тех кто за 30.
Если призадуматься о фильмах с альтернативной реальностью, то таких фильмов очень до хера. Как о способе манипуляции и управления людьми сказано очень толково.
> Хотя с матрицей это он переборщил, там были великолепные философичные диалоги, которые чуть ли не отсылают нас к Канту и его трансцендентальной апперцепции. В матрице был солидный междустрочник, хотя не спорю, каждый там видел то что хотел. Но это не бессмыслица с выдуманным миром как говорит профессор.
Я конечно извиняюсь. Но хотелось бы узнать. Холивар на тему "Как он смел назвать нас обезьянами?!!!", или " А как-же любофф!!!" и всё такое, не начался еще?
А оно ещё так потихоньку, не сразу осознаешь.
Я вот иду третьего дня по городу, в наушниках, по сторонам таращусь.
Смотрю на свердловский мега-небоскрёб, и тут приход: небоскрёб, а в наушниках-то Раммштайн, а песня-то Пусси, клип тут же вспомнился, а доктор Фройд закрутился в гробу как вентилятор.
И понимаешь, что это постоянно в башке, и только вот в момент взгляда на небоскрёб осозналось :)
Профессор, голова, конечно, однако, как верно подметил Кургинян, ни Фрэйду, ни Эйнштейну не удалось свести всё к одному принципу, пришлось признать что мир и человек сложнее и многограннее, а профессор пытается опять свести человека к обезьяне.
Ну я даже не знаю!!!
Мне первая "Матрица" глупым и бессмысленным фильмом никогда не казалась (в отличае, правда, от двух продолжений), хотя, конечно, и смотрел я её в довольно еще "нежном" возрасте (лет 15 было тогда, по-моему).
Вот, у С.Смирнова в "Манипуляции сознанием - 2", в связи с темой книги, есть и немного о "Матрице":
> В к/ф «Матрица» гениально, исключительно точно показывается, что в реальности человечество (западный мир —
действие происходит именно там) существует совсем в иной реальности, коренным образом отличающейся от той, что
люди видят каждый день вокруг себя. Реальная жизнь, кото рая скрыта от них иллюзией сияющих витрин и «красоток в
красном», есть плен, в котором они порабощены эффективной и бездушной системой, сделавшей из них бессловесных
поставщиков «ресурсов». Режиссер создает потрясающую аналогию с сегодняшним западным миром, в котором люди
видят и знают только то, что им позволяют видеть и знать «властелины умов», оставаясь при этом в глубочайшей уверенности, что именно этот их иллюзорный мир и есть самый что ни на есть реальный... Исключительный по силе и смело сти откровения ход — картина «пробуждения» Нео: он ви дит реальный, чудовищный, мерзкий, людоедский, враждеб ный человеку и пожирающий человека мир того, ЧТО оста лось от некогда великой цивилизации.
Это, конечно, не Иммануил Кант, но в сравнении с другими фильмами подобного жанра придуман сюжет, на мой взгляд, очень даже неплохо.
А профессор-то правильные вещи говорит. Вот в одном из недавних постов был выложен ролик про мальчика, зависимого от компьютерных игр. Это именно то, о чём говорит Савельев: реальный мир подменён миром компьютерной игры. И пока мальчику была доступна эта игра и мама его кормила - "была колбаса" - он себя тихо вёл. Когда мама решила ему игру запретить - у него начался полный крышеснос и неадекват. "Когда они лишатся колбасы и столкнутся с реальным миром на улице, их поведение будет непредсказуемо".
Как известно, индустрия кино и индустрия комп. игр держат курс если не на слияние, то на очень тесное сближение. Это интересная проблема - воздействие виртуальных миров на неокрепшие мозги )