Все прямо в точку: цветастый винегрет, все медленно, тугая рукопашная и пейнтбольный дамаг. Для седых камрадов - сплошное разочарование. Рулез отменяется, расходимся!!!
Ладно, завтра заценим опенбету, но чет как-то скептиццкий настрой уже.
Да как нефиг делать. Способов не то что куча, их дохрена, начиная с досбокса, и заканчивая "родными" сборками движка вроде skulltag, zdoom и прочих. Можно даже сделать чтобы в полном 3D как квейк был. Ну и из последнего свежего - эпичный мод brutal Doom, где океаны кровищи и уйма насилия (можно рвать руками монстров на части, выкалывать какодемону глаза, стрелять очередями из бфги и.т.д.)
Возможно спрошу полную глупость но почему? Нет спроса на такие? Нет подходящих разработчиков? Нет времени лично у вас? Или так какие причины? Просто первая и вторая были на столько хороши что лично я когдато купил обе на дисках а потом ещё и в стиме и всем знакомым игрокам взял в подарок. И за новую готов заплатить как за ААА проект 50Евро не торгуясь. Да и думаю не я один.
Хотел сострить, но ладно, не буду.
В общем, исходники движка Doom открыты сто лет назад, результатом чего стала туева хуча различных портов на любой керогаз, от полной идентичности ДОСовскому оригиналу - chocolate Doom, или чуток улучшенных - prboom, до крутых графических наворотов - Doomsday Engine и всяких сетевых версий с режимами от классического DM и коопа, до CTF толпами 20 на 20 - это Zandronum и ZDaemon.
Всё вышеперечисленное относится и к другим играм на этом движке - Heretic, Hexen, Strife, правда страйф не всеми портами поддерживается.
Более того - народ до сих пор клепает мегавады на 32 карты и 4 часа геймплея.
качай оригинальный Дум (1-й, 2-й, дополнения типа эвилюшн или плутонии). распаковал, установил.
далее в интернете находишь маааденькую програмку zDoom, качаешь данный архив, распаковываешь в папке с установленной игрой - и погнал.
играть можно как с бородатыми настройками 94-го года, так и подбить разрешение на максимум, добавить функции прыжка/приседа, прицел и много другое
работает на ХР и семёрке только в путь
а как оно на восьмёрке/десятке - не проверял
Воспоминается, как вставали в 6 утра со школьным друганом, поднимали vpn через модемы и рубались в DOOM II, пока соседи спят, чтобы днём им линию не занимать.
Глядя на ценник, отбиваюсь от жабы которая не отпускает кошелек с банковской картой. Ох чует мое сердце что жабе в это раз не устоять. Сначала Diablo 3, потом GTA5, теперь видимо DOOM.
[IDDQD on] Там же кибердемон, отстань зеленая.
[IDDQD off]
Разработка стоит очень дорого (грубо говоря 100 рыл на зарплате 100 косарей в месяц), позволить себе такое могут лишь очень крупные конторы, как, например, Wargaming. Он себе, собсна, и позоволяет.
Нефига себе. Мне казалось что такие игры как Санитары делает команда из 20-30 человек а 100 это уже маштаб Ведьмака и Скайрима. Да и зарплаты считал поменьше. Всегда думал что во время разработки получают каких 600-700 Евро в месяц а уже когда вышла игра тогда по результатам продаж в зависимости от успеха и того на сколько хорошо сделано получают премию. Далёк я от этой сферы что тут скажешь.
Ну, по разному бывает, конечно. В любом случае, даже если маленькая команда, это надо очень много денег. Ведь кроме зарплат: компы, софт, помещение, обслуживание.
Я работал в полностью виртуальной компании (все сотрудники удалённые), казуалки лепили, и даже в таком случае суммы на разработку какого-нибудь очередного клона очередной "flappyfarmquestsracing" тратились очень приличные. От нескольких десятков тысяч баксов и до скока получится.
> Всегда думал что во время разработки получают каких 600-700 Евро в месяц
Тоже сильно по-разному. В азии один уровень, в европе совсем другой. По моему опыту, это зарплата junior программиста в более-менее приличной компании. Хотя после последних плясок курса и такая зарплата будет в радость. А посмотришь некоторые вакансии в штатах и охреневаешь, сто косарей баксов в год предлагают, ну это опытным конечно.
В таком случае - могу посоветовать iddqd.ru
Там есть и немало программ для запуска игры на нынешних OS, и дополнительные уровни найдутся, и... да и вообще немало чего (ув. Дмитрий Юрьевич, разрешите пожалуйста на правах небольшой рекламы? :)). Благо думерское сообщество активно уже на протяжении многих лет (и я не только про русское сообщество - а в целом) - помимо достаточно продуктивного появления уровней для разных думовских портов, на прошлой неделе устраивали забег по японскому маппаку на выживание.
Так может разработчики ещё и для девайсов типа окулус рифт собираются дум приспособить, вот и замедлили геймплей (слышал что при стандартных шутеровский скоростях пользователя в окулус рифт может сильно мутить).
Всецело прошел Санитаров. Ну ведь наш русский фоллаут. Причем с самобытным сценарием и шутками. Без звериной серьезности. То, что нужно. Неужели никому не интересно? Почему? Если можно, развернуто?
> Всецело прошел Санитаров. Ну ведь наш русский фоллаут. Причем с самобытным сценарием и шутками. Без звериной серьезности. То, что нужно. Неужели никому не интересно? Почему? Если можно, развернуто?
Смотри прежние ответы на вопросы. Если кратко - кризис 2008 года; неверие, что тема будет интересной; цена разработки
А в чем проблема?! Ставим DosBox, ярлык от него на рабочий стол. А потом мышкой перетаскиваем запускающий файл (doom.exe) на него.
Естественно так же можно и другие игры той поры запустить.
У меня под win 7 64 работает.
Дмитрий Юрьевич отличный обзор. Насыщен полезной информацией поданной с вашим неподражаемым стилем.
Не оторваться. В итоге мультиплеер ДУМА заинтересовал.
Можно увидеть обзор очень патриотического мальтиплеерного экшена Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad?
Извините, но это единственный экшен где можно так отыграть солдата или офицера советской армии времён великой отечественной войны.
> Вот Doom2 запустить бы на сегодняшнем компе ...
>
> А в чем проблема?! Ставим DosBox, ярлык от него на рабочий стол. А потом мышкой перетаскиваем запускающий файл (doom.exe) на него.
> Естественно так же можно и другие игры той поры запустить.
> У меня под win 7 64 работает.
Копну ещё глубже: традиционно проблемы с запуском Дума на винде были связаны со звуковым кодом. Который, кстати, Кармак не сам писал, а у кого-то лицензировал, и с тех пор зарёкся этого не делать. Если в игре отключить звук в сетапе или в конфиге, то вполне может пойти и само по себе. Не знаю, как с последними виндами, но раньше работало.
ооо я играл только в первый Дум. Под конец игры мне сказали, что такое "год мод" и прохождение заканчивал уже с ним. Как я понял, концовки там не было - забрасывали на какую-то территорию, где даже "год мод" не работал и жёстко ограничивали тебя в оружии, не сдерживая количество демонов. Шансов не было, я так понял это и был печальный конец игры.
Как-то раньше думалось, что в будущем будет близкая к реализму графика, что сделает игры богоподобными, а в итоге, добившись этого, игры и угробились. Хотя за новинками не слежу, но мне кажется всё стало какое-то тупое, однотипное и приставочное. Есть конечно хорошие вещи.
Уже видел несколько роликов из нового Дума, теперь вот этот обзор посмотрел... Ну что сказать, технологии шагнули на недосягаемую высоту по сравнению с началом-серединой девяностых. Жаль только, что сейчас уже совсем нет времени на игры, поэтому остаётся только надеяться, что молодое поколение извлечёт из новых игр что-то полезное для себя :)
Когда появились первый и второй думы, я довольно спокойно смотрел на всеобщее помешательство вокруг них, играл, но фанатом особым не был.
А где-то с 95 года, насовсем зайдя в интернет, узнал, что есть редакторы для создания собственных карт для думов. После этого взглянул на эти игры совсем под другим углом. Оказалось, что - лично для меня - делать новые уровни увлекательнее, чем играть.
Потом вдруг оказалось, что сделать завершённый уровень до конца - занятие гораздо более трудоёмкое, чем просто играться с разными возможностями, создавая различные маленькие кусочки... :)
В общем, за несколько месяцев потихоньку всё-таки сделать уровень Lost Square, в который я и сам играл с удовольствием (хотя сейчас, конечно же, сделал бы там многое совсем по-другому), раздавал друзьям, засылал в репозитарии вадов.
Было это всё аккурат двадцать лет назад, весной 96 года...