Деньги на создание Wasteland 2 выдал не издатель-толстосум, а истосковавшаяся по играм старой школы публика. Через Kickstarter и другие сервисы поступило в общей сложности более $3000000. На данный момент игра якобы завершена процентов на 70-80.
Лично меня ход разработки игры вполне радует, не жалею о пожертвованных деньгах. Если в плане ре-играбельности разработчикам удастся сделать игру хотя бы на уровне первых двух Фоллаутов - будет уже супер.
Насколько мне известно, релиз должен был быть в октябре сего года. Но разрабы решили прикрутить (свистелок и... ) больше сюжетных развилок, в результате которых за одно прохождени е игрок увидел бы не более 40% контента. И дату релиза сдвинули в неизвестном направлении (точнее в известном, но на неопределенный срок).
Не, я тупая консолота. Никогда не мог понять: как в такое на полном серьёзе может быть интересно играть? Ну, бегают какие-то карапузы размером со спичечный коробок. И чего?
То ли дело - когда всё взрывается, бабахает, спецэффекты на весь экран, Дрейк падает с разваливающегося в воздухе самолёта, каждую секунду происходящее взрывает мозг... А тут - уныль какая-то. Видимо, это и называется "геймплей", до которого так охочи "отцы".
С удовольствием вложился в Wasteland 2, Torment и Eternity. Теперь постоянно приходят апдейты, причем действительно интересные. Давно уже не было ничего сюжетно-пошагового, если всё так хорошо как выглядит в Wasteland 2, то новогодние каникулы пройдут в пустошах )
> имея некоторое отношение к изготовлению игр, знаю, что эти проценты большинству разработчиков кажутся больше, чем они есть на самом деле
Ну, Фарго тоже имеет некоторое отношение к изготовлению игр. ИМХО, опыт у него немалый - это же он и делал первые Fallout'ы. Надеюсь, проценты подсчитаны верно. А вообще - пусть хоть до следующего лета затягивает. По-моему, большинство вкладчиков и слова против не скажет. Это ж практически идеальная ситуация - разработчик как хочет, так и делает, сколько хочет, столько и делает, никто его не понукает, сроками не ограничивает, ценных указаний не даёт, фан-сервис для LGBT-аудитории обеспечивать не заставляет.
В детстве Wasteland просто поразил воображение. Настолько, что её бинарники до сих пор сохранены и валаются где-то на винчестере. Давно было, но помню, что проработка сюжета поражала. Как только узнал, что авторы собирают деньги на продолжение - немедленно занёс бабла.
Интересно, сохранят ли былую суровость. Например, в первой версии, при переходе в новую локацию, игра автоматом сохранялась - поэтому если тебя подстрелили, перед тем, как мчаться к фелшеру в соседний городок стоило крепко подумать.
Если тебя убивали, игруха тоже немендленно сохранялась. При этом была только одна версия сэйва и не отдельным файлом, а куда-то в недра бинарника игры - подлжить старую сохранёнку было нельзя. После этого всё барахло, нажитое непосильным трудом, оставалось на том месте, где твою команду грохнули. Чтобы его получить, новая команда должна была туда добраться. Правда лечилось это просто, методом выдёргивания 5-ти дюймовой дискеты из дисковода в момент перед смертью. Реакция и мелкая моторика развивались будь здоров!
> То ли дело - когда всё взрывается, бабахает, спецэффекты на весь экран, Дрейк падает с разваливающегося в воздухе самолёта, каждую секунду происходящее взрывает мозг..
При всём уважении - как говорится, "ниасилил". Вид сверху-сбоку, да, бывало.
Лично для меня мега-игра такого "олдскульного" плана была ровно одна - это первая Дьябла. Такого бурления адреналина не испытывал в подобного рода играх нигде. В других жанрах - да: Вольф, Дум, Квейк, Сэм. До них ещё был Дэйв - полагаю, немногие припомнят. Совсем в других жанрах - Герои 1-2-3.
Тут же что мы видим? - бестолковый удручающий диалог, вроде как чуть ли не ключевую роль играющий... В наличии опрокинутые автомобили и каменоломенный пейзаж, а что толку-то? Вяловато как-то, несмотря на амбиции показать нечто "из старой школы".
> Никогда не мог понять: как в такое на полном серьёзе может быть интересно играть? Ну, бегают какие-то карапузы размером со спичечный коробок. И чего?
Ну а в стратегии как играют? В Total War, например
Ну, это... Portal - собственность Valve, причем тут "насобирали". Сделают, как только еще подкрутят механику - они знают, что две одинаковые части Portal будут приедаться, поэтому напридумывают чего-нибудь еще крутого. Если Valve разрешит им сделать игру с цифрой 3 в названии!!!
Нормально, неча жаловаться. Я так понимаю, в результате игра будет продаваться? Или типа всем раздариваться, коль скоро бабло кикстартером собирали? Я бы купил.
> Очень скромно и низкобюджетно по нынешним стандартам игра выглядит, если по картинке с ютаба судить.
Собственно, то ради чего игра делается, и за что вкладчики денег дали, в 20-минутном ролике не покажешь. Только если самому поиграть, и то не один час. А денег давали на интересный разнообразный геймплей, качественные разветвлённые квесты, захватывающий сюжет, колоритных персонажей и. т. д. У графики приоритет низкий, это точно. Может в том числе и поэтому с Фарго крупные издатели не связывались - геймплейный ролик у большинства вау-эффекта не вызовет, одно уныние. Да и вообще крупному издателю такая игра никуда не упёрлась - уж больно ЦА маленькая, не слупишь с неё значимой прибыли.
> > Фаллаут 1 и Фаллаут 2. Две трети игрового процесса — диалоги и истории.
Данные гамы прошли мимо меня, увы.
Через это смотрю на такого плана игры сугубо через "призму" Дьяблы-1. За дядьку и тётьку проходил многажды. За мага не осилил - он очень слаб.
По мне - так игры такого замысла должны развиваться по сценарию фильма "Коммандо". Злые люди обидели - не вопрос, взял что под руку подвернулось - и стартовал. Чаепитие и прочие "тонкие" и "деликатные" нюансы, полагаю, не нужны.
Неплохая должна получиться игрушка.
Из неприятных моментов выделил только две:
1. Козы. Бесить, по ходу дела, будут сильнее чем птички из Моровинда.
2. Сетка из квадратов. Почему не сделали как обычно - шестиугольники? Персы бегающие строго по квадрату выглядят довольно странно.
> Камрад, ну мы поняли уже, что ты любишь всех пристрелить да побыстрее. Тут немного не про то игра.
И очень жаль, чёрт возьми!!!
Про Санитаров - отвечу предельно честно: нет, не играл, не довелось :( В то время, да и по сей день Герои-3... ну и зомбари - вторых вот жду... Зато у меня есть w116!
В эту же кастрюлю надобно забросить Icewind Dale. Отличный фентези сюжет, продуманная и сбалансированная РПГ механика. Один из лучших образцов пошаговых олсдкульных РПГ.
Ну не знаю. Третий фолл получился неплохой, а Нью Вегас так и вовсе отличный! Формат конечно поменяли, ну что поделать, народ любит популять во всякое, читать не любит!!!
Хотя могли бы сделать отдельно линейку экшенов по мотивам и отдельно пошаговые разрабатывать.
> По мне - так игры такого замысла должны развиваться по сценарию фильма "Коммандо". Злые люди обидели - не вопрос, взял что под руку подвернулось - и стартовал. Чаепитие и прочие "тонкие" и "деликатные" нюансы, полагаю, не нужны.
Для любителей спинно-мозговых игр вроде тебя и Градуса игр полно. Слава богу начали делать и нормальные игры.
> Формат конечно поменяли, ну что поделать, народ любит популять во всякое, читать не любит!
В Фаллауте номер три есть что почитать, в Нью-Вегас — еще больше. История Рэндалла Кларка из дополнения Honest Hearts получилась крайне хорошей — лазил по всем пещерам исключительно с целью почитать ее полностью.
> Первая же фраза намекает на то, что ты не просто так делишься своим мнением.
А ты своим тут делишься строго во исполнение некой секретной миссии? И какое вообще может быть назначение у коммента, кроме "просто так"? Там специально для таких как ты написано: "Каждому, конечно, своё".
> Для любителей спинно-мозговых игр вроде тебя и Градуса игр полно. Слава богу начали делать и нормальные игры.
Единственная задача видеоигр - всячески меня развлекать и впечатлять. Накрыть меня волной адских впечатлений прямо из телевизора Чтобы мой натруженный мозг расслабился после долгого рабочего дня.
Всё, больше игры не нужны ни для чего. Это их единственное назначение. Ни соревноваться с кем бы то ни было, ни решать какие-то "сложные тактические задачи", ни прокачивать персонажа, радуясь каждым новым порткам, - ничего этого делать нет ни малейшего желания.
Речь только об этом. Нравится тебе другое - ради ТНБ.
Выглядит дешево и безвкусно. Выборы типа заплатить бандитам и они не тронут или не платить и они нападут - это конечно гениальнейший геймдизайнерский ход, такого нигде не было. Надеюсь, что разработчики не такие жадные бездари как у шэдоурана, и все же сделают удобоваримый продукт.
Я играл в первый Wasteland на Commodore 64 в 1989-1990 годах, учась в последних классах школы. Первая и последняя игра, в которую я играл непрерывно полтора года. Разобрал всё, включая формат данных на дисках. Потом она мне попалась на PC, снова играл, но, конечно, уже не так жадно - вырос, и времени свободного резко стало меньше. Так что сказать, что я побежал заносить денег Бриану сразу, как услышал о проекте - это ничего не сказать. Забашлял $100 (+доставка) за коллекционную версию.
Что могу сказать по конкретному ролику? В целом соответствует ожиданиям - примерно такого процесса, вдумчивого и с большим количеством вариантов решения задач и развёрнутыми диалогами - я и ожидал. Полировки, конечно, не хватает, да и пустынно-скалистый пейзаж, скажем честно, немного подзадрал. А дальше - дальше надо ждать финальную версию и пробовать самостоятельно, потому что, в отличие от шутеров и прочих RTS, здесь оценить игру, не имея собственных впечатлений, чисто по роликам - невозможно в принципе.
P.S. А что не так с Шэдоураном? Я его тоже бэкал, но времени играть сейчас нет совершенно. На Metacritic у него 76, пользовательская оценка 7.5 - вполне прилично, не шедевр, но и не провал - ну так, он и собрал не 3 ляма, как WL2...
> То ли дело - когда всё взрывается, бабахает, спецэффекты на весь экран, Дрейк падает с разваливающегося в воздухе самолёта, каждую секунду происходящее взрывает мозг... А тут - уныль какая-то. Видимо, это и называется "геймплей", до которого так охочи "отцы".
> асколько мне известно, релиз должен был быть в октябре сего года. Но разрабы решили прикрутить (свистелок и... ) больше сюжетных развилок, в результате которых за одно прохождени е игрок увидел бы не более 40% контента.
Там денег насобирали порядком и проект забабахали огромный - пусть делают! Хотя, ранний доступ я бы посмотрел, все одно )
> а имея некоторое отношение к изготовлению игр, знаю, что эти проценты большинству разработчиков кажутся больше, чем они есть на самом деле
Как говорит знакомый разработчик - как определить степень готовности? На локации такой-то количество деревьев приближается к запланированному на 85%? Ну и новости разработки давать в том же духе - непись Вася готов на 95%, но иногда заговаривается(сука такая!!).
> Не, я тупая консолота. Никогда не мог понять: как в такое на полном серьёзе может быть интересно играть? Ну, бегают какие-то карапузы размером со спичечный коробок. И чего?
>
> То ли дело - когда всё взрывается, бабахает, спецэффекты на весь экран, Дрейк падает с разваливающегося в воздухе самолёта, каждую секунду происходящее взрывает мозг... А тут - уныль какая-то. Видимо, это и называется "геймплей", до которого так охочи "отцы".
Ты описал ровно мой переход от Думов-Кваков-Халфлайфов к рпг - ушло на это не мало времени, а рпг с видом из глаз и полноценным движением тогда не был. Был, например, Фолл - сел и провалился на все жизнь.
> сли тебя убивали, игруха тоже немендленно сохранялась. При этом была только одна версия сэйва и не отдельным файлом, а куда-то в недра бинарника игры - подлжить старую сохранёнку было нельзя. После этого всё барахло, нажитое непосильным трудом, оставалось на том месте, где твою команду грохнули.
Офигеть, надеюсь что-то подобное будет как опция - круче чем DS даже.
> ут же что мы видим? - бестолковый удручающий диалог, вроде как чуть ли не ключевую роль играющий...
Там с диалогом все нормально - если бы не убили страждящую, а вылечили, то и муж был бы жив, а баба бы поблагодарила бы по радио, чем немедленно бы воспользовались бы враги ;)
> Данные гамы прошли мимо меня, увы.
> Через это смотрю на такого плана игры сугубо через "призму" Дьяблы-1. За дядьку и тётьку проходил многажды. За мага не осилил - он очень слаб.
>
Камрад, похоже ты об играх думаешь как о каких-то развлечениях, где вечно надо воевать и побеждать - мягко говоря это не так.
> Именно таким должен был быть Fallout 3.
>
> Но все погрязло в гламуре и коммерции...
>
Я вот с удовольствием посмотрел огромным на фолл с видом из глаз - все что можно было когда-то себе только в голове представлять, а теперь в живую. Нью-Вегас, понятно, вобще со всех сторон отличный, Фолл 3 - слабый.
> Речь только об этом. Нравится тебе другое - ради ТНБ.
>
Камрад, ты говоришь об играх, которые появились такими буквально несколько лет назад. До этого был десятилетиями суровый хардкор - что за деньги в аркадах, что дома, типа бесплатно. Суровейшее развлечение для крайне ловких и сообразительных пацанов, не боящихся ничего )
> Хотя могли бы сделать отдельно линейку экшенов по мотивам и отдельно пошаговые разрабатывать.
Бетсезда сделала ровно то, что умеет экшн-Рпг от первого (или третьего лица), и сделала отлично. А пошаговые они сроду не делали игры, скорее всего вышло бы что-то странное.
> етсезда сделала ровно то, что умеет экшн-Рпг от первого (или третьего лица), и сделала отлично. А пошаговые они сроду не делали игры, скорее всего вышло бы что-то странное.
>
Я много воевал именно в ватсе - с модами. Очень приятный реверанс в сторону пошаговки. О самой пошаговости не скорбел - просто было удобнее кинуть гранатку или выстрелить в конечность.
> Полировки, конечно, не хватает, да и пустынно-скалистый пейзаж, скажем честно, немного подзадрал.
Вот кстати чуть выше кидали другой ролик: www.youtube.com/watch?v=R9hQWqtxXPU. По-моему там получше, особенно вторая половина. Атмосфера чем-то напомнила как во втором фоллауте лазил по военной базе Sierra :)
Скачал в стиме балдуры ХД.
Начал игру. Не покидая первой локации просто захожу в хибару какую-то.
Чел побегает.
-Ты vasmann?
-да, и чо
-умри....
дышь дышь. Гамеовер.
У меня перед глазами проскочила заставка: Вот это поворот!!!
> дышь дышь. Гамеовер.
> У меня перед глазами проскочила заставка: Вот это поворот!!!
>
Ага! И это перезагрузиться можно было ) Аркады же вводили в суровый ступор, помнится - это все равно сейчасв играх где "все ебется и взрывается" утяжелить геймплей раз в 10, а потом оставить одну десятую чекпоинтов: чуть что не так, пробеги-ка весь уровень заново )
> Я много воевал именно в ватсе - с модами. Очень приятный реверанс в сторону пошаговки. О самой пошаговости не скорбел - просто было удобнее кинуть гранатку или выстрелить в конечность.
VATS удобный, особенно если с геймпада играть. Ну или по гранате брошенной врагами стрелять :)
Ты шикарен. Тебе про личные предпочтения, а ты незнакомому гражданину про "детей". Будто не в курсе, что в реальности за такое тут же прилетает в рыло.
К слову, лучше всех играют в "хардкорные" игры именно 10-летние дети. А то вдруг ты не знал.
> Камрад, ты говоришь об играх, которые появились такими буквально несколько лет назад.
И слава ТНБ. Наконец-то.
> Суровейшее развлечение для крайне ловких и сообразительных пацанов, не боящихся ничего
Да не надо там никакой особой ловкости и сообразительности. Если не совсем даун, любую игру осилишь. Разве что кроме стратегий. Речь о том, а надо ли оно на старости лет?
Кстати, ты фразу поставил так, что в реальности тоже сразу прилетает в рыло.
"не совсем даун" - оно уже как бы намекает, что даунизм не оспаривается, оспаривается степень оного.
Нехорошо.
> "не совсем даун" - оно уже как бы намекает, что даунизм не оспаривается, оспаривается степень оного
У тебя оригинальное восприятие родного языка. Там не написано "если ты, Whisper, не совсем даун". Там сказано, что если игрок не совсем даун, то рано или поздно он пройдёт любую игру. При должном старании и желании.