Сколько времени было проведено в этой игрушке за советским суперкомпьютером Искра-1030, эх...
А еще был и другой мегахит обеденных перерывов и вечерних офисных сражений -- digger.
> Сколько времени было проведено в этой игрушке за советским суперкомпьютером Искра-1030, эх...
> А еще был и другой мегахит обеденных перерывов и вечерних офисных сражений -- digger.
Моей первой игрой был King- не та, которая карточная, а текстовая про бушели, территорию и народонаселение.
Вот ее экранизация потянула бы на эпик-полотно типа "Унесенных ветром" или "Войну и мир"
В те времена мыши были не везде -- в них надобность была только при работе в разных там Автокадах (помню автокад для ДОС не помню какой версии, кажется, третьей)
Я помню другой прикол: чуть позже, уже во времена 286-х или 386-х PC появилась такая резидентная программка, которая запускалась перед собственно игрушкой, висела резидентно в памяти и не давала обнуляться счетчику очков (жизней, попыток и т.д.) в самой игре.
Поддерживалась там в ней масса игрушек.
Вот это был кайф, когда играешь и у тебя "жизни" не заканчиваются никогда (ну, примерно как заклинание iddqd в doom'е)
В свое время эксперименты с HEX-редактором увлекали не менее, чем сами игрушки. У каждого маститого ПС-геймера была спецтетрадка, исписанная 16-ричными адресами и кодами.
> Это было во времена, когда винчестеры были маленькими, а мыши - большими. Лучшее время в жизни.
Это было время, когда винчестеры и мыши были дивом дивным, и загрузка - выгрузка осуществлялась на магнитную ленту в здоровенных пластиковых барабанах. В лучшем случае - на односторонний пятидюймовый флопик. А то, помню, было дело, довелось работать с ЭВМ "Минск-32" и ЕС-1033, у которых вместо дисплея на ввод-вывод была прилеплена печатная машина "Consul", сделанная братским народом ГДР.
Радио 86РК.
Суровый советский ребенок магнитофона к нему не имел, и поэтому вводил игру в ассемблерных кодах с журнала, каждый раз как изъявлял желание сыграть.
> Я помню другой прикол: чуть позже, уже во времена 286-х или 386-х PC появилась такая резидентная программка, которая запускалась перед собственно игрушкой, висела резидентно в памяти и не давала обнуляться счетчику очков (жизней, попыток и т.д.) в самой игре.
> Поддерживалась там в ней масса игрушек.
[достает из заветных закромов ArtMoney, запускает Mafia Freeride Extreme]
> А по Звёздному Наследию можно было бы толковое кино снять.
По спектрумовской версии особо, там шутки отличные были. Порт на PC, правда, не впечатлил.
А вот вот на пакмане не один джойстик сломали.) Еще играл в 3D(точнее в 2.5D) версию версию пакмана на 128 Спектруме, очень бодро, но забыл и название и игра утеряна давно.(
Прослезился. Памятник людям ставить надо)
Просто шикарно. а девка то молодая там, она тока родилась, када началась истерия по пак-ману, но увлеченная делом, да..
> Еще играл в 3D(точнее в 2.5D) версию версию пакмана на 128 Спектруме, очень бодро, но забыл и название и игра утеряна давно.(
Pacmania. Да, отличная вещь была. С музычкой под AY и молчаливая на 48K. Под эту игру две мои младшие кузины нахрен вынесли пару неубиваемых (как я полагал) герконовых джойстика.
> Pacmania. Да, отличная вещь была. С музычкой под AY и молчаливая на 48K. Под эту игру две мои младшие кузины нахрен вынесли пару неубиваемых (как я полагал) герконовых джойстика.
Ага, была такая - изометрическая.
P.S. Какие винчестеры? И винчестеров-то в эпоху этой игрухи небыло. В лучшем случае диски на 5'25 или 3'5, а для Синклера так и вовсем - магнитофон.
Больше нравился "шлепопокс" (Супафлекс который) - там где дискеты надо было жрать. Какой-то там бешеный уровень так и не прошёл, в кабинете информатики особо с игрушками не засидишься (гаматься давали оставшееся время после успешного проганья).
> P.S. Какие винчестеры? И винчестеров-то в эпоху этой игрухи небыло
Когда еще не было ни спектрумов ничего, советские люди играли на электронных калькуляторах, (электроника, ит.д.), настолько они были гениальны, суровы, это вам нешутки
> Моей первой игрой был Кинг- не та, которая карточная, а текстовая про бушели, территорию и народонаселение.
Аналогично! Плюс еще на той же ЭВМ была про борьбу с космопиратами игруха, такая же текстовая, ракеты / лазеры, вычисления курсов запуска, перелеты между секторами... Круто было, часами просиживали перед единственным, монументальным таким, терминалом ЭВМ размером с шкаф, меняясь по очереди.
> Когда еще не было ни спектрумов ничего, советские люди играли на электронных калькуляторах, (электроника, ит.д.), настолько они были гениальны, суровы, это вам нешутки
Посадка на Луну - классика жанра.
И бесплатные DLC с посадками на Марс, Венеру и Меркурий.
К миллиметровке! Я серьезно.
Посадка на луну. Взлет с луны. Посадка на Фобос, Деймос, да любой астероид. Облет с реактивным ранцем вокруг орбитальной станции.
Там все на экран калькулятора выводилось. Параметры полета: высота, скорость. Тебе надо было управлять тягой. Было время.
Еще подводная лодка у нас была хитом.
У тех игр было наимощнейшее устройство отображения. Современные видеокарты и мониторы никогда не смогут его заменить. Сублимировать и подавить смогут, но заменить - никогда.
отчего то в начале фильмы взыграла фантазия в духе "монстро"
чтоб по улицам сфероид огромный метался в бесчеловечных поисках еды.
а тут колобочек, да ещё и с ногами, руками! )
Вот представь, ты сидишь в бункере на луне, управляешь по телеметрии посадочным модулем. Картинки с камер нет, вышли из строя. Известны только скорость модуля и его высота. Ну и параметры самого модуля - масса, запас горючего и прочее. Задаем количество топлива и время его истечения. Через несколько полетов уже в уме можно было прикинуть сколько нужно горючего сжечь, чтобы на высоте 0 м скорость модуля была менее 5 м/с.
Было реально круто. С дружбанами прийдем в библиотеку и сразу в раздел калькуляторов и электороники. В журналах были (Техника молодежи) программки. Самые лучшие игры переписывали в тетрадки. А потом появилась попса в виде дендей всяких, сег.
> Сколько времени было проведено в этой игрушке за советским суперкомпьютером Искра-1030, эх...
> А еще был и другой мегахит обеденных перерывов и вечерних офисных сражений -- digger.
А мне digger больше пофартил. Интересно кто-нибудь скажет что digger и pacman разные игры!!!
А Искра 1030 чья была? Рязанская или Курская (если память не изменяет). На Курской в digger играть было хуже - клавиатура была страшная, все время релюшка щелкала.
По моему в pacmane таких проблем не было там кнопку держать не надо было, а только направление указывать.
А может я ЧЁ и путаю!!!
Вот таких технических подробностей не помню про то, чья была сборка "Искры" -- собственно, она выполняла роль печатной машинки (принтер был, если не ошибаюсь что-то типа роботрона, но за давностью лет не уверен..)
Клавиатура была в хлам убитая и прожженная сигаретами сверху -- народ в азарте игры закуривал прямо в комнате (а дело было в проектном институте -- кругом горы чертежей, бумаг..) и иногда умудрялся положить тлеющую сигарету сверху на клаву :)
А диггер и пакман действительно разные игры -- в пакмане нужно было бегать по существующему лабиринту, а в диггере -- "проедать" землеройкой произвольные ходы в "земле".
И да, насколько я помню, в пакмане нужно было только указать направление, куда бежать, держать постоянно клавишу было нужно только в диггере, иначе он останавливался.
> Вот таких технических подробностей не помню про то, чья была сборка "Искры" -- собственно, она выполняла роль печатной машинки (принтер был, если не ошибаюсь что-то типа роботрона, но за давностью лет не уверен..)
Мы на этой ИСКРЕ (RAM 640Kb, HD 10Mb) научную работу обсчитывали. Времени на это уходило - мама не горюй.
А еще у нас был мужик который работал на пол ставки, а основная работа была на
телефонной станции и там была 286 с сопроцессором и цветным 16 цветным монитором. МЕЧТА! Так вот на этой двушке расчеты просто летали.
Да и у нас тоже был большой гроб. Но печатал шустро.
> Клавиатура была в хлам убитая и прожженная сигаретами сверху -- народ в азарте игры закуривал прямо в комнате (а дело было в проектном институте -- кругом горы чертежей, бумаг..) и иногда умудрялся положить тлеющую сигарету сверху на клаву :)
> А диггер и пакман действительно разные игры -- в пакмане нужно было бегать по существующему лабиринту, а в диггере -- "проедать" землеройкой произвольные ходы в "земле".
Ну и больших различий нет. Мы когда играли то тунели грызли так чтоб зверюга в дырку не проскакивала. Так что получался тот же лабиринт. Ну спорить сильно не буду - дело подхода!!!
> И да, насколько я помню, в пакмане нужно было только указать направление, куда бежать, держать постоянно клавишу было нужно только в диггере, иначе он останавливался.
> Плюс еще на той же ЭВМ была про борьбу с космопиратами игруха, такая же текстовая, ракеты / лазеры, вычисления курсов запуска, перелеты между секторами...
Стартрек называлась... "Космический крейсер "Энтерпрайз" бороздит просторы Галактики в поисках клингонов"... У нас на СМ-4 была
Кто нибудь помнит эту игру, Нинтендо 8 бит, отличная! А?
http://www.youtube.com/watch?v=06GK1H4RQmI Название оказывается Tokkyu Shirei, она же Super rescue, она же "Японский робокоп"