15 октября 2016 года исполняется 90-лет со дня рождения первого разработчика Теории Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ) и Жизненной Стратегии Творческой Личности (ЖСТЛ) – Генриха Сауловича Альтшуллера. Годы жизни: 15 октября1926 – 24 сентября 1998.
Его разработки до сих пор не превзойдены западными компаниями.
В 5 минутном видео содержатся ссылки на более чем 200 материалов по ТРИЗ.
22 октября 2016 (следующая суббота) в центре Санкт-Петербурга с 16:00 до 19:00 пройдёт очная встреча, посвящённая 90-летию Г.С. Альтшуллера и созданию собственных творческих проектов.
Смотрел разведопросы с Викентьевым, и другими по поводу ТРИЗ. Помимо насмешек над разными тренингами и коучами, говорят про только одну методу: давайте прочитаем массу книг и найдем решение задачи.
Я - программист. И часто приходиться решать задачи, которые в книгах не описаны.
>> Так что такого крутого в этом ТРИЗе?
Мне по скудоумию трудно это об'яснить. Если коротко, то это система, которая позволяет научиться решать технические задачи на уровне хорошего изобретения.
Говорят, что сам Г.С.Альтшуллер Тризом не пользовался, но придумал его для того, чтобы научить изобретать других, дело новое и полезное, да. Классные примеры того, что такое триз и с чем его едят, можно найти в книге Найти идею: Введение в триз от Альпины, см приложение 2, описание АРИЗ-85, стр 237 и далее. Меня очень впечатлило.
Ну а И.Л.Викентьев про тренинги и коучей глумится обычно в том плане, что бОльшая часть тренеров не понимает в предмете. Он также подчеркивает, что Альтшуллер говорил, что триз решает только технические задачи. Другие творческие задачи он решает, если повезет. Как решать любые творческие задачи - общий вопрос без ответа. Но можно решить некоторые задачи.
Об этом он на своих лекциях и рассказывает. Есть очень интересные наработки, например, его ученика Дениса Бондаренко о том, по каким конкретно параметрам можно отличить фуфельный тренинг от нормального. Это из того, что мне понравилось. Есть очень много други х. Но суть в том, что он на своих занятиях заставляет учеников работать над решением нетривиальный задач. Часто для этого нужно перелопатить много книг в совершенно разных областях, да.
Цитирую Вас: «Смотрел разведопросы с Викентьевым, и другими по поводу ТРИЗ. Помимо насмешек над разными тренингами и коучами [А], говорят про только одну методу: [В], давайте прочитаем [С], массу книг и найдем решение задачи».
1) В Вашем вопросе сделано несколько (!) фактических ошибок [А], [В], [С],
– достаточно пересмотреть видео у Д.Ю. Пучкова.
«>Его разработки до сих пор не превзойдены западными компаниями.
Есть тризовцы, кто с этим не согласится».
Г.С. Альтшуллер создал систему решения многих классов технических задач (не всех). Но систему.
Он призывал своих последователелей НЕ заниматься: компиляциями, комбинаторикой, переименованием известных ТРИЗ-преобразований и мелочёвкой – а разрабатывать и перекрывать н о в ы е области деятельности человека.
Эти критерии упоминаются в видеролике и называются «Большая Неожиданность»: http://vikent.ru/enc/497/
Видя раздаточные материалы и книги по ТРИЗ, изданные в США и т.п., всё становиться ясным.
+++++
+ Полезная особенность этого видео: при просмотре его на Oper.ru или YouTube Вы можете кликать на прямо на экране
гиперссылки на 200 материалов по теме видео – они выделяются для Вас при наведении курсора прямоугольниками.
1) Предполагается отдельная запись о творческих стратегиях Г.С. Альтшуллера у Дмитрия Юрьевича...
2) Но уже сейчас можно прорабатывать 150 материалов о ТРИЗ и Г.С. Альтшуллере:
http://vikent.ru/author/3000/ т.к. просто просмотреть л ю б у ю видеозапись будет явно не достаточно.
ТРИЗ требует нешуточных усилий для входа в предмет.
3) С высокой вероятностью будет продолжение и на 39-й Конференции
«Стратегии творчества» в декабре в Санкт-Петербурге: http://vikent.ru/konf/
Как вы так умудряетесь написать много взаимосвязанных слов, но при этом ничего не сказать? Это последствия ТРИЗа?
Основной смысл ТРИЗа в трех словах, как то же можно объяснить или нет, не виляя туда сюда? Без всякого пафоса про непревзойденность, ошибки в вопросе и прочую уникальность, как в рекламе нового шампуня. Есть ошибки в вопросе, поправьте в ответе. Столько слов, а там может по сути самой и превосходить нечего.
> Помимо насмешек над разными тренингами и коучами, говорят про только одну методу: давайте прочитаем массу книг и найдем решение задачи.
Никто тебе ничего конкретного не скажет, пока ты денег не заплатишь. При этом совершенно не понятно, за что платить, ибо даже общий смысл теории толком не объясняется.
> Я - программист. И часто приходиться решать задачи, которые в книгах не описаны.
>
> Так что такого крутого в этом ТРИЗе?
Я в ТРИЗ не силён (читал пару книг), но некоторые идеи очень хорошо ложатся на программирование. В ТРИЗ есть подход "лучшее решение задачи это то, которое не требует никаких усилий, т.е. задача решается существующими средствами", так и в программировании - зачем писать велосипед, когда можно подумать и решить существующими библиотеками.
Гложет меня и другая мысль — в текущем своём состоянии программирование это ремесло, в котором очень мало от инженерных дисциплин, и много от творческого процесса (каждый пилит что-то своё). ТРИЗ является способом внести инженерный подход в решение творческих задач. Поэтому на мой взгляд, даже если напрямую ТРИЗ и не поможет в программировании, многие подходы и идеи будут поводом для размышления и переосознания.
>> Будет онлайн-трансляция встречи? Чтобы была возможность посмотреть встречу из другого города.
На всякий случай напомню, что
У Игоря Леонардовича раз в неделю бесплатные вебинары на ютубе. Плюс огромное количество видео и текста на Викент.ру, треко и триз шанс. Если вдруг на эту встречу не попадете.
Цитирую Вас: «Основной смысл ТРИЗа в трех словах, как то же можно объяснить или нет...»
1) Ответ: в трёх словах нельзя, как и любую научную и/или технологическую дисциплину.
2) Автор теории, считал что начальный уровень освоения ТРИЗ – 120 часов + 200 лично (!) и письменно прорешанных задач.
Например надо уверенно знать 40 основных ТРИЗ-приемов преобразований технических систем, а это быстро не освоить. Естественно, ТРИЗ-приемы желательно знать «близко к тексту».
Вот бесплатная книга по ТРИЗ – её можно просмотреть за 1-2 вечера, но это уровень первого знакомства, а не освоения: http://vikent.ru/TRIZ-book/
Цитирую Вас: «Никто тебе ничего конкретного не скажет, пока ты денег не заплатишь.
При этом совершенно не понятно, за что платить, ибо даже общий смысл теории толком не объясняется».
В двух строчках – допущена серия (!) фактических ошибок.
За ближайшую неделю:
16 октября 2016 в 19:59 (мск) отвечаю в Internet на присланные вопросы (уже пришло 33 страницы)
о достижении Целей (больших и мотивации), б е с п л а т н ы й формат: https://www.youtube.com/watch?v=giVpM0zCWSA
Санкт-Петербург, 22 октября 2016 в 19:59 (мск), начиная с 16:00 отвечаю ОЧНО на вопросы по созданию
собственных творческих / креативных проектов, б е с п л а т н ы й формат для трудолюбивых:
http://vikent.ru/spb-openmeeting/
Как показывает опыт, на эти несколько часов приезжают предприниматели из Москвы, Твери, Воронежа, Пскова, Великого Новгорода и Риги.
За хорошие вопросы – подарки – книги по теме творчества / креатива.
> 1) Ответ: в трёх словах нельзя, как и любую научную и/или технологическую дисциплину.
История — область знаний, а также гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека (его деятельности, состояния, мировоззрения, социальных связей и организаций и так далее) в прошлом.
Экономика — совокупность общественных наук, изучающих производство, распределение и потребление товаров и услуг. Экономическая действительность является объектом экономических наук, которые подразделяются на теоретические и прикладные.
Ну да, 3 строчки, правда.
Но из них де ничего не понятно!
Ладно история, где более менее понятно кто чем занимается (хотя регулярно выступают уважаемые люди и объясняют что к чему и почему это наука, см ролики с К.А.Жуковым и А.Б.Соколовым, например, видимо не все понятно). А для неизвестной дисциплины, которой для Вас, насколько я понял, является ТРИЗ, такая краткая формулировка будет скорее всего бесполезной.
Можно ли примеры применения ТРИЗ увидеть в следующем формате:
1) Формулировка исходной задачи.
2) Описание проблем связанных с решением задачи, то есть, список факторов из-за чего она стала сложной и решить ее стандартными методами не удавалось.
3) Описание попыток решения стандартными методами и описание факта и причин неудач.
4) какие принципы ТРИЗ были применены при решении данной задачи.
5) Как именно принципы ТРИЗ каким образом использовались для решения данной задачи.
6) Описание полученного решения с помощью ТРИЗ.
>> Можно ли примеры применения ТРИЗ увидеть в следующем формате: ...
Можно. Я сам видел такие примеры в книге"найти идею: Введение в Триз", Альпина. См приложение 2, ариз-85. Лично меня очень впечатлило.
Я предполагаю, что есть они также и в бесплатной книге http://vikent.ru/TRIZ-book/ , но ее я не читал.
> Опыт преподавания ТРИЗ с 1979 года показывает, что часть аудитории всегда хочет
> быстро у с п о к о и т ь с я, а не разобраться.
>
> Обучающиеся хотят сразу получить ОДНО (!) определение в 1, 2 или 3 строчки, чтобы
> самоуспокоиться (а не разобраться).
>
> Мотив у с п о к о и т с я коварен, так как создаёт ложное впечатление «Я всё понял!».
"Случается, собеседник вместо внятного аргумента рассказывает о случае из своего опыта, который лишь отдалённо относится к теме беседы, и продолжает свои построения с этой как бы укреплённой позиции. Здесь срабатывает врождённая тяга человека к эмпатии. Интуитивно нам очень хочется доверять личному опыту."
Вы не можете дать определение научной дисциплине? Или не хотите?
>> Обычно людям из определения все понятно, вы первый человек которого не устроили определения общепризнанных наук.
Да, извините, я не достаточно сообразителен. Я правда не понимаю, что дальше делать с определением в 3 строчки, кроме как для галочки / самоуспокоения.
>> Это по-вашему достойное оправдание, чтобы не давать определение этому направлению?
Вопрос в том, что Вы хотите с этим дальше делать? Я правильно понимаю, что от собеседника вы ожидаете краткого определения ТРИЗ, чтобы получить какое-то общее представление?
«Вы не можете дать определение научной дисциплине? Или не хотите?»
Ошибка в вопросе.
Отвечаю: ТРИЗ – молодая дисциплина. Обычно точные определения дисциплины-1 возникают, когда сделана следующая дисциплина-2. Так определить механику Ньютона стало возможным, когда появилась теория Эйнштейна.
В ТРИЗ – учитывая, что дисциплина интенсивно развивалась, любые попытки дать определения быстро устаревали и не прижились.
Не стремился к этому и первый разработчик – Г.С. Альтшуллер.
Но! Как только человек начинает САМ решать задачи, формируется навыки.
Но для этого нужно взять барьер – освоить серию (а не 1 или 2) моделей решений.
Это не столько трудно, сколько непривычно.
Заменить навыки точными определениями не получается.
Не все, но ряд специалистов по ТРИЗ называют тягу к точным определениям «Болезнью зловредного определительства»: http://msk.treko.ru/show_dict_16
В бесплатной эл. книге есть ряд фрагментов текстов, но читать целесообразно именно подборки (!) – так как все ТРИЗ-понятия р а з в и в а л и с ь: http://vikent.ru/TRIZ-book/
Добрый вечер.
Игорь Леонардович, по моему, Norerad пытается сказать очевидное - некоторые ваши ответы как две капли воды похожи на собеседование с менеджером фирмы, работающей по типу сетевого маркетинга ("мы что-то продаем, мы такие успешные, но вот что мы продаем это не важно... главное - приходите к нам и приводите друзей). Если это не так, тов.Norerad прошу меня поправить.
Надеюсь, я вас не обидел.
Друзья, которые спрашивают, что такое ТРИЗ в двух словах - цитата из Альшуллера (взята из той самой электронной книги по ТРИЗ, о которой говорит Игорь Леонардович):
"Основной постулат ТРИЗ опирается на фундаментальные положения диалектического материализма: технические системы развиваются по объективно существующим диалектическим законам; эти законы познаваемы, их можно выявить и использовать для сознательного решения изобретательских задач".
Альтшуллер Г.С., "Икар и Дедал", комплекс учебных программ для школ НТТМ и подготовки преподавателей - Баку, 1985 г. (рукопись).
> 1) Формулировка исходной задачи.
> 2) Описание проблем связанных с решением задачи, то есть, список факторов из-за чего она стала сложной и решить ее стандартными методами не удавалось.
> 3) Описание попыток решения стандартными методами и описание факта и причин неудач.
> 4) какие принципы ТРИЗ были применены при решении данной задачи.
> 5) Как именно принципы ТРИЗ каким образом использовались для решения данной задачи.
> 6) Описание полученного решения с помощью ТРИЗ.
1. Сделать прибыльный и популярный тренинг личностного роста и раскрытия творческих способностей.
2. Основная проблема - люди не желающие уверовать и задающие вопросы.
3. Основной метод решения проблемы - отсылать к книгам до просветления.
4. Чтобы понять это, нужно прочитать несколько брошюр и посетить парочку бесплатных семинаров.
5. См. пункт 4.
6. Ты не хочешь разобраться, если бы хотел то уже бы все понял сам. Поэтому см. пункт 4.
> Я - программист. И часто приходиться решать задачи, которые в книгах не описаны.
>
> Так что такого крутого в этом ТРИЗе?
Цитата из книги Дмитрия Неведимова "Религия денег или Лекарство от рыночной экономики"
> Мы учились на больших ЭВМ поколения 1960-х годов. Мне хотелось быть впереди
прогресса, поэтому уже на втором курсе я нашёл работу в одном из только что возникших
научно-технических кооперативов. Деньги меня не интересовали. Притягивали новейшие
персональные компьютеры (ПК). Утром в институте мы работали с перфокартами, зелёными
терминалами и допотопным языком программирования ПЛ/1. Вечером в моём распоряжении
был Эппл Макинтош, машина будущего. Я работал с искусственным интеллектом,
лазерным принтером и цветной графикой. На занятия в институт я ходил как в музей науки и техники.
> [Наш кооператив создавал компьютерные программы на основе Теории Решения
Изобретательских Задач. ТРИЗ анализировала мировой патентный фонд и выявляла
закономерности в развитии техники. Были также разработаны принципы сильного
мышления и логические и психологические алгоритмы для изобретателя.] Самые интересные
инструменты ТРИЗ описаны в первой главе.
> Для создания экспертной системы нужен собственно эксперт, источник знаний в какой-
либо узкой предметной области, и универсальный инженер знаний. Инженер знаний
опрашивает эксперта, формализует его знания и создаёт модель предметной области. Модель
затем вводится в компьютер, и проигрываются всевозможные варианты.
> [Для описания моделей использовался язык программирования Пролог.] Это чисто
логический язык, он совершенно не похож на обычные Бейсик или Си, основанные на
числах. Пролог состоит из системы предикатов (утверждений) и встроенных механизмов
логического вывода. Скажем, если на Прологе написать утверждения «Я люблю лес» и «В
лесу идут дожди», то он автоматически может сделать вывод о том, что «Я люблю дожди».
При программировании на Прологе приходится не столько считать, сколько прокручивать в
голове множество логических операций.
> Наши программы нашли хороший спрос у заводов и учебных институтов СССР, несмотря
на высокую цену, 20 тысяч рублей за несколько дискет. Это равнялось цене двух
автомобилей Жигули. Надо признать, что наши программы не так далеко ушли от книжки по
ТРИЗ за 1 рубль 40 копеек. Но магия диалога с персональным компьютером, сама идея того,
что машина помогает изобретать, и грамотный маркетинг, создавали особый эффект.
Помимо программ, наши специалисты оказывали услуги по обучению. [В 1990 году в
течение двух недель я изучал ТРИЗ вместе с инженерами Технического центра АвтоВАЗа.
Они были непритязательны на вид, но очень смекалисты, и буквально впитывали новые
знания. Инженеры относились к ВАЗу как к родному дому. Забегая вперёд, канадские
инженеры по сравнению с ними – узкие, ограниченные люди с гладкой причёской.] Почему
же, если они не такие умные, то такие богатые?
Книжка супер. Выложена автором бесплатно в сети, скачивается на раз.
> Отвечаю: ТРИЗ – молодая дисциплина. Обычно точные определения дисциплины-1 возникают, когда сделана следующая дисциплина-2. Так определить механику Ньютона стало возможным, когда появилась теория Эйнштейна.
Тут уже кто-то сказал, что это бред полнейший, но я попробую понять эту логику расширительно.
Продолжите ряд:
Дисциплина 1 - дисциплина 2(после которой определили название первой)
Диалектический материализм - х
Квантовая физика - х
> Друзья, которые спрашивают, что такое ТРИЗ в двух словах - цитата из Альшуллера
> Основной постулат ТРИЗ опирается на фундаментальные положения диалектического материализма
Один из предвестников диалектического материализма как-то сказал - понять – значит выразить в форме понятий.
Что касается ТРИЗ, мой совет – начинать с классики – текстов Г.С. Альтшуллера, вот ряд начальных ссылок: http://vikent.ru/author/3000/
Во избежаниt типовых ошибок: для постановки базовых изобретательских навыков требуется 120 уч. часов + личное прорешивание не менее 200 учебных изобретательских задач (программа по ТРИЗ «Икар и Делал» Г.С. Альтшуллера).
"1. Сделать прибыльный и популярный тренинг личностного роста и раскрытия творческих способностей.
2. Основная проблема - люди не желающие уверовать и задающие вопросы.
3. Основной метод решения проблемы - отсылать к книгам до просветления.
4. Чтобы понять это, нужно прочитать несколько брошюр и посетить парочку бесплатных семинаров.
5. См. пункт 4.
6. Ты не хочешь разобраться, если бы хотел то уже бы все понял сам. Поэтому см. пункт 4."
7. Найти людей готовых вписаться за тебя на форуме. Научить их граматно сливать и замыливать: вопросы требующие конкретных ответов, уличения в искажениях и подтасовках фактами, демагогии и.т.д
> Первые 3 рекомендации, начиная со слов: «Сделать прибыльный и популярный тренинг личностного роста...
> – полностью ошибочны.
Это заявление ошибочно... мы видим, что ТРИЗ это всего лишь лженаучная база, которую используют консалтинговые фирмы для продвижения и продажи своих услуг.
> Да, если хотеть разобраться в ТРИЗ – надо читать материалы, ссылки даны.
>
> Всегда предупреждаю: это не делается быстро, в стиле «разберусь за 1 вечер».
>
Вы опытный демагог, однако.
Я у вас не просил рецепта, чтобы быстро разобраться в вашей лженаучной теории. Я у вас просто попросил определение. Вы его дать не можете?
Кому: Norerad, #40 >> Я бы даже сказал названия тренингов слабо отличаются от тех которыми любят офисных работников увлекать.
Кому: madmiller, #30 >> некоторые ваши ответы как две капли воды похожи на собеседование с менеджером фирмы, работающей по типу сетевого маркетинга
И.Л.Викентьев занимался изучением тренингов и тренеров России и пришел к выводу, что лишь около 5-7% тренеров понимает, о чем говорит. С остальными - печальнее. Т.е. качество тренингов в России мягко говоря в среднем низкое. Ссылку дать не могу, но об этом говорится практически в каждой воскресной лекции, а также это упоминалось в одном из видео на Тупичке.
Поэтому понятен Ваш скепсис по отношению к приглашению на бесплатные тренинги и не менее бесплатную очную встречу. Много жуликов, работающих под копирку, начинают продажи своих "мегатренингов" именно с этого.
Я правильно понимаю, что то, что Вы увидели в ролике, наводит на мысль о том, что это очередной такой же "мегатренинг"?
В частности, в комментарию к одному из этих видео была ссылка на работу Дениса Алексеевича Бондаренко (если я не ошибаюсь, это ученик Иголя Леонардовича) http://hrm.ru/blog_chek-list-ocenki-treningaseminarakonsaltingovojj-uslugi_DFF8A , который составил чек-лист экспресс-проверки качества тренинга, в том числе ДО его приобретения.
> И.Л.Викентьев занимался изучением тренингов и тренеров России и пришел к выводу, что лишь около 5-7% тренеров понимает, о чем говорит.
Кто бы сомневался, любой продавец тренингов и услуг будет заявлять, что его-то методики уникальны и самые-самые.
Что в этом необычного?
> Я правильно понимаю, что то, что Вы увидели в ролике, наводит на мысль о том, что это очередной такой же "мегатренинг"?
Я не увидел главного - научного изложения теории, да даже простого определения - что есть такое ТРИЗ. Её предлагается прочуствовать и осознать, прочитав много специфической литературы. Мне так многие тайные учения продвигали. Отличий опять же - ноль.
И опять вместо конкретных ответов, убегания в сторону.
> Все ссылки даны – читайте первоисточники. Было бы желание.
Здесь вы совершаете типичную ошибку. В ответ на вопрос об определенни ТРИЗ, надо ответить так: "Триз это - ....", а не ссылаться на литературу.
В ответ на вопрос о вашей концепции формирования названия научных концепций, надо показать как она работает на других примерах, а не только на одном, который вы использовали. Я вас попросил проверить вашу теорию на примере квантовой физики и диалектического материализма, вы почему-то избежали этого.
> По данным официального Фонда Г.С. Альтшуллера, в настоящее время ТРИЗ-подходы используются на таких компаниях, как:
Если это по-вашему крутой научный аргумент, то пожалуйста:
По данным World Institute of Scientology Enterprises их методы управления используются в 140.000 организациях по всему миру.
http://www.wise.org/en_US/l-ron-hubbard/results/index.html
Кстати Хаббард тоже был писателем-фантастом до создания своего кхм.. течения.
> Один из предвестников диалектического материализма как-то сказал - понять – значит выразить в форме понятий.
>
Могу на пальцах объяснить, что такое ТРИЗ. Альтшуллер "перелапатил" патентный фонд и увидел, что в изобретениях используется ограниченное количество приемов. Он эти приемы описал (их несколько десятков), снабдил классификатором - в каком случае какой из приемов использовать - и получилась первая версия ТРИЗ.
Дальше теория обросла еще большим количество различных разделов (например - указатели физических и химических эффектов, применяемых для решения все тех же изобретательских задачи; законы развития технических систем, позволяющие прогнозировать как конкретный девайс будет меняться в будущем и т.п.). Специальный раздел - это АРИЗ, алгоритм решения изобретательской задачи "по шагам".
Чтобы убедиться, что это не лже-наука, достаточно прочитать любую книгу Альтшуллера. Или погуглить про применения ТРИЗ на Samsung, например. В Корею уехала куча наших инженеров, специалистов по ТРИЗ...
> Альтшуллер "перелапатил" патентный фонд и увидел, что в изобретениях используется ограниченное количество приемов. Он эти приемы описал (их несколько десятков), снабдил классификатором - в каком случае какой из приемов использовать - и получилась первая версия ТРИЗ.
Отлично. Где-нибудь конкретно эта классификация изложена? Хотелось бы на неё взглянуть.
Ну и соответственно возникают вопросы:
1. Сколько патентов перелопатил А.? По какому принципу определял место конкретного патента в классификации?
2. Подтвердил ли А. пользу этого своего метода? Ну например, до изобретения своей чудесной методики он сделал Х изобретений(возможно даже 0), а после уже Y(который во столько то раз превосходит Х).
3. Как определялась польза изобретений и определялась ли вообще? Мы ведь прекрасно знаем, что патентов сейчас огромное количество, а реально полезных - существенно меньше.
Ну и хотелось бы узнать какие реально полезные изобретения были сделаны конкретно А. с применением своей методики.
> Чтобы убедиться, что это не лже-наука, достаточно прочитать любую книгу Альтшуллера. Или погуглить про применения ТРИЗ на Samsung, например. В Корею уехала куча наших инженеров, специалистов по ТРИЗ...
Я гуглил и узнал, что саентологические методы применяются во многих крупных компаниях. Это делает саентологию не лже-наукой? Если вашу методику использовать - все именно так и выходит.
Noread, если Вы наконец почитаете тексты по ссылкам, которые давала Вам И.Л. выше, Вы узнаете ответы на бОльшую часть вопросов, которые Вы сейчас задали. Поскольку Вы этого не сделали - Вам видимо не очень интересно, не так ли?
А можете рассказать поподробнее, что такое саентологические методы, в чем их суть и в каких конкретно компаниях они используются? Какие задачи решены с их помощью?
- в 1950-1960 появились первые механизмы решения изобретательских задач. Замечу – их было сравнительно легко освоить;
- позже, в 1970-х Г.С. Альтшуллер перестал рассматривать решения ниже 3-го уровня: http://vikent.ru/enc/396/ Появились более сложные механизмы решения. Как показали мои семинары для преподавателей ТРИЗ, мягко говоря, их не все уверенно знают;
- судя по его фантастическим произведениям, в 1970-е Г.С. Альтшуллер уже стал задумываться над Жизненной Стратегией Творческой Личности (ЖСТЛ).
Соответственно, когда появились разработки по ЖСТЛ, то они воспринимались не всеми тризовцами.
На мой взгляд, факторы были следующие:
1)В разработках, посвящённых творческим личностям ещё много не сделано;
2)Их понимание требует высокой профессиональной и человеческой квалификации;
3)Надо самостоятельно ставить интеллектуальные навыки, которых толком не ставят ни в школе, ни в ВУЗе: http://vikent.ru/enc/2993/
4)Надо изменять свою жизнь в соответствии с лучшими человеческими эталонами,
а на это не все готовы...
Вот группы в соц-сетях, посвящённые последней методике Г.С. Альтшуллера: Как стать еретиком?
(редакционное название книги 1994 года: Как стать гением?), где е ж е д н е в н о публикуются новые материалы:
>> Это заявление ошибочно... мы видим, что ТРИЗ это всего лишь лженаучная база, которую используют консалтинговые фирмы для продвижения и продажи своих услуг.
Некоторые жулики говорят по-русски, Х говорит по-русски, значит Х - жулик. Правильно?
Уважаемый Norerad,
Скажите, пожалуйста, что Вас могло бы убедить в хорошем качестве какого-либо тренинга / методики / знания?
>> Мне так многие тайные учения продвигали.
Если не секрет, есть ли какие-то тренинги или методики или "знания", в качестве которых Вы смогли убедиться?
Вопрос не праздный, поскольку мне также попадалось много "учителей", некоторые из которых могут мастерски скрываться. Простое решение"никому не верить" перекрывает доступ к любым новым знаниям, а как отделять одних от других?
> Ну раз это указано на официальном сайте, это же все меняет!!!
Цитата из упомянутой мной книги:
Проект был успешно сдан. Нашу новую программу купили десятки корпораций, входящие в список «Форчун-500», список пятисот крупнейших компаний США. Среди них были Кодак, Форд, Моторола, ХьюлетПаккард, Проктэр и Гэмбл, Даймлер-Бенц, Шелл, Боинг,НАСА и многие другие. Мы запустили три новых проекта, все с расчётом на американский
рынок.
Похоже, Вы знакомы с автором) Мир, оказывается, тесен)
После преобразования в АО и смещения главного акционера он стал исполняющим обязанности директора. Также издавал по договору франчайзинга с самой крупной американской корпорацией по изданию журналов и книг по компьютерной тематике компьютерный журнал в своей республике (как я понимаю, в Беларуси). В 1998, в конце августа, уехал в Ванкувер.
Интересно, он вернулся или нет?)
Я так понимаю, в Минске разработки больше не ведутся, но американская дочерняя компания https://inventionmachine.com/ осталась?
> Я не увидел главного - научного изложения теории, да даже простого определения - что есть такое ТРИЗ.
> Теория Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ) была разработана в СССР, начиная с
конца 1940-х годов, советским инженером Г.С.Альтшуллером и школой его последователей.
ТРИЗ не была признана официальной наукой, исследования проводились в основном на
общественных началах. В настоящее время несколько компаний и учебных заведений в
странах Запада и Азии коммерчески используют ТРИЗ. С материалами и ссылками по ТРИЗ
можно подробно ознакомиться в Интернет, например на сайте trizminsk.org
> Основные методы исследований в ТРИЗ – (1) анализ мирового патентного фонда и
развития техники и (2) анализ процесса поиска изобретательских идей.
trizminsk.org сейчас не доступен, но можно посмотреть через всяческие кэши, а лучше через архив интернета archive.org.
> Скажите, пожалуйста, что Вас могло бы убедить в хорошем качестве какого-либо тренинга / методики / знания?
Например, качественный скачок в навыке. Сходив на занятие к хорошему программисту получить ряд ценных рекомендаций, которые помогут в работе.
> Если не секрет, есть ли какие-то тренинги или методики или "знания", в качестве которых Вы смогли убедиться?
Есть, но за рекламу мне не заплатили.
> Вопрос не праздный, поскольку мне также попадалось много "учителей", некоторые из которых могут мастерски скрываться.
И я даже одного знаю. Он ещё постоянно ссылается на некую статистику, которую не показывает.
Из последнего например, где(у моря или не у моря) жили гениальные люди.
Тут такая же проблема как у Савельева, вы толкуете о гениальности, но не можете сказать что такое гениальность и непонятно по каким критериям отбирали гениев в свою статистику.
Не единственный, старший из двух.
А теперь позволь серию вопросов.
1. Допустим, единственный ребенок. Дальше что?
2. Допустим, из многодетной семьи. Дальше что?
3. Какое это имеет отношение к обсуждаемому вопросу?
> Например, качественный скачок в навыке. Сходив на занятие к хорошему программисту получить ряд ценных рекомендаций, которые помогут в работе.
Консультации и личное общение с теми, кто значительно лучше тебя в области развития, есть безусловное благо. И хорошо, если такие люди есть.
В программировании ТРИЗ не дает какого-то воспроизводимого гарантированного результата, о чем уже несколько раз сказали ранее. Скорее это в области изобретений для технических систем. Но даже если приложить ТРИЗ куда нужно (и куда его предлагал прикладывать Г.С.Альтшуллер, а не куда его пытаются приложить "мегатренеры"), все равно нужно много времени, чтобы поставить навык решения задач по ТРИЗ.
Сам Альтшуллер классифицировал уровни изобретений от 1 (применение известного решения в данной области) до 5 ( открытие нового направления и/или научной дисциплины). Сам он предпочитал решать задачи не ниже 3го уровня. Внедрение таких задач могло занять годы. И это его не пугало. Хотя для нынешних крупных ТНК это, видимо, занимает меньше времени.
То, о чем вы говорите в этом примере. - это к 1му уровню. ТРИЗ здесть не нужен. Хотя, наверное, будут "тренеры", которые захотят это продать.
> Есть, но за рекламу мне не заплатили.
Если не хотите рекламировать здесь, можно (если Вы не против) скинуть мне на почту antisingle at gmail dot com, обещаю не распространять. Правда хочу понять, что такое в вашем понимании хороший тренинг.
> И я даже одного знаю. Он ещё постоянно ссылается на некую статистику, которую не показывает.
Если Вы про статистику перелопаченного патентного фонда, то я ее и правда не видел. Но по прочтении той же главы про ариз-85в, я вполне ВЕРЮ, что перелопачено было очень много. Там чтения на 15 минут, мне кажется, можно при желании потратить это время.
По поводу упомянутой саентологии и лекций И.Л.Викентьева (в т.ч. по Триз), то я знаю по крайней мере одно отличие - у триза нет церкви, куда нужно постоянно заносить деньги :0) я не слышал, чтобы Г.С.Альтшуллер или И.Л.Викентьев за это пытались денег взять.Что не мешает мутным господам пытаться продать что-то, где в названии есть слово триз.
> Кому: bodhishatva, #68 >
> Могу сказать, что просто рассказ педагога может быть не эффективен, точнее это типовая ошибка.
>
> Надо решать, решать и решать учебные задачки.
>
> Потом – настоящие, производственные.
Ну как-то в 8-9 лет далековато до производства было...