Небыдло предсказуемо, как и любая роль-маска, как Арлекин или, скажем, Пьеро. Их реплики, вкусы, мысли и желания считываются почти мгновенно. Если коротко стриженая, пухлая и неопрятная девица с плакатиком, требующим свободы, ляпнула, что всегда презирала школу и особенно физкультуру, можно с уверенностью говорить, что она ненавидит Сталина и считает бисексуальность – естественным состоянием хомо-сапиенса. А ещё она непременно обзовёт Россию «тюрьмой народов», а полёт Юрия Гагарина – «идеологической акцией нищего и кровавого совка». Разумеется, одно из другого не следует! Просто у небыдла есть свои коды и поведенческие стереотипы – это же маска, а не персона. Они оперируют одними и теми же установками и топчут одни и те же тропы, как правило, проторенные ещё их родителями – «кухонной интеллигенцией», которая листала «Мастера и Маргариту» потому что «у нас — умных так принято».
«Сам Васисуалий никогда и нигде не служил. Служба помешала бы ему думать о значении русской интеллигенции, к каковой социальной прослойке он причислял и себя»
Илья Ильф и Евгений Петров «Золотой телёнок».
…В разгар «болотных» событий мне довелось стать нечаянной свидетельницей примечательного диалога. Его участники вошли в вагон метро – два сутулых неопрятных очкарика, увешанных, тем не менее, модными гаджетами. Оба - лет под тридцать. Клочковатые бородки, насмешливые взгляды, рюкзачки за спинами – всё очень типично. «…И тогда я ей сказал, что готов обниматься с любым скинхедом, если тот против Путина…», - довольно громко и отчётливо произнёс первый. Второй согласно, хотя и слегка поколебавшись, кивнул: «Сейчас главное не заморачиваться деталями!». Потом, видя, что они привлекают к себе недоброжелательные взгляды окружающих, ребятки быстренько свернули свою злободневно-протестную тематику, и принялись мирно, буднично рассуждать о каких-то общих знакомых, устраивающих выставку в одной из галерей. Понеслись слова-символы – «скреативить», «инсталляция», «портфолио», «концептуально».
Добавлю, что тонкопалые мальчики, знающие путь к Истине, толк в актуальной живописи и привыкшие с детства «не заморачиваться деталями», пересыпали свою гуманитарно-насыщенную речь сочным матерком и прочими жаргонно-непечатными выражениями. Замечено, что многие «пролетарии умственного труда» не считают матерные слова зазорными, а, как раз, напротив, полагают их уместными и даже где-то обогащающими русский язык. «Быдло чересчур сакрализирует мат и всё, что с ним связано!», - как-то раз объявила мне женщина-искусствовед, выпуская красивые струйки сигаретного дыма из тонких - до полупрозрачности - ноздрей… Впрочем, именно эта же дама в своё время посоветовала мне смотреть на эстетику Третьего Рейха глазами пытливого, вдумчивого исследователя, а не с позиций тупого и нечуткого к красоте «совкового быдла». Надеюсь, никто не удивится, если я отмечу, что во время суда над кощунствующими хулиганками из ‘Pussy Riot’ дамочка была настроена весьма решительно: «Молодцы девчонки! Выступили против мракобесия! И вообще, с какой радости РПЦ нам что-то диктует в XXI веке?!». Не правда ли, всё один к одному?Ибо она – не быдло.
В интернет-блогах часто мелькает сие словечко - «небыдло». Это, как сообщают сетевые завсегдатаи, – один из многочисленных «мемов», то есть виртуальных, медийных понятий, имеющих чёткие признаки. Обычно говорят так: небыдло – это снобы и полуграмотные люди из околонаучных и околотворческих кругов, считающие себя солью земли, а всех окружающих – жующим стадом (то есть, собственно, быдлом). Обычно над этими заносчивыми людишками принято слегка посмеиваться, как над неким малоприятным, но вполне безобидным явлением. Ну, подумаешь, глумятся и тешатся! Это они так сомневаются и рефлексируют, дерзают и мыслят, страдают и переживают! Это же интеллигентные люди – на скрипочках играют, книжечки пописывают, очочки носят… Опасаться надо тупого громилу, надутого пивом и агрессией, а тут – милейшие образованнейшие создания. Просто они, как один хрестоматийный доктор, превративший собачку в хама, не любят пролетариат. Однако так ли уж безобидно это самое «небыдло»? Как выясняется, трепетные гуманитарии, бегающие с плакатиками и пытающиеся обнимать скинхедов в своём антипутинском экстазе, не столь уж безвредны и милы. И вовсе не смешны и не забавны.
Небыдло страшно уже тем, что цинично и нагло подменяет собой интеллигенцию, носит её маску, копирует её манеры, ворует её смыслы, при этом уродуя и переиначивая их до неузнаваемости. Небыдло – это Полиграф Полиграфович Шариков, укравший костюм профессора Преображенского, научившийся орудовать вилочкой и даже многажды перечитавший переписку Энгельса с Каутским, Ивана Грозного – с князем Курбским и Вольтера – с Эмилией Дю Шатле. Но при этом - оставшийся самим собой. Поэтому в минуты «откровения» небыдло всегда кричит привычное: «Отлезь, гнида!». Впрочем, оно завсегда скажет, что сие выражение ничуть не портит колоритную, филигранно-филологическую тираду креативного инсталлятора, который (о, разумеется, и, как всегда!) «с обоими не согласен!». Быть несогласным инедовольным – это, по мнению небыдла – нормальное, так сказать, естественное состояние русского интеллигента.
Поэтому оно любит козырять своими знаниями о дерзновенных декабристах и «живущих не по лжи» петрашевцах, но почему-то ловко огибает тему верноподданнических стихов Пушкина, посвящённых Николаю I или, скажем, отношение зрелого Достоевского к революциям и смутам. Потому что довольным и верным трону может быть исключительно хрюкающее стадо, для которого главное – не Свобода и не порывы, а – еда и дешёвые развлечения. Небыдлу не втолкуешь, что интеллигенция всегда служила обществу, а занимались болтологией только Васисуалии Лоханкины, кои, как раз, «причисляли себя», но не являлись. Небыдло удивительно глухо и слепо к доводам. Если их всех спросить: «А из-за чего, собственно?», они ответят весьма скупо, сдержанно и, что самое печальное – стандартно: «Ну, если тебе это надо объяснять, то, значит, ты всё равно ничего не поймёшь…». И скорбные глаза мыслителя блеснут из-под очков.
Поскольку небыдло играет роль интеллигенции, носит её костюм и «маску», то оно вынуждено создавать вокруг себя карнавализированную действительность. Имея доступ в средства массовой информации и в литературно-художественные круги, оно создаёт перевёрнуто-вывернутую реальность. Классический карнавал – это мир-перевёртыш, в котором «верх» становится «низом». На маскарадах Ренессанса и Галантного века служанка имела право одеться принцессой, а маркиз – бандитом. В ходе карнавального действа допускались богохульные песни и скабрезности, глумление над устоями и насмешки над незыблемыми понятиями. И вот смотрите – представители «небыдла» готовы защищать и даже провоцировать вандализм, вроде деятельности арт-группы «Война» с рефреном: «Это свежее и актуальное искусство!». Они готовы рукоплескать похабным инсталляциям, называя это «новым словом в дизайне». Они называют извращение – нормой, а норму – догмой. Они называют патриотизм – великодержавным шовинизмом и фашизмом, тогда как немецкий фашизм – «избавителем от кровавого совка» и «создателем завораживающей эстетики».
Искусство небыдла.
Для небыдла является бон-тоном ненависть к своей стране, точнее к «этой стране». Не к отдельным её недостаткам, а именно к государству, к обществу, к истории. «Эта страна всегда была тюрьмой!», - выспренне говорит оно и принимается перечислять: опричнина, бироновщина, бенкендорфщина, бериевщина… Также настоящий не-быдляк всегда пожелает неудач и провалов своей Родине (хотя, это слово он презирает и пользует исключительно с ироническим подтекстом). Иной раз они позволяют себе высказывания-лозунги: «Мне стыдно, что я – русский!». Небыдло всегда встанет на сторону угнетённых народов, которые боролись и с имперским злом, и с кровавым совком. Ему всегда ближе белокурые эстонские парни, служившие в СС или ещё какие-нибудь смелые «лесные братья». Лишь бы против «этой страны»! В этой связи вспоминается классический вариант – Александр Герцен, который совершенно искренне радовался смерти Николая I и проигрышу России в Крымской войне.
Впрочем, предоставим слово самому глашатаю свобод: «He помня себя, бросился я с "Теймсом" в руке в столовую, я искал детей, домашних, чтоб сообщить им великую новость, и со слезами искренней радости на глазах подал им газету... Несколько лет свалилось у меня с плеч долой, я это чувствовал. Я велел подать шампанского, - никто не думал о том, что все это было часов в одиннадцать утра или ранее. На улицах, на бирже, в трактирах только и речи было о смерти Николая, я не видал ни одного человека, который бы не легче дышал, узнавши, что это бельмо снято с глаз человечества, и не радовался бы, что этот тяжёлый тиран в ботфортах, наконец, зачислен по химии. На берегу Темзы играли мальчишки, я подозвал их к решетке и сказал им, что мы празднуем смерть их и нашего врага, бросил им на пиво и конфекты целую горсть мелкого серебра». Что ж, настоящее небыдло всегда даст мальчишке денежку на пиво!
Итак, карнавализированная действительность, где белое – это чёрное, а чёрное – это белое. Вера в Бога провозглашается благоглупостью и мракобесием. Небыдлу всегда мешает…мораль. Впрочем, закон ему мешает не меньше. Ненависть к РПЦ у них ничуть не меньшая, чем к МВД. У них всё свалено в единую кучу, им всё мешает – от Православия до возрождения норм ГТО, от парада на 9 мая до крестного хода. Для них любой человек, сомневающийся в полезности гей-парадов, представляется бородатым погромщиком-черносотенцем. Для них любая мать, отдающая ребёнка в воскресную школу при храме, – неадекватная мракобеска.
Для интеллигенции всегда существовало множество этических табу. Нарушалось табу – начинались терзания. Для небыдла табу – это ересь. Они же на маскараде, где нет запретов и можно всё! Они любят цитировать Зигмунда Фрейда, полагавшего, что все неврозы – от неудовлетворённых желаний, а небыдло, оно же не тварь дрожащая, а право имеет! Поэтому можно танцевать в храме похабные танцы – это же вселенная-маскарад. Напомню, что «дерзкие интеллектуалки» из ‘Pussy Riot’ устроили своё шоу именно в личинах. Они инстинктивно почувствовали, что маска – это норма их мира и поэтому они сделались своеобразным «знаменем» небыдла.
Небыдло предсказуемо, как и любая роль-маска, как Арлекин или, скажем, Пьеро. Их реплики, вкусы, мысли и желания считываются почти мгновенно. Если коротко стриженая, пухлая и неопрятная девица с плакатиком, требующим свободы, ляпнула, что всегда презирала школу и особенно физкультуру, можно с уверенностью говорить, что она ненавидит Сталина и считает бисексуальность – естественным состоянием хомо-сапиенса. А ещё она непременно обзовёт Россию «тюрьмой народов», а полёт Юрия Гагарина – «идеологической акцией нищего и кровавого совка». Разумеется, одно из другого не следует! Просто у небыдла есть свои коды и поведенческие стереотипы – это же маска, а не персона. Они оперируют одними и теми же установками и топчут одни и те же тропы, как правило, проторенные ещё их родителями – «кухонной интеллигенцией», которая листала «Мастера и Маргариту» потому что «у нас - умных так принято».
В этой связи мне вспоминается старая карикатура из журнала «Крокодил» 1983 года – на ней были изображены две дамы, одна из которых гордо и напоказ несла книгу Михаила Булгакова. Где достала? Дай поносить!», - просит подруга. Поносить не модные штаны-бананы и не импортную сумочку, а именно «Мастера и Маргариту». Тогда мама объяснила мне кардинальное отличие интеллигенции от подделки: «Есть люди, которые любят книги Булгакова, а есть те, которые их просто носят в руках. Но именно эти последние будут кричать, что всё там поняли». Интеллигент отличается от небыдла, как Мона Лиза Леонардо да Винчи разнится с «джокондами», которых десятками продают в «художественных» ларьках и на прочих «вернисажах» (вместе с матрёшками и куклами на чайник).
…Несмотря на свою борьбу с догмами и предрассудками, небыдло крайне косно в своих усвоенных рамках. Пытаясь разрушать и кромсать все встречающиеся на его пути стереотипы, оно с ловкостью создаёт новые, причём гораздо более стойкие. То, что не положено по роли, то говорить и делать не рекомендуется. В рассказе Людмилы Петрушевской «Свой круг» есть одна примечательная фраза, чётко выражающая нить рассуждений типичного небыдла: «Не для моего, короче говоря, понимания, а я очень умная. То, что не понимаю, того не существует вообще».
Небыдло нахраписто – оно не довольствуется тезисом Вольтера, что каждый должен возделывать свой сад. Оно непременно попытается вторгнуться в ваше пространство со своими «более правильными» понятиями. Оно требует прав и свобод для себя и себе подобных, но при этом не прочь применить силу. Точнее, не само, оно же трусливо, а громогласно, пафосно воззвать к растерзанию, как это было в октябре 1993 года, когда рафинированные интеллигенты с ясными глазёнками и музыкальными ручками, орали и требовали от Ельцина скорейшей расправы над защитниками Дома Советов. «Коммуняк-то можно и даже нужно!», - как сказал тогда один знакомый студент журфака. Да. У небыдла – двойная мораль. Они предпочитают игру в одни ворота. Нам – можно, вам – ни-ни. Мы – соль земли, а вы – послушно-жующее и совсем неблагозвучное стадо. Увы – интеллигенция осознавала свои обязанности, небыдло же кричит о правах.
Но, как сказал поэт Роберт Бёрнс: «Бревно останется бревном», а Полиграф Полиграфович Шариков, даже если выучит наизусть все книжки и научится правильно лаять умные слова, никогда не станет профессором Преображенским…
Вспомниось:
Приходит под утро домой модный концептуальный художник. Бухой.
С порога орет дворецкому:
- Эй, человек! Концепция такая: тащи тазик буду блевать.
Тому не впервой - быстро метнулся за тазиком. Приносит. Художник ему:
- Человек, концепция поменялась - я обосрался.
> С порога орет дворецкому:
> - Эй, человек! Концепция такая: тащи тазик буду блевать.
> Тому не впервой - быстро метнулся за тазиком. Приносит. Художник ему:
> - Человек, концепция поменялась - я обосрался.
не в то горло пошло!
А про интеллигенцию я всегда это подозревал. Вокруг меня все какие-то другие интеллигенты, не такие как в телевизоре. Ну, с другой стороны, я судил по ученым занятым своим делом, а так-же - наблюдаю паразитов от науки. Один недавно соскочил с должности директора одного иркутского НИИ. Его жена очень обиделась что за нее никто не проголосовал и обещала устроить всем проблемы. "№ка. Надеюсь возизбранный директор пошлет ее и ее протеже куда подальше.
- как тяжело оформить загран. паспорт у нас ... и будут ещё некоторые ругать Саакашвили, да у него там всё за 3 часа решается, без унижений.
- ты там что-то себе оформлял?
- нет, я же не гражданин Грузии. А ты хочешь оспорить моё утверждение?
- ну, чтоб поспорить, мне требуется опыт получения какой-нибудь справки в Грузии, а вот на чём основано твоё утверждение?
- это общеизвестный факт, не требующий доказательств (sic!)
> Лечить за что? За взгляды? Действий то у них нет.
Именно. Рефлексия - вот главный враг.
Если застукал себя за мечтаниями на тему "как было бы славно, если бы было вот так и вот так" - считай уже почти небыдло, осталось зафиксировать себя в этом состоянии, вместо того, чтобы делом заниматься.
И дело то искать особенно не надо: возьми на себя оперативное решение любых проблем, которые всегда имеются у самой обычной семьи (мамы, папы, родственников), и обнаружишь, что времени изображать из себя того, кем ты не являешься - не осталось. )
Мощная статья. Карнавал - прямо в точку.
По прочтении осознал смысл двух явлений, ранее непонятный для меня.
1. Почему взрослые с виду люди вполне серьезно "ебашат лук".
-Это неотъемлемый элемент их карнавала.
2. Кем является основная масса короткостволистов и почему они так сильно жаждут заполучить оружие. Истинный мотив, а не все те сказки что они любят рассказывать.
-Их напрягает вынужденная необходимость озираться в метро. Они мечтают, засунув ствол за пояс, интеллигентно заявить всем окружающим: "Хуле вылупились, быдло!"
Камрад, что ты подразумеваешь под понятием "рефлексия" в данном случае? Есть мнение, что отсутствие рефлексии - признак смерти или тяжелого расстройства психики. Мне кажется, ты слишком вольно обращаешься с этим словом и вкладываешь в него смысл далекий от общепринятого.
Эка!
А что будем делать с товарищем де Шарденом, утверждавшим, что рефлексия — то, что отличает человека от животных?
> Если застукал себя за мечтаниями на тему "как было бы славно, если бы было вот так и вот так" - считай уже почти небыдло,
Каюсь, бывает такое! Особенно когда зимой оббиваешь лёд у подъезда. Вот так стиснешь бывало рукоять верного ледоруба и настигнет тебя осознание, как много проблем страны можно простым ледорубом решить!!!
> осталось зафиксировать себя в этом состоянии, вместо того, чтобы делом заниматься.
А почему "вместо"? Нельзя например "после"? Так сказать, в перерыве между боями?
> Увы – интеллигенция осознавала свои обязанности, небыдло же кричит о правах.
> ... а Полиграф Полиграфович Шариков, даже если выучит наизусть все книжки и научится правильно лаять умные слова, никогда не станет профессором Преображенским…
Я не очень пойму, как в рамках рассуждений этого опуса проф. Преображенский считается положительным персонажем. Из книжки об осознании им своих обязанностей я вот ничего не помню, а требований прав и высокомерия по отношению к нижестоящим там полно.
Может ли кто этот момент пояснить? А то складывается впечатление, что тетенька в угаре полемики сама приступает к делению на быдло-небыдло, разве что другим способом.
> Я не очень пойму, как в рамках рассуждений этого опуса проф. Преображенский считается положительным персонажем.
Тут речь не о моральных качествах профессора, в этом аспекте он не такой уж и положительный кстати.
Речь сугубо о профессиональных навыках и умениях, и в этом отношении профессор в своей области - крутейший профессионал. И креакл Шариков, сколько бы "умных" слов он не выучил, в профессиональном плане рядом с профессором - как прыщ на фоне Эвереста.
Преображенский точно такой же продукт своей эпохи, как и Шариков.
А тетенька, видимо причисляя себя к "настоящей интеллигенции", пытается указать на "примазавшихся". Она вон осознала свой долг. Но в целом-то, в целом она права!!!
А кто сказал, что Шариков на ней играть умел?
Для креаклов это необязательно, вон Миха наш опухший Ефремов вообще играть не умеет - и ничего, артистом считается, детишки в восторге.
А что такого есть в мастере и маргарите? Мне когдато бегемот помню нравился, да и так много смешного и не плохо показаны существовавшие тогда болезни общества. Или я чтото не так понимаю? Мне помню вообще из школьной программы впечатление оставили тоько Мастер и маргарита и Пётр первый.
Эльфы Средиземья во время длительных одиночных вылазок в логово Врага надолго оставались без баб, и только верный лук помогал эльфу как-то скрасить унылое одиночество!!!
Так как камрад Гонза предлагал лечить трудом на воздухе, то по моему убеждению и знанию УК - пока еще мыслепреступление не входит в перечень статей оного кодекса. А свои хотелки по лечению рефлексирующих персонажей имеет смысл отнести именно к собственным проявлениям этой же рефлексии.
> пока еще мыслепреступление не входит в перечень статей оного кодекса
Так и лечить никто не собирается. Между "нужно" и "будет сделано" огромная разница. А по поводу УК, были в советском УК замечательные статьи "гомосексуализм" и "тунеядство". По ним половину "небыдл"а можно сходу отправить на лесозаготовки.
> И креакл Шариков, сколько бы "умных" слов он не выучил, в профессиональном плане рядом с профессором - как прыщ на фоне Эвереста.
Шариков никакой не креакл. В профессиональном плане, насколько помню, он ловил кошек и считал себя пролетарием. А вот чем занимался профессор - это еще разобраться надо.
> А вот к лечению трудом на свежем воздухе - самое прямое.
Камрад, расслабься. Тоталитаризм остался в прошлом, теперь заключение - это не ударный труд на благо Родины, а простое лишение свободы. Так что севший креакл будет на наши с тобой налоги есть, спать да строчить жалобы в Европейский суд. Так что труд на свежем - только мои мечты. Надеюсь, не только мои.
Прочитал "святой амперметр", пытался понять кто это такой)))
Прилетела ссылка о событиях в Турции, наше отечественное небыдло активно надрачивает: "Ах, турки - молодцы! Когда же мы сможем устроить такие же погромы в Киеве?"
В УК, в свое время, была и 58 статья. По ней можно было и остальную часть легко к первой половине направить. Схема машины времени имеется? Рецептом быстрого восстановления СССР - обладаете? Если нет - нехрен рефлексировать, занимайтесь делом, как учит камрад Кнок.
Камрад Гонза, я полностью расслаблен, ибо в напряжении и работе я нахожусь на других ресурсах.
Камрад ДокторГрей, эти люди добровольно на свежем воздухе трудом лечиться не будут, только принудительно. причем Камрад Гонза подтверждает, что мечтал он именно о принудительной трудотерапии, недостижимой ныне.
> Его участники вошли в вагон метро – два сутулых неопрятных очкарика, увешанных, тем не менее, модными гаджетами.
Время от времени вижу таких вот небыдлов в метро.
Выглядят эклектично - люди сильно за 30, лысина просвечивает, ойфоны в хилых ручонках, но одеты как подростки вкусившие отрочества: узенькие штанцы, футболочка не прикрывающая пупок, висающие с боков слои жира, неизменная белая лента на сиськах и брезгливо-недовольная морда как апофеоз.
И возникает мучительный вопрос: если вдруг некий сторонник Путина такому товарищу в табло зарядит, окажется ли Небыдло готово к лишениям на своей стезе Протеста и борьбы с Путинизмом? Или на этом весь его протест и сдуется?
Мечтаю я исключительно о том, чтобы данные граждане хотя бы короткое время, хотя бы принудительно, хотя бы какую-то пользу обществу принесли. Также думаю, что подобная терапия принесет большую пользу мягким мозгам креаклов. То и другое осуществимо, но зависит не от нас.
Когда вижу этих тонконогих концептуальных мальчиков, сразу как-то вспоминаются крепкие широкоплечие выходцы с юга. И как то немного грустно становится за будущее нашей земли.
> Небыдло – это Полиграф Полиграфович Шариков, укравший костюм профессора Преображенского, научившийся орудовать вилочкой и даже многажды перечитавший переписку Энгельса с Каутским, Ивана Грозного – с князем Курбским и Вольтера – с Эмилией Дю Шатле.
> если вдруг некий сторонник Путина такому товарищу в табло зарядит, окажется ли Небыдло готово к лишениям на своей стезе Протеста и борьбы с Путинизмом? Или на этом весь его протест и сдуется?
Зато второе небыдло заснимет процесс на камеру и выложит в интернет, фонтаны говна обеспечены. Так что, думаю, потерпят.
Где прав - там прав, пост ненависти и всего. Не знаю мотивов, но вышло угловато... хотя сам сайт такой почитайте каменты, взрослые люди и такой вздор пишут. Один престарелый электрик не понимает татуировок, второй художник от слова худо не может догнать, что гамадрила не содержат как ручную обезьянку, не говоря уже о других отличиях и вместе с авторшей радосно мешают весь свет с гавном.
Какой из текста можно сделать вывод, акромя личнго превосходства?
> Да в книжке вроде все ясно написано. Лечил людей, ставил опыты над животными. В чем там надо разбираться?
"Лечил людей" - это разве что в самом широком смысле. Судя по книге, занимался он омолаживанием, в том числе и нелегально. Судя по ценам, рассматривается период НЭПа, клиентура соответствующая.
> Все-таки их нужно лечить, физическим трудом на свежем воздухе. главное не доверять ничего сложнее лопаты, поломают.
Увы, после трудотерапии они напишут по горе мемуаров каждый, как их терзали и гноили.
Эту шваль можно лечить только одним способом: сделать такое поведение невыгодным.
Они отлично чуют, куда дует ветер, поэтому мгновенно перестроятся и будут прославлять, что велели, и делать, что сказано.
> А разве в книге говорится про нелегальность? Что-то не припомню.
Явно не говорится. Это я такой вывод делаю:
> – Когда же операция? – бледнея и слабым голосом спрашивала дама.
> – «От Севильи до Гренады…» Угм… В понедельник. Ляжете в клинику с утра. Мой ассистент приготовит вас.
> – Ах, я не хочу в клинику. Нельзя ли у вас, профессор?
> – Видите ли, у себя я делаю операции лишь в крайних случаях. Это будет стоить очень дорого – 50 червонцев.
> – Я согласна, профессор!
> И что не так с клиентурой? Преображенский и представителей советской власти лечил, не только нэпманов.
Да ничего особенного с клиентурой, кроме того, что не припоминаю в ней простых людей. Профессор имел крышу от представителей сов. власти и деньги от нэпманов, в связи с чем мог позволить себе жить в 7 комнатах дома с швейцаром, содержать служанку и посылать нахер окружающее быдло. Естественно, расценивая себя ничем не обязанным обществу, safe-made man. К профессору нет претензий с этой стороны, не он первый, не он последний.
Неясно мне другое: почему тетенька из приведенной статьи гневно обличает неких креаклов, ставя им в пример профессора, хотя деятельность первых и второго во многом идентичная: откачивание денег из буржуазии под крышей власти, параллельно поплевывая в сторону власти и жалуясь вульгарное быдло, которое выйдя вне присущих ему рамок ему швейцаров и служанок, не дает творчески работать.
Всегда думала, что нелегальность тут ни при чём, он же её в клинике собирался оперировать. Она хотела сделать операцию инкогнито, чтобы никто не узнал - в клинике огласки не избежать. А он у себя на дому не расположен оперировать, да и риск выше намного, в клинике скоропомощные мероприятия делать проще. Булгаков сам врач и кухню знал, вряд ли он стал бы положительному персонажу приписывать нелегальные делишки такого свойства. Не против же советской власти он оперировал.
Решил провести следственный эксперимент. В силу возраста- друзья лет 21-24. Разослал статью наиболее свободомыслящим, и креативно на деньги родителей живущих. Всех цитировать нет смысла, потому что вся кретивность у хомяков в одной дырке- "Зачем ты прислал мне этот быдло-перфоманс?"
Выскажу суждение, что автор статьи слабо представляет время в котором жил профессор. Я вот например до твоего поста, слабо представлял картину, что мешало мне хоть как то здраво оценить деятельность Ф.Ф. Преображенского.
> Йолки-палки! А где в "Мастере...", например, такое?
Да весь роман такой. Есть Воланд, который в теории плохой, но по поступкам хороший. Есть Мастер, который хороший, но почему-то в психушке. Есть хороший Иисус. Еще есть несколько близких им людей, преимущественно хороших, но пересчитываемых на пальцах одной руки. Все остальное - сплошной неебический пиздец, про который в подростковом возрасте думаешь "как же они не ценят хороших людей?", а в зрелом - "что же творится в голове автора???"
На мой взгляд, ММ стоит расценивать как гностический роман не потому, что там Воланд хороший, а как раз потому, что делит людей тем самым гностическим образом - на изначально склонных добру и зараженных злом.
> А разве в книге говорится про нелегальность? Что-то не припомню.
>
> Явно не говорится. Это я такой вывод делаю:
>
> > – Когда же операция? – бледнея и слабым голосом спрашивала дама.
> > – «От Севильи до Гренады…» Угм… В понедельник. Ляжете в клинику с утра. Мой ассистент приготовит вас.
> > – Ах, я не хочу в клинику. Нельзя ли у вас, профессор?
> > – Видите ли, у себя я делаю операции лишь в крайних случаях. Это будет стоить очень дорого – 50 червонцев.
> > – Я согласна, профессор!
И чего же ты здесь увидел нелегального?
> Профессор имел крышу от представителей сов. власти
Ты представителей советской власти с преступниками не перепутал? Крышевание - это у бандитов.
> Неясно мне другое: почему тетенька из приведенной статьи гневно обличает неких креаклов, ставя им в пример профессора, хотя деятельность первых и второго во многом идентичная: откачивание денег из буржуазии под крышей власти,
Параллели между нынешней и советской властью ты удачно провел, да.
> На мой взгляд, ММ стоит расценивать как гностический роман не потому, что там Воланд хороший, а как раз потому, что делит людей тем самым гностическим образом - на изначально склонных добру и зараженных злом.
Да ладно. А товарищ Бездомный, например? Классический случай подачи "характера в динамике". Да и остальные. Включая, между прочим, даже Варенуху, который совершенно прекратил лгать по телефону, и вообще, очень поздоровел, так как бросил пить портвейн и начал употреблять исключительно водку, настоянную на смородиновых почках (если не ошибаюсь). Ты резковат, камрад, и зря.
И ругать роман "гностическим" вряд ли правильно. Это очень сильное упрощение. Как минимум.