Очень порадовал "Логан", как раз именно своей человеческой частью.
Беготня, суета, копейкам там, копейка тут, вообщем жизнь обычная, тяжелая.
Но в момент жизнь еще больше усложняется, ускоряется и наступает место поступку, который главный герой и совершил.
Девчонка удалась, как прорыдала - "папочка", враз о своих двух дочках подумал, прям аж защемило, хотя мои дома спят, а не бегают где-то по лесу.
Вообщем фильм очень удался, не про супермена, не про хрень какую-то с руками-ножами, отбивающую пули лбом и перекусывающую ракеты зубамБ а про суперчеловека, точнее настоящего Человека.
Вот, а говорят, что спойлеры - плохо! Отличнный совет дал Иван, когда надо закончить просмотр фильма и когда из зала выходить. Еще не смотрел, но так и сделаю.
Джекман выступил на все деньги, режиссер Мэнголд тоже не подкачал.
Я до последнего момента ждал, что Логану вколят последний пузырек чудо-сыворотки, он встанет, отпустит циничную шутку и пойдет с группой детей в Канаду. Не случилось, из зала вышел в раздумьях.
Но фильм отличный - от начала до конца.
Итак, есть Клим Жуков, который дербанит фильмы материально-исторически. Есть Иван Диденко, который дербанит фильмы сюжетно-драматически. Осталось найти спеца-оператора, который бы дербанил фильмы визуально-технически и... И контингент Тупи4ка вообще перестанет в кино ходить. :)
Финал предложенный Иваном - супер.
По фильму у меня впечатления так и менялись: до старикана (включая смерть его) - отлично заходило, дальше в голове вертелся один вопрос: что это куча, что это такое?
Надо признать, что не все гомиксы про людей-крестик жизнерадостная блевотина.
Есть и вполне мрачные варианты, вроде старика логана https://www.youtube.com/watch?v=oJp2DQ1i6Yc
> Настоящие персонажи из супергероев получились еще в Хранителях режиссера Зака Снайдера.
По факту настоящие персонажи из супергероев получились в графическом романе Watchmen, который Снайдер перенес на экран практически покадрово. В других работах Зака такого уже не было.
1. Логан привязан к старику и смерть старика обрывает для Логана связь между деньгами и яхтой, его последний друг мертв и Логан еще ближе к суициду, деньги ему не нужны, он хочет умереть.
2. На протяжении всего фильма Логан привязывается к девочке и только поэтому ей удается уговорить его довезти ее до места.
3. Мега средство, как было сказано усиливает мега способности и опасна передозировка, не помню указывается ли на это прямо, но передозировка, вроде как сжигает способности, как перегорает лампочка.
4. Девочка асоциальна и просмотр дурацкого фильма со стариком и его ностальгия оставляет у нее самые яркие воспоминания и поэтому она вспоминает его во время похорон Логана.
5. Ну и смерть Логана, когда он получает мега травму, после того как средство сожгло его последние мега способности к регенерации.
А что мега монстра не пристрелили сразу, да, не понятно, очень долго ждали удобного момента зарядить револьвер.
Предложенный финал был бы намного эпичнее и действительно чувствуется снижение накала к концу фильма. Отличный был бы фильм с таким финалом.
По поводу денег, которые Логан не взял: ему эти деньги нужны были строго для того, чтобы вывезти старика на яхте подальше от людей.
Собственно, он от этих денег отказался как раз из-за того, что старик уже помер, и буквально в следующей сцене Логан девочке это практически прямым текстом и объясняет, попутно наехав на неё за то, что оба его последних друга погибли из-за того, что она втянула их в своё путешествие.
Всё это, конечно, не отменяет всей последующей идиотии.
По поводу денег. Они нужны были, чтобы купить яхту. Яхта нужна была, чтобы профессор (старик) мог жить в море, где нет людей, и он не смог бы кому-нибудь повредить своими приступами. После его смерти Логану просто нет смысла в приобретении яхты, следовательно и нет нужды в деньгах.
Очень понравился ролик, просто очень. Единственное что, я уже слегка запутался. Так как найти баланс между прибылью и драматургией? Ну вот да, согласен с Иваном, дали денег на очередное кино про супергероев. Сюжет никакой, зато собрали огромную кассу и фильм успешный, с другой стороны отечественные творцы, дали им невозвратных денег просто так, твори что хочешь, в результате получилась какая-нибудь не отбившаяся фигня. Что делать-то?
> Спойлеры? Можно ли смотреть, если фильму не видел?
Смотря какую цель ты преследуешь. Мне в некоторых фильмах на спойлеры наплевать, зная сюжет я начинаю следить за другими вещами. Вот я "Логана" ещё не смотрел, но от спойлеров конкретно к нему мне ни холодно ни жарко. А ты смотри сам как тебе интересней.
Вот что значит - хорошо поставленная речь. После финального спича об ужасах разбора "Притяжения", хихикающий фоном Дим Юрич представляется абсолютно запредельным упырём, с клыками по локоть погружёнными в окровавленное тело остатков российской творческой интеллигенции. Ждём! :)
> А, вон оно что - в заголовке-то Блейд Раннер.
> Спасибо.
Не, там просто чуть-чуть про "Прометей". Я после этого посмотрел "фанатско-режиссёрскую" версию "Прометея". Да, вырезали много и смысла стало сильно больше.
Посмотрел фан-версию Прометея - воспринял абсолютно по другому.
Линии поведения персонажей, Что с ними происходило ,как они изменялись,и к чему они пришли.
Стало понятно ,почему робот такой дебил(оказалось ,что это не так),для чего сцена со спичкой итд.
Спасибо ,что научили на порядок лучше понимать ,что вообще происходит на экране!
Почему так с "Логаном",- вы абсолютно правы начали снимать так.
Эффективные менеджыры заглянули-ужаснулись ,и в фильм были внесены "правильные" изменения.
Вот в случае с фильмом "Чужой" недосмотрели там команда из 120 человек полгода без выходных строили все эти декорации.
Стоило все это огромных денег .
А ведь в таком случае одной из "гвоздевых" сцен попросту бы не было.
Во всяком случае фильм многое бы потерял.
Зато ловкие продюсеры смогли отыграться в 3 части ,так сказать нанесли "ответный удар",для этого 3 раза сменили режиссера .
И постоянно "улучшая" сценарий.
По поводу продолжительности фильмов , можно ведь выпускать 3,5 часа а делать , две серии -которые можно посмотреть в тот же день.
Понравился тебе фильм, "загорелся пердак" - доплатил , и помчался смотреть вторую серию ,нет -на выход .Вот вам ,и механизм голосования зрителя.Стоимость билетов на просмотр так-же можно дифференцировать.
Творцы ,думаю с этим согласятся, а продюсеры нет.
К тому же они как я понимаю никогда не виноваты.
И вообще ,почему вообще отошли от основ проката фильмов в Голливуде .
Насколько я помню , там было следующее .
Билет должен быть доступен.
Зал заполнен.
Фильм должен быть сделан так ,что-бы зритель хотел посмотреть его более одного раза.
С приходом "оптимизаторов" все это изменилось.
Посмотрите ,это шагнула в жизнь каждого из нас.
Я имею ввиду, вы можете увидеть это у себя на работе .
Оптимизаторы такое творят,
что толь-ко "сверх прибыли" спасают фирмы от беды ,а истинные причины проблем они -не понимают.
И , никак не связывают последующие провалы со своей деятельностью.
Что касается фильма Притяжения , до пол фильма я просто ржал , потом началась ломка.
Итог в фильме показывают что в России Армия,правительство,народ законченные мрази.
И это людям вливают в мозги, и самое страшное в том ,что их приучают ,к тому -"ВЫ ТАКИЕ" .
Вот только это настолько лютый набор штампов, что каждая вторая геройская анимешка строит финал по такому сценарию.
- Все меня задолбали, никому не хочу помогать
- Враги сожгли родную хату
- Ладно, хрен с вами, всех убью один останусь
- Говорил же, что от моей помощи только хуже будет
- Погибаю, но не сдаюсь
- А я как будто из последних сил
- ААА! Теперь я сам монстр, братки, добейте меня
- Спасибо, братки
*Все эпично плачут*
Может потому его адские продюсеры и отвергли, или сценарист захотел самобытности.
Надо под видеороликом ставить ставить следующую фразу: "Ждёшь новых лекций Ивана Диденко? Поддержи проект!" Сейчас пойдут коментарии: сделай разбор по этому фильму, по тому, а вот про это и так далее. Думаю данная программа заслуживает поддержку в виде денежных средств.
Еще не упомянули одну здоровенную дыру в начальных условиях фильма:
Дана девочка, у которой скелет из металла, как у логана.
Как. Она. Будет. Расти? Ее ж собственный скелет порвет, когда остальное тело решил на пару сантиметров подрасти.
ЛОгану эту штуку вживили, когда он здоровый мужик был.
> Результат отличный, хотя кино провалилось в американском прокате...
Об этом Иван и говорит в ролике: хороший сценарий перестал был продуктом, за который платят деньги. А деньги несут, в основном, подростки, в массе своей просто в силу возраста и мировосприятия неспособные понять огромного количества заложенных в этом фильме смыслов и подтекстов.
> Дана девочка, у которой скелет из металла, как у логана.
> Как. Она. Будет. Расти? Ее ж собственный скелет порвет, когда остальное тело решил на пару сантиметров подрасти.
Ты не учитываешь условий рынка. Персонаж Логана писали когда в моде были брутальные мужЫки. Персонаж девочки писали когда в моде были маленькие девочки. Вывод: Она. Не. Будет. Расти. Пока не сменится тренд.
> Видимо зритель не дорос, школота обломалась, а взрослые не пошли ожидая херни с мудаками в лосинах.
Ты правда считаешь что люди выросшие на мужиках в трусах пускающие белую херь из рук вдруг осознают что это всё херня с мудаками в лосинах? Это ж культ - гомиксы.
Скорее провалился потому что там мудаков в лосинах было мало.
Дмитрий Юрич хотел, помню, разбор Ла-ла-ленда. Будет ли он? Жду с трепетом, ибо женщин таким хорошим кино редко балуют. Было бы очень интересно посмотреть разбор хорошего кино о любви)
> Расти она будет. В комиксах она очень даже взрослая.
Как ты понимаешь, это была толика юмора, потому что серьёзно задавать подобные вопросы относительно вымышленного мира комиксоида не имеет смысла. Думаю, в "Логане" есть закладка на ветку франшизы - сейчас в моде нимфетки а-ля Дженифер Лоуренс из "Голодных Игр", что было весьма заметно в "Людях Икс: Апокалипсис", когда из Феникс сделали этакую пухленькую мамзель, мечту слюнявых подростков. Так что девочка подрастет до стадии привлечения мужской аудитории, несомненно. Подольют адамантиума в вены. :)
> Может потому его адские продюсеры и отвергли, или сценарист захотел самобытности.
Да так то похер почему, вышло лютое гавно. Причем после сеанса настоящее разочарование: так всё отлично шло, а потом крики в зале "Доктор, дооооктор, в зале есть доктор? Я доктор, что случилось? Какую же херню нам показывают, коллега!"
На счет нереализованных (нераскрытых) элементов... Как там было у Евгена - это "Ружье Бондарчука". Оно не выстрелит в конце фильма, оно просто тут висит.
> Итак, есть Клим Жуков, который дербанит фильмы материально-исторически. Есть Иван Диденко, который дербанит фильмы сюжетно-драматически. Осталось найти спеца-оператора, который бы дербанил фильмы визуально-технически и... И контингент Тупи4ка вообще перестанет в кино ходить. :)
> При всем уважении по просмотру ролика создается ощущение, что фильма вы не смотрели.
- Как же тогда обзор можно было вообще сделать?
Перемонтировать фильм с правильным финалом интереснейшая идея, вот если это реализовать - наверняка вызовет интерес не только у нас, но и на родине фильма так что придётся делать и на английском языке!
Про зеленый пузырь. Ну как же Ивану непонятно. Логан же говорил ранее девочке, в машине, когда она его просит доехать до точки назначения - говорил, что он уже почти дохлый, что он ее не довезет. Логан уже старый, регенерирует плохо, медленно, до конца восстановиться не может. Зеленый пузырь может Логана лишь подштопать, что дети и делают с ним два дня. Главный дитенок говорит потом, что вот тебе пузырь, долечивайся, но не передознись. Ну это как стероиды - в меру польза, избыток - будет результат, но потом все, капут, либо инвалид, либо смерть. Логан сознательно жахнул "стероида" чтобы последний раз сделать рывок и показать фокус с выплевыванием пуль из тела. Что тут непонятного, зачем придираться, подобный прием используется во многих фильмах. В фильме без этого пузыря куча косяков. Тем не менее, фильм годный.
Всегда догадывался, что те, кто знает как правильно снимать голливудские блокбастеры, в большинстве своём работают швейцарами и таксистами. Вот и уважаемый режиссёр чётко обозначил вражину - продюсера, убившего заведомо хороший сценарий.
С учётом того, что несколько ранее, не менее уважаемый продюсер Тимур Бекмамбетов, сидя в этом же кресле, поведал как о главной беде - об отсутствии хороших сценаристов, намечается некий когнитивный диссонанс. Про то, что нет в жизни счастья. А уж в голливудах этих, особенно.
> "Людях Икс: Апокалипсис", когда из Феникс сделали этакую пухленькую мамзель, мечту слюнявых подростков.
Да, это бесило больше всего. Что в игре престолов, что в х людях она по актёрской игре мёртвая.
> Так что девочка подрастет до стадии привлечения мужской аудитории, несомненно.
Я думаю всё будет намного раньше. Уже есть слухи если не о сольнике x23 (не тянет Дафни Кин на сольник от слова никак), то по крайней мере в качестве одной из главных ролей.
По моему тренд на детей актёров набирает обороты.
Большое спасибо за ролик, посмотрел с большим удовольствием, как и предыдущие беседы с Иваном.
Фраза "Сюжетное качество фильма перестало быть продуктом, за который платят деньги" - это, к сожалению, просто реалии сегодняшнего дня. Девиз сегодняшней киноиндустрии - "Кино - это продукт, за который платят тинейджеры".
Претензий к операторской работе и спецэффектам давно уже нет. Даже в "Притяжении".
Но как же хочется не только зрелища, но и сюжета, режиссуры, игры актёров и (страшное скажу) - смысла...
Момент со Стариком (профессором Ксавье) поясню, раз Иван предыдущие фильмы не смотрел. К вопросу почему профессор счастлив перед смертью. Профессор (будучи сам мутантом) жизнь положил на то чтобы люди перестали боятся мутантов, приняли их. Боролся с фобиями и предрассудками, продвигал всяческие программы. В самом конце простые люди заботятся о нем, принимают его таким какой он есть. Поэтому профессор перед смертью счастлив.
Финал предложенный Иваном отличный. И такой финал скорее всего и должен был быть, потому что перекликается с третьим фильмом. В третьем фильме Логан убивает любовь всей своей жизни, получившую мега-силу, но впавшую в состояние берсерка. После того как она разметала все вокруг, Логан убивает (спасая ее таким образом). Она умирает у Логана на руках, но в душе ее мир. Девочка из "Логана" будучи фактически копией Логана, убив (освободив) его замкнула бы петлю. Красиво.
Учился я в гуманитарном классе с углубленным изучением языков и литературы. И постоянно нас "пытали" анализами стихов, повестей и прочих произведений. Воспоминания об этом такие остались - какая-то фигня, как это вообще можно анализировать?
А теперь понимаю, что надо было просто дать методику, как вот уважаемый Иван делает.
Вопросов нет, докладчик крут! Даешь еще, елы-палы!!!
> несколько ранее, не менее уважаемый продюсер Тимур Бекмамбетов, сидя в этом же кресле, поведал как о главной беде - об отсутствии хороших сценаристов
Идеал сценаристов Бекмамбетова мы видели во "Взломать блогера"? Тут на самом деле вопрос разъясняется сравнением первой версии сценария с последней. Есть же сайты, где скрипты лежат.
Спасибо, Дмитрий Юрьевич, за такого интересного собеседника. Спасибо Ивану за разборы фильмов, очень интересно и познавательно.
Присоединяюсь к вопросу, куда засылать деньги на дальнейшие разборы фильмов и на седативные Ивану.
По детям: в русском дубляже было "их начали усыплять". Я тоже думал, что их часть убили, но увы, тут сценаристы не дожали. А было бы сильно.
А вообще, концовка, предложенная Иваном - очень мощная.
Выдержал где то минут пятнадцать просмотра. Дмитрий Юрьевич, Вы всегда приглашали специалистов в обсуждаемой области, но это явно не тот случай(( Извините, фильм "Логан" не по Шекспиру поставлен и это даже не отдельный фильм, как Бегущий по лезвию. Да, "Логан" хорош и сам по себе, даже для человека для кого комиксы - это американская версия "Веселых картинок" и "Мурзилки", но он - часть гик-культуры, и приглашать для его обсуждения надо хотя бы человека, разбирающегося в этой гик-культуре. В данном видео, при всем уважении, ни вы, ни гость таковыми не являетесь и явно не понимаете что вы обсуждаете, а не понимая - пытаетесь действовать по шаблону, но вот беда - шаблон, годящийся для Шекспира не очень подходит для вселенной людей Икс. Да, Игорь честно признается что банально не знает кто такой Чарльз Ксавьер и пытается анализировать фильм с некой усредненной или режиссерской точки зрения, но еще раз повторяю - Логан, хоть и хороший фильм сам по себе - в первую очередь часть единого целого. Это ДЕВЯТЫЙ фильм в киновселенной, а киновселенная, на минуточку, тоже не сама по себе - она базируется на комиксах и мультсериалах (Х-23 впервые появилась в мультсериале, а не в комиксах). То, что он явно зацепил не только фанатов, а даже людей вообще впервые узнавших кто такие люди Икс - это здорово, но ЦА фильма прекрасно знает и так, что адамантиевые у Лоры только когти, скелет обычный (об этом в фильме вроде говорится, но похоже большинстов не обратило внимание, судя по комментам). Пожалуйста, для честного, адекватного обзора подобных фильмов пригласите если и не эксперта, то хотя бы человека знакомого с комиксами, а то, чувствуется, многие гики на этом обзоре синяков себе от фейспалма наставили на лицах
Нужно прожить жизнь скитаясь по миру, не имея возможности отдохнуть от проблем вселенского масштаба, чтобы понять, что счастье - это проспать ночь в мягкой постели в гостеприимном доме... Нужно прожить жизнь не вставая с постели, чтобы понять что счастье - иметь возможность сделать пять шагов в любом направлении. Нужно прожить жизнь постоянно испытывая жажду, чтобы понять, что счастье - иметь возможность просидеть час в бочке с водой.
Какая глубокая мысль! Какой роскошный драматургический изыск... Мурашки.
Рефреном через все интервью - постоянная высокопарная подмена вульгарно житейского фальшиво пафосным. При неплохом понимании физики этого ремесла.
Интересно былобы рассмотреть еще один аспект. Мы оцениваем качество фильмов драматургией сюжета, дугой характера героев. Нас это цепляет и нам это нравится. А вот есть такой народ - китайцы. Они впечатления себе цепляют както по другому. Как не посмотришь китайский фильм - создается впечатление что сюжет непонятная муть. Но всячески выгораживаются образы отдельных героев. Можно сказать богоподобные колоссы, которые чтототам делают, позволяют собой восхищатся, а в конце непременно погибают сраженные в неравной борьбе кучей совершенно неинтересных, мелких, серых человечишек.
Для примера можно привести недавний фильм Варкрафт. Который провалился в прокате у себя на родине (в Америке), имел слабые сборы в европе, России, и большую часть денег собрал именно в Китае. Я думаю никто не будет оспаривать, что большая часть усилий создателей фильма ушла именно на создание образа мифически, титанически сильных героев. А сюжет какойто.... ну совсем не впечатляющий.
При всем моем уважении к Ивану, при всех достоинствах его выступления (складность речи, логичность и пр.,) хотелось бы, чтобы профессиональные киноленты разбирали профессиональные кинорежиссеры или кинокритики. Я просмотрел резюме Ивана на его сайте и не увидел ни одного опыта в киносфере, только корпоративы и сходные мероприятия. Несмотря на то, что разбор выглядит адекватно и логично для меня, как для непрофессионала (я филолог и журналист), у меня есть подозрение, что на кинокритика/киноведа и режиссера неспроста учат 5 лет, видимо, в этом ремесле много нюансов, незаметных для непрофессионалов.
Иван, предлагаю внести в ваш список фильмов к режиссерскому обзору такую нетривиальную во многих смыслах картину как "Револьвер" от Гая Ричи. Думаю разбор такого фильма будет интересно посмотреть многим. Спасибо.
Дмитрий Юрьевич, Россамаха в фильме прям ваши слова повторил, просматривая комиксы он сказал, что мужики в колготках такое сделать не могли. Да и гуляет по интернету такая тема, что Логан то жив окажется в будущем, так что теория его смерти откладывается временно.
> При всем моем уважении к Ивану, при всех достоинствах его выступления (складность речи, логичность и пр.,) хотелось бы, чтобы профессиональные киноленты разбирали профессиональные кинорежиссеры или кинокритики.
конкретно тебе, неспособному ни понять, ни оценить - зачем какой-то "профессионализм"?
у тебя от звания перед именем сразу мнение меняется или что?
> Иван, предлагаю внести в ваш список фильмов к режиссерскому обзору такую нетривиальную во многих смыслах картину как "Револьвер" от Гая Ричи. Думаю разбор такого фильма будет интересно посмотреть многим.
Понравилась концепция Ивана. Не понравились выводы. Чтобы рассуждать о смелости продюсеров/сценаристов все-таки стоит, преодолев себя, разобраться в этом выдуманном мире. Снимают все-таки для любителей комиксов с детства влюбленных в этих персонажей, пусть даже и в колготках. Так вот - сама старость Логана уже риск. Ну не стареет Россомаха ему лет 600. Просто посмотрев трейлер детишки могут испугаться и сказать "Фууу, ни за что". Смерть Россомахи тоже риск, конечно, все мечтают уже о его схватке с Халком на большом экране. Хотя вот Супермена убивали все кому не лень, а он все живее всех живых.
После правильных переводов Дмитрия Юрьевича, меня напрочь отрывает от погружения в атмосферу картины, матерящиеся на экране герои (что видно из контента и поведению персонажей), которые вместо ругательств дублируют из себя: дидько, курва, бляха (украинский кинотеатр, фильм - Логан)... На премьере фильма 22 пули с Жаном Рено, я просто встал и ушел, когда услышал, что изрекали бандиты, а теперь пытаюсь абстрагироваться от неуместного содержания в диалогах.
> Так вот - сама старость Логана уже риск. Ну не стареет Россомаха ему лет 600. Просто посмотрев трейлер детишки могут испугаться и сказать "Фууу, ни за что".
Киношному Росомахе в этом фильме за 250. Он, в кино-вселенной, возмужал к годам Гражданской войны в США. Это показано в первом его сольном фильме (в комиксах Логан родился в начале 20 века).
Он стареет, только гораздо медленнее. Это по нескольку раз сказано на протяжении всей франшизы и в оригинальных комиксах.
Фильм частично заимствовал идеи и атмосферу из комикса "Старик Логан" девятилетней давности. Эта сюжетная арка стала хитом, все читатели комиксов про старого Росомаху давно в курсе.
Кому: ecolog, #13 > Надо признать, что не все гомиксы про людей-крестик жизнерадостная блевотина.
> Есть и вполне мрачные варианты, вроде старика логана https://www.youtube.com/watch?v=oJp2DQ1i6Yc
Ага, особенно комментатора приятно слушать, который не знает что такое интонация.
Там не интонация, это какой-то ритм:
Тада та тада, та тада та тАААда,
тада та тада, та тада та тАААда,
тада та тада, та тада та тАААда.
В независимости от того, в каком месте предложения нужно ставить ударение на слово, по смыслу, он ставит ударение в этом ритме. Где то слышал уже эту хрень, вроде в НТВшних новостях. Бесит просто ппц как.
Дмитрий Юрьевич, вот вы постоянно сравниваете голливудское кино с каруселью, и в то же время приглашаете людей для их разбора, пытаясь найти в нем логику и смысл. Это для чего?
Объяснение нааерно ещё проще.
Какой бы драмматически связный мюжет не был, он предсказуем. Все варианты уже избиты в фильмах по 10 раз.
Единственное, чем можно ещё удивить, это неожиданностью, нелогичностью, глупостью. Вот и всё.
Никто такой концовки не ожидал - фильм удался.
> Пожалуйста, для честного, адекватного обзора подобных фильмов пригласите если и не эксперта, то хотя бы человека знакомого с комиксами
...То есть, надо предполагать что снималось это тоже исключительно для фанатов комиксов, наизусть знающих вселенную "людей Х"? Камрад, с тобой Голливуд разорится! :)
> Логан, хоть и хороший фильм сам по себе - в первую очередь часть единого целого. Это ДЕВЯТЫЙ фильм в киновселенной
З.Ы. Это, вообще, убойная логика, получается, что фильмы про Супермена снимаются только для тех, кто смотрел Superman and the Mole Men https://www.youtube.com/watch?v=aZGnJlVJW78 , и знает наизусть все комиксы, а фильм Sin City вообще нельзя смотреть, не зная комиксов Фрэнка Миллера?
Камрад, вот в России на фильм сходило 3.6 миллиона зрителей. Видимо, они все - фанаты вселенной "людей Х" и до тонкости разбираются в сюжетных ходах, особенно ещё не экранизированных. :)