Gaijin Entertainment объявляет, что в этом году начнется закрытое бета-тестирование морских сражений в War Thunder. Их основой станут «рыцари моря»: торпедные, артиллерийские и ракетные катера, суда береговой охраны, сторожевые корабли — так называемый «малый» флот, в годы войны составлявший большую часть судов, служивших во всех войсках и во всех водах.
Гайдзины расчехлили главный калибр! И скоро жахнут!
> Опять Гайджины хотят составить конкуренцию Варгеймингу. Очень интересно будет сравнить, так как в War of Warships играю активно.
Конкуренцию составить сложно, многие знакомые не могут уйти из танков и начать играть в новое, у многих катятся слезы за угрохонное время и деньги в танках, но так как караблики дело более молодое, а гайджины впедаливают одни войска к другим думаю многие с корабликов могут переплыть к нам. С учетом что рукожопые с варгейминга заставляют по 5 лет на одних и теж же картах делать одно и тоже, а в тундре на одном клиенте ты в одном бою можешь с ИЛ 2 бросить бомбу на негодяя убившего твой КВ. Если к этому добавится возможност убить супостата залпом 10 пушек с крейсера, от варгейминга побегут.
Конкурент от ВГ уже успел испортить свою игру постоянными переделками, у Gaijin есть неплохая возможность откусить у них часть аудитории и создать неплохую игру по морской тематике.
> У картошки онлайн корабликов упал за год примерно с 50 тысяч до 20-25. Какие уж там соревнования.
ИМХО ребята в варгейменге или зажрались ибо пипл и так хавает, либо что скорее у них там кризис кадров. Обновы в танках типа 2 градуса добавили на пушку елке уже задрали, как то месяц не хаходил в тундру и охренел от латящего в рожу ПТУРа. Новые карты, плавающие танки, графика и физика (при этом для каждой модели боя своя), совместные самолеты танки, погодные эфекты влияющие на бой, у меня такое чувство что под их конторой какой то учитель химии занимается бизнесом в сфере стимуляторов, и испаряется там много.
> Сделать сбалансированную, интересную сессионку на морскую тематику - это не фунт изюма.
Вот аналогично думаю, что из кораблей сложно сделать что нибудь минимально интересное. Реальный прототип - скукотища смертная - многочасовые маневры с диким влиянием рандома.
> Корабли - не танки.
Сделать сбалансированную, интересную сессионку на морскую тематику - это не фунт изюма.
В тундре давно проработана система взаимодействия самолетов и кораблей, помню как то учился посадке на авианосец, торпедированию, так же есть пупо самолеты которые взлетают с воды. Довольно неплохой задел для старта. К тому же гайдзины не гнушаются впиндюрить пару тройку ботов как наземных так и воздушных, да и карты у них общие т.е. одна не редко продолжение второй. Уверен они и подводный флот на 1 апреля залепят ввиде какого нибудь капитана Немо.
> У картошки онлайн корабликов упал за год примерно с 50 тысяч до 20-25. Какие уж там соревнования.
Сдается мне, что тема уж больно сложная для реализации. Да и изначальных поклонников у нее наверняка поменьше, чем у танков. Сам в корабли от ВГ играю с удовольствием. Посмотрим, что предложит конкурирующая фирма.)
> В тундре давно проработана система взаимодействия самолетов и кораблей
Между ботами и игроками есть некоторая разница, как можно было убедится на примере взаимодействия самолетов управляемых игроками с танками управляемыми игроками.
> ты в одном бою можешь с ИЛ 2 бросить бомбу на негодяя убившего твой КВ. Если к этому добавится возможност убить супостата залпом 10 пушек с крейсера, от варгейминга побегут.
>
Мамочки мои!
Очень интригующе.Графон не особо захватывает, но позволяет делать выводы, что это реальная запись игрового геймплея (в плане иллюстрации работы движка) и, пожалуй, в игре с таких ракурсов особо смотреть не придётся, а издалека все будет чики-брики.
Поиграв в ВГ-шную вариацию, вызывает некоторое недоумение, как совместить торпедный катер и огромный линкор в одной игре. ПВЕ миссии или квоты на технику? Очень амбициозно. И я бы подумал, что будет синергия на манер вызова самолётов в танковых боях, уже реализованного в Тундре, но ведь катер преподносят как полноценную боевую единицу, за деньги, для полноценной соло игры.
В общем, искренне желаю ребятам успеха и задумываюсь о покупке предзаказа.
Рыцари - это немножко другое. Рыцари - это не блошиный флот, это тяжелые крейсера и линкоры. Рыцарь он едет медленно и никого не боится, готов сразиться с каждым, кто бросит вызов. Рыцари -это благородство и броня, а не налетел и покусал до чего дотянусь.
П.С. На 23.02 подарили мне открытку с изображением Невского и с надписью: Моему рыцарю.
Голову включайте, ребята.
Конечно есть, только у тундры есть маштаб, боты в сочетании с возможностью зайти в бой по нескольку раз на разной технике превращают бой из веселого переплевывания друг в дружку плюшками в эпическое мочилово. Убить 15 негодяев и победить не получится.
> как совместить торпедный катер и огромный линкор в одной игре.
Уж в тундре совмещение огромного мауса и ездящей пушки на платформе из облегченного картониума реализавана уже сейчас. Я как то побегал на ИСяне за хэлкатом весело попердывая в него очаредьми из пулемета, кончилось тем что он мне игриво вынес БК. А клопы с ПТУРами вообще выбешивают.
Оборона Крыма и прочее можно красиво раскрутить на существующих картах. Совместить танки, корабли и самолеты на одной огромной карте? Почему нет?
Скажем, команда инженеров наводит понтоны, штурмовая авиация и легкий флот как ПВО и поддержка пехоты. Всё это балансить дико сложно, конечно. Если вообще возможно.
Если они сделают ставку на легкий флот - будет интересно.
Торпедировать корабль не так и трудно, как показали морские карты тундры. А человеку и подавно будет трудно управлять кораблём и вручную командовать ПВО.
> Надеюсь хоть тут с советской веткой не подкачают.
>
> А где с ней проблема?
В World of Warships ИМХО с советской веткой прокололись. Хотели сделать что-то особенное, в результате получилось сильно на любителя. Унылый "Киров" я им простить не могу до сих пор. "Бесторпедные" эсминцы, лидеры в ветке эсминцев, которые толком ни эсминец, ни крейсер, на мой взгляд тоже та ещё лажа. Есть слабая надежда, что допилят, или хотя бы премов приличных накидают в виде компенсации.
Ни в одном из проектов ВГ не было в этом году упоминания про начало ВОВ. Только на форуме в разделе Флуд вроде. И в группе танков в контакте. И то сопровождалось комментариями свидомых и т.п. нечисти.
Про пиратов - это было на 1 апреля 2016 - Гайдзины шуточно добавляли в клиент Вартандера ветку парусного англицкого флота с возможностью отправлять камрадов на дно. Было исполнено зачетно. Угар такоже гарантированно присутствовал. Что говорить - умеют Гайдзины. И да, Победа за ними!
> Ни в одном из проектов ВГ не было в этом году упоминания про начало ВОВ. Только на форуме в разделе Флуд вроде. И в группе танков в контакте. И то сопровождалось комментариями свидомых и т.п. нечисти.
Открою "страшную военную тайну" ВГ: " леад комьюнити-манагер" (корабликов, если не ошибаюсь) там сейчас какой-то, очевидно, канадских выходец с Украины - имя/фамилию не помню, но точно не славянские.
Ранее работал в прекрасной студии "Перша", которая прославилась двумя делами:
1. Делала иру про самолетики для ВГ.
2. Практически все сотрудники были адовыми фейсбучными (и не только) майдаунами.
При всем моем уважении к Гайджинам и любви к Тундре, онлайн так и останется в районе 50 тыщ. Что поделать, если даже тамошний аркадный режим тяжел для освоения для среднестатистического игрока-"подпивковича"? З.ы. Не фанат флота, но очень жду линкоры класса "Советский Союз". Так же несколько расстроен, что крупных кораблей не анонсировали.
> боты в сочетании с возможностью зайти в бой по нескольку раз на разной технике превращают бой из веселого переплевывания друг в дружку плюшками в эпическое мочилово.
Речь совсем не о том. Там где боты не мешают, игрок может адово испортить удовольствие другим игрокам. Бобры танчикам устраивают эпическое мочилово, ага. Аж сплеш бомб пришлось уменьшать из-за удовольствия.
> Интересная информация. Да выводы уже сделал, ВГ больше денег не занесу.
В ЖЖ был пост-разоблачение со скринами страниц пейсбучника/вконтактника сотрудников студии Перши: сплошные "сала Украине/хероям сала!", "Правий сиктор" и прочее. Я как увидел это - с воем удалил клиент игры, ибо желания спонсировать майдаунов не имею никакого.
А потом была информация, что после провала проекта "салолетиков", часть сотрудников Перши - очевидно, самые ловкие - прокралась в другие студии "мегазавода" Варгейминг.
В том числе и упоминаемый персонаж.
Далее, известный писатель Андрей Мартьянов - непосредственной работавший с Варгеймингом (если кто помнит - писал на сайте "сказки" про танкистов в стиле отличных смешных баек) - сам упоминал о начавшейся "повышенной свядомости" в кадрах "мегазавода".
В общем, печально все это. Была отлична хорошая контора, сделавшая отличную игру, привлекшая прекрасных кадров, вроде Буркатовского, Пашолока и того же Мартьянова. А скатились - в известно, что.
Очень волнуюсь за геймплей, гайджины крайне "сурово" к нему подходят - на выходе либо "тупая аркада" либо "хардкорный симулятор с пиксельхантингом". В плане графики, звука, физики - они молодцы, играю (вернее играл) в проект с закрытой беты - во что превратилось управление и суть игры - страшное дело, по моему мнение, от этого и не конкурент "картофеля". И не только в "свете танков" -даже в свете авиации, Гайдзины умудрились профукать полимеры в "аркадом геймплее", еще хлеще унылого варплейнса - хотя возможностей не профукать, было море.
Да там много в чем дело. Например, в кривом, неудобном и неинформативном интерфейсе, который тамошний отдел Баттон-мувинга регулярно умудряется портить (!) и делать еще хуже. Или в игнорировании годами тучи багов. Или а непродуманности и глючности акций. Тьма причин.
А вот ваншоты как раз не вызывают вопросов. Весьма странным выглядит удивление смертью экипажа (да еще и скорее всего не прокачанного) от трехсот граммов взрывчатки в закрытом пространстве танка. Шо шо, а вот дамаг-модель вопросов не вызывает.
Мечтаю, что когда-нибудь Гайдзины расширят самолетную линейку времен первой мировой. Почти полгода летал на аэропланах 1 уровня, дико нравилось, даже не думал переходить выше уровнем. Эх, мечты мечты..
на правах "задрота мира танков" привожу к сведению:
1. проблема ВГ в том что они умудряются делать игру хуже чем она была, даже если брать версии без ввода физики и первой итерации ГК(Глобальная карта для клановых войн)
2. не ухожу в тундру (при этом практически полностью забросив ВоТ) ввиду потраченного огромного времени в танках и, соответственно, боязни что с тундрой получится то же самое.
Ну с кораблями они может перемудрили, хотя сильно сомневаюсь, что у пиндосов, англов и японцев, кои живут по сути на отдельных островах, флоты были слабые.
> Бобры танчикам устраивают эпическое мочилово, ага. Аж сплеш бомб пришлось уменьшать из-за удовольствия.
У бобров проблем хватает, начиная от пулеметов на самих танках заканчивая озорными истребителями. В реализме и без них иногда трудно понять, почему бою нет минуты а ты уже в ангаре.
> Я как увидел это - с воем удалил клиент игры, ибо желания спонсировать майдаунов не имею никакого.
Аналогично.
> А потом была информация, что после провала проекта "салолетиков", часть сотрудников Перши - очевидно, самые ловкие - прокралась в другие студии "мегазавода" Варгейминг.
В том числе и упоминаемый персонаж.
Например попадание бб болванки в триплекс на башне, а затем рикошет в бк. Или попадание снаряда в уголок мто, несколько рикошетов, пожар, взрыв бк. Попадание в лоб башни, затем после нескольких рикошетов снаряд улетает в дальний угол мто, рикошетит в двигло - пожар, взрыв бк. Ну или прямо как на выставке у самих разрабов - 7 выстрелов подряд в одну и ту же точку без пробития и ваншот следующим выстрелом. Понятно что реализм, но играть в соревновательный мультиплеер с такой непредсказуемостью - не интересно. Опять же речь, не про то, что система плохая (как по мне так это идеал для пве или кооператива), но именно под мультиплеер подходит плохо. Вот в самолетах наоборот - как раз такая модель идеальна, в силу того что риск ваншота сильно поднимает роль маневра.
Как на карте "Моздок", к примеру, на точке В (в центре). Такое мочилово иногда на ней бывает - словами не передать. Только и успеваешь отстреливаться и огребать.
Насчет ваншотов бесят таковые от Т-34-ок, к примеру. Каждый раз не могу понять, почему мои Т-34-ки так себя не ведут. Учитывая, что просто по статистике проведенных боев это должно проявляться хоть иногда.
> Прямые конкуренты натуральным образом стали черпать - теперь пытаются вернуть все в зад!!!
Имею мнение, что у ВГ корявый клиентский движок резко ограничивает возможности разработчиков. Более того, разработчики при вводе новой техники фантазировали как бы ловчее разнообразить эту самую технику, а геймплей был идеально настроен на условия первых версий игры(размеры карты, возможности техники и даже некоторые баги делали геймплей весьма интересным). В результате новая техника угробила баланс геймплея. Кроме того поправили некоторые критичные для параметров геймплея баги. Эти изменения можно было бы нейтрализовать увеличив размеры карт, но вот тут убогий бигворлд сказал "а хер вам". А исправить геймплей в рамках бигворлда имхо крайне мало реально, и дальнейшие правки колбасят игру все сильнее.
На мой взгляд 4 основные причины, портящие геймплей в танках:
1) Слишком просто попасть по движущейся мишени (с учетом мелких карт мешает атакующим действиям и резко обрубает важность скорости для техники)
2) Барабанщики (быстрый вынос цели, как следствие быстрый рост перевеса одной команды над другой - турбосливы)
3) Пушки с большим уроном (750 у ису-152 уже дофига, а сейчас есть и покруче в том числе и пробитием, следствие ровно то же, что и выше)
4) Рандомная арта (равно коряво попадает/непопадает как по тем кто едет слабопредсказуемым зигзагом, так и по тем кто по несколько минут стоит посреди поля)
5) Однообразие геймплея
Исправить пункты 1 и 5, мешает движок(фиг вам, а не большие карты). Пункты 2-3 влияли бы значительно меньше при больших дистанциях, но все равно они вредны в любом варианте. Пункт 4 имхо исправить легко, и более чем уверен, что нужные идеи хоть кто нибудь да высказывал, но ВГ выбрала очень хреновый вариант "арта саппорт со станом".
> У бобров проблем хватает, начиная от пулеметов на самих танках заканчивая озорными истребителями. В реализме и без них иногда трудно понять, почему бою нет минуты а ты уже в ангаре.
Речь опять же не о том, а о том, что от танкиста в некоторые моменты ничего не зависит. Одно дело когда тебя мочат потому что союзники танкисты пропустили врага, темп геймплея низкий, слившихся союзников можно учесть и подготовиться. Другое дело когда в 3х км от тебя истребитель пролетел мимо бобра, бобер за несколько секунд долетел до тебя и кинул бомбу в крышу в тот момент, когда ты с парой противников перестреливаешься.
> Насчет ваншотов бесят таковые от Т-34-ок, к примеру. Каждый раз не могу понять, почему мои Т-34-ки так себя не ведут.
Вот кстати как раз на т-34ках это меня адски взбесило - после пробитий соперника мне пишет, что я каждый раз повреждал ему бк, он первым же снарядом с разворота взрывает бк уже мне. В другом бою наоборот, неудачно выехал в толпу, весь мой танк поломали, а я два раза ваншотнул т-34 противника хер пойми куда.
Какая то наша контора делает игру про парусники, но там закрытый тест пока. Да и опять же, если сделают как в корсарах, когда корабли спокойно крутились без единой мачты - полгеймплея угроблено будет. Надо будет посмотреть когда выйдет, вдруг да сделают толково.
> Вот кстати как раз на т-34ках это меня адски взбесило - после пробитий соперника мне пишет, что я каждый раз повреждал ему бк, он первым же снарядом с разворота взрывает бк уже мне.
К примеру. Прямо хоть не трогай его, пусть мимо проезжает!
> Какая то наша контора делает игру про парусники, но там закрытый тест пока.
Это ты про украинский Naval Action, наверное (в простонародии - Навальный). В Навальном с реализмом все в порядке, даже в самых ранних билдах года полтора назад снос матч или парусного вооружения делал противника беззащитной мишенью. Я давно туда не заходил, теперь и крафт, и открытый мир, и корованы, и войны государств - все в наличии.
играю в ракаблики от картошки с ОБТ, претензий к игре валом. К примеру советские эсминцы, я бы плять с тем человеком который придумал на них до 8 (восьмого, КАРЛ!) уровня ставить торпеды с дальностью хода 4 (четыре!!!) километра, пообщался бы насчет такого удачного решения. Опять таки никакого смысла выкачивать корабли 10 уровня абсолютно нет, геймплей на них уныл до ужаса, проиграл уходишь в минус, а с учетом торпедного супа на высоких уровнях топят довольно часто. Так что ждем ОБТ корабликов от Тундры, будем посмотреть что они придумали.
Хотя времени ни на танчики, ни на самолетики нет, про торпедные катера будет интересно посмотреть хотя бы для оценки баланса. Дед в войну на Балтфлоте служил на таких, а затем уже в Мурманске на соответствующей базе. Очень интересно будет, если получится у ребят.
> В общем, печально все это. Была отлична хорошая контора, сделавшая отличную игру, привлекшая прекрасных кадров, вроде Буркатовского, Пашолока и того же Мартьянова. А скатились - в известно, что.
> В World of Warships ИМХО с советской веткой прокололись. Хотели сделать что-то особенное, в результате получилось сильно на любителя. Унылый "Киров" я им простить не могу до сих пор. "Бесторпедные" эсминцы, лидеры в ветке эсминцев, которые толком ни эсминец, ни крейсер, на мой взгляд тоже та ещё лажа. Есть слабая надежда, что допилят, или хотя бы премов приличных накидают в виде компенсации.
>
"Киров" он как и в реале довольно комфортно себя ощущает на дальних дистанциях, в ближнем бою слабоват, да. Вялым его не назвал бы.
Среди эсминцев "Киев" на своем уровне вообще - огонь.
С интересом посмотрю то, получилось у "Улиток". Крайне благодарен им за "28 панфиловцев"!
Я в плане отражения в игре истории развития крупных надводных кораблей. Как тут мимо авианосцев пройти.
> В кораблики было интересно играть пока массово не выкачали авианосцы.
Так сейчас же вроде ограничение на число авианосцев в бою.
> Плывешь ты такой на линкоре на базу, пострелять.
> Приезжают 3 эскадрильи торпедоносцев.
> Давай, до свидания.
> Нахер 5 минут плыл?
Ну, это уже вопрос даже не к балансу, а к тактике одиночной/командной игры и правильности использования конкретной матчасти. В танках арта тоже может всякого наворотить.
> Ну, это уже вопрос даже не к балансу, а к тактике одиночной/командной игры и правильности использования конкретной матчасти. В танках арта тоже может всякого наворотить.
> "Киров" он как и в реале довольно комфортно себя ощущает на дальних дистанциях, в ближнем бою слабоват, да. Вялым его не назвал бы.
Комфортно чувствует - да, до него тупо мало кто достреливает. А вот результативность не особо, незначительно больший, чем у шестидюймовок дамаг не окупает печальную скорость полёта снарядов и низкую скорострельность. Пострелять из-за чужих спин можно, но не более. Такая же "хрустальная мегапушкапушка" на том же уровне, "Кёнигсберг", гораздо эффективнее и комфортнее в игре.
> Среди эсминцев "Киев" на своем уровне вообще - огонь.
Тупо перестреливает в дуэли, и то не всех. В борьбе за точки проигрывает из-за высокой заметности, если противники не раки - крейсера начинают разбирать раньше, чем он обнаружит светящий его эсминец. Я "Киев" честно прошёл только ради того, чтобы получить в коллекцию "Ташкент", желания оставить его в порту не возникло ни разу. "Аншан" уровнем ниже ИМХО гораздо лучше.
> Да не помню, на каких там уровнях начинаются авики?
На младших уровнях есть такая беда, согласен. Линкоры 3-4 уровней по большей части считай вообще ПВО не имеют, вся надежда на истребители своего авика. Но дальше у плоскопалубных халява кончается.
> Плывешь ты такой на линкоре на базу, пострелять.
Если я правильно понял, в Гайдзиновских корабликах тяжелых классов не будет. Это было бы логично, т.к. придется совмещать бои с самолетами и танками, да и динамика должна быть соответствующая. Бронекатера отлично будут перестреливаться с наземкой, огневая мощь вполне совместимая.
Искренне надеюсь, что обойдется без плавучих гор броневой стали.
> Мало кто на территории РБ и СНГ делает столько правильного контента по тематике ВОВ.
Это одной рукой. Мне, например, крайне понравились инициированные Варгеймингом лекции Драбкина и Антонова о фронтовом быте советской пехоты/танкистов/летчиков. Не говоря уже про ролики Главного - но, там чисто так, ликбез для тех кто не в теме.
А другой - теперь делают воот такое говно. Плюс, как уже упоминали тут: ни советских флагов ни символики от них на различные праздники не дождаться.
> Плывешь ты такой на линкоре на базу, пострелять.
Пока разработчики говорят, что будут только катера. И потом они подумают насчет добавления более тяжелых классов.
Сразу скажу: не дай бох!
Ибо в корабликах сейчас это какой-то натуральный геймплей для аутистов. И соревнование - кого кого перестреляет из-за горизонта/дымов используя платные читы.
Половина того, что ты описал - была, на мой взгляд, совершенно осознанная политика ввода нагибающих топов. С целью получить от аудитории дополнительную прибыль в виде ускоренной прокачки (или вообще - открытия за свободный опыт, минуя"кактусы по пути).
И это, да - окончательно сломало геймплей вместе с артами. А аудитория, вдруг, раз - и закончилась. То есть, была выбрана почти полностью. Говорят, шевелиться они начали не столько и не сколько из-за падения онлайна (если брать танчики) а из-за уменьшенного в разы количества новых подписчиков.
> У картошки онлайн корабликов упал за год примерно с 50 тысяч до 20-25. Какие уж там соревнования.
>
Гайдзины на своем сервере даже до ру2 онлайн не догнали, не то что ру1 или все серверы вместе, что тундра белорусским танкам не конкурент?
Ну и любителям улитки вопрос на высших уровнях, как уже убрали ботов, что бы бой наполнить или так же болваны и катаются?
> К примеру. Прямо хоть не трогай его, пусть мимо проезжает!
Я вот сдуру решил британцев покачать. Это ж жесть как я скучаю по советским каморникам, ибо у бритов все что-то больше цельные болванки и описанный тобой эффект проявляется в квадрате. Я из какого-нить Т-34-57 уже решето сделал, и в бк насовал, и двигло поджёг, и казённик выбил, фантазия уже закончилась. А он починился и с вертухана мне каморником 300 кило фарша в танке сделал.
> Ну и любителям улитки вопрос на высших уровнях, как уже убрали ботов, что бы бой наполнить или так же болваны и катаются?
Ты, очевидно - как любитель картошки -, не в курсе, что в салолетиках от Варгейминга боты рассекают нынче во все поля?
И ты, очевидно, не в курсе - что боты в тундре были всегда, например - на самолетах ты можешь их уничтожать, чтобы помочь своей команде выиграть?
А так да команды в наземке вполне себе 15 на 15. Вот в воздухе на 5-м ранге уже печальней.
> Я из какого-нить Т-34-57 уже решето сделал, и в бк насовал, и двигло поджёг, и казённик выбил, фантазия уже закончилась. А он починился и с вертухана мне каморником 300 кило фарша в танке сделал.
Причем, что интересно, ты ему в борт совал. А он-то тебе в лобовую проекцию один раз. И тем не менее.
> И ты, очевидно, не в курсе - что боты в тундре были всегда, например - на самолетах ты можешь их уничтожать, чтобы помочь своей команде выиграть?
В самолетах боты не так заметны. А вот в танковых боях на высоких уровнях до сих пор ботами команды набивают, чтобы было 15х15.
> Ты, очевидно - как любитель картошки -, не в курсе, что в салолетиках от Варгейминга боты рассекают нынче во все поля?
В картошечные самолеты, я не смог играть, увы движок по моему мнению до тундры (именно самолеты) не дотягивает. Что не отменяет, сильный проигрыш в онлайне у гайдзинов и того факта, что танки у картохи лучше.
> Причем, что интересно, ты ему в борт совал. А он-то тебе в лобовую проекцию один раз. И тем не менее.
У меня мехводы и наводчики в многострадальных черчиллях из состояния перманентной контузии вообще не вылезают, только командир по всему танку мечется, как буд-то скипидару в жопу залили. Сразу вспоминается тонна шуток про радиста КВ-5 и вообще Железный Капут.