Дэниэл Рэдклифф перевоплотился в унылого парня с длинными грязными волосами и тоже Гарика — ну, почти. Героя зовут Игорь, и он — тот самый бедолага, что служил доктору Виктору фон Франкенштейну. Фильм, в котором играет Дэн, так и назвается — "Франкенштейн", и самого ученого, собравшего по кускам человекомонстра, будет играть Джеймс МакЭвой,
на которого прямо сейчас надо смотреть в картине "Грязь" в правильном переводе Гоблина. То есть кино должно быть — угар!
В чем новизна: по сценарию Макса Лэндиса в центре событий — не доктор и не его Создание, а бедняжечка Игорь, патологический грязнуля и УГ, одетый в клоунские одежды. Если кто не в курсе, то обычно Игорю во всех экранизациях и версиях про Франкенштейна уделяется немного места — ну, если не считать мультиков. Что характерно, в самой книге про Игоря — вообще ни слова.
Чуть-чуть истоков: книгу "Франкенштейн" написала Мэри Шелли, жена культового в 19 веке британского поэта Перси Биши Шелли. Причем все произошло на спор. В мае 1816 года Перси и Мэри отправились отдыхать в Женеву. Позже к ним в гости приехал другой культовый британский поэт Джордж Байрон со своим другом и доктором Джоном Полидори. В деревне, где остановились творцы, было скучно, месяц выдался дождливым, телевизора и интернета не было — в общем, компания сидела дома и развлекалась тем, что обсуждала теории Дарвина и Гальвани, а также читала немецкие рассказы о привидениях. В какой-то момент Байрон предложил на спор написать каждому рассказ о чем-нибудь сверхъестественном. Понятно, что оба великих поэта были уверены: самые крутые вещи создадут именно они. Но — упс! — время и публика рассудили иначе. Байрон создал поэму "Гяур", где упоминаются вампиры, а верию Перси Биши Шелли вспомнят лишь литературоведы. А вот непрофессионалам повезло больше. Полидори написал повесть "Вампир" о лорде-кровососе Ратвене, который стал первым вампирским рассказом на английском языке и положил начало всему жанру вообще, равно как и образу бледного вампира-аристократа в литературе. Ну, а Мэри Шелли приснился сон про бледного ученого-оккультиста, собиравшего воедино некое Существо, и она написала роман "Франкенштейн, или Современный Прометей".
С тех пор как только не изголялись над произведением в театре и кино. Были и порноверсии, и женщины-Создания, действие разворачивалось в наши дни — даже Тим Бертон заманился и придумал своего "Франкенвинни". Поэтому Лэндис решил пойти другим путем. Он провел исследования, чтобы отсечь все народные мифы вокруг произведения и докопаться до сути истории, и теперь считает, что это лучший сценарий, который он когда-либо писал.
Режссером картины стал Пол МакГиган, ответственный за "Счастливое число Слевина" и британский сериал "Шерлок". На роль Франкенштейна пробовались Джек Хьюстон и Тоби Кеббелл, но, студия остановилась на МакЭвое — парень талантливый, да и по росту Рэдклиффу подходит. Джеймса на площадке пока не заметили, зато его изображение есть на объявлении "Рызыскивается".