Неизвестный геймер приобрел игровую недвижимость в MMO Entropia Universe на 2,5 миллиона долларов. Игрок купил земли на планете Калипсо, которая является наиболее старым регионом в игре.
С ноября 2011 года на планете существует так называемая система "Гражданства" (Citizenship). Ее участники могут приобретать участки земли на Калипсо, а взамен они будут получать проценты от сделок, которые совершаются в этом регионе (их общая сумма составляет примерно 400 миллионов долларов). Как пишут разработчики, ежегодная прибыль инвесторов может составлять от 27 до 30 процентов от их первоначальных вложений.
MindArk выпустила шестьдесят тысяч лотов, каждый из которых стоил 100 долларов (общая стоимость всей выставленной на продажу земли, таким образом, составила 6 миллионов долларов). Из этого следует, что неизвестный геймер приобрел почти половину всех доступных земель на Калипсо. Прибыль, которую он теперь будет с них получать, может достигнуть 750 тысяч долларов.
Данная покупка является самой крупной в истории игры. Любопытно, что в 2004 и в 2008 годах предметы из Entropia Universe попадали в Книгу рекордов Гиннеса как наиболее дорогие виртуальные объекты, которые когда-либо были проданы. В 2008 году таким объектом стал клуб Neverdie, который приобрел Джон Джейкобс за 100 тысяч долларов. Примечательно, что всего два года спустя ему удалось сбыть это заведение за 635 тысяч долларов. Покупка была коллективной: клуб приобрели сразу несколько участников Entropia Universe. Также в 2009 пользователь приобрел космическую станцию Crystal Palace за 330 тысяч долларов.
Научно-фантастическая MMO от MindArk существует с 2003 года. Она является условно-бесплатной.
А я то думал, что Лукьяненко в "Лабиринте отражений" преувеличивает! Никогда никто не будет виртуальную херню за бабки покупать, осязаемого предмета покупки же нет!
Лет через 10. "А тебе, сын, я оставляю своего паладина 834ого уровня и 1000000 га земли на онлайн Ферме. Распрядись этим богатством с умом. Не каждому такое родитель в наследство оставляет."
Самое интересное, что большинство наверняка впервые слышит про эту игру, хотя она уже 9 год существует. Может ли похвастаться самая популярная ММОРПГ WoW чем-то подобным?
Подумалось тут: вот мы возмущаемся всяким, а ведь у половины камрадов стопудово премиум акк на WOT-е на год вперед оплачен и в ангаре минима Лёва с китайцем есть.
Кто не в курсе, в данном проекте экономика игры построена на реальных деньгах. Чтобы что-то купить нужно обменять игровые деньги на реальные и так же обратно. То есть виртуальных денег, там фактически нет и любую вещь которую вы покупаете в игре вы можете моментально обменять на настоящие доллары.
Фактически это игровая версия Форекса, сайтов с покером и тому подобных вещей, только правила там регулирует игра. По этому не торопитесь с высказываниями в адрес людей кто этим занимается.
> А я то думал, что Лукьяненко в "Лабиринте отражений" преувеличивает! Никогда никто не будет виртуальную херню за бабки покупать, осязаемого предмета покупки же нет!
Я тоже думал - никто, никогда - а потом начал сам играть в ММО. И понял, что да, дело оказывается вполне обыденное. Для нашего КланЛидера было в норме прикупить новейшую броню за пару тысяч американских рублей. Признаться, когда начал зарабатывать поболее, и сам прикупал те или иные фишки. Причем альтернатива была проста: один сутками сидит задротствует, добывает итем бесплатно, другой тот же самый промежуток времени тратит на зарабатывание денег в реале и приобретает аналог за кровные.
> Может ли похвастаться самая популярная ММОРПГ WoW чем-то подобным?
Самая популярная - это Lineage2.
Между линейщиками(Lineage 2) и воверами(World of Warcraft) давно уже идет спор, чья игра круче. Я перестал бы себя уважать как линейщика, если бы промолчал. :))))))))
Не, если рассматривать событие как инициативу предприимчивого гражданина - отлично. Крепкая пятёрка. Критике не подвергаю. Если же смотреть на тенденцию, то получается следующий расклад.
Есть деньги, которые изначально служили как универсальное средство обмена одного товара на другой. Когда общая денежная масса примерно соответствовала реальной суммарной стоимости произведённых товаров, всё было нормально. Инфляция была почти нулевая. Скажем 100 денежных единиц накопленных одним поколением не теряли своей покупательной способности ни через поколение, ни даже через два.
Сейчас, в результате того что деньги могут делать сами себя (игра на бирже, перепродажа долгов), накопления сделанные твоим дедом (ну и моим тоже) за каких-то лет 25 сильно обесценились. И будут обесцениваться дальше, если их не вкладывать в оборот.
Не каждый человек обладает складом ума, который позволил бы заниматься вложением денег эффективно. А у тех у кого подобный склад ума имеется, во многих случаях много дел в реальном мире (дети, бизнес, работа, спорт).
Нелогично, что мой дед, вкалывавший в шахте без малого 40 лет, сумел накопить сумму, которую я могу на своей работе в офисе заработать за 5 без особых ужимок.
Требовать от всех людей воспитывающих детей и вкалывающих на двух-трёх работах ещё и умения играть на бирже или знания в какой банк вкладывать финансы - неразумно. В общем теперешняя ситуация несправедлива. Но жить можно.
Если, не дай бог, народ, играющий на биржах, массово начнёт вкладываться ещё и в недвижимость и предприятия в виртуальных мирах, а виртуальную валюту можно будет конвертировать в реальную (а оно к тому и идёт), как быстро начнут обесцениваться накопления сделанные людьми, занимающимися трудом в реальном мире? Хм. Что тогда надо будет предлагать всем людям играть в онлайн игры, чтоб компенсировать потери? Не good.
маленький нюанс котрый забыли упомянуть в сатье :)
в игру не только можно залить деньги по энному курсу получив игровую валюту
из игры в любой момент можно вывести любое количество игровой вальты в деньги по томуже самому корсу
"Люди в мире онлайн игр делятся на 2 типа, одни смеются над теми кто покупает картинки и пиксели за огромные деньги, другие смеются над теми кто считает эти деньги огромными"
Ух ты. Значит конвертирование денег из реального мира в виртуальный и обратно уже есть. Будем ждать массовости явления. "Поменяй свою жалкую трёхкомнатную халупу в центре Москвы на шикарные апартаменты в эльфийском стиле с видом на Азерот и получи эксклюзивный меч +5 против здравого смысла в подарок."
> маленький нюанс котрый забыли упомянуть в сатье :)
в игру не только можно залить деньги по энному курсу получив игровую валюту
из игры в любой момент можно вывести любое количество игровой вальты в деньги по томуже самому корсу
Я так понимаю, что здесь действует прнцип пирамиды. Кто будет выдавать деньги когда приток желающих поиграть в игру сойдет на нет?
> "Поменяй свою жалкую трёхкомнатную халупу в центре Москвы на шикарные апартаменты в эльфийском стиле с видом на Азерот и получи эксклюзивный меч +5 против здравого смысла в подарок."
> Я так понимаю, что здесь действует прнцип пирамиды. Кто будет выдавать деньги когда приток желающих поиграть в игру сойдет на нет?
за 9 лет народ только прибывает, кому-то просто нравится играть, кто-то зарабатывает там деньги
кто-то и то и другое
разрабов пытались засудить не раз (на них даже мелкософт в суд подавал, из-за их системы ввода-вывода денег), но они выиграли все суды
так что приток желающих еще долго не уменьшится
> Подумалось тут: вот мы возмущаемся всяким, а ведь у половины камрадов стопудово премиум акк на WOT-е на год вперед оплачен и в ангаре минима Лёва с китайцем есть.
>
А я и ни возмущаюсь, именно по этим причинам - наличие Левы и типа.
дело в том, что эта игра является фактически онлайн-казино. Все что вы делаете в игре стоит реала, как-то починка предметов, оружия, крафт, покупка соответственно и т.д. Лут, выбиваемый игроком, не окупает стоимости ремонта :) Крафт, осуществляемый игроком, не окупает стоимости материалов :) Поэтому большинство игроков постоянно вливают туда деньги, за счет чего и существует эта система :)
Потратил и я в свое время немного, обуреваемый мыслями о том как я ловко разбогатею :)
Да ладно тебе, люди в теме, зарабатывают) Намного важнее, куда потом деньги тратят, а не то, выиграны ли они в "одноруком бандите" или "закликанны" в ММОРПГ)
Я сейчас поигрываю в отечественные и условно-бесплатные "Аллоды Онлайн", там люди, вложившие в игру миллионы (рублей, правда) - не такая уж и редкость. Причем, если неизвестный геймер из заметки вполне может расчитывать на прибыль, то в "Аллодах" на отбивку вложенного говорить никак не приходится.
> Сейчас, в результате того что деньги могут делать сами себя (игра на бирже, перепродажа долгов), накопления сделанные твоим дедом (ну и моим тоже) за каких-то лет 25 сильно обесценились. И будут обесцениваться дальше, если их не вкладывать в оборот.
> Не каждый человек обладает складом ума, который позволил бы заниматься вложением денег эффективно. А у тех у кого подобный склад ума имеется, во многих случаях много дел в реальном мире (дети, бизнес, работа, спорт).
Я тебе умный вещь скажу, только ты не обижайся (с)
То, что какие-то граждане делают деньги из воздуха - это практически ничто по сравнению с возможностями центральных банков. ФРС США и ЕЦБ в одном только прошлом году нажатием пары кнопок "создали" много _триллионов_ долларов.
Искать справедливости в этой ситуации - бессмысленно. Примерно, как играя с карточными шулерами, призывать их не жульничать сильно. Так построена нынешняя система мировых финансов (фактически, мировая экономика). Это капитализмус (с)
Одни - работают за зарплату, которая постоянно обесценивается, вторые - получают прибыль от капитала (который растет вместе с ростом денежной массы).
Ни наше благополучие, ни благополучие наших дедушек представителям мировой финансовой элиты (и этой элите в целом) неинтересны. Совсем. Бараны существуют лишь для того, чтобы их стричь и пускать на шашлык.
Поэтому все эти сентименты от виртуальных транзакций, которые якобы могут как-то повлиять на функционирование существующей финансовой системы - они, мягко говоря, ошибочны. Не в виртуальных транзакциях проблема.
За что люблю WoW - так это отсутствие доната, там конечно можно покупать за реал всякую дрянь вроде верховых животных,питомцев и ачивок и голд, но на игровой баланс это влияния не оказывает. Безрукий игрок, даже накупивший топовый лут и PvP-ачивы таким и останется, в отличии от игроков вливающих реальное бабло во фритуплейные ММО.
> в отличии от игроков вливающих реальное бабло во фритуплейные ММО.
Танки условно бесплатная игра, но больших плюсов вложенное бабло безрукому игроку (каких подовляющее большинство) не даст, а вот для толкового игрока голд - очень серьезный плюс, в в виде доппайка и снарядов за золото. Для среднестатистического игрока регулярно использовать голд не эффективно и дорого.
> Танки условно бесплатная игра, но больших плюсов вложенное бабло безрукому игроку (каких подовляющее большинство) не даст, а вот для толкового игрока голд - очень серьезный плюс, в в виде доппайка и снарядов за золото. Для среднестатистического игрока регулярно использовать голд не эффективно и дорого.
Я этот момент и не оспариваю, бывало и сам вливал в WoW вебмани - покупал золото, чтобы на освоении контента одеться в максимально лучшие доступные крафты, поскольку заниматься фармом времени увы нет. Или, к примеру, сам я играю в достаточно сильной PvE гильдии, последний месяц обязательно берем в рейды байеров, среди которых попадаются весьма бравые пвп-шники с огромным списком регалий - идут за топовым лутом с последних боссов. Собственно, только как купить его у рейдящей гильдии у них других вариантов то и нет. В любом случае, это донат весьма условный, игровые преимущества увеличиваются лишь на несколько процентов, во всяком случае это не сравнимо с донатом в аллодах или линейке, где преимущество пропорционально влитым деньгами и измеряется в сотнях процентов !
У нас на работе сорокалетний мужик купил немецкий танк за нехилую сумму в WoT. По ночам играет до 4-х утра, потом злой как собака приходит на работу. Воет про "величайшую армию Европы", "пушечное мясо", "кровавого Сталина", "один автомат на троих" и т.д. Собирает по барахолкам вещи немецких солдат. В прошлом году чуть не подрались после беседы на повышенных тонах о Великой Отечественной в целом и блокаде Ленинграда в частности. Рассказывал мне, что я не имею права в моём сопливом возрасте рассуждать на эти темы, а единственно верное мнение - его. Две недели не разговаривали.
> Сейчас, в результате того что деньги могут делать сами себя (игра на бирже, перепродажа долгов), накопления сделанные твоим дедом (ну и моим тоже) за каких-то лет 25 сильно обесценились.
Деньги обесцениваются только лишь печатанием оных центробанками, а не играми на биржах.
Почитай хотябы про монетарную историю Римской империи. Все это было уже 1000 раз.
> И будут обесцениваться дальше, если их не вкладывать в оборот.
> Этож пузырь. Если свои 2.5 миллиона вовремя не выведит, он их никогда больше не увидит вместе с дивидентами.
Ну далеко не факт, что это его последние 2,5 миллиона были. Плюс, есть у меня подозрение, что в мире очень мало людей у которых 2,5 миллиона наличными в трусах зашиты. В общем рискует не больше прочих по моему.
Да и говорил я не рисках, а о том, что с 2,5 миллионами наследников можно делать не выходя из интернета, дам желающих приобщиться найти будет не сложно.
> Деньги обесцениваются только лишь печатанием оных центробанками, а не играми на биржах.
Я возможно ошибаюсь, но зачем было б деньги печатать, если б они сами не были товаром? Сейчас торговля на бирже приносит больший доход, чем скажем пекарня или ферма (реальная). Если предприимчивый человек видит, что голая манипуляция с деньгами приносит больший бырыш, чем своё дело, на чём он станет заробатывать? Мне кажется, что как раз таки использование денег в качестве и универсального средсва обмена и товара мотивируют "людей из ФРС" к печати большего числа денег. Можно конечно и с конспирологической стороны посмотреть. Тогда причина - это печать денег, а спрос на них - это следствие. Но как-то нелогично.
> Почитай хотябы про монетарную историю Римской империи. Все это было уже 1000 раз.
Почитаю. Спасибо за наводку.
> Если деньги не вкладывают в оборот, они дорожают.
Э... А это как? Есть у тебя тысяча рублей. На неё ты сейчас можешь купить, скажем, стул в Икее. Ты тысячу не кладёшь под проценты в банк и не вкладываешь в золото или недвижимость, а сундучишь под подушкой. Через пять лет ты сможешь купить стул? Нет. С учётом нифляции в РФ в районе 6 процентов в год через пять лет ты купишь только 0,7 стула.
> Рассказывал мне, что я не имею права в моём сопливом возрасте рассуждать на эти темы, а единственно верное мнение - его.
Вообще-то, это переход на личности. Обычно означает то, что аргументы закончились. Считай это признанием поражения в споре.
Ну и 40 лет - не такой уж и возраст, чтобы иметь какие-то преимущества в данном споре. Может быть, что-то слышал от родителей, и то не факт
> Прошу прощения, я правильно понял, что речь идёт о покупках за реальные деньги объектов игрового мира?
Так точно.
Есть такая старая русская игра Бойцовский Клуб. Так вот, там было потрачено куда больше миллионов. Но учитывая непрозрачность системы, об этом никто не узнает и в новостях не напишут.
> Сначала извинюсь за грубое обращение. Звиняй, не со зла, вспылил, что, впрочем, не меняет отношения к сказанному тобой.
>
Принято.
Я к чему это, вообще. Было в моей карьере два года назад - я работал начальником отдела в инвестиционной компании, какой - не скажу. И моей задачей было "окучить" денежного клиента на предмет инвестиции в фондовый рынок, разумеется, мы выступали брокерами. Поэтому вопрос профессионального знания рисков разного рода инвестиций - меня долгое время кормил. Знаю его не по наслышке. Так вот - судя по заметке шапошно - риск здесь куда меньше в нынешней макроэкономической ситуации, чем при многих других инвестициях. Почему - объяснять очень долго. Пожалуй, шанс прогореть (учитывая остальные факторы) равен шансу закрытия этой ММО. А он - учитывая опять же ряд важных факторов - значительно ниже, чем падения стоковых котировок многих обычных компаний финансового сектора. На стоках компаний реального сектора - 30% в год сделать почти невозможно. Опять же - без пропорционального увеличения риска. Короче, это очень долгий разговор. А на него нет ни времени, ни желания.
> Я возможно ошибаюсь, но зачем было б деньги печатать, если б они сами не были товаром? Сейчас торговля на бирже приносит больший доход, чем скажем пекарня или ферма (реальная).
Это потому что свеженапечатанные деньги прежде всего поступают в банки и финансовый сектор.
> Если предприимчивый человек видит, что голая манипуляция с деньгами приносит больший бырыш, чем своё дело, на чём он станет заробатывать?
Не так это легко на самом деле для обыных смертных. Гарантированные прибыли получают только большие игроки, обладающие инсайдерской информацией и влиянием на власть, типа голдман саксов и джей пи морганов.
> Мне кажется, что как раз таки использование денег в качестве и универсального средсва обмена и товара мотивируют "людей из ФРС" к печати большего числа денег.
Универсальное средство обмена - это и есть определение денег. А насчет мотивации все просто:
Печатание денег - 1)необходимое условие для поддержки долговой пирамиды, которую из себя представляет западная экономика.
2) Способ покрытия дефицита бюджета за счет сбережений граждан - они просто обесцениваются, т.е. инфляция - это скрытый налог.
> > Если деньги не вкладывают в оборот, они дорожают.
> Э... А это как? Есть у тебя тысяча рублей. На неё ты сейчас можешь купить, скажем, стул в Икее.
А. Это я не так понял. Правильно, на индивидуальном уровне обесцениваются, на глобальном, если народ деньги не пускает в оборот, - дорожают.
> Знаю его не по наслышке. Так вот - судя по заметке шапошно - риск здесь куда меньше в нынешней макроэкономической ситуации, чем при многих других инвестициях.
Знаю не по наслышке такую тему: если ты накупишь много-много всего в он-лайн игре за кровные деньги, а потом тебя забанять (а это очень часто бывает, т.к. формально далеко не во всех играх можно покупать предметы у других игроков за реальное бабло), вернуть свое будет очень трудно. В российских судах - практически невозможно.
Интернет кишит историями, связанными как раз с Л2.
> В российских судах - практически невозможно.
>
> Интернет кишит историями, связанными как раз с Л2.
Я же написал - много факторов. В ла2 я бы вкладываться не стал.
Здесь же - продажа жилплощади - политика компании. И если на ведущем сервере, на главной планете, ты покупаешь собственность на серьезные деньги (мелкие вкладывать нет смысла) - тебя уже никто никогда не забанит, владельцам ММО - это в первую очередь не выгодно.
Еще раз - есть ММО - где ты покупаешь как бы "в обход" правил. Прокачку, эквип и т.д. Что не есть де-юре легитно. Здесь - фактически договорные отношения с компанией-разработчиком.