Недавно вышло новое дополнение для Mass Effect 3, но так как отзыва на саму игру тут нет, решил восполнить пробел и написать про неё, а заодно и про сюжетные DLC.
Take Earth back
Такой заголовок присутствовал в рекламных роликах и был помещен на коробку с игрой. Он означает, что раса злобных синтетических машин, зовущихся Жнецами, напала на Землю и хочет всё там уничтожить без остатка. Но где же бравый командор Шепард? Туточки он, на матушке-Земле, и готов задать гадким синтетикам по первое число.
Начало
После событий второй части прошло полгода. Шепард в отставке и под домашним арестом за пособничество корпорации «Цербер», но учитывая, что на планету напали Жнецы, его вновь подтягивают к делу. Собственно, события на Земле — это обучение основам и вводная часть игры. Шеппард встречает нового персонажа — мексиканца Вегу, и давнего знакомца, адмирала Андерсона. Разработчики попытались изобразить пару трагических моментов, общее отчаяние Шепарда и, наверно, всех землян. Драма получилась искусственной и за душу не берёт.
Про сохранения
Отличительной особенностью трилогии было наличие функции переноса сохранений из предыдущей части, присутствует она и здесь. Если у вас остались сэйвы из Mass Effect 2, то вам дадут бонус — как опытом, так и деньгами. Основного квеста это не касается, но дополнительные будут сильно различаться в зависимости от того, сколько членов команды выжило в самоубийственной миссии. При смерти самого Шепарда сохранения перенести не дадут, придётся начинать игру с заранее выбранными решениями.
Игровой процесс
Генерация персонажа происходит таким же образом, как и во второй части. Можно поменять облик, пол, класс и биографию. Теперь при развитии способностей, начиная с четвертого пункта, дают возможность выбрать из двух вариантов — должно ли умение сильнее бить врага, на которого направлено, либо бить по большей площади, тем самым цепляя двух или даже трёх супостатов, но с меньшим уроном, и т.д. В плане перестрелок кардинальных отличий нет — добавили стрельбу вслепую, перекаты между различными укрытиями и прыжки через небольшие проёмы строго в отведённых местах. Значительно переработан принцип ношения стволов. Теперь придётся учитывать фактор веса — хотите, берите сразу все, но тогда время перезарядки умений повысится, а можно взять только бластер и раскидывать врагов биотическими или техническими навыками. На каждое оружие доступно два слота под его модернизацию, там присутствует увеличение магазина или добавление оптики, и т.п. У напарников оружие фиксировано, выбрать можно только из класса, доступного им, а также добавить улучшений.
Напарники
После вступления вы покидаете землю на «новом» корабле Нормандия SR2, который Альянс переделал из судна, принадлежавшего корпорации «Цербер». Вы бороздили космическое пространство на нём в прошлой игре серии. Корабль остался почти прежним. Добавлен бар, игровая комната, улучшен двигатель для более незаметного перемещения. Старая команда возвращается, но не в полном составе — например, помощница будет новая, так как прошлая секретарша, пережившая пленение Коллекционерами, скрывается на Цитадели. Там же вы повстречаете и других членов команды — при условии, что возьмётесь выполнять дополнительные миссии. Еще у СУЗИ появится гуманоидная оболочка в виде человеческой самки с аппетитными формами. В наличии очень много забавных шуток, связанных с отношением Джокера и AI. В основных миссиях вы тоже встретите старых знакомых, если они выжили. Не все захотят вступать под ваше командование, как в старые добрые времена, но и тех, кто решится, хватит с лихвой. Любовные линии можно продолжить с противоположным полом из первой и второй части. Ещё разрешат начать новые, однополые отношения с красивым мексиканским пилотом, а также с помощницей, если играете за Шепарда-женщину. Выбор за вами, бонусов за толерантность не дают.
Сюжет
Про сюжетную линию без спойлеров рассказывать особо нечего. Придётся собирать военные ресурсы по всей галактике для финальной битвы со Жнецами. Другие расы не сразу захотят к вам присоединяться, для начала потребуется решить кое-какие их проблемы. Кроганы потребуют лекарство от генофага, турианцы – помощи по спасению родной планеты, кварианцы – содействия в завершении конфликта с гетами. Все решения по ходу действия кампании помогут прокачаться для финальной битвы. Очень много отсылок и даже целых персонажей из книжного четырехтомника по вселенной Mass Effect. Дополнительные ресурсы можно получить, играя в Mass Effect Infiltrator для айпада, там же можно повышать процент боевой готовности с помощью Mass Effect Datapad.
Мультиплеер
Служит основой для поднятия боевой готовности. Разработан сторонней командой. Хотели даже выпустить его отдельным DLC. Тут всё стандартно – бойца можно наряжать, улучшать и отправлять в бой на не менее стандартные режимы типа десматч. Кстати, можно поиграть не только человеком, но и представителями других рас.
Концовка
Каждый решает самостоятельно, на эту тему весной не говорил только ленивый.
DLC
Теперь вернемся к DLC. Рассматривать будем только сюжетные — их уже три штуки:
«Из пепла» — о том самом протеанине, которого можно было найти в коробке с коллекционным изданием игры. Добавляет в команду бойца с миссией по его освобождению из лап «Цербера». Персонаж хорошо прописан, для него есть куча диалогов и с ним частенько контактируют другие члены команды. Т.е. это не Заид из прошлой части, тут постарались лучше.
Второе дополнение называется «левиафан» и рассказывает историю про поиски этого чуда. Начинается всё на Цитадели, куда вас приглашает профессор. Прибыв на место и перекинувшись с ним парой слов, вы наблюдаете смерть ученого от рук его подчинённого. Одурманенный служащий ничего вразумительного рассказать не смог, и Шепарду нужно отследить сигнал от инопланетного артефакта. Короче говоря, интересного немало. В конце немного поясняют про окончание самой игры.
Третье и самое новое дополнение — DLC «Омега». Прогуливаясь по Цитадели, вы непременно забредёте в местный клуб, где обнаружите старую знакомую Арию. Выполнив её небольшое поручение, сможете поинтересоваться её планами на будущее. Она охотно ответит, что намерена отвоевать Омегу у «Цербера». Разумеется, есть шанс поучаствовать! Пойдете вы туда без напарников, Ария ни с кем не хочет делить Шепарда. По ходу действия обнаружите на Омеге движение сопротивления, в котором участвует турианка, ещё один новый персонаж. Она с радостью присоединится к вам и будет помогать почти всё время. Злодеем на этой базе выступает русский генерал, для которого эта атака — как партия в шахматы на любимой доске. Врагов очень много, они прут толпами и со всех сторон, поэтому времени на прохождение потребуется тоже немало. Есть небольшие перерывы между стрельбой, отдых в лагерях и даже небольшой кусочек Dead Space. После прохождения будет возможность получить биотическую способность Арии. Очень хорошая, сносит врагов пачками. На Омегу вернуться не разрешат.
Есть еще один DLC — набор пояснений, раскрывающий события после окончания игры. Саму концовку не затрагивает.
В данный момент контора Bioware биоварит новое, четвёртое полноценное сюжетное дополнение, в создании которого участвуют восемь сценаристов. По их словам, оно заставит нас рыдать — от счастья или горя, не уточнили. Скоро проверим.
Никогда не любил дополнения, добавляющие что то, не относящееся к основной сюжетной линии. Ну это когда саму игру уже прошёл(что и было сделано со всеми тремя массами). Как то, на мой взгляд, по идиотски получается: вот ты уже всё прошёл, выбрал кульминацию, все дела. А тут на тебе, возвращаемся обратно, ничего не окончено - держите ответвление. Но вот если не играть во всё это чудо с момента выхода, а сразу со всеми дополнениями, тогда да, замечательно получается, наверное.
Концовка игры в своё время разочаровала, хоть лично я по большому счету принял финал как есть. Но всё равно еще долго терзали мысли типа: - "и ради этого я прошел столь длинный путь". Так как финал вызывал вызывал у многих резко негативные эмоции, Биовары быстро его переделали, внеся так сказать ясность в непростые варианты выбора. Новые концовки, надо сказать, получились офигенными. Что помешало так сделать изначально - еще один хороший вопрос к разработчикам.
По поводу мультиплеера можно сказать, что он существует только для того, чтобы открыть так называемый хороший вариант финала и в целом не сильно затягивает.
> Что помешало так сделать изначально - еще один хороший вопрос к разработчикам.
Согласен.
> По поводу мультиплеера можно сказать, что он существует только для того, чтобы открыть так называемый хороший вариант финала и в целом не сильно затягивает.
Ну кому как. Вообще, он пользуется некоторой популярностью и продолжает развиваться.
Игра просто суперская. Из дополнений прошёл только «Из Пепла», остальные уже неинтересны после прохождения основной сюжетной линии.
Вообще, много незаслуженной критики свалилось на ME3, хотя игруля то получилась просто отпадная, по всем параметрам.
Я вообще прошел все 3 части по 5-6 раз почти только ради интима с синекожими инопланетянками!!!
Вообще игра интересная, музыка хорошая, многие персонажи неплохо проработаны - даже интересно что после очередной миссии скажут. Концовка, кхм, она есть, и это всё что стоит о ней сказать.
> как к третьей части стало с анимацией? А с мега бекграундами?
С анимацией терпимо, с лицами полный швах - смотреть вблизи невозможно. Парад уродов, особенно удались выпученные глаза и кривые рты. А также свёрнутые на 180 градусов шеи во время разговоров. Первая часть в этом плане была лучше. С бекграундами всё хорошо - развалины на Тучанке (там где зелень и водичка) - любимая локация.
Я вот непонимаю, почему столько негатива про боевого пидараса? Такое чувство, что он насильно всех склоняет. Я вот играя даже незаметил его. Ну есть он, да и хер с ним. А вот рьяное противостояние и осуждение его, уж больно подозрительно.
> Такое чувство, что он насильно всех склоняет. Я вот играя даже не заметил его.
Вот именно. Можно подумать больше не с кем романсить, а вот специалиста Трейнор зря не дали дядьке Шепарду, тем более что у актрисы озвучки охренительный голос и интонации!
По сути это даже конгломерат, но все же это прочеловеческая организация, признанная террористической даже людьми, хотя сочувствующие их идеям были в верхушке ВКС Альянса, не говоря уже о политиках.
По поводу ареста Шепарда: В большей степени это было связано с уничтожением системы Бахак в батарианском пространстве, а не связь с "Цербером".
Не насильно, но общения с ним не избежать, если хочешь получить максимальный рейтинг. А учитывая то, как работает система взаимоотношений (привязка после конкретного разговора, какого именно - неизвестно), я, например, сохранялся перед каждым разговором с этим гражданином. Если не угадал с фразой - перезагрузка.
>Я вот непонимаю, почему столько негатива про боевого пидараса?
Потому как он там на х не нужен. Это тенденция современного западного общества - гомосексуализм изображать нормальным общественным явлением. Вон и в игру зачем-то запихали, зачем (ну кроме общей толерастии) не понятно?
Ну обзор-таки очень-очень урезанный, больше на анонс похоже. Многое про геймплей не сказано. Про то как изменились полеты между планетами, механика добычи ресурсов ну и миссии чисто на поиск каких-то вещей - сканирование, про новую систему репутации тоже...
Сама же игра порадовала, достаточно интересно, но три, якобы разных, концовки (то есть финал всей трилогии) просто отвратительные. Ну и плюс возможность в некоторых местах разрулить безвыходную ситуацию, если есть сэйв предыдущей части - тоже минус, я считаю.
> Я вот непонимаю, почему столько негатива про боевого пидараса?
Перед покупкой я бы предпочел предупреждение: "в игре в наличии грязный жопотрах, который непременно будет строить глазки, желая комиссарского тела, а коли ткнешь не туда и будешь слишком ласков, то получится извращенный половой акт". Ну и ачивку ввести вот такую: https://dl.dropbox.com/u/46834295/mass-effect-bulki.jpeg
> Из дополнений прошёл только «Из Пепла», остальные уже неинтересны после прохождения основной сюжетной линии.
В "Левиафане", если играть на "безумии", есть одна отличная локация. Не шибко широкая площадка с провалами по центру (через них можно перескакивать), пять-шесть ящиков, пара труб, небольшое возвышение с укрытием по левой стороне. Против игрока выступают три мародёра, свора хасков, пара опустошителей в дальнем углу и, через некоторое время, сразу две баньши (это при относительно небольших размерах территории, где преступно мало места для манёвров). По накалу резкости эта локация уступает только крайней зарубе с Кай Леном.
> Перед покупкой я бы предпочел предупреждение: "в игре в наличии грязный жопотрах
Именно, и такое же предупреждение надо ввести в сериалы. А то смотришь Спартака или Борджиа и на тебе.За анонс, спасибо. Сам только первый МЕ осилил. Второй и третий сильно лучше?
Игра настолько большая, что если вдаваться в подробности, можно несколько томов написать :)
Я в свое время написал статью о Лиаре, да и то кричали "многабукафф", а я даже не коснулся событий МЕ3 :)
Как истинный фанат серии, могу заверить что хорошим дополнением к игре, т.е. Вселенной МЕ, служат книги, а это три романа от Дрю Карпишина и один от Уильяма Дица (хотя про "Обман" говорят плохо и именно из-за того что автор недостаточно глубоко вник в материал), а так же серия комиксов объясняющих некоторые моменты о которых были упоминания в игре, но не было развернутого ответа.
Ну и мультяха Mass Effect: Paragon Lost которая выйдет 28 декабря, достойна уважения. Сценарист поработал на славу. Сюжет термоядерный и даже косяки и расхождения с кодексом, допущенные японскими аниматорами FunImation, если и подпортили впечатление, то очень незначительно. По крайней мере для меня.
Все по-своему хорошие, но практика показала, что играть надо со всеми аддонами, иначе - ниачом. Про известные косяки и всяких гомосеков можно почитать предыдущие заметки тут же на oper.ru
Они другие. Первая дает осознание Вселенной, знакомит с расами, поясняет что и как.
Вторая имеет немного другую направленность. Здесь упрощена РПГ система, да и задачи протагониста несколько другие.
Третья - апогей и кто бы чего не говорил о нелогичности концовок, все там вполне закономерно.
> У игры рейтинг 18+, что подразумевает все что угодно :)
У игры еще и пометочка, что она за авторством Биоваре, что само по себе в последние несколько лет подразумевает потенциальное наличие анальных люркеров в игре.
Пусть для особо демократичных граждан делают "голубое" ДЛЦ, а то мне вот как-то с традиционными брутальными гг и сисястыми девками поспокойнее, да попривычнее и все эти либеральные веяния с долбежкой в гудок не по душе.
Ну, каждый смотрит по-своему и оценивает. Но мне, кажется, в подробности вдаваться слишком глубоко необязательно, чтобы все нововведения игры рассказать. Большая вселенная и мир МЕ, а именно геймплей вполне поддается описанию. Буков конечно больше будет, но и рассказ полнее.
> Третья - апогей и кто бы чего не говорил о нелогичности концовок, все там вполне закономерно.
Первая чистая научная фантастика, во второй начинаются уступки вроде декольте в вакууме. В третьей части научную фантастику заменили на маловразумительную мистику.
Так почти и получается. Нет чтобы пидор*сить где нить в тихую - он стоит и рыдает на весь ангар. А пока улучшаешь оружие приходится слушать его раздражающие завывания. Чтобы оно заткнулось - нужно поговорить, а это в свою очередь чревато..
Со второй части налаживал (и весьма успешно) связи с Тали. Забавный персонаж, особенно когда начинает смущаться и путаться в словах.
По факту сюжета третьей части осталось непонятным, какую роль для развития вселенной игрла вторая часть, ну кроме как персонажей добавили. Сюжетно вся история с Коллекционерами после третьей части совершенно бестолковое времяпровождение, с минимальными правками первую часть можно было сразу связать с третьей, без второй. Такое ощущение, что раз обязались сделать трилогию, вот и сделали, вторая часть чуток лишняя, при всей своей охренительности.
> (привязка после конкретного разговора, какого именно - неизвестно)
Там есть конкретный диалог с ним в "чистилище", где есть 2 варианта ответа: или сказать что тебя интересуют женщины, или гомосеки(там как раз ещё камера на танцующего гомосека наводится).
Также интересно что в предыдущих каментах(и которые почистили), самые ярые борцуны даже словом не обмолвились о том, что секретарша и женщина в посольствах лесбиянки, и что это также ненормально.
Я начинаю подозревать неладное!!!
МЕ 3 в режиме экшн хорошая игра, остальное не заставил себя пройти, как то скучно совсем, думал вторую проскочу сразу после третьей, вроде как на положительных эмоциях, зря так думал не удалось.
> В Омеге на безумии, заруба с Адьютантами в темноте тоже заставляет пульс подскочить, если ты только не удав Каа!
Так точно! Но это всё-таки и от класса персонажа сильно зависит. Например, солдатом Адъютанты выносятся на раз, по крайней мере мне они особых проблем не доставили. В руки штурмовую винтовку (модификации: бронебойная и оптика), патроны зажигательные. На адреналине снимаем барьер, двумя-тремя выстрелами поджигаем и подрываем оглушающим выстрелом. PROFIT!!!
> > Первый раз проходя откуда знать что это именно он?
Ты случайно не играешь в полностью англ. версию? Ибо в русской там ясно по самому диалогу дальнейшее развитие событий. Там он прямо говорит что незачем грустить, когда вокруг столько красивых мужиков и он непротив развлечься. После чего высвечивается 2 вышеописанных варианта.
Я вот когда первый раз играл, случайно с репортёршей переспал :)
> В "Левиафане", если играть на "безумии", есть одна отличная локация
После забегов в мультиплеере, прохождение синглплеера на "безумии" кажется детской прогулкой )) Что то между "серебром" и "золотом". Ближе к "серебру" ))
Игра вызвала смешанные чувства. Дрю Карпишин ушел, покинули команду некоторые гейм-дизайнеры, Bioware увязли в The Old Republic. Видимо, отсюда масса странных решений и снижение качества.
Я специально сел перепроходить Mass Effect 2 после третьей. Потому что не мог поверить в то, что я наблюдал чуть ранее. И мои сомнения подтвердились. Mass Effect 2 на голову выше по всем параметрам.
Игра - не катастрофа, нет. В ней есть свои плюсы. Больше всего постарались художники и более бодрая система боя оказалась интересной. Все остальное... Сюжет, система квестов, лицевая анимация, освещение. Задвинули интересных сопартийцев на второй и третий план. Зато ввели какую-то репортершу.
P.S. Даже жопу Миранды сделали более плоской, но ввели гомиков. Это что, Bioware? Вам трындец давно уже. Вы что делаете?
> После забегов в мультиплеере, прохождение синглплеера на "безумии" кажется детской прогулкой )) Что то между "серебром" и "золотом". Ближе к "серебру" ))
Оно и без опыта игры в мультиплеере очень просто даже с первого раза, убивали раз десять-пятнадцать за всю игру.