Камрад, 22-летний спрашивающий тоже прав. И таких, про которых он спрашивает - вагон и маленькая тележка. Кроме того, есть значительное число таких, которые вроде как крещёные родителями и крестик носят - вроде как положено, но не более того. Не более чем дополнительное украшение. В Бога не верят, в церковь не ходят.
> есть значительное число таких, которые вроде как крещёные родителями и крестик носят - вроде как положено, но не более того.
Присутствовал пару лет назад на свадьбе. Из ЗАГСа заехали сначала венчаться в православную церковь, потом, по ходу, с той же целью, в католическую, потом проехали по достопримечательностям и в лес на шашлыки. Там тоже до утра было весело. "И под каждым им кустом..."
> Присутствовал пару лет назад на свадьбе. Из ЗАГСа заехали сначала венчаться в православную церковь, потом, по ходу, с той же целью, в католическую, потом проехали по достопримечательностям и в лес на шашлыки. Там тоже до утра было весело. "И под каждым им кустом..."
Была как-то давно передача про Японию, там народ вообще не заморачивается. Каждый прихожанин может быть одновременно буддистом, даосом, мусульманином, православным, католиком - при этом быть в каждом храме официально зарегистрированным. Как-то так
> "раз в несколько лет" и "немедленно даются ответы", как-то взаимоисключающе звучит, однако.
>
> с атрофированным чувством юмора сюда лучше не ходить
Со всем уважением, у нас тут не "всемирно известный британский юмор", а типично русский. То бишь, язык у нас намного богаче их варварского говора. И потому, для обозначения сарказма можно было сделать паузу, посмотреть в камеру (1 секунда) и слово "немедленно" перенести в конец предложения.
Буквально как в к.ф. "Борат": "И поэтому ответы даются (пауза) немедленно!."
Не имею никакой иллюзии вас учить жить. Всего лишь даю _дружеский_ совет.
Дмитрий Юрьевич, еще есть одно замечания насчет вас (только, пожалуйста, не ругайтесь):
бывает так, что вы начав фразу громко, заканчиваете её с понижением голоса (очень тихо). То есть - нифига не слышно.
Это очень хороший прием при личной беседе (сам таким балуюсь), однако же в таких передачах как "ядовитые гуси" это реально мешает вас услышать.
Спасибо! Это, пожалуй, все мои (исключительно скромные) претензии к данному моменту.
Дмитрий Юрьевич, позвольте спросить, куда присылать обнаруженные неточности в правильных переводах?
На данный момент нам моем счету лишь "нет больше ни тебя, ни меня", в к.ф. "бульварное чтиво". Но хотелось бы какую-то общественную приёмную для более лучше обратной связи от народа.
Где-то мне встречалось такое выражение: "Бог не судья, он всего лишь беспристрастный свидетель". Это по поводу воздействия бога на человеческую и жизнь и молитв.
Задумался о своем, так сказать, религиозном положении. Получается что я православный еврей-атеист с коммунистическим уклоном, т.к. отец русский, мама еврейка, ни в каких богов не верю, живу в стране обетованной, и Родиной своей считаю СССР. Вот такие выверты сознания!!!
> То бишь, язык у нас намного богаче их варварского говора. И потому, для обозначения сарказма можно было сделать паузу, посмотреть в камеру (1 секунда) и слово "немедленно" перенести в конец предложения.
а я вот, например, смотрю буржуйские передачи и пухну с того что под каждую таки мелочь у них, а отдельное слово, а у нас целое предложение надо составить, чтобы понятно было.
не то чтобы я делал глобальные выводы из своего частного, но настораживает
> Ты, возможно, в какой-то специфической среде общаешься. Допустим я, вообще никого религиозного не знаю, а православных атеистов много.
Вчера останавливает меня гаишник, лет 20-ти с небольшим, смотрит в мои красные от недосыпа глаза и спрашивает: "Дядя, спиртное употреблял?" Отвечаю - нет конечно.
Он принюхался, и с очень умным видом мне: "правильно, сейчас ведь пост...".
Потом доебался до неработающего стопака, получил от меня 300 денежек, и довольный пошел работать дальше.
Один хрен. Они напридумывали кучу всяких вещей, процессов и явлений, которым у нас даже близких аналогов нет. Поэтому приходится либо заимствовать, либо конструировать целые фразы для объяснения.
Было мне лет 3-5 (маленький был, не помню), бабки завели в церковь и окрестили (забирали из садика). Да, в православную. После чего дед и отец провели с ними воспитательный процесс (не били, но где-то жестко, если я и сейчас не забыл), и далее всерьез я услышал о религии (вообще, как о явлении) в курсе "Научный атеизм", в университете. После этого -- являюсь ли я ПРАВОСЛАВНЫМ атеистом?
> Была как-то давно передача про Японию, там народ вообще не заморачивается.
Так то в Японию.
"...те, кто сподобились святого крещения, но отступили от православной веры и стали еретиками или совершали жертвы эллинским богам, подлежат смертной казни. Если жид дерзнет развратить христианскую веру, подлежит отсечению головы. Если же манихеи или иные еретики, ставшие христианами, начнут потом поступать и рассуждать по-еретически, да будут усечены мечом; а тот, кто знает об этом и не предает их казни, тоже подлежит смертной казни. Если же какой-либо воевода, или воин, или начальник общины, обязанный следить за тем, не поступает ли и не рассуждает ли кто-нибудь по-еретически, узнает о еретике и не предаст его суду, — даже если сам начальник и православный, он подлежит смертной казни.
Зачем же утверждать, что не подобает осуждать ни еретика, ни отступника? Ведь из сказанного понятно, что подобает не только осуждать, но и предавать лютым казням, и притом не только еретиков и отступников: и сами православные, узнавшие о еретиках или отступниках, но не предавшие их судьям, подлежат смертной казни."
Св. Иосиф Волоцкий, "Просветитель".
"Полемически острая, богословски глубокая, живо и ярко написанная, книга эта на протяжении веков оставалась живым явлением русской культуры и оружием идейной борьбы. Нападки на православное вероучение, которые приходилось отражать преподобному Иосифу в XVI веке, повторяются в наши дни с новой силой со стороны бесчисленных сект, ересей и “новых” религиозных и безрелигиозных учений, поэтому “Просветитель”, впервые полностью переведенный с церковнославянского на русский язык, актуален и сегодня."
Аннотация 1994 г.
> Со всем уважением, у нас тут не "всемирно известный британский юмор", а типично русский.
> То бишь, язык у нас намного богаче их варварского говора.
Можешь ли как-то обосновать?
Время от времени встречается это утверждение о "богатстве", но обычно оказывается, что утверждающие знают английский в лучшем случае в объеме школьного курса.
Что значит, что в советские годы люди посещали церкви и все у них было нормально? В университетах активно работали кафедры научного атеизма, а людей уличеных в посещении церкви, как минимум, ждал выговор на работе. И это - нормально?
> После этого -- являюсь ли я ПРАВОСЛАВНЫМ атеистом?
Вне всякого сомнения, да. Раз бабка поволокла тебя именно в православный храм, а не в католический костел или в буддисткий дацан, например. Значит, на протяжении очень большого времени в этой местности было православие. И именно оно оставило здоровенный след во всех проявлениях культуры живущих на этой местности людей. Например, в языке.
> Что значит, что в советские годы люди посещали церкви и все у них было нормально? В университетах активно работали кафедры научного атеизма, а людей уличеных в посещении церкви, как минимум, ждал выговор на работе. И это - нормально?
Для начала ознакомься со значением слова "нормально" в словаре.
Этим ты ответишь на свой вопрос сам.
______
Есть семки у кого?
Будет срач!!!
> язык у нас намного богаче их варварского говора. И потому, для обозначения сарказма можно было сделать паузу, посмотреть в камеру (1 секунда) и слово "немедленно" перенести в конец предложения.
Гоблен, немедленно начинай правильно шутить на этом сайте!
И что? Она эта пропаганда запрещала посещать церкви?
> Те, кто помнят сами-то в церкви ходили в то время?
А как же, пойти поглядеть на всякое, интересно было что и как устроено.
В особо примечательные церкви даже экскурсии водили.
Был в Троице-Сергиевой лавре на экскурсии, видел толпы верующих.
Чтобы их переписывали и фотографировали для отправки отчётов на работу не заметил.
Один из определяющих и ближайших к сегодняшнему моменту. Это важно.
> Писал про Кавказ как своеобразный пример, имея ввиду мусульманство.
Если все предки нерусские мусульмане, если русский знаешь только потому, что в городе родился и с роднёй деревенской крепкие связи, и, при этом, атеистом вырос – значит мусульманский атеист! Тут никакой проблемы нет.
Но большая часть населения у нас – русские. В недалёком прошлом православные поголовно. Так сложилось. :)
> Один из определяющих и ближайших к сегодняшнему моменту. Это важно.
Я думаю иначе, но это не важно.
> Если все предки нерусские мусульмане, если русский знаешь только потому, что в городе родился и с роднёй деревенской крепкие связи, и, при этом, атеистом вырос – значит мусульманский атеист!
Ну не знаю камрад, для меня это звучит как православный коммунист.
> Но большая часть населения у нас – русские. В недалёком прошлом православные поголовно. Так сложилось. :)
Да я и не против что так сложилось. Меня всё устраивает. Я и яйца прекрасно крашеные ем с куличами и чепалгаш с шашлыком уважаю.
Дело было в 30-х. Бабушка была верующая, дед - комсомолец. В красном углу висела икона из-за которой произошёл жаркий спор. В итоге икона осталась висеть на месте. В Подмосковье, в деревнях и даже в Москве - церкви работали, народ ходил всю Советскую власть. Кстати меня маленьким крестили в 79-м или 80-м году. Старшую сестру ещё раньше.
> Кому: Щербина307, #63 >
> > Ну не знаю камрад, для меня это звучит как православный коммунист.
>
> Советские коммунисты такими и были, камрад! В подавляющем большинстве!
> Там не отпечаток, а скорее формирующий фактор.
>
> Один из многих.
Первая печатная книга на Руси не напомнишь какая была? Культура книгопечатания, как ни крути от церкви пошла, как и письменность. Строительство, живопись, ДПИ - тоже родом из тех мест. Да и старославянский называют церковнославянским.
> Александр Латса Мифы о России От Грозного до Путина. Мы глазами иностранцев
> Россия глазами француза
>
> Приехавший на пмж в Россию француз рассказывает о своей жизни здесь.ИМХО крайне вменяемый иностранец.
>> Советские коммунисты такими и были, камрад! В подавляющем большинстве!
> [яростно креститься]
[громко рж0т]
> Оксюморон какой-то.
Не оксюморон, нет. Китайские коммунисты, например, вот, не православные. И от советских действительно сильно отличались/отличаются. Не смотря на общую идеологическую платформу.
> Церковь просто имела больше возможностей и желание это использовать в своих целях.
> Письменность вроде не от церкви пришла. Писали и до кириллицы.
Так ты не кириллицей пишешь? Латиницей, может? Тогда ты точно не православный атеист, и не крестись больше!
> Да и старославянский [называют] церковнославянским.
>
> Думаю, это ключевое.
Нда? Может называющих можно понять, ибо самые ранние письменные образцы прародителя великого и могучего имеют самое прямое отношение к православию?
> Строительство, живопись, ДПИ - тоже родом из тех мест.
>
> Ну это уже недалеко и до "родины слонов".
Что сказано не так? Первые памятники ДПИ, когда можно говорить о цельной русской культуре, а не о племенах на территории - это крестики, иконки, и пр. Каменное строительство, как известно, долгое время развивалось при строительстве церквей, монастырей и пр. Живопись также долгое время существовала как иконопись, и расписывание храмов.
Это не считая того, что славянские земли объединяло как раз православие, оно же являлось маркером для определения свой-чужой.
Но, может, ты профессиональный культуролог, и расскажешь как на самом деле, я тебе и адреса профильных заведений подкину, напишешь, что они учат студентов херне.
Я не буду гадать и оспаривать что говорил Главный.
Возможно мы говорим о разном.
Попробую прояснить свою позицию.
Допустим что ребёнок родился в семье водителей. Папа рулил самосвалом, мама автобусом.
Дитё с детства учили управлять и ремонтировать технику, заучивал "нормы и правила дефектовки деталей", а по воскресеньям семейные походы в гараж на тех обслуживание своей машины.
Ребёнок вырос и стал работать штукатуром. Является ли такой штукатур, автомобильным штукатуром?
> Ребёнок вырос и стал работать штукатуром. Является ли такой штукатур, автомобильным штукатуром?
Ты подменяешь понятие культуры, понятием профессия. Профессию любой человек может понять много раз вполне безболезненно, но культуру, в которой рождён - весьма сложно. Это несоизмеримые явления.
> Так ты не кириллицей пишешь? Латиницей, может? Тогда ты точно не православный атеист, и не крестись больше!
[встаёт во фрунт]
Больше не повторится! Ваше высокоблагородие!
> Нда?
Ага.
> Это не считая того, что славянские земли объединяло как раз православие, оно же являлось маркером для определения свой-чужой.
Можешь на досуге почитать историю России и освежить в памяти как наши предки "объединились" под сенью православия и кто и кого считал чужим и своим.
И как всё это вместе отразилось на вырезании друг дружки.
> Но, может, ты профессиональный культуролог, и расскажешь как на самом деле, я тебе и адреса профильных заведений подкину, напишешь, что они учат студентов херне.
По воспоминаниям моей мамы в ее пионерском детстве, это конец 50-х начало 60-х, они ходили на Пасху в церковь, а потом их поднимали в школе и дежурно отчитывали в духе "вы же пионеры, вы же должны понимать что...". А еще есть один му*ак (он му*ак не из-за того, о чем хочу рассказать, он просто по жизни такой, и не упомянуть об этой детали я не могу), его студенческие воспоминания о мед вузе уже относятся к концу 70-х - их деканат отправлял к церквям по праздникам переписывать данные посещающих церкви и предупреждать, что им на работу будут отправлены соответствующие письма.
> Можешь на досуге почитать историю России и освежить в памяти как наши предки "объединились" под сенью православия и кто и кого считал чужим и своим.
> И как всё это вместе отразилось на вырезании друг дружки.
> И что? Она эта пропаганда запрещала посещать церкви?
Вообще-то эта пропаганда считала, что религия является предрассудком, с которым необходимо вести борьбу.
"I. ЧЛЕНЫ ВЛКСМ, ИХ ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА
Вести решительную борьбу со всеми проявлениями буржуазной идеологии, с тунеядством, религиозными предрассудками, различными антиобщественными проявлениями и другими пережитками прошлого, всегда ставить общественные интересы выше личных"
> А как же, пойти поглядеть на всякое, интересно было что и как устроено.
> В особо примечательные церкви даже экскурсии водили.
> Был в Троице-Сергиевой лавре на экскурсии, видел толпы верующих.
> Дело было в 30-х. Бабушка была верующая, дед - комсомолец. В красном углу висела икона из-за которой произошёл жаркий спор. В итоге икона осталась висеть на месте. В Подмосковье, в деревнях и даже в Москве - церкви работали, народ ходил всю Советскую власть. Кстати меня маленьким крестили в 79-м или 80-м году. Старшую сестру ещё раньше.