Прачечные были совмещены с приютами, которые держали монахини. Первоначально в эти заведения планировалось ссылать проституток для «искупления грехов». Однако вскоре «прачечные Магдалины» стали импровизированной тюрьмой.
Туда отправляли бездомных, нарушительниц правопорядка, кроме того, родители сами сдавали в эти приюты «провинившихся» дочерей, например забеременевших вне брака, ставших жертвами изнасилования или просто оказавшихся ненужными в семье (например, как говорят пострадавшие, мачехи отсылали в «прачечные Магдалины» слишком красивых падчериц). Монахини избивали воспитанниц, оставляли их без еды, давали лохмотья вместо одежды. Пока страна официально голосовала за права женщин, в прачечных царило суровое средневековье. Многие жертвы сходили с ума или умирали в приюте от болезней и тяжелой работы, сообщают местные СМИ.
Правительство Ирландии официально признало факт обращения в рабство в прошлом веке более 10 тысяч женщин: они попадали в монастыри, после чего были вынуждены бесплатно работать в так называемых прачечных Магдалины. Жертвы недовольны извинениями властей и требуют компенсаций.
Ирландия приоткрыла завесу над одним из преступлений церкви, раскрыв деятельность так называемых прачечных Магдалины — сети приютов и рабочих домов, в которых на протяжении 70 лет были заточены более 10 тысяч женщин.
Вину взяло на себя правительство страны, официально признав факт рабства.
Во вторник вечером правительство Ирландии обнародовало результаты 18-месячного расследования работы десяти «прачечных Магдалины», которое было запущено после интереса со стороны комитета ООН против пыток. Премьер-министр страны Энда Кенни признал «значительную роль государства» в поддержке сети прачечных. Они были открыты четырьмя религиозными общинами страны в 1922 году. Прачечные стирали белье для гостиниц, ирландской армии и даже для пивных баров Guinness. Они были закрыты в 1996 году.
Прачечные были совмещены с приютами, которые держали монахини. Первоначально в эти заведения планировалось ссылать проституток для «искупления грехов».
Однако вскоре «прачечные Магдалины» стали импровизированной тюрьмой.
Туда отправляли бездомных, нарушительниц правопорядка, кроме того, родители сами сдавали в эти приюты «провинившихся» дочерей, например забеременевших вне брака, ставших жертвами изнасилования или просто оказавшихся ненужными в семье (например, как говорят пострадавшие, мачехи отсылали в «прачечные Магдалины» слишком красивых падчериц). Монахини избивали воспитанниц, оставляли их без еды, давали лохмотья вместо одежды. Пока страна официально голосовала за права женщин, в прачечных царило суровое средневековье. Многие жертвы сходили с ума или умирали в приюте от болезней и тяжелой работы, сообщают местные СМИ.
«Я просыпалась в шесть утра и работала до девяти вечера», — вспоминает одна из выживших «воспитанниц», 60-летняя Морин Салливан.
Ей было 12, когда ее мать вышла повторно замуж после смерти супруга. Отчим насиловал девочку. Священнослужитель, которому она открылась, заявил, что теперь «на ней лежит грех». Мать не задумываясь отдала дочь в приют. Монахини сразу заявили девочке, что теперь ей придется откликаться на имя Френсис. «У меня отняли все — мое имя, мои права, мне нельзя было играть с другими детьми, нельзя было общаться ни с кем», — говорит Салливан. Во время проверок со стороны школьных инспекторов ее вместе с другими подростками монахини загоняли в подземный тоннель, видимо канализационный. «Я могу только предположить, что я не должна была работать в прачечной», — говорит Салливан.
«Монахини украли мое детство, уничтожили мою жизнь, я никогда не знала, как это — быть молодой девушкой», — говорит экс-рабыня.
Другая жертва прачечных 60-летняя Мэри Смит родилась в приюте: ее мать была обвинена в незаконной беременности. Когда Мэри выросла, она безумно боялась иметь детей, так как это означало для нее заточение.
Расследование правительства показало, что всего в прачечных работало 10 тысяч 14 женщин, свыше 2,1 тысячи были сосланы туда решением государства, в том числе судов. А сбежавших ловили силами полиции. Самой юной работнице было девять лет, самой пожилой — 89 лет. Средний возраст составлял 24 года. В настоящее время в живых осталось около тысячи бывших работниц прачечных. Исследователи добавили, что не нашли доказательств насилия, в том числе сексуального, в прачечных. Представлявший доклад премьер-министр Ирландии Энда Кенни извинился за притеснения и ужасные условия жизни в прачечных, пояснив, что они были продуктом «жесткой и бескомпромиссной Ирландии».
Реакция представителей католической церкви пока неизвестна.
Выжившие рабыни раскритиковали позицию государства, которое, на их взгляд, «попыталось смягчить» жизнь в прачечных. Извинения премьер-министра показались им неискренними и недостаточно серьезными. Женщины потребовали от премьер-министра, а также религиозных орденов более полного и откровенного признания и извинений. Они также намерены добиться от правительства адекватных компенсаций.
Возможно, в ближайшее время материалы расследования будут вынесены на обсуждение в парламент Ирландии, а также рассмотрены на заседании парламентской комиссии по труду и занятости.
История рабынь из прачечных стала основой для фильма «Сестры Магдалины» режиссера Питера Муллана. Лента, увидевшая свет в 2002 году, рассказывала историю четырех девушек.
Ключевое слово должно быть - прачечные. Ждём в дальнейшем развитии сюжета сообщений о том, что в Ирландии накрыта банда последователей Аля Капоне, использующая ирландские приюты-прачечные не только для отмывки своих грязных мафиозных денег, но и для создания самой настоящей Империи Разврата под прикрытием богоугодных заведений. Выйдет ли полиция на бухгалтерию ирландского Луиса Шамуэя? Ждём в новостях!
В церкви, как и в армии, имеет место быть слепок общества и соответствующих общественных отношений, с поправкой на специфику учреждений. Что было до революции вокруг, то и в церкви и везде. Сейчас- не исключение.
> А тут некоторые говорят мол как становятся верующими так сразу мораль поднимается на доселе невиданные высоты!!!
>
Ну это, вера - категория личная. Церковь- символ, место совершения обряда. Разница есть? Многие путают принцип и считают, что церковь влияет на появление верющих. На самом деле тут как в поговорке про ишака. Церковь появилась из веры, не наоборот. Священнослужитель- не равно святой. Он имеет в преписанни более строгие нормы морали чем гражданские, но не факт, что их соблюдает, что никак не сказывается на вере каждого конкретного человека. В конце-концо если сравнивать с армией, если артиллерист умело поражает цель, то он выполняет свою функцию, и при этом возможно ведёт аморальный образ жизни, роняя лицо подразделения. Это, разумеется, предосудительно, но в целом подразделение не терят боеспособности. Здесь так-же. Если священник знает на зубок молитвы и обряды, ведет службу как надо, но при этом ездит на чём-то респектабельном, нарушая обет нестяжательства, с точки зрения веры, это его личный грех, но никоим образом это не дискредитирует христианство или церковь как институт.
> но не факт, что их соблюдает, что никак не сказывается на вере каждого конкретного человека
На вере может и не сказывается, а вот на религиозности - только в путь.
Если таких несоблюдающих среди представителей религиозного института будет заметное количество, то люди от такого религиозного института отвернутся с презрением.
> В конце-концо если сравнивать с армией, если артиллерист умело поражает цель, то он выполняет свою функцию, и при этом возможно ведёт аморальный образ жизни
Священнослужитель, грубо нарушающий принципы своей религии - всё равно что военный, который нагло игнорирует приказы командования. Такого военного выгонят с военной службы, будь он хоть самым сверхметким стрелком на свете. И правильно сделают.
> Если священник знает на зубок молитвы и обряды, ведет службу как надо, но при этом ездит на чём-то респектабельном, нарушая обет нестяжательства, с точки зрения веры, это его личный грех
Непонятно, почему церковь как институт не применяет мер к грешнику.
> но никоим образом это не дискредитирует христианство или церковь как институт.
Да, это так. Церковь как институт дискредитирует другое - отсутствие наказания таких греховных пастырей за их грехи.
> Если священник знает на зубок молитвы и обряды, ведет службу как надо, но при этом ездит на чём-то респектабельном, нарушая обет нестяжательства, с точки зрения веры, это его личный грех
А как тогда такой священник может укорять других за их грехи?
> А как тогда такой священник может укорять других за их грехи?
>
Как говорится, следите за руками: Священник не "укоряет за грехи", а оценивает поступки с точки зрения заповедей, на это ему положен сан. Он действует в рамках своей должности. А заслуживает он этого сана или нет, вопрос другой. Прихожане могут потребовать лишения сана неблагочестивого священика. Но никому из прихожан не взбредёт в голову "разочаровываться" в вере или плясать на клиросе, это удел известно кого.
Церковь -- это еще (и даже в первую очередь) и организация, поддерживающая определенные стандарты (форму) веры. И в этом качестве она влияет на появление верующих, поскольку занимается миссионерской деятельностью -- по сути, вербовкой новых верующих.
Не катит.
В задачи артиллериста не входит обязанность поддерживать высокий моральный уровень у окружающих; по крайности он их лишь стрелять учит. А основной задачей церкви, как общественного института, является поддержка норм общественной морали. Государство ей именно за это деньги платит, а отнюдь не за то, что они вовремя в колокола звонят. Если же церковь не в силах обеспечить выполнение норм морали даже собственными штатными сотрудниками, то не совсем понятно, за что она деньги от государства получает.
Кстати, русской православной церкви по этому поводу еще Иван Грозный "ижицу прописывал":
"А попы и церковные причетники в церкви всегда пьяни и без страха стоят и бранятся и всякие речи неподобные всегда изо уст их исходят. И миряне зря, на их безчиние, гибнут тако же творят. Попы же в церквах бьются и дерутся промеж себя, а в монастырех такое же безчиние творится."
(Из материалов Стоглавого собора, 1551 г.).
> Церковь -- это еще (и даже в первую очередь) и организация, поддерживающая определенные стандарты (форму) веры. И в этом качестве она влияет на появление верующих, поскольку занимается миссионерской деятельностью -- по сути, вербовкой новых верующих.
В данном случае, конфессиональная особенность, это неотъемлемая часть, а не функция, тем более первоочередная. Мы говорим про православную церковь, не так ли? За другие конфессии отвечать не возьмусь по многим причинам.
> Если священник знает на зубок молитвы и обряды, ведет службу как надо, но при этом ездит на чём-то респектабельном, нарушая обет нестяжательства, с точки зрения веры, это его личный грех
>
Цивилизованная Европа не удивила, у них всегда так было за лакированным фасадом. В "России, которую мы потеряли" (с) дела обстояли примерно таким же образом. Вот здесь по ссылке очень кратенько обрисована наша отечественная традиция тюремного содержания при монастырях: http://gusaram.narod.ru/odnako_palashi_rysa.html Туда, к слову, зачастую попадали вообще не по приговору, а по решению или прихоти кого-нибудь из высокопоставленных клириков или царских сановников.
К слову, на днях с интересом посмотрел "The Wind That Shakes the Barley". Обнаружился очередной пласт европейской истории. С еще большим интересом после фильма читал разное.
Один абзац: "Монахини избивали воспитанниц, оставляли их без еды, давали лохмотья вместо одежды. Пока страна официально голосовала за права женщин, в прачечных царило суровое средневековье. "
Ниже: "Исследователи добавили, что не нашли доказательств насилия, в том числе сексуального, в прачечных."
В самом отчете:
i. Sexual abuse
31. One woman told the Committee that she was subjected to sexual abuse by an
auxiliary during her time in a Magdalen Laundry. She was not aware of this
happening to anyone else. Auxiliaries, referred to variously as “consecrates”
or “magdalenes”, were women who, having entered a Magdalen Laundry,
decided to remain there for life.
32. No other women in contact with the Committee made any allegation of sexual
abuse during their time in the Magdalen Laundries. However a significant
number told the Committee that they had suffered sexual abuse in the family
home or in other institutions, either before or after their time in the Magdalen
Laundries.
ii. Physical abuse
33. A large majority of the women who shared their stories with the Committee
said that they had neither experienced nor seen other girls or women suffer
physical abuse in the Magdalen Laundries.
34. In this regard, women who had in their earlier lives been in an industrial or
reformatory school drew a clear distinction between their experiences there
and in the Magdalen Laundries, stating clearly that the widespread brutality
which they had witnessed and been subjected to in industrial and reformatory
schools was not a feature of the Magdalen Laundries.
Ниже множество свидетельств о психологическом давлении, лишении еды, но никогда - насилии
> А основной задачей церкви, как общественного института, является поддержка норм общественной морали. Государство ей именно за это деньги платит, а отнюдь не за то, что они вовремя в колокола звонят.
"— Может быть, я и виноват, но что же мне делать, когда я как нарочно натыкаюсь на картины, которые еще хуже моих. Вот хотя бы и вчера, иду в церковь. Конечно, в уме моем уже ничего такого, знаете, скандалезного не было. Пришлось идти по переулку, в котором помещался бордель. В нижнем этаже большого дома все окна настежь; летний ветер играет с красными занавесками. Бордель будто стеклянный: все видно. Женщин много; все одеты, будто в дорогу собираются: бегают, хлопочут. Посреди залы — столик, покрытый чистой белой салфеткой; на нем икона и свечи горят. Что бы это могло значить?
У самого крылечка встречаю пономаря, который уже повернул в бордель.
— Любезный! — спрашиваю,— что это у них сегодня?
— Молебен,— покойно отвечал пономарь,— едут в Нижний на ярмонку. Так надо же отслужить молебен, чтобы Господь благословил и делу успех послал..."
> > Не против церкви в "умеренном количестве", но наверное, правильно делали, что разгоняли.
РПЦ до революции была одним из государственных институтов, своего рада Министерством Православия. Во многом потому после революции попов и гоняли. Ну еще и потому что священнослужители частенько были против новой власти.
> Если священник знает на зубок молитвы и обряды, ведет службу как надо, но при этом ездит на чём-то респектабельном, нарушая обет нестяжательства, с точки зрения веры, это его личный грех, но никоим образом это не дискредитирует христианство или церковь как институт.
Это называется фарисейством (в данном случае имеется в виду не религиозное течение, а лицемерие). И вроде, сам Христос как раз их (фарисеев) крайне не любил, и даже гневная речь к ним была записана (рефрен - "горе вам, фарисеи и книжники")
Кстати, множество людей окончательно утвердились в атеизме благодаря нашему дорогому во всех отношениях патриарху ( в миру - Кириллу Гундяеву) и ряду столь же блистательных его соратников.
> В комментах по ссылке как из душа окатило - совестливые и рукопожатные вовсю поливают дерьмом СССР - Проклятый ГулагЪ!!1
Прочитал комменты по сцылке, хотел написать, "Откуда такие беруться?" но потом вспомнил как в перестройку всю советскую историю обильно поливали говном. Видимо до сих пор не уймутся.
> Вот почему туда правозащитники наши (которое ихние) не едут??? Там вон оно что творится. Рабство в масштабах государства, сами признали.
Почему, кто-то едет. Как раз на "Однако" приведен достаточно свежий пример белорусской журналистки, захотевшей получить гражданство. Сначала в Норвегии, затем в Швеции. Сплошные разрывы шаблона. Она даже додумалась до "Знаете, еще немного - и я начну думать, что у нас в Беларуси права человека больше соблюдаются. В частности, в отношении семейного законодательства, прав женщины и прав ребенка".
Вера без любви делает человека фанатиком, справедливость - жестоким, ответственность - беспощадным, власть - насильником.
В этой истории церковь сделали крайней. Конечно, подход оказался фанатичным и беспощадным. Условия - как для некоторых, особо в последствии почитаемых, монахов, которые, важно отметить, добровольно сами пошли в подвижничество, и сами для себя (и для остальных?) так видели средство искупления грехов.
Что касается не добровольцев, то тут больше вопросов к родственником привозивших туда своих детей, суды, полицейским, самому обществу.
> В этой истории церковь сделали крайней. Конечно, подход оказался фанатичным и беспощадным...
> тут больше вопросов к родственником привозивших туда своих детей, суды, полицейским, самому обществу.
Что меня поражает и "восхищает" в клерикалах, так это их умение всегда выкручиваться и от всего отмазываться. Чуть чего "я - не я, и лошадь не моя...". То же касается заслуг - здесь они припишут себе все.
Подобная позиция вызывает отвращение. Пусть уж будет лучше "согрешил - покайся!" ;))
> Что касается не добровольцев, то тут больше вопросов к родственником привозивших туда своих детей, суды, полицейским, самому обществу.
В истории с битцевским маньяком Пичушкина сделали крайним.
Хотя тут больше вопросов к родственникам, отпустившим в парк своих близких, к полиции, к создателям парка, самому обществу.
> В истории с битцевским маньяком Пичушкина сделали крайним.
> Хотя тут больше вопросов к родственникам, отпустившим в парк своих близких, к полиции, к создателям парка, самому обществу.
Я тебя правильно понял, родственники отправляющие в парк точно знали, что встречи с маньяком не избежать, или родственники отправляющие в монастырь думали, что дело ограничится прогулкой? Ты это хотел сказать?
А лошадь не моя!!! И не их!!! Она того цыгана из присказки ;)))
> Искупление грехов тех грешниц - они уже записали себе в заслуги.
— … Тернистый путь греха — это, болваны вы этакие, путь борьбы с пороками. Вы, блудные сыны, предпочитающие валяться в одиночках, вместо того чтобы вернуться к отцу нашему, обратите взоры ваши к небесам и победите. Мир снизойдёт в ваши души, хулиганы… Я просил бы там, сзади, не фыркать! Вы не жеребцы и не в стойлах находитесь, а в храме божьем. Обращаю на это ваше внимание, голубчики… Так где бишь я остановился? Ja, liber den Seelenfrieden, sehr gut! Помните, скоты, что вы люди и должны сквозь тёмный мрак действительности устремить взоры в беспредельный простор вечности и постичь, что всё здесь тленно и недолговечно и что только один бог вечен. Sehr gut, nicht wahr, meine Herren? А если вы воображаете, что я буду денно и нощно за вас молиться, чтобы милосердный бог, болваны, вдохнул свою душу в ваши застывшие сердца и святой своею милостью уничтожил беззакония ваши, принял бы вас в лоно своё навеки и во веки веков не оставлял своею милостью вас, подлецов, то вы жестоко ошибаетесь! Я вас в обитель рая вводить не намерен…
> А если вы воображаете, что я буду денно и нощно за вас молиться, чтобы милосердный бог, болваны, вдохнул свою душу в ваши застывшие сердца и святой своею милостью уничтожил беззакония ваши, принял бы вас в лоно своё навеки и во веки веков не оставлял своею милостью вас, подлецов, то вы жестоко ошибаетесь! Я вас в обитель рая вводить не намерен…
...И сделал попытку спустить брюки (на манер "и прослезился" из "Белой гвардии").
2)Борьба против христинской веры и конкретно против христианских церквей ведется ровно по тем же правилам, как борьба против СССР и коммунизма. Так же подлог, обман, нагнетание, цель - массовая истерика.
И второй момент: в борьбе с православием постоянно используются "западные наработки" против католицизма и протестантизма, зачастую даже минимально не адаптированные к нашим реалиям.
> Это называется фарисейством (в данном случае имеется в виду не религиозное течение, а лицемерие). И вроде, сам Христос как раз их (фарисеев) крайне не любил, и даже гневная речь к ним была записана (рефрен - "горе вам, фарисеи и книжники")
Совершенно правильно, более того- он даже нанёс урон личному имуществу уважаемых людей эффективно использовавших прилегающие к храму площади. Кошмарил бизнес!
> Кстати, множество людей окончательно утвердились в атеизме благодаря нашему дорогому во всех отношениях патриарху ( в миру - Кириллу Гундяеву) и ряду столь же блистательных его соратников.
Это характеризует прежде всего тех, кто "окончательно утвердился". Женился бы на девке, да вот дядька у неё без ноги.
> Я тебя правильно понял, родственники отправляющие в парк точно знали, что встречи с маньяком не избежать, или родственники отправляющие в монастырь думали, что дело ограничится прогулкой?
И те и другие знали, что это опасно. :)
и что дело может плохо закончиться.
Но суть поста была не в этом. Суть была в том, что даже если кого-то "сделали крайним", вины это со "сделанного крайним" часто не снимает.
> Борьба против христинской веры и конкретно против христианских церквей ведется ровно по тем же правилам, как борьба против СССР и коммунизма.
Ты бы хоть подумал, с чего бы западу бороться против западных же церквей, которые всегда были ему опорой. Да и с учётом последних веяний в католицизме, типа появления святого - покровителя пидарасов, христианской эта церковь может считаться с большим трудом.
> Так же подлог, обман
Т.е. рассказ про «прачечные Магдалины» - подлог и обман?
На самом деле ничего описанного в посте там не было?
> цель - массовая истерика
Сейчас мы видим попытку отмыть чёрного кобеля добела, применяя методы которыми в ходе разваливания СССР восхваляли капитализм. Типа всё что рассказывают про безработицу, про нищету, про "человек человеку волк" - подлог, обман, нагнетание, цель - массовая истерика.
Значит, капитализм якобы хороший, СССР можно валить.
Всё те же методы мы видим.
> в борьбе с православием
Кто осуществляет эту "борьбу"?
> постоянно используются "западные наработки" против католицизма и протестантизма
Католики и протестанты хоть знают, что против них борьба ведётся?
> Борьба против христинской веры и конкретно против христианских церквей ведется ровно по тем же правилам, как борьба против СССР и коммунизма. Так же подлог, обман, нагнетание, цель - массовая истерика.
Типа "нисхождения благодатного огня" на Пасху??? Все в наличии: подлог, обман, нагнетание, цель - массовая истерика.
> И второй момент: в борьбе с православием постоянно используются "западные наработки" против католицизма и протестантизма, зачастую даже минимально не адаптированные к нашим реалиям.
То есть, размещение данной новости в Тупичке - провление мирового заговора против православия?
Ты это, в атаке не того??? Когда кричат "Рафик неувиноватый", обычно создается впечатление, что на воре шапка горит...
Ибо если говно освящено, то от него вреда быть не может, а обратное - клевета и борьба против православия (точно как против СССР, да). И вообще никакого говна нету, все было очень чисто, ибо православно.
Так что в Иркутске придумали, как бороться против православия путем массовых симуляций кишечных инфекций, особенно у детей младше 14й.
Немало монастырей ведут натуральное хозяйство и занимаются местным бизнесом. Сдается мне, что трудовая дисциплина при этом поддерживается методами ничуть не слабее ирландских.
Что характерно, даже изредка прорвавшиеся в прессу сведения о подобном, приводят к анонимным угрозам в адрес потерпевших и их семей, требованиям забрать заявления и т.п. Наша офигенно свободная пресса затыкается через один-три дня. И это верно не только в отношении попов, аналогичная фигня была и с муллой.
> Но суть поста была не в этом. Суть была в том, что даже если кого-то "сделали крайним", вины это со "сделанного крайним" часто не снимает.
Конечно не снимает. Более того, я высказался об их вене, и высказал не то что они остались в средневековье (тут они не поймут, что это за вина такая), а в том что забыли одну из главных заповедей - возлюби ближнего своего. Поэтому все ушло в хардкор.
Далее, ознакомившись с комментариями, я удивился тому, что всё как-то сосредоточились на церкви. Считаю что всех собак вешать именно на нее - несправедливо, и не раскрывает тему.
> Так же подлог, обман, нагнетание, цель - массовая истерика.
Я тоже обратил внимание, что в начале статьи говорится о сообщениях СМИ в которых расписывались "Многие жертвы сходили с ума или умирали в приюте от болезней и тяжелой работы", а в конце "Расследование правительства показало...не нашли доказательств насилия"
Да понятия не имею.
Вот если отвлечься от лютой ненавести к церкви, и рассмотреть историю основанную на реальных событиях.
Одессит. Несчастная любовь. Собрался в армию. Папа сказал, что никакой армии. Но он настаивал. Поссорились. В итоге папа решил показать, что такое армия. Похлопотал, что бы сынок попал служить во Львовскую область. Через год комиссовался по здоровью, встал на учет к психиатру, совершил 3 попытки суицида (в том числе 1 раз прыгал с 7 этажа).
Кто в этой истории самый большой мудак?
> Вот если отвлечься от лютой ненавести к церкви, и рассмотреть историю основанную на реальных событиях.
История, основанная на реальных событиях, изложена в новости, комментируют ее. Тебя удивляет, что приведенные факты не дают поводов для положительного отношения к церкви?
Т.е. голословные обвинения в доведении до смерти и безумия, а так же безосновательные выводы в виновности всей церкви - это нормальный, разумный, никак не истеричный подход?
Логика та же, что и у либерастов: видел одного пьяного русского - они все алкаши, и вся "эта страна" такая же. Потом правда оказывается, что и человек не алкаш, и против страны с доказательствами не густо - но "осадочек остался".
Я с тобой спорить не стану, потому как бессмысленно, мне хватает в реале таких споров по защите моей страны. Но может быть тебе стоит повнимательнее прочесть статью и сопоставить приведенные доказательства и полученные выводы?
> Т.е. голословные обвинения в доведении до смерти и безумия, а так же безосновательные выводы в виновности всей церкви - это нормальный, разумный, никак не истеричный подход
Правительство признало факт. Там это есть? Есть. Назначается комиссия по расследованию. Там это есть? Есть. Показания свидетелей есть? Есть. Все факты на лицо но "Рафик неувиноватый"...
О какой истерии тогда говорить? Только об истерии клерикалов, которым прищемили хвост.
> Логика та же, что и у либерастов: видел одного пьяного русского - они все алкаши, и вся "эта страна" такая же.
Логика там простая: католический монастырь устроил каторгу. Иерархи церкви и власти это покрывали. Виновата католическая церковь и ее адепты, посылающие своих дочерей на вечное "исправение".
Логика у тебя извращенная: нападают на католиков - нападают на христианство, нападют на христианство - нападают на православие (корпоративная такая этика), нападают на православие - нападают на Россию.
"Граждане, он меня блядью назвал!" (с) из анекдота
Отсюда:
> Я с тобой спорить не стану, потому как бессмысленно, мне хватает в реале таких споров по защите моей страны.
Возвращаясь к "одному пьяному русскому" - это видать, твоя реакция на сноску камрада: