Я практически без квена игру прошел. Из знаков юзал ирден для замедления и ард/аксий для ошеломления. Только в тырнетах потом прочитал, что квеном можно хп регенить.
Ну "Квен" ещё со 2-й части "тащит". Я второй раз проходя 3-го Ведьмака, вообще не использовал зелья, кроме "кошки" и "иволги", да и то - они просто удобные. Не использовал знаки, кроме "Квена". Не развивал ничего, кроме двух веток меча до предела. Верхняя сложность, а смысла в большей части возможностей игры - нет. Ну да ладно, "Ведьмака" мы любим не за это. Он не про файтинг всё-таки. И даже не классическая РПГ. А интерактивное продолжение отличной книжки, с присущей ей стилистикой.
> Зачем он нужен, если проще не дать мобам в себя попасть?
квен себя оправдывает как защита от ваншота в случае битвы против моба чрезмерного 10+ уровня. Бился я с таким архигрифоном, который без квена меня укакошивал с одного удара.
Вот интересно то, что можно построить очень разных ведьмаков. Под совершенно разные стили игры. Отдельно приятно, что можно перестроить ведьмака прямо в игре.
Зеленая ветка очень интересная. Там например есть скилл на усиление воздействия всех установленных мутагенов на +50%. Есть скилл, который делает употребление любого зелья мгновенное восстановление 25% здоровья. Реген жизни через квен - рядом не валялся - неудобно, долго, не эффективно. Ну и еще очень вкусный зеленый скилл - это повышение предела интоксикации за счет изучения алхимических рецептов. В итоге интоксикация вырастает почти до 300. Это можно выжрать два декокта (например из тролля, который просто регенит ХП), и еще что-нибудь. И еще и на употребление зелий в процессе боя хватит.
Ну а дальше можно на эту зеленую базу навешивать хошь красные скилы, хошь синие. Либо рукопашник, либо маг. И так и так - крайне весело.
> а так - ты им наносишь урон, не получая его в ответ.
На харде квен как оружие еще туда-сюда, но на смертельной сложности урон от квена смехотворен, а мобы его сшибают за 1-2 удара, если только ты их не превосходишь уровнем на 10+
Я прошел игру трижды, на самой высокой сложности. Квен, при правильной прокачке, крайне полезен на любом уровне сложности, с его помощью легко убиваются даже финальные босы. Но я говорил не столько про отражение урона, сколько про то, что квен позволяет не получить удар от моба в то время, когда сам наносишь два, затем снова ставишь квен и повторяешь. Это значительно сокращает время боя, если сравнивать с использованием уклонения и контратаки.
В третьего пока не играл, но во втором Ведьмаке квен при прокачке рулил настолько, что это сопоставимо с читерством. Висел долго, мобы об него убивались отлично, еще и махать мечем можно. Времени экономит уйму, да.