Давным-давно, в далекой-предалекой галактике я работал менеджером по связям с общественностью в фирме «1С», а в соседнем «аквариуме» полным ходом шла разработка игр «Битва за Британию», «Санитары подземелий» и «Вторая мировая» — тогдашних икон отечественного игростроя. Было это на самом деле не так уж и давно, но сейчас кажется, что давно и непременно в далекой галактике.
На днях меня зазвали в Game Insight на кружку чая, и заодно показали свою новую игру – космическую ролевую адвенчуру «Звездные странники». Для iPad (Android в планах). Условно-бесплатную. Делают её всё те же люди, что давным-давно сидели в соседнем «аквариуме» и готовились покорять топы «Союза». Ирония космоса, не иначе.
«Звездные странники», поданные на капиталистический Запад как Starborn (Stubborn?) Wanderers – это игра про группу людей, заброшенных волею судьбы и головотяпства в самую невообразимую глушь Вселенной. Там они понастроили космических станций, обзавелись звездолетами и познакомились с двумя расами локальных аборигенов. Первые — аури, они бесконечно мудры и по удивительному совпадению похожи на протоссов; вторые – гередо, воинственные граждане, по не менее удивительной случайности внешностью и повадками напоминают «хищников» из одноименного кинофильма. Аборигены активно друг с другом взаимодействуют – воюют, торгуют, грабят почем зря, и вот именно в такое всесторонне просвещенное и цивилизованное сообщество и пришлось интегрироваться черноземным гастарбайтерам с Земли (на самом деле, с Террановы, but who cares).
Мне кажется, это спойлер.
Игроку в этой истории отведена роль звездного странника – поначалу мелкого порученца, а впоследствии героя, способного выполнить все квесты, выдуманные сценаристом, превозмочь миллион врагов-звездолетчиков и докопаться до первопричин всего происходящего с незадачливыми человеками, прозябающими на задворках галактики (во всем виноват сценарист, тут как пить дать). По заверениям разработчиков, на преодоление всей этой крупнооптовой напасти игроку понадобится от месяца до полугода – в зависимости от стиля игры.
Здесь, наверное, стоит упомянуть, что космос не любит спешки, поэтому бежать сломя голову по сюжетной линии не нужно. Причин тому несколько: в побочных квестах раскрываются подробности сюжетных перипетий; лишних денег не бывает, только запасные; регулярная практика позволяет совершенствовать боевые навыки и качественно превозмогать, экономя ресурсы.
Превозмогать врагов предстоит в походовом бою с таймером. Это значит, что на размышления игроку дается несколько секунд, после чего ход переходит к противнику — а тот уж зевать не будет, даст со всех стволов и примется вновь ждать своей очереди. Размышлять есть над чем: в бою можно использовать три разных типа атаки, паранормальные способности «звездных странников» и дополнительный обвес – например, системы ракетного огня, ускорители, усилителя мощности и прочие power-up’ы.
Это карта сектора. Синие — свои. Красные — враги. Грабить можно всех.
Помимо боя, в жизни космического человека присутствуют и мирные занятия: исследование секторов, поиск контейнеров, содержащих ценности, торговля по схеме «купил на распродаже – загнал втридорога», сбыт награбленного и добыча полезных ископаемых из астероидов методом тапа. Вовсе необязательно заниматься этим ради спортивного интереса: на каждой космостанции можно получить пачку контрактов самой разной направленности и заработать тем самым дополнительные кредиты, которые можно потратить на новые типы кораблей или оружия, вспомогательные девайсы и расходники.
Космическая геология
Приятной неожиданностью для меня стало то, что для прохождения сюжетных веток Интернет-соединение, в отличие от тех же «Драконов», например, не требуется. Оно, впрочем, пригодится позже, когда в игре появится PvP (куда ж без него), но на «сингле» это никак не отразится – можно будет спокойно играть хоть в метро, хоть в самолете.
- Позвольте! — воскликнет в этот момент пытливый читатель, заставший суровые игры начала 2000-х. — Но это же «Космические рейнджеры»!
- Да это же Galaxy on Fire, только в изометрии! – выпалит мимохожий юнец, едва закончивший школу.
- Глупости! – категорически осадит молодняк седовласый аксакал, потрясая шотганом, — Это вылитая Elite для ZX Spectrum, только в цвете и на планшетнике.
- Не спорьте, граждане, — успокою всех я, — Сходство определенно есть, и фанаты упомянутых игр обязательно найдут в «Звездных странниках» что-то хорошо знакомое и притягательное. Вместе с тем «Странники» вполне самобытны и намного целостнее, что ли, большинства современных игр. В них нет ничего лишнего, механики отполированы до блеска... ну и графика, конечно: она шикарна. Я давно не видел такого красивого космоса.
Напоследок стоит уделить внимание ситуации с платежами в F2P-игре. По заверениям главного дизайнера, которому до сих пор по ночам снятся Кабан и штурмпанцеры, «условная бесплатность» при должном терпении со стороны игрока вполне может стать вполне реальной: руки любителям поиграть бесплатно выкручивать никто не собирается. Игра вполне проходится без рублевых вложений; тем же, кто не готов тонуть в монотонном гринде и фарме, лучше приобрести так называемый «набор новичка»: хороший корабль и мощная пушка сэкономят новоиспеченному звездному страннику массу времени и пучок нервов.
Вот бы на работе так: хочешь — стреляй, хочешь — отнимай
"Космические рейнджеры 2" в своё время проходил с безумным удовольствием. Недавно 1С их перегнали в HD, сразу закупил, вспомнил молодость.
Ну и эту, видимо, надо брать!
Отличная, отличная игрушка. Графика - не на пять, а на семь с плюсом. Разработчикам - почет и уважуха за игру такого масштаба и так качественно сделанную.
Эх, рейнджеров бы на андрюшу, хотя бы самых первых...Надо будет это попробовать когда на ведроиде появится. Условная бесплатность настораживает, чаще всего это "нагиб за бабло" в чистом виде. Уж лучше 1 раз заплатить, а потом играть на нормальной сложности, без покупных читов и тупого гринда, убивающего интерес к игре.
> "Космические рейнджеры 2" в своё время проходил с безумным удовольствием. Недавно 1С их перегнали в HD, сразу закупил, вспомнил молодость.
> Ну и эту, видимо, надо брать!
>
Полностью с вами согласен, "Космические рейнджеры 2" - очень порадовала в свое время, когда появилось HD издание на Steam с удовольствием купил в дань поддержки талантливых авторов и приятно проведённых часов геим плэя.
А будет ли эта игра на Steam ? Или нужно тормошить товарищей в Green light для релиза там.
А вообще, я все задаюсь вопросом: почему все игры для мобильных девайсов выглядят будто бы они родом из 2000 года? И я не беру технологический аспект, а чисто визуальный.
> А вообще, я все задаюсь вопросом: почему все игры для мобильных девайсов выглядят будто бы они родом из 2000 года?
Да, как бы вовсе и не все. И кроме того, чем больше ПО юзает потенциал железа, тем быстрее оно расходует акум, опять же весьма спорная это штука - удобство игры на планшете в какую-нить сложную игруху с сложным интерфейсом, без мыши, или геймпада, в бОльшую часть игр играть - еще тот мазохизм.
Кстати, пользуясь случаем посоветуйте хорошую тактическу игру(желательно РПГ) на смартфон. Крайне желательно 2д. Хотелось бы нечто похожее серию monster den.
при клике на app из сафари предлагает переключиться на российский магазин, при попытке установить ругается на "Невозможно использование учетной записи в Русский магазине"
вот это квест, ещё не успев загрузить саму игруху! сильно.
сильно расстраивает невозможность отключить спам рассылку в соцсети, которые из жадности подписал в игру. точнее, даже, не отключить, а выставить на приоритет "вижу только я"