Как раз сейчас прохожу. Наиграл уже около 35 часов.Учитывая то, что постоянно читаешь сабы, уткнувшись вниз экрана носом, на анимацию особо не замечаешь.
Но анимация, эта далеко не самая главная проблема. На мой взгляд проблемы игры в сценарии и персонажах. Очень уж все блекло и не выразительно. Масс эффектом пахнет только местами и время от времени. Действительно более менее интересная локация с квестами только одна, это планета с бунтовщиками, сбежавшими с Нексуса.
Главный герой не рыба не мясо. Только по одному нему видно, что над сценариями работали девочки. Которые не понимают, почему лидер является лидером, и как он себя должен вести. В игре достаточно моментов, когда команде вообще плевать, что он и говорит. Такой точно не спасет галактику и не наведет порядок, если даже с личным составом из 7 человек совладать не может.
Качество диалогов очень сильно скачет. То они до безумия идиотские, то логичны и вменяемы. Видно, что писало их куча людей с разным уровнем дарования.
Музыка... она есть. Где то там, на заднем плане что-то играет. Не раздражает, и на том спасибо.
Единственное, что на мой вгляд получилось отлично — это шуторная механика и поездки на Мако, ну и местами отличные виды на локациях.
Наиграл 75 часов. Вкачал 40 уровень и игра мне очень нравится. Это конечно не отличная первая часть, и не шедевральная вторая. Но игра очень даже хорошая. На кривую анимацию в динамике игры не обращаешь внимания, а серьезный баг у меня был ровно 1 раз и вылечился перезапуском игры. Я конечно ожидал от игры большего, но и полученным результатом очень даже даволен. И очень рад, что это только первая часть новой трилогии.
ЗЫ
На ютубу коменты как всегда "прекрасны" :)))
> Те, кому нравился оригинальный Mass Effect, Andromeda тоже понравится. Игра, конечно, не шедевр, она просто хорошая.
Мне очень нравится оригинальная трилогия. А Andromeda не нравится. Потому что это отвратительная халтура, и дело даже не в анимации и технической части. Игра слабо срежиссирована, основной сюжет не выдерживает критики, он просто тупой шаблон, не говоря уже о куче generic побочных миссий и очень слабой проработке миров(на планетах из разных систем, например, водятся одни и те же животные... мда).
Масс эффект - одна из самых любимых игровых серий. Жаль сейчас на игры совсем нет времени.
Ролик пока не смотрел, но имею таки 2 вопроса!
1.Уже можно выть, что только оригинальная трилогия есть труЪ массэффект, а Андромеда - ересь и бездуховность?)
2. [Волнуется весь]Как там анимация в постельных сценах???
Про геймплей в говнах ни слова - значит игра годная. В мафии3 невероятно крутая лицевая анимация - поэтому про это ни слова,и потоки нашли другой выход: не похожа на мафию 2! В дивижн: не такая как на выставке е3, ненавидим! По факту последние обе две игры отличнейшие, хоть и на раз( часов на 50!)
Про генератор персонажей. Есть 9 вариаций мужского лица и 9 вариаций женского. Форма глаз, бровей, носа, рта и некоторые другие моменты не меняются. Можно сделать больше/меньше, но сама форма жестко задана. Через это возможности редактирования резко ограничены. "богатство" возможностей для создания видно по сайту где выкладываются эти самые персонажи, доступные для импорта.
Процентов 90 похожи друг на друга как близнецы, потому как нормальных шаблонов 2-3 штуки из 9ти и изменить их особо не получится.
И сюжет так себе, и диалоги многие вызывают facepalm, и боевка не блещет и обшаривать планеты так же "весело" как Скелиге в Ведьмаке 3, но внезапно игра одна из лучших игр последнего времени, потому что большинство конкурентов еще хуже. Фаллаут 4 - все те же проблемы. Последний КоД? Там хоть персонажи с нормальными лицами, но остальные "фичи" присутствуют.
Без оглядки на конкурентов из последнего понравилась только Horizon Zero Dawn, да Ведьмак 3. Кроме этих двух ААА игры одно разочарование.
Нью вегас лучший из фаллаутов, Драгон эйдж ориджин лучший из серии Да, Масс эффект 1-2 лучше последующих частей.
Мне в Андромеде очень нравится то, что упор сделан на колонизацию планет.
Крафт оружия очень понравился.
Больше сказать не могу, т.к. как раз сейчас прохожу ее на консоли.
По эпичности до ME3 пока не дотягивает.
Я ксенофил. Ни одной симпатичной инопланетянки в игре нет! С некоторой натяжкой можно обратить внимание на рыжую пилотессу, но она махровая лесбиянка.
На щекастых азари смотреть без слез невозможно. В античной Спарте уродливых мальчиков скидывали со скалы, а во вселенной масс эффект всех уродливых азари отправили в андромеду.
> > Имхо следствие толерантности. Красивых девушек нет, мужественных мужчин нет.
Ты же управляешь главным героем - от тебя зависит, мужчина он или нет. ТО что там трансвестит инопланетянин, некоторым было очевидно еще на первых скриншотах.
> Это конечно не отличная первая часть, и не шедевральная вторая.
>
> А я вторую не осилил после отличной первой. Соответственно, третью и смотреть не стал.
это ты офлайновую дрочильню а-ля ДА: инквизиция сравнил с викингскими приключениями на Скелиге? Ну, я даже не знаю, как ты вообще осилил андромеду с такими стандартами.
Чем вторая часть лучше третьей? Я уж молчу за первый. Без слез в него играть было тяжело в свое время, мне джейд импайр понравился больше, чем этот убогий огрызок в стиле попурри.
Да, согласен со многими камрадами выше - после Ведьмака почти все игры стали казаться хуже. Вот люди пишут: "Игра неплохая". Да на кой ляд нужна эта неплохая игра, когда я знаю, что можно делать игры отличные. Поляки, будь они не ладны, избаловали меня.
Руководил разработкой тот же чел, который сменил прошлого главного на Mass Effect 3. Среди сценаристов и аниматоров SJW и открытые расисты. Лучше уж broodwar заново пройду в новом графоне.
> Прямо сходу самое очевидное - соратники главгероя бегают не в скафандрах, а в халатах с декольте и открытыми лицами. В том числе в вакууме.
Ага, вот только критики ME2 почему-то не знают, что эти самые соратники, являются биотиками и могут ставить вокруг своего тела энергетическое поле. Кстати, об этом в игре прямо говорится.
Прошёл первый МЭ (сюжет не помню абсолютно), и часов 5 наиграл во вторую. Третью не стал даже запускать. После KotORа и Dragon Age: Origins их новые игры не цепляют.
Андромеду посмотрел на ютубе, тоже мимо.
Глюки, вылеты, каменные рожи. Особого ветвления сюжета не наблюдается от слова вообще, в отличии от предыдущих частей. Отношения это нечто! Мужчины доступны как вода из под крана, к женщинам подкатить крайне непросто, писец. Покатушки по пустыне крайне нравятся, но задания мудаковаты и прямолинейны. Имел счастье ткнуть все аутпосты и заиметь на каждом по 100%, после выполнения линейки на установку антенн при попытке заехать в Нексус игра вылетает, психанул. Любит она вылетать/виснуть при просмотре воспоминаний отца антагониста, долгих катсценах и "внезапных" событиях. Наиграно 63 часа, 51ый уровень. Долго надеялся что вот-вот я увижу глубину, ширь и ветвистость сюжета, а этого все нет и нет. Видимо не зря EA так активно поддерживало нетрадиционных гуманоидов, видимо их потные ручонки добрались до работы над Андромедой, учитывая сильно изменившийся состав команды, которая работала над Андромедой в сравнении с предыдущими частями. Присоединяюсь к камраду из 20го поста.
Перепрохожу ME2. Играю вторую неделю, часа по три вечером. Скоро появится Легион.
ME1 реально проходится за полтора дня весь, со всеми самыми-пресамыми заданиями.
Нет, люди точно в разные массэффекты играют..
Это шутка? У меня 100% прохождение первой части занимает 20 часов. С учетом того, что 10 часов тупо ездишь по скучным однотипным планетам.
Вторая часть 100% прохождение около 35 часов, учитывая DLC. Третья 40 часов.
> Основная линия что то вроде двух с половиной часов, это просто небодьшой огрызок игры.
Основая линия, это не главное. Главное в миссиях на лояльность и прочее.
> Ты же управляешь главным героем - от тебя зависит, мужчина он или нет. ТО что там трансвестит инопланетянин, некоторым было очевидно еще на первых скриншотах.
Как бы ты не отыгрывал роль в Андромеде, суть не меняется. Когда отыгрываешь Шепарда (Парагон/Ренегат), там и там выходит отлично.
Камрады, те кто говорит про космос и отсутствие шлемов - вы в настройках не пробовали ставить отображение сих девайсов?
По теме - наиграно больше 60 часов, конца и края сюжета пока не вижу, хорошая игра ничем не лучше и не хуже предыдущих. Не нравится внешний вид протагониста - запили свой. У меня вот получился почти Шепард, только скулами можно камень резать.
Если уж на то пошло, то оригинальная серия была сильна сценарием, персонажами и диалогами, а не симулятором симса и майнкрафть. Не носи она имя оригинальной трилогии - вопросов бы к ней не было.
> Ага, вот только критики ME2 почему-то не знают, что эти самые соратники, являются биотиками и могут ставить вокруг своего тела энергетическое поле. Кстати, об этом в игре прямо говорится.
А в игре нигде не говорится случаем зачем тратить силы на создание биотического барьера когда можно использовать добротную броню?
> Придумай сам что-то абсолютно новое и потом расскажи мне про клише.
Сначала добейся!!! Я, так уж вышло, люблю настольные ролевые игры, при чем с махровых девяностых. Сюжеты для кампаний с товарищами в те годы придумывали интереснее и оригинальнее, чем сюжет первой массыффекты. Предтечи, ИИ-убийцы, гуманоиды на вавилоне семь. Ага. Одно хорошо, там протагонист - военный и даже местами видно, что сценаристы старались его таковым прописать. Дарт КарпишЫн вроде писал, любитель фанфиков по ЗВ.
> Камрады, те кто говорит про космос и отсутствие шлемов - вы в настройках не пробовали ставить отображение сих девайсов?
У ряда персонажей, в условиях вредной среды, шлема не будет в любом случае. Шлемы есть только у тех, кто в бронекостюмах. У девчат в халатах, только дыхательные маски.
> Скорее сценаристы решили с халтурить и не обращать внимания на подобные глупости как в первом МЕ, там броню искать приходилось для всей команды.
Я всё таки склонен к тому, что в ME2 биотике уделено куда большее внимание, чем в ME1. Тем более что ничто там не схалтурено и в отличии от одной и той же, но по разному покрашеной брони из ME1, тут хотя местами разные текстурки сделаны. а биотики (причём и дружественный и вражеские), принципиально бронёй не пользуются.
Да в МЕ2 всё ещё проще. Там, вроде, практически нет ни одной локации, где был бы "жёсткий" вакуум - даже на корабле Коллекционеров и мёртвом Жнеце поля эффекта массы обеспечивают гравитацию и удержание кислородной атмосферы - на Жнеце там так вообще церберовцы ж на постоянку работали. Там только в конце при эвакуации особенно декрльтированные могут хлебнуть вакуума. Но это уже космоопера, законы жанра - я в ЗВ-фильмах тех же ни одного космолётчика в корабле больше истребителя в скафандре не помню, даже в боевой обстановке (только пилоты ТАЙ-файтеров носили глухие шлемы с ребризерами, ну так им на их летающие гробы бортовой СЖО не завезли вообще).
Из-за чего первый МЕ по игромеху и напоминал какой-то дикий гибрид ужа с ежом - тут и экшен-составляющая (довольно кривая, на низких левелах играть снайпером например, то ещё мучение), и кастрированное условно-классовое рпг с полутора билдами на персонажа, и тонны лута, различающегося в 95% случаев, цветом окраски модельки и ттх.
Не, МЕ1 была хорошей игрой в сюжетном, сеттинговом и социальном плане, взаимодействие с миром отличное, но вот геймплей иногда напоминал беганье кругами в ожидании ответного гудка.
Если что, проходил первую часть раза три, вторую пять-шесть. Вот третью - один раз для галочки.
Спасибо, хороший обзор. Так же увидел детишек-блогеров который игру с ходу заплевали. Стоит на плойке-нормальная. В целом тот же масс эффект, только боёвка более динамичная и т.д. Играть стоит, особенно тем кто фанатеет от космоса и исследований.
> Я, так уж вышло, люблю настольные ролевые игры, при чем с махровых девяностых. Сюжеты для кампаний с товарищами в те годы придумывали интереснее и оригинальнее, чем сюжет первой массыффекты.
А сейчас придумать оригинальный сценарий с продуманным миром сможешь? Без повторений.
Я так и не понял придирок к сюжету. Это вообще не самая стльная часть серии, прямо скажем.
Это я именно про магистральный сюжет.
Первая часть сводится к "Неведомое зло", "Древние цивилизации" и "Человеков зажимают плохие алиены".
Во второй в коктейль добавляется "Неведомого зла, оказывается, много" и "Не все человеки одинаково полезны". Про третью я вообще молчу "Враги сожгли родную хату".
Манистральный сюжет в МЕ не сильно блещет. Карпишин, может, и развернулся бы после первой части, но уже не дали.
Вот если честно, не знаю, кто отвественен за незатейливый солдатский юморок Шепарда и его восприятие мира, порой, через устав. У Карпишина в книгах персонажи - как истероиды на таблеточках через одного.
> Из-за чего первый МЕ по игромеху и напоминал какой-то дикий гибрид ужа с ежом - тут и экшен-составляющая (довольно кривая, на низких левелах играть снайпером например, то ещё мучение), и кастрированное условно-классовое рпг с полутора билдами на персонажа, и тонны лута, различающегося в 95% случаев, цветом окраски модельки и ттх
Игру можно было довести до ума не чего не вырезая при этом и была бы конфета.
>Первая часть сводится к "Неведомое зло", "Древние цивилизации" и "Человеков зажимают плохие алиены".
Э, ну можно пойти дальше и, к примеру, в ведьмаке весь сюжет свести к "все хорошие замочат всех плохих и остановят неведомое зло". Вообще сюжетом не блещет, да. Ахренеть вы упрощать любите.
Ну, честно говоря, сюжет там как сюжет. Прямой как лом. В первой части всех нагибает Sovereign, Шепард послан его извести, изводит. Во второй всех нагибают мутные жуки, Шепард приходит и нагибает жуков. В третьей, внезапно, начинает казаться, что все предыдущие решения на что-то влияли, однако в итоге все сводится к банальному выбору между синим и красным, при любом раскладе у Жнецов нет шансов (directors cut не упоминать).
Не, я конечно понимаю, что другого сюжета у игры с переносом сейвов и быть не может. Что если бы вариантов дейтсвий героя было как в Фоллаут Нью Вегас, идея с переносом не сработала бы. Но все же.
>Это ты те диалоги имеешь в виду, в которых два выбора по факту - красный и синий?
Бинарная система морали и привязанные к ней диалоговые опции и морал чойзы - это вообще бич рпг определённой эпохи, причём основы этого заложили во многом и сами биовари.
Диалоги там брали срежиссированностью и живостью катсцен, МЕ1 не просто так назвали одной из первых сильно кинематографичных игр.
Вот персонажи у BW концептуально и по типажам со времён второй балдуры не менялись, это да!!!
Это, скорее, не сам сюжет, а штампы и рельсы, лежащие в его основе. Вопрос в подаче. Вот когда открывается, что "мутные жуки" это переработанные в слуг Жнецов киборгизированные протеане, это уже интереснее. Ну и прочего такого там много. А количество сюжетов вообще конечное и канонично их меньше десятка, что ли 60
> однако в итоге все сводится к банальному выбору между синим и красным, при любом раскладе у Жнецов нет шансов
До выбора красной или синей концовки, все "ружья" уже выстрелили, все сюжетные линии завершены, все нормально. Меня (меня), синяя концовк более чем устраивает.
И да, можно выстрелить в катализатор, и тогда жнецы побеждают.
> До выбора красной или синей концовки, все "ружья" уже выстрелили, все сюжетные линии завершены, все нормально. Меня (меня), синяя концовк более чем устраивает.
Вот тут целиком соглашусь. Концовка третьей части меня никаким образом не расстроила (это даже при том, что я не переигрывал потом в "режиссёрскую" концовку).
Для меня в ME намного важнее был сам путь до этой концовки, отношения с персонажами и другие детали. Сама основная сюжетка особо не тронула, да и похрен на неё. Концепцию жнецов все равно полностью сломали уже во второй части, видно что сценарист поменялся.
> Концепцию жнецов все равно полностью сломали уже во второй части, видно что сценарист поменялся.
Главный сценарист Дрю Карпишн, автор сценария двух первых ME ушел после второй части. Сейчас, вроде, снова вернулся, но поучаствовать в работе над сценарием Андромеды не успел.
Во второй и дальше уже Марк Уолтерс за главного был. А Карпишин скорее дела передавал.
А вот что мне в новой части понравилось, так это то что попутчики со своей гомосятиной больше не лезут. Более того, играя за женского персонажа, меня Кора в диалоге вполне прямо послала, в ответ на нескромный намёки. Сильно был удивлен.
> это ты офлайновую дрочильню а-ля ДА: инквизиция сравнил с викингскими приключениями на Скелиге?
Нырни за сундуком это "викингские приключения"? В новиграде в большинстве мест такая же фигня была, но были и весьма годные побочные квесты, в Скелиге же под вопросами на карте скрывалась одна фигня в стиле "офлайновая дрочильня"
>В третьей части, дополнение Левиафан давала кучу новой информации и ответов на вопросы по поводу жнецов. Нормально там все с ними.
Лучше б не давала. Пусть бы были таинственной поебенью неизвестного происхождения.
Древняя мегацивилизация, которая во избежании выпиливания примитивных органиков примитивными синтетиками создала мегасинтетиков, выпиливших заодно с примитивными органиками и их самих - зачот! Лучшее средство от головной боли - топор.
Самое забавно, что "гениальное" решение проблемы (зелёное) придумал злостный фашист Illusive Man. Круто, чё. Ктулхи оказались дэбилами во второй раз.
Глядя на все этот блядский цирк Герберт со своими Мыслящими Машинами плачет, с горя обнявшись со вторичными (местами) по отношению к Герберту же Games Workshop. Даже история Некронов и то более изящна.
Прав камрад которому ты отвечал. В первой части была некая интрига, что врагом человечества является не Сарен, а его корабль, который вовсе даже и не корабль, о чем знал только Шепард и никому не мог этого доказать. А вот дальше идёт блядский цирк.
Мне Андромеда понравилась. Очень напоминает по ощущениям первую серию - настоящий шутер-рпг, в отличии от 2 с её дибильной системой укрытий и особенно третьей которая из шутера превратилась в интерактивный квест. Да, это не Ведьмак, но я ни одной другой игры уровня ведьмака не знаю. А как вещь в себе - вполне себе вещь, не так много рпг шутеров на космическую тему на пк сейчас. Своих денег и потраченного на прохождение времени Андромеда стоит, вторую часть куплю с удовольствем
>Уничтожением пожинателей и сохранением всех остальных кого удалось сохранить а также сохранением ретрансляторов.
Ну, то есть, всю серию рассказывали, что побед без потерь не бывает, показывали, как легко всё проэтосамить, Гаррусу в реплики в третьей части напрямую вложили посыл "вы, люди, хотите спасти всех - так не бывает", а потом рраз - и хэппи энд!
Не, уж лучше красная концовка и хрен с ней, с EDI.
>Уничтожением пожинателей и сохранением всех остальных кого удалось сохранить а также сохранением ретрансляторов.
>
> Ну, то есть, всю серию рассказывали, что побед без потерь не бывает, показывали, как легко всё проэтосамить, Гаррусу в реплики в третьей части напрямую вложили посыл "вы, люди, хотите спасти всех - так не бывает", а потом рраз - и хэппи энд!
>
> Не, уж лучше красная концовка и хрен с ней, с EDI.
Часто сталкиваюсь с тем что мало кто понимает что говорит мальчик-ии и в чем вообще был смысл создания риперов:
Практика древних показала что синтетики не понимают органиков, между ними всегда начинается война на уничтожение, поэтому древние создали супер ии чтобы решить эту проблему. Тот не нашел решения и занялся полумерами - собирал данные накопленные цивилизацией (и синтетиками и органиками) по достижению ей определенного возраста/уровня развития и сохранял в очередном рипере, после этого очищал галактику от этой цивилизации и ждал следующую в надежде что найдется кто-то кто предложит лучшее решение проблемы сосуществования развитых синтетиков и органической жизни
(не стану пересказывать сюжет трех игр, но этот кто-то оказался главгерой)
В конце третьей игры тот самый ИИ предлагает нам три варианта действий, каждый из которых решает проблему риперов:
Красная концовка - уничтожить риперов и всю синтетическую жизнь( эта концовка некоторыми считается лучшей потому что есть намеки что гг при ней выживает). Но тогда перед нашими потомками снова рано или поздно встанет проблема невозможности сосуществования синтетиков (которых они обязательно создадут - в игре дается правдоподобное объяснение почему это неизбежно) и органиков. В лучшем случае они создадут ии для решения этой проблемы и цикл пойдет сначала в худшем - будут перебиты синтетиками
Синяя концовка - гг сливается с ии и получает контроль над риперами, те делятся знаниями и помогают восстанавливать разрушенное. Это полумеры, так как все равно рано или поздно будут созданы синтетики, неподконтрольные связке ии+гг и начнется война
Зеленая концовка - имхо ПРАВИЛЬНАЯ, вся серия подводит к этому - гг сливается с ии (тут нф хромает и начинается магия, но впрочем нф в серии и так немного остается к середине первой части) и запускает механизм преобразования всех живых существ (и синтетиков и органиков) в нечто среднее, эдакие полуживые машины, стирая грань между синтетиками и органиками, что помимо помощи риперов (как в синей концовке) решает и главную задачу ии - предотвращение неизбежных войн между живыми и машинами ( они теперь одно и то же)
да, есть вариант не делать ничего - герой толкает пафосную речь про свободу выбора, риперы уничтожают нашу цивилизацию, но нам удается оставить достаточно данных о них чтобы следующая смогла отбиться (правда непонятно как и как они решают проблему взаимопонимания с синтетиками, из-за чего и был весь сыр бор изначально)
> Ну, то есть, всю серию рассказывали, что побед без потерь не бывает, показывали, как легко всё проэтосамить, Гаррусу в реплики в третьей части напрямую вложили посыл "вы, люди, хотите спасти всех - так не бывает", а потом рраз - и хэппи энд!
То есть столицы всех рас в руинах бесчисленное количество жертв и это всё без потерь?
> Практика древних показала что синтетики не понимают органиков, между ними всегда начинается война на уничтожение
Такой вот абсурдный сценарий с не менее абсурдным решением. Можно конечно предположить что древние небыли дураками, но как тогда объяснить что решить эту проблему смог тока отсталый Шепард а не великие древние?
Камрад, всё, что ты написал, я вполне понимаю. Хотя и не со всем согласен. Мои слова про красную концовку - это сарказм на тему "дайте мне 100%-й хэппиэнд вопреки всему". Потому что даже зелёная концовка его не предусматривает, ИМХО - там тоже своих проблем достаточно и в процессе нехилые потери.
>То есть столицы всех рас в руинах бесчисленное количество жертв и это всё без потерь?
В масштабах перспективы, по сути, уничтожения в Млечном Пути всей разумной жизни "выше тележной оси" с постоянным рефреном "так жить нельзя, это перезапускает цикл" - легко отделались, ИМХО.
>Можно конечно предположить что древние небыли дураками, но как тогда объяснить что решить эту проблему смог тока отсталый Шепард а не великие древние?
А об этом напрямую говорит мальчег-ии. Что за время сопротивления органиков циклам и попыток построить Горн, наработалось достаточное количество вариантов его применения, информации по ним и вероятным исходам. Он прямо говорит, что вероятно, есть "решение, которое может предложить ваш цикл", дословно не помню.
>к тому что без катализатора (Шепарда) такой вариант был бы невозможен ранее.
Эм. Что? Если ты про Catalyst, то так называет себя ИИ, появляющийся перед Шепардом в образе мальчика. И он говорит прямо - вы, ребята, получились просто очень стойкими и смогли отключить Жнецов от центра ретрансляторной сети, а потом ещё и построить Горн. А Горн, за множество циклов вобравший в себя знания множества цивилизаций, предоставляет вот такие возможности и энергию для их реализации. И они, после анализа всей информации, тоже подходят как решения, разной степени эффективности. А Шепард просто статистическая погрешность - первый органик, которому удалось добраться до башни Цитадели при построенном Горне за все циклы.
The [Catalyst], also known as the Intelligence, [is an ancient artificial intelligence that resides within the Citadel. It embodies the collective consciousness and memories of the Reapers, and thus countless ancient civilizations.]
А мальчик - образ, который он выбрал для общения с Шепардом. До встречи с ним, вообще думали, что Catalyst это финальная часть Горна, которой является Цитадель.
Шепард к катализатору не имеет никакого отношения. Он просто до рубильника дополз.
> А мальчик - образ, который он выбрал для общения с Шепардом. До встречи с ним, вообще думали, что Catalyst это финальная часть Горна, которой является Цитадель.
Мальчик - это Предвестник. Жнец который управлял коллекционерами. 4 концовка, когда всех жнецы заморили.