Суперджет "Сухой" (SSJ-100) врезался в вертикальный склон горы, часть фрагментов осталась на склоне, часть упала вниз.
Самолет пропал с экранов радаров в среду после показательного полета в Джакарте. SSJ-100 выполнял первый в своей истории демонстрационный тур по шести странам Азии. На борту были 48 человек — граждане пяти стран, включая восьмерых россиян.
Будем надеяться, что это не скажется на продажах Суперджета... В 1988 году на демполёте А320 тоже в лес уронили, но закупать его из-за этого не перестали. Людей пипец как жалко. Надеюсь, хоть кто-то выжил!
Блин, и когда это всё закончится? В этот раз остановкой эксплуатации "устаревшей техники" не отделаешься.
Земля пухом погибшим. Ждём результатов расследования.
По новостям говорили что самолёт 800 часов тестов налетал, у пилота свыше 10 000 часов опыта пилотирования. Просто так он разбиться не мог.
Интересно, насколько хорошо будут просматриваться уши какого-нибуль боинга в причинах трагедии.
На месте падения российского самолета "Суперджет" в Индонезии обнаружены тела погибших, сообщил ИТАР-ТАСС источник в антикризисном штабе, который работает в аэропорту Джакарты.
"Поисковые группы уже работают непосредственно на месте падения самолета, - сказал он. - Есть сведения об обнаружении тел погибших. О живых данных не поступало".
Собеседник агентства отметил, что с вертолета высадилась группа военных, которые будут информировать о развитии поисковой операции. В дальнейшем ожидается поступление более подробной информации.
В свою очередь, блогер Сергей Доля, который принимал участие в roadshow российского лайнера "Приветствуем Азию" и следит за ходом поисковой операции в Джакарте, сообщает, что "дошла передовая пешая группа /к месту крушения самолета на горе Салак/. Собирают останки тел...".
По последним данным, всего на борту "Суперджета" находились 45 человек, в том числе восемь россиян. Пятеро перед взлетом покинули лайнер.
"Сухой Суперджет 100" совершал 9 мая демонстрационный полет в рамках программы демонстрационных полетов в Индонезии. Связь с самолетом прервалась через 20 минут после начала полета. Поиски велись в районе горы Салак, сегодня утром там были найдены обломки машины.
Но учитывая, сколько разной канители было с этим джетом, первая мысль была - специально угробили, чтобы проект под благовидной причиной закрыть, а об израсходованных средствах - забыть. Методы Роскосмоса по увеличению группировки спутников в мировом океане.
То ли паранойя, то ли особенности жизни в родной стране так действуют.
В ЖЖ Летчика Лехи (знакомый Сергея Доли, как я понимаю, летчик) высказана версия, что может быть и угон. Мол, посадить и замаскировать самолет в джунглях можно так, что никто не найдет.
Россия продолжает удерживать непочетное первенство по количеству авиакатастроф. Если кто не в курсе - в прошлом месяце в Тюмени разбился на взлете ATR-72. Из 43 человек погибли 33. Предположительная причина - обледенение. Экипаж отказался от обработки противообледенительной жидкостью.
> Даже, если это диверсия, или как с Ту-144 внезапно возникший самолёт-помеха, непонятно, зачем так низко над горами летать.
Я бы даже сказал не над горами, и между. Высота этого вулкана 2211 http://vulcanism.ru/060305.html, а запросили высоту и получели разрешение у диспетчера на 1800. Погода => видимость плохие. Не исключаю, что было именно как на "реконструкции" http://vulcanism.ru/060305.html
К сожалению, очень похоже на обычное русское раздолбайство. Хотя, конечно, возможны варианты. Делать выводы еще рано.
В конце концов, катастрофу действительно можно подстроить. Можно, например, вспомнить фильм "Спасите Конкорд". Да и история, наверняка, знает немало примеров.
Подавляющее число авиакатастроф происходит из-за ошибки экипажа ВС, часть - вина диспетчеров, и незначительная часть - техника и погодные условия. Количество налетанных часов и опыт пилота играет не такую важную роль, как раз новички в роли КВС летают очень аккуратно, без гусарства.
> Делать даже предположения о вине экипажа в отсутствие какой-либо информации не есть хорошо.
Почему в отсутствие? Какая-то очевидная информация как раз есть: летали в условиях сложного рельефа. Запрашивали у диспетчера снижение. Есть место падения.
Я бы не назвал это отсутствием информации. Вот когда в Атлантике Аэробус пропал, вот тогда да - действительно отсутствие было!
Я думаю, что командир экипажа несмотря на большой налет не летал в горах, тем более на островах.
На Курилах в советские времена билось очень много, вертолеты, правда, в основном, но пилоты опытные совершенно неожиданно попадали в необычные для них условия. На Кунашире стоят вулкан Тятя и Докучаева, между ними периодически возникают условия когда вертолеты затягивает к склону. В итоге, склоны были завалены частями разбившихся вертолетов. Без преувеличений, сам видел разбросанные фрагменты в разных местах.
Вулканические острова, да еще в тропиках, это еще сложнее курильской гряды. Думаю, что в этом причина, слишком близко подлетел к вершинам в момент когда менялась погода.
Недаром, в Швейцарии редко встретишь нешвейцарского летчика в местной авиации. Чтобы там хорошо летать в горах, надо там жить.
> Россия продолжает удерживать непочетное первенство по количеству авиакатастроф.
И по безопасности полётов - тоже.
Первенство с конца списка, где-то на уровне малоразвитых стран Африки.
Вот и лучшие в мире лётчики.
> Экипаж отказался от обработки противообледенительной жидкостью.
Кстати, наверняка знаком со случаем в Аэрофлоте - когда они вылетали из Шереметьево с горнолыжными курортами на крыльях?
Если не ошибаюсь, времени нет следить, то пока разбирательство в процессе.
>I've flown around that area a lot in the past. It's nice and scenic in VMC. But between Mt. Salak and Mt. Pangrango, one has to have their wits around and not have a lapse of situational awareness. Some very strange winds are up there, and conditions are unpredictable even in VMC, and in IMC, it's damn awful.
"В прошлом я много летал в этом районе. Очень красивые виды в ясную погоду. Но находясь между горами Салак и Панграго нужно быть крайне собранным. Там бывают очень странные ветра и условия полета непредсказуемы даже в ясную погоду, а в сложных метеоусловиях это просто кошмар."
Горы горами, но ведь аварийный маяк не заработал, по крайней мере, так сказали в новостях. Сотовые телефоны погибших работали, а маяк нет. За такое руки отрывать надо.
> Горы горами, но ведь аварийный маяк не заработал, по крайней мере, так сказали в новостях. Сотовые телефоны погибших работали, а маяк нет. За такое руки отрывать надо.
Они просто шмякнулись об каменную стенку. Кто гарантирует хоть какую-то работоспособность после этого?
Кроме того, некоторые пишут, что если маяк накрыть куском обшивки, то его не будет "слышно". К сожалению, не могу это прокомментировать.
А телефоны - это такая вещь: бывало, звонишь кому-нибудь, и гудки идут, а телефон, оказывается, вообще выключен у абонента! Да и звонить он может где-нибудь в гостинице, на столике, а не в разбившемся самолёте.
Ага, и угробить одним махом всех представителей потенциальных заказчиков
"По уточнённым данным, в списке -- 48 человек вместе с экипажем. Всего на борту было 8 россиян, остальные -- граждане Индонезии, Италии, Франции и США. В основном это представители авиакомпаний-заказчиков Sukhoi Superjet 100."
Ничтожно маловероятно.
В происки конкурентов еще с натяжкой можно поверить, но это уже где-то из области паранои.
> В происки конкурентов еще с натяжкой можно поверить, но это уже где-то из области паранои.
"Всё зависит от того, сколько денег у кого"(С). Одним махом убрать первый эшелон лиц, принимающих решения, да подрезать конкурента - почему нет? Как говорил один достаточно умный человек (правда, из другой индустрии) - Only paranoids survive.
> > К сожалению, очень похоже на обычное русское раздолбайство. Хотя, конечно, возможны варианты. Делать выводы еще рано.
Иностранный пилот, чьё свидетельство в ветке привели, склоняется к обычному индонезийскому раздолбайству, отягченному метео и рельефом. Ну и поверить в раздолбая Яблонцева как-то не очень получается.
Перспективы завода прояснятся когда станут известны причины катастрофы.
Вон Аэробус на первом же авиашоу на глазах у всех рухнул. И ничего, сейчас по всему миру летает.
Насколько известно, разработка цифрового комплекса пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования самолета «Суперджет-100» проведено французской компанией «Талес». То есть, не увидеть гору можно было в случае технической неисправности именно этого блока. Если говорить о технической неисправности.
На мой взгляд, вполне существенная вероятность диверсии. В том числе через технические средства - перепрограммирование оборудования.
> Ну и поверить в раздолбая Яблонцева как-то не очень получается.
Не хочется верить. Но непонятно, как он такой опытный в сложных условиях с пассажирами на борту между гор-то оказался, лицом к лицу со стеной? Зачем надо было на такой высоте вокруг и между гор летать?
> Зачем надо было на такой высоте вокруг и между гор летать?
Полет то демонстрационный. Показать надо было, что самолет приспособлен к полетам в таких условиях, покупатель то будет в аналогичных условиях использовать, у них там горы кругом.
> Показать надо было, что самолет приспособлен к полетам в таких условиях, покупатель то будет в аналогичных условиях использовать, у них там горы кругом.
Это надо было делать в незнакомых условиях с сорока пассажирами на борту?
Врядли чьи-то уши. В проекте суперджет Россия выступала в качестве отвертночников. На сколько я понимаю, мы там даже свой интеллектуальной собственности не имеем.
> То есть, не увидеть гору можно было в случае технической неисправности именно этого блока. Если говорить о технической неисправности.
> На мой взгляд, вполне существенная вероятность диверсии.
А на мой взгляд, не нужно писать о том, в чем не разбираешься.
> Сам проект "суперджет" и есть вредительство по отношению к российскому авиапрому
> Земля пухом погибшим..
Хороший такой заход. Это хоть какой-то шанс сохранить заводы, рабочие места и квалификацию самих рабочих в условиях, когда стране не нужны современные истребители в прежних количествах.
> Не хочется верить. Но непонятно, как он такой опытный в сложных условиях с пассажирами на борту между гор-то оказался, лицом к лицу со стеной? Зачем надо было на такой высоте вокруг и между гор летать?
1) С самого начала говорилось о том, что перед катастрофой пилот запросил снижение с 10000 до 6000 футов. Минимальная безопасная высота в том районе - примерно в два раза выше (емнип). Если диспетчер дал разрешение - то либо он ошибся, либо наземная техника слежения.
2) Системы предупреждения о столкновении с землей в таких условиях работают плохо.
3) Я не думаю, что пилот был настолько хулиган, чтобы летать между отрогами гор в стиле звездных войн. Знавшие его характеризуют, как очень спокойного и уравновешенного человека.
На авиафоруме есть соответствующая ветка, там есть как пилоты, так и наземные специалисты (в концентрации выше обычного для интернет-форумов).
> Т.е., например, Эмбрайеру или Бомбардье или китайцам с их ARJ-21
Что-то мне подсказывает, что это ерунда. Я правда не очень знаю что за проект ARJ21 у сс100 и других конкурентов хватает и хватало в том числе из отечственных. Ну и в целм, если это такие мега монстры что могли бросить вызов боингу (а это в общем-то его проект) то проще было на жтапе сертифицирования СС100 не дать ему пробиться, как это было сделано с другими проектами, которые правда планировались не как отверточное производство.
Просто, в этом самолете отечественная, наверное только краска. Остальное все чужое. И, на самом деле, очень важно какое место РФ занимает в данном проекте. В нектором смысле СС100 это следсвие деградации отечесвенного ВПК.
Интересн еще вот какой аспект, у отечственных программ, которые могли бы в том числе помочь наладить связи с например Украиной, не осталось шансов после того как в 2009 г.Медведев сказал, что у нас хреновые самолеты и мы их строить не будем. ЛЮБОМУ главе не только государство, но и действительно крупного бизнеса очевидно, что это хвучит так: "Мы сливаем свою промышленность".
Вместо того, что бы сломать лобби западных концернов и выбить сертификаты для нашей техники, он почему-то сказал про то что у нас плохие машины. Между тем у конкурирующих разработок, основаная проблема была в невозможности получить сертификаты для использования за рубежом. Вот тут, реально, уже чьи-то уши. Так не думаю, что так просто бы провели диверсию на проекте. Хотя 100% не исключаю возможности.Причем не удивился если бы это сам боинг и сделал.
Ну для начала, какие силовые установки использовались на этом самолете? Кому принадлежат права на проект, кто будет продавать запчасти и проводить обслуживание? (просто для справки, при продаже высокотехнологичного оборудования, основная прибыль поступает за счет обслуживания и продажи з/ч).
в СС100 отчественные рабочая сила и краска. Если мне память не изменяет, то на зарубежные рынки тоже не мы продаем, а боинг (тут могу ошибиться, котормму мы и продаем.
вот как раз самолет-то и собирается "из запчастей", узлов, поставляемых кучей различных производителей
причем Суперджет - в основном из иностранных технологичных запчастей, российская там сборка и чугунево-люминивые компоненты