ЕМНИП, МиГ-31 это МиГ-25 но с другой начинкой/электроникой. Это пришлось сделать после того, как один из советских летчиков перелетел на МиГ-25 в Японию.
Эх... Жалко в Сиверской авиабазу расформировали в позапрошлом году. Раньше на даче целыми днями мог смотреть, как Су-24 в ста метрах над головой проходят. Теперь их в Мончегорск перевели и у нас непривычная тишина.
Между цитатой и своей репликой надо оставлять пустую строку, иначе неудобно читать. Две пустых строки оставлять не надо, три пустых строки также не нужны.
Глядя на наши боевые самолеты, всегда испытываю чувство какого-то трепета. Совершенная техника, на мой взгляд, обладает совершенной красотой, притяжение для глаз, какое-то. Летчики - счастливые ребята.
Нет имнно переходящие барьер вспоминаются!А еще их летучая лаборатория страх наводила,как пролетит над городком на высоте мнтров сто так просто атас))Аэродром Бабаево
> Предатель, сваливший на боевой машине к потенциальному противнику?
Именно. Потом в ВВС был большой шухер - пришлось переделывать электронику всех двадцать пятых, ибо старая была скомпрометирована. Летчик емнип после черного дела долго не протянул. Толи авария какая, толи плетнем придавило. Не помню.
Как определял переход барьера? По сильному хлопку?
Существует неправильное мнение, что хлопок возникает при преодолении ЗБ.
Это неверно. Хлопок возникает когда фронт ударной волны достигает твоих ушей. Фронт имеет форму конуса, в вершине которого находится самолёт. Ударная волна имеет место быть ВСЁ ВРЕМЯ, пока самолёт идёт на сверхзвуке.
Над деревнями и городами барьер не преодолевают, поскольку для этого нужно делать специфические манёвры с целью ускорения процесса перехода, ибо в этот момент колбасит сильно.
> Существует неправильное мнение, что хлопок возникает при преодолении ЗБ.
Говоря простыми словами мы одномоменты слышим звук самолета (двигателей почти на максимальной тяге и т.п.) хотя за долю до этого до наших ушейничего не слышали. "Выглядит" это как БА-БАХ!!!
Ну, пока профильная тема: слышал, что есть самолёты, на которых лётчики совсем не любят катапультироваться из-за дюже неприятных ощущений. Скажите пожалуйста, есть такое дело или мне приснилось?
> слышал, что есть самолёты, на которых лётчики совсем не любят катапультироваться из-за дюже неприятных ощущений
А кто вообще слышал о том, что летчики прямо таки аж любят катапультироваться?) По сабжу: больно резкий старт у кресла при катапультации, это не есть хорошо для организма в целом, а то и повредить чего можно, что конечно все равно лучше чем вместе с машиной об землю. Посему пилот истребителя должон быть неимоверно крепок тазом и соеденителем с головой...
А я нередко гуляю с цобачком по Ходынке - мимо стремительно уничтожаемых экспонатов авиа-музея находившегося там. http://aviaforum.ru/showthread.php?t=11907&page=97 И всем как-то пофик. =((
А для меня память детства. Надо будет фотки тогдашние отсканить.
> А кто вообще слышал о том, что летчики прямо таки аж любят катапультироваться?)
Это понятно, но (как мне кажется/помнится) есть машина, на которой уж совсем лётчики до последнего не хотят катапультироваться, т.к. нагрузка бешеная, вплоть до частых травм позвоночника.
Ещё раз повторюсь - могу ошибаться, будучи убеждён своей фантазией.
Если мой склероз мне не изменяет, на наших самолётах используется фактически одно катапультное кресло с небольшими модификациями, а на проблемы с катапультированием жалуются лётчики "наших партнёров по НАТО".
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%93-25 МиГ-25П был угнан в японию лётчиком ВВС СССР Виктором Беленко в сентябре 1976года. После этого было модернизировано бортовое оборудование (прежде всего оборудование по распознанию СВОЙ-ЧУЖОЙ) и вооружение; новый самолёт стал выпускаться с индексом МиГ-25ПД, а все стоящие на вооружении МиГ-25П были спешно доведены до уровня МиГ-25ПД и получили обозначение МиГ-25ПДС.
По настоящему глубокой модернизацией занимались параллельно. Новый самолёт был принят под индексом МиГ-31. Имеет иную авионику, силовую установку и планер.
Сравниваем:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%93-25 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%93-31
> Говоря простыми словами мы одномоменты слышим звук самолета (двигателей почти на максимальной тяге и т.п.) хотя за долю до этого до наших ушейничего не слышали. "Выглядит" это как БА-БАХ!!!
Двигатели на форсаже громкие конечно. Но хлопок от пролетающего на сверхзвуковой скорости объекта - это самый натуральный скачок уплотнения воздуха, сиречь ударная волна.
> нагрузка бешеная, вплоть до частых травм позвоночника.
Вот прямо сейчас читаю новую книжку: Александр Кошкин, "Штурмовик". Прямо сначала читаем:
"В кабинах советских боевых машин установлены очень жёсткие кресла. И не потому, что конструкторы звери, - напротив, так выражается забота инженеров о летчиках. Если ты расслаблено сидишь на мягком, как какой-нибудь гражданский валенок, то выстрел системы катапультирования прямо в твой расслабленный копчик приводит к перелому позвоночника."
У нас используется одинаковая система катапультирования на всех самолетах. Ну, в основном. Думаю ее не заменят до тех пор, пока из самолета не сделают какое нибудь НЛО, а до тех пор наше кресло К-36(с разными буквами в конце) лучшее в мире.
Особо не важно, на сверхзвуке тебя кресло вышибло из кабины, или же когда самолет еще в ангаре не заправлен стоит, пинок под зад там имеет одну и ту же силу.
Обожаю этот самолет, Су-27. Удивительное сочетание летных и боевых качеств с прямо-таки поэтической красотой. Как грится, если бы этот самолет был женщиной, я бы влюбился.
> Ну там все вместе в одной куче, я же пытался простыми словами объяснить. Да, ты прав.
Просто явления принципиально разные ) Кстати, шум от форсированных ТРД самолетов - это тоже шум от мини ударных волн от газов, выходящих из сопла со сверхзвуковой скоростью. И "кольца" на струе от этого же.
> Особо не важно, на сверхзвуке тебя кресло вышибло из кабины, или же когда самолет еще в ангаре не заправлен стоит, пинок под зад там имеет одну и ту же силу.
Под зад да.
Но вообще есть разница: на сверхзвуке "выходить" или на стоянке.
> Но вообще есть разница: на сверхзвуке "выходить" или на стоянке
Ну если совсем по делу, то выход на сверхзвуке вообще ничего хорошего для пилота не сулит, если он не в спускаемом модуле "Востока".
Вот тут статейка про одного удальца, который все таки открыл колпак кабины на такой скорости:
http://epizodsspace.no-ip.org/risunki/life/55-12-19/g-smit.html
> Ну если совсем по делу, то выход на сверхзвуке вообще ничего хорошего для пилота не сулит, если он не в спускаемом модуле "Востока".
Ну, т.е., другими словами: несмотря на то, что в Су-25 и МиГ-31 стоят примерно одинаковые кресла, "выход" из них, например, на крейсерской скорости - совсем не одно и то же.
> Летчик емнип после черного дела долго не протянул. Толи авария какая, толи плетнем придавило. Не помню.
Это были лишь слухи, к сожалению. На момент начала века угонщик Беленко был вполне себе жив. Вроде бы даже интервью с ним японцы делали в начале двухтысячных (в рамках съемок фильма про угон МиГ-25). Так что вот.
> Говоря простыми словами мы одномоменты слышим звук самолета (двигателей почти на максимальной тяге и т.п.) хотя за долю до этого до наших ушейничего не слышали. "Выглядит" это как БА-БАХ!!!
Обычно, при полетах на сверхзвуке, шума двигателей вообще еле слышно, так как летят они в это время довольно высоко. Вот над моим домом буквально позавчера такое было. Раза четыре шарахнуло, как из гаубицы,думал крышу проломит.Обрадовался, как в детстве.
МиГи-31, которые у нас сейчас базируются, переведены с Чугуевки после расформирования, с которого, кстати, предатель Беленко в Японию срулил.Вообще, сейчас после сердюковских реформ,можно на пальцах пересчитать в России места, где можно увидеть в работе наши советские Су-25,Су-27, МиГ-31. В числе прекративших существование в 2009-2010гг, например, 18-й Гвардейский Витебский дважды Краснознаменный ордена Суворова второй степени, ордена Почетного легиона штурмовой авиационный полк "Нормандия—Неман".
Хорошая машина Су-27, излазил его вдоволь (я по приборам для испытаний). Пришёл работать в ЛИИ, получил пропуск в «сухие ангары». Помню щенячий восторг когда я его первый раз руками трогал: такая махина, столько болтиков-гаечек-трубочек и оно ещё и летает! Всё удивлялся, как такое вообще можно собрать, чтобы оно работало. Вот уж где гений человеческий — так это в авиации и космосе.
Сейчас ничего, поостыл с восторгами: коррупция и раздолбайство как и везде. Ну и чтобы не омрачать красивые фотки своим нытьём: «Слава советским инженерам и лётчикам!». Ибо разработать летающую железку дело сложное, долгое и дорогое. А сейчас почти ничего нового то и нет. Ну SSJ, ну Т-50, а где мощь то? =)
> В числе прекративших существование в 2009-2010гг, например, 18-й Гвардейский Витебский дважды Краснознаменный ордена Суворова второй степени, ордена Почетного легиона штурмовой авиационный полк "Нормандия—Неман".
Есть такая в вике.
Кажется, версия об автокатастрофе была одной из первых, чуть ли не в 1997 погиб. Потом в авиакатастрофе в 2003 на BD-10 - говорят, после этого его не видно и не слышно было. А через несколько лет опять автомобиль? При этом кто-то пишет, что он в 2009 лекции читал.
Я бы не спешил с окончательными выводами на основании рассказов одного бывшего сотрудника одному журналисту.
Ну вот, развеяли мечты о справедливости. Да я и не настаиваю, что его грохнули. Это в ранние и скажем так средние советские времена с предателями и врагами вопросы решались кардинально (Троцкий,Коновалец, Бандера). А потом начали страдать гуманизмом.
Ну я не знаю (это про то, что МиГ-31 это Миг-25 с друой начинкой), сам свечку не держал, просто разговоры такие ходили. Даже вот на Википеди таки висит в неподтвержденных.
Правда, мне об этом рассказывал человек, который когда-то имел очень тесное отношение к военному экспериментальному аэродрому, расположенному в Астраханской области, но он тоже не претендует на истину в последней инстанции, все-таки он не летчик а безопасник.
> Перехватчик МиГ-25МП, получивший мировую известность под обозначением МиГ-31, из-за внешнего сходства можно посчитать развитием МиГ-25, однако это совершенно новая машина.
> Ну я не знаю (это про то, что МиГ-31 это Миг-25 с друой начинкой)
Ну смотри. Во-первых у него другое крыло. Для самолёта это архиважно. Крыло МиГ-31 имеет отклоняемый носок, который позволяет экономичнее летать на дозвуке. У МиГ-31 другой двигатель - двухконтурный. Что тоже позволяет экономичнее летать на дозвуке. У МиГ-31 другой фюзеляж - несущий. То есть он создаёт подъёмную силу как крыло. Это позволяет уменьшить площадь крыла и эффективнее летать на всех режимах. То есть конструкционно это очень другой самолёт.
> сидел мелким на балконе и разглядывал как они двойками носются и фигуры всякие выделывают. а теперь всё травой поросло.
К взлётной полосе аэродрома в Кубинке вплотную подошёл карьер, из которого продают песок окрестным дачникам. Да и сам аэродром, говорят, продаёт Табуреткин.
Эта "сушка" еще окрашена по-советски. Отремонтированные машины выходят с заводов в натовской раскраске:черный верх - серый низ. Снимал на ремзаводе в Кубинке в конце марта. Смотрися жутко - словно гроб, особенно на фоне голубого неба и белого снега. А рядом с расскрашенными "витязями" - вообще жаба. "Спасибо" Табуреткину. И форма натовская, и окрас. "Верной дорогой!!!" (с)
> Новый камок заточен под ночные вылеты, современная война происходит по ночам.
Чтобы массировано хреначить Ливию, Ирак, Сербию - возможно.
А вот в Афганистане с "ночной войной" проблемы. Талибы воюют круглосуточно. Темная поверхность на солце греется сильней - тепловое излучение от не выше. Самое оно для "Иглы" или "Стингера".
Темное брюхо лучше видно в прицел ДШК, чем голубое.
Да и у нас опыт "современной войны" все более связан с горами и круглосуточной войной там. Колонны ходили днем - нападали на них днем, прикрывающая их авиация действовала днем.
Конечно, "ночные охотники" и ночью летали. Но они оказались не слишком заточены под антитерроризм - это вертолеты поля боя. Сейчас опять в основном работают "крокодилы" и "восьмерки".
И я летом на даче (Кубинка рядом) наслаждаюсь, как эти железные птички летают над нами на учения. Довелось как-то поприсутствовать на тренажере НИТКА. Тут без комментариев. Это видеть и ощущать надо, когда самолет над тобой вниз соплами зависает! Аж мурашки по коже.
> Сразу детство вспомнилось - самолёты, переходящие звуковой барьер над моей деревней.
аналогично, в детстве ездил в деревню к бабушке, а под Бердянском был аэродром.... Бывало как бабахнет. Двери в веранду и открылись. А теперь где он этот аэродром? Нету, спасибо демократам.