В пятницу в Западном военном округе (ЗВО) завершилось проведение крупномасштабного авиационного учения «Ладога-2012». В ходе учения военные летчики ЗВО уничтожили более 200 самолетов условного противника, пытавшегося прорваться на территорию России как на предельно малых высотах, так и на высотах свыше 10 тыс. метров.
В течение недели летчики-истребители отрабатывали элементы воздушного боя с условным противником, а также боевое применение авиационных средств поражения по воздушным мишеням.
Были у меня такие в полку в Ростове.
Зверь машина. Когда полный форсаж дает рядом с тобой,
начинаешь ощущать свои внутренние органы по-отдельности.
За секунды взлета сжигает 1,5 тонны керосина на форсаже.
Но "массандра" с него не сливается, как на 25-м, о чем очень
грустили все мы, привыкшие к спиртовозам МиГ-25. :)
<Более 200 самолетов условного противника
Интересно, чем обозначали противника и есть ли образцы техники потенциального противника для учебных боев? любопытно также было бы узнать возраст пилотов и количество часов налета у молодого пополнения.
Ты бы видел его разукомплектованным - это пустотелая коробка с тонкими стенками.
Где не стоит аппаратура - везде топливо. Куда в него 12,5 тонн керосина влезало - вообще не
понятно. Магия в СССР сильна была, видимо.
Как мне говорили в ТЧ люди, которые МиГ-и 25 и 31 обслуживали,
скорость ограничена пределом выживаемости летчика.
Типа, двигатели еще могут, а вот человеки уже нет.
-Вспомнился американский SR-71. Там перед полетом летчик проходил медосмотр и вкушал специальную нямку (наверное что-то высокоэнергетическое, не помню уже). Длительная предполетная подготовка (что-то около часа) не позволило из SR-71 сделать перехватчик.
Силиконово-крахмальную кашу, на дрожжах! Чтобы все внутренние полости заполнились, потом застыло и не болталось как попало, и тогда можно маневрировать тысячах на 10 в час!!!
> Это как понимать? По-моему, с расходом ты немного ошибся.
Нет, не ошибся. Выкатился в торец, стал на ручник, дал полуфорсаж, убедился, что режим устойчив, запросил взлет, додал до полного, разбежался-оторвался, набрал метров 50 и вырубил.
Секунд 35-40. Улетает до 1,5 тонн. Все правильно. Это расплата за фейеричный по скорости отрыв
и возможность полета с первых метров подьема практически в любом направлении.
> Интересно, чем обозначали противника и есть ли образцы техники потенциального противника для учебных боев?
Обозначали специальными "авиационными мишенями". Народ, кто их видел в небе, но был не в курсе, начали звонить в СМИ и сообщать об множественных НЛО над Ладогой. Есть видеозаписи на Ютубе даже, но там четко не видно, просто группа огней в облаках.
На тех агрегатах, что летал Гагарин - разгон менее стремительный, чем тут.
Эта зверюка тоже может достигать акуенных высот. 19000 за 6 минут - сравнимо с тем,
на чем летал Юра.
"На практике, из-за кинетического нагрева, скорость МиГ-25 была ограничена числом М = 2,83 (около 3000 км/ч), хотя он мог достигать еще большей скорости. Летчик фирмы Петр Остапенко получил на замкнутом тысячекилометровом маршруте среднюю скорость 2920 км/ч (на прямых участках — больше 3000), а Александр Федотов динамическим методом (то есть выполнив «горку») достиг высоты 37650 м, для чего пришлось предварительно разогнаться тоже до скорости более 3000 км/ч. Статический потолок самолета около 24000 м."
>Секунд 35-40. Улетает до 1,5 тонн. Все правильно. Это расплата за фейеричный по скорости отрыв
и возможность полета с первых метров подьема практически в любом направлении.
Охренеть! Т.е. теоретичеки, как оторвался можно сразу маневр совершать? В землю даже на вираже не влетит крылом?
> Нет, не ошибся. Выкатился в торец, стал на ручник, дал полуфорсаж, убедился, что режим устойчив, запросил взлет, додал до полного, разбежался-оторвался, набрал метров 50 и вырубил.
> Секунд 35-40. Улетает до 1,5 тонн. Все правильно. Это расплата за фейеричный по скорости отрыв
> и возможность полета с первых метров подьема практически в любом направлении.
Не, ну понятно, что на форсаже жрет, что сумасшедший, но все же...
Вот поглядел в Вики по расходу на форсаже для Д-30Ф6:
Тяга, кгс 15500
Удельный расход топлива, кг/кгс ч 1,9
Приехал погостить домой (Челябинск). Стою на кухне - чай завариваю. В окно глянул, летит звено 29-ых и одна сушка!!! Я аж застыл на месте, думаю ничего себе - война что ли началась. Когда такое было чтобы в черте города (тем более город мягко говоря не маленький) на малой высоте вот так спокойно боевая авиация разгуливала. А родители говорят - недавно то ли полк то ли часть была переведена с дальнего востока к нам в ЧВАКУШ - вот дескать теперь такое зрелище у нас часто можно лицезреть. Я к тому, что конечно очень зрелищьно такие машины наблюдать в непосредственной близости ("ангелы смерти" - не иначе).
> Стою на кухне - чай завариваю. В окно глянул, летит звено 29-ых и одна сушка!!!
Я помню, в начале 90-х в подмосковных Бронницах в первый раз увидел в небе Су-27. Он так медленно летел (висел фактически), что у меня просто челюсть отвисла. Я тогда просто представить себе не мог, чтоб реактивный истребитель с такой скоростью летать мог.
А сейчас, когда смотришь на выкрутасы Су-30, то вообще непонятно, как эта железяка летает.
Ну ты же понял что я не про это. У людей не со скоростью проблемы, а с перегрузками. Если плавненько разгонять, то можно и быстрее, и тут человеческий организм не станет препятствием для скоростного ограничения. Я Ю.А. Гагарина просто как самый известный пример привел.
Ну, как бы прям рядом с землей вольностей таких они не позволяли себе.
Полоса была 2500, отрывается он гораздо пораньше, а над летным полем разрешен только набор
высоты. Да и в Ростове взлет, в основном, был в сторону гражданского порта и строго по коридору.
Потому получалось, что к первому виражу он уже достаточно поднабрал высоты.
Но визуально, в момент отрыва от земли в скорости он стремительно добавляет.
Натурально, ракета, которую шасси только притормаживали, а сейчас он освободился.
Думаю, ему похер, лишь бы закрылки были выпущены. Запас мощи там колоссальный.
> Не, ну понятно, что на форсаже жрет, что сумасшедший, но все же...
> Вот поглядел в Вики по расходу на форсаже для Д-30Ф6:
> Тяга, кгс 15500
> Удельный расход топлива, кг/кгс ч 1,9
Ну да - тонна в минуту выходит.
Скорее всего, 1500 - это я про 25-й. На 31-м двухконтурная турбина - он поэкономичнее.
Но при расчетах заправок неоднократно слышал, как 1500 брали на форсаж.
Обычно таблица заправок составлена еще в штабе, но когда выпадали редкие СМУ, летуны просили
продлить полеты, и тогда командиры дополнительные вылеты считали прям на ЗКП и команды на ТЧ
по телефону при мне отдавали.
> А сейчас, когда смотришь на выкрутасы Су-30, то вообще непонятно, как эта железяка летает.
Эта мелочь вообще Ньютона в гробу переворачиваться заставляет.
Такие через наш аэродром за рубеж перегоняли, так он с пол-полосы градусов эдак под 40-45 в небо ушел. Такое впечатление, что ему крылья только для красоты и нужны, а летать он и без них сможет.
> видео из кабины 25го почти из космоса =)
Кстати, в конце вдоль полосы проходит и видно, как метрах на 50-ти кладет на крыло 60 градусов
и не проседает. Не думаю что там форсаж врублен, как-никак потолок отработал, топливо не
бесконечное же.
> Я к тому, что конечно очень зрелищьно такие машины наблюдать в непосредственной близости
Ага. Мне жители Северного р-на Ростова тоже говорили, что они привыкли к ночным полетам.
Ибо звук эта колесница издает такой, что мама не горюй. Иногда такое близкое соседство
людям не в радость.
> Как мне говорили в ТЧ люди, которые МиГ-и 25 и 31 обслуживали,
> скорость ограничена пределом выживаемости летчика.
Может все-таки ускорение ограничено из-за летчика? А скоростя ограничены железякой. Как-то на 25-м летчик на снижении форсаж дал и разогнался свыше разрешенной скорости. У самолета фонарь потрескался и фюзеляж гофрой пошел.
> Может все-таки ускорение ограничено из-за летчика? А скоростя ограничены железякой. Как-то на 25-м летчик на снижении форсаж дал и разогнался свыше разрешенной скорости. У самолета фонарь потрескался и фюзеляж гофрой пошел.
Полностью согласен. Это я просто выразился упрощенно. Там и клепка расползаться начинала.
Отпускалась от нагрева.
Делали этих "красавцев" в Горьком на 21-м авиационном. У меня Дед и Бабушка там работали. Дом тоже не далеко от завода находился. Я мелким каждое лето к ним ездил и почти каждый день слышал ГРОХОТ их движков. Дед говорил, что это гонка двигателей - типа испытания нового самолета. Рев на весь московский район стоял. Однажды видел как 31 на сверх звуке шел на небольшой высоте, красота и мощь! Как давно это было.... В Нижнем Новгороде теперь тишина.
на первых испытаниях самолет преодолел скорость в 4000 км/ч, все жутко охуели когда прилетел самолет а кабину пилота открыть не могут, самолет начал плавится!
пришлось резать кабину...
Пока еще не удалось развить полный потенциал этой легендарной машины!
> Не увидел ракет для дальнего боя. Только одна крошечная Р-73 (кажется). Для такого монстра - несерьезно.
От ракеты дальнего боя очень легко уйти. От Р-73 уйти практически невозможно. Поражает цель с перегрузкой в 12 жэ (для человека предельная) Сама выдерживает перегрузку до 40 жэ.
> От ракеты дальнего боя очень легко уйти. От Р-73 уйти практически невозможно. Поражает цель с перегрузкой в 12 жэ (для человека предельная) Сама выдерживает перегрузку до 40 жэ.
Сказок только не надо. По твоей логике и баллистические ракеты не нужны. Она же долго летит, можно успеть уклониться. А вот если пушку на прямую наводку вывести, вот тогда хрен спрячешься.
> А не наоборот? То есть не запросил - дал - убедился?
>
> Чисто научный интерес, в гражданской авиации не так.
>
Сопоставлял чисто визуально: борт выкатился, стал, обжал тормоза,
дал тяги+уменьшил сечение, появилась корона, я в наушниках слышу:
"номер, прошу взлет, режим нормальный"
РП дает, еще уменьшает сечение, факел вырастает и он пошел в разгон.
Впечатление, что форсаж он пробует еще до разрешения на взлет.
После набора и выключения форсажа видно, что короны нет.
Точнее только летуны скажут.
> Не увидел ракет для дальнего боя. Только одна крошечная Р-73 (кажется). Для такого монстра - несерьезно.
-есть там они (я не о картинках, если что). В полуутопленном положении прячутся внизу фюзеляжа.
Вообще тяжелый перехватчик без ракет дальнего действия немыслим. И не зря там стоит мощная РЛС и прочая электроника. Насчет того, что от таких ракет "легко уйти". Для Р-33 вероятность поражения цели - 0,65
Р-73 там чисто для самообороны, как и ГШ-6-23 - то бишь как нож для спецназовца: оружие последней надежды, достав которое, понимаешь, что долго не протянешь.
> От ракеты дальнего боя очень легко уйти. От Р-73 уйти практически невозможно. Поражает цель с перегрузкой в 12 жэ (для человека предельная) Сама выдерживает перегрузку до 40 жэ.
-про первое написал выше.
Для Р-73 та самая расчетная вероятность поражения цели - 0,6-0,8.
Ракеты для ДВБ кроме более мощной БЧ (больше радиус разлета осколков=больше величина допустимого промаха) ПМСМ еще имеют и более совершенную (например в плане помехозащищенности) электронику.
> Петр Остапенко получил на замкнутом тысячекилометровом маршруте среднюю скорость 2920 км/ч (на прямых участках — больше 3000), а Александр Федотов динамическим методом (то есть выполнив «горку») достиг высоты 37650 м,
Петр Максимович Остапенко умер 8 апреля 2012 года. Вечная память Герою. В СМИ об этом не сообщили, сейчас у них другие "герои".
Его друг, Александр Васильевич Федотов разбился при испытаниях МиГ-31 4 апреля 1984 года.
Недавно вышел еще однин фильм о нем (я - сценарист).
Помню, выкатили борт после ремонта на самую ближнюю заправку, метров 50 от ЗКП.
Пристегнули тросами и давай режимы гонять.
На полном форсаже у нас на глубине 1,5 метра под землей
на тарелке кувыркался кусок замороженного масла и сама тарелка ездила по столу.
Стекол над землей не было тоже по этой причине. Ибо фанера в рамах от такого инфразвука
напоминала полотенце на ветру.
в смысле город перенести на другое место пока баллистическая ракета летит?
Ракета дальнего боя подразумевает большой запас топлива. Следствие - большие размеры, меньшая маневренность. По истребителям не канает вообще.
> на первых испытаниях самолет преодолел скорость в 4000 км/ч, все жутко охуели когда прилетел самолет а кабину пилота открыть не могут, самолет начал плавится!
Не совсем так, камрад. Уплотнения на фонаре поплавились и "прихватили" подвижную часть.
> Нет на взлете никаких "коридоров".
Ну и слава богу, что нету.
Я имел ввиду, что если через 10-12 километров от торца
зоны подхода гораздо более оживленного аэропорта
лететь будешь не куда угодно, а по схеме.
Вот и все.
> Ну да - тонна в минуту выходит.
> Скорее всего, 1500 - это я про 25-й. На 31-м двухконтурная турбина - он поэкономичнее.
> Но при расчетах заправок неоднократно слышал, как 1500 брали на форсаж.
> Обычно таблица заправок составлена еще в штабе, но когда выпадали редкие СМУ, летуны просили
> продлить полеты, и тогда командиры дополнительные вылеты считали прям на ЗКП и команды на ТЧ
> по телефону при мне отдавали.
Комрад, двухконтурных турбин не бывает:) есть двухконтурные двигатели, а вот они и в правду более экономичны.
Неправильное показание приборов - якобы утечка горючего. Заходил на посадку, думая что легкий, а на самом деле горючки под завязку. Перешел в сваливание.
Вообще, версий множество. У каждого л-и своя.
> Заходил на посадку, думая что легкий, а на самом деле горючки под завязку.
Если в кабине стоял указатель угла атаки, то по нему четко было бы видно, что вес не тот. При одинаковой скорости для более тяжелого самолета потребный УА больше.
Профессор по "деталям машин" под запись давал:
первым критерием работоспособности любого механизма является эстетическая красота.
Если спректированный вами механизм не радует глаз - пересчитывайте - работать не будет!
> Приехал погостить домой (Челябинск). Стою на кухне - чай завариваю. В окно глянул, летит звено 29-ых и одна сушка!!!
Полк СУ-24 в Шаголе сейчас базируется.
> Я к тому, что конечно очень зрелищьно такие машины наблюдать в непосредственной близости ("ангелы смерти" - не иначе).
Когда они на высоте метров 300 над твоим домом каждую ночь летают, количество положительных эмоций стремится к нулю. Сейчас, правда, маршрут полетов несколько изменили, над городом летают не так часто.
> От ракеты дальнего боя очень легко уйти. От Р-73 уйти практически невозможно. Поражает цель с перегрузкой в 12 жэ (для человека предельная) Сама выдерживает перегрузку до 40 жэ
-"предельная для человека" - понятие растяжимое и зависит от направления и длительности. При допустимой перегрузке для истребителя 9G не факт что человек - самое слабое звено.
Между цитатой и своей репликой надо оставлять пустую строку, иначе неудобно читать. Две пустых строки оставлять не надо, три пустых строки также не нужны.
> Ракета дальнего боя подразумевает большой запас топлива. Следствие - большие размеры, меньшая маневренность. По истребителям не канает вообще.
-Максимальная эксплуатационная перегрузка например F-18 (по данным Вики) - 7,6G. Думаю, что при боевой нагрузке 6 тонн его маневренность заметно снизится.
> За пиндосским Lockheed SR-71 ему не угнаться однако. К сожалению, конечно
И не надо. Перехват на контркурсах. При этом SR-71 кривое полуэкспериментальное уёбище ( почитай как оно взлетает), а МиГ-25/31 вполне себе самолеты для строевых частей.