Честь имею

29.03.15 02:19 | Goblin | 308 комментариев

Книги

- А где вы успели нажить себе так много врагов?

- Для этого не надо быть гением. Делай своё дело, говори правду, не подхалимствуй — и этого вполне достаточно, чтобы любая шавка облаяла тебя из-под каждого забора.
(c) Валентин Пикуль "Честь имею"

Подписывайся на наш канал на Платформе

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать одностраничный сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 всего: 308

MadDwarf
отправлено 29.03.15 03:06 # 1


Пикулем зачитывался. Начиная с Океанского патруля. Отличные книги.


Eugene1971
отправлено 29.03.15 03:06 # 2


"Честь имею", "Каторга", ""На задворках Великой Империи", "Битва железных канцлеров", "Нечистая сила" и "Моонзунд" самые любимые. Нечего добавить.


Джонни-23
отправлено 29.03.15 03:06 # 3


Хорошо сказано.


GronD
отправлено 29.03.15 03:06 # 4


От обратного: занимайся не своим делом, ври, подхалимствуй - кругом друзья!!! 60


kiokumizu
отправлено 29.03.15 08:54 # 5


Вот что надо бы в школах преподавать, а не Солжа и ему подобных.


Собакевич
отправлено 29.03.15 09:13 # 6


Кому: kiokumizu, #5

> Вот что надо бы в школах преподавать,

Пикуля - в школах?! А на истории средних веков и нового времени - Дюму?


ОМОНовец
отправлено 29.03.15 09:46 # 7


Кому: Собакевич, #6

> Пикуля - в школах?! А на истории средних веков и нового времени - Дюму?

На уроках литературы - почему бы и нет? Толстого же изучают. И никто не напрягается, что в реальности все не совсем как в "Войне и мире" было. Опять же Г-н Солженицын тоже не особенно исторически достоверен, но его, почему-то, детей читать заставляют. Так что, ИМХО, камрад kiokumizu - прав. Уж лучше Пикуль, чем Солженицын.


pogo77
отправлено 29.03.15 10:00 # 8


Кому: ОМОНовец, #7

> Уж лучше Пикуль, чем Солженицын.

Это, да, камрад.


утюг
отправлено 29.03.15 10:01 # 9


Кому: Собакевич, #6

> Пикуля - в школах?! А на истории средних веков и нового времени - Дюму?

В старших классах "три возраста" да с подробным разбором - ой как не помешало бы.


Molotov2k
отправлено 29.03.15 10:13 # 10


Познал на своём опыте. Не врёт товарищ, ох не врёт!


Зять
отправлено 29.03.15 10:13 # 11


В точку!


Smirnoff
отправлено 29.03.15 10:13 # 12


Шикарная фраза из произведения: "Кво вадис, инфекция?", что в вольном переводе с латыни означает :"Куда прёш, зараза?".


Речник
отправлено 29.03.15 10:13 # 13


Книги моих отрочества и юности. Самые любимые "Честь имею", "Барбаросса" и "Из тупика".


Raid on Hell
отправлено 29.03.15 10:13 # 14


Я все думал почему меня так ненавидят коллеги и начальство)


vikand
отправлено 29.03.15 10:13 # 15


Кому: Eugene1971, #2

и еще "Реквием каравану PQ-17"


ДобрыйКедр
отправлено 29.03.15 10:13 # 16


Пикуля пока тоталитарная цензура по рукам била было отлично. От "Площади павших борцов" уже какашечкой по шву тянет.


ethna
отправлено 29.03.15 10:13 # 17


Кому: GronD, #4

Это точно.


Slavon
отправлено 29.03.15 10:13 # 18


Да уж... жизненные слова. Не поспоришь.


Собакевич
отправлено 29.03.15 10:14 # 19


Кому: ОМОНовец, #7

> На уроках литературы - почему бы и нет? Толстого же изучают.

[поперхнулся]

А что, у произведений Пикуля есть какие-то литературные достоинства? Ну кроме того, что читается легко?


Русский Оккупант
отправлено 29.03.15 10:15 # 20


Сильно сказано. Не однозначно, но сильно.


ЧЭК
отправлено 29.03.15 10:15 # 21


Золотые слова!


Beavir
отправлено 29.03.15 10:15 # 22


Прекрасная книга!


gorant69
отправлено 29.03.15 10:15 # 23


Отличный писатель.Ни отнять ,ни прибавить.


Скабичевский
отправлено 29.03.15 10:15 # 24


Кому: Собакевич, #6

> > > Вот что надо бы в школах преподавать,
>
> Пикуля - в школах?! А на истории средних веков и нового времени - Дюму?

А литературу в школе уже отменили?


шеврикука
отправлено 29.03.15 10:15 # 25


Служа в армии, по совету библиотекаря, впервые взял почитать Пикуля. Книга называлась "Крейсера". С тех пор не мог остановиться, пока не переитал все его книги.


Кому: Собакевич, #6

> Пикуля - в школах?! А на истории средних веков и нового времени - Дюму?

Ну, не на уроках истории, так на уроках литературы. Почему нет?


el-monter
отправлено 29.03.15 10:15 # 26


Кому: Собакевич, #6

Ты будешь смеяться, но у нас в "технаре" историчка требовала от каждого реферат по любому из произведений Пикуля, на свой выбор. Без этого годовой зачёт не ставила.


ach-zcb
отправлено 29.03.15 10:15 # 27


Кому: Собакевич, #6

А почему нет? Как пример патриотической художественной литературы, не исторической, вполне пойдет. В списках рекомендованной литературы есть много чего, что можно бы было заменить безболезненно.


Steen
отправлено 29.03.15 10:15 # 28


Так то шавка. Шавку во враги записывать тоже....


Собакевич
отправлено 29.03.15 10:17 # 29


Кому: утюг, #9

> В старших классах "три возраста" да с подробным разбором - ой как не помешало бы.

Если по истории - то в старших классах ее можно изучать и по более серьезным источникам.


Собакевич
отправлено 29.03.15 10:18 # 30


Кому: Скабичевский, #24

> А литературу в школе уже отменили?

И тебе задам вопрос - у произведений Пикуля есть какие-то литературные достоинства кроме того, что легко читается?


Собакевич
отправлено 29.03.15 10:24 # 31


Кому: ach-zcb, #27

> В списках рекомендованной литературы есть много чего, что можно бы было заменить безболезненно.

Для внеклассного чтения школьников - да, вполне.


ОМОНовец
отправлено 29.03.15 10:25 # 32


Кому: Собакевич, #19

> А что, у произведений Пикуля есть какие-то литературные достоинства? Ну кроме того, что читается легко?

Ну, у произведений солженицина их,ну, достоинств, видимо - вагон с прицепной тележкой? Но Солженицына вовсю изучают?


yuri535
отправлено 29.03.15 10:26 # 33


Кому: Собакевич, #30

Школьник оценивает литературные достоинства? Ты о чем?


Steel Rat
отправлено 29.03.15 10:27 # 34


Кому: Собакевич, #30

> > И тебе задам вопрос - у произведений Пикуля есть какие-то литературные достоинства кроме того, что легко читается?

Я Пикуля не читал, но мне просто интересно, а что надо, чтобы быть включённым в школьную программу кроме того, чтобы читать невозможно и неинтересно было?


Suobig
отправлено 29.03.15 10:29 # 35


Кому: GronD, #4

> От обратного: занимайся не своим делом, ври, подхалимствуй - кругом друзья!!! 60

Не друзья. Конкуренты.
Если у человека кругом друзья - значит он вообще ничего не делает.


Собакевич
отправлено 29.03.15 10:33 # 36


Кому: ОМОНовец, #32

> Ну, у произведений солженицина их,ну, достоинств, видимо - вагон с прицепной тележкой? Но Солженицына вовсю изучают?

Внезапный Гитлер.

Ты Пикуля поставил в один ряд с Толстым. Это вызвало сильное удивление.


Собакевич
отправлено 29.03.15 10:34 # 37


Кому: yuri535, #33

> Школьник оценивает литературные достоинства? Ты о чем?

А ты о чем?


НачУР
отправлено 29.03.15 10:35 # 38


Кому: Собакевич, #30

> И тебе задам вопрос - у произведений Пикуля есть какие-то литературные достоинства кроме того, что легко читается?

У Пикуля в книгах есть отличное достоинство - они очень патриотичны, читая их всегда переполняет гордость за силу предков. В школах это сейчас крайне необходимо. Слишком долго нас учили каяться и стыдиться на уроках истории за Сталина, за коммунистов, за Ивана Грозного и т.д.


Собакевич
отправлено 29.03.15 10:36 # 39


Кому: Steel Rat, #34

> Я Пикуля не читал, но мне просто интересно, а что надо, чтобы быть включённым в школьную программу кроме того, чтобы читать невозможно и неинтересно было?

Для девочек можно Донцову. Для мальчиков - Бушкова.


ОМОНовец
отправлено 29.03.15 10:38 # 40


Кому: Собакевич, #36

> Ты Пикуля поставил в один ряд с Толстым. Это вызвало сильное удивление.

Я сравнил Пикуля и Солженицына. И сделал выбор в пользу первого. А Толстого - вообще не понимаю. Читал только в школе из-под палки. Понимаю - быдло и серость деревенская, но ни малейшего экстаза от описания дуба на три страницы мелким шрифтом и "внезапных" переходов на французский на лист-полтора - не испытываю. Вот именно Толстому в школьной программе - точно делать нечего. Понятно, строгое ИМХО. Доказывать кому-то свою "единственно верность" и спорить - не собираюсь. Просто это мое мнение.


ОМОНовец
отправлено 29.03.15 10:39 # 41


Кому: Собакевич, #39

> Для девочек можно Донцову. Для мальчиков - Бушкова.

Еще сильнее накал идиотии усилить сможешь? ну, например, предложить сразу после "Колобка" и "Репки" изучение литературы вообще прекратить?


Собакевич
отправлено 29.03.15 10:42 # 42


Кому: ОМОНовец, #40

> Я сравнил Пикуля и Солженицына.

Здесь?

Кому: ОМОНовец, #7

> На уроках литературы - почему бы и нет? Толстого же изучают. И никто не напрягается, что в реальности все не совсем как в "Войне и мире" было.


ОМОНовец
отправлено 29.03.15 10:44 # 43


Кому: Собакевич, #42

> Здесь?

И где ты там увидел сравнение? Просто привел пример огромного и, ИМХО, совершенно неудобоваримого произведения, тоже мало имеющего отношения к реальной истории, но прекрасно себя чувствующего в школьной программе уже, наверное, около ста лет.


Собакевич
отправлено 29.03.15 10:44 # 44


Кому: Всем

На мой взгляд, у Пикуля изучать нечего, от слова совсем. Рекомендовать к внеклассному чтению - можно.


ОМОНовец
отправлено 29.03.15 10:46 # 45


А сравнение - вот оно:

> ИМХО, камрад kiokumizu - прав. Уж лучше Пикуль, чем Солженицын.


Собакевич
отправлено 29.03.15 10:47 # 46


Кому: ОМОНовец, #43

Я тебе писал не про сравнение, а про постановку в один ряд:

Кому: Собакевич, #36

> Ты Пикуля поставил в один ряд с Толстым. Это вызвало сильное удивление.


ОМОНовец
отправлено 29.03.15 10:47 # 47


Кому: Собакевич, #44

> На мой взгляд, у Пикуля изучать нечего, от слова совсем. Рекомендовать к внеклассному чтению - можно.

А в Солженицыне что изучать? Но ведь твердо прописался, сука, в школьной программе... Или у него много литературных достоинств? Или с точки зрения достовекрности - эталон и практически хроника?


Собакевич
отправлено 29.03.15 10:48 # 48


Кому: ОМОНовец, #45

> А сравнение - вот оно:
>
> > ИМХО, камрад kiokumizu - прав. Уж лучше Пикуль, чем Солженицын.

Солженицына - нахуй, Пикуля - во внеклассное чтение.


ОМОНовец
отправлено 29.03.15 10:49 # 49


Кому: Собакевич, #46

> Я тебе писал не про сравнение, а про постановку в один ряд:

Не стоит свои мысли и догадки приписывать другим людям. Чего-то недопонял или считаешь, что собеседник недостаточно внятно высказался - попроси развернуть. А вот за оппонента чего-то додумывать - не стоит.


Amazing
отправлено 29.03.15 10:52 # 50


Кому: yuri535, #33

> Школьник оценивает литературные достоинства?

А что оценивает школьник? Что должен оценивать школьник?


lokooren
отправлено 29.03.15 10:52 # 51


"Лучше быть чем казаться"
"поговорим, друже, по русски"
"черная рука,"
"полковник Апис"
"с кем связались, котята"
"как хороши, как свежи будут розы, моей страной мне брошенные в гроб"

Разве можно такое изучать в школе?

У Пикуля конечно есть перегибы на местах в "Барбароссе", но это литеритура огромной силы любви к стране, к нашей Истории, в отличии от "нобелевского лауреата", антисоветские опусы которого пропитаны русофобией чуть больше чем полностью. Вот и приходиться вводить домашнию цензуру и следить за школьной программой.


host221
отправлено 29.03.15 11:13 # 52


Кому: Собакевич, #48

> Солженицына - нахуй, Пикуля - во внеклассное чтение.

Камрад, а ты у нас великий литературный критик? Где можно ознакомится с твоими трудами? Ну, чтобы понимать кто так безапелляционно авторов отправляет во внеклассное чтение.


Майкл_С
отправлено 29.03.15 11:18 # 53


Кому: Собакевич, #44

> Кому: Всем
>
> На мой взгляд, у Пикуля изучать нечего, от слова совсем. Рекомендовать к внеклассному чтению - можно.

У него фразы хлесткие!!!


Майкл_С
отправлено 29.03.15 11:19 # 54


Кому: Собакевич, #48

Карету мне, карету (с) !!!


W!nd
отправлено 29.03.15 11:32 # 55


Кому: host221, #52

> Камрад, а ты у нас великий литературный критик? Где можно ознакомится с твоими трудами?

А чтобы своё мнение высказать нужно быть именно литературным критиком?


host221
отправлено 29.03.15 11:38 # 56


Кому: W!nd, #55

> А чтобы своё мнение высказать нужно быть именно литературным критиком?

Чтобы так навязывать, а не высказывать, свое мнение, да нужно.


Scorpio
отправлено 29.03.15 11:40 # 57


Кому: Собакевич, #44

> На мой взгляд, у Пикуля изучать нечего, от слова совсем. Рекомендовать к внеклассному чтению - можно.

Его книги прививают любовь и гордость к стране и предкам, не важно говорим о царской, поздней России или СССР. Исторически верны. После прочтения "Из тупика" понимаешь, что все мы преодалеем. Если сравнивать с произведением "Война и Мир", которая тягомотина с вкраплениями французкого, то сравнение отнюдь не в пользу последненго.


W!nd
отправлено 29.03.15 11:44 # 58


Кому: host221, #56

> Чтобы так навязывать, а не высказывать, свое мнение, да нужно.

На мой взгляд, навязывают иначе.


urfin
отправлено 29.03.15 11:54 # 59


Кому: Собакевич, #30

А кто это определяет? Литературные критики?

Ты из их числа?


host221
отправлено 29.03.15 11:57 # 60


Кому: W!nd, #58

> На мой взгляд, навязывают иначе.

Высказывают мнение, обычно, со словами "я думаю", "мне кажется", "по моему мнению", а когда многократно безапелляционно заявляют об отсутствии литературных достоинств и месте во внеклассном чтении, это самое что ни наесть навязывание, сдается мне.


Собакевич
отправлено 29.03.15 12:01 # 61


Кому: host221, #52

> Ну, чтобы понимать кто так безапелляционно авторов отправляет во внеклассное чтение.

Ну не в мусорную же корзину его отправлять.


W!nd
отправлено 29.03.15 12:03 # 62


Кому: host221, #60

Ну, откровенно говоря, я тоже особых литературных достоинств у Пикуля не вижу. Как внеклассное чтение с последующим написанием сочинений - вполне. Лёгкое же чтение.


Собакевич
отправлено 29.03.15 12:04 # 63


Кому: Scorpio, #57

> Исторически верны.

Исторически книги Пикуля - на одном уровне с Дюмой.


ОМОНовец
отправлено 29.03.15 12:05 # 64


Кому: Собакевич, #63

> Исторически книги Пикуля - на одном уровне с Дюмой.

А у Толстого? У Толстого с исторической достоверностью как?


Собакевич
отправлено 29.03.15 12:08 # 65


Кому: Всем

Так все-таки, расскажите мне, несостоявшемуся литературному критику, какие же [литературные] достоинства у произведений Пикуля, кроме того, что легко читаются?


Собакевич
отправлено 29.03.15 12:14 # 66


Кому: ОМОНовец, #64

> А у Толстого? У Толстого с исторической достоверностью как?

У тебя Толстой аллергию после школы вызывает что ли, раз ты его постоянно упоминаешь? Его изучают как писателя. То что он школьникам не нравится - так школьникам в школе многое не нравится.


host221
отправлено 29.03.15 12:16 # 67


Кому: Собакевич, #65

Прочитав больше полуторы
тысячи машинописных страниц, я пришел к выводу: рукопись надо
обязательно издать. Дело в том, что фигура главного героя
романа Потемкина практически у всех читателей твёрдо
ассоциировалась с «потемкинскими деревнями», то есть воспринималась
сугубо негативно. А тут автор очень интересно и, главное,
доказательно рисовал совершенно иную историческую фигуру, много
сделавшую для России.

Я сказал директору издательства Набирухину, что роман «Фаворит» надо
издавать. Но теперь предстояло уговорить Валентина Саввича
не расторгать договор и, главное, он должен был согласиться
с некоторыми замечаниями.
Можно с полной уверенностью сказать, что в советское время его
подвижнический труд дал свои замечательные плоды. Нисколько не
принижая значения произведений таких авторов исторических
романов, как Вячеслав Шишков, Алексей Чапыгин или Алексей
Толстой, хочу подчеркнуть: в 60–80 годы прошлого века книги
Валентина Саввича Пикуля возбудили у читателей огромный интерес к
истории нашей страны. Его книги служили и служат России.

Анатолий Белинский
Белинский Анатолий Иванович родился в 1926 г. на Украине. Окончил
Литературный институт им. М.Горького. С 1984 по 1996 гг.
возглавлял редакцию художественной литературы Лениздата. В
настоящее время главный редактор издательства «Дума». Живет в
Санкт-Петербурге.

А теперь расскажи о себе, критик.


r3r
отправлено 29.03.15 12:18 # 68


Кому: Amazing, #50

> А что оценивает школьник? Что должен оценивать школьник?

Примерно то, что школьник ценит у Жюля Верна и Дюма – приключения, радость открытий и торжества добра над злом.


НачУР
отправлено 29.03.15 12:18 # 69


Кому: lokooren, #51

> но это литеритура огромной силы любви к стране, к нашей Истории

Именно так!


Скабичевский
отправлено 29.03.15 12:18 # 70


Кому: Собакевич, #30

> А литературу в школе уже отменили?
>
> И тебе задам вопрос - у произведений Пикуля есть какие-то литературные достоинства кроме того, что легко читается?

Про патриотизм в его произведениях уже написали, а то что еще и легко читается, кк раз можно рассматривать как достоинство. Прочитав одну книгу, школьник может втянуться в процесс и продолжить читать!!!
А это не так уж плохо. Не так ли?!! Всяко лучше чем телевизор.


Eugene1971
отправлено 29.03.15 12:18 # 71


Кому: vikand, #15

Согласен, камрад. Ещё "Три возраста Окини-сан" зацепила. Ну и "Баязет", ясен пень.


Скабичевский
отправлено 29.03.15 12:18 # 72


Кому: ОМОНовец, #40

> Я сравнил Пикуля и Солженицына. И сделал выбор в пользу первого. А Толстого - вообще не понимаю. Читал только в школе из-под палки. Понимаю - быдло и серость деревенская, но ни малейшего экстаза от описания дуба на три страницы мелким шрифтом и "внезапных" переходов на французский на лист-полтора - не испытываю. Вот именно Толстому в школьной программе - точно делать нечего. Понятно, строгое ИМХО. Доказывать кому-то свою "единственно верность" и спорить - не собираюсь. Просто это мое мнение.

Категорически соглашусь. Особенно про Толстого. Если кто может отвадить ребенка от чтения, так это Лев Николаевич!!!


Parlare
отправлено 29.03.15 12:18 # 73


По Библии почти всех пророков убивали. Гнали, побивали камнями. А за что? за правду, за обличение.


ach-zcb
отправлено 29.03.15 12:18 # 74


Кому: ОМОНовец, #47

В школьной программе, кроме Солженицына, еще стоят колымские рассказы Шаламова. То же из разряда произведений вряд ли полезных для детей, у которых мировозренческая каша в голове. В целом, подбор литературы второй половины 20 века, весьма специфичен. Треть можно выкинуть смело.


Amazing
отправлено 29.03.15 12:18 # 75


Кому: ОМОНовец, #64

> А у Толстого? У Толстого с исторической достоверностью как?

Ценность Толстого в исторической достоверности?


a1batros
отправлено 29.03.15 12:23 # 76


Кому: Собакевич, #19

> А что, у произведений Пикуля есть какие-то литературные достоинства?

Обьясни, что ты понимаешь под литературными достоинствами?

Сейчас существует капитальная проблема,а именно-дети читать не хотят.И не заставишь никак.Тем более школьная программа по литературе составлена так что отбивает желание читать достаточно эффективно.Живых книг-единицы,"классики"-много. А подростку не нужен Толстой,где как правильно заметил камрад "описание дуба на 3 страницы"-нужен как раз Пикуль, который на тех же 3 страницах дает картины настолько сильные и яркие что впечатление остается надолго.Причем именно такое "послевкусие", которое в правильном ключе формирует личность.Подросток, который читал "крейсера", "пером и шпагой", "реквием PQ17" уже не потерян.
Насчет достоинств-те же "3 возраста" раскрывают как историческую так и чисто человеческую трагедию событий начала ХХ века лучше чем любые иные произведения,имхо.
За солженицына не буду, главный об этом персонаже уже высказался,нечего добавить.


sidewinder
отправлено 29.03.15 12:23 # 77


Кому: Майкл_С, #53

Хлесткость фраз Пикуля на 75% состоит из переизбытка! восклицательных! знаков! Возьми любой абзац - в нем они будут посередине и - почти обязательно - в конце. Сознание это не замечает, а подсознание - воспринимает, эмоциональность начинает перебивать все остальное. В подростковом возрасте такая эмоциональность - завораживает. Именно поэтому в школу такое не стоит. Они и так сейчас в интернетах этими эмоциями себе бошки свихивают.

Отдаю ему должное - мужик был патриот, писал просто и образно, знакомил людей с военным прошлым России, хотя и обращался с историей примерно как Дюма или Голон (которые Анжелику написали).


stary_dobry
отправлено 29.03.15 12:23 # 78


Кому: Собакевич, #19

> А что, у произведений Пикуля есть какие-то литературные достоинства? Ну кроме того, что читается легко?

Есть масса книг, не являющихся литературными шедеврами, которые тем не менее не помешает прочитать в юношеском возрасте. Например, романы Жюля Верна, Фенимора Купера, Стивенсона, Майн Рида, Вальтера Скотта, Герберта Уэллса, Артур Конан Дойля, почему нет? Есть отличные книги для юношества и у советских писателей. Более того, как раз классика скорее всего у юноши в одно ухо влетит, из другого вылетит, поскольку те жизненные ситуации, которые там описываются, для него вообще часто ни о чем, ему это неинтересно и непонятно, и не вызывает отклика в душе.


Amazing
отправлено 29.03.15 12:23 # 79


Кому: Scorpio, #57

> Его книги прививают любовь и гордость к стране и предкам, не важно говорим о царской, поздней России или СССР. Исторически верны. После прочтения "Из тупика" понимаешь, что все мы преодалеем. Если сравнивать с произведением "Война и Мир", которая тягомотина с вкраплениями французкого, то сравнение отнюдь не в пользу последненго.

Атас. Толстой - тягомотина, Пикуля - в школы! Нам нужна простая и понятная литература!

Даже если допустить, что школьники будут "изучать" Пикуля в школах, как они после этого, став старше, захотят взять в руки Достоевского или Толстого?

В каких-нибудь "Итонах" изучают Гомера, Эсхила. Школьный театр "Итона" ставит "Вакханок", "Вишневый сад". А у нас, что? Пикуль?


ЖидкийАзот
отправлено 29.03.15 12:23 # 80


Кому: ОМОНовец, #64

> А у Толстого? У Толстого с исторической достоверностью как?

Камрад, а причем здесь историческая достоверность? Толстой - не историк, и исторические или документальные книжки не писал. "Война и мир" - это художественное произведение. Лично у меня, когда читал его, даже мысли не возникало: "верна ли это книга исторически?".


Scorpio
отправлено 29.03.15 12:23 # 81


Кому: Собакевич, #63

> Исторически книги Пикуля - на одном уровне с Дюмой.

Начинаешь повторяться. Может в конце концов укажешь где? Для того что бы не появлялось открытий Резуна, Акунинина и прочих, должен быть фундамент правильного восприятия истории и фактов.


host221
отправлено 29.03.15 12:24 # 82


Кому: Amazing, #75

> Ценность Толстого в исторической достоверности?

Кстати, а в чем ценность Л.Н.? Для меня лично его рассказы являются образцом прекрасной литературы, а вот ВиМ это что-то из ряда вон, глупость, косность языка, раздувание текста френчем, брррр.


Собакевич
отправлено 29.03.15 12:29 # 83


Кому: host221, #67

> А теперь расскажи о себе, критик.

Скан паспорта тебе не выложить? Я высказываю свою собственное мнение.


Собакевич
отправлено 29.03.15 12:33 # 84


Кому: Scorpio, #81

> Исторически книги Пикуля - на одном уровне с Дюмой.
>
> Начинаешь повторяться. Может в конце концов укажешь где?

Все произведения.


host221
отправлено 29.03.15 12:34 # 85


Кому: Собакевич, #83

> Я высказываю свою собственное мнение.

Не-а! Ты ни в одной фразе не написал о мнении. Ты безапелляционно навесил ярлыки.

> Солженицына - нахуй, Пикуля - во внеклассное чтение.
> Пикуля - в школах?! А на истории средних веков и нового времени - Дюму?
> А что, у произведений Пикуля есть какие-то литературные достоинства? Ну кроме того, что читается легко?

От потому я тебе вопрос и задаю, а с каких вершин критики или лит. творчества ты об этом говоришь?


Собакевич
отправлено 29.03.15 12:35 # 86


Кому: stary_dobry, #78

> Есть масса книг, не являющихся литературными шедеврами, которые тем не менее не помешает прочитать в юношеском возрасте. Например, романы Жюля Верна, Фенимора Купера, Стивенсона, Майн Рида, Вальтера Скотта, Герберта Уэллса, Артур Конан Дойля, почему нет?

Да, я и говорю Пикуль во внеклассном чтении вполне годный.


Собакевич
отправлено 29.03.15 12:37 # 87


Кому: Скабичевский, #70

> Прочитав одну книгу, школьник может втянуться в процесс и продолжить читать!!!

Прочитав Пикуля потянется к Чехову, Гоголю? Сильно сомневаюсь.


Собакевич
отправлено 29.03.15 12:38 # 88


Кому: host221, #85

> От потому я тебе вопрос и задаю, а с каких вершин критики или лит. творчества ты об этом говоришь?

Я много читаю и могу иметь самостоятельное мнение.


host221
отправлено 29.03.15 12:45 # 89


Кому: Собакевич, #88

> Скан паспорта тебе не выложить?

А чего там такого страшного? Год рождения 1991-92? так я пойму, юношеский максимализм так и прет. Но меня больше диплом интересует и членство в союзе писателей, ну для понимания глубин твоего анализа Пикуля.


W!nd
отправлено 29.03.15 12:47 # 90


Кому: host221, #82

> Кстати, а в чем ценность Л.Н.? Для меня лично его рассказы являются образцом прекрасной литературы, а вот ВиМ это что-то из ряда вон, глупость, косность языка, раздувание текста френчем, брррр.

Л.Н. Толстой, это автор, читая которого ты понимаешь, что романы Дарьи Донцовой и т.п. не являются хорошей литературой. Это автор, произведения которого воспитывают читателя и заставляют его думать. Читая его произведения, наконец, ты просто понимаешь как надо соединять слова, чтобы получилось красивое и грамотно сложносочинённое или сложноподчинённое предложение.


Собакевич
отправлено 29.03.15 12:51 # 91


Кому: host221, #89

> А чего там такого страшного? Год рождения 1991-92? так я пойму,

Не поймешь. 1971.


Scorpio
отправлено 29.03.15 12:51 # 92


Кому: Amazing, #79

> Даже если допустить, что школьники будут "изучать" Пикуля в школах, как они после этого, став старше, захотят взять в руки Достоевского или Толстого?

Став старше так и не смог читать ни Достоевского ни Толстого и что. Остался при своем мнение первый рафинированый интиллегент второй кирпичник.

Предположим читает ребенок "Преступление и наказание", а после этого смотрит новости или один из блокбастеров. Что ты ожидаешь?


Собакевич
отправлено 29.03.15 12:54 # 93


Кому: host221, #89

> Но меня больше диплом интересует и членство в союзе писателей, ну для понимания глубин твоего анализа Пикуля.

Где ты у меня увидел анализ творчества Пикуля?


host221
отправлено 29.03.15 13:03 # 94


Кому: Собакевич, #93

> Где ты у меня увидел анализ творчества Пикуля?

Ты издеваешься или дурака врубить решил?

> А что, у произведений Пикуля есть какие-то литературные достоинства? Ну кроме того, что читается легко?

Вполне себе анализ сразу всех произведений. 44 года, атас какой винегрет в голове.
Я тебя на 8 лет помладше, но как страну дербанили на национальной почве помню очень хорошо, ибо жил тогда по месту службы отца на Украине, и внезапно прорезавшихся свидомитов наблюдал лицом к лицу. Так вот, я готов променять все литературные таланты на патриотизм Пикуля в школе, только бы не допустить воспитания либерального поколения из моих детей.
А литературку и на филфаках можно давать, с разбором, его, кстати (разбор лит. составляющей) в школе и не делают.


Mad Creator
отправлено 29.03.15 13:05 # 95


Кому: ОМОНовец, #47

> А в Солженицыне что изучать? Но ведь твердо прописался, сука, в школьной программе... Или у него много литературных достоинств? Или с точки зрения достовекрности - эталон и практически хроника?

Странные ты камрад вещи говоришь. Из того, что Солженицину не место в школьной программе, вовсе не следует, что там место Пикулю. Тот факт, что Солженицина туда включили по политическим соображениям вовсе не говорит о том, что по таким же соображениям надо включать Пикуля.

К слову, в своей последней книжке о Великой Отечественной гражданин Пикуль выступает не хуже Солженицина, яростно кидая кал в советское руководство и генералитет. В своё время был немало удивлён такому повороту.

Кому: ОМОНовец, #40

> А Толстого - вообще не понимаю. Читал только в школе из-под палки. Понимаю - быдло и серость деревенская, но ни малейшего экстаза от описания дуба на три страницы мелким шрифтом и "внезапных" переходов на французский на лист-полтора - не испытываю. Вот именно Толстому в школьной программе - точно делать нечего.

Сильный заход. Сам признаёшься, что серость, Толстого не понимающая, и тут же делаешь мощный вывод, что все остальные должны быть такими же, т.е. Толстого им читать в школе не надо. Давай из школьной программы ещё чего-нибудь исключим непонятное, второй закон Ньютона, например, или квадратные уравнения. Их ведь тоже не все понимают! А что, читать и считать научили, патриотичного Пикуля дали прочитать - и гражданин готов ко взрослой жизни!


Собакевич
отправлено 29.03.15 13:07 # 96


Кому: host221, #94

> Где ты у меня увидел анализ творчества Пикуля?
>
> Ты издеваешься или дурака врубить решил?

Хочу услышать ответ на вопрос.

> Вполне себе анализ сразу всех произведений. 44 года, атас какой винегрет в голове.

Винегрет в чем? В том, что я не вижу литературных достоинств и особой исторической достоверности в произведениях Пикуля?


host221
отправлено 29.03.15 13:07 # 97


Кому: W!nd, #90

>Л.Н. Толстой, это автор, читая которого ты понимаешь, что романы Дарьи Донцовой и т.п. не являются хорошей литературой.

Прости, но для этого достаточно прочитать русские народные сказки и Пушкина.

>Это автор, произведения которого воспитывают читателя и заставляют его думать.

Ага, воспитывают, но не всегда правильно, а вот насчет думать... ну да заставляют школьника думать как бы побыстрее прочитать хрестоматию и забыть (ВиМ в школе-зло!).

>Читая его произведения, наконец, ты просто понимаешь как надо соединять слова, чтобы получилось красивое и грамотно сложносочинённое или сложноподчинённое предложение.

Прекрасно этим искусством владеют многие писатели, произведения которых еще и читать интереснее (ВиМ в школе-зло!).


W!nd
отправлено 29.03.15 13:12 # 98


Кому: host221, #97

> Прости, но для этого достаточно прочитать русские народные сказки и Пушкина.

Нет, этого недостаточно.

> Ага, воспитывают, но не всегда правильно, а вот насчет думать... ну да заставляют школьника думать как бы побыстрее прочитать хрестоматию и забыть (ВиМ в школе-зло!).

Кого-то и так, как ты говоришь. Думать никто не любит, это верно.

> Прекрасно этим искусством владеют многие писатели, произведения которых еще и читать интереснее (ВиМ в школе-зло!).

Назови писателей, которых ты ставишь в один ряд со Львом Николаевичем.


Майкл_С
отправлено 29.03.15 13:13 # 99


Кому: Собакевич, #63

Не, Дюма выше. Как-то Юлин говорил.


Майкл_С
отправлено 29.03.15 13:16 # 100


Кому: sidewinder, #77

> Хлесткость фраз Пикуля на 75% состоит из переизбытка! восклицательных! знаков! Возьми любой абзац - в нем они будут посередине и - почти обязательно - в конце. Сознание это не замечает, а подсознание - воспринимает, эмоциональность начинает перебивать все остальное

Не замечал. Спасибо, буду знать.
Думается, что еще от морского жаргона.



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 всего: 308



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк