Спасибо. С козырей зашел Олег, упомянув про моделей!
Может кто из камрадов порекомендовать камеры с шагом в 5-10к рублей? Думаю не только мне такое будет интересно.
Главный параметр влияющий на качество снимков (не считая фотографа и объектива) у цифровой камеры - размер матрицы. Но от него напрямую зависит и цена. На соревнование в количестве мегапикселей сильно не смотри - это чистая коммерция. Механический режим, который нужен для обучения есть практически у всех.
Олег, Добрый День! Очень интересное видео.
А есть в вашей фотошколе, какие-нибудь направления связанные с операторским мастерством (Видео)?
Дело в том, что очень этим увлекаюсь и хочу узнать больше.
> Может кто из камрадов порекомендовать камеры с шагом в 5-10к рублей?
Сначала нужно решить какую платформу выбрать - Сони, Кэнон, Никон. От этого зависит самое главное - какую оптику будете покупать. В современном цифровом аппарате не главное сам аппарат (по сути они почти одинаковы в определенных ценовых категориях), гораздо важнее какой оптикой снимаете, ну и руки+желание, конечно. Плюсы Сони - стабилизированная матрица, то есть можно проще и качественнее снимать мануальными (без автофокуса и стабилизатора) объективами, съемка такими объективами - не блажь - это очень интересно и зачастую крайне бюджетно - советские Гелиосы, Индустары и т.д., во-первых можно найти по весьма бросовым ценам, во-торых дают очень интересную картинку. Кэнонон и Никон по сути очень похожи, нужно просто взять в руки тот и другой и выбрать то, что понравится больше, где кнопки удобнее и меню - решать вам. На мой взгляд это самый правильный способ выбрать между двумя этими марками. Все баталии на форумах между кэнонистами и никонистами - это чушь, на их основе правильный выбор сделать вряд ли получится.
Как бывалый фотограф-любитель, имею пару умных слов :)
Полагаю, главное в фотографии - пытливый глаз; техника - вторична.
Например, часто очень удобен простенький фотоаппарат размером с пачку сигарет: положил в карман, идёшь себе, увидел что-то, мигом сфоткал - и убрал. Серьёзная техника, бывает, не справляется с именно моментальной съёмкой: формула "F(x) = штатив+объектив+фильтр+свет+диафрагма+выдержка", как правило, имеет постановочный подтекст (хотя и результаты сногсшибательные, да).
Сугубо личное мнение, как любителя автомобилей 60-70 годов: либо их надо быстро фоткать, пока они едут, либо при фотографировании на стоянке - прибежит злой хозяин :) .
> Может кто из камрадов порекомендовать камеры с шагом в 5-10к рублей?
Линейку беззеркалок олимпуса например серий e-pl5-7, e-p5, om-d 1/5/10
Из плюсов: ручное управление в наличии, малый вес, малый размер, относительно большая матрица, достаточно объективов, сенсорный экран.
Из минусов: на маленький объектив девчонки меньше ведутся.
А планируется ли в фотошколе нечто типа проверки навыков обучаемых? Например, раз в четверть или полугодие граждане шлют по своей самой-самой офигительной фотке, а им потом рассказывают, на примере отобранных работ, что правильно, что нет, чем можно было бы улучшить фотографию и так далее. Ну или как-то так. Понимаю, что технически это наверное непросто, да и требует огромного времени и сил. Но в этом случае процесс обучения был бы более интересный, с полной обратной связью, когда ты не только получаешь знания, но и когда тебе указывают на твои ошибки, которые понимающий человек со стороны увидит сразу.
Возник вот такой вопрос. Спасибо.
> А планируется ли в фотошколе нечто типа проверки навыков обучаемых? Например, раз в четверть или полугодие граждане шлют по своей самой-самой офигительной фотке, а им потом рассказывают, на примере отобранных работ, что правильно, что нет, чем можно было бы улучшить фотографию и так далее. Ну или как-то так. Понимаю, что технически это наверное непросто, да и требует огромного времени и сил. Но в этом случае процесс обучения был бы более интересный, с полной обратной связью, когда ты не только получаешь знания, но и когда тебе указывают на твои ошибки, которые понимающий человек со стороны увидит сразу.
Обязательно) Обратная связь чрезвычайно важна - для обоих сторон. Иначе не создать той самой необходимой творческой атмосферы. Уже во втором уроке есть домашнее задание. Надеюсь ученики будут выкладывать фото в Instagram ( с тегами #ФотошколаОлегаЗотова #ZotovSchool #ZotovPhotoSchool ) и я сразу их увижу и интересные прокомментирую))) Ну и, конечно, будут ролики с " разборами полетов".
Тут важно не спешить (хотя очень-очень хочется) дать что-то интересное и сложное - не верю что я это говорю - но нужна постепенность)))
Камрады!
Вкратце - как фотографировать зеркалкой в темноте?
Nikon D3200+35/1,8
Шел на салют, хотел снять ребенка - автофокус пока жужжал - ребенок смылся. Нажал кнопку до упора - ноль реакции. Перевел в режим ручного фокуса - но ничего ж не видно - как фокусироваться?
Мыльницу раньше нажал - сняла сразу. Что получилось второй вопрос.
Как любитель зеркалошник я бы сделал так: Наводишься на контрастный объект рядом с объектом съемки, на который автофокус точно возбудится(кнопка спуска выжата наполовину, автофокус работает по центральному датчику). Не отпуская кнопку стремительно перемещаешься на объект съемки и дожимаешь спуск. На сильно открытой диафрагме один хрен "не взлетит".
> Вкратце - как фотографировать зеркалкой в темноте?
Темнота - вещь относительная) Если нет желания использовать вспышку - то в мануальном режиме, если с рук, то с максимальным значением ISO при максимально открытой диафрагме (но тут есть другой фактор - чем больше открыта диафрагма, тем меньше ГРИП, если доходчиво - резкого снимка не получится) при этом нужно учитывать, что чем выше ISO, тем больше шумов на фото.
Салют снимать нужно с относительно большим значением выдержки при среднем значении ISO, нужен штатив, чтобы получились красивые "цветки".
Хотя не понимаю, что не дало включить режим с вспышкой - снять фото ребенка, вполне бы подошло - когда фокусируешь в этом режиме - включается подсветка - визуально как небольшой фонарик оранжевого цвета (на канонах по крайней мере так), который подсвечивает объект съемки и дает возможность сфокусироваться. А вообще хоть инструкцию почитал бы после покупки) Хотя бы ту часть, которая касается диска предустановок)
Далеко не всегда работает этот прием) Иногда результат получается обратный. Потому, что ГРИП представляет собой не полукруг - это прямая, расположенная перпендикулярно оси зрения. Таким образом смещая влево-вправо ось "зрения" объектива на трехмерном объекте съемки ты выходишь за пределы ГРИП, который был актуален до этого. Тут повезет, если ГРИП была достаточно большой, а перемещение - не слишком сильным. А если диафрагма максимально открыта на светосильном объективе - шансов таким образом попасть в ГРИП практически нет.
> Камрады!
> Вкратце - как фотографировать зеркалкой в темноте?
Есть несколько вариантов:
1. Забить на подобные съемки ибо как правило получится кака
2. Использовать внешнюю пыху с подсветкой автофокуса (AF assist дает светодиодную сетку)
3. Переключить камеру и автофокус в ручной режим, выдержку на грани 1/100, прижать диафрагму что бы в фокус побольше всего влезло, поймать примерно нужную точку фокуса руками и все равно пыхнуть внешней (и лучше всего ее увести в минус на 2 или 3 очка что бы не испортила атмосферу, а лишь подсветила)
> Да ладно. А я то искренне надеялся в паре фраз раскрыть весь смысл жизни и фотографии.
Прошу прощения, что вмешался. Просто в свое время, через это проходил и долго не мог понять, почему результат такой не предсказуемый. Если бы сразу объяснили, возможно не мучился бы зря.
Еще раз прошу прощения.
Раз уж, видимо, речь пойдёт о студийной съёмке, важен вопрос не только выбора фотокамеры, но и света, фонов и т.д. Необходимый минимум. В своё время, бросил это направление именно из-за сложностей со светом.
Кому: Tecka, #28 > Вкратце - как фотографировать зеркалкой в темноте?
поставить на штатив и снимать на длинной выдержке. Для съёмки салюта - ручной режим, объектив на бесконечность. Диафрагма 1/5,6 - 1/8, чувствительность 100. Выдержка - секунд 15, "B", "от руки". Нажимаем, когда снаряд из мортиры "стартует" - его видно. За 15с. можно набрать достаточное количество залпов. Спуск затвора лучше делать со спускового тросика.
Олег, не подскажете ли Вы какие-нибудь хорошие книги по фотографии для людей с уровнем Elementary. А то книг море, но времени читать все абсолютно нет.
Интересно, спасибо. С год назад купил беззеркалку, но так почти и не пользовал. Автомат фоткает неплохо, но без души, а ручной режим так и не освоил. Будем учиться!!
Да я без наездов на самом деле. Есть мнение рекомендации даны исходя из разных подходов: я попробовал дать простую мнемоническую формулу, чтобы фотоаппарат просто снял что-нибудь(а не промолчал на нажатие кнопки спуска), ты - серьезный кусок информации в куда более научной форме. Как правильно учить на самом деле - знает Олег Зотов)
Обязательно расскажу о книгах, которые надо прочесть. Сейчас как раз изучаю книги для начинающих). Много неплохих, практически в каждой есть дельные вещи, но фотопримеры - чудовищны. Особенно это касается съемки людей. Так что ждите))
Речь пойдет не только о студийной съемке, снимать будем везде, скорее о постановочной)) но мне кажется самое главное научить человека видеть, показать ему, что все просто и возможно, дать в руки нужные инструменты и обучить приемам - а там, когда он понимает как все работает, пусть снимает что хочет , портреты, спорт, кино - всё равно это будут работы высокого творческого и технического уровня) Знаете, как балерина на дискотеке) она вроде как все танцует, но всё равно всем все сразу понятно)
Пятнадцать месяцев из жизни фотоэнтузиаста.
Дисклэймер: Любые совпадения - случайны. Ей-богу, случайны :)
Январь. Фотографировал сегодня своего котика на мыльницу. Ужасно. Нужно всё-таки покупать зеркалку. Присоветовали Nikon D300. Вот теперь-то начнётся.
Февраль. Понял, что китовая оптика меня категорически не устраивает. Ни тебе звенящей резкости, ни размытия, да и бокэ нервное какое-то. Снимал котика, усы нечёткие, сплошное мыло по краям.
Март. Купил Nikkor 17-55/2.8 Резкий как бритва. Снимал котика, виден каждый усик. Вот теперь-то начнётся.
Апрель. На кроп снимают лохи. Купил полнокадровую Nikon D700 - снимаю теперь котика в темноте на ISO 25600. Кэнон сосёт. 17-55 пришлось заменить на 24-70.
Май. Мне не хватает диапазона фокусных расстояний. Котик прячется на шкафу. Купил 14-24/2.8 и 70-200/2.8 VR Снимаю котиков на соседних крышах.
Июнь. Понял, почему настоящие фотографы снимают фиксами. Купил портретник 85/1.4 Снимал котика - усы в фокусе, остальное приятно размывается. Вот теперь-то начнётся.
Июль. Прочитал на форуме, что нет у современной оптики художественного рисунка. Купил по случаю старые мануальные фиксы 50/1.2 и 85/2.0 Пытаюсь поймать котика в фокус, не даётся, зараза.
Август. На фотосайте освистали моего котика. Завален горизонт. Купил углепластиковый штатив Manfrotto с уровнем. Вот теперь-то начнётся.
Сентябрь. Нет, что ни говорите, нет у цифры пластики. Купил профессиональную Nikon F6. Любуюсь благородным плёночным зерном. Только кошачья шерсть на сканах раздражает.
Октябрь. В фотолаборатории запороли мне плёнку с новыми фотографиями моего котика. Купил увеличитель Durst, теперь печатаю сам. Котик научился жить при красном свете фотофонаря.
Ноябрь. Мудрость приходит с опытом. Продал всё никоновское барахло какому-то чайнику вместе со специальным шкафом для хранения оптики, купил Leica M7. Вот это, я понимаю, рисунок. Только котик норовит съехать в край кадра, привыкаю учитывать параллакс.
Декабрь. Понял, каким дураком я был. Продал лейку, купил Хассельблад (думал сначала взять Бронику, но решил, что хватит компромиссов). Чтобы докупить цифровой задник, хотел продать несколько фотографий котика, но фотосток их не взял. Пришлось продать машину. На цифрозадник не хватило, зато у меня теперь есть студийный свет.
Январь. Хассельблад тяжёлый, зараза - упал на котика. Зато он теперь на трёх лапах медленнее ползает, удобнее снимать. Да и фотографии получаются драматичнее.
Февраль. Ну наконец-то. Хассель лежит в шкафу, снимаю котика на Хольгу-пинхол. Получил лестные отзывы в anti_photo, только почему-то все считают, что это автопортрет.
Март. Ура!!! Только котика жалко. Принёс сегодня домой карданную камеру 4x5", показал котику, а он мяукнул жалобно так, доковылял до подоконника и сиганул с шестнадцатого этажа. Спустился, сфотографировал кровавые лохмотья на мобилу - на память. Смеху ради повесил фотку на фотосайт - а она стала фотографией дня. Теперь вот понимаю, что если б его прямо с балкона телевиком снять сквозь ветки - было бы ещё круче. Надо будет всё-таки цифрозеркалку снова прикупить - на всякий случай... И парочку котиков. Всё ещё только начинается!
Кстати, о постановочной съёмке. Как человек, серьёзно уважающий немецкий автопром, после зарубежной книги "Мерседес" купил зарубежную же книгу "БМВ" (примерно 2002-й год, известный московский книжный лабаз).
Листая "БМВ", увидел отличные фотки адского гонщика Ники Лауды, рекламирующего первый v12-й БМВ, в 1988 году. На трёх языках было сказано, что это - первый послевоенный v12, созданный в послевоенной Германии; w140-600 был позже, в 1991-м...
Странно, что непросто найти эти фотографии в инете (я так и не нашёл) - фото очень хорошие.
> Полагаю, главное в фотографии - пытливый глаз; техника - вторична.
>
> Ровно до тех пор, пока не нужно снимать спорт.
Так точно - если надо заснять эпический прыжок или вылет с трассы, - безусловно, серьёзные фотоаппараты бесспорно рулят.
Но. Идёшь ты по окраине какого-нибудь Стамбула - и вдруг видишь: вот! Носить с собой, а тем более разворачивать всю амуницию нет ни времени, ни здоровья - приходится щёлкать по-шпионски :)
> Полагаю, главное в фотографии - пытливый глаз; техника - вторична.
>
> Ровно до тех пор, пока не нужно снимать спорт.
Занимаюсь спортивной фотографией с 1989 года. И на собственном опыте могу сказать, что снимать спорт можно любой техникой. Начинал с "Зенита-ЕТ" с (если мне память не изменяет) "Гелиосом-44". Потом была масса всяких-разных камер, включая обычные "мыльницы".
Сейчас, конечно, техника посерьезнее. Но хочу отметить, что хорошая техника - не более чем инструмент, который облегчает работу. Постоянно сталкиваюсь с массой примеров, когда фотографы с очень хорошей техникой на выходе выдают такое, что просто диву даешься, как это можно было сделать, имея в распоряжении такую аппаратуру. И наоборот, люди с не самым навороченным комплектом делают очень хорошие кадры.
Так что в случае со спортивной съемкой техника, конечно, играет не последнюю роль. Но и далеко не первую :)
> Но хочу отметить, что хорошая техника - не более чем инструмент, который облегчает работу.
У меня, конечно, нет оснований не верить вашему опыту с 1989-го года, но как по мне, зачастую речь идет не об облегчении съемки, а о том, чтобы сделать ее возможной. Вот, например, параметры одного из кадров с последней съемки на спортивных соревнованиях: ISO5000, 200mm, f=2.8, 1/500s. Так что, безусловно, техника не заменяет умение видеть, но в сложных условиях она далеко не на вторых ролях.
Смена-8М - какая ностальгия, вспомнилось "детство золотое", ведь специально ездили с Отцом в Питер делать фотки Крейсера Авроры! Тогда ещё очень новый был фотик!
> Хорошие операторы, как правило отличные фотографы)
Вот кстати да. Наткнулся я как-то на инстаграм Эммануэля Любецки, который оператором был в "Дитя человеческом", "Бердмене" и т.д., и обалдел. Настолько круто снимает гражданин.
> Так точно - если надо заснять эпический прыжок или вылет с трассы, - безусловно, серьёзные фотоаппараты бесспорно рулят.
Не рулят. Это можно заснять даже на Зенит ЕТ с объективом Гелиос 44 за 1000р. с авито. Просто серьезные фотоаппараты удобнее и позволяют делать снимки с наиболее предсказуемым результатом - не более того.
В парке под елочкой не было контрастных объектов. И фонари далековато. На мыльницу фоткало в любом случае, а тут - отказалось. Инструкция - настольная книга. Непрочитанная.
> Режим "Авто" наше все. И вспышка была включена. А автофокусироваться отказался. У Моего никона лампочка тоже есть.
Для вспышки есть спец. режим. Даже 2 - один специальный, второй мануал.
Видимо объективу не хватило светосилы или значение ISO было слишком низким. Ребенка с штатива снимать - это забавно. Сомневаюсь, что удастся убедить его сидеть хотя бы 30 сек не двигаясь. Лучше начать с более светосильного объектива, чем с штатива. Это мой совет. Штатив решит вопрос съемки луны или звезд.
> Камрады!
> Вкратце - как фотографировать зеркалкой в темноте?
> Nikon D3200+35/1,8
> Шел на салют, хотел снять ребенка - автофокус пока жужжал - ребенок смылся. Нажал кнопку до упора - ноль реакции. Перевел в режим ручного фокуса - но ничего ж не видно - как фокусироваться?
Снимал 9 мая на Nikon D800, но средненький объектив 24-120: http://cs624426.vk.me/v624426898/2fc88/ba7eKyvn8Rs.jpg Выдержка 1/100 (длиннее не стоит, иначе будет полная каша), ISO - 2500. Вообще у камер и объективов своя скорость фокусировки, если модели недорогие, то получается примерно то, что в твоем случае. В большинстве случаев большинство камер дадут при должном подходе хороший результат. Но ночная съемка - прерогатива дорогих игрушек. ИМХО
> Вот, например, параметры одного из кадров с последней съемки на спортивных соревнованиях: ISO5000, 200mm, f=2.8, 1/500s.
Попробую угадать :)
Съемка велась в зале. Судя по выдержке, снимали что-то достаточно динамичное. Как обычно, со светом в залах беда. Надо бы выдержку покороче, но тут уже ISO задирается под самый не могу. До боли знакомая ситуация, да. И тут без хорошей техники, конечно, не обойтись. Если, конечно, хочешь получить качественные кадры.
Соглашусь.
> зачастую речь идет не об облегчении съемки, а о том, чтобы сделать ее возможной.
Доводилось работать в залах с Nikon D50 + 70-300 f/4.5-5.6. Снимать возможно. Но без определенных "плясок с бубном" - очень сложно. С комплектом Nikon D700 + 70-200 f/2.8 - гораздо легче. Так что, опять же, по моему мнению, хорошая техника облегчает процесс, который возможен и при наличии более слабого комплекта.
Комменты на ютубе местами (многими) очень, ОЧЕНЬ странные.
Но вот, товарищи, вопрос от путешественника. В наличии Canon D70. Нужен максимально универсальный объектив. Размер/вес вообще не сношают, т.к. пешкодралом передвигаюсь максимум 3–4 часа (езжу на авто). Таскать сумку с комплектом — не проблема. Проблема в том, что вот сейчас нужно снять чайку в метре от себя, а через две секунды — орла в поднебесье. Или вот, например, сейчас — храм снаружи, а через минуту — какой-нибудь альков внутре него. Скилла перетыкивать объективы за полсекунды не имею.
Моя мечта: EF 8-400 mm f/1.2L IS II USM. Под такой объектив тушку поменяю завтра же! Но нанотехнологии пока до подобного не дошли :).
Тех. задание, думаю, понятно.
Может, кто чего посоветует? Если кто из мэтров — вообще шикарно будет.
> Не рулят. Это можно заснять даже на Зенит ЕТ с объективом Гелиос 44 за 1000р. с авито. Просто серьезные фотоаппараты удобнее и позволяют делать снимки с наиболее предсказуемым результатом - не более того.
Чудес не бывает. Наши дешевые объективы почти сплошное мыло. хотя согласен, это можно назвать "интересным рисунком"
Совет простой. Всё в жизни не успеть, вместо чтоб гоняться за всем и вся, лучше сосредоточиться на достижимом и жечь в одну точку. Наживляешь на один - любой из имеющихся - объектив и идёшь снимать так. Иногда полезней остановиться минут на двадцать поломать голову, как это в кадр запихать, чем наживить ширик, щёлкнуть в корзинку и побежать суетиться дальше.
Можно. Схема и принцип действия у пленочных и цифровых зеркальных аппаратов - фактически идентичны. Сони пытается что-то новаторское сделать - полупрозрачное зеркало и т.д., но это весьма спорное направление. Фактически цифровой аппарат только лишь делает фотографию доступнее, потому, что результат более предсказуем и процент брака снимков крайне мал. Вот и вся разница.
> Чудес не бывает. Наши дешевые объективы почти сплошное мыло. хотя согласен, это можно назвать "интересным рисунком"
Какие из них вы в руках хотя бы держали?
Про мыло - это стереотип людей, далеких от фотографии. Попытаюсь объяснить. Если имеются ввиду Гелиос44 или 40, это замечательные объективы, собранные по съеме биотар - фактически это реплика цейсовского стекла, практически задаром, но я не об этом. Кто вам внушил, что например портрет молодой девушки обязательно должен быть резким? Это же не макро.
На современные стекла для эффекта, который дает то же Гелиос на открытой диафрагме, цепляют софт фильтры между прочим) Хотите резкости - снимайте на значениях диафрагмы 4 - будет очень резко, другой вопрос зачем оно, если снимаете не на обложку модного журнала?
Есть еще Гелиос 77 - резкость у него даже на открытой диафрагме зашкаливает. Забавно читать комментарии людей, находящихся в вечном поиске резкости на фото ) Фотографии бывают разные - жанры тоже. Где-то резкость необходима - макро, например, а где-то она будет только мешать.
> Если, конечно, хочешь получить качественные кадры.
Ну а кто не хочет? :)
> С комплектом Nikon D700 + 70-200 f/2.8 - гораздо легче.
Вообще-то говоря, 70-200/2.8 -- это топовый объектив Nikon-а в этом диапазоне ФР. А еще три года назад, в начале 2012-го, D700 была топовой просьюмеровской камерой. С таким же сенсором, как в топовой профессиональной D3. А комплект из D700+70-200/2.8 в наших палестинах (РБ) в том же 2012-м, если не ошибаюсь, стоил под $5000. Для проффи, который с фоторепортажей живет или которого техникой редакция снабжает, это не страшно. Тогда как для фотолюбителей, вроде меня...
Ну а разница в использовании D3000+55-200/4-5.6 в сравнении с D700+70-200/2.8 -- это как разница между "снять то, что получается" и "снять то, что нужно". Особенно при съемке таких видов спорта, как дартс или бильярд, где и освещение аховое, и близко к игрокам не подобраться (в том числе и из-за того, что за щелчки затвора в неподходящий момент могут в прямом смысле слова по шее дать).
Я и не говорил, что портрет должен быть резким. Но мне камера чаще всего нужна для репортажной съёмки. Некогда возиться с ручным фокусом. К тому же, как уже замечали выше, в тёмных условиях при ручном фокусе не видно куда наводить. Носить с собой стекло, которое придётся использовать один раз из ста? Ну как-то сподручнее тогда уж никоновский полтинник 1.4
Кому: Gvac, #83 > Разве можно сравнивать пленочные и цифровые?
Где я их сравнивал? Есть выдержка, диафрагма и светочувствительность и нет никакой разницы, чем снимать ночные. См. мой ответ на вопрос про съёмку салюта. Только "цифрой" это делать ещё проще, т.к. результат виден сразу. Это к тому, что не надо нести бред про "прерогативу дорогих игрушек".
Человек выше спрашивал, почему не получилось снять салют на его ЦИФРОВУЮ камеру. Мой ответ сводился к тому, что дешевая ЦИФРОВАЯ камера в таких условия может налажать. При чем тут вообще плёночные? Ну а про "бред" можешь рассказать хоть Зотову, хоть Гоблину, а то они зачем-то тратят бабло на технику, неразумные.
Я в первом сообщении написал, но, похоже, пропустили мимо глаз - в большинстве случаев почти любым аппаратом можно добиться хорошего результата, но в сложных условиях можно положиться только на хорошую (и дорогую, как правило) технику.
Кому: Gvac, #94 > почему не получилось снять салют на его ЦИФРОВУЮ камеру
ещё раз спрашиваю: при чём здесь цифровая камера? И на цифровую, и на плёночную камеру снимать салют одинаково. Вопрос только, как снимать.
> Ну а про "бред" можешь рассказать
Да зачем рассказывать. Вон пачка фотографий на столе лежит, снято камерой, которой цена сейчас тыс. 12 в базарный день. И кто сказал, что на фототехнику НАДО тратить неразумное бабло?
> но в сложных условиях можно положиться
напомню, что снимает фотограф, а не фотоаппарат. И думает он в первую очередь головой, а не полагается на навороты экспозамера, созданные по представлениям совершенно посторонних людей. Наверно, только лишь по этой причине на фотоаппарате до сих пор нет опции/кнопки "шедевр".
Ну конечно. Особенно понравилось про шедевр, излюбленный штамп. Почему-то на камерах нет и кнопки "снять говно", но кого это когда останавливает. Тогда один простой вопрос: почему профессиональные фотографы используют профессиональную технику? Почему какой-нибудь Доля, Лебедев, ну и упомянутые мной выше Гоблин с Зотовым не пользуются аппаратами за 12 тыс в базарный день? Как получается, что дорогая техника раскупается?
Можно вопрос? Какие цифровые камеры юзал? По себе скажу, что когда перешел с D90 на D800, это как небо и земля, другая вселенная.
> напомню, что снимает фотограф, а не фотоаппарат. И думает он в первую очередь головой, а не полагается на навороты экспозамера, созданные по представлениям совершенно посторонних людей.
Тут, похоже, хрен чего докажешь. Засим откланиваюсь
> И кто сказал, что на фототехнику НАДО тратить неразумное бабло?
Неплохо бы было определиться, что такое "неразумное". А то ведь некоторые проффи считают вполне разумным тратиться на цифровые задники по $40K. А иные любители предпочитают Leica, у которой только тушка $7K, а родных объективов дешевле $5K, наверное, и в природе не бывает (если только не очень сильное б/у)... :)))
Я это к тому, что у каждого свои потребности, а камера с оптикой -- это всего лишь инструмент для их удовлетворения. Если потребность -- в получении хороших жанровых стрит-лайф карточек, голова на месте и руки из правильного места, то D3300+35mm/1.8G может хватить с головой. Если же потребность -- доказать всем, что жизнь удалась, то и Leica M240 должна быть лишь третьей камерой в довесок к Hasselblad-у и PhaseOne ;)