Про декабрь 2010 года, можно было ещё как-то про разгильдяйство говорить, но сейчас опять три спутника!! Не хочу быть параноиком, но что-то к саботажной версии склоняюсь.
> Остатки советской науки и промышленности, видимо, совсем кончаются.
Камрад, ты прежде чем свои далеко идущие выводы делать и высказывать, пойди статистику запусков изучи — тупо, сколько взлетело, а сколько не взлетело. А потом думай, что там и у кого кончается.
Было бы интересно услышать от разбирающихся в теме коллег, с чем может быть связана такая периодичность неудачных запусков. Я имею ввиду, что версии типа "всё спиздили" или GPS валит конкурентов я и сам могу озвучить.
Интересует, каков в принципе средний процент неудачных запусков в космонавтике?
> Такое и в СССР случалось, и в других странах тоже.
Даже самое поверхностное гугление ведет к тому, что за последние 3 года число этих неудачных пусков близится к десятку. В прошлом году Медведев озвучил предположение, что ни у одной другой космической державы не было столько неудачных пусков.
А ведь каждый такой запуск - это напряженная работа сотен, если не тысяч людей и огромные деньги из бюджета.
Камрад, а давай ты жене своей будешь указания раздавать, а не незнакомым людям?
Хочешь обоснованно возразить - возражай. А махать шашкой в воздухе смысла большого нет.
> Было бы интересно услышать от разбирающихся в теме коллег, с чем может быть связана такая периодичность неудачных запусков.
Как обычно комплекс причин, и халатность часто одна из главных. Я, можно сказать, с близкого расстояния это видел. Ну и плюс поколенческий разрыв в среде инженеров. Опыт передается недостаточно хорошо, хотя я и наблюдал крайне толковых молодых ребят 20-30 лет, правда их очень мало.
Спасибо, с женой я без твой помощи разберусь уж как-нибудь.
А по обоснованности — не вопрос, если так уж сложно, приведу здесь. Вот в этом году было 16 запусков пока что, один неудачный. В 2012 — 24, один неудачный. В 2011 случилась жопа, да, но и там — 28 успешных из 32. 2010 — 30 из 31. 2009 — 31 успешный, еще 1 частично.
Достаточно для демонстрации закономерности?
Да, безусловно, аварии и катастрофы случаются. Только не стоит забывать тот факт, что Россия осуществляет от трети до половины всех запусков в мире, больше чем любая другая страна. И мне кажется диким говорить в такой ситуации про какие-то «кончающиеся остатки».
Ежели думать, что совсем все плохо - то можно заранее идти топиться. Я со своей стороны делаю все, что в моих силах в целях поддержки государства. Ращу детей, работаю и стараюсь влиять на молодежь, рассказывая, что это наша страна, её надо любить и заботиться, ибо никто кроме нас. А вот на состояние дел в политике и космонавтике я повлиять не могу, поэтому испытываю надежду, что там тоже есть люди на руководящих постах которым не пилить хочется, а работать. И соответственно, что мальчик все-таки есть.
Сложно сказать, условно "распиливатель" не ставит цели ракету уронить. Он же так рискует сам с места "урониться".
А вот добротный косяк без всякого распила ракету завалит.
> Интересно, кто за это ответит? Вопрос само собой риторический.
Сначала нужно выяснить, отчего ракета ушла с траектории. То ли рули не отработали, то ли какой-то из двигателей первой ступени залажал и ракету мотать начало.
Двигатели первой ступени там - РД-253, делаются на "Энергомаше".
Супернадёжностью "Протоны" никогда не отличались. Это вам не "Союз". Рвались они и в конце 1960-х массово, но тогда ещё можно было списывать на молодость ракетной системы. Рвались они в большом количестве (три штуки) и в конце 1970-х.
Нет. Это воровство. "Саботаж - это умышленно-недобросовестное исполнение обязанностей, уклонение от работы или злостный срыв работы при соблюдении видимости выполнения ее".
"Пиление" требует спокойной атмосферы, без напрягов !!!
Всё как обычно по стране - ничего сверхъестественного. Финансирование (отсутствие), кумовство, распиздяйство. Ну, "Протон" допустим отработан, хотя модернизация вестись может, а каждое дополнительное испытание - это огромные деньги, поэтому пытаются отработать большинство агрегатов за один пуск, а это не всегда хорошо (дедушки рассказывали как в СССРские времена - иногда сжигали по 300 агрегатов (не ракет), а каждый из них стоил как пол-хрущёвки). Сам присутствовал при разборе последних событий - когда произошёл отказ на первой ступени "Зенита" (рос.-укр. проект), 1 ст. российская, но есть там и укр. агрегаты. Начались качели-вы, нет вы, причина никого не волновала. Украинцы признались - начали проверять агрегат, имитировать аварийность и т.д. - всё идеально. А сверху то, имеют, нужен результат. Так реально обсуждалась версия-что работник мог навредить намеренно - зарплаты такие, что вредить обязан. И...и всё. Причину выдумали, денег чтобы убедиться в этом нет. И при этом "Зенит" это ооочень благонадёжная система, по мировым . А если б видели какие алкаши его собирают - но мастертсво не пропьёшь! Хотя всё застраховано - и никто ничего кроме имиджа не потеряет
> И мне кажется диким говорить в такой ситуации про какие-то «кончающиеся остатки».
Камрад OutSidEr отчасти прав. Через 10-15 лет космонавтика начнет сурово загибаться по ряду причин. И одна из них - отсутствие большого количества молодых и талантливых кадров.
Протону уже много десятков лет, и его все модернизируют. Именно поэтому 95% запусков стабильно удачные. Но как только придет возраст, и все пионеры космонавтики, которые ведут Протон от самого его создания до вот этого крайнего пуска, уйдут в мир иной, будет очень немного специалистов разбирающихся во всех тонкостях данного ракета-носителя. Тогда подобных косяков станет гораздо больше, и произойдет это ожидаемо скачкообразно.
И это я не говорю еще про разработку Ангары, которую просто необходимо доделывать и выводить в космос на смену Протон-М.
Ребят, данные все в инете лежат на каждом углу, читай — не хочу :)
По моделям — честно, лень делить, кто сколько эксплуатировался. Кому не лень — вон, можно хоть по википедии посчитать, там расписано.
Запусков было больше, до ста за год, это да (к девяностым интерес поугас, и запусков стало меньше ста на весь мир). Неудачных: года так с 73 — от 1 до 4 за год, раньше — больше, но тут как раз вопрос необкатанности вылезает уже.
> Через 10-15 лет космонавтика начнет сурово загибаться по ряду причин. И одна из них - отсутствие большого количества молодых и талантливых кадров.
Эта печальная песня была слышна еще 30 лет назад.
По данным на 28 июня целевой конкурс на ФАКИ в "физкультурном техникуме" - 8 человек на место. А это самый, что ни есть, профильный факультет.
Комменты не читал.
Предлагали ли срочно переименовать "Протон-М" в, допустим, "Протон-П"?
Предлагали ли срочно запретить полёты "Протонов"?
Выдвигался ли тезис о дотягивании проклятым Сталиным?
Ну и, конечно, неясна роль гомосеков в данной авариию
А если серьёзно - хорошо, что никто не погиб и не пострадал. Хотелось бы, чтобы компетентные органы разобрались - сама она или кто подтолкнул.
Да ещё и Байконур встал на 3-4 месяца + наши казахские братья наверняка подымуть вой (на что, кстати, имеют полное право). Ибо протон за.рал всё горючкой капитальна, а она у него шибко токсичная. Плохо. И тохе пришло на ум слово "диверсия"
Про успешные запуски мало кто пишет, неинтересно наверное. Эка невидаль - ракету в космос запустили! Зато как катастрофа - так и понеслась. В итоге не особо интересующиеся люди только и слышат - то взорвалось, то упало, то ещё что-нибудь.
> По личным ощущениям: про ЖыПыЭс слышу регулярно, а про ГЛОНАСС только по новостям, либо когда про воровство речь, либо про падение спутников
В том, что касается спутниковой группировки -- не верю, в России про ГЛОНАСС слышно намного чаще, он наш, он активно разворачивается. В новостях постоянно трубят
Ну а если говорить именно о мобильных устройствах, то немудрено. GPS -- это уже нарицательное, его зачастую используют для обозначения любой спутниковой навигационной системы. ГЛОНАСС часто называли, когда это было конкурентным преимуществом. А сейчас большая часть современных устройств двухдиапазонная (а некоторые уже и трех- и даже четырех-, с европейской и китайской навигационными системами), поэтому смысла это выпячивать нет. ГЛОНАСС свои обязанности хорошо выполняет, мобильное устройство стало быстрее и стабильней находить спутники, надежней их держать, так как зона покрытия двух систем намного лучше, чем одной. Говорят еще, что на северах качество приема спутников радикально улучшилось.
Почитал комменты на ютубе - дурно сделалось. Это откуда же у нас столько идиотов?!Или это школьники на дачах шалят? Ну не могут же взрослые люди такое написать.
> Только бог чего-то отвернулся.
>
> Таки неизвестно, все ли деньги ему занесли или попы заныкали !!!
А может и наоборот: так хорошо освятили, что ракета уверовала, раскаялась в своём греховном устремлении туда, где летает один только бог, ударилась о небесный свод и низверглась на землю!!!
> Почитал комменты на ютубе - дурно сделалось. Это откуда же у нас столько идиотов?!Или это школьники на дачах шалят? Ну не могут же взрослые люди такое написать.
Это интернет. Тут во многих местах полно идиотских комментариев. Широкая доступность, анонимность и отсутствие наказаний способствуют.
> Ну и плюс поколенческий разрыв в среде инженеров. Опыт передается недостаточно хорошо
Меня в этом отношении гораздо больше "Протона" волнует "Суперджет". Но тот факт, что наши экспортированные военные самолеты и вертолёты, вроде, нормально летают, вселяет надежду.
Пользовался армейским навигатором Грот-Б. Говно то ещё. Чуть ли не на деревья приходилось с ним залезать.
Хотя куле говорить - вместо штатных Р-168-0,1ум пользовались китайскими уоки-токи, купленными на базаре.
> Эта печальная песня была слышна еще 30 лет назад.
Я на заводе Хруничева работал конструктором если что.
> По данным на 28 июня целевой конкурс на ФАКИ в "физкультурном техникуме" - 8 человек на место. А это самый, что ни есть, профильный факультет.
А этот комментарий вообще ни о чем. Во-первых сколько из них выпустятся в конце. Во-вторых сколько из выпустившихся специалистов пойдет работать в сферу космонавтики. В-третьих профильные ВУЗы это Бауманка и МАТИ, оттуда больше всего молодых ребят было как на РКЗ так и в КБ Салют. В-четвертых из МАТИ многие попадают на завод по целевым программам, по окончании которых 90% инженеров с завода уходят.
Сложно представить, каково это - в прямом эфире адекватно реагировать на такое. С одной стороны, не выдать так популярное среди творческой интеллигенции "просрали все полимеры", с другой стороны -удержатся от какой-нибудь неуместной остроты.
Ну, есть нелады в высокотехнологичных отраслях. Еще бы их не было после 20 лет оголтелого рынка.
Ну надо что-то там исправлять. Ничего нового, только наглядное подтверждение хорошо известного старого.
Остался только один вопрос: почему катастрофа? Почему не авария? Разве кто-то погиб?
> Меня в этом отношении гораздо больше "Протона" волнует "Суперджет".
Летал я на нём, отличная получилась машина.
Когда зашли на посадку, казалось мы сейчас будем бомбить вражеский авианосец с крутого пикирования. :)
> Но тот факт, что наши экспортированные военные самолеты и вертолёты, вроде, нормально летают, вселяет надежду.
Летают отлично, но тот факт, что наш Суперджет по сути не совсем наш - более 50% оборудования и материалов производится за границей - оптимизма не внушает. Походу, не можем уже самостоятельно самолёты делать.
Мне вот интересно: при том понимании, что у "протонов" каждый десятый запуск проблемный, нахрена такое в прямом эфире показывать? Что за нездоровый эксгибиоционизм.
Мою мнение: при таком "интимном" событие, как запуск, не должно быть никаких посторонних глаз. А шоу "Челенджер" надо оставить американцам.
> Пользовался армейским навигатором Грот-Б. Говно то ещё. Чуть ли не на деревья приходилось с ним залезать.
> Хотя куле говорить - вместо штатных Р-168-0,1ум пользовались китайскими уоки-токи, купленными на базаре.
А причем здесь армейский навигатор то? У меня из четырех мобильных устройств со встроенным навигационным чипом три -- поддерживают Глонасс. В т.ч. Nokia Lumia 620 и туристический гармин. Одно не поддерживает -- старинная самсунговская омния.
> Когда зашли на посадку, казалось мы сейчас будем бомбить вражеский авианосец с крутого пикирования. :)
Мы так на Ту-134 в Мурманске заходили. Самый великолепный полёт, который у меня когда либо был. Теперь бы вот на новую "птичку" посмотреть.
> Летают отлично, но тот факт, что наш Суперджет по сути не совсем наш - более 50% оборудования и материалов производится за границей - оптимизма не внушает.
Как раз внушает. И вовсе не потому, что "ихнее" лучше, а просто потому, что такой самолёт гораздо легче сертифицировать у них и им же продать.
А когда уже будет летающий "флот", можно потихоньку и свои компоненты сертифицировать и подменять. Потихоньку надо к русскому приучать. Корейское да китайское тоже не сразу брать стали.
> Мне вот интересно: при том понимании, что у "протонов" каждый десятый запуск проблемный, нахрена такое в прямом эфире показывать? Что за нездоровый эксгибиоционизм.
Тебе рассказать, какой непрерывный вой стоял и стоит "тупой неповоротливый Роскосмос не умеет рекламировать себя, у иностранцев трансляция идет даже с самих ракет, а мы все чего-то стесняемся и вообще сайт у Роскосмоса - говно".
> Летают отлично, но тот факт, что наш Суперджет по сути не совсем наш - более 50% оборудования и материалов производится за границей - оптимизма не внушает. Походу, не можем уже самостоятельно самолёты делать.
Если исходить из такой логики - сейчас никто не может делать самолеты сам.
Американский Боинг является американским лишь на 30%, бразильский Эмбраэр - на 15%, а Аэробус вообще сборная солянка.
Ага. Зато уже пишут о 200-х миллионах долларов экологического ущерба и возможной эвакуации населения близлежащих посёлков. Подфартило казахам. Плюс стоимость ракеты и спутников.
Надо, считаю, ответственных за запуск сажать в эту ракету и запускать в космос. Может тогда ракеты сходить с траекторий перестанут.