Ловлю себя на мысли, глядя на персонажей "до" и "после", (с расстояния в 20 лет) - "как же так? ведь я любила тебя!"
Норштейн не разочаровал. Не зря значит я спецпоказ "Сказки Сказок" на крыше устраивала. Тупых пиндосов проняло.
Юрий Борисович Норштейн - выдающийся художник и очень светлый человек.
Зная, насколько он не любит публичности, очень удивлён тем, что знаменитый мультипликатор стал появляться перед камерой. Видать, совсем невмоготу стало. Край.
Очень интересно было смотреть на елозящих Бондарчука и Михалкова.
Спасибо, Дим Юрич. Как глоток чистого воздуха.
Кухня! Классика!
Жалко, когда на старости лет люди начинают лишаться рассудка. Иногда, правда, не представляется возможным определить, присутствовала ли ясность ума изначально. Например в данном случае.
Мысли примитивные. Какие-то близки к реальности, какие-то нет.
А ещё художника женщина перебивает постоянно! А это вредно.
Интересно, чем Дмитрию Юрьевичу этот ролик представился стоящим внимания?
Я очень хорошо помню, как под завывания "творческой интеллигенции" Латвию выдирали из СССР. Тоже много чего было и про творческие атмосферы, и про духовность, и про прочие высшие материи. Итог известен. Причем зачинщиками (читай агентами) этой вакханалии были именно т.н. "носители духовного начала нации".
Так что сценарий уже отработан и показал себя с лучшей для Запада стороны. Это так, информация к размышлению.
О! В самую точку! Когда-то я прочитал довольно многое из того, что было написано Норштейном о своей профессии, о работе в мультипликационном кино. Сложилось впечатление, что за пределами непосредственных профессиональных интересов он наивен, как ребёнок. Что не есть гуд для убелённого сединами человека, конечно. Напрасно он впутывается в политику.
До чего же коротко и ёмко дяденька сказал. Но этим деятелям хоть ссы в глаза, они не моргнут. "Монтажная шелуха" - трудно лучше определить фильм "Об. Остров".
Фиг знает, уж сколько было примеров, если творческая личность говорит не по своей работе или работе коллег - слушать не стоит или слушать в пол уха, ну как будто кто-то в автобусе по пути на работу что-то буркнул. Скажет толковую мысль - удача, скажет какую-нить ерунду - ну, значит так "мыслит".
Что-то толково, что-то нет,как у всех.
Но поменяй его местами с Михалковым, т.е посади Норштейна на распределение денег, и получим скорее всего зеркальную ситуацию.
Оптимальнее работа с кинематографией была в СССР. Там была идеология, была заявка от государства на кинопродукцию не только развлекающую, но и воспитывающую человека.
И был контроль, и спрос за сделанное.
Сейчас нет идеологии, нет идеального в головах, а без этого оказалось что-то стоящее создать трудно. И чаще всего всё скатывается в освоение бюджета, ну или создание мерзостей типа "Сволочи".
О,да! Помню, как даже известный писатель-эмиграт Владимир Максимов после очередной показанной по ящику встречи Ельцына с представителями "творческой интеллигенции" признался, что теперь понимает, что имел в виду Ленин, когда говорил, что у нас не интеллигенция, а говно.
Удивляюсь, как древние греки творили при рабовладельческом строе, Чосер с Сервантесом - при феодализме, а Пушкин - при крепостничестве. Книги какие-то писали. Это при повальной-то неграмотности. И ведь у них даже самого простецкого Союза писателей не было. Как они в те времена культуру с духовностью поднимали, просто ума не приложу.
> Кому: Panzerschreck, #13 >
> > Никогда не понимал
>
> О! В самую точку! Когда-то я прочитал довольно многое из того, что было написано Норштейном о своей профессии, о работе в мультипликационном кино. Сложилось впечатление, что за пределами непосредственных профессиональных интересов он наивен, как ребёнок. Что не есть гуд для убелённого сединами человека, конечно.
Это Козьма Прутков ещё писал. Специалист подобен флюсу: полнота его одностороння.
> Напрасно он впутывается в политику.
Да, собственно, все они напрасно впутываются, это же очевидно. И Юра-музыкант, и Норштейн, и тот же Кинчев. Брали бы пример с Брэда Пита, что-ли:
- Reporters ask me what I feel China should do about Tibet. Who cares what I think China should do? I'm a fucking actor! They hand me a script. I act. I'm here for entertainment.
Гы.
Норштейн в мультипликации - Бог. В отличие от.
А фильм "Сказка сказок" в 1984 году был признан лучшим анимационным фильмом всех времён и народов. По результатам международного опроса.
В 2003 году такой же оценки удостоился мультфильм "Ёжик в тумане".
> ага, ниибически. собрать всех "просвещённых людей" на мега-съезд
> и пусть они там порешают вопросы [всех] сфер жизнедеятельности.
Дословно:
"- где должны просвещенные люди [высказать свое отношение] к тому, что происходит в стране. Ко всему- к политике, экономике, к политике культивирования бизнесменов, миллиардеров, восхищения тем, что у нас теперь в стране столица стала первой по количеству миллиардеров" и т.д.
Не вижу про [порешать]. Вижу про то, что товарищ толкает мысль о необходимости смены (формирования) государственной идеологии и смысловой парадигмы общества от живота к мозгу.
Вещает сумбурно, творческий человек, куда деваться.
Ну я не знаю, кто у тебя смотрел, но если видео лицензировано для домашнего просмотра, то показывать можно только членам семьи и их (в том числе своим) друзьям (или как перевести social acquaintances), ведь так? Кто их знает, твои спецпоказы? Вот тут главный, вроде, спецпоказы проводит не только для своих друзей :)
А мне, по смутным воспоминаниям, - понравилось. Визуально, ярко, как во сне. Балуев там неотразим и лиричен. Максакова безупречна. Любовь на клумбе проняла по самые.
И щенок был лучше всех!
> - Reporters ask me what I feel China should do about Tibet. Who cares what I think China should do? I'm a fucking actor! They hand me a script. I act. I'm here for entertainment.
Отличная цитата, наши бы деятили так думали, а тож у нас ведущая дома два, и главный разводящи хомяк, лучше президента знают, как страной управлять...
> То еще говно. Феерическое.
>
> Зато японцам нравится, монстры там годные!
Многие помнят его мультики и они нравились, не только японцам.
Норштейн - Художник, а не политик, как некоторые, которые "ломают копья", не понимая, насколько все не просто.
Высказал свою точку зрения. Ну и что? На передаче Гордона он правильно сказал.
> кто и как, по твоему мнению, должен формировать идеологию в стране, если власть не хочет этим заниматься?
если власть не хочет этим заниматься - никто
потому что при нежелании власти этим заниматься любая попытка заняться
этим в обход власти приведёт на майдан
а ты уверен, что в ролике про идеологию?
а не про то, что управлять страной должны некие "просвещённые люди"?
> По ролику видно, человека не устраивает ориентация общества на голый "потребизм",
это видно, да.
коляна с соседнего подъезда тоже не устраевает.
он правда непросвещённый пролетарий. пустим порулить?
Представляю себе этот съезд культур-мультурных деятелей... Не хочу мазать всех черной краской но ведь повылазят михалковы-ахеджаковы и понесется базар-вокзал! Падки, ох как падки наши культурные деятели на либеральные соблазны и свое незыблемое право нести ахинею в массы...(
Да, грустное зрелище. Изначально по-детски жизнерадостный человек переживает по-настоящему, искренне пропускает происходящее со страной через себя, воспринимает ее боль как свою собственную.
Надо сказать, Норштейн - один из немногих творцов, который не обливает помоями советское время, а напротив, говорит, что в нем много было прекрасного (хотя, быть может, подавляющая масса творцов-антисоветчиков всего лишь иллюзия, т.к. вменяемые люди все демократические годы были не на виду, интервью у них предпочитали не брать и перед телекамерами они не красовались).
Вот, например, фрагмент его интервью:
> «Я могу сказать про старый «Союзмультфильм», где редакторский корпус был очень высокого уровня. Там царило веселье, азарт, и вообще была нормальная творческая атмосфера. Классический пример для меня — фильм «Каникулы Бонифация» Хитрука. Лев Бонифаций уехал отдыхать, чтобы поймать золотую рыбку, но все лето показывал цирковые номера детям. Опаздывая, бежит на пароход, падает в воду, взбирается на кораблик. И у него за пазухой что-то трепещет — та самая золотая рыбка, которую он выпускает. А дальше финал и прекрасная реплика, придуманная редактором Раей Фричинской: «Корабль уплывал все дальше и дальше, а Бонифаций думал: какая замечательная вещь — каникулы». Я не знаю, что делалось на «Мосфильме» и других киностудиях. Но, думаю, люди сильно перегибают палку, когда говорят о своих редакторах, что те были надсмотрщиками и цензорами».
>Хотя у меня трудно складывалась судьба, и даже «Ежика в тумане» не сразу приняли. Со «Сказкой сказок» тоже было очень тяжело. Но все-таки эти фильмы пробивали тогда себе дорогу на экран. Через сложности, через борьбу — неважно. Возьмем «Стеклянную гармонику» Андрея Хржановского — в те годы такие картины появлялись, а сейчас никому ничего не нужно.
Вы знаете, что недавно Александр Сокуров с Алексеем Германом обратились к премьер-министру Путину, чтобы сохранили "Ленфильм", потому что землю в центре Санкт-Петербурга уже присмотрел какой-то деляга очередной, и студии не будет. А у нас ведь все меряют деньгами. И никто не понимает, что однажды мы придем к состоянию, когда болезнь зайдет так далеко, что мы не сможем вернуться обратно. Вот сейчас Сокуров и Герман должны пойти опять к Путину, а, может быть, к президенту. Теперь Сокуров с "Золотым львом", да и Герман вроде не последний человек в кинематографе. Вот мне интересно, выслушают их, поймут, что, если мы будем вне культуры, страна одичает, и мы не заметим этого одичания, у нас будут единственным мерилом культуры Филипп Киркоров, Дима Билан и Ксения Собчак.
О безвременной скуке
У меня был один друг, знакомый редактор, его уже нет в живых, невероятно умный, грамотный. Когда лежал в больнице, где его пытались лечить от алкоголизма, он на машинке печатал. Так вот он одну работу перепечатывал, где было написано: "Последнее, чего лишается алкоголик - профессиональных навыков". Он этого не замечает, но уже возврата обратного нет. Вот мы - страна, которая лишается профессиональных навыков. Это кажется безобидным, сейчас мы трубу провели, через трубу нам деньги капают, а то, что страна ничего не производит, то, что взвихряет тем самым алкоголизм, то, что люди не заняты, никого не волнует? У нас страна погибает в отсутствии перспективы, в отсутствии интеллектуального наполнения, когда руки тоскуют по труду. А у нас уже руки не тоскуют по труду.
О телевидении
Что такое телевидение, мы знаем. И знаем, что там бывает все лучшее - ночью. Вот был юбилей Параджанова, был юбилей Лихачева - великого ученого. И все показывали после двенадцати! У нас любят Достоевского цитировать. Я тоже люблю. Пусть почитают "Великого инквизитора". Там же все есть. Как мы себя должны вести? Как просвещенные люди? Как люди, которые дошли до какого-то знания и должны передать его кому-то? Если сегодня мы будем продолжать разговаривать так: "А что сказал Дима Билан?" - мы просто кончимся. Мы представители великой литературы, великого искусства, великой философии. Куда мы все это девали?..
О вреде чужих мыслей
Человек должен умнеть. Я всегда говорю: задача должна быть на грани невыполнения. Тогда ты невольно тянешь весь свой состав - организм умственный, физический, чувственный - к необходимости заглянуть за ту черту, которую ты не можешь прагматически обозначить, но которую ты только чувствуешь как творческий человек.
О последователях
На самом деле талантливые люди есть. Не просто есть, есть закон генетической устойчивости. Пока мы еще не дошли до такого состояния, когда алкоголизм может убивать генетику. И то генетика все равно сопротивляется. У нее есть свои защитные формы. Но у меня такое впечатление, что многие талантливые люди не понимают, что они могут в одиночестве не развиться так, как они могли бы развиться. "Нам говорит согласье струн в концерте, что одинокий путь подобен смерти". Пока не поймут, что нам нужно опять видеть друг друга, и видеть очень интенсивно, как в творческом сообществе, мне кажется, что мы не будем возвышаться."
> Вот сейчас Сокуров и Герман должны пойти опять к Путину, а, может быть, к президенту. Теперь Сокуров с "Золотым львом", да и Герман вроде не последний человек в кинематографе. Вот мне интересно, выслушают их, поймут, что, если мы будем вне культуры, страна одичает, и мы не заметим этого одичания, у нас будут единственным мерилом культуры Филипп Киркоров, Дима Билан и Ксения Собчак.
Да в голове у Норштейна такая же неустойчивая субстанция плещется, как и у остальных. Парни на двоих хотят денег попилить и Ленфильм отжать, при этом снимая говно за государственные деньги, а он Собчаками пугает.
Но с методами борьбы с опасностью цунами не могу согласиться. Съезд культурных людей, на котором все деятели выскажут своё отношение ко всему на свете, только усугубит ситуацию. Потому что после него испорченный воздух надолго зависнет над страной.
> С одной стороны, если я правильно понял мессендж:
> Друзья, вокруг творится кошмар. Нужно срочно собрать всех специалистов и пусть это исправляют.
не не не
позвать не специалистов, а позвать культурных
вот я, например, имею мнение о качестве продукта системы образования и мнение о причинах этого качества, а так же конкретные предложения по улучшению качества
но я специалист, а не культурный, меня не позовут
> Иногда, правда, не представляется возможным определить, присутствовала ли ясность ума изначально. Например в данном случае.
Попробуй как-нибудь наговорить на камеру некие тезисы или на вопрос ответить без подготовки. Без должного навыка получается малосвязный бред. Редко у кого ясность мысли такая, что может сходу излагать грамотно на произвольную тему.
Если сделать на это поправку, то в общем Норштейн глаголет прописные истины и очевидные вещи. Проблема в том, что оно далеко не для всех очевидно, особенно из числа деятелей культуры. По сравнению с Ахеджаковой - образец незамутнённости!
> Я тебе персонально даже поглубже разверну - мне очень не нравится.
> Именно это и означает слово "говно".
Это означает, что тебе не нравится - субъективное восприятие. Кому-то, к примеру, классическая музыка не очень нравится, Моцарты там всякие, Бетховены, однако из этого вовсе не следует, что она - говно.
Вот тебе камрады и намекают, что не надо свою субъективную оценку выдавать за истинное содержание объекта.
Вслед за известным актёром, второго потянуло на ремне удавиться:
>Член правительства Аргентины погиб из-за экстремальных секс-игр
> Ведущий дело судья Хомеро Да Коста сообщил журналистам, что в момент смерти Хейн находился в комнате один. Его нашли голым, со следами спермы на теле, повешенным на собственном ремне, который был привязан к перекладине платяного шкафа. В связи с Рождеством и новогодними праздниками, а также январскими каникулами, следствие отложено до февраля. http://www.newsru.com/world/26dec2011/ivanheyn.html
Видать непростое какое-то удовольствие, что их всех так тянет!!!
... это тяжелый наркотик, вызывающий физическую зависимость и тяжелые органические поражения. То, что за него не наказывают, как за другие тяжелые наркотики - лишь культурная особенность общества.
> Ну вообще-то Норштейн озвучивает тезис Кургиняна о "чечевичной похлёбке", только другими словами.
Ну да, только призвал собрать тех, кто чечевичную похлёбку отчаянно пиарит. Ну и конечно, собрать деятелей культуры для обсуждения политики и экономики - это пять. Лия Ахеджакова, Борис Стругацкий и Никикта наше всё Михалков будут в числе первых.