Зима выдалась необычно долгая, снежная и холодная. Такая холодная, что в прогнозах погоды телевизионные комментаторы называли морозы "сибирскими", да еще прибавляли, что они (морозы) сковали Германию: "Sibirische Kälte hat Deutschland fest im Griff"...
Надо заметить, что "сибирскими" немцы называют морозы, когда температура достигает примерно -15 или даже -10 градусов. Для Германии (не считая разве что альпийских предгорий Баварии) непривычно холодно. И этого оказалось достаточно, чтобы на улицах немецких городов появились новые дыры, трещины и выбоины. Причем, в таких количествах, что их ремонт, даже косметический, может поставить многие местные бюджеты на грань банкротства, если в них вообще еще остались "свободные" деньги. Долгая и морозная зима для дорог оказалась катастрофическим бедствием, механизм которого предельно прост: вода замерзала в трещинах, лед разрывал покрытие, а интенсивное движение делало свое дело...
Некоторые городские муниципалитеты, не успевающие латать дорожные дыры, уже закрывают для движения целые улицы. Еще чаще — выставляют знаки ограничения скорости до 30 километров в час, чтобы хотя бы таким образом обеспечить безопасность и огородить себя от исков владельцев машин, получивших повреждения при попадании в ямы и ухабы. На некоторых автобанах скорость ограничили 80 километрами в час.
В США на восточном побережье примерно то же самое в морозные зимы. Как только снежок задержится на недельку, на всех дорогах невьебические ямы появляются. Их потом всю весну заделывают.
Дмитрий, прочитал в твоей заметке про Турецкого Гамбита о том, что тебе в фильмах нравится не то что происходит на экране, а мысли которые они у тебя вызывают.
Не мог бы чуть-чуть подробнее рассказать про это?
Мне это показалось очень интересным, но не очень понятным.
> Это ж если все так, то у нас, получается, не самые плохие дороги делают.
Я думаю, они делают дороги, приспособленные к их обычному климату, а не к нашему. Что логично - ведь делают они их у себя, а не у нас.
А у нас, например, в Москве, дорога, приспособленная к нашему климату ровно одна - рублевское шоссе. Отчего-то там не работает идея о том, что нормально построить дорогу - ну, чтобы не менять асфальт раз в год - в нашем климате нельзя. На рублевском шоссе это отлично выходит. Но - только там. Аномалия какая-то, видимо.
> А у нас, например, в Москве, дорога, приспособленная к нашему климату ровно одна - рублевское шоссе. Отчего-то там не работает идея о том, что нормально построить дорогу - ну, чтобы не менять асфальт раз в год - в нашем климате нельзя. На рублевском шоссе это отлично выходит. Но - только там. Аномалия какая-то, видимо.
Нет. Да и нельзя его чинить постоянно, местные жители недовольны будут, что недопустимо.
Я думаю, никакой магии нет, и дорогу для нашего климата сделать по-человечески вполне можно. Но в основном такая цель, видимо, даже не ставится. Что говорить, у нас даже древнее искусство ливневой канализации давно и прочно забыто, что приводит к адским лужам везде и всюду. А не стекающая вовремя вода при переходе через ноль разносит дорогу круче, чем переброшенная по ней танковая дивизия.
> А не стекающая вовремя вода при переходе через ноль разносит дорогу круче, чем переброшенная по ней танковая дивизия.
Это да. У буржуев, кстати, с этим полный порядок. Лужу на дороге можно найти только непосредственно во время и сразу после сильного ливня, когда ещё вода стечь не успела.
Я тут в Шереметьево ездил намедни партизанскими тропами из Пушкино. В некоторых местах рыдал практически. Машину жалко - пипец. Что характерно, большинство дыр появилось в течение марта-апреля. Погоды замечательные стоят.
Друг года три назад перебрался в Германию. На прошлой неделе приезжал. Говорил, что теплая была зима. Видимо, привык он к нашим морозам. Что русскому тепло, то немцу - смерть :)
по работе приходится каждый день носиться по этим автобанам, в эту зиму сделал кучу снимков улиц и дорог, разбитых морозами в хлам, апофеозом стал 30-ти тонник МАН, провалившийся на А6 в выбоину так, что только крыша торчала
а что же они хотели, цивилизованные европейцы? гольфстрим, похоже, наебнулся, пусть теперь думают, как дороги приводить в порядок после "сибирских" морозов.
Оригинал статьи - март 2010 год.
Сам живу в Германии, поспрашивал знакомых немцев, было ли подобное в 2010.
Говорят, что точно не помнят, но вроде не было.
Какой ужас? так это не правда? у них не лучше чем у нас? Теперь еще больше ненавижу нашу страну, и особенно Сталина. А еще не понятно, ведь у них не только разоблачен сталинизм, у них настоящая демократия, а дороги все равно плохие. И от мороза портятся!
Чего-то подумалось: А ведь в окраине моей деревни, уже с 1993 дороги не ремонтировали. В частности на нашем хуторочке, в аккурат с того момента как впервые уложили асфальт...
один раз при выезде с рублевского на Можайку выбоина появилась( ехал ночью - здорово тряхнуло ). когда ехал на следующий день, её уже не было. и когда успели? точно - аномалия :)
> Отчего-то там не работает идея о том, что нормально построить дорогу - ну, чтобы не менять асфальт раз в год - в нашем климате нельзя. На рублевском шоссе это отлично выходит. Но - только там. Аномалия какая-то, видимо.
Что значит не менять раз в год? Там в первую очередь меняют. Шутники даже шутки шутять, что на Рублёвеке и Кутузовском лучший асфальт снимают, чем в других местах кладут!!!
Мне вот всё время интересно было - в Калифорнии большинство хайвеев бетонные, без асфальта. По началу жутко бесит, потому что шум и вибрация на порядок больше, чем по асфальту. Но при этом они намного долговечнее и за счёт этого ровнее (ни разу колеи не видел). Так вот - нельзя ли бетонные дороги делать в более северных широтах, например у нас? Может кто из камрадов знает в чём может быть подвох?
У нас в Таллине все дороги такие, только ещё без разметки :) А с 1 апреля хотели шипованную резину запретить, хорошо хоть в последние дни марта одумались: продлили период использования. У нас вообще правительство думает на юге живем.
Хорошие дороги это пока их постояно ремонтируют. Например в связи с кризисом, бюджеты у местных властей стали скромные и как не страно дороги стали соответсвующими, то есть ямы около светофоров, колеи на магистралях, и убитые в хлам дороги с ограничением 80. Ямочный ремонт помогает, но не надолго. Очень заметно в последнии 6-8 лет: Бельгия, Германия и Франция. Когда то восхищался, что едешь из одной деревеньки в другую по замечательной дороге, сейчас крадешься по разбитому краю полосы. Хотя центральные магистрали все еще пытаются держать в порядке. Обычные объяснения аномальные зимы, хотя если слушать новости, ремонт не заложен в бюжет на следующих пару лет.
> А я слышал, в последний раз меняли в 2009-м в мае. Врут?
Я не конспектирую когда асфальт кладут. Кутузник точно раз в год перекладывают. Про Рублёвку я не на 100% уверен (я про ту часть, что внутри МКАДа), но вроде тоже меняли в прошлом году. Но зуб на отсечение не дам.
>Такая холодная, что в прогнозах погоды телевизионные комментаторы называли морозы "сибирскими", да еще прибавляли, что они (морозы) сковали Германию: "Sibirische Kälte hat Deutschland fest im Griff"...
> Сам живу в Германии, поспрашивал знакомых немцев, было ли подобное в 2010.
> Говорят, что точно не помнят, но вроде не было.
Хорошь врать-то, камрад. Как не было?
Зимой германию занесло снегом с ноября по март месяц. На севере Германии, там где снег вообще толком никогда не убирают, так как снег сам таял, был натуральный кошмар. К концу зимы вдоль дорог были полутораметровые брустверы, узкие дороги в спальных районах были с глубокой калеёй и сугробами по бокам, так, что из двухполосной становились однополосными. По причине невозможности проехать там крупного снегоуборочного транспорта, а мелкий вроде Сузуки Самурай с лопатой, просто не справлялся. К середине декабря в Германии кончилась соль для посыпания дорог. И пришлось срочно закупать втридорого свежую.
Когда мороз сошел стали сыпаться дороги, к концу марта кое-где было не возможно проехать на нормальной скорости. Ставить заплатки не было смысла, летом меняли полотно километрами.
Тут же поднялся скандал, при проверке довольно свежих покрытий оказавшихся также разрушеными, выяснилось, что они были построенны по сильно заниженным нормам, подрядчика (щас точно не помню) имели во все дыры.
Коммунам не хватало денег на дороги, вой стоял на всю страну. Впервые стали массово применять измельченый старый асфальт при обновлении покрытия, для экономии средств.
У меня шурин в ту зиму положил в свой лексус штыковую лопату. И всё равно мне как-то пришлось его выдёргивать. Вечером заехал на занесённую снегом стоянку, от тёплой машины снег подтаял, а затем замёрз. В итоге утром он не смог съехать с места. Машина весела на брюхе.
А ты говоришь не было.
> Сам живу в Германии, поспрашивал знакомых немцев, было ли подобное в 2010.
> > Говорят, что точно не помнят, но вроде не было.
>
> Странно, но вот камрад bw-de в посте #20 говорит что было. И кому из вас верить? ;)
Надо узнать, может они в разных регионах живут:) Один ближе к Польше, другой около Дании, например!
> А не стекающая вовремя вода при переходе через ноль разносит дорогу круче, чем переброшенная по ней танковая дивизия.
>
> Это да. У буржуев, кстати, с этим полный порядок. Лужу на дороге можно найти только непосредственно во время и сразу после сильного ливня, когда ещё вода стечь не успела.
Два момента. У финов зима никак не мягче чем у немцев, однако как-то справляются.
И про лужи, знакомый американец, который прожил год в моём городе в Естонии, заехал в гости до Лондона, идём по улице и он обращает внимание, что дорога сделана "горбатая" со скатами к краям. Сразу заинтерисовался, а чего у вас так не делают? Пришлось рассказать как трогательно смотрелись английские водители, пытавшиеся парковаться по гололёду на покатых краях. Заодно предложил ему вспомнить сколько времени в году было cкользко в Естонии:) Вот и думали, что лучше - лужи на плоской дороге, или лёд на круглой!!!
В провинции Альберта (Канада) погода практически идентична Москве, только воздух посуше.
С дорогами в общих чертах все хорошо, но это с основными, а как свернешь к домикам, так сразу начинаются и выбоины и прочие прелести.
Латают правда редко, за лет 5 разок положили несколько заплат и все. По весне правда проблем особых не замечал, наверное какой-то нано асфальт, не шибко ломается. Со временем ветшает но каждый год менять точно не надо. Ну это пока Сталин не дотянулся ещё.
приехал 2 недели назад (28.03-02.04).
В Дюсселе и Ганновере - деревья цвели и было +18 днем...
Копен - уже около нуля, но вроде плюс был.
Швеция - днем вроде плюс, ночью - минус.
Финляндия - из парома выехали в жуткий снегопад.
Короче - немецкие дорогие по сравнению с датскими и шведскими - "гавно".
У немцев можно "поймать" что-нить на автобане; дальше на север - нет.
У шведов и финов со знаками небольшая беда... по сравнению с немцами и датчанами.
так что первое место - Дания :)
У шведов иноногда не понять куда вапще ехать (вроде тут а вроде и нет); у финов умудрились вдвоем со "штурманом" на кольце повернуть не туда по знакам.
PS: по приезде в Питер, конечно, все остальное вспоминается как курорт... :(
PPS: обсуждали со "штурманом" качество дорог - "автобаны" явно хуже датских и далее - пришли к выводу про трафик - на "автобанах", к примеру, пришлось даже постоять в пробке; дальше - тишь да гладь
Подтверждаю: декабрь 2010 вообще назвали самым холодным декабрём со времён окончания войны (так и говорили: "со времени окончания войны, т.е. за последние 65 лет")
За месяц выпала чуть ли не тройная месячная норма осадков.
СМИ ржали, что Германия ощутила страшный дефицит и бурное развития нестандартного рынка: в магазинах чуть ли не дрались за детские санки. )
Декабрь 2011 был тёплым и бесснежным, но январь-февраль 2012 всё поставили на свои места: морозы называли исключительно "сибирскими"; диджеи на радио со слов диетологов рекомендовали не есть бананы и мандарины, ибо оне слегка снижают температуру кожи, что не есть хорошо; корреспондентка из Новосибирска на прямом включении рекомендовала одеваться, не пить водку и всем стараться группироваться - вот это "группироваться" диджеи старательно и радостно расширили и углубили; на канале Маин-Дунай грузовые баржи в определённый момент были пришвартованы к берегу и централизованно вмёрзли в лёд, а капитаны регулярно гоняли за пивом и звонили на радио с приветами другим моржующим капитанам.
В этом году в Финляндии после зимы дороги тоже не фонтан — куча мелких ям и крошащегося асфальта повсюду. Автомагистрали и шоссе особо не пострадали, потому как их делают более качественно, а городские и муниципальные дороги во многих местах в горазде худшем состоянии, чем когда-либо. Не припомню такого в бывшие годы.
Повреждения дорог, конечно, не критические на данный момент, но отлично видно, что с каждой неделей состояние пострадавших от морозов участков дорог все хуже и хуже.
Я как-то после Северной Каролины (юг, ежли снег выпадает - всештатное бедствие) пожил год в Милуоки, Висконсин (зимой после снегопада и работы снегоочистителей на обочине снега метра по 2 иногда наваливают). Дык вот. В Каролине в моей местности практически все дороги в округе были близки к идеальным. Хучь на роликах катайся. Разве что езда по бетону I-40 не особо нравилась. Шины шумели дюже.
В Милуоки второстепенные дороги совершенно не радуют. Откровенных выдолбин мало. Однако трещин и неровностей - немеряно.
Похожая ситуация, кстати, и в Новом Орлеане была. Правда, там причины немного другие.
Ежли смотреть на трассы федерального значения (I-??), то отличия
> А не стекающая вовремя вода при переходе через ноль разносит дорогу круче, чем переброшенная по ней танковая дивизия.
Вода - главный враг дорог. На борьбу с ней в дороге предусмотрена тысяча и одна технология. А всё из-за расширении воды при замерзании. Затекает в поры и разрывает их. Затекает в тело насыпи, переувлажняет грунт - и бац - пучина. А потом яма.
> Мне вот всё время интересно было - в Калифорнии большинство хайвеев бетонные, без асфальта. По началу жутко бесит, потому что шум и вибрация на порядок больше, чем по асфальту. Но при этом они намного долговечнее и за счёт этого ровнее (ни разу колеи не видел). Так вот - нельзя ли бетонные дороги делать в более северных широтах, например у нас? Может кто из камрадов знает в чём может быть подвох?
1) Срок службы аб покрытия - 15 лет, цб покрытия - 20. Ненамного-то и долговечнее.
2) Откуда колее взяться на бетоне? ЦБ покрытие - жёсткое, у него модуль упругости на порядок выше, чем у асфальтобетона.
3) Скажу по большому секрету: в России дорог с цб покрытием навалом, просто по истечении срока службы покрытия, сверху его закатывают асфальтобетоном. Пример: дорога Омск - Новосибирск, на территории новосибирской области.
4) В более северных широтах делать дороги с жёстким и нежёстким покрытиями вообще нельзя - на следующий год от неё ничего не останется.
> Например в связи с кризисом, бюджеты у местных властей стали скромные и как не страно дороги стали соответсвующими, то есть ямы около светофоров, колеи на магистралях, и убитые в хлам дороги с ограничением 80.
Пример: бюджет омской области на капитальный ремонт дорог районного значения, 2009 год - выделено 0 рублей 00 копеек.
> Ага, бетонки хорошо держат наш климат. Стоят, правда, как самолёт.
Камрад, расскажи мне о "бетонках". Чего вы их хвалите? А то, может, чего не знаю про них. Заодно расскажи мне про щма и литой аб. И главное - чем они хуже.
> 2) Откуда колее взяться на бетоне? ЦБ покрытие - жёсткое, у него модуль упругости на порядок выше, чем у асфальтобетона.
Колея не только от продавливания покрытия и подушки под ним появляется, еще от массового износа покрытия. Вот взять питерский КАД - на надземной части правые полосы лучше левых, потому что в двух левых покрытие буквально прогрызено автомобилями на шипованной резине, мчащимися на скоростях далеко за 100. В правых фуры его не сильно продавливают, потому что под асфальтом бетонные пролеты путепровода. На наземной части ситуация иная - правые полосы продавлены сильнее.
Ну в Калифорнии на I5 около границы с Орегоном - дороги тоже не подарок. А 1 дорогоа на севере тоже периодически осывается в океан или ремонтируется. Кроме того на бетонных дорогах хуже сцепление в дожди и гололед. Орегонские дороги мягче и приятнее (пока свежие).
Этой земой у нас в городке тоже пару раз температура ниже нуля опускалась и асфальт разбит. Главные улицы потом в течении недели заливали гудроном все щели. просто закрывали по одной полосе и заливали, чтобы грузовики дальше асфальт не дробили. Дорога теперь как маскировочная сеть. А вот там где не успели залить - там ямы. Я когда в униыер еду, уже все их задокументировал, и объезжаю.
Кстати, к вопросу о скоростях - в большинстве американских городов разрешенная скорость 40 км/ч и 60 - только на главных улицах. На Хайвеях в Орегоне 90, на интерстейте 110 (ну это если мили в километры перевести). У грузовиков ограничение не по длине, а по весу. Это тяжелее контролировать, но куда логичнее с точки зрения нагрузки на дороги и сооружения.
А что касается строительства дорог - асфальт разного качества бывает. Некоторые марки лучше держут морозы, другие лучше переносят жару. Так что каждый город и страна под свои местные условия оптимизирует.
Ну и наконец до хороших дорог в Америке таки да, дотянулся проклятый Сталин. Система интерстейт была построена как инициатива президента Эйзенхауэра, и главная аргументация была - что вот Советскую Армию вырвавшуюся на оперативный простор останосить ничего не может. Поэтому дороги должны позволять переброску больших сил из любой точки США в любую точку в течении 3х дней. Все мосты на интерстейтах спроектированы под армейский тягач с танком. А все танки под габарит интерстейтовских мостов. Так что за Спасибо товарищу Сталину за хорошие дороги в Америке. :)
В прошлом году в нашем городе сделали почти все дороги. На сегодня отвалился весь асфальт, который был положен. Такого не помнят даже таксисты. Бывший асфальт лежит рядом с адскими ямами кусками по 30 см, или просто каменной крошкой. Скорость в городе отрегулировалась автоматически. Ежедневно в местных новостях показывают автовладельцев, которые пробили себе шины и собираются подавать в суд. Узнать бы результат.
Так дорожные службы ежедневно накапывают множество глубоких траншей с острыми краями, не заделывая их.
Выезжать страшно. Едешь по фарватеру. Ну и конечно говнищще вокруг такое стало, что впору галоши искать.
> > Интересно как обстоят дела с асфальтом на Кавказе
По-разному обстоят. Городские дороги стандартно для России разбиты, может даже сильнее, бо у нас тут чаще оттепели случаются. Федеральные трассы за последние несколько лет хорошо переложили и расширили, но хватает обычно на 3-5 лет. Бетонок у нас тоже мало.
По республикам такие же пироги, Черкесск, Владик и в меньшей степени Нальчик -- жутко тряские города. За Чечню не знаю -- не бывал.
> Мне вот всё время интересно было - в Калифорнии большинство хайвеев бетонные, без асфальта. По началу жутко бесит, потому что шум и вибрация на порядок больше, чем по асфальту. Но при этом они намного долговечнее и за счёт этого ровнее (ни разу колеи не видел). Так вот - нельзя ли бетонные дороги делать в более северных широтах, например у нас? Может кто из камрадов знает в чём может быть подвох?
Дорогие видимо. У нас кстате одну бетонную федералку в асфальт закатали, так его теперь и не меняют -- на такой подушке сидит как влитой.
Ты похоже в теме. Вопрос, если бы все выделенные деньги доходили до дорожников и тратились только на дороги, ситуация у нас в том же Омске сильно изменилась? Или с нашим климатом ничего не поможет?
> Я думаю, никакой магии нет, и дорогу для нашего климата сделать по-человечески вполне можно. Но в основном такая цель, видимо, даже не ставится. Что говорить, у нас даже древнее искусство ливневой канализации давно и прочно забыто, что приводит к адским лужам везде и всюду. А не стекающая вовремя вода при переходе через ноль разносит дорогу круче, чем переброшенная по ней танковая дивизия.
Приспособленная дорога стоит дорого: каучуковые добавки в смесь, специальные заводы по производству смеси, отдельная технология по укладке дороги - спец. машины, обученные люди - огромные вложения, которые может потянуть только государство. По ливневке ты неверно ставишь вопрос, если данный тип канализации не заложен генпланом, то проектировать и возводить ливневку в черте города - очень проблематично, кроме того, обслуживание ливневки можно повесить только на городской бюджет, т.к. это не коммерческие стоки, платить больше некому. Проблема комплексная, решается только государством.
В начале статьи сказано: "Schlagloch", - запомните это слово! Оно может стать "словом года" в Германии."
Позабыла видать немчура про шлаглочи свои, совсем позабыла.
> Так вот - нельзя ли бетонные дороги делать в более северных широтах, например у нас? Может кто из камрадов знает в чём может быть подвох?
Бетон сильно разрушается при перепадах температур + попадание воды. Ремонт выходит дороже, потому, если трасса выполнена из бетона, у нас сверху все равно кладут асфальт (например трасса М5).
> 30-ти тонник МАН, провалившийся на А6 в выбоину так, что только крыша торчала
Хм?! Это называется "выбоина"?
Я себе это как-то иначе представлял...
[отходит, бормоча]выбоины, колдоёбины, понимашь... По крышу, значить... Тогда у нас - просто шероховатости на дорогах...
Кстати, из-за многократных переходов через нуль в большинстве районов России нельзя крыть черепицей - она пористая и через 2-3 зимы начинает растрескиваться и даже крошиться.
> Камрад, расскажи мне о "бетонках". Чего вы их хвалите? А то, может, чего не знаю про них. Заодно расскажи мне про щма и литой аб. И главное - чем они хуже.
Камрад, щас тебя научат!!! Ты небось и АБЗ никогда не видел, а всё туда же - учить!!!
> Пример: дорога Омск - Новосибирск, на территории новосибирской области.
В Омской области, кстати, собираются делать дорожное покрытие с полимерно-битумными вяжущими, чтобы повысить прочность, водо-, трещиностойкость асфальтобетонов, а через это и межремонтный период увеличить.
Самый обидный момент - климат братской Беларуси. Переезжаешь М2 на границе Смоленской области и сопредельной республики - начиняется чудо: ни тебе выбоин, ни толп ремонтников, все размечено/гладко
/аккуратно. Едешь обратно - та же картина, с ровной дороги перепрыгиваешь на рваное полотно. Потрясенный феноменом, грызешь руль. + Если заехать в Смоленск, и в самом центре угодить в яму-лужу сантиметров в 15-20 глубиной (а они там даже в центре - везде), сразу начинаешь понимать - тоталитарный батька дотянулся и до климата в своей стране!
> Что говорить, у нас даже древнее искусство ливневой канализации давно и прочно забыто, что приводит к адским лужам везде и всюду.
Кстати, когда был в Красноярске, то друг обратил моё внимание на, практически, полное отсутствие ливневой канализации (по центру гуляли и в местном "спальном" районе). Подивился данному факту. Погода была тогда сухая, оценить масштаб затоплений не удалось.
> Интересно как обстоят дела с асфальтом на Кавказе.
очень неплохо дела в Краснодарском крае :)
много ездил по стране за рулем - пришел к заключению что в КК дороги в целом очень неплохие, местами так даже хорошие
В прошлом году, летом, проезжал Челябинск, проезжал по одной из центральных улиц, чуть не въехал впереди стоящего в таком же ахуе, ибо укладывали дорогу на какую-то решетку пластиковую и слой асфальта был сантиметров 30, это после наших Екатеринбуржских 5см выглядело запредельно.
Надо будет после весны скататься посмотреть как там эта дорожка.
> один раз при выезде с рублевского на Можайку выбоина появилась( ехал ночью - здорово тряхнуло ). когда ехал на следующий день, её уже не было. и когда успели? точно - аномалия :)
В Москве по сравнению с регионами колдобин на дорогах считай и нет.
А те, что появляются, исчезают мгновенно.
Подчеркну - в сравнении с регионами.
Еще недавно в городке Димитровград Ульяновской области ямы на проезжей части закладывали кирпичом - без раствора, просто кирпичи укладывали.
> Кстати, когда был в Красноярске, то друг обратил моё внимание на, практически, полное отсутствие ливневой канализации (по центру гуляли и в местном "спальном" районе). Подивился данному факту. Погода была тогда сухая, оценить масштаб затоплений не удалось.
> очень неплохо дела в Краснодарском крае :)
> много ездил по стране за рулем - пришел к заключению что в КК дороги в целом очень неплохие, местами так даже хорошие
Это кстати очень заметно, когда проезжаешь границу Ставропольского и Краснодарского.
из прочтения коментов понял, что поговорка: "у соседа корова сдохла - у меня радость" актуальна у нас в любые времена. (( это печально.
второй момент: даже "разбитые" немецкие дороги на 10 порядков лучше наших даже московских. проживаю в мск и окрестностях мюнхена - в мск просто охуеваю от дорог и трафика. два одинаковых автомобиля БМВ в мск на 265/35/18", в германии на 265/25/20", в германии никаких проблем даже на сверхнизкомпрофиле, в мск реально страшно вьезжать в лужу тк в ней может быть нехилая такая ямка, в следствии чего переодически меняю нижний пластик переднего бампера (300-400евро)- трескается от провалов в ямы. при том что езжу я КРАЙНЕ аккуратно.
третий момент: СТЫКИ мостов и жд путей. в баварии при проезда переезда можно вообще не снижать скорость - перепадов нет в принципе. какие у нас жд перезды думаю никому тут рассказывать не надо.
также доставляют стыки мостов на мкаде - колея и перепад примерно 3-4 см, приходится смотреть во все глаза и своевременно смещаться левее где колея еще не раздолбанна.
к родителям жены в орехово-зуево и обратно езжу только в светлое время суток, ибо на горьковке на 140-160кмч вероятность словить яму и купить новое колесо(а то и два), а это порядка 30к за штуку, вообще не вдохновляет.
ЗЫ насчет серева германии не знаю, не бываю там. но на юге никикх проблем нет в принципе с дорогами. ни с банами, ни с ландштрассе, ни тем более во дворах.
Работаю в ЖКХ. Подмосковье. У нас ямочный ремонт (так руководство называет) асфальтового покрытия во дворах и внутриквартальных проездах в этом году в феврале месяце производили. По новой технологии (по их же словам). ИТОГ: сейчас апрель - 2/3 "отремонтированных" ям пришли в "доремонтное" состояние. Что и следовало ожидать. Смешно - аж рыдать хочется.
за дорогами у нас конечно стараются следить, но проблемы всё равно такие же - редкая дорога без ремонта год переживает. В связи с кризисом стало заметней - латают в первую очередь трассы республиканского масштаба и центральные городские. Остальное - по остаточному принципу. Общая видимость более высокого уровня дорог, считаю, в основном не в качестве асфальта, а в бОльшем количестве метров отремонтированного/переуложенного асфальта в единицу времени, что часто на прямую зависит от количества денег ушедших на распил.