Агент секретного правительственного ведомства Кайл Крейн десантируется в охваченный эпидемией город Харран. Вирус превратил жителей в кровожадных зомби, а герою надо найти файлы с особо важными данными. По иронии судьбы Кайл сразу же оказывается заражён, но его спасает группа выживших, оказывающих сопротивление жестокому режиму местного авторитета Раиса. Это все, что вам нужно знать о сюжете нового изделия польской студии Techland — Dying Light. Контора Techland памятна игрой Dead Island — тоже про выживание во время зомби-апокалипсиса. Но в этот раз разработчики учли недостатки и прислушались к пожеланиям игроков.
Прежде всего, в Dying Light добавили паркур. Особое внимание при разработке было уделено его естественности. Герой ловко прыгает по брошенным автомобилям и крышам трущоб, карабкается по столбам и решеткам, мастерски подкатывается и всячески сокращает дистанцию при передвижении. Разработчики даже привлекли в качестве консультанта профессионального трейсера и звезду фильма "13 район" Давида Белля. Причём мастером акробатики герой становится не сразу. Для улучшения ловкости нужно набирать очки опыта, открывающие новые навыки – например, возможность перепрыгивать врагов, быстро освобождаться из захватов или использовать крюк-кошку.
Кроме того, предусмотрены ещё две ветки улучшений в виде уровня силы и уровня выживаемости. При улучшении навыков силы Кайл сможет выдерживать больший урон, оглушать, проводить силовые атаки и убивать врагов одним ударом. Ну а прокачав выживаемость, будет находить больше припасов для создания предметов вроде аптечек и взрывпакетов, модификации оружия, сможет делать сюрикены, гранаты и различные ловушки из найденных материалов. Поскольку город находится в изоляции, оружием придётся назначить всё подряд — куски трубы, разводные ключи, кухонные ножи, бейсбольные биты. Но если повезёт, можно разжиться топором, мачете или даже катаной.
Все это можно улучшать, приладив шокер, огнемёт или ещё что-нибудь, а также добавлять особые эффекты вроде контузии или кровотечения. Со временем оружие приходит в негодность, его приходится чинить. Хорошо, что этого не нужно делать с немногочисленным огнестрельным вооружением, представленным в виде пистолета, двустволки и штурмовой винтовки. Впрочем, огнестрел – всё равно не лучший выбор, так как создаёт много шума, привлекая более опасных врагов, замедляет игрока, а боезапас ограничен. В общем, на крайний случай.
Собственно говоря, эта механика вместе с детализированной системой повреждений перекочевала в Dying Light из прошлой игры Techland. Как и относительно открытый мир. Только теперь он стал больше и поделён на две крупные локации — Трущобы и Старый Город. В первой находится большая часть выживших, в то время как вторая — центр туризма – оказалась по совместительству главным очагом заражения. В каждой из них есть чем заняться, ведь выжившие дают различные задания и испытания, за выполнение которых можно получить награды или чертежи для улучшения оружия и создания новых предметов. При этом каждый расскажет свою историю — иногда трагичную, иногда безумную, как и сами задания, но всё это погружает в мир игры гораздо лучше, чем основная сюжетная линия. Можно и просто исследовать город, попутно вскрывая ящики или замки брошенных фургонов, забираться на самые высокие сооружения, мало ли что там можно найти. Казалось бы, обычная игра про зомби-апокалипсис, но не все так просто.
Дело в том, что ночью всё меняется. На улицы Харрана выползают мутировавшие заражённые, способные уничтожить любого, кто не успел добраться до убежища. Они очень агрессивны, быстры, сильны и выносливы, но терпеть не могут солнечных лучей. Из короля улиц и грозного охотника на зомби игрок превращается в жертву. Зато за ночные вылазки он получает удвоенные очки опыта, силы и ловкости. Однако на начальном этапе герою только и остается, что сломя голову лететь до ближайшего убежища, куда эти монстры не могут попасть, так как начинают гореть в лучах ультрафиолетовых ламп. Поэтому об убежищах стоит подумать в дневное время суток, ведь их надо ещё открыть. Они разбросаны по всей карте, но каждое нужно зачистить от зомби, забаррикадировать и обеспечить подачу электричества.
Надоело играть за выжившего — стань ночным охотником в сетевом режиме! Сквозь всемирную сеть интернет можно вторгнуться в игру другого человека и сразиться с ним. Или с группой людей до четырех игроков, ведь здесь есть кооператив. При успешном нападении можно улучшить своего зомбаря за счёт полученных очков навыков. Ночной охотник сможет призывать орды других зомби, оглушать игроков при приземлении, становиться более выносливым к ультрафиолету и даже загонять людишек в ловушки, предназначенные для зараженных. Недостаток режима лишь в том, что потенциальная жертва может его у себя отключить, поэтому нападать пока почти не на кого.
Среди недостатков и то, что первые игроки столкнулись с отсутствием поддержки кириллицы в игре. Из-за этого у многих не работало управление и для решения проблемы приходилось менять язык в системе. Самый же главный минус игры — сюжет. Он банален, предсказуем и типичен для всех игр и фильмов про зомби. Спасает лишь самоирония. Зато графика отличная, уровень детализации и проработки открытого мира выполнен на должном уровне. Разве что некоторым может не понравиться гамма при определенном освещении и сильный эффект размытия в кат-сценах от Nvidia, который можно отключить.
В целом, перед нами, возможно, лучшая игра про зомби-апокалипсис на данный момент. Предыдущие идеи разработчиков доведены практически до идеала, прокачка персонажа сбалансирована, убрано всё лишнее, интерфейс не перегружен. Потраченных денег и времени Dying Light безусловно стоит.
Нормальная игруха. Красиво нарисовано. С удовольствием пробежал её от начала до конца. Паркур хорош, оружия и всяких кровопускательных улучшений к нему масса. А вот деньги практически не пригодились. В магазинах покупал только патроны и поначалу аптечки.
Игра шедевральна. Главный герой ,конечно, подросток-идиот которого все используют , но дерется и прыгает хорошо. Манипулируют ,кстати , одним и тем же - нам врали, все ради добра, и герой в следствии черно-белого мышления постоянно путает своих и чужих. Кроме него, все остальное на 5 +.
Игра действительно интересная, но лично я для себя нашел в ней два минуса, которые сильно попортили впечатление от игры:
1. Открытый мир не такой уж и открытый: в часть домов (и комнат в зданиях) попасть нельзя, а в сюжетных миссиях нельзя зачищать территорию просто проходя мимо очередных дверей - все очень жестко заскриптовано;
2. Последняя миссия. Все часы игры, потраченные на сбор оружия, его модификацию, прокачку всяких способностей и т.п. оказываются просто ненужными. Т.е. грубо говоря - вам ничего из этого в последней миссии просто не понадобится. И именно вот этим разработчики на мой субъективный взгляд испортили все впечатление от игры.
Игра отличная, за долгое время единственная, которая до финала не отпускала.
Ну и конечно "Паааркуууурр!"(с)
Особенно понравилось, что миссии постарались разнообразить. Бежишь ты такой солнечным днём, всё прекрасно, птички поют, зомбики еле ходят, забегаешь на сайдквест в какой-нить темный подвал, и начинается натуральный хоррор!
Один минус - всю игру ждал пока дадут хороший дробовик, чтоб уж развернуться на полную катушку - а шиш. Зато меч лыцарский дали!
Игруля отличная, подняла оценку перемещения по миру на иной уровень - после неё долго привыкаешь к "недопрыгивающим", "недолетающим" и "убивающимся от прыжка с пяти метров" персонажам...
Разве что противники слабоваты: достигнув определённого уровня, перестаёшь опасаться всех, кроме ночных и то только когда их много становится.
Проходил дважды: самостоятельно и в коопе. Кооп кстати моё почтение!
п.с. не совсем понял к чему новость, если говорят, что даже стрим был...
> 2. Последняя миссия. Все часы игры, потраченные на сбор оружия, его модификацию, прокачку всяких способностей и т.п. оказываются просто ненужными. Т.е. грубо говоря - вам ничего из этого в последней миссии просто не понадобится. И именно вот этим разработчики на мой субъективный взгляд испортили все впечатление от игры.
Больше всего убило - что битва с главным боссом целиком и полностью состоит из QTE.