30 лет назад режиссёр Ален Паркер снял музыкальный арт-хаусный кинофильм под названием «Стена». Примечателен он тем, что сценарий для него был написан Роджером Уотерсом на основе одноимённого альбома рок-группы Pink Floyd «The Wall» 1979 года.
Лента включает в себя игровые и анимационные эпизоды, в которых смешано настоящее и воспоминания главного героя — Пинка Флойда, его фантазии и метафорические образы, передающие состояние персонажа. Видеоряд сопровождается песнями Pink Floyd, преимущественно совпадающими с содержанием альбома. Незначительная часть песен опущена, добавлены треки, отсутствующие на альбоме, местами изменён текст. Анимация в фильме выполнена мультипликатором и карикатуристом Джеральдом Скарфом.
Предлагаем вам взглянуть на фото из-за кулис, которые нигде не публиковались вплоть до июля 2012 года.
И что, из этой строчки следует, что главного героя зовут Пинк Флойд?
Учитывая, что Pink - первое слово в предложении, чисто формально это вообще не имя может быть :) Ну, т.е., не может ли это на каком-то из английских слэнгов означать "чудак" или "музыкант", например?
> Учитывая, что Pink - первое слово в предложении, чисто формально это вообще не имя может быть :) Ну, т.е., не может ли это на каком-то из английских слэнгов означать "чудак" или "музыкант", например?
Да нет. Сценический псевдоним - может быть.
Ради интереса полез поглядеть титры фильма - там он и в самом деле числится как "Pink". Такие дела.
> Лента включает в себя игровые и анимационные эпизоды, в которых смешано настоящее и воспоминания главного героя — Пинка Флойда
>
> Это правда, что ли? В "Стенке" действительно главного героя так зовут?
В малолетстве много раз смотрел этот фильм, нравилась дико и музыка, и видеоряд. И смысл, чего уж там, в малолетстве же :)
Как его зовут по паспорту фиг знает, но есть в фильме сцена, в которой Пинк звонит с автомата по международке жене, которая в это время лежит в постели с активистом антивоенного движения.
Там слышен голос телефонистки, которая вещает что-то вроде "это звонок миссис Флойд от мистера Флойда. Готовы ли вы оплатить разговор с Соединенными Штатами?". Это не точный текст, конечно, но насчет фамилии я уверен. Поэтому есть вероятность, что по паспорту его так и звали - Пинк Флойд.
Всегда пытался понять, как и откуда взялся связный сюжет этого альбома. Из песен он не следует, но и с неба свалиться не мог. Википедия объясняет: их продюссер сел и сочинил синопсис на 30-40 страниц. Я так понял, что чуть ли не по этому либретто потом писались песни.
> Всегда пытался понять, как и откуда взялся связный сюжет этого альбома.
Вот именно поэтому так была популярна англоязычная (франко-, итальяно-) "эстрада": музыка хорошая, а что там внутри - плевать и неинтересно, сам придумаю.
А сейчас слушаю, например, "Клуб одиноких сердец" (или Machine Head) и наизнанку выворачивает! Потому что понимаю, какую херню они поют!
Посетил недавно автобиографичексий the Wall в исполнении автора. Последний чёс по США под занавес жизни жалко было пропускать. Тяжёлое впечатление. Подростковая протестность разит на все деньги от 70-летнего дедушки. Нервозные популистские выкрики за то, что правительство надо всячески в узде держать, а иначе оно тут же в тиранию превращается. Что-то там про гуманность супротив жадности, но футболки откровенно дерьмового качества творец продаёт по 40 (сорок) долларов в фойе. От своих музыкантов Великий лихо отгородился этой самой стеной и все шоу состояло из самого господина Роджера и его микро-мира: куклы ненавистного учителя, свиньи и бляди. Порадовали серп-и-молоты, мелькающие почаще молотков. Была представлена обширная галлерея погибших за 20-ый век - от солдат вермахта и девочек холокоста до американских воинов Вьетнама/Ирака/Афгана, женщин из Косово плюс демократический свежачок из Мексики. Ясен пень ни одного Советского солдата, ни одного гражданского лица из России представлено не было. Коммунист-папа сынку обидел самым серьёзным образом. Дитё всю жизни в борьбе против красной нечисти. "Daddy what did you leave behind for me?" Травмы, сына, тяжёлые травмы головы.
>> Всегда пытался понять, как и откуда взялся связный сюжет этого альбома.
>
> Вот именно поэтому так была популярна англоязычная (франко-, итальяно-) "эстрада":
Ну это ты, с позволения сказать, заелся. Внятная попытка в рок-музыке высказаться об обществе, одиночестве, взрослении, со связным многоактовым сюжетом, длинными биографическими зарисовками и катарсисом в конце. Презрительно называть ее херней только потому что автор неврастеник, и как будто мы завалены подобными и лучшими произведениями – довольно все-таки странно.
> Презрительно называть ее херней только потому что автор неврастеник, и как будто мы завалены подобными и лучшими произведениями – довольно все-таки странно.
> Презрительно называть ее херней только потому что автор неврастеник, и как будто мы завалены подобными и лучшими произведениями – довольно все-таки странно.
Дело не в том, что херня.
Как подростковое произведение - отлично, никаких претензий.
> Презрительно называть ее херней только потому что автор неврастеник, и как будто мы завалены подобными и лучшими произведениями – довольно все-таки странно.
>
> 1977 год: http://www.youtube.com/watch?v=Pnaqt_C1Aes
Извини, я правильно понял, что ты сравнил песню Пахмутовой/Рождественского в исполнении Анны Герман с программным альбомом группы Pink Floyd?
> Как подростковое произведение - отлично, никаких претензий.
>
> Досадно что смысл ведь не был понятен изначально.
Мой брат испытал дичайшее разочарование, когда узнал смысл песни "Smoke on the Water". Он, понятно, предполагал что будет что-то вроде "Между Землей и Небом – Война..."
Мне кажется, если начинать с фильма "The Wall", то более-менее угадывается смысл. Нам в школе показывали :)
Но мне больше счас любопытно, откуда такие монументальные вещи вообще берутся. Это же надо замах иметь – сочинить на два диска какое-то свое высказывание. Такое ощущение, что сейчас об этом вообще речи идти не может.
> Извини, я правильно понял, что ты сравнил песню Пахмутовой/Рождественского в исполнении Анны Герман с программным альбомом группы Pink Floyd?
Это про то, чем мы завалены. С высоты прожитых лет я понимаю, что мы действительно были завалены высококлассным искусством, но не понимали этого, а слушали Pink Floyd.
А сейчас при первых аккордах "Эха любви" меня холодный пот прошибает, настолько это сильно. А от Пинкфлоя - нет.
> Это про то, чем мы завалены. С высоты прожитых лет я понимаю, что мы действительно были завалены высококлассным искусством, но не понимали этого, а слушали Pink Floyd.
>
> А сейчас при первых аккордах "Эха любви" меня холодный пот прошибает, настолько это сильно. А от Пинкфлоя - нет.
Ну окей. Хотя при всем уважении к твоим летам, я не понимаю, чем этот разговор про "холодный пот прошибает, настолько это сильно" отличается от разговоров, например, в 5-м классе.
Кому: петр_78, #25 > их продюссер сел и сочинил синопсис на 30-40 страниц. Я так понял, что чуть ли не по этому либретто потом писались песни.
Ну если так и было, то продюсеру земной поклон. Попался в руки "The Wall: Immersion Box set" - там помимо собственно альбома и концертника, есть еще студийные демо-версии, и черновые варианты песен, которые Уотерс писал у себя дома под гитару. Продюсер или нет, но тот кто сделал Стену такой какой мы ее знаем, деньги считать умел - в первоначальном варианте, унылость местами просто зашкаливала.
Во-всяком случае там сказано так:
"Bob Ezrin was brought in as co-producer and he wrote a forty-page script for the new album.[153] The story was based on the central character of Pink—a character inspired by Waters' childhood experiences, the most notable of which was the death of his father in World War II."
Но у музыкантов тоже разумный подход. Решили сделать программный альбом; наверное не стали зазнаваться, поняли, что им нужна помощь, пригласили специального чела, который в каком-то смысле сказал, что им сочинять. Взрослый подход.
Любознательным на заметку: идея, история и общая конструкция были ни разу не Эзрина. Эзрин расписал историю на бумаге после долгих разговоров на тему с Уотерсом и его детальных объяснений темы.
"Roger Waters' desire to build a wall between himself and Pink Floyd's audience had been festering for some years before the 'awful time' of The Wall. But the moment it came closer to becoming a reality had been the final date on the In the Flesh tour in July 1977. Waters was mortified by his behaviour ('Oh my God, what have I been reduced to?'). Backstage, he began a play fight with manager Steve O'Rourke, and a misjudged karate kick led to him cutting his foot.
Carolyne Christie had been at the show with the Canadian producer Bob Ezrin, for whom she'd worked as a secretary. The twenty-eight- year-old Ezrin had overseen albums by Lou Reed, Kiss and the Floyd's old support band, Alice Cooper. Ezrin, Carolyne and a bleeding Roger Waters piled into a limousine for the drive back to the band's hotel via a hospital. Also in the car was a psychiatrist friend of Ezrin's.
'I always thought it was a wonderful coincidence that I had a psychiatrist with me that night,' says Ezrin. 'So we drove Roger to the emergency room to get his foot looked at, and then, as we're heading onto the hotel, he starts talking about his sense of alienation on the tour, and how he sometimes felt like building a wall between himself and the audience. My friend, the shrink, is fascinated. And, for me, there was a moment's spark. I don't know whether it was me or Roger or the shrink that said it first, but one of us went, "Wow! You know that might be a really good idea."
'I loathed playing in stadiums,' explained Waters later. 'I kept saying to people on that tour, "I'm not really enjoying this, you know. There is something very wrong with this." And the answer to that was, "Oh really? Yeah, well, do you know we grossed over 4 million dollars today", and this went on more and more. And so, at a certain point, something in my brain snapped, and I developed the idea of doing a concert where we built a wall across the front of the stage that divided the audience from the performers.'
… In July, with the extent of the financial fiasco slowly unfolding around them, the band met at Britannia Row where Waters presented them with his two ideas: a ninety-minute demo provisionally entitled Bricks in the Wall and a demo of what would become his first solo album, The Pros and Cons of Hitch-hiking. The band voted for Bricks in the Wall over The Pros and Cons... (with only Steve O'Rourke apparently in favour of the second). Yet each of them still had reservations about what they'd heard.
'It was like a skeleton with lots of bones missing,' offered Nick Mason, 'Roger made the most appalling demos, but what an idea!'
Gilmour was more cautious. ‘It was too depressing, and boring in places, but I liked the basic idea.'
By September, the full extent of the Norton Warburg problem had become even more apparent. The band withdrew from the deal and demanded the return of all their uninvested money. They eventually began legal proceedings to sue the company for £1 million on the grounds of fraud and negligence. 'The whole experience cast an enormous cloud over us,' wrote Mason. 'We always prided ourselves on being smart enough not to be caught out like this. We had been utterly wrong.'
There was now an even greater need to earn money, and quickly.
Realising that Bricks in the Wall would only work as a double album, and would present a greater challenge than anything the band had attempted before, Waters decided to bring in an outside producer and collaborator. On past experience, Gilmour also understood the importance of a mediator and agreed.
'I needed a collaborator who was musically and intellectually in a similar place to where I was,' said Waters later, claiming that Gilmour and Mason weren't sufficiently interested and that Wright was 'pretty closed down at that point'. Carolyne Christie suggested her old boss, Bob Ezrin, who'd just given an ultra-modern sound to ex-Genesis frontman Peter Gabriel's first solo album.
Ezrin flew to England and spent the weekend at the bassist's country house. 'The demo he played me needed a lot of work,' says Ezrin, 'but it was obvious that there was something very exciting there.' Ezrin agreed to take on the role of co-producer.
In an all-night session in London — 'not chemically unassisted' — Ezrin wrote a script for what he then believed to be an imaginary movie, plotting out Waters' story, working out where the music would fit, what was working, what wasn't working, and what else was needed. 'So I ended up producing like a forty-page book that night... The next day at the studio, we had a table read, like you would with a play, but with the whole of the band, and their eyes all twinkled, because then they could see the album.'
Roger Waters' story was divided into two parts, with its chief character, later to be known as Pink, effectively flashing back on his life. The first part was inspired by Waters' own life, beginning with the death of his father in the Second World War (effectively, the first 'brick in the wall'), before moving through further 'bricks' in his relationships with an over-protective mother and bullying schoolteachers. 'Whenever something bad happens, he isolates himself a bit more,' explained Waters.
Ezrin suggested broadening out the story. 'We went out of our way to take it away from being a completely autobiographical work. Roger was thirty-six at the time. My sense, though, was that our audience probably wasn't that interested in a 36-year-old rocker that was complaining! But that they might be interested in a Gestalt character, Pink, that was a composite of all the dissipated rockers we have known and loved. And that allowed us to get into some really crazy stuff.'
The second half of the story was inspired by both Waters' experience of the music business and the demise of Syd Barrett. Pink becomes that dissipated rocker, pumped full of drugs and forced to perform on stage, where he starts hallucinating and transforms into a Hitlerian megalomaniac.
'If you looked at the original lyrics, Roger was being very honest about his fear and pain and isolation,' says Ezrin. 'But when we turned him into Pink, we were able to give him even more fear, pain and isolation.'
In the last dramatic chapter of the story and album, a deranged Pink finds his audience becoming increasingly fascist, and the concert becomes less of a rock show and more of a political rally. The dramatic coda to the piece finds Pink tearing down 'the wall', and becoming a caring, vulnerable human being once more. Another happy ending, then?
Ezrin believed that by creating a third-person character, Waters could 'express levels of fear, alienation and isolation that otherwise would have been unacceptable — and just wrong'.
The scale of Waters' vision was larger than any of his bandmates might have imagined. 'He came round to my place in Chelsea, and played me the demos,' says artist Gerald Scarfe. 'It was all very rough, but he told me The Wall was going to be a record, a show and a movie. He obviously had the whole thing mapped out in his head. We used to play a lot of snooker and drink Carlsberg Special Brew together round at his house, and I do remember him saying, "I'll never be in this position again, Gerry ..." Presumably having his hand on the steering wheel to this extent.'
> Любознательным на заметку: идея, история и общая конструкция были ни разу не Эзрина. Эзрин расписал историю на бумаге после долгих разговоров на тему с Уотерсом и его детальных объяснений темы.
>
О, спасибо за текст!
Ну так я не говорил, что общая конструкция была Эзрина. Но судя по тексту, превращение начальной идеи в развернутое повествование (небывалая, если не ошибаюсь, для рок-музыки вещь) – его рук дело. Не знаю, как проверить, но видимо многие песни сочинялись или переделывались по его либретто.
Собственно, моя гипотеза – не было бы Эзрина (или кого-то вместо него), альбом был бы просто традиционным набором песен, объединенных общими темами (типа Акваланга, если я тут правильно понимаю).
>С высоты прожитых лет я понимаю, что мы действительно были завалены высококлассным искусством, но не понимали этого
Про Пинк Флойд говорить не буду, но называть эстрадную песенку "высококлассным искусством" лично я бы поострёгся. Кому-то (я бы сказал - многим, если не большинству) такое нравится гораздо больше всяких Пинфлоев, спору нет. Всякое мнение о музыке типа "нравится-не нравится" - чисто субъективно.
Хотя, про ПФ скажу - под категорию некого "высокого искусства" он подходит куда больше, ибо тяготеет к "крупным формам" (длинным, концептуальным произведениям, а не 3-минутным попсовым песенкам с куплетами и припевами), инструментализму, претендует на новаторство, силён в текстовом отношении и пр.
>А сейчас при первых аккордах "Эха любви" меня холодный пот прошибает, настолько это сильно. А от Пинкфлоя - нет.
> Про Пинк Флойд говорить не буду, но называть эстрадную песенку "высококлассным искусством" лично я бы поострёгся.
Мне кажется, тут просто речь идет про малосравнимые вещи. Примерно как "что лучше, серьезно заниматься спортом или писать неплохие эссе".
Можно наверняка найти кучу областей, где Флойды проиграют такой эстраде. Например, не исключено, что они более топорно сочиняют музыку. Кроме того, в моем понимании, у них нет песен как таковых, в смысле мелодия+слова, у них есть цельная фонограмма, песню из которой вычленить и спеть невозможно.
Ох, сколько же раз я его смотрел... На всех носителях покупал и смотрел, смотрел. На CD есть и оригинальный Флойдовский, и версия Вотерса - слушал и слушал.