Фотошкола Олега Зотова - Урок 1

13.05.15 03:26 | Goblin | 136 комментариев »

Фотография

Вступительное занятие.
Поговорим о том, что будем изучать и что потребуется для начала.

04:28 | 167411 просмотров | youtube | скачать


Фотошкола с Олегом Зотовым
Канал YouTube

Вступай в нашу группу ВКонтакте

Комментарии
Goblin рекомендует заказать лендинг в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 136, Goblin: 3

alexeytot
отправлено 13.05.15 04:42 # 1


Спасибо. С козырей зашел Олег, упомянув про моделей!
Может кто из камрадов порекомендовать камеры с шагом в 5-10к рублей? Думаю не только мне такое будет интересно.


pell
отправлено 13.05.15 05:56 # 2


Кому: alexeytot, #1

> порекомендовать камеры

Да всё цифровое подряд, по большому счёту. Больше денег, больше выбор.


Airliner
отправлено 13.05.15 08:24 # 3


Отлично, с почином!


Олег Зотов
отправлено 13.05.15 08:29 # 4


Кому: Airliner, #3

> Отлично, с почином!

Спасибо)))) Надеюсь дальше будет интереснее)))


Overmind
отправлено 13.05.15 09:01 # 5


Кому: alexeytot, #1

Главный параметр влияющий на качество снимков (не считая фотографа и объектива) у цифровой камеры - размер матрицы. Но от него напрямую зависит и цена. На соревнование в количестве мегапикселей сильно не смотри - это чистая коммерция. Механический режим, который нужен для обучения есть практически у всех.


Завал
отправлено 13.05.15 09:01 # 6


Ну наконец то! Олег невероятно харизматичен . Думаю, занимайся он чем то другим - преуспел бы также. Фонтан красивых женщин прилагается. ))


Shamil Canadien
отправлено 13.05.15 09:02 # 7


Олег молодец! Удачи! Сижу со своим canon и жду!


Magg
отправлено 13.05.15 09:03 # 8


Теперь в инстаграм не стыдно будет фото выкладывать.


sofn
отправлено 13.05.15 09:04 # 9


Дождались... Ура!


Lutz
отправлено 13.05.15 09:08 # 10


Олег, Добрый День! Очень интересное видео.
А есть в вашей фотошколе, какие-нибудь направления связанные с операторским мастерством (Видео)?
Дело в том, что очень этим увлекаюсь и хочу узнать больше.


Антон Коломен
отправлено 13.05.15 09:12 # 11


Кому: alexeytot, #1

> Может кто из камрадов порекомендовать камеры с шагом в 5-10к рублей?

Главное что бы был ручной режим. Нынче даже некоторые мыльницы обладают таким режимом.


ЗУшник
отправлено 13.05.15 09:12 # 12


Кому: alexeytot, #1

> Может кто из камрадов порекомендовать камеры с шагом в 5-10к рублей?

Сначала нужно решить какую платформу выбрать - Сони, Кэнон, Никон. От этого зависит самое главное - какую оптику будете покупать. В современном цифровом аппарате не главное сам аппарат (по сути они почти одинаковы в определенных ценовых категориях), гораздо важнее какой оптикой снимаете, ну и руки+желание, конечно. Плюсы Сони - стабилизированная матрица, то есть можно проще и качественнее снимать мануальными (без автофокуса и стабилизатора) объективами, съемка такими объективами - не блажь - это очень интересно и зачастую крайне бюджетно - советские Гелиосы, Индустары и т.д., во-первых можно найти по весьма бросовым ценам, во-торых дают очень интересную картинку. Кэнонон и Никон по сути очень похожи, нужно просто взять в руки тот и другой и выбрать то, что понравится больше, где кнопки удобнее и меню - решать вам. На мой взгляд это самый правильный способ выбрать между двумя этими марками. Все баталии на форумах между кэнонистами и никонистами - это чушь, на их основе правильный выбор сделать вряд ли получится.


Олег Зотов
отправлено 13.05.15 09:18 # 13


Кому: Lutz, #10

> А есть в вашей фотошколе, какие-нибудь направления связанные с операторским мастерством (Видео)?

Пока не планировали, но я думаю что это очень близко) Хорошие операторы, как правило отличные фотографы))) Важно уметь видеть)


JPBelmondo
отправлено 13.05.15 09:26 # 14


Как бывалый фотограф-любитель, имею пару умных слов :)

Полагаю, главное в фотографии - пытливый глаз; техника - вторична.

Например, часто очень удобен простенький фотоаппарат размером с пачку сигарет: положил в карман, идёшь себе, увидел что-то, мигом сфоткал - и убрал. Серьёзная техника, бывает, не справляется с именно моментальной съёмкой: формула "F(x) = штатив+объектив+фильтр+свет+диафрагма+выдержка", как правило, имеет постановочный подтекст (хотя и результаты сногсшибательные, да).

Сугубо личное мнение, как любителя автомобилей 60-70 годов: либо их надо быстро фоткать, пока они едут, либо при фотографировании на стоянке - прибежит злой хозяин :) .


Lutz
отправлено 13.05.15 09:26 # 15


Кому: Олег Зотов, #13

> Пока не планировали, но я думаю что это очень близко) Хорошие операторы, как правило отличные фотографы))) Важно уметь видеть)

Спасибо за ответ)


michaell
отправлено 13.05.15 09:27 # 16


Кому: alexeytot, #1

> Может кто из камрадов порекомендовать камеры с шагом в 5-10к рублей? Думаю не только мне такое будет интересно

Думаю, такое лучше спрашивать на тематических форумах, типа club.foto.ru Подобные вопросы там постоянно обсуждаются.


Lion17
отправлено 13.05.15 09:27 # 17


Видео снятое с экрана косо стоящего монитора - это троллинг затмевающий все остальное в этом ролике.


Steel Rat
отправлено 13.05.15 09:37 # 18


Кому: JPBelmondo, #14

> либо при фотографировании на стоянке - прибежит злой хозяин :) .

А ты делай так: http://www.youtube.com/watch?v=ASMpIlGRHI4


Олег Зотов
отправлено 13.05.15 09:56 # 19


Кому: Lion17, #17

> Видео снятое с экрана косо стоящего монитора - это троллинг затмевающий все остальное в этом ролике.

Кто то же должен был сказать, что горизонт завален)))) Спасибо)))


JPBelmondo
отправлено 13.05.15 10:18 # 20


Кому: Steel Rat, #18

> А ты делай так: http://www.youtube.com/watch?v=ASMpIlGRHI4

Да ну, так не сфотграфируешь толком!

Поступаю проще, пользуясь знанием иностранных языков. There is alotta cars, but Mercedes Ist Das Auto - и всё :)


Ледж
отправлено 13.05.15 10:18 # 21


Спасибо! Буду осваивать новое для себя.


Katya
отправлено 13.05.15 10:29 # 22


Ну как же это замечательно)))!!! В нетерпеливом предвкушении учебы и понимания запредельной магии фотографии)))))))


ecolog
отправлено 13.05.15 10:31 # 23


Кому: alexeytot, #1

> Может кто из камрадов порекомендовать камеры с шагом в 5-10к рублей?

Линейку беззеркалок олимпуса например серий e-pl5-7, e-p5, om-d 1/5/10
Из плюсов: ручное управление в наличии, малый вес, малый размер, относительно большая матрица, достаточно объективов, сенсорный экран.
Из минусов: на маленький объектив девчонки меньше ведутся.


hgh
отправлено 13.05.15 10:35 # 24


[тернирует выдержку в ожидании следующих выпусков]


pell
отправлено 13.05.15 10:52 # 25


Кому: hgh, #24

> [тернирует выдержку в ожидании следующих выпусков]

(подсказывает) выдержку, относительное отверстие и светочувствительность.


-=bruho=-
отправлено 13.05.15 11:14 # 26


А планируется ли в фотошколе нечто типа проверки навыков обучаемых? Например, раз в четверть или полугодие граждане шлют по своей самой-самой офигительной фотке, а им потом рассказывают, на примере отобранных работ, что правильно, что нет, чем можно было бы улучшить фотографию и так далее. Ну или как-то так. Понимаю, что технически это наверное непросто, да и требует огромного времени и сил. Но в этом случае процесс обучения был бы более интересный, с полной обратной связью, когда ты не только получаешь знания, но и когда тебе указывают на твои ошибки, которые понимающий человек со стороны увидит сразу.
Возник вот такой вопрос. Спасибо.


Олег Зотов
отправлено 13.05.15 11:49 # 27


Кому: -=bruho=-, #26

> А планируется ли в фотошколе нечто типа проверки навыков обучаемых? Например, раз в четверть или полугодие граждане шлют по своей самой-самой офигительной фотке, а им потом рассказывают, на примере отобранных работ, что правильно, что нет, чем можно было бы улучшить фотографию и так далее. Ну или как-то так. Понимаю, что технически это наверное непросто, да и требует огромного времени и сил. Но в этом случае процесс обучения был бы более интересный, с полной обратной связью, когда ты не только получаешь знания, но и когда тебе указывают на твои ошибки, которые понимающий человек со стороны увидит сразу.

Обязательно) Обратная связь чрезвычайно важна - для обоих сторон. Иначе не создать той самой необходимой творческой атмосферы. Уже во втором уроке есть домашнее задание. Надеюсь ученики будут выкладывать фото в Instagram ( с тегами #ФотошколаОлегаЗотова #ZotovSchool #ZotovPhotoSchool ) и я сразу их увижу и интересные прокомментирую))) Ну и, конечно, будут ролики с " разборами полетов".

Тут важно не спешить (хотя очень-очень хочется) дать что-то интересное и сложное - не верю что я это говорю - но нужна постепенность)))


Tecka
отправлено 13.05.15 11:51 # 28


Камрады!
Вкратце - как фотографировать зеркалкой в темноте?
Nikon D3200+35/1,8
Шел на салют, хотел снять ребенка - автофокус пока жужжал - ребенок смылся. Нажал кнопку до упора - ноль реакции. Перевел в режим ручного фокуса - но ничего ж не видно - как фокусироваться?

Мыльницу раньше нажал - сняла сразу. Что получилось второй вопрос.

Где, блин, на фотике кнопка "ШЕДЕВР"?


Олег Зотов
отправлено 13.05.15 11:51 # 29


Сорри - обеих сторон)))


Осциллограф
отправлено 13.05.15 12:15 # 30


Кому: Tecka, #28

> Где, блин, на фотике кнопка "ШЕДЕВР"?

Как любитель зеркалошник я бы сделал так: Наводишься на контрастный объект рядом с объектом съемки, на который автофокус точно возбудится(кнопка спуска выжата наполовину, автофокус работает по центральному датчику). Не отпуская кнопку стремительно перемещаешься на объект съемки и дожимаешь спуск. На сильно открытой диафрагме один хрен "не взлетит".


Осциллограф
отправлено 13.05.15 12:24 # 31


Кому: Олег Зотов, #19

> Кто то же должен был сказать, что горизонт завален))))

[Тянет руку с задней парты]
А еще в кадре Nikon! Что однозначно доказывает его неоспоримое преимущество в вечном споре с Canon-истами и Сонькавцеми!


stone master
отправлено 13.05.15 12:28 # 32


Началось! [терпеливо ждет продолжения]


ЗУшник
отправлено 13.05.15 12:28 # 33


Кому: Tecka, #28

> Вкратце - как фотографировать зеркалкой в темноте?

Темнота - вещь относительная) Если нет желания использовать вспышку - то в мануальном режиме, если с рук, то с максимальным значением ISO при максимально открытой диафрагме (но тут есть другой фактор - чем больше открыта диафрагма, тем меньше ГРИП, если доходчиво - резкого снимка не получится) при этом нужно учитывать, что чем выше ISO, тем больше шумов на фото.

Салют снимать нужно с относительно большим значением выдержки при среднем значении ISO, нужен штатив, чтобы получились красивые "цветки".

Хотя не понимаю, что не дало включить режим с вспышкой - снять фото ребенка, вполне бы подошло - когда фокусируешь в этом режиме - включается подсветка - визуально как небольшой фонарик оранжевого цвета (на канонах по крайней мере так), который подсвечивает объект съемки и дает возможность сфокусироваться. А вообще хоть инструкцию почитал бы после покупки) Хотя бы ту часть, которая касается диска предустановок)


ЗУшник
отправлено 13.05.15 12:29 # 34


Кому: Осциллограф, #30

> Как любитель зеркалошник я бы сделал так:

Далеко не всегда работает этот прием) Иногда результат получается обратный. Потому, что ГРИП представляет собой не полукруг - это прямая, расположенная перпендикулярно оси зрения. Таким образом смещая влево-вправо ось "зрения" объектива на трехмерном объекте съемки ты выходишь за пределы ГРИП, который был актуален до этого. Тут повезет, если ГРИП была достаточно большой, а перемещение - не слишком сильным. А если диафрагма максимально открыта на светосильном объективе - шансов таким образом попасть в ГРИП практически нет.


Осциллограф
отправлено 13.05.15 12:38 # 35


Кому: ЗУшник, #34

> Далеко не всегда работает этот прием)

Да ладно. А я то искренне надеялся в паре фраз раскрыть весь смысл жизни и фотографии.


ЗУшник
отправлено 13.05.15 12:55 # 36


Кому: Осциллограф, #31

> Что однозначно доказывает его неоспоримое преимущество в вечном споре с Canon-истами и Сонькавцеми!

Вообще-то у Главного - Canon. Вот это действительно ставит точку! )


Стилет
отправлено 13.05.15 12:55 # 37


Аллилуйя! Вот так новость! С нетерпением жду!


CCCiP
отправлено 13.05.15 12:56 # 38


Кому: Tecka, #28

> Камрады!
> Вкратце - как фотографировать зеркалкой в темноте?

Есть несколько вариантов:
1. Забить на подобные съемки ибо как правило получится кака
2. Использовать внешнюю пыху с подсветкой автофокуса (AF assist дает светодиодную сетку)
3. Переключить камеру и автофокус в ручной режим, выдержку на грани 1/100, прижать диафрагму что бы в фокус побольше всего влезло, поймать примерно нужную точку фокуса руками и все равно пыхнуть внешней (и лучше всего ее увести в минус на 2 или 3 очка что бы не испортила атмосферу, а лишь подсветила)


ЗУшник
отправлено 13.05.15 12:56 # 39


Кому: Осциллограф, #35

> Да ладно. А я то искренне надеялся в паре фраз раскрыть весь смысл жизни и фотографии.

Прошу прощения, что вмешался. Просто в свое время, через это проходил и долго не мог понять, почему результат такой не предсказуемый. Если бы сразу объяснили, возможно не мучился бы зря.
Еще раз прошу прощения.


O18t
отправлено 13.05.15 13:39 # 40


http://oper.ru/visitors/rules.php

Между цитатой и своей репликой надо оставлять пустую строку, иначе неудобно читать.




Модератор.



O18t
отправлено 13.05.15 13:39 # 41


Раз уж, видимо, речь пойдёт о студийной съёмке, важен вопрос не только выбора фотокамеры, но и света, фонов и т.д. Необходимый минимум. В своё время, бросил это направление именно из-за сложностей со светом.


Зять
отправлено 13.05.15 13:40 # 42


Очень ждем про вождение и язык!


O18t
отправлено 13.05.15 13:54 # 43


Кому: Tecka, #28
> Вкратце - как фотографировать зеркалкой в темноте?

поставить на штатив и снимать на длинной выдержке. Для съёмки салюта - ручной режим, объектив на бесконечность. Диафрагма 1/5,6 - 1/8, чувствительность 100. Выдержка - секунд 15, "B", "от руки". Нажимаем, когда снаряд из мортиры "стартует" - его видно. За 15с. можно набрать достаточное количество залпов. Спуск затвора лучше делать со спускового тросика.


Химик-МГУ
отправлено 13.05.15 14:08 # 44


Олег, не подскажете ли Вы какие-нибудь хорошие книги по фотографии для людей с уровнем Elementary. А то книг море, но времени читать все абсолютно нет.


Андрей.
отправлено 13.05.15 14:10 # 45


Новость в жилу.


Feanor
отправлено 13.05.15 14:16 # 46


Интересно, спасибо. С год назад купил беззеркалку, но так почти и не пользовал. Автомат фоткает неплохо, но без души, а ручной режим так и не освоил. Будем учиться!!


Осциллограф
отправлено 13.05.15 14:22 # 47


Кому: ЗУшник, #39

> Прошу прощения, что вмешался.

Да я без наездов на самом деле. Есть мнение рекомендации даны исходя из разных подходов: я попробовал дать простую мнемоническую формулу, чтобы фотоаппарат просто снял что-нибудь(а не промолчал на нажатие кнопки спуска), ты - серьезный кусок информации в куда более научной форме. Как правильно учить на самом деле - знает Олег Зотов)


Rapax
отправлено 13.05.15 14:44 # 48


Canon PowerShot G 16 подойдет для начала?

И я что-то не очень понял куда бежать? Ждать ролики и в перерыве заносить потихонечку деньг? Или как?


Олег Зотов
отправлено 13.05.15 14:47 # 49


Кому: Химик-МГУ, #44

Обязательно расскажу о книгах, которые надо прочесть. Сейчас как раз изучаю книги для начинающих). Много неплохих, практически в каждой есть дельные вещи, но фотопримеры - чудовищны. Особенно это касается съемки людей. Так что ждите))


Kroky
отправлено 13.05.15 15:00 # 50


Только я заметил, что Вера Брежнева - хороша? :)


Олег Зотов
отправлено 13.05.15 16:12 # 51


Кому: Rapax, #48

Ждите ролики и поддерживайте деньгами)


O18t
отправлено 13.05.15 16:18 # 52


Кому: Олег Зотов, #49

[слезает с книжной полки, чихает, отряхивается]
1. Дыко, Л.П. Основы композиции в фотографии. М.:"Высшая школа", 1988. - 175с.
2. Курский, Л.Д., Фельдман Я.Д. Иллюстрированное пособие по обучению фотосъёмке. М.:"Высшая школа", 1991. - 160с.
3. Мануал к собственному фотоаппарату.


Марсианин
отправлено 13.05.15 16:18 # 53


Кому: Lion17, #17

> Видео снятое с экрана косо стоящего монитора - это троллинг затмевающий все остальное в этом ролике.

Блин, только после твоих слов заметил монитор.


Олег Зотов
отправлено 13.05.15 16:31 # 54


Кому: O18t, #41

Речь пойдет не только о студийной съемке, снимать будем везде, скорее о постановочной)) но мне кажется самое главное научить человека видеть, показать ему, что все просто и возможно, дать в руки нужные инструменты и обучить приемам - а там, когда он понимает как все работает, пусть снимает что хочет , портреты, спорт, кино - всё равно это будут работы высокого творческого и технического уровня) Знаете, как балерина на дискотеке) она вроде как все танцует, но всё равно всем все сразу понятно)


kelevra
отправлено 13.05.15 16:40 # 55


Перед покупкой камеры или прочтения онлайновых споров, что лучше, рекумендую ознакомиться:
http://lurkmore.to/%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC

ну и сказка:

Пятнадцать месяцев из жизни фотоэнтузиаста.
Дисклэймер: Любые совпадения - случайны. Ей-богу, случайны :)


Январь. Фотографировал сегодня своего котика на мыльницу. Ужасно. Нужно всё-таки покупать зеркалку. Присоветовали Nikon D300. Вот теперь-то начнётся.
Февраль. Понял, что китовая оптика меня категорически не устраивает. Ни тебе звенящей резкости, ни размытия, да и бокэ нервное какое-то. Снимал котика, усы нечёткие, сплошное мыло по краям.
Март. Купил Nikkor 17-55/2.8 Резкий как бритва. Снимал котика, виден каждый усик. Вот теперь-то начнётся.
Апрель. На кроп снимают лохи. Купил полнокадровую Nikon D700 - снимаю теперь котика в темноте на ISO 25600. Кэнон сосёт. 17-55 пришлось заменить на 24-70.
Май. Мне не хватает диапазона фокусных расстояний. Котик прячется на шкафу. Купил 14-24/2.8 и 70-200/2.8 VR Снимаю котиков на соседних крышах.
Июнь. Понял, почему настоящие фотографы снимают фиксами. Купил портретник 85/1.4 Снимал котика - усы в фокусе, остальное приятно размывается. Вот теперь-то начнётся.
Июль. Прочитал на форуме, что нет у современной оптики художественного рисунка. Купил по случаю старые мануальные фиксы 50/1.2 и 85/2.0 Пытаюсь поймать котика в фокус, не даётся, зараза.
Август. На фотосайте освистали моего котика. Завален горизонт. Купил углепластиковый штатив Manfrotto с уровнем. Вот теперь-то начнётся.
Сентябрь. Нет, что ни говорите, нет у цифры пластики. Купил профессиональную Nikon F6. Любуюсь благородным плёночным зерном. Только кошачья шерсть на сканах раздражает.
Октябрь. В фотолаборатории запороли мне плёнку с новыми фотографиями моего котика. Купил увеличитель Durst, теперь печатаю сам. Котик научился жить при красном свете фотофонаря.
Ноябрь. Мудрость приходит с опытом. Продал всё никоновское барахло какому-то чайнику вместе со специальным шкафом для хранения оптики, купил Leica M7. Вот это, я понимаю, рисунок. Только котик норовит съехать в край кадра, привыкаю учитывать параллакс.
Декабрь. Понял, каким дураком я был. Продал лейку, купил Хассельблад (думал сначала взять Бронику, но решил, что хватит компромиссов). Чтобы докупить цифровой задник, хотел продать несколько фотографий котика, но фотосток их не взял. Пришлось продать машину. На цифрозадник не хватило, зато у меня теперь есть студийный свет.
Январь. Хассельблад тяжёлый, зараза - упал на котика. Зато он теперь на трёх лапах медленнее ползает, удобнее снимать. Да и фотографии получаются драматичнее.
Февраль. Ну наконец-то. Хассель лежит в шкафу, снимаю котика на Хольгу-пинхол. Получил лестные отзывы в anti_photo, только почему-то все считают, что это автопортрет.
Март. Ура!!! Только котика жалко. Принёс сегодня домой карданную камеру 4x5", показал котику, а он мяукнул жалобно так, доковылял до подоконника и сиганул с шестнадцатого этажа. Спустился, сфотографировал кровавые лохмотья на мобилу - на память. Смеху ради повесил фотку на фотосайт - а она стала фотографией дня. Теперь вот понимаю, что если б его прямо с балкона телевиком снять сквозь ветки - было бы ещё круче. Надо будет всё-таки цифрозеркалку снова прикупить - на всякий случай... И парочку котиков. Всё ещё только начинается!


Korsar
отправлено 13.05.15 17:17 # 56


Кому: kelevra, #55

> ну и сказка:

"Хочешь разорить друга, купи ему фотоаппарат!" (с)


eao197
отправлено 13.05.15 17:39 # 57


Кому: JPBelmondo, #14

> Полагаю, главное в фотографии - пытливый глаз; техника - вторична.

Ровно до тех пор, пока не нужно снимать спорт.


NemesisSPB
отправлено 13.05.15 17:44 # 58


Видео интереснейшее!
Очень понравилась фото моста Петра Великого ночью. Где можно взять/купить такое?


JPBelmondo
отправлено 13.05.15 17:44 # 59


Кстати, о постановочной съёмке. Как человек, серьёзно уважающий немецкий автопром, после зарубежной книги "Мерседес" купил зарубежную же книгу "БМВ" (примерно 2002-й год, известный московский книжный лабаз).

Листая "БМВ", увидел отличные фотки адского гонщика Ники Лауды, рекламирующего первый v12-й БМВ, в 1988 году. На трёх языках было сказано, что это - первый послевоенный v12, созданный в послевоенной Германии; w140-600 был позже, в 1991-м...

Странно, что непросто найти эти фотографии в инете (я так и не нашёл) - фото очень хорошие.


madimax1
отправлено 13.05.15 17:44 # 60


Начало многообещающее, будем посмотреть!


Remontnik
отправлено 13.05.15 17:44 # 61


Это то что нужно! А у меня репортажная съёмка, походы. Снимаю Fuji X20. https://hi-tech.mail.ru/review/fujifilm_x20-rev.html Отличный аппарат.


JPBelmondo
отправлено 13.05.15 17:51 # 62


Кому: eao197, #57

> Полагаю, главное в фотографии - пытливый глаз; техника - вторична.
>
> Ровно до тех пор, пока не нужно снимать спорт.

Так точно - если надо заснять эпический прыжок или вылет с трассы, - безусловно, серьёзные фотоаппараты бесспорно рулят.

Но. Идёшь ты по окраине какого-нибудь Стамбула - и вдруг видишь: вот! Носить с собой, а тем более разворачивать всю амуницию нет ни времени, ни здоровья - приходится щёлкать по-шпионски :)


Фаза
отправлено 13.05.15 18:41 # 63


Чего-то короткое всупмтельное слово Ни о выдержке, ни о диафрагме.


Фаза
отправлено 13.05.15 19:02 # 64


Нет расписания уроков. Уроки посвящённые плёночному фотоаппарату. Мобилке, Дорогому цифровику. И обычному цифровику.


ozzyk
отправлено 13.05.15 19:38 # 65


Кому: eao197, #57

> Полагаю, главное в фотографии - пытливый глаз; техника - вторична.
>
> Ровно до тех пор, пока не нужно снимать спорт.

Занимаюсь спортивной фотографией с 1989 года. И на собственном опыте могу сказать, что снимать спорт можно любой техникой. Начинал с "Зенита-ЕТ" с (если мне память не изменяет) "Гелиосом-44". Потом была масса всяких-разных камер, включая обычные "мыльницы".
Сейчас, конечно, техника посерьезнее. Но хочу отметить, что хорошая техника - не более чем инструмент, который облегчает работу. Постоянно сталкиваюсь с массой примеров, когда фотографы с очень хорошей техникой на выходе выдают такое, что просто диву даешься, как это можно было сделать, имея в распоряжении такую аппаратуру. И наоборот, люди с не самым навороченным комплектом делают очень хорошие кадры.
Так что в случае со спортивной съемкой техника, конечно, играет не последнюю роль. Но и далеко не первую :)


KSV_Berkut
отправлено 13.05.15 20:00 # 66


Олег, фотоаппарат NIKON D3100 подойдет для обучения в вашей школе?


eao197
отправлено 13.05.15 20:15 # 67


Кому: ozzyk, #65

> Но хочу отметить, что хорошая техника - не более чем инструмент, который облегчает работу.

У меня, конечно, нет оснований не верить вашему опыту с 1989-го года, но как по мне, зачастую речь идет не об облегчении съемки, а о том, чтобы сделать ее возможной. Вот, например, параметры одного из кадров с последней съемки на спортивных соревнованиях: ISO5000, 200mm, f=2.8, 1/500s. Так что, безусловно, техника не заменяет умение видеть, но в сложных условиях она далеко не на вторых ролях.


knudsen
отправлено 13.05.15 20:31 # 68


Смена-8М - какая ностальгия, вспомнилось "детство золотое", ведь специально ездили с Отцом в Питер делать фотки Крейсера Авроры! Тогда ещё очень новый был фотик!


ЗУшник
отправлено 13.05.15 20:59 # 69


Кому: Олег Зотов, #51

> Ждите ролики и поддерживайте деньгами)

Ждем. Куда "заносить"?


ЗУшник
отправлено 13.05.15 20:59 # 70


Кому: Kroky, #50

> Только я заметил, что Вера Брежнева - хороша? :)

Я заметил помимо этого, что фотографу приходится на съемке принимать самые немыслимые позы)


Tribunus
отправлено 13.05.15 21:06 # 71


Приготовил свою зеркалку, товарищи https://yadi.sk/i/pWcMjiyJgbx8n что думаете про данное фото?


Amazing
отправлено 13.05.15 21:11 # 72


Кому: Олег Зотов, #13

> Хорошие операторы, как правило отличные фотографы)

Вот кстати да. Наткнулся я как-то на инстаграм Эммануэля Любецки, который оператором был в "Дитя человеческом", "Бердмене" и т.д., и обалдел. Настолько круто снимает гражданин.


ЗУшник
отправлено 13.05.15 21:11 # 73


Кому: kelevra, #55

> ну и сказка:

Бородатый баян.

Кому: JPBelmondo, #62

> Так точно - если надо заснять эпический прыжок или вылет с трассы, - безусловно, серьёзные фотоаппараты бесспорно рулят.

Не рулят. Это можно заснять даже на Зенит ЕТ с объективом Гелиос 44 за 1000р. с авито. Просто серьезные фотоаппараты удобнее и позволяют делать снимки с наиболее предсказуемым результатом - не более того.


Tecka
отправлено 13.05.15 21:20 # 74


Кому: Осциллограф, #30

В парке под елочкой не было контрастных объектов. И фонари далековато. На мыльницу фоткало в любом случае, а тут - отказалось. Инструкция - настольная книга. Непрочитанная.

Кому: ЗУшник, #33

> что не дало включить режим с вспышкой

Режим "Авто" наше все. И вспышка была включена. А автофокусироваться отказался. У Моего никона лампочка тоже есть.

Кому: CCCiP, #38

Будем пробовать! Следующий в списке покупок - штатив и свободное время!


Бритва
отправлено 13.05.15 21:47 # 75


Начало есть! Линейка воодушевила, с нетерпением жду первого урока!


ЗУшник
отправлено 13.05.15 21:53 # 76


Кому: Tecka, #74

> Режим "Авто" наше все. И вспышка была включена. А автофокусироваться отказался. У Моего никона лампочка тоже есть.

Для вспышки есть спец. режим. Даже 2 - один специальный, второй мануал.

Видимо объективу не хватило светосилы или значение ISO было слишком низким. Ребенка с штатива снимать - это забавно. Сомневаюсь, что удастся убедить его сидеть хотя бы 30 сек не двигаясь. Лучше начать с более светосильного объектива, чем с штатива. Это мой совет. Штатив решит вопрос съемки луны или звезд.


Зритель
отправлено 14.05.15 00:08 # 77


А мне больше всяких никконов-кенонов нравится мой Пентакс!
Родителей? В школу? За что!? А почему "лучше папу"? А чё я такого сказал-то? А-а-а-а-а-а!!!


Gvac
отправлено 14.05.15 01:12 # 78


Кому: Tecka, #28

> Камрады!
> Вкратце - как фотографировать зеркалкой в темноте?
> Nikon D3200+35/1,8
> Шел на салют, хотел снять ребенка - автофокус пока жужжал - ребенок смылся. Нажал кнопку до упора - ноль реакции. Перевел в режим ручного фокуса - но ничего ж не видно - как фокусироваться?

Снимал 9 мая на Nikon D800, но средненький объектив 24-120: http://cs624426.vk.me/v624426898/2fc88/ba7eKyvn8Rs.jpg Выдержка 1/100 (длиннее не стоит, иначе будет полная каша), ISO - 2500. Вообще у камер и объективов своя скорость фокусировки, если модели недорогие, то получается примерно то, что в твоем случае. В большинстве случаев большинство камер дадут при должном подходе хороший результат. Но ночная съемка - прерогатива дорогих игрушек. ИМХО


ozzyk
отправлено 14.05.15 01:20 # 79


Кому: eao197, #67

> Вот, например, параметры одного из кадров с последней съемки на спортивных соревнованиях: ISO5000, 200mm, f=2.8, 1/500s.

Попробую угадать :)
Съемка велась в зале. Судя по выдержке, снимали что-то достаточно динамичное. Как обычно, со светом в залах беда. Надо бы выдержку покороче, но тут уже ISO задирается под самый не могу. До боли знакомая ситуация, да. И тут без хорошей техники, конечно, не обойтись. Если, конечно, хочешь получить качественные кадры.
Соглашусь.

> зачастую речь идет не об облегчении съемки, а о том, чтобы сделать ее возможной.

Доводилось работать в залах с Nikon D50 + 70-300 f/4.5-5.6. Снимать возможно. Но без определенных "плясок с бубном" - очень сложно. С комплектом Nikon D700 + 70-200 f/2.8 - гораздо легче. Так что, опять же, по моему мнению, хорошая техника облегчает процесс, который возможен и при наличии более слабого комплекта.


Rulchik
отправлено 14.05.15 01:29 # 80


Комменты на ютубе местами (многими) очень, ОЧЕНЬ странные.

Но вот, товарищи, вопрос от путешественника. В наличии Canon D70. Нужен максимально универсальный объектив. Размер/вес вообще не сношают, т.к. пешкодралом передвигаюсь максимум 3–4 часа (езжу на авто). Таскать сумку с комплектом — не проблема. Проблема в том, что вот сейчас нужно снять чайку в метре от себя, а через две секунды — орла в поднебесье. Или вот, например, сейчас — храм снаружи, а через минуту — какой-нибудь альков внутре него. Скилла перетыкивать объективы за полсекунды не имею.

Моя мечта: EF 8-400 mm f/1.2L IS II USM. Под такой объектив тушку поменяю завтра же! Но нанотехнологии пока до подобного не дошли :).

Тех. задание, думаю, понятно.

Может, кто чего посоветует? Если кто из мэтров — вообще шикарно будет.


Gvac
отправлено 14.05.15 01:38 # 81


Кому: ЗУшник, #73

> Не рулят. Это можно заснять даже на Зенит ЕТ с объективом Гелиос 44 за 1000р. с авито. Просто серьезные фотоаппараты удобнее и позволяют делать снимки с наиболее предсказуемым результатом - не более того.

Чудес не бывает. Наши дешевые объективы почти сплошное мыло. хотя согласен, это можно назвать "интересным рисунком"


O18t
отправлено 14.05.15 02:29 # 82


Кому: Gvac, #78
> ночная съемка - прерогатива дорогих игрушек

И как это я ночные Зенитом-Е снимал - ума не приложу... )))


Gvac
отправлено 14.05.15 04:44 # 83


Кому: O18t, #82

Разве можно сравнивать пленочные и цифровые? Нравится снимать на пленку - ради бога. У самого был Зенит-11, даже где-то еще лежит.


Марсианин
отправлено 14.05.15 04:44 # 84


Кому: Rulchik, #80

Ответ же прост. Носи две тушки. )


Брейн
отправлено 14.05.15 04:44 # 85


Кому: Tribunus, #71

Думаю - отлично. Так держать.


pell
отправлено 14.05.15 04:54 # 86


Кому: Rulchik, #80

Совет простой. Всё в жизни не успеть, вместо чтоб гоняться за всем и вся, лучше сосредоточиться на достижимом и жечь в одну точку. Наживляешь на один - любой из имеющихся - объектив и идёшь снимать так. Иногда полезней остановиться минут на двадцать поломать голову, как это в кадр запихать, чем наживить ширик, щёлкнуть в корзинку и побежать суетиться дальше.


ЗУшник
отправлено 14.05.15 07:53 # 87


Кому: Gvac, #83

> Разве можно сравнивать пленочные и цифровые?

Можно. Схема и принцип действия у пленочных и цифровых зеркальных аппаратов - фактически идентичны. Сони пытается что-то новаторское сделать - полупрозрачное зеркало и т.д., но это весьма спорное направление. Фактически цифровой аппарат только лишь делает фотографию доступнее, потому, что результат более предсказуем и процент брака снимков крайне мал. Вот и вся разница.


ЗУшник
отправлено 14.05.15 07:54 # 88


Кому: Rulchik, #80

> Может, кто чего посоветует? Если кто из мэтров — вообще шикарно будет.

Посоветовали правильно - лучше иметь 2 тушки относительно не дорогих. Или докупить вторую попроще и подешевле.
Ничего универсального нет.


ЗУшник
отправлено 14.05.15 08:01 # 89


Кому: Gvac, #81

> Чудес не бывает. Наши дешевые объективы почти сплошное мыло. хотя согласен, это можно назвать "интересным рисунком"

Какие из них вы в руках хотя бы держали?
Про мыло - это стереотип людей, далеких от фотографии. Попытаюсь объяснить. Если имеются ввиду Гелиос44 или 40, это замечательные объективы, собранные по съеме биотар - фактически это реплика цейсовского стекла, практически задаром, но я не об этом. Кто вам внушил, что например портрет молодой девушки обязательно должен быть резким? Это же не макро.
На современные стекла для эффекта, который дает то же Гелиос на открытой диафрагме, цепляют софт фильтры между прочим) Хотите резкости - снимайте на значениях диафрагмы 4 - будет очень резко, другой вопрос зачем оно, если снимаете не на обложку модного журнала?

Есть еще Гелиос 77 - резкость у него даже на открытой диафрагме зашкаливает. Забавно читать комментарии людей, находящихся в вечном поиске резкости на фото ) Фотографии бывают разные - жанры тоже. Где-то резкость необходима - макро, например, а где-то она будет только мешать.


eao197
отправлено 14.05.15 08:56 # 90


Кому: ozzyk, #79

> Попробую угадать :)

Угадали: https://plus.google.com/photos/117023091752061088817/albums/6144964691996724145/6144965364346249874?...

> Если, конечно, хочешь получить качественные кадры.

Ну а кто не хочет? :)

> С комплектом Nikon D700 + 70-200 f/2.8 - гораздо легче.

Вообще-то говоря, 70-200/2.8 -- это топовый объектив Nikon-а в этом диапазоне ФР. А еще три года назад, в начале 2012-го, D700 была топовой просьюмеровской камерой. С таким же сенсором, как в топовой профессиональной D3. А комплект из D700+70-200/2.8 в наших палестинах (РБ) в том же 2012-м, если не ошибаюсь, стоил под $5000. Для проффи, который с фоторепортажей живет или которого техникой редакция снабжает, это не страшно. Тогда как для фотолюбителей, вроде меня...

Ну а разница в использовании D3000+55-200/4-5.6 в сравнении с D700+70-200/2.8 -- это как разница между "снять то, что получается" и "снять то, что нужно". Особенно при съемке таких видов спорта, как дартс или бильярд, где и освещение аховое, и близко к игрокам не подобраться (в том числе и из-за того, что за щелчки затвора в неподходящий момент могут в прямом смысле слова по шее дать).


Gvac
отправлено 14.05.15 11:06 # 91


Кому: ЗУшник, #89

Я и не говорил, что портрет должен быть резким. Но мне камера чаще всего нужна для репортажной съёмки. Некогда возиться с ручным фокусом. К тому же, как уже замечали выше, в тёмных условиях при ручном фокусе не видно куда наводить. Носить с собой стекло, которое придётся использовать один раз из ста? Ну как-то сподручнее тогда уж никоновский полтинник 1.4


O18t
отправлено 14.05.15 11:06 # 92


Кому: Gvac, #83
> Разве можно сравнивать пленочные и цифровые?

Где я их сравнивал? Есть выдержка, диафрагма и светочувствительность и нет никакой разницы, чем снимать ночные. См. мой ответ на вопрос про съёмку салюта. Только "цифрой" это делать ещё проще, т.к. результат виден сразу. Это к тому, что не надо нести бред про "прерогативу дорогих игрушек".


robertino
отправлено 14.05.15 11:06 # 93


Кому: Rulchik, #80

Canon EF 28-300 mm F/3.5-5.6 L IS USM


Gvac
отправлено 14.05.15 11:35 # 94


Кому: O18t, #92

Человек выше спрашивал, почему не получилось снять салют на его ЦИФРОВУЮ камеру. Мой ответ сводился к тому, что дешевая ЦИФРОВАЯ камера в таких условия может налажать. При чем тут вообще плёночные? Ну а про "бред" можешь рассказать хоть Зотову, хоть Гоблину, а то они зачем-то тратят бабло на технику, неразумные.
Я в первом сообщении написал, но, похоже, пропустили мимо глаз - в большинстве случаев почти любым аппаратом можно добиться хорошего результата, но в сложных условиях можно положиться только на хорошую (и дорогую, как правило) технику.


Gvac
отправлено 14.05.15 11:35 # 95


Вот eao197 в сообщении 90 пишет примерно о том же


O18t
отправлено 14.05.15 12:08 # 96


Кому: Gvac, #94
> почему не получилось снять салют на его ЦИФРОВУЮ камеру

ещё раз спрашиваю: при чём здесь цифровая камера? И на цифровую, и на плёночную камеру снимать салют одинаково. Вопрос только, как снимать.

> Ну а про "бред" можешь рассказать

Да зачем рассказывать. Вон пачка фотографий на столе лежит, снято камерой, которой цена сейчас тыс. 12 в базарный день. И кто сказал, что на фототехнику НАДО тратить неразумное бабло?

> но в сложных условиях можно положиться

напомню, что снимает фотограф, а не фотоаппарат. И думает он в первую очередь головой, а не полагается на навороты экспозамера, созданные по представлениям совершенно посторонних людей. Наверно, только лишь по этой причине на фотоаппарате до сих пор нет опции/кнопки "шедевр".


Gvac
отправлено 14.05.15 12:26 # 97


Кому: O18t, #96

Ну конечно. Особенно понравилось про шедевр, излюбленный штамп. Почему-то на камерах нет и кнопки "снять говно", но кого это когда останавливает. Тогда один простой вопрос: почему профессиональные фотографы используют профессиональную технику? Почему какой-нибудь Доля, Лебедев, ну и упомянутые мной выше Гоблин с Зотовым не пользуются аппаратами за 12 тыс в базарный день? Как получается, что дорогая техника раскупается?
Можно вопрос? Какие цифровые камеры юзал? По себе скажу, что когда перешел с D90 на D800, это как небо и земля, другая вселенная.


Gvac
отправлено 14.05.15 12:26 # 98


Кому: O18t, #96

> ещё раз спрашиваю: при чём здесь цифровая камера? И на цифровую, и на плёночную камеру снимать салют одинаково. Вопрос только, как снимать.

Еще раз. Камрад спрашивал совета, не мог понять, что он делал не так. Какие в пень пленочные камеры?


Gvac
отправлено 14.05.15 12:35 # 99


Кому: O18t, #96

> напомню, что снимает фотограф, а не фотоаппарат. И думает он в первую очередь головой, а не полагается на навороты экспозамера, созданные по представлениям совершенно посторонних людей.

Тут, похоже, хрен чего докажешь. Засим откланиваюсь


eao197
отправлено 14.05.15 12:38 # 100


Кому: O18t, #96

> И кто сказал, что на фототехнику НАДО тратить неразумное бабло?

Неплохо бы было определиться, что такое "неразумное". А то ведь некоторые проффи считают вполне разумным тратиться на цифровые задники по $40K. А иные любители предпочитают Leica, у которой только тушка $7K, а родных объективов дешевле $5K, наверное, и в природе не бывает (если только не очень сильное б/у)... :)))

Я это к тому, что у каждого свои потребности, а камера с оптикой -- это всего лишь инструмент для их удовлетворения. Если потребность -- в получении хороших жанровых стрит-лайф карточек, голова на месте и руки из правильного места, то D3300+35mm/1.8G может хватить с головой. Если же потребность -- доказать всем, что жизнь удалась, то и Leica M240 должна быть лишь третьей камерой в довесок к Hasselblad-у и PhaseOne ;)



cтраницы: 1 | 2 всего: 136



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк