Спасибо, очень интересно, даже сам от себя не ожидал.
Дмитрий, а не трудно будет собрать ссылки на все видеоролики, сгруппированные по собеседникам и темам? Захотелось остальные ролики послушать.
Спасибо за интересную лекцию! Никогда особо не интересовался музыкой, а после этого ролика даже сподобился приобрести "Теория музыки для Чайников. Пилхофер М" - буду изучать.
Про дороговизну в Питере был удивлён ещё когда читал про житие Достоевского во Флоренции. Он писал что то вроде "тут, конечно, сильно дешевле всё, чем в Петербурге".
Очень интересно. Было бы классно послушать про особенности русской музыки 19го века. Хотя, Хотя не знаю, можно ли подобную информацию адаптировать для человека, не разумеющего музыкальной теории.
Спасибо, очень интересно! Вкралась неточность: "Великий пост после рождественских праздников". Великий пост начинается после Масленицы (масленичная неделя, конец февраля - начало марта), длится 48 дней и заканчивается перед Пасхой (пасхальной неделей). Рождество же - это 7 января. То ли имелся в виду зимний рождественский пост - перед Рождеством, то ли все-таки великий пост - уже весной.
Я человек довольно далёкий от музыки, но уже вторую передачу слушаю как заворожённый. Душевно Дмитрий рассказывает, умеет увлечь.
Насчёт Вагнера и восприятия его музыки, хотел заметить, что ещё Милюков в своей "Истории культуры" на него шибко ругался. Было это, уже в 20- 30 -е годы XX века.
Специально после этой "серии" поискал записи мужского хора Валаамского монастыря, чтобы иметь представление как в 11в. в церквях пели - шик! Дмитрию Черевко отдельное спасибо за наводку, первое впечатление от этой манеры исполнения поразило просто (не как Вагнера Кремль, но тоже необычно).
Спасибо двум Дмитриям за интересную беседу. Уж на что я далёк от музыки, да и слуха у меня нет, но что про скоморохов ролик смотрел открыв рот, что сейчас с огромным удовольствием слушал новый рассказ Дмитрия Черевко. Просто шикарно, такой объём полностью неизвестных мне ранее деталей и фактов, спасибо!
Можно вопрос гостю? Если Дмитрий в курсе нюансов японской средневековой музыки, то было бы очень интересно послушать рассказ о ней - абсолютно непривычно, необычно и почти полностью непонятно, в в Вашем исполнении такой ликбез был бы, не сомневаюсь, очень красочным и интересным. Дело в чём, мне очень нравятся фильмы Акиры Куросавы, но каждый раз как звучит песня или музыка - хоть вешайся)) Хотя иногда очень нравится, например, песня из к/ф "Три негодяя в скрытой крепости", хотелось бы представлять лучше что там такое происходит, отчего всё так, а не иначе.
А вот мне показалось, что Дмитрий Черевко как то схуднул, осунулся в сравнении с Дмитрием из прошлого ролика. Или это так стрижка влияет, или освещение? Камрады, вам так не кажется? Всё ли у Дмитрия хорошо, волнуюсь как то, человек хороший, рассказывает отлично, тем не раскрытых ещё много. Всем здоровья! :)
Думаю в последнее время стали каприсы Паганини умышленно затирать таким образом, что, мол, оркестровым они не нужны. Не обязательно сыграть их все 24. Ежели как следует хотя бы штук 5 из них сыграть (кроме 16 и 14- их обычно в расчёт не берут) , то уже будет ого-го. Но это же нужно пахать/пилить часами под руководством, к тому же знающих педагогов , коих в СССР было предостаточно. А сейчас образование ушло не только в общеобразовательных школах... Выстреливают единицы, конечно, но таких музыкантов, каких в советское время подготавливали в промышленных масштабах уже не делают.
А Шпора и Паганини играть надо.
Лекция очень интересная. Мало чего известно о Русской музыке до появления Романтиков. Спасибо
Про то, что Ференца Листа выслали из России за то, что он сделал замечание императору Николаю I, т.к. тот разговаривал во время концерта - это байка. Не удивлюсь, если придуманная нашей славной интеллигенцией, как обычно...
Последний публичный концерт вообще во всей своей концертной карьере Лист дал в Елисаветграде (Кировограде). Как он мог туда попасть, если ему якобы "въезд в Россию запретили"?
Напомнило школьные уроки музыки, когда преподавали не столько музыкальную грамоту, сколько собственно историю музыки и учили хоть как-то разбираться в ней. Тогда не ценил и думал, что пустые уроки. Был неправ.
> Спасибо за интересную лекцию! Никогда особо не интересовался музыкой, а после этого ролика даже сподобился приобрести "Теория музыки для Чайников. Пилхофер М" - буду изучать.
Как то пытался просто читать теорию, быстро понял что без опыта исполнения нифига непонятно. В прошлом году чуток бренькать на фортепиано научился - стало немного понятнее.
Вот большинство с ненавистью музыкальную школу вспоминают, я вот жалею что меня туда не отправили в своё время. Учится играть взрослому - вообще пипец, на простые вещи убивается чудовищное количество времени.
Так что лучше хотя бы музыкальным/миди редактором обзавестись и там что нибудь крутить, так будет гораздо понятней, на мой взгляд.
> даже он мог быть немцем, но уже российского подданства, они получали драматически разные деньги за свою работу.
>
> Таки экспаты получают больше чем местные, да. Одна из причин - за меньшее бабло они просто не поедут.
>Дмитрий Черевко. Да, "Кольцо Нибелунгов" несколько часов, и его по сей день, когда идёт полное представление, разбивают на несколько дней, потому что подряд высидеть невозможно. Оно может доходить до нескольких часов.
??? Да сколько угодно опер по 3 часа.
А вот раньше "Кольцо Нибелунгов" в Мариинке давали за 5 дней 4 спектакля. И за пару дней до того были на Тристане и Изольде (5 часов). Музыки их ушей льется!
А Гибель богов и Валькирия по 5часов 30 минут, Зигфрид идет 5 часов (все с перерывами). Золото Рейна - 2 часа 40 минут без перерыва. И никаких проблем. С любовью Гергиева опаздывать, по окончанию спектакля несешься во весь опор в метро.
Надо будет в следующем году повторить.
вы если выдергиваете цитату из контекста, то как-то делайте это аккуратнее. ведь дальше идёт уточнение, что речь о гораздо большей длительности, чем "стандартная опера". не три часа.
> Таки экспаты получают больше чем местные, да. Одна из причин - за меньшее бабло они просто не поедут.
Смотря с какой стороны смотреть.
Дело в том, что они для нас тогда были не "экспаты", а "просвещенные европейцы". Потому и получали больше, чем даже... у себя на родине. Ибо у нас веками преклонение перед перед "просвещенными европейцами".
Хотя, для 18-19 вв. это еще хотя бы объяснимо: объективно было необходимо научиться ихней культуре.
Чтобы делать еще лучше.
А вот о теперешней англофилии и прочих -филиях (менее распространенных) такого уже далеко не всегда скажешь...
И многие наши с радостью пойдут экспатить "туда" за гроши по тамошним меркам.
> Искренне не понимаю людей, кричащих о том, что, мол, «вот таких-то роликов не надо!»
Наверное, таким товарищам только про жратву интересно.
Нормальный, адекватный человек (т.е. стремящийся к знаниям об окружающем мире) должен интересоваться всем.
"Коммунистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество." Ленин.
Не хочет быть коммунистом? Ну, тогда просто человеком, хотя бы, пусть будет. А не обезьяной жрать-спать-опорожняться.
> Дело в том, что они для нас тогда были не "экспаты", а "просвещенные европейцы". Потому и получали больше, чем даже... у себя на родине.
Камрад, экспаты, сейчас работающие в России (Казахстане, Малайзии, Китае, и т.д.), таки получают больше, чем у себя в стране, да. Иначе они просто не станут никуда переезжать. И да, у нас на проекте работают экспаты не только из Европы и США, но и из Малайзии, Китая, Филиппин, да даже из России.