Когда вышла Diablo III, многие были недовольны слишком легким прохождением нормала и кошмара. Отрадно наблюдать, что компания Blizzard идет навстречу пожеланиям игроков и с каждым патчем делает игру всё более и более похожей на Diablo II. Так, буквально неделю назад вышел патч 1.05, где введены настраиваемая сила монстров и возможность встречи с "убер"-версиями промежуточных боссов.
Любители преодолевать препятствия могут установить значение monster power повыше (предварительно эту опцию следует включить в меню) и ощутить трудности уже при встрече с первым зомби.
Всего сила монстров имеет 10 градаций (в обсуждениях на форумах обозначается как СМ или MP, СМ0 — без включенной "силы монстров", СМ10 — самая высокая сложность). Чем выше градация, тем сильнее противники, но при этом быстрее растёт опыт игрока. Шанс нахождения магических предметов и золота тоже возрастает значительно.
На уровнях сложности Нормал, Кошмар и Ад здоровье и урон противников увеличиваются линейно. Так на СМ10 монстры в 4 раза толще, а бьют в 2 раза больнее.
На сложности же Инферно здоровье мобов возрастает по экспоненте и достигает значения 3439% на СМ10, при этом шанс поиска магических предметов увеличивается все так же линейно.
И тут игрок становится перед проблемой выбора. Если он предпочитает чистый фарм, то высокие сложности не для него. Такому игроку нужно одеться так, чтобы максимально быстро убивать монстров на СМ1-3 и раз за разом пробегать хлебные места в ожидании падения толковой легендарки. Если же слишком легкое прохождение навевает скуку, можно придать монстрам больше силёнок, но придется смириться с тем, что хорошие вещи будут падать не так уж часто – просто в силу того, что каждая встреча с элитным паком будет испытанием.
Значительно сокращён урон и запас здоровья “обычных” монстров (СМ0), так что теперь практически любой игрок без приложения значительных усилий сможет пройти игру даже на самой последней сложности. Таким образом “Инферно” без включенной “силы монстров” становится просто "еще одним уровнем" и знаменует собой полный отказ Blizzard от изначальной концепции эндгейма с "непроходимым" последним уровнем.
Адское устройство (Infernal Machine)
Продвинутым игрокам, которым по плечу одолеть инферно, предлагается принять участие в событии
"Адское устройство" (Infernal Machine). Адское устройство — загадочный дивайс, для получения которого нужно добыть три ключа и рецепт.
Первый ключ находится у
Odeg the Keywarden (
Одиг Хранитель Ключа) в Fields of Misery (Поля страданий), Акт I
Второй ключ находится у
Sokahr the Keywarden (
Сокар Хранитель Ключа) в Dahlgur Oasis (Оазис Далгур), Акт II
Третий ключ находится у
Xah'Rith the Keywarden (
За’Рит Хранитель Ключа) в Stonefort (Каменный форт), Акт III
Рецепт адского устройства находится у
Nekarat the Keywarden (
Некарат Хранитель Ключа) в Silver Spire (Серебряный шпиль) Lvl 1, Акт IV
Выходя на ключников, необходимо иметь при себе 5 стаков нефалемской доблести. Чем выше "сила монстров", тем больше ваши шансы получить ключ (+10% за каждую ступеньку СМ). На СМ10 выпадение гарантируется, но бить каждый элитный пак по пять минут — удовольствие не для каждого. Большинству игроков для получения заветного ключа будет проще сделать 2-3-4 забега на СМ4-5.
Изучив рецепт, кузнец сможет сделать из добытых ключей искомый дивайс, который нужно будет активировать в одном из подвалов. После активации устройство исчезнет, а вам откроется портал, через который можно попасть одно из трёх обиталищ "убер-боссов".
Убер-боссы:
1.
King Leoric (
Король Леорик) и
Maghda (
Магда)
2.
Ghom (
Кхом) и
Rakanoth (
Раканот)
3.
Siege Breaker (
Штурмовой зверь) и
Zoltun Kulle (
Золтун Кулл)
После убийства каждой из пар вам может упасть один из органов, необходимых для сборки мега-кольца. Выпадение органов также зависит от уровня "Силы монстров" и гарантируется только на СМ10.
При выходе из игры портал закроется. Чтобы открыть его снова, вам снова потребуется собирать ключи (рецепт повторно добывать не нужно!)
Совет: поскольку портал всегда ведет в случайное место, для увеличения шанса сбора органов необходимо иметь 3 машины, которые нужно последовательно активировать в одной игре. Только в этом случае вы точно встретитесь со всеми тремя парами "убер-боссов".
Кольцо Адского Пламени (Hellfire Ring)
После получения трёх органов разрешают собрать мега-кольцо. Для изготовления кольца необходимо за 2 миллиона золотых купить рецепт у девочки-торговки во втором акте. После изучения рецептов ювелир сможет изготовить аж 4 вида колец (с силой, ловкостью, интеллектом или живучестью) с солидной прибавкой к получаемому опыту и шансом запустить в супротивника файербол, а также четырьмя случайными свойствами. Самые догадливые уже сообразили — гарантий того, что колечко будет хорошим, фирма Близзард не даёт.
Что же делать, если звезды были не на вашей стороне и случайные свойства не срослись?
Правильно! Отправляться к ключникам за ключами, чтобы затем опять сразиться с "убер-боссами", чтобы получить еще органов.
Неудачное кольцо можно разобрать у кузнеца. Также оно идеально подходит для прокачки новых персонажей, поскольку требований по уровню у него нет. Низкоуровневый персонаж, заботливо снабжённый мега-кольцом, испепелит Диабло на нормале одним взглядом.
Баги
Несмотря на все усилия ООО «Метелица», в игре до сих пор есть несколько досадных ошибок. Будьте осторожны в четвертом акте — не берите рецепт посоха для секретного уровня второй раз, потому что он намертво привязывается к аккаунту и избавиться от него сейчас нельзя никаким образом.
Также вынужден отметить печальное положение с ачивками. Спустя 5(!) месяцев после выхода игры вы не сможете выполнить достижения, связанные с убийством редких монстров и чемпионов. Причина банальна — монстры попросту не появляются в игре.
Вывод
Патч 1.05 — хороший повод вернуться в игру тем, кто раньше разочаровался в ней. Игра стала именно такой, какой должна была быть с самого начала.