Хироо Онода всё

17.01.14 13:09 | Goblin | 209 комментариев »

Знаменитости

С мест сообщают:
В Японии скончался бывший младший лейтенант Императорской армии Хироо Онода, который после капитуляции Японии в 1945 году еще почти 30 лет продолжал воевать на филиппинском острове Лубанг.

В 1944 году Хироо Онода служил на Лубанге, где отвечал за проведение разведки. Когда стало известно о капитуляции Японии, он посчитал, что это вражеская пропаганда и вместе с двумя своими бойцами продолжил сражаться — уже против филиппинских властей. Впоследствии оба воевавших вместе с Онодой солдата были убиты.

Когда в Японии узнали об Оноде, правительству страны удалось связаться с отставным майором и бывшим командиром лейтенанта, и в 1974 году он прилетел на Лубанг, встретился с Онодой и отдал ему "приказ" прекратить сопротивление.

На Филиппинах японцу грозила смертная казнь за нападения на военных и полицейских и убийство около 30 человек, но по просьбе Токио боец был помилован и вернулся на родину. Позже он уехал в Бразилию и занялся там скотоводством. Однако в 1984 году он вновь вернулся в Японию и основал там "Школу природы". Там он обучал молодых японцев не только выживать в дикой природе, но и защищать окружающую среду.

В начале этого года Онода был госпитализирован из-за проблем со здоровьем и скончался в возрасте 91 года.
Скончался Хироо Онода

Непонятно, зачем кавычки: майор отдал приказ на диверсионную работу, майор отдал приказ отставить.
Онода честно исполнял воинский долг, настоящий солдат.

Рекомендую к просмотру Синего Фила с 00:50.

07:18 | 233055 просмотров | скачать

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует создать сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 всего: 209, Goblin: 5

Хромой Шайтан
отправлено 17.01.14 13:13 # 1


Лейтенант Онода стальной воин. Три десятка годков ураганить по тропическим лесам выполняя боевой приказ для этого надо иметь могучую волю.


Пьющий
отправлено 17.01.14 13:14 # 2


самурай!


Цитата
отправлено 17.01.14 13:16 # 3


Когда в августе 1945-го бешено сопротивлявшуюся Японию вынудили принять полную и безоговорочную капитуляцию, многие высшие чины страны и около пятисот боевых офицеров покончили жизнь свирепым мучительным ритуальным сэппуку. Младший лейтенант Хиро Онода, патриот не менее пламенный, харакири делать не стал.Партизаня согласно приказу Родины в филиппинских джунглях, он не поверил в то,что Япония могла проиграть. А не поверив - продлил мировую войну на отдельно взятом тихоокеанском острове ещё на ТРИ ДЕСЯТКА ЛЕТ !

Жарким утром 10 марта 1974 года к управлению полиции филиппинского острова Лубанг подошёл подтянутый японец в полуистлевшей форме Императорской армии. Отдав честь, и церемонно поклонившись раскрывшим рты от удивления полицейским, он бережно положил на землю ранец, а на него – старую винтовку Arisaka Type 99, 500 патронов к ней, несколько ручных гранат.
«Я – подпоручик Хиро Онода. Подчиняюсь приказу моего начальника, который велел мне сдаться».
Вскоре он торжественно вручил представителю власти Ранкудо свой офицерский меч,который тот немедленно вернул ему назад – в знак уважения к его беспримерной верности присяге.
На следующий день, уже для прессы, церемонию повторили: на этот раз Онода вручил свой меч президенту Филиппин Фердинанду Маркосу, и президент снова вернул ему меч. Кроме того, президент Маркос объявил о своём решении помиловать Оноду и разрешить ему беспрепятственно возвратиться на родину.

Из воспоминаний Имельды Маркос, жены президента Филиппин:

«Я разговаривала с ним вскоре после его сдачи. Этот человек долго не мог прийти в себя. Онода пережил страшный шок. Когда ему сказали, что война завершилась в1945 году, у него просто потемнело в глазах.

«Как Япония могла проиграть? Зачем я ухаживал за своей винтовкой, как за маленьким ребенком? За что погибли мои люди?» – спрашивал он меня, и я не знала, что ему ответить. Он просто сидел и плакал навзрыд.»

17 декабря 1944 года, остров Лубанг, Филипины.

На острове Лубанг находился тренировочный лагерь Нагано. 17 декабря 1944 года командир специального батальона при штабе 14-й армии майор Танигучи приказал 22-летнему подпоручику Хиро Оноде возглавить партизанскую войну против американцев на Лубанге: «Мы отступаем, но это временно. Вы уйдете в горы, и будете делать вылазки – закладывать мины, взрывать склады. Я запрещаю вам совершать самоубийство и сдаваться в плен. Может пройти три, четыре или пять лет, но я за вами вернусь. Этот приказ могу отменить только я и никто другой».

Очень скоро солдаты США высадились на Лубанге, и Онода, разбив своих «партизан» на ячейки, отступил в джунгли острова вместе с капралом Шимадой (Shoichi Shimada)и рядовым Козукой (Kinshichi Kozuka).

Выполняя боевой приказ, маленький отряд Оноды растворился в джунглях и утратил связь с внешним миром. У них не было радиостанции, у них не было даже примитивного радиоприёмника.
В полной уверенности, что война продолжается, они выполняли поставленную передними задачу, экономя каждый патрон и поддерживая оружие и боеприпасы в идеальном состоянии.
В феврале 1946 года к ячейке Оноды прибился ещё один солдат, рядовой Акацу(Yuichi Akatsu).

Ежедневно Онода проводил тренировки со своими бойцами. Особое внимание уделялось уходу за оружием. Винтовки регулярно разбирались и чистились, смазывались говяжьим жиром. Вообще, винтовки берегли, как ребёнка, – закутывали в ветошь, когда было холодно, закрывали своим телом, когда шёл дождь.

«Мы опасались вовсе не хищников или змей, а людей – даже суп из бананов варили исключительно ночью, чтобы дым не увидели в деревне. Патроны шли строго на перестрелки с военными, а также на то, чтобы добыть свежее мясо местных буйволов, кабанов, игуан и диких кур. Изредка мы выходили на окраины деревень и ловили отбившуюся от стада корову. Животное убивали одним выстрелом в голову и только во время сильного ливня: так жители деревни не слышали звуков стрельбы.Говядину мы вялили на солнце, делили её так, чтобы тушу коровы можно было съесть за 250 дней.
Варили кашу из зелёных бананов в кокосовом молоке. Ловили рыбу в ручьях,ставили ловушки на крыс. Пару раз совершили налёт на магазин в деревне, забрали рис и консервы».

Разумеется, на них охотились : армейские подразделения, группы спецназа, вертолёты. Например, в одной из операций участвовали 13 тысяч человек, обошлась она в 375 тысяч долларов – гигантскую по тем временам сумму.

Скрываясь от преследования, отряд Хиро Оноды постоянно перемещался по джунглям,редко оставаясь на одном месте более трёх-пяти дней. И только лишь в сезоны дождей, да ещё и забираясь повыше в горы, они могли чувствовать себя в относительной безопасности…

Спустя четыре года, в сентябре 1949-го, рядовой Акацу самовольно оставил своих товарищей и после полугода одинокой жизни в джунглях сдался филиппинским военным. Запиской он сообщил остальным, что приняли его хорошо. Подпоручик Онода, который и раньше-то не особенно доверял этому солдату, охотно ему не поверил, решив, что Акацу просто-напросто изменил присяге.

В июне 1953 года в перестрелке с местным рыбаком капрал Шимада был ранен в ногу.В течение четырёх месяцев Онода ухаживал за ним. Ногу удалось подлечить, но всё оказалось напрасным: 7 мая следующего года Шимада был убит очередной группой захвата. Когда началась перестрелка, он, по непонятным тогда Оноде причинам,даже не попытался укрыться, как это сделали двое его товарищей, и получил пулю в лоб…

Где-то году в 1965-ом в руки Оноды и Козуки попал транзисторный радиоприёмник.Послушав сообщения пекинского радио, они ничего не поняли из того, что услышали. Они оставались всё там же, в 1945-ом. Единственное, что они тогда поняли – это то, что Япония превратилась в мощную державу. Этого им было вполне достаточно. Например, войну во Вьетнаме воспринимали как успешную компанию Императорской армии против американцев. Они продолжали сражаться и ждать…

В октябре 1972 года вблизи одной из деревень подпоручик установил на дороге последнюю остававшуюся у них мину, чтобы подорвать филиппинский патруль, который считали американским. Но мина не взорвалась, и тогда они вступили в бой. В перестрелке Козуки был убит, а Оноде удалось скрыться в джунглях. Это была страшная потеря для Хиро Оноды.

Смерть солдата, погибшего на войне спустя 27 лет после её окончания, всколыхнула всю Японию: поисковые компании срочно отправились в Бирму, Малайзию и на Филиппины разыскивать затерянных в лесах солдат Императорской армии. На голову Оноды вновь посыпались листовки, и голоса из громкоговорителей вновь и вновь обращались к нему с призывом сдаться. Но сдаваться Онода не собирался: даже родной отец, которого доставили на Лубанг, не смог этого от него добиться.
В последующие полгода три японские поисковые группы пытались убедить Оноду выйти из джунглей, но единственным результатом, которого они добились, были благодарственные записки за некоторые подарки, которые они оставили.

Первым человеком с «большой земли», которому удалось выйти на контакт с Онодой, пробыть наедине и побеседовать с ним много часов, оказался некий Норио Сузуки, молодой японский студент. Одержимый мыслью непременно отыскать лейтенанта Оноду, Сузуки приехал на Лубанг специально ради этого. И ему повезло: Онода позволил ему это. Их встреча состоялась 20 февраля 1974 года – днём ранее Оноде исполнилось 52…

Поговорив с молодым человеком и узнав от него совершенно ошеломившую его новость о том, что свыше половины своей жизни он провёл на войне, которой давно уже нет, – и, кажется, поверив ему! – Хиро Онода, тем не менее, решительно отказался сложить оружие и сдаться. Он ответил изумлённому Сузуки, что только майор Танигучи, когда-то поставивший перед ним боевую задачу и приказавший ему ждать своего возвращения, – что только сам майор Танигучи и может этот свой приказ отменить!..
Сузуки вернулся в Японию и предпринял отчаянные усилия разыскать бывшего майора. И ему это удалось, хотя и не сразу: майор Йосими Танигучи спустя тридцать лет после своего рокового приказа, мирно занимался книготорговлей.

И вот 7 марта 1974 года Онода обнаружил в тайнике послание от Сузуки, в котором сообщалось, что майор найден и скоро лично прибудет на остров.

Эта встреча стоит того, чтобы узнать подробности из первых рук. Отрывок из книги Оноды «Не сдаваться. Моя тридцатилетняя война»:

«Я прятался в зарослях, коротая время. Был почти полдень 9 марта 1974 года. Мой план: подождать до вечера, когда еще можно будет различать человеческие лица.Слишком яркое освещение означает опасность, но если будет слишком темно, я не смогу убедиться, что человек, с которым я встречаюсь, действительно майор Танигути. Кроме того, поздние сумерки - хорошее время для отхода, если мне вдруг понадобится отходить.

В два часа пополудни я осторожно выполз из своего укрытия и пересек реку выше назначенной точки... Я забрался на маленький холм, с которого мог не только наблюдать за местом встречи, но и следить за окрестностями. Именно в этом месте я встретился и беседовал с Норио Сузуки двумя неделями раньше. Всего двумя днями раньше сообщение от Сузуки, в котором он просил меня встретиться с ним,снова было оставлено в договоренном ящичке, и я пришел. Я беспокоился, что это могла быть ловушка. Если так, враг мог поджидать меня на холме.

На вершине холма я выглянул из зарослей и невдалеке увидел желтую палатку. Я мог разглядеть японский флаг, развевающийся над ней....

Солнце начало садиться. Я проверил свою винтовку и перешнуровал ботинки... Я перепрыгнул через ограду из колючей проволоки и пробрался в тень ближайшего дерева «боса», остановился, сделал глубокий вдох и снова осмотрел палатку. Все было тихо. Время пришло. Я покрепче взял винтовку, выпятил грудь и вышел на открытое место.

Сузуки стоял спиной ко мне, между палаткой и кострищем. Он обернулся и, увидев меня, пошел ко мне со вскинутыми руками. «Это Онода, - прокричал он, - майор Танигути, это Онода!» Я остановился примерно в десяти метрах от палатки, из которой раздался голос: «Это действительно ты, Онода? Я встречу тебя через минуту».

По голосу я определил, что это был майор Танигути. Неподвижно я ждал его появления... Через несколько мгновений майор Танигути вышел из палатки в полном обмундировании и с армейской фуражкой на голове. Вытянувшись до кончиков пальцев, я выкрикнул: «Лейтенант Онода прибыл в ваше распоряжение!» «Замечательно!»- ответил он, подходя ко мне и похлопывая по левому плечу. «Я тебе привез кое-что от министерства здоровья и благополучия». Он вручил мне пачку сигарет с изображением императорской печати в виде цветка хризантемы на ней. Я принял ее и, держа ее перед собой в знак должного уважения к императору, отступил на два или три шага назад. На небольшом отдалении стоял Сузуки наготове со своим фотоаппаратом.

Майор Танигути сказал: «Я зачитаю тебе приказ». Я перестал дышать, когда он начал зачитывать документ, который держал торжественно двумя руками. Достаточно тихо он прочел: «Распоряжение штаба, четырнадцатая полевая армия, - а продолжил более уверенно и громко: - Приказ Специального батальона, начальник штаба,Бекабак, 19 сентября, 19 ч. 00 мин.

1. В соответствии с Императорским распоряжением Четырнадцатая полевая армия прекратила все боевые действия.

2. В соответствии с распоряжением военного командования №А-2003 со Специального батальона при штабе снимаются все военные обязанности.

3. Подразделениям и бойцам из состава Специального батальона предписывается прекратить любые военные действия и операции и перейти под командование ближайшего вышестоящего офицера. Если нахождение офицера невозможно, связаться с американскими или филиппинскими силами и следовать их указаниям.

Начальник штаба Специального батальона четырнадцатой полевой армии майор ЙосимиТанигути».
Я стоял смирно, ожидая, что будет дальше. Я был уверен, что майор Танигути подойдет ко мне и прошепчет: «Так много слов. Я передам тебе настоящий приказ позже». Действительно, тут был Сузуки, и майор не мог говорить со мной конфиденциально в его присутствии.

Проходили секунды, но он так и не сказал ничего больше. Ранец у меня на плечах вдруг показался очень тяжелым. Майор Танигути медленно сложил приказ, и я впервые понял, что никаких ухищрений не было. Никакой уловки нет - все, что я услышал, было правдой. Секретного послания не было. Мы действительно проиграли войну! Как мы могли оказаться такими слабыми?

Внезапно все вокруг потемнело. Буря вскипела во мне. Я почувствовал себя дураком из-за напряжения и предосторожностей, с которыми я пришел сюда. Хуже того - что я вообще делал тут все эти годы?
Постепенно буря улеглась, и впервые я по-настоящему понял: моя тридцатилетняя партизанская война резко завершилась».

«В императорской армии не принято обсуждать приказы. Майор сказал: «Ты должен оставаться, пока я не вернусь за тобой. Это приказание могу отменить только я». Я солдат и выполнял приказ — что тут удивительного? Меня оскорбляют предположения, что моя борьба была бессмысленной. Я воевал, чтобы моя страна стала могущественной и процветающей. Когда я вернулся в Токио, то увидел, что Япония сильна и богата — даже богаче, чем прежде. И это утешило моё сердце. Что касается остального… Откуда же я мог знать, что Япония капитулировала? Я и в страшном сне не мог себе это представить. Всё это время, что мы сражались в лесу, были уверены — война продолжается.»

«Не сдавался, потому что обязан был действовать лишь по приказу прямого начальника. О гибели подчиненных не жалел. Возникало лишь желание отомстить за их смерть. О родителях не вспоминал. Полагал: раз они считают меня погибшим, значит, дух их возвышается, а это продлит им жизнь».

Итог тридцатилетней войны Онодо: 30 убитых и более 100 раненых филиппинцев. О потерях американцев ничего не известно, но они могут превосходить филиппинские. Все ячейки подразделения Онодо еще существовали и действовали в активной фазе операции.

Подобных случаев зафиксированы десятки. Конечно, остальным трудно сравниться с подвигом Оноды, так как они скорее прятались в джунглях, чем сражались, но стоит рассказать и о них.
Соити Йокои, сержант, служил на Гуаме. Сержанта случайно обнаружили охотники в январе 1972 года. Ему было 58лет. Таким образом, сержант провел в подполье 28 лет.

«С большим стыдом я возвращаюсь на родину живым» - эта его фраза, сказанная журналистам, стала знаменитой

В апреле 1980 года сдался капитан Фумио Накахира, который 36 лет прятался в горах филиппинского острова Миндоро.

В мае 2005 года агентство «Киодо Ньюс» сообщило, что в джунглях острова Минданао (Филиппины) обнаружены двое японских военных — 87-летний лейтенант Иосио Ямакаве и 83-летний ефрейтор Судзуки Накаути: были опубликованы их фотографии.Посольство Японии в Маниле выступило с заявлением: «Мы не исключаем того, что в филиппинских лесах всё ещё прячутся десятки (!) японских солдат, не знающих о том, что война давно закончена». На Минданао срочно выехали три сотрудника посольства Японии, однако по неизвестным причинам встретиться с Ямакаве и Накаути им так и не удалось.

АНАЛОГИЧНЫЕ СИТУАЦИИ У НАС.

В феврале 1942 года маршал Жуков писал, что партизаны Белоруссии и Украины продолжают натыкаться в лесу на склады оружия, которые охраняют одинокие советские солдаты. «Их поставили на охрану командиры за один день до начала войны или через неделю после ее начала — в конце июня. Потом о них забыли, но они не ушли с поста, ожидая разводящего или начальника караула. Одного из таких часовых пришлось ранить в плечо — иначе он не подпускал людей к складу».

Летом 1943 года капитан Иоганн Вестман в Брестской крепости писал в дневнике: «Иногда ночью нас обстреливают русские, которые прячутся в казематах крепости. Говорят,их не больше пяти человек, но мы не можем их найти. Как им удается жить там два года без воды и еды? Я этого не знаю».


Korsar
отправлено 17.01.14 13:18 # 4


Кому: Хромой Шайтан, #1

> Лейтенант Онода стальной воин. Три десятка годков ураганить по тропическим лесам выполняя боевой приказ для этого надо иметь могучую волю.

А потом бодро прожить до 91 года.
Но всвязи с этим не могу не вспомнить один известный ролик Главного:

http://www.youtube.com/watch?v=ASuPmfK9sHk



Ursus Russus
отправлено 17.01.14 13:30 # 5


Пользуясь случаем, рекламирую свой перевод книжки Оноды "Не сдаваться: Моя тридцатилетняя война"
http://ursusrussus.livejournal.com/3378.html


shoke
отправлено 17.01.14 13:30 # 6


Настоящий воин и защитник своей отчизны. Хоть и воевал против нас, но уважение к таким людям, лично у меня, огромное.
Пока не выполнил приказ, не остановился. Самое главное - нашел приминение своему опыту в мирном русле и времени. Пример.


Пьющий
отправлено 17.01.14 13:30 # 7


из Оноды можно было самурайские мечи делать, не было бы в мире лучше мечей!


Schneider
отправлено 17.01.14 13:33 # 8


[Почему-то вспомнил про ожесточённое сопротивление японцев на маленьком острове Иводзима в Тихом океане]


Goblin
отправлено 17.01.14 13:33 # 9


Кому: Ursus Russus, #5

> Пользуясь случаем, рекламирую свой перевод книжки Оноды "Не сдаваться: Моя тридцатилетняя война"
> http://ursusrussus.livejournal.com/3378.html

у меня на английском есть - добротная


Goblin
отправлено 17.01.14 13:33 # 10


Кому: Пьющий, #7

> из Оноды можно было самурайские мечи делать, не было бы в мире лучше мечей!

он там был не один

и когда Онода вышел из джунглей - остальные остались


abel
отправлено 17.01.14 13:34 # 11


Была подобная история про унтер-офицера Российской армии, охранявшего склад. Там были патроны, оружие, одежда и продукты. По мере необходимости, как я понял, этот унтер сам себя снабжал со склада - голодать и ходить в рваном приказа не было. Через много лет его сменили. У него даже не было того шока, как у японца - унтер ни по кому не стрелял. Он просто охранял склад.


abel
отправлено 17.01.14 13:36 # 12




Пьющий
отправлено 17.01.14 13:37 # 13


Кому: Goblin, #10

не время филипинцам расслабляться!


Timus
отправлено 17.01.14 13:46 # 14


>На Филиппинах японцу грозила смертная казнь за нападения на военных и полицейских и убийство около 30 человек, но по просьбе Токио боец был помилован и вернулся на родину.

Японцы за своего вписались. Интересно, что они за это сделали для Филиппин?


Name Holder
отправлено 17.01.14 13:47 # 15


Один из примеров выполнения воинского долга. Наши креаклы не одобрят.



illusive_man
отправлено 17.01.14 13:47 # 16


>Непонятно, зачем кавычки: майор отдал приказ на диверсионную работу, майор отдал приказ отставить. Онода честно исполнял воинский долг, настоящий солдат.

креативным не понять...


ion
отправлено 17.01.14 13:48 # 17


Могу скромно порекомендовать и о наших героях?

http://rusmirzp.com/2012/08/11/category/history/2568


Tools
отправлено 17.01.14 13:49 # 18


Дим Юрич, вот ты раньше гримасничал то! Полный отвал бошки :)
Анода - Кремень.


Goblin
отправлено 17.01.14 13:49 # 19


Кому: Tools, #18

> Дим Юрич, вот ты раньше гримасничал то! Полный отвал бошки :)

принял решение сдерживаться :)

> Анода - Кремень.

да


illusive_man
отправлено 17.01.14 13:49 # 20


Кому: Timus, #14

>На Филиппинах японцу грозила смертная казнь за нападения на военных и полицейских и убийство около 30 человек, но по просьбе Токио боец был помилован и вернулся на родину.
>
> Японцы за своего вписались. Интересно, что они за это сделали для Филиппин?

Вряд ли его бы казнили. Он уже тогда стал медийной фигурой.


Korsar
отправлено 17.01.14 13:49 # 21


Кому: Timus, #14

> Японцы за своего вписались. Интересно, что они за это сделали для Филиппин?

Правильно сделали. Там вполне и американцы могли вписаться. Да и сами Филиппины ведь, как ни крути, случай особый.


Tools
отправлено 17.01.14 13:52 # 22


Кому: Goblin, #19

> принял решение сдерживаться :)

Понимаю. Но иногда может можно тряхнуть стариной?) А то сейчас на работе чуть в голос не завыл от крупняков.


Lis_in
отправлено 17.01.14 14:22 # 23


Кому: Goblin, #19

> принял решение сдерживаться :)

Зря!


Goblin
отправлено 17.01.14 14:22 # 24


Кому: Lis_in, #23

> принял решение сдерживаться :)
>
> Зря!

да там такой вал говна шёл, что поневоле пришлось


Ferganec_iz_Belgii
отправлено 17.01.14 14:27 # 25


Земля пухом. Настоящий солдат.


illusive_man
отправлено 17.01.14 14:33 # 26


Кому: Goblin, #24

> да там такой вал говна шёл

в связи с чем?


Sviridoff
отправлено 17.01.14 14:39 # 27


Кому: Tools, #18

> Дим Юрич, вот ты раньше гримасничал то! Полный отвал бошки :)
> Анода - Кремень.

С языка снял!! Бодрый выпуск и бодрый Д.Ю.
Пересмотрел с удовольствием :)


Ziyod
отправлено 17.01.14 14:44 # 28


Кому: Lis_in, #23

> принял решение сдерживаться :)
>
> Зря!

Присоединяюсь, в старых роликах накал был что надо, особенно в "Стритрейсерах":)


Ferganec_iz_Belgii
отправлено 17.01.14 14:50 # 29


Посмотрел ролик - настроение волшебным образом поднялось. Спасибо, вспомнил))


Crusad3r
отправлено 17.01.14 15:39 # 30


Кому: Ursus Russus, #5

Камрад, я глаза сломал, пытаясь прочесть название твоего жж )))


JCF
отправлено 17.01.14 15:48 # 31


Настоящий солдат.


Goblin
отправлено 17.01.14 16:08 # 32


Кому: illusive_man, #26

> да там такой вал говна шёл
>
> в связи с чем?

многих граждан моя мимика пугает

потому сдерживаюсь


Kamikaze
отправлено 17.01.14 16:17 # 33


Кому: shoke, #6

> Настоящий воин и защитник своей отчизны. Хоть и воевал против нас, но уважение к таким людям, лично у меня, огромное.
> Пока не выполнил приказ, не остановился. Самое главное - нашел приминение своему опыту в мирном русле и времени. Пример.

ППКС. Не прибавить, не отнять.


milo
отправлено 17.01.14 16:42 # 34


Пидорский рассказ Живи и Помни меня заставили в школе прочитать, как внеклассное чтение и пересказывать для всего класса. Более мерзкого ощущения за всю школьную жизнь не припомню.


Hedgehog
отправлено 17.01.14 16:46 # 35


>Пуля из пехотной винтовки пролетает около 670 метров за первую секунду после выстрела, а пуля из карабина – всего около 500 метров. У местных были карабины, и, если мы видели, что они в нас стреляют с большого расстояния, мы знали, что у нас есть около секунды чтобы увернуться. Ночью можно даже увидеть летящую пулю, потому что она светиться в полёте голубоватым светом. Однажды я увернулся от летящей пули, развернувшись к ней боком.

Иметь такого врага - большая честь. Вечная память доблестному бойцу.


MasterHiggins
отправлено 17.01.14 16:50 # 36


Железные люди, конечно...

Но наши-то ребятки всё-равно отоварили их по полной программе. А потому чем больше узнаю о доблести противника, тем больше испытываю уважение к своим предкам, которые этого противника разгромили.

Иные, правда, наоборот, своих при этом всё больше ненавидят, но о пидарасах не будем.


dvaa42
отправлено 17.01.14 16:54 # 37


А неплохо была поставлена в императорской армии идеологическая подготовка личного состава! Верность присяге и выполнение приказа - достойны самых высоких похвал. Земля пухом Настоящему Воину.


Алекс Шульц
отправлено 17.01.14 16:54 # 38


Кому: milo, #34

> Пидорский рассказ Живи и Помни меня заставили в школе прочитать, как внеклассное чтение и пересказывать для всего класса. Более мерзкого ощущения за всю школьную жизнь не припомню.

-это про дезертира который?


Hedgehog
отправлено 17.01.14 16:54 # 39


Кому: MasterHiggins, #36

> чем больше узнаю о доблести противника, тем больше испытываю уважение к своим предкам, которые этого противника разгромили.

Именно так. Победить малахольного мудака большого ума не надо.


Герр
отправлено 17.01.14 16:58 # 40


Это что же получается, если Безрукову голову побрить, то он сыграет Куценку? Или если Гоша отрастит патлы, то сыграет Безрукова? Очень уж фотки похожи.


JCF
отправлено 17.01.14 17:07 # 41


Кому: Goblin, #10

> он там был не один ... остальные остались

Дмитрий Юрьевич, разреши поинтересоваться. Разве остальные двое не были ранее убиты в перестрелках? Или их было больше, чем трое, считая Оноду?


Вяленый Рэмбо
отправлено 17.01.14 17:18 # 42


Кому: milo, #34

Ты, верно, дурачок? ТАК прочитать "Живи и помни" дано не каждому...Для меня повесть (а не рассказ) стала в свое время очень и очень поучительной. Когда говоришь о русской литературе, о крупных русских писателях (а Распутин - крупный современный русский писатель), сдерживайся в выражениях.

Хиро Онода - великий воин. Вечный пример верности Родине и долгу.


warr
отправлено 17.01.14 17:20 # 43


Почему то после войны в белорусских лесах не оставались немецкие диверсанты. Боевой дух не тот.


Papont
отправлено 17.01.14 17:20 # 44


Кстати, а попыток снять фильм про Оноду или подобные случаи не было? Материал то ведь сам на экран просится.


Вяленый Рэмбо
отправлено 17.01.14 17:25 # 45


Кому: warr, #43

Боевой дух тот - у белорусских партизан и военнослужащих Красной Армии. Потому и не оставались.


Большой Вася
отправлено 17.01.14 17:34 # 46


Кому: shoke, #6

> Настоящий воин и защитник своей отчизны. Хоть и воевал против нас, но уважение к таким людям, лично у меня, огромное.
> Пока не выполнил приказ, не остановился. Самое главное - нашел приминение своему опыту в мирном русле и времени. Пример.
>

Как правильно сказал Дмитрий Юрьевич, Онода партизаня не знал, что в войну вступил СССР. Иначе сдался бы в первый же день. Японцы как ни кто знали, что такое воевать с русскими. Я живу в Хабаровске на Дальнем Востоке, мой прадед и дед воевали с японцами. Есть такой Китайский город Люйшунь-коу, по русски Порт-Артур и город Далянь(туристам очень нравится)- Дальний (построен русскими) на квантунском полуострове(ныне территория КНР). Так вот в начале 20 века на этой территории шла ожесточенная борьба между Россией и Японией, за эти земли, если ВЫ не знали. И была Война о которой мало что известно, кроме подвига крейсера "Варяг" и поражения в Цусимском сражении в котором участвовал крейсер "Аврора". Так вот Русская армия на Дальнем Востоке была примерно равна Японской, по 150.000 человек с каждой стороны, но снабжение у нас было хуже(скидка на расстояние), по этому Япония с самого начала имела преимущество. Они окружили Порт-Артур с моря и суши. Окруженная крепость на расстоянии 8000 верст от столицы сопротивлялась около года, при неоднократных попытках штурма японцы потеряли 120000 человек, в три раза больше, чем голодный оторванный от родины гарнизон. Если бы не решение командующего обороной генерала Стесселя, который сдал крепость вопреки желания офицеров, японцы еще горя хапнули бы. Командующий японской армией генерал барон Ноги, при штурме Порт-Артура потерял обоих сыновей и при докладе императору о результатах войны плакал(правда 100%). Если бы не давление Англии и США, война бы закончилась штурмом Токио. В истории России эту войну постарались забыть и назвать проигранной. Но Японцы не забыли. Декабрь 1941 года, немцы под Москвой, столицу призваны защищать Сибирские и Дальневосточные дивизии, самое время ударить по ближнему и старому врагу. Но Японцы предпочитают переплыть океан и отаковать США в Перл-Харбор, почему? Да потому, что США кажется им более слабым врагом, чем Русские(от нас они уже огребли).
И когда сейчас Япония требует у нас Курильские острова, у меня есть только один ответ - Отвоюйте, если сможете.


JPBelmondo
отправлено 17.01.14 17:35 # 47


Кому: Goblin, #32

> многих граждан моя мимика пугает

Периодически бываю у друзей, с .. уже, видимо, шестилетней ихней дочкой.

Декламирование хорошо поставленным голосом и с известной интонацией с особым цинизмом сказок на ночь - неплохо зарекомендовали себя в плане уверенного убаюкивания ребёнка.

Наверное, от переизбытка чувств и здорового непрекращающегося смеха :)


milo
отправлено 17.01.14 17:55 # 48


Кому: Алекс Шульц, #38

> -это про дезертира который?

и про его пидорские переживания, мол заслужил отпуск после ранения. Единственный нормальный персонаж в рассказе - это дед этого дезертира.


Reef
отправлено 17.01.14 17:56 # 49


Кому: Goblin, #32

Какое-то время сайт только читал, как пошли видео - тоже сначала было непривычно, образ в голове расходился с увиденным)


Харди
отправлено 17.01.14 18:08 # 50


Кому: Name Holder, #15

> Наши креаклы не одобрят.

А они и не одобряют. Как раз сегодня общался с одним по сему поводу. Так он решил, что я Родину не люблю. Настолько мощна концентрация кала в голове.


ромашов
отправлено 17.01.14 18:18 # 51


Кому: Ursus Russus, #5

> свой перевод книжки Оноды

Спасибо, читаю


milo
отправлено 17.01.14 18:20 # 52


Кому: Вяленый Рэмбо, #42

> Ты, верно, дурачок?

Конечно. Мне переживания дезертира и его бабы, которую он обрюхатил чужды.

> ТАК прочитать "Живи и помни" дано не каждому...

А КАК нужно было прочитать рассказ о дезертире?

> Для меня повесть (а не рассказ) стала в свое время очень и очень поучительной.

Для меня тоже. Подобные произведения больше решил не читать.

> Когда говоришь о русской литературе, о крупных русских писателях (а Распутин - крупный современный русский писатель), сдерживайся в выражениях.

А со Стругацкими как?


PoD
отправлено 17.01.14 18:31 # 53


Кому: Ursus Russus, #5

> Пользуясь случаем, рекламирую свой перевод книжки Оноды "Не сдаваться: Моя тридцатилетняя война"
> http://ursusrussus.livejournal.com/3378.html

Прикольно. Нужно зачитать.
Сразу заметил пару очепяток. Например, в "Специальная тренировка" первая часть

Я приехал в Ханкоу в середине Апреля и в тот же день пошел на встречу со своим [братов] в офицерские казармы

А тут вообще по Фрейду!!
Я подтянулся и ответил, довольно громко «Если человек [не котов] на некоторый риск, он ничего не достигнет!»

Коты-то чего тебе сделали??


SEEGOOR
отправлено 17.01.14 18:31 # 54


просто сказать не чего, он японский герой


fiber
отправлено 17.01.14 18:43 # 55


Кому: Большой Вася, #46

> Есть такой Китайский город Люйшунь-коу, по русски Порт-Артур...

Ну камрад, ты рванул покровы.. Мне (три раза сдававшему в разных учебных заведениях историю русско-японской войны - так уж повезло) так точно.

Но с последним предложением согласен на 100%.


Завсклад
отправлено 17.01.14 18:54 # 56


Кому: milo, #52

> А КАК нужно было прочитать рассказ о дезертире?
> Подобные произведения больше решил не читать.

Тебя можно понять, что любое произведение, где ГГ отрицательный - пидорское.

> А со Стругацкими как?

Крупный и просто популярный (да ещё в прошлом, как в случае с С-ми) - разное.
На вкус и цвет, конечно.


Wicked Horse
отправлено 17.01.14 19:01 # 57


Может с точки зрения японцев он и герой.
С точки зрения, например, филиппинцев - наверняка сумасшедший каратель.

И почему, собственно, он ждал "своего" майора? В японской армии отменить приказ может только непосредственный начальник? А если б свой "майор" погиб - так бы и бегал по лесам до 91 года?

По моему данная история - не пример героизма, а иллюстрация русской поговорки "заставь дурака богу молится..."


Ursus Russus
отправлено 17.01.14 19:05 # 58


Кому: PoD, #53

Спасибо, камрад.

Если заметишь еще опечатки - не стесняйся, пиши в комменты.


milo
отправлено 17.01.14 19:06 # 59


Кому: Завсклад, #56

> Тебя можно понять, что любое произведение, где ГГ отрицательный - пидорское.

Любое произведение где делается упор на переживания ГГ дезертира, да. Отрицательные они разные бывают.

> На вкус и цвет, конечно.

Ну я как бы и не претендовал на истину в последней инстанции. Мне пришлось это произведение прочитать в 10м классе, уже тогда оно вызвало очень серьезное отторжение.


Очень_Злой
отправлено 17.01.14 19:15 # 60


Слава Великому Войну.
Страшно и жестоко сокрушили его страну. И вся сила духа японского народа потеряла смысл, когда над Хиросимой установилась хорошая погода.


Неандерталец
отправлено 17.01.14 19:22 # 61


Все же Сибирь это тебе не тропический лес - Оноды в ней не приживаются.


borisovskyma
отправлено 17.01.14 19:28 # 62


А мне сразу вспомнилась книга "Я-легенда"(не путать с киноподелкой некоего Смита). Он , конечно, кремень. Тут спора нет, но вспоминаешь 30 филиппинцев, погибших в мирное время и как-то дико. Это ж чьи то дети, отцы, братья. Мир поменялся, а он остался там, "легенда" из прошлого.


Домосед
отправлено 17.01.14 19:28 # 63


Земля пухом. Это был настоящий защитник своей Родины.


Nem OFF
отправлено 17.01.14 19:31 # 64


Земля пухом воину...


st17
отправлено 17.01.14 19:31 # 65


Воля и характер - мое почтение.


Вяленый Рэмбо
отправлено 17.01.14 19:38 # 66


Кому: milo, #52

Также, как поколения читают вот это: "Полный чувств, вкушаемых не на земле, Андрий поцеловал в благовонные уста, прильнувшие к щеке его, и небезответны были благовонные уста. Они отозвались тем же, и в этом обоюднослиянном поцелуе ощутилось то, что один только раз в жизни дается чувствовать человеку.
И погиб казак! пропал для всего казацкого рыцарства! не видать ему больше ни Запорожья, ни отцовских хуторов своих, ни церкви Божией. Украине не видать тоже храбрейшего из своих детей, взявшихся защищать ее. Вырвет старый Тарас седой клок волос из своей чупрыны и проклянет и день и час, в который породил на позор себе такого сына."

Насчет "бабы". Цитата из произведения: " Стыдно... всякий ли понимает, как стыдно жить, когда другой на твоем месте сумел бы прожить лучше? Как можно смотреть после этого людям в
глаза?.. Но и стыд исчезнет, и стыд забудется, освободит ее... После похорон собрались бабы у Надьки на немудреные поминки и всплакнули: жалко было Настену." Наверное, тоже неправильно смотрели на жизнь деревенские вдовы и старухи, раз жалели "бабу".


Неандерталец
отправлено 17.01.14 19:40 # 67


Кому: Домосед, #63

> Это был настоящий защитник своей Родины.

Защитник? От филипинцев? Он скорее нападающий.


Moritz
отправлено 17.01.14 19:44 # 68


Кому: Goblin, #32

> многих граждан моя мимика пугает

Больше ада!!! больше угара!!!


Вяленый Рэмбо
отправлено 17.01.14 19:45 # 69


Кому: milo, #52



> Подобные произведения больше решил не читать.

Правильно. Русская литература с ее трагизмом не для тебя. Вот в комиксах все как тебе надо: главный герой всех спасает, всегда смел и решителен, отрицательные персонажи всегда проигрывают. Никаких противоречий, никакого драматизма. Все как положено. Читай про бетмена или супермена. Тебе понравится.


seffacer
отправлено 17.01.14 19:50 # 70


Кому: Wicked Horse, #57

> И почему, собственно, он ждал "своего" майора? В японской армии отменить приказ может только непосредственный начальник? А если б свой "майор" погиб - так бы и бегал по лесам до 91 года?

В армии служил? В карауле стоял? Академический интерес.


Дядя Толя
отправлено 17.01.14 19:50 # 71


Кому: PoD, #53

> Если человек [не котов] на некоторый риск

Очевидно, тут не про котов, а про Котова в исполнении Мигалкина.


DKDC
отправлено 17.01.14 19:50 # 72


Кому: Goblin, #32

> Кому: illusive_man, #26
>
> > да там такой вал говна шёл
> >
> > в связи с чем?
>
> многих граждан моя мимика пугает

Да что ж такое!!!

Считаю, у граждан категорически нет вкуса!!!


Домосед
отправлено 17.01.14 20:00 # 73


Кому: Неандерталец, #67

Куда Родина послала там и защищал.


Ursus Russus
отправлено 17.01.14 20:02 # 74


Кому: Goblin, #9

У меня точно такая же.


Hong_Kong
отправлено 17.01.14 20:08 # 75


Дмитрий, вот именно из-за таких отзывов я вас уважаю, ни какой попСЦы, так дальше держать КОМРАТ, и не шагу назад, правду рубим тупым топором, а кому не нравится! в топку их без компромиссов. и ЕСЧЁ.....


Hong_Kong
отправлено 17.01.14 20:08 # 76


А про японцев, я сам с прим-края, хорошие ребята и честь и хвала ихнии солдатам. Они и как наши ребята сражались где, и как угодно за свою правду, жаль что их подмяли поганые америкосы. А вообще все военные МАЛАЦЫ, вот только враги мнимые.


milo
отправлено 17.01.14 20:08 # 77


Кому: Вяленый Рэмбо, #69

> Правильно.

Я тоже так считаю.

> Русская литература с ее трагизмом не для тебя.

Конечно, конечно. Переживания труса и дезертира - это трагизм. Охуеть.

> Вот в комиксах все как тебе надо: главный герой всех спасает, всегда смел и решителен, отрицательные персонажи всегда проигрывают.

Фантазии свои про то как мне надо при себе держи.

> Читай про бетмена или супермена.

С советами сам знаешь куда идти.


milo
отправлено 17.01.14 20:09 # 78


Кому: Вяленый Рэмбо, #66

Ты лучше цитату деда приведи, что он думает о поступках ГГ и его бабы.


Алекс Шульц
отправлено 17.01.14 20:09 # 79


Кому: Ursus Russus, #58

"Со временем ложи, приклады и лямки впитали так много пальмового масла, что [крысы] стали привлекать крыс, особенно лямки"

-Камрад, тут нет опечатки?


Вяленый Рэмбо
отправлено 17.01.14 20:20 # 80


Кому: milo, #77

> Переживания труса и дезертира - это трагизм. Охуеть.

Не перестаешь, вижу, демонстрировать свои способности осмысливать литературное творчество. Но это зря. Всем все уже ясно. Можешь прекратить.

> С советами сам знаешь куда идти.

С учетом твоего хамства в адрес великого русского писателя, полагаю, могу сказать тебе, критег, следующее: со своим хамством исчезни туда, откуда вылез. Твои неубедительные потуги выдать нечто "осмысленное" все о тебе сказали. И не забудь почитать на ночь про супермена.


virage
отправлено 17.01.14 20:25 # 81


Лет 8-10 назад мой друг Баходир Юлдашев собирал с миру по нитке деньги на съемки фильма про Хиро Онода. В 2007 году представил на ММКФ свой фильм "Шима". Долго рассказывать, но только недавно дело сдвинулось с мертвой точки, чтоб скоро увидеть этот фильм. http://www.arba.ru/news/2351 Баха поет все ролики с ютуба, чтоб представить обновленный вариант, ремастер и с новым названием (скорее всего "Остров"). Однако таки нашел непотёртые ошметки старого варианта на украинском портале. http://www.okino.ua/film/mv241618/trailers/33315/


odnoznachno
отправлено 17.01.14 20:26 # 82


Вот это достойная уважения верность присяге. Банзай...


ромашов
отправлено 17.01.14 20:33 # 83


Кому: Wicked Horse, #57

> По моему данная история - не пример героизма, а иллюстрация русской поговорки "заставь дурака богу молится..."

Начни читать книгу, подобные мысли отпадут.


AlMn Si05
отправлено 17.01.14 20:42 # 84


Кому: Очень_Злой, #60

Страшно и жестко, да, но строго по делу.


Ursus Russus
отправлено 17.01.14 20:43 # 85


Кому: Алекс Шульц, #79

Да, опечатка.
Все замеченные опечатки и ошибки будут исправлены :)


Завсклад
отправлено 17.01.14 20:47 # 86


Кому: Hong_Kong, #76

> честь и хвала ихнии солдатам.

Даже так!

> Они и как наши ребята сражались где, и как угодно за свою правду

За свою правду они с нашими ребятами и сражались. И убивали наших ребят.
Давайте без идеализации.


Неандерталец
отправлено 17.01.14 21:12 # 87


Кому: Домосед, #73

> Куда Родина послала там и защищал.

Мне просто не нравиться, что из этого также следует что и фашисты вон аж под Москвой свою Родину защищали.

Солдат - это работа. И Онода, как и большинство японцев старался делать эту работу хорошо и старательно. В этом он, наверное, даже превзошол большинство своих соотечественников. Этим он и вызывает уважение. Конечно, и у японцев есть всякое высокодуховное типа: император, великая Япония и т.п., но по сравнению с выросшими в России и СССР акцент у них все же смещен в сторону трудовой этики. Любой нормальный подчиненный должен вежливо послать начальника соседниго отдела пытающегося грузануть работой - "Конечно сдлаю! Вот только побеседуй сначала с моим начальником и после его указания - вот сразу возьмусь!". Русские способны и на большее, чем этот Онода, но для этого им надо чтобы "Родина в опасности!" или ради великой идеи, которой сейчас, как справедливо заметили в другом топике просто нет.

Но это так - лирическое отступление.


DrSlonberg
отправлено 17.01.14 21:18 # 88


>Непонятно, зачем кавычки.
Дурак тридцать лет присяге не изменял.
Это же бу-га-га!
Или тут все не современные, не прогрессивные и вообще динозавры?!
[смотрит с ехидным хипстерским прищуром]


seffacer
отправлено 17.01.14 21:18 # 89


Кому: Завсклад, #86

> честь и хвала ихнии солдатам.
>
> Даже так!

Мне вот тоже не совсем понятно. Как пример солдатской стойкости - да, безусловно гражданин Онода заслуживает внимания. Но вот "честь и хвала" тут явно лишнее. Учитывая, что милитаристская Япония была союзником нацистской Германии, что нашим пришлось повоевать и с японцами, не говоря уже о систематическом геноциде и бесчеловечных опытах над живыми людьми.


seffacer
отправлено 17.01.14 21:18 # 90


Кому: Очень_Злой, #60

> Слава Великому Войну.
> Страшно и жестоко сокрушили его страну. И вся сила духа японского народа потеряла смысл, когда над Хиросимой установилась хорошая погода.

Сила японского духа потеряла смысл, когда наши деды стремительно разнесли в пух и прах Квантунскую армию.

До этого американцы расчитывали победить не ранее, чем года через два-три с серьёзными потерями при неизбежной десантной операции. Ибо бомбардировки, даже ядерные, не произодили достаточного для победы эффекта.


Jokernet
отправлено 17.01.14 21:18 # 91


Не хотел бы я в военное и мирное время иметь поблизости такого врага как Онода. С таким врагом надо иметь крайнюю аккуратность.


Домосед
отправлено 17.01.14 21:30 # 92


Кому: Неандерталец, #87

Камрад ну мы же не про фашистов говорим. И я отлично понимаю, что Онода был нам враг. И если бы его не на Филипины послали а в Манджурию, то он бы с нашими дедами там воевал. Просто, у меня вызывает большое уважение именно его верность долгу и присяге на протяжении такого большого срока. То, что он остался верен своей стране, даже оставшись в одинечестве, без связи, без поддержки. То, что он следил за собой и за своим оружием. Именно за это я его и уважаю.


milo
отправлено 17.01.14 21:31 # 93


Кому: Вяленый Рэмбо, #80

Аватар пересмотри - там как раз такие переживания трагические у Джека Сулли. Тебе поноавится. Тоже от великого режиссера. Или можешь Солженицына перечитать, у него судьба один в один как у ГГ. Тоже дезертир и трус.


nwa_21
отправлено 17.01.14 21:38 # 94


Кому: milo, #77

Они не как наши ребята. Они вообще то были союзниками фашисткой германии.
И я рад, что их прижучили америкосы, только хотя бы из за того, что натворили их отряды 731!


nwa_21
отправлено 17.01.14 21:38 # 95


Кому: Jokernet, #91

такого врага просто над было наполмом выжечь, в крайнем случае. Но филлипинцы идиоты, ничего не предпринимали на протяжение тридцати лет, и поплатились за это.


Sniper
отправлено 17.01.14 21:38 # 96


Настоящий самурай.


nwa_21
отправлено 17.01.14 21:45 # 97


http://oper.ru/visitors/rules.php

БОЛЬШИМИ БУКВАМИ писать не нужно.




Модератор.



draugmot
отправлено 17.01.14 21:45 # 98


Кавычки, подозреваю, потому что в 74 году майор уже был в отставке и формального права отдавать приказы не имел, не?


21233
отправлено 17.01.14 21:45 # 99


У китайцев сегодня праздничный фейерверк, поди.


nwa_21
отправлено 17.01.14 21:45 # 100


Кому: Домосед, #92

Представляешь сейчас найдется какой нить немецкий солдат , тщательно скрывавшийся в лесу, придет и начнет убивать всех твоих друзей в армии, родственников в полиции, детей может? представляешь? ты будешь рад ему? тебе вообще будет интересно сидел он там 30 лет в кустах или нет, следил за своей винтовкой или украл у кого то. И ведь самое главное он будет вести партизанскою войну, и просто следовать приказу!! и его не остановит что уже прошло почти 80 лет с момента того как его закинулив тыл! ты будешь уважать его?



cтраницы: 1 | 2 | 3 всего: 209



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк