— Сегодняшняя картина, как, впрочем, и все предыдущие, — попытка передать свое ощущение от происходящего. А что происходит?
— Не знаю. Я вне политики. Правда, не знаю, что происходит в стране. Я знал Ельцина, он свердловский. Бывал у него в доме. Когда он был еще секретарем обкома партии, моя мама с ним дружила. Они вместе на XXV съезд партии ездили.
Я очень не любил Горбачева, который страну разрушил. Я в Белоруссии в армии служил — они же все равно русские. Или украинцы — у меня бабушка на Украине жила, я у нее, в Измаиле, каждое лето проводил. В школе там учился, в третьем классе, у нас все уроки были на русском, кроме урока по украинскому языку. Украина — это же начало нашей родины, Киев — наша столица.
Алексей Балабанов: «Говорят, что счастье где-то есть, а какое оно, никто не знает»
Кинорежиссер рассказал «МН» о счастье и энергии
Балабанов всегда снимает народные сказки. Не такие, что писали для детей авторы-романтики, а настоящие русские, заветные, вроде собранных Афанасьевым.
Фильм Алексея Балабанова «Я тоже хочу» выходит в прокат 1 ноября. Но уже появился его первый трейлер и замерен уровень ожидания на «Кинопоиске» — 94%. Посмотрев фильм на фестивале в Венеции, критики заговорили о новом для режиссера жанре, но на самом деле Балабанов всегда снимает народные сказки. Не такие, что писали для детей авторы-романтики, а настоящие русские, заветные, вроде собранных Афанасьевым.
«Я работаю для зрителя, а не для критиков»
В его новой картине пятеро героев — бандит, алкаш, старик — отец алкаша, музыкант и проститутка — отправляются из Питера на машине в поисках колокольни счастья. Стоит она в аномальной зоне, где вечная зима, зона охраняется, но «патриарх велел всех пускать». Обратно никто не возвращался, но те, кого на колокольню берут, отправляются в другой, счастливый мир. Остальные умирают.
У подножия колокольни сидит странный мужик — его играет сам Алексей Балабанов. «Ты кто»? — спрашивает его бандит. Тот отвечает: «Режиссер. Член международной киноакадемии». Но на колокольню его не взяли. Страшная сказка для кого-то кончается хорошо, для большинства — плохо. О счастье и энергии с Алексеем Балабановым, самым неполиткорректным российским режиссером, поговорила обозреватель «МН» Алена Солнцева.
— Сочиняя эту историю, вы выясняли свои отношения с родиной?
— Свои отношения с родиной я выяснил очень давно. Я родину очень люблю и уезжать отсюда не собираюсь. Очень много друзей уехало. Но я не уеду. Здесь буду всегда жить.
— Сегодняшняя картина, как, впрочем, и все предыдущие, — попытка передать свое ощущение от происходящего. А что происходит?
— Не знаю. Я вне политики. Правда, не знаю, что происходит в стране. Я знал Ельцина, он свердловский. Бывал у него в доме. Когда он был еще секретарем обкома партии, моя мама с ним дружила. Они вместе на XXV съезд партии ездили.
Я очень не любил Горбачева, который страну разрушил. Я в Белоруссии в армии служил — они же все равно русские. Или украинцы — у меня бабушка на Украине жила, я у нее, в Измаиле, каждое лето проводил. В школе там учился, в третьем классе, у нас все уроки были на русском, кроме урока по украинскому языку. Украина — это же начало нашей родины, Киев — наша столица.
— Думаю, у украинцев другие представления.
— Теперь другие, все другое.
— Вам кажется, что все стало хуже? В фильме зимняя деревня с замерзшими трупами — это и есть ваше представление о современной России?
— Не думал об этом. Очень хорошо знаю Россию, я все-таки провинциал, с Урала, много ездил по Сибири, был в Норильске, на Сахалине, на Курилах, жил с ненцами. Это огромная страна и очень разная. И мне интересно ее снимать. Какой город красивый Иркутск. Байкал. А Владивосток? И все это китайцам отойдет?
— В картине «Я тоже хочу» деревенская зимняя и городская осенняя натура. Питер ваш, фирменный, балабановский, и надо сказать, депрессивный, хотя вы не показываете ничего ужасного, обычные городские пейзажи.
— Мне было это нужно, чтобы показать разницу — есть цивилизованная страна и есть убитая страна. Есть места, где живут люди и где уже не живут.
— Но там, где еще живут, тоже жить нельзя?
— Все труднее и труднее. Огромные диаспоры чеченцев, дагестанцев уже хозяйничают в городе. Пока бандит Кумарин не сидел в тюрьме — он не пускал их в город, их и не было.
— Вы назвали его бандитом?
— Он и есть бандит. Рулят же городами не мэры. Почему я бандитов снимал? Это личности. Юра Матвеев в моем фильме снимался — он охранником у Кумарина был. Эти люди настоящие, поэтому мне с ними интересно, я их и снимаю. А артисты ничего про это не знают, сыграли — и все.
— Ваше кино тесно связано с рок‑музыкой, у них и природа одна, вы ведь хотите передать не мысль, а чувство, чтобы зритель нутром ощутил, что происходит. Дать жесткий, сильный, откровенный образ, как это было в свердловском и в питерском роке. А что сегодня происходит в рок-музыке?
— Я нового рока не знаю. А вот «Наутилус Помпилиус», «Чайф», Гребенщиков, «Агата Кристи», Леня Федоров — я с ними вырос. Это все друзья мои, их музыку очень хорошо знаю. Мне с ними легко. Позвонил «Агате Кристи»: «Дайте мне песню для «Кочегара». — «Да бери». И никто не говорит про деньги.
— Они остались теми же, что были?
— Нет, конечно, все меняются. Среди рок-музыкантов было много алкоголиков, наркоманов. Кто-то вылечился, кто-то нет. Музыка много энергии требует.
— Для кино тоже энергия нужна.
— В кино не так. Кино реже снимают. В кино большинство не пьют, не колются, а в музыке все наоборот. Очень часто концерты, а это огромная трата энергии. Среди питерских кинорежиссеров героинщиков не знаю. Я наркотики никогда не пробовал, не хочу.
— Поколение ваше приближается к пенсионному возрасту. Естественно, творческая энергия убывает. Что на смену идет?
— Сейчас все иначе, все через компьютер. Детей моих от компьютера не оторвать. Он сильнее, чем наркотик. Когда принимаешь настоящий наркотик, ты отдаешь. А здесь ты ничего не отдаешь. Сидишь напротив экрана и бомбишь. У меня два мальчика. Ничего про них не понимаю.
— Боитесь за детей?
— Нет. Я в семнадцать лет ушел из дома, поступил в институт и больше с родителями не жил. А эти за компьютерами сидят. Я им неинтересен. Им компьютеры интересны.
— Ваши герои стали старше, чем ваши зрители.
— Это понятно, я все-таки общаюсь с людьми, близкими мне по возрасту.
— В новом фильме история про кризис среднего возраста?
— Не знаю, вам судить. Каждый сам найдет, что ему близко.
— Есть ощущение, что вам тяжело и трудно жить и очень хочется счастья.
— Я всегда про себя снимаю.
— Действительно стало хуже?
— Ну конечно, я устал. Мне 53 года, уже все. Может быть, потом станет иначе.
— Но вам же хочется снимать? Вроде вы собирались запустить новый фильм, про американца в России?
— У меня издано две книжки сценариев, там штук пять нереализованных. Идей куча.
— Значит, не так плохо все?
— Что значит, не так плохо? Кино — это энергия. Очень много отдаешь. Сейчас сижу, вяло говорю, а на площадке я бегаю, ору. Я же очень быстро снимаю. Последний фильм начал в феврале, закончил в июле.
— Дело, наверное, не только в скорости. Трудно вынуть из актера именно то, что нужно для фильма? Вы очень часто снимаете непрофессионалов. С ними проще?
— Я знаю этих людей, знаю их психофизику. Вопрос в том, как вытащить то, что нужно мне. С Сережей Бодровым было очень просто. В 1995-м, кажется, сидели на «Кинотавре», я ему говорю: «Давай кино снимем? Только денег нет. Совсем». — «Давай».
— Сейчас вам тоже хорошо с друзьями, которых вы снимаете?
— Да, они настоящие. Если мне что-то надо, позвоню им, скажу, и они все вопросы решают. Реально помогают в жизни. Люди они не бедные, им нравится в кино сниматься.
«Это фантастический реализм, такой жанр. Там все настоящее, но это фантастика»
— Вы от них получаете знание жизни? Собираете с них опыт, как пчела нектар с цветов, чтобы превратить его в мед, или они инструменты для выражения вашего представления о жизни?
— Истории, которые герои рассказывают, настоящие. Про то, как ларек краном поднял, или про морг. Потому это звучит очень естественно, что они про свое говорят. Они и Афган прошли. И кучу людей убили.
— То, что они убивали, повышает их ценность человеческую?
— Если я этот текст напишу для артиста, он так не скажет. А ребята это делали, тут все реальное.
— Уж в этом фильме ситуация совсем не реальная.
— Это фантастический реализм, такой жанр. Там все настоящее, но это фантастика.
— Вам хотелось, чтобы вас взяли туда, где счастье?
— Ну да.
— А что такое счастье? В фильме об этом никто не говорит.
— Говорят, что оно где-то есть, а какое оно, никто не знает. Люди устали, им надоело здесь, и надо либо самоубийством жизнь закончить, либо к счастью полететь.
— Выбор между суицидом и раем?
— Ни то ни другое. Просто желание счастья. Не рай. Планета, где есть вода, жизнь, счастье. Может, и не планета. Мы не знаем.
— Вы православный человек?
— Да, я верю в Господа. И в то, что не умру. Куда я попаду, не знаю.
— А вам нужна церковь как институт?
— Нет, потому что церковь — это люди. Много священников знаю, есть хорошие, есть, ну не скажу, что нехорошие. Но есть умные и глупые. У меня есть друзья-священники. Вот Ваня Охлобыстин тоже был священником, а теперь опять артист. У моего друга две церкви, одна большая, под Угличем — я там «Морфий» снимал. Ему бандиты поставили часовню. Бандиты, кстати, очень боятся попасть в ад. Поэтому они все крещеные и в церковь ходят.
— Лучше бы они людей не убивали.
— Конечно, лучше. Но что делать, если они ничего другого не умеют. Как в фильме «Брат»: герой Бодрова вернулся с войны, что он умеет? Убивать! Он ушел молодым, там людей завалил немерено. Много таких знаю.
— Большинство наших соотечественников, которых вы знаете, либо сами бандиты, либо состоят при криминале, либо прошли сквозь войну или разборки 90-х и сегодня остались с грузом на совести, страхом смерти. Так?
— Отчасти. Есть те, кто от этого отошел или прошел войну, но не был с криминалом связан. Стали бизнесменами. У меня же не бандиты снимаются. Саша Мосин уже в пятом фильме играет.
— Сложилась своя компания.
— У меня всегда была своя компания. С Витей Сухоруковым, например, вместе в коммуналке жили.
«Я про себя снимаю. Не напишу сценарий, не зная, кого и где буду снимать»
— Кино делаете из того, что под рукой?
— Из того, что знаю. Я про себя снимаю. Не напишу сценарий, не зная, кого и где буду снимать. Вот колокольню счастья увидел посреди озера, это брошенная церковь, около города Бежецка. Увидел осенью, когда озеро замерло, но снега не было. Это было за год до того, как я начал сценарий писать.
— Ваша Россия имеет устойчивые признаки — пистолеты, машины, храмы, водка.
— Ну не во всех фильмах. У Саши Мосина действительно есть пистолет и разрешение на него. И машину мы снимали его. Видели номер? 001. Он такой человек. Сейчас он гражданин Финляндии, у него там дом.
Андрей Плахов, критик «Природный консерватизм Балабанова заставляет меня сравнить его не с Пазолини или Ханеке, а скорее с Достоевским или с Джоном Фордом, ибо для него, Балабанова, важнее не социальный универсум, а моральный социум»
— Кажется, что рядом с такими серьезными мужчинами вам спокойнее — они умеют жить?
— Да, я на них опираюсь, когда мне нужно. Я человек непрактичный. А они войну прошли, встали на ноги, все себе сами сделали. А я что умею? Сценарии писать и кино снимать.
— Но им почему-то хочется у вас сниматься?
— Чтобы потом перед друзьями похвастаться.
— И все?
— Может, что-то еще. Для них это другая жизнь.
— Для вас важно как можно точнее перенести свой внутренний мир в кино или кино — все-таки результат коллективных действий?
— Сценарий пишу я, потом все вместе мы его реализуем. Вот Гаркуша очень хорошо сыграл, он всегда был клоуном, а тут драматическая роль. Он очень умный, талантливый человек.
— Он дополнил собой ту роль, что вы для него написали?
— Конечно, все по-другому получается.
— А мальчик, который видит будущее, — это ваш сын?
— Да, младший
— Почему вы его взяли?
— Я его психофизику понимаю, знаю, что он сыграет. Когда писал сценарий, я от него отталкивался.
— В чем ваша надежда?
— Нет никакой надежды, старый я уже. Только игровых 14 фильмов снял.
— Наступило большее понимание?
— Конечно, все-таки опыт какой! Я полмира объехал, всю страну нашу, пять с половиной лет ассистентом режиссера работал, Сибирь, Дальний Восток, а когда в армии служил, пол-Африки облетел, Индию, Ближний Восток. Все видел, только в Австралии и в Южной Америке не был. Хочу сейчас в Бразилию поехать, меня пригласили.
— Все-таки интересно?
— Хочу пирамиды посмотреть, о которых речь в фильме идет. Египетские видел, а эти нет. Говорят, там энергии очень много.
— За энергией поедете?
— Нет, не за энергией! Хочу почувствовать, правда это или нет. Считается, что эти пирамиды майя построили. Какие майя? Там математические расчеты. Никак это с индейцами не связано.
— Инопланетяне?
— Думаю, да. Говорят, когда поднимаешься, чувствуешь сильную и мощную энергию. Мне интересно.
— Конечно, одной жизни не хватит. Много не знаю. Люди разные. Был в Японии, так там яиц в продаже нет. Вышел как-то в магазин — ну не люблю я суши все эти, надоедает это рыбное дерьмо — а яиц нет.
— Так и не нашли?
— Потом нашел, в одном огромном магазине, в маленьком отделе.
— Не хотели бы снять фильм о каком-то другом месте? Не о России. О стране, где живут иначе?
— Ну Япония мне неинтересна, Индия тоже. Интересна Африка, и сценарий у меня есть. Очень нравится Норвегия. Есть синопсис — диалогов нет, но история уже записана. Я там был, все места выбрал. Красота неземная.
— Считается, что вы очень русский режиссер, снимаете про настоящую Россию. А то, что мир такой большой и разный, вас радует?
— Нет, у меня все про русских. Как наши куда-то приезжают. Половина «Брата 2» в Америке снята, в Чикаго.
— А другие вам интересны?
— Да, потому что они другие.
— Есть где-то другой путь, годный для России? Положительный пример для вас и ваших друзей, этих сильных ребят. Чтобы приехать, удивиться хорошему и захотеть жить так же?
— Видел интересные вещи, интересных людей, но не сказал бы, что это позитивный опыт. В Южном Йемене однажды ночью пошел в бар, там сидел местный, лейтенант. И я тогда лейтенантом был. От него жена ушла. Вот мы с ним всю ночь разговаривали про женщин. Он жену очень любил, а она к другому ушла. Я его спросил: тот, другой, красивый? Нет, говорит, я красивее. Таких историй у меня много. Но ничего позитивного я не нашел. Никто не веселился особенно. В основном всем плохо.
— И все хотят счастья?
— Ну да.
Патологический реалист
Алексей Балабанов — кинорежиссер, сценарист, продюсер и актер. Прежде чем оказаться на Высших режиссерских курсах, в единственный раз набранной экспериментальной мастерской «Авторское кино», он окончил переводческий факультет Горьковского пединститута. После института служил военным переводчиком в армии, летал в Сирию, Эфиопию, а также в Афганистан во время войны. В 1992 году вместе с Сергеем Сельяновым и Василием Григорьевым Балабанов создал кинокомпанию СТВ, при участии которой и снимал почти все свои фильмы.
Такого кино, как «Брат» (1997), от Балабанова, начинавшего с эстетских экранизаций Беккета («Счастливые дни») и Кафки («Замок»), никто не ждал. Фильм вызвал скандал в либеральном сообществе. В 1998 году опять внезапный поворот — артхаусная провокационная картина «Про уродов и людей» о первых создателях порнографии в дореволюционной России. По словам Балабанова, это единственный фильм, к которому лично у него нет претензий. А свой художественный метод режиссер определил как «патологический реализм». Картина получила премию «Ника» (1999), однако с трудом пробила себе дорогу на телевидение.
Фильм «Груз 200» (2007) расколол зрителей и киносообщество пополам: одна половина обвиняла режиссера в очернении советского прошлого, другая признала «Груз 200» самым достойным отечественным фильмом последнего времени. В качестве актера Балабанов снимался в фильмах «Про уродов и людей», «Брат 2» и «Я тоже хочу».
> А что происходит?
>
> — Не знаю. Я вне политики. Правда, не знаю, что происходит в стране.
и следом:
> — это и есть ваше представление о современной России?
>
> — Не думал об этом. Очень хорошо знаю Россию, я все-таки провинциал, с Урала, много ездил по Сибири, был в Норильске, на Сахалине, на Курилах, жил с ненцами. Это огромная страна и очень разная.
Первая фраза про политику (Ее он не понимает и потому вне ее. Или наоборот — вне политики и потому ее не понимает).
Вторая про страну (Много где поездил, и потому знает, как люди живут).
Т.е., то как живет страна и что творится в ее политике — это несколько разное.
> Прекрасный пассаж. Что делать - ловить, сажать в тюрьму, и надолго, если не навсегда.
Прекрасное предложение. Сперва перестаем учить людей всему кроме как убивать, а затем дружно сажаем их "надолго, если не навсегда"?
Может все-таки, чтобы люди людей не убивали правильнее дать им знания и адекватную работу?
>— Лучше бы они людей не убивали.
>
> >— Конечно, лучше. Но что делать, если они ничего другого не умеют.
>
> Прекрасный пассаж. Что делать - ловить, сажать в тюрьму, и надолго, если не навсегда.
Режиссер видимо имел в виду "что [ИМ] делать, если они ничего другого не умеют".
Без обид, но сразу возникает вопрос о твоей адекватности. Какие люди, что хвалят?
Вот навскидку, а вообще отзывов об этом говне полно. И даже можешь онлайн посмотреть, чтобы уже за себя говорить, а не с чьих-то слов.
Не надо всё гнать на "режим".
Не надо дебилов маньяков выставлять как "винтики" государственной системы, это предвзятая чушь.
Маньяки были и есть и сейчас, они убивали когда-то и убивают сейчас и власть тут непричём.
В Америке уже типа "демократия" и всё равно маньяки убивали и убивают и плевать им на то что вокруг.
А тут в рецензии всё выставленно так будто в СССР стремились выращивать этих маньяков, это не правда.
...мда.. интересно,ч то режиссер пытался показать этой чернухой? Одну неделю из жизни СССР? Или продемонстрировать, что и у нас есть мастера трэша, как на загнивающем западе? впрочем, остальные фильмы этого господина тоже недалеко ушли... гений окровавленных сортиров)))
Я ужасаюсь, как мы, русские люди, снимаем про свою страну и свой народ такие фильмы! Неужели мало этой грязи и блевотины, как можно показывать это по телевизору, называя эту мерзость - гениальной своей философичностью?!! Уродство.....
Балабанов - выкидыш великой страны СССР, только урод может так относиться к стране, которая его вырастила. [А если он не из СССР (нет желания проверять), то это просто плевок в тех, кто ещё помнит, как можно жить без дерьмократии, и пропаганда страха и отвращения к СССР среди тех, кто не помнит.]
Ужасно тяжелый фильм.Страшный сюжет.Все и так представляют какие мерзости бывают в жизни.Подобные вещи происходят и в наше время, а не только в СССР.Для чего нужно было снимать фильм об отморозках и показывать широкой аудитории?Что бы ее шокировать?Адекватному, законопослушному человеку нет смысла смотреть подобный фильм.Трата личного времени.А для молодого поколения-это экзамен на прочность психики. Я очень жалею ,что цензура в нашей стране окончательно вымерла.
Смотрела я этот "шедевр". Не могу сказать, что он меня шокировал. Смотрела фильмы и пожестче, да и в жизни видела поболее. У меня другой вопрос возник - почему 1984 год? Я родилась, и детство мое прошло в 80-х. И это было самое счастливое время! Логичнее было бы перенести ситуацию в 90-е. Хотя, о чем я? [Давняя нелюбовь Балабанова к СССР известна. Поэтому искать тут объективное отражение того времени бессмысленно. А уж громкий лозунг - "основано на реальных событиях" - бред.] Как мне кажется, фильм не должен понравиться всем нам, кто родился и вырос в СССР. Понравится современной молодежи до 20 лет, т.к. 1)сейчас же модно рассуждать о том, как в Союзе было все плохо; 2)там есть "жесть и трэш".
В общем, подводя итог, могу сказать - лично для меня фильм не был откровением и не увидела в нем символизма и глубокой философии. Только взгляд автора на эпоху, которая его чем-то обидела). Да и шокировать он меня не смог, потому как есть более шокирующие картины, действительно со смыслом.
P.S. И не обольщайтесь - это не арт-хаус. Им там и не пахнет
откровение с гнильцой....
Что за бред извращенца?
Хуже бреда я ещё не видел, и как только можно было это написать и снять? Я в полном шоке...
Не смотрите этот фильм, лучше уж скачать из нета издевательства над трупами в морге, чем "Груз 200". Я считаю, что если уже так хотел режиссёр или сценарист или кто там придумывал его рассказать что-то об афгане, то ему надо было снять документальный фильм, а если он хотел снять извращения, то ни в коем образе не приплетать туда войну в Афганистане. И так она принесла много страдания для большого количества людей. Под суд надо отдавать таких "снимателей" фильмов (я в полном смысле), не надо просто издеваться над такими вещами, груз 200 - это всегда и для всех боль, а не пиар...
> Без обид, но сразу возникает вопрос о твоей адекватности. Какие люди, что хвалят?
Главный, к примеру. ;) Считает этот фильм адской комедией. У меня к тебе встречный вопрос по адекватности. С какого хуя припрягать старые фильмы, если речь идёт исключительно про интервью, данное здесь и сейчас?
"Аслан Гугаев, командир отряда чеченских боевиков, отпускает троих пленников. Двух русских солдат сержанта Ивана Ермакова и рядового Кулика — [потому что они не контрактники, а призывники]".
> Ты лучше покажи, где в данном интервью гражданин Балобанов высрался на СССР? Потому, что я (лично) говорю исключительно об обсуждаемом интервью.
Я не имею ввиду данное интервью. Более того, я его даже не читал.
Я видел его фильмы и мне все ясно, даже не слушая, что он имел ввиду, снимая вот так об том и этом.
Если для Дмитрия Юрьевича "Груз 200" - комедия? Ну он старше меня и вполне себе имеет право так считать. В конце концов есть даже жанр "черной комедии". Мне тоже некоторые нравятся, американские. :)
Для меня лично, тот же "Груз 200" - высирание на СССР. Мне в 1984 было 13 лет, если что.
Не буду разбирать фильм по пунктам, если никто не попросит, но хуйня же полная!
> У меня к тебе встречный вопрос по адекватности. С какого хуя припрягать старые фильмы, если речь идёт исключительно про интервью, данное здесь и сейчас?
Я полагаю, что взрослые адекватные люди судят по поступкам человека и "решпектуют" за них, а не за слова.
> Я полагаю, что взрослые адекватные люди судят по поступкам человека и "решпектуют" за них, а не за слова.
Тебя куда-то в сторону несёт. Давай по пунктам. Вот, режиссёр Балобанов совершает поступок - даёт интервью. Юрьич совершает поступок и выкладывает интервью в Тупичке. Я совершаю поступок и это интервью читаю. По итогам прочтения совершаю очередной поступок - выражаю решпект режиссёру Балобанову по итогам опубликованного интервью. Ты, в свою очередь, совершаешь поступок и начинаешь вспоминать фильмы сколькотолетней давности. Теперь давай разбирать адекватность наших поступков. Или мне надо сразу раскрыться, что в возрасте четырёх лет я из любопытства живьём съел пескожила?
Да без проблем, давай по пунктам. Начинаем перечитывать интервью.
— Вы назвали его бандитом?
— Он и есть бандит. Рулят же городами не мэры. [Почему я бандитов снимал? Это личности. Юра Матвеев в моем фильме снимался — он охранником у Кумарина был. Эти люди настоящие, поэтому мне с ними интересно, я их и снимаю.] А артисты ничего про это не знают, сыграли — и все.
Эвон оно как: охранник Кумарина – это «личность». Конечно, Сергей Бондарчук и его «Судьба человека» - это так, грязь из под ногтей. Как говорится, новое время – новые песни. Теперь настоящие люди – это бандиты. Ни больше – ни меньше. Помнится Юрьич как-то говорил о том, что либералам-интеллигентом доставляет несказанное удовольствие посмаковать блатную романтику, все эти блатные «понятия» паханов-шестёрок и прочей уголовной шушеры.
Как, "решпектуешь" творцу? Сколько раз, плюс мильён?
> Ты, в свою очередь, совершаешь поступок и начинаешь вспоминать фильмы сколькотолетней давности.
Груз 200 – выпущен в 2007 г. Вопрос с математическим уклоном для тебя: «сколькотолетней давности» этот фильм?
ПС Вопрос на адекватность: что мешает мне обратиться в ходе к дискуссии к прошлым работам данного режиссёра, тем более в интервью речь идёт о его новом фильме?
> Или мне надо сразу раскрыться, что в возрасте четырёх лет я из любопытства живьём съел пескожила?
Да ты уже раскрылся, заявив, что какие-то «люди» хвалят антисоветское говно. И ты этой похвальбе доверяешь.
> выражаю решпект режиссёру Балобанову по итогам опубликованного интервью
Я думаю стоит различать целенаправленный высер и чернуху. Когда по ТВ крутят педерачи про страшные злодеяния Сталина и преступный режим — это одно. А Балабанов такой человек, он что про СССР что про Россию современного образца снимает чернуху и адъ. Перенеси он место и время действия в древнюю Грецию или на Марс, ниче бы не поменялось. Так же марсиане бы убивали и насиловали друг друга, не применительно к просвещенному марсианскому строю. Хотя фильмы у него даа, странные.
Спецом щас посмотрел - обменяли на кого-то из бандитов, объявили как спецоперацию.
Родственники выкупа за них не заплатили бы - поэтому на обмен отдали именно их.
> Поплыли муды по глыбокой воды. Тебе и интервью не надо, сам всё напишешь.
Я чего-то не понял, про "настоящих людей" в интервью было или нет? Балабанов свою мысль развернул или нет?
Хотя конкретные вопросы тебе задавать, судя по всему, бесполезно. Ты, похоже, из этих, "первонахов". Ума и запала хватает отметиться только "решпектом" или "первонахом".
Кому: Хромой Шайтан, #24 А в "Войне", как мне кажется, он слишком сильно сконцентрировался на боевых действиях, атрибутике. Хотя абрис внутренних конфликтов человека наметил весьма однозначно, но от него ушел. Поэтому фильм вышел с одной стороны серьезный, а с другой - боевик.
Кому: Щербина307, #68 Дело не в количестве боевых действий или взрывов, а в том, как это все показали. Определенно, их эмоциональная насыщенность смещает акцент зрительского восприятия с заданных социально-духовных проблем, на вопрос не менее важный (но все-таки не главный, несмотря на название)- вопрос войны. Хотя, все что касается трактовки вложенного смысла режиссером в фильм- всегда достаточно субъективно. Поэтому прибавляю "по моему мнению".
> Для меня лично, тот же "Груз 200" - высирание на СССР.
Поясните пожалуйста, чем именно в фильме выражено высирание на СССР?
На мой взгляд, фильм про странного человека, милиционера, который выкрал девушку и совершает над ней всякие гадости. Попутно показаны другие персонажи - как они живут и о чем думают.
Этот сюжет может произойти в любые времена в любой стране, сюжет от этого не изменится.
При чем тут СССР? Где тут высирание?
> Все труднее и труднее. Огромные диаспоры чеченцев, дагестанцев уже хозяйничают в городе. Пока бандит Кумарин не сидел в тюрьме — он не пускал их в город, их и не было.
В его фильмах мне непонятно, что хотел сказать автор. "Посыл фильма" или "мораль сей басни" никогда не понимаю. Тем не менее, смотреть очень интересно по двум причинам.
1) Очень русские персонажи. Очень родные. Ни один иностранный фильм не вызывает таких чувств. И крайне мало русских фильмов способны вызвать такие чувства.
Нынешние русские фильмы, складывается впечатление, снимают как будто про американцев, по американским сюжетам.
2) Нешаблонные сюжеты. От киношных штампов и хэппи-эндов давно тошнит. А тут всегда что-то новенькое, каждый фильм смотришь и не знаешь, что будет дальше.
Даже больше скажу, фильм Брат я смотрел не менее пяти раз, и никак не могу запомнить сюжет. И каждый раз при просмотре испытываю эффект удара доской по башке.
Ну снимает он чернуху. Ну стреляет людей, режет, в печке сжигает. И что? Жизнь страшнее любого фильма. Не нравится тебе смотреть - не смотри. А многим людям интересно.
Сам Балабанов как-то в интервью говорил, что снимает [нескучные] фильмы.
Я так думаю, он подразумевал, что нету там никаких посылов, месседжей, моралей и пр. Есть колоритные персонажи, нестандартный сюжет и мощная атмосфера. Приходи, плати деньги, смотри - получай удовольствие, наблюдай за персонажами, анализируй их поведение. Хочешь придать фильму какие-то надсмыслы и подсмыслы - пожалуйста. Не хочешь, не нравится фильм - не ходи, не смотри.
Читал ли ты внимательно интервью? Способен ли осмысливать прочитанное? Кто является "настоящими людьми" для режиссёра? В общении с кем он находит вдохновение?
> Я так думаю, он подразумевал, что нету там никаких посылов, месседжей, моралей и пр. Есть колоритные персонажи, нестандартный сюжет и мощная атмосфера.
У любого фильма есть месседж, хочет того автор или нет. И если очень многие зрители восприняли тот же "Груз 200" как чернушное антисоветское говно, то автор со своей задачей справился, надо думать.
Бондарчук мл. то же снимал "по реальным событиям", даже с ветеранами-афганцами плотно общался. Однако в итоге получилось всё то же антисоветское говно, хотя сам Бондарчук пяткой бил себя в грудь, что его фильм - о героях Афгана:
http://f-bond.narod.ru/rota.html
Отвечу в твоем стиле: способен ли ты понять, что словосочетание "настоящий человек" не тождественно словосочетанию "пример для подражания"? Можешь ли ты допустить, что режиссер сравнивает "целлулоидные" образы актеров, играющих роли и настоящего человека, "играющего" себя. И только.
Ну и эта, ты обороты-то сбавь. Уж больно хамски твои вопросы звучат.
> Для меня лично, тот же "Груз 200" - высирание на СССР. Мне в 1984 было 13 лет, если что.
> Не буду разбирать фильм по пунктам, если никто не попросит, но хуйня же полная!
Камрад, извини что встреваю, но фильм, чисто метафора на Перестройку, и если ты видишь тут высирание на СССР, то это высирание на СССР перестроичного времени, типа квинтэссенция того, что повылазило потом после реформ Пятнистого. Там же полно символов и отсылок, что вначале карта страны и надпись на ней "Груз 200", что в надпись в конце "Шел 1985 год." Там герои изображают тоже символы, что взрослое поколение, что молодежь: эта дочь главы обкома (имеется в виду Россия после того, как к власти пришел бывший глава Свердловского обкома Ельцин, т.е. он отец той страны, которую после рождения изнасиловали), этот пацан, который мутит всякие делишки то с самогоном, то еще с чем-то (будущие русские бизнесмены), ученый-атеист, который вдруг стал верующим, оно не про то, что атеизм - пережиток кровавого большевизма, а про то, как подобные люди совершили какую-то странную трансформацию вследствие вот этих самых реформ, причем Балабанов не дает этому моральной оценки, он просто приводит метафору. Этот мент, который покрывает самогонщика, представляет собой метафору на силовиков, которые вот так мутили потом в 90-х дела с той самой организованной преступностью, которая сформировалась в результате "Сухого закона". Эпизод, когда мент смотрит как какой-то урод насилует молодую Россию, изображает то, как спокойно подобные слуги закона просто смотрели на разграбление подобной мразью нашей Родины. Труп солдата из Афгана, как метафора того, как потом отнеслись к ветеранам Афганской войны, что потом стало с армией.
Камрад там так-то нет высера на СССР. Лично я так увидел.
> Гоблин призывает слепо верить всему, что пишут у него на сайте? Ты сам-то, когда читаешь, голову включаешь, осмыслить пробуешь, что пишут?
Включаю со страшной силой, не беспокойся, камрад.
Вот ты посмотри фильм Балабанова "Жмурки", а потом, скажем, сериал "Бригада" и сделай вывод: где присутствует романтизация преступного мира, а где нет. И что понимать под романтизацией, опять же, разъясни.То что фильмы про бандитов? У братьев Коэнов, вон, тоже половина фильмов про бандитов, а им "Оскаров" дают, как с ними быть? Или стоит всех режиссеров по умолчанию считать мудаками (ну, кроме авторов "Ералаша", конечно)? Разъясни свою позицию.