> на одном острове считают справедливым, чтобы каждый получил равный кусок. Это – коммунизм.
Важное уточнение - это [первобытный] коммунизм.
Хочет ли кто возврата к нему, или же считает не менее важным пробуждение и раскрепощение высших творческих способностей в каждом человеке - пусть решает сам.
Ну а кто ж за тебя решать то должен - чай, взрослый уже )
Выбор, как я его себе представляю - описал максимально кратко, чтоб понятней было. Подробности уже не один год тут обсуждались - толку то по новой начинать.
> Хочет ли кто возврата к нему, или же считает не менее важным пробуждение и раскрепощение высших творческих способностей в каждом человеке - пусть решает СЕК.
> Хочет ли кто возврата к нему, или же считает не менее важным пробуждение и раскрепощение высших творческих способностей в каждом человеке - пусть решает сам.
Это вот что имеется ввиду, под высшей творческой способностью?
Умение отразить собственное мировоззрение и прочее из головы, или сотворение себе подобного?
В смысле кто по СЕКу больший коммунист, художник или ёбарь-террорист?
> Это вот что имеется ввиду, под высшей творческой способностью?
Способность преобразовывать мир, сообразно идеалам коммунизма - воплощать их в жизнь. Я считаю, что это невозможно без творческого подхода. Достигнуть равенства в потреблении можно и без него - получится тот самый гуляш-коммунизм Хрущёва.
> В смысле кто по СЕКу больший коммунист, художник или ёбарь-террорист?
Художники разные бывают. Если художник выдает на-гора продукт своего больного сознания и меняет мир в ту же сторону, что и ёбарь-террорист, то зачем разбираться в сортах.
Но если Петров-Водкин, например, пишет картину "Фантазия" - его с кем сравнивать будешь?
И вот, поскольку коммунизм строился на обществе капиталистическом, со свойственными для его членам пороком зависти, пороком порождаемым неравенством и несправедливостью; можно сделать вывод, о том что репрессии в некой мере реализация производных зависти, в том числе в виде лживых доносов.
Очень интересно, спасибо. За Стругацких только обидно.. Всегда считала их "Понедельник начинается в субботу" образцом и примером.. И " Пикник на обочине"... " счастья для всех, и пусть никто не уйдет обиженным"...А оно вон как.. Жаль.
Очень интересно, спасибо. Я только не понял - коммунизм он вообще, в итоге, возможен? На века в смысле. Или вероятнее вечные качели от коммунизма к стабильности и далее - к обогащению, бунту и снова коммунизму.
Что значит: обидно? Стругацкие предали своих читателей. И, поскольку их читатели были в основном подростки, предали цинично и подло.
Кстати, не так давно была тут дискуссия на тема «Сказки о Тройке», где слабо подготовленные любители творчества братьев Стругацких категорически не хотели верить, что оная сказка — есть антисоветское произведение.
> Очень интересно, спасибо. За Стругацких только обидно..
Скурвились они. Можно вспомнить об отношении Стругацкого к оккупации Ирака Штатами. Он поддержал это событие, поскольку "не любит диктаторов". Что происходит там сейчас, достаточно хорошо известно, как и то, сколько там гибнет.
В гибели людей есть и вина Стругацкого, очень маленькая, поскольку таких было много, но есть.
Можно вспомнить и то, что эти персонажи, писавшие про коммунизм, оказались в стане врагов этого коммунизма.
Роман "Война и мир" в дореволюционных изданиях носил название "Война и миръ", если речь о Толстом. "Война и мiръ" (то есть мир - общество) - это произведение Маяковского с явной отсылкой к роману Толстого. По частоте встречаемости написания "Война и мiръ" у Толстого можно смело заключить, что это опечатки: много чаще встречается другое написание. Хотя, конечно, Толстой знал, что у слова [мир] есть и другое значение с другим написанием и осознавал омофоничность слов миръ и мiръ.
Далее претензии уже к Юлину: да не вижу вот я, где в США идет общественное порицание бескорыстной помощи. Более того, в США довольно много людей, которые платят церковную десятину, которые в отпуск бесплатно ездят работать на строительстве домов для бездомных etc. Конечно, их меньшинство, но никакого общественного порицания здесь нет. К деньгам и серьезному отношению к ним действительно приучают с детства (например, довольно типичный вариант: могут выдать ребенку барахла на выброс, а он его продаст соседям; много заработал - молодец; даром все отдал - ну что ж, не заработал ничего, нет у тебя новой приставки) - но уважение к волонтерам имеется, инструментами их не называют. В целом на уровне бытовой помощи выше роль денег, чем у нас, даже когда дело происходит внутри общины (community): нормально дать двадцатку соседской девчонке за то, что она посидит полдня с твоим ребенком - но если она посидит даром, а ты потом ей подаришь велосипед - ну никто не будет вас презирать. Просто круг "бесплатных" друзей уже, чем в общинном СССР (кстати, к 80-м в той же Москве уже эта общинность порушилась, уже ты не мог "требовать" бесплатной помощи от человека на том лишь основании, что он живет в одном с тобой дворе - а вот с жениха дочери или одноклассника сына ты вправе "потребовать", чтобы тот сходил тебе за хлебом, пусть даже они живут не в твоем дворе и даже, быть может, не в соседнем).
Ну а сам разговор в целом можно в чем-то свести буквально к двум фразам:
- Что такое коммунизм?
- Коммунизм - это коммунистический человек плюс известный уровень развития производительных сил (низкий для первобытного коммунизма - там и коммунистический человек сам по себе получается, другие не выживают, и высокий - для коммунизма настоящего).
Сюда же, в проблему коммунистического человека, попадает и проблема бриллиантовых унитазов: да не должен на этом спотыкаться коммунизм, ибо коммунистическому человеку бриллиантовый унитаз нафиг не нужен!
PS: Кстати, про бычков. А есть порода (бельгийская голубая), где убрали ген подавления роста мышц (никаких новомодностей, обычное закрепление мутации селекцией и имбридингом) - там они и безо всякого дерьма наращивают могучие задницы.
>Хочет ли кто возврата к нему, или же считает не менее важным пробуждение и раскрепощение высших творческих способностей в каждом человеке
То есть не хочешь быть современным и творческим - вперед в первобытный строй? Или в этом первобытном строе подавлялись творческие способности? Почему ты противопоставляешь непротивопоставляемое?
Плохо без текстовых версий. Придется же до вечера ждать, прежде чем заслушать и засмотреть.
>PS: Кстати, про бычков. А есть порода (бельгийская голубая), где убрали ген подавления роста мышц (никаких новомодностей, обычное закрепление мутации селекцией и имбридингом) - там они и безо всякого дерьма наращивают >могучие задницы.
Для меня, коммунизм, это как раз состояние в обществе, когда люди сами себя ограничивают, по причине высокой сознательности, общество культурно, оно развивается, приветствуется не стяжательство, а умные идеи и хорошая работа, направленные на улучшение жизни общества, базовые потребности (есть, пить, спвть, безопасность) удовлетворены, все при деле и счастливы этим. Но я так, неспециалист, буду следить за дискуссией.
>> Для меня, коммунизм, это как раз состояние в обществе, когда люди сами себя ограничивают, по причине высокой сознательности
>
> Монастырь, не?
Нет. Тем более, что монахи себя ограничивали (даже когда ограничивали) не сами, а в соответствии с монастырским уставом.
И ограничение себя не означает умерщвления плоти или скудности - это означает лишь отказ от погони за материальными благами. Типа, нафига золотой унитаз, когда он не лучше фаянсового?
>> Это вот что имеется ввиду, под высшей творческой способностью?
> Способность преобразовывать мир, сообразно идеалам коммунизма - воплощать их в жизнь.
Итого, получается, что главный идеал коммунизма - пробуждение и раскрепощение к каждом человеке способностей преобразования мира сообразно с главным идеалом коммунизма.
> Нет. Тем более, что монахи себя ограничивали (даже когда ограничивали) не сами, а в соответствии с монастырским уставом.
Состояние общества, когда люди сами себя ограничивают по причине сознательности — не обязательно есть коммунизм. Монахи тоже могут быть сознательными в деле скудости.
> Типа, нафига золотой унитаз, когда он не лучше фаянсового?
Золотой унитаз не лучше и не хуже фаянсового или, допустим, мраморного. Но это довольно специфический пример — слишком отвлеченный и явно символический.
Лучше рассмотреть в качестве примера тот же личный автомобиль. Если советский человек стремился приобрести личный автомобиль — участвовал ли он тем самым в погоне за материальными благами или нет?
> Монахи тоже могут быть сознательными в деле скудости.
Я где-то писал или говорил о скудности?
> Лучше рассмотреть в качестве примера тот же личный автомобиль. Если советский человек стремился приобрести личный автомобиль — участвовал ли он тем самым в погоне за материальными благами или нет?
Если это был обычный городской житель - да. Есть люди, которым автомобиль нужен. А есть - которые его хотят.
> Кто это будет определять - чего мне нужно, а чего не нужно?
>
> Если я могу добираться до работы на общественном транспорте - значит, мне автомобиль не нужен?
>
> А если я, при этом, хочу съездить в дальнюю деревню к родителям, или на природу дикарём?
Мне кажется вопрос не в том, хочется или нужно. Тут скорее вопрос в том, можно ли всем желающим обеспечить это благо? Если на всех не хватитает, как определять кому этим благом пользоваться,а кому нет? С капитализмом все просто - все (ну или большая их часть) блага платные. А вот при коммунизме по идее в первую очередь такие блага получают нуждающиеся (та самая необходимость), потом достойные (герои труда, выдающиеся ученые и пр), ну а дальше уже по остаточному принципу.
Борис, давай не будем снова начинать бессмысленные препирательства. Писал вот тут: «И ограничение себя не означает умерщвления плоти или скудности». В истории советского государства были эпизоды и скудности и даже голода — по объективным, конечно, причинам.
Смысл, повторяю, в том, что ни самоограничение, ни скудность не могут являться определяющими признаками коммунизма, поскольку религии, например, предписывают то же самое.
> Если это был обычный городской житель — да. Есть люди, которым автомобиль нужен. А есть — которые его хотят.
Не совсем понятно, почему речь идет о городском жителе. Сельскому жителю автомобиль, пожалуй, нужнее.
И не совсем понятна разница между «мне автомобиль нужен» и «я автомобиль хочу». Если нужен, то и хочу — разве не так?
> Кто это будет определять - чего мне нужно, а чего не нужно?
Почему ты меня об этом спрашиваешь?
> Если я могу добираться до работы на общественном транспорте - значит, мне автомобиль не нужен?
Потребности определяются только работой?
> А если я, при этом, хочу съездить в дальнюю деревню к родителям, или на природу дикарём?
Кто тебе мешает?
Вот, кстати, интересный перекос в головах. Ты даже не задумался, что такой запрос легко решается прокатом автомобиля, а не его покупкой, например.
> Если я могу добираться до работы на общественном транспорте - значит, мне автомобиль не нужен?
> А если я, при этом, хочу съездить в дальнюю деревню к родителям, или на природу дикарём?
А стоит ли вообще вопрос строить таким образом? В том, что коммунизм будет главенствующим общественным строем - сомнений нет. В том, что он будет несколько иначе, чем был в СССР - тоже сомнений нет, ведь и капитализм XIX века был мало похож на свои ранние версии, такие как, скажем, в Венецианской республике.
Личный автомобиль - на мой взгляд, прямое порождение промышленного капитализма XIX-XX веков. Не как техническое решение, а именно как концепция - можно ведь строить разные по компоновке машины, но сейчас доминирует вполне определенная, усредненная компоновка с незначительными отличиями в деталях. Дальше и технический прогресс, и общественная мысль создадут что-то новое - по-видимому, существенно отличное от нынешних транспортных средств.
> Писал вот тут: «И ограничение себя не означает умерщвления плоти или скудности».
Ключевое здесь - не означает. Я пишу не о скудности. Ты понимаешь - о скудности. Беда.
> Смысл, повторяю, в том, что ни самоограничение, ни скудность не могут являться определяющими признаками коммунизма, поскольку религии, например, предписывают то же самое.
Ещё раз - я где-то писал, что коммунизм определяется скудностью?
> Не совсем понятно, почему речь идет о городском жителе. Сельскому жителю автомобиль, пожалуй, нужнее.
Ну это у тебя традиционно - с непонятностью.
Я ведь и писал, что городскому в большинстве случаев не нужен автомобиль. Ты понял строго наоборот.
> И не совсем понятна разница между «мне автомобиль нужен» и «я автомобиль хочу». Если нужен, то и хочу — разве не так?
Когда автомобиль является игрушкой и показателем статуса - то не нужен, но хочу.
>Кто это будет определять - чего мне нужно, а чего не нужно?
>
> Логика и здравый смысл?
Речь идёт об определенном устройстве общества. Жизнь в любом обществе (цивилизованном) регулируется законодательно. Предлагается законодательно ограничить уровень материальных благ населения? Предлагается как-то законодательно оформить, что вот этому гражданину иметь автомобиль - можно (потому что он ему нужен). А вот этому - нельзя (потому что он его просто хочет)?
>> А если я, при этом, хочу съездить в дальнюю деревню к родителям, или на природу дикарём?
> Автомобиль любого класса в прокат.
А если мне и на работу добираться удобнее на автомобиле? И чем же твой прокат будет отличаться от фактического владения автомобилем?
> Кто это будет определять - чего мне нужно, а чего не нужно?
>
> Почему ты меня об этом спрашиваешь?
Потому что Вы написали: "Есть люди, которым автомобиль нужен. А есть - которые его хотят."
> Потребности определяются только работой?
На мой взгляд крайне трудно отделить потребности от желаний. Я вот хочу съездить к родителям в деревню - я считаю это потребностью. А кто-то может считать, что это блажь средневековая.
>> Вот, кстати, интересный перекос в головах. Ты даже не задумался, что такой запрос легко решается прокатом автомобиля, а не его покупкой, например.
Мне и до работы удобнее добираться на автомобиле, и в магазин и вообще куда угодно. И чем в таком случае прокат будет отличаться от частной собственности?
> Предлагается законодательно ограничить уровень материальных благ населения?
Уровень и так благ ограничен независимо от коммунизма или закона. Как решать вопрос распределения этих благ в условиях нехватки - это вопрос закона, да, кто-то будет определять кому нужно, а кому не нужно. Собственно это и сейчас тоже определяется, например, при распределении соц. льгот.
В таком контексте, это скорее не ограничения, а отсутствие культа потребления, на котором держится весь "развитый" мир и который упорно стараются прививать всем.
> Это вот что имеется ввиду, под высшей творческой способностью?
Я сейчас немного собственного бреда привнесу в беседу. Мне так кажется, что камрад имел в виду, что целью коммунизма является построение социально-экономической модели общества, при которой у каждого индивида будут равные возможности реализовать свой творческий потенциал в созидательном труде (стать богом-сантехником, богом-трактористом, богом-экономистом, богом-юристом) на благо общества, вне зависимости от таких условностей как "престиж" профессии, а в силу своей расположенности к определенному виду труда (Савельев вроде говорил, что у каждого человека есть предрасположенность к занятию определенным видом труда, которое будет приносить ему если не счастье, то хотябы чувство глубокой удовлетворенности) ибо труд каждого должен быть оценен в соответствии с его эффективностью (типа если ты бог-сантехник, то ты равен по своему социальному статусу богу-экономисту и т.д.).
> Есть разница. Ведь прокат, в нашем варианте, доступен каждому.
ИМХО, не совсем. Прокат тоже стоит денег, в зависимости от класса автомобиля стоимость будет разной, очевидно. Т.е. опять возвращаемся к вопросу о том, что кто-то может себе позволить автомобиль классом выше, даже если он ему не нужен, чтобы удовлетворить свою потребность в комфорте или понтах.
> Борис, а чем коммунизм отличается от социализма и как они связаны между собой?
Социализм - это государственное устройство ориентированное на социальную справедливость, когда богатства перераспределяются от богатых к бедным для минимизации социального расслоения.
То есть это как раз - про потребление. Это не формация, а государственный идеал социал-демократов. Но без социалистической системы распределения сложно подняться выше общинного коммунизма. Так что социализм рассматривался, как необходимый элемент построения коммунизма, перехода от капиталистической к коммунистической формации.
> В таком контексте, это скорее не ограничения, а отсутствие культа потребления, на котором держится весь "развитый" мир и который упорно стараются прививать всем.
> Ну вот, начали было про коммунизм - и уже на третьем десятке постов на машинки скатились.
>
> Эх.
Ну а что делать, если приходят граждане и начинают задавать вопросы типа "А вот я хочу себе личный вертолет, потому что мне в магазин летать на нем удобнее, давайте рассказывайте мне как коммунизм меня им обеспечит?"
> "А вот я хочу себе личный вертолет, потому что мне в магазин летать на нем удобнее, давайте рассказывайте мне как коммунизм меня им обеспечит?"
Увы - никак. Как не обеспечит и рабами, что будут носить паланкин с тобой и отгонять от тебя мух, как не обеспечит и тем, что бы тебе кланялись прохожие, когда ты проезжаешь по улице со своей свитой.
> Уровень и так благ ограничен независимо от коммунизма или закона.
В том-то и дело, что сейчас уровень благ законом не ограничен.
Коммунисты же, очевидно, предлагают определить законодательно - чего и сколько человеку нужно, а чего не нужно. Главное, предлагается какое-то разделение - вот этим мы разрешим иметь автомобили - а вот этим - только напрокат.
> Как решать вопрос распределения этих благ в условиях нехватки - это вопрос закона, да, кто-то будет определять кому нужно, а кому не нужно.
Вот и интересно - кто и каким образом будет это определять.
Кому-то, очевидно, разрешат иметь кожаный диван. А кому-то будет достаточно железной кровати.
А иначе непонятно - каким образом предлагается прекратить погоню за материальными благами.
Что значит опять? Я вообще первый раз в этом треде комментирую непосредственно тебя.
> С чего бы?
Чтобы прокат не стоил денег и был неограничен по времени, то необходимо неограниченность в автомобилях как в благе. Но если он неограничен, то зачем вообще ставить вопрос о том, кому он нужен, а кому нет - хватит ведь на всех.
Значит, если мы обсуждаем вопрос необходимости, то благо ограничено, а значит доступ к нему нужно как-то регулировать. Либо возможностью себе это позволить, т.е. деньгами, когда слесарь 6-го разряда, имеет преимущество над слесарем 3-го разряда. Либо по времени - т.е. дать ограниченный, но равный доступ к этому благу. Первый вариант от капиталистических отношений и правда не сильно отличается (или вообще не отличается?). Второй - имхо, более справедливый. Но тогда сразу возникает второй вопрос: а если я не укладываюсь в отведенную мне квоту времени?
> Что значит опять? Я вообще первый раз в этом треде комментирую непосредственно тебя.
Перепутал ники. Извиняюсь.
> Чтобы прокат не стоил денег и был неограничен по времени, то необходимо неограниченность в автомобилях как в благе. Но если он неограничен, то зачем вообще ставить вопрос о том, кому он нужен, а кому нет - хватит ведь на всех.
Ну хотя бы потому, что для проката для всех нужно гораздо меньше автомобилей, чем для обеспечения каждого личным автомобилем.
Только мне не понятно - чего обсуждаются автомобили?
Тебе же личный парадный выезд с шестёркой лошадей не нужен, нет?
> В том-то и дело, что сейчас уровень благ законом не ограничен.
ИМХО, ты путаешь уровень благ (читай количество и качество материальных ценностей) и возможность эти ценности приобрести за деньги. Первое ограниченно возможностями эти блага производить - закон тут не при чем. Второе - ограничено твоим кошельком, который сегодня, да, законодательно почти не ограничен (хотя на самом деле правоохранительные органы могут и поинтересоваться, а как ты столко денег нажил).
На этом прекратим бесполезные прения по бессмысленным поводам, нет?
> Я ведь и писал, что городскому в большинстве случаев не нужен автомобиль. Ты понял строго наоборот.
И я взял и написал, что городскому автомобиль нужен? Раз понял строго наоборот?
Повторю еще раз: я не вижу смысла в разделении на городских жителей и не городских жителей — особенно в контексте предположительного стирания разницы между городом и деревней.
> Когда автомобиль является игрушкой и показателем статуса — то не нужен, но хочу.
Показатель статуса — это одно, а игрушка — это совсем другое. Детям, например, игрушки необходимы. И взрослые без игрушек не обходятся — в виде хобби и прочих развлечений.
По сути, есть только один признак: если материальные блага служат для разделения людей по статусам — это не коммунизм точно. Соответственно, в коммунизме нет разделения людей по статусам на основе материального благосостояния.
> ИМХО, ты путаешь уровень благ (читай количество и качество материальных ценностей) и возможность эти ценности приобрести за деньги.
Я ничего не путаю.
Речь идёт о погоне за материальными благами. Мне интересен способ, по которому будут определять - какие потребности у человека "истинные", а какие - просто блажь.
За деньги они удовлетворяются или по талонам - вопрос десятый.
> Первое ограниченно возможностями эти блага производить - закон тут не при чем.
Закон тут очень даже причём. Можно законодательно запретить выпускать автомобили, а вместо них заставить строить ракеты.
> Второе - ограничено твоим кошельком, который сегодня, да, законодательно почти не ограничен
Это, повторюсь, не так важно - будут деньги или нет.
> Ну а что делать, если приходят граждане и начинают задавать вопросы типа «А вот я хочу себе личный вертолет, потому что мне в магазин летать на нем удобнее, давайте рассказывайте мне как коммунизм меня им обеспечит?»
При избытке ресурсов наличие личного вертолета и личного автомобиля — это мало различимые явления.
> Ну хотя бы потому, что для проката для всех нужно гораздо меньше автомобилей, чем для обеспечения каждого личным автомобилем.
Как ни крути - автомобиль удобнее общественного транспорта. Гораздо удобнее, когда не надо пешком топать от остановки до места назначения - на автомобиле можно подъехать гораздо ближе, и, самое главное - в любое удобное для владельца время.
Поэтому, если в продаже автомобилей не будет - каждый захочет взять в прокат автомобиль - пожизненно.
Через это непонятно - почему для проката будет нужно меньше автомобилей.
> Речь идёт о погоне за материальными благами.
>
> А зачем за материальными благами гоняться?
Если не для производства, то для доминирования. Доминируешь успешно - чувствуешь себя хорошо. Доминировать посредством простого обладания вещью гораздо проще, чем созидательным трудом, а людям очень хочется чувствовать себя хорошо и прямо сейчас.
> Как ни крути - автомобиль удобнее общественного транспорта. Гораздо удобнее, когда не надо пешком топать от остановки до места назначения - на автомобиле можно подъехать гораздо ближе, и, самое главное - в любое удобное для владельца время.
А еще автомобиль надо чинить, заправлять бензином, быть, парковать, прогревать зимой, укрывать летом. Масса дел только для того, чтобы каждый день в пробке стоять в окружении точно таких же счастливцев.
> Ну хотя бы потому, что для проката для всех нужно гораздо меньше автомобилей, чем для обеспечения каждого личным автомобилем.
Это если есть ограничения на прокат, я об этом в своем сообщении тоже писал, т.е. если квотировать время проката, чтобы хватило всем желающим, тогда да, меньшим количеством автомобилей можно обеспечить потребности большего количества людей. Тут у меня вопросов никаких.
> Только мне не понятно - чего обсуждаются автомобили?
Я не знаю, обсуждение начал Семагар, а не я.
> Тебе же личный парадный выезд с шестёркой лошадей не нужен, нет?
Да мне и автомобиль при развитом общественном транспорте был не нужен большую часть мой сознательной жизни. Борис, я не пытаюсь спорить с тобой, для меня вопрос того, как будут распределяться ограниченные ресурсы в условиях гипотетического коммунизма более или менее понятен. Я просто пытаюсь донести эту мысль тому же Семагару.
> Если не для производства, то для доминирования. Доминируешь успешно — чувствуешь себя хорошо. Доминировать посредством простого обладания вещью гораздо проще, чем созидательным трудом, а людям очень хочется чувствовать себя хорошо и прямо сейчас.
Доминировать тем, к чему все равнодушны — невозможно. Приди на дискотэку с тульской трехрядной гармошкой и попробуй там подоминировать, как лет сто назад.
> А еще автомобиль надо чинить, заправлять бензином, быть, парковать, прогревать зимой, укрывать летом. Масса дел только для того, чтобы каждый день в пробке стоять в окружении точно таких же счастливцев.
Камрад, у меня есть автомобиль. И при всех перечисленных тобою недостатках - я предпочитаю, чтобы он у меня был. Когда отобрали права на 2 месяца - страдал неимоверно. Что со мной не так?
> Доминировать тем, к чему все равнодушны — невозможно.
Ну дык. Чтобы успешно доминировать обладанием вещи, на эту вещь в обществе должен быть гигантский спрос. Общество потребления на том и строится. Вся реклама делается по принципу: твоя жизнь говно? ты неудачник? тебя не любят девочки/мальчики? Купи чупа-чупс и все сразу изменится в лучшую сторону!
Поэтому (как мне кажется) нормально строить коммунизм без серьезной работы над человеком невозможно.
> Камрад, у меня есть автомобиль. И при всех перечисленных тобою недостатках — я предпочитаю, чтобы он у меня был. Когда отобрали права на 2 месяца — страдал неимоверно. Что со мной не так?
А у меня нет автомобиля. Я живу в центре небольшого города и прекрасно себя чувствую без автомобиля. При необходимости такси — не чаще двух-трех раз в неделю. Денег экономится — значительное количество. Со мной-то что не так?
> Кому: Семагар, #85 >
> А у меня нет автомобиля. Я живу в центре небольшого города и прекрасно себя чувствую без автомобиля. При необходимости такси — не чаще двух-трех раз в неделю. Денег экономится — значительное количество. Со мной-то что не так?
> Чтобы успешно доминировать обладанием вещи, на эту вещь в обществе должен быть гигантский спрос.
И опять не так. На айфоны спрос натурально гигантский. Однако, доминировать айфоном все труднее — заметил, что девки не засматриваются даже на новый 5s!
> Вся реклама делается по принципу: твоя жизнь говно? ты неудачник? тебя не любят девочки/мальчики? Купи чупа-чупс и все сразу изменится в лучшую сторону!
Реклама, как убедительно доказал В.О. Пелевин в своей докторской диссертации «Generation P» показывает и продает вовсе не товар.
> Речь идёт о погоне за материальными благами. Мне интересен способ, по которому будут определять - какие потребности у человека "истинные", а какие - просто блажь.
А как раньше квартиры распределялись? В зависимости от численности семьи и пр.
> Закон тут очень даже причём. Можно законодательно запретить выпускать автомобили, а вместо них заставить строить ракеты.
Можно вообще все запретить и поставить памятник себе из золота в центре столицы, как это сделал один из демократически избранных президентов одной среднеазиатской республики после успешного перехода от социализма к капитализму. Вот эти рассуждения про можно\не можно - они к чему?
У тебя есть вопрос, почему в СССР строили ракеты,а не мерседесы? Если национальная безопасность требует выпуска ракет, а не мерседесов, да, так и сделают, запретят автомобили, все ресурсы пустят на ракеты.
По сути все верно и доступно написано.
Но вот кажется мне, что упрощать до острова - не лучшее объяснение.
Один из главных аргументов борцов с марксизмом-ленинизмом, как раз то, что это, мол, было 100-150 лет назад, а щас все изменилось и прочая и прочая.
Поэтому главным в Марксе считаю то, что он доказал - капитализм есть в себе коммунизм, потому что в капитализме общественный характер производства. Форма производства будет приведена в соответствие с общественными производительными силами. Вот и коммунизм.
Марксизм-ленинизм это все же в первую очередь материализм.
Пример с рыбаком, как раз про общественный характер производства. Только он менее нагляден, чем завод в 50 тыс. работников.
24.
> И не совсем понятна разница между «мне автомобиль нужен» и «я автомобиль хочу». Если нужен, то и хочу — разве не так?
Я конечно не Борис...
Но автомобиль допустим нужен, что бы доехать до дачи, до который своим ходом трудно добраться, перевести мешок картошки, бабку и ее рассаду. И далее по семейным делам или сугубо рабочим, где без машины бывает никак.
Или "хочу", потому-что у Васи есть, у Пети есть. Девок без машины никуда не повозить. Потому-что машина это типа статус и т.д. и т.п.
> Кто это будет определять - чего мне нужно, а чего не нужно?
Сам. Только Борис пишет не про "нужно", а про "хотят". Примерно, как один относится к авто как к средству доставить безопасно жопу из п.А в п.Б, а другой любит авто за то, что он "вот такой" купил, а у тебя "вот такого" нет.
Выкрутил звук на ютубе и колонки ноута на максимум - и всё равно постоянно возвращался назад, чтобы расслышать Бориса. Имхо, надо микрофон повыше крепить. А то он чуть ли не на поясе. И не забывать, что беседа идёт под запись, то есть нельзя говорить, как привык - глотая окончания. Надо чётко проговаривать.
Это мои зрительские впечатления и пожелания. Заранее спасибо.
>Если ты хочешь победить сильную идею - нужно её извратить и опошлить. Что и делается.
>
> А поскольку изменение шло в высших эшелонах власти, то и бороться с ним было черевато, так?
> Умно.
Ни х... не было черевато. По крайней мере на среднем уровне.
Да и дело не в этом. Надо не допустить- запускаешь х...ю по Ашманову. Долб..., кот. поддержат много.