Клим Жуков о Посольской книге по связям Московского государства с Крымом

05.05.17 13:07 | Zhukoff | 48 комментариев »

Книги


Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 48, Goblin: 1

vakero
отправлено 05.05.17 17:15 # 1


Спасибо за рекомендацию!


Северный север
отправлено 05.05.17 17:15 # 2


Жалко, что в ролике не расскрыли о том, что было в переписке за 1571-1572 годы.


Andrey87
отправлено 05.05.17 17:48 # 3


Отжал таки Княже жинку у басурманина,ох отжал..........ну или отжарил.


Rabidus
отправлено 05.05.17 19:45 # 4


Клим Александрович, скажите, пожалуйста, книга Е.А.Мельниковой "Древняя Русь и Скандинавия" годная (заслуживает прочтения)? Или лучше не читать её?


trembling
отправлено 05.05.17 20:19 # 5


3 магнитофона 3 кинокамеры пиджак импортный то же 3.


Солист
отправлено 05.05.17 22:08 # 6


Соловьев, ЕМНИП, ссылается на эти источники.

там у него много о том как крымский хан подарки в Москве вымогает,
иногда чуть не напрямую шантажируя, что, мол, не дашь - конец братской любви и война!


Vovch
отправлено 05.05.17 23:49 # 7


Товарищи. Господа. Соотечественники. Братья и сестры! Ну пришлите же наконец две шубы рысьих хребтовых


osapon
отправлено 05.05.17 23:49 # 8


Вопрос Климу Александровичу

если взять за основу максиму, что человек "мыслит словами", ну, то есть, через слова формы речи, воспринимает окружающий его мир, то верно ли считать, что не только письменная речь того времени, но и мировосприятие, миропонимание, мирощущение людей тех времен были более формлизованными, уплощенными, чтоли, по сравнению с нами, вооруженными заветами Пушкина и диалектического материализму(ма)(ну его вобщем)?


Китеж
отправлено 06.05.17 01:14 # 9


У меня только один вопрос, когда Вы Клим Саныч еще и читать успеваете? Я ролики на сайте смотреть не успеваю.


Nabivachev
отправлено 06.05.17 15:16 # 10


Учился на истфаке, жалко, у меня палеографию не преподавали. Полезная, наверное, ВИД.


KuzBas
отправлено 07.05.17 10:27 # 11


здравствуйте.
не планируется ли сделать на тупичке (например в разделе "книги") единый список литературы, которая рекомендуется к прочтению? может есть такой список уже?



RedMachine
отправлено 07.05.17 10:38 # 12


Дим Юрич, Клим Саныч!!!! осветите, пожалуйста, тему георгиевской ленты.Хотелось бы послушать о возникновении, о переименовании в гвардейскую, в чем отличия, правильно ли сейчас использование этой ленты везде и вся...хотелось бы услышать мнение авторитетных людей..особенно в преддверии 9-го мая...


Собакевич
отправлено 07.05.17 10:58 # 13


Кому: Nabivachev, #10

> Учился на истфаке, жалко, у меня палеографию не преподавали. Полезная, наверное, ВИД.

Мы на ВИДах на 1 курсе переписку местных (южноуральских) органов власти для областного архива расшифровывали.


Собакевич
отправлено 07.05.17 11:00 # 14


Кому: Собакевич, #13

P.S. Скажу, разобрать почерки XVIII в. - дело непростое.


K.Artem
отправлено 07.05.17 16:09 # 15


День добрый, Дмитрий Юрьевич, Клим Александрович, в ролике, да и не только в нем, упоминали про иное летоисчисление, "до Петровское",
>"лето 7079 года"
В связи с этим вопрос: есть ли в планах осветить данный аспект, заранее благодарю за внимание.


Fed81
отправлено 07.05.17 16:21 # 16


Эх, а сколько источников погибло в ИНИОН РАН! Страх берет.
Побольше, побольше "списков" и скорее...
Пожелаем удачи издателю.


Собакевич
отправлено 07.05.17 16:28 # 17


Кому: K.Artem, #15

> в ролике, да и не только в нем, упоминали про иное летоисчисление, "до Петровское",
> >"лето 7079 года"
> В связи с этим вопрос: есть ли в планах осветить данный аспект, заранее благодарю за внимание.

Это от сотворения мира. Что еще освещать? Как церковь дату сотворения мира вычислила?


K.Artem
отправлено 07.05.17 17:51 # 18


>Это от сотворения мира. Что еще освещать? Как церковь дату сотворения мира вычислила?
не совсем вопрос о церкви, вопрос в том, в каком году произошло крещение Руси(какое летоисчисление на момент, или они "осознавали" - "вот сегодня 988 год")? какой год был от РХ, СМ или иное, как на протяжении веков велось летоисчисление в летописях одной -двух -трех системах, как это пересекается с изучением документов, школьная история этого, даже, и не упоминает(так к слову, как и в большинстве институтов не св. с историей как профильным предметом)? какой год был "до" крещения, сохранились ли документы, есть ли наработки, по данному вопросу, какой "употребляли" календарь наши пращуры в XVI XIII IX веках?


Акулов Алексей
отправлено 08.05.17 02:32 # 19


Кому: Собакевич, #14



> Скажу, разобрать почерки XVIII в. - дело непростое.

Согласен, указы Екатерины в том же областном архиве практически по-современному написаны...


Nabivachev
отправлено 08.05.17 10:22 # 20


Кому: Собакевич, #13

а у нас ВИДы были не на первом курсе. А то, про что вы говорите, больше похоже на архивную практику - у нас такое было между 2 и 3 курсами)


Собакевич
отправлено 08.05.17 13:46 # 21


Кому: Nabivachev, #20

> А то, про что вы говорите, больше похоже на архивную практику - у нас такое было между 2 и 3 курсами)

Вообще не архивная практика, у нас ее не было. Два семинарских занятия насколько я помню.


Акулов Алексей
отправлено 08.05.17 14:43 # 22


Кому: Nabivachev, #20



Кому: Акулов Алексей, #19

> а у нас ВИДы были не на первом курсе. А то, про что вы говорите, больше похоже на архивную практику - у нас такое было между 2 и 3 курсами)
>
У нас ВИД были на первом курсе 1 семестр. Также был спецкурс "архивоведение". Архивная практика была тоже между 2 и 3 курсами: 2 недели в Гос Архиве и 2 недели в бывшем Парт. архиве. Насколько я понимаю, начиная с 90-х годов даже в одном городе программы изучения некоторых предметов и содержание (сроки) практик сильно менялись..


Nabivachev
отправлено 08.05.17 15:23 # 23


Кому: Акулов Алексей, #22

а я учился в 2000-е в Благовещенске. У нас была между 1 и 2 курсами археологическая практика (копали могильники мохэ и чжурчжэней), потом архивная, а также две школьные, потому что у меня педвуз.


Акулов Алексей
отправлено 08.05.17 15:50 # 24


Кому: Nabivachev, #23

У нас после первого курса тоже археологическая практика была (Синташтинско-Аркаимскую и Алакульскую культуры "копали"). На 4-м курсе нам и пед. практику ввели. Ностальгия...


Собакевич
отправлено 08.05.17 16:14 # 25


Кому: Акулов Алексей, #24

> У нас после первого курса тоже археологическая практика была (Синташтинско-Аркаимскую и Алакульскую культуры "копали").

У меня по ним диссер :)


Акулов Алексей
отправлено 08.05.17 18:54 # 26


Кому: Собакевич, #25



> У меня по ним диссер :)

Археолог значит. Самогон, палатки, раскопы и другие прелести "полевой жизни" - романтика! :)
Наша экспедиция у с. Степное в тот год много всего "Алакульского" выкопала: уйму цельных сосудов с солярными символами (до этого их только битыми находили и "проштрафифшиеся" студенты их всё лето клеили по кусочкам), бронзовый нож, серьги из полудрагоценных камней, бусы, "каменную стопку" (как мы её обозвали), скелеты в позе объятий, а позже и золотишко (ну это когда мы студенты уже уехали, чтобы настоящим специалистам не мешать его вынимать).
У кого диссер защищал, у нас в Челябинске или на выезде?


Собакевич
отправлено 08.05.17 20:36 # 27


Кому: Акулов Алексей, #26

> Наша экспедиция у с. Степное в тот год много всего "Алакульского" выкопала: уйму цельных сосудов с солярными символами (до этого их только битыми находили и "проштрафифшиеся" студенты их всё лето клеили по кусочкам), бронзовый нож, серьги из полудрагоценных камней, бусы, "каменную стопку" (как мы её обозвали), скелеты в позе объятий, а позже и золотишко (ну это когда мы студенты уже уехали, чтобы настоящим специалистам не мешать его вынимать).

Да, богатый могильник. Я монографию Е.Куприяновой и Д.Здановича скачал.

> У кого диссер защищал, у нас в Челябинске или на выезде?

У нас совета по археологии нет, в Уфе.


Акулов Алексей
отправлено 08.05.17 22:05 # 28


Кому: Собакевич, #27

> У нас совета по археологии нет, в Уфе.

Ну я помню, что у нас совета по археологии не было, но в друг что-то со временем менялось. Когда я учился почему-то всем кто хотел стать археологами советовали ехать в Е-бург. Вообще в экспедиции было весело, но организована она была очень плохо. После неё у нас все кто там был от помыслов стать археологами отвернулись навсегда...


Собакевич
отправлено 08.05.17 22:47 # 29


Кому: Акулов Алексей, #28

> Ну я помню, что у нас совета по археологии не было, но в друг что-то со временем менялось.

Я защищался еще в 1999 :)

> Когда я учился почему-то всем кто хотел стать археологами советовали ехать в Е-бург.

Там действительно очень сильная школа. Но я над диссером работал в Челябинске (пединститут), в Уфе только защищался.

> Вообще в экспедиции было весело, но организована она была очень плохо. После неё у нас все кто там был от помыслов стать археологами отвернулись навсегда...

Да, от начальников очень многое зависит. Я Николая Борисовича Виноградова, Владимира Петровича Костюкова вспоминаю с благодарностью.


Nabivachev
отправлено 09.05.17 09:01 # 30


Кому: Акулов Алексей, #26

А мы золотишко нашли один раз - это была золотая сережка мохэ. Декан так образовался, что угостил всех шампанским. Насколько я помню, считалось, что золото в могильниках у этой культуры - большая редкость, и эта сережка стала небольшой научной сенсацией.
Экстрима нашей экспедиции придавало то, что мы находились на самом берегу Амура, то есть, на границе с Китаем - пограничная зона со всеми вытекающими последствиями. Как-то вечером отправили двух парней в близлежащую деревню за самогоном. Парни деревню нашли, самогон купили, но заблудились и ориентировались по звездам. Нашли реку, пошли вдоль нее, сумели не попасться пограничникам. А лагерь руководства был ближе, чем наш. Надо было пройти мимо.Парни резонно решили - если пройти прямо вдоль берега, то никто не заметит, ведь нормальные люди спят в своих палатках. Но декан в этот самый момент в трусах рыбачил на берегу Амура, и они вышли прямо на него...


Собакевич
отправлено 09.05.17 09:50 # 31


Кому: Nabivachev, #30

> А мы золотишко нашли один раз - это была золотая сережка мохэ.

В экспедициях провел полтора десятка сезонов. За все время золота нашли только одну небольшую подвеску.


Nabivachev
отправлено 09.05.17 10:52 # 32


Кому: Собакевич, #31

Извините, наврал, не мохэ, конечно, а чжуржчэней. Интересный могильник был - с дольменами (вроде бы, так называется), костями лошадей, воинским обмундированием.
А у мохэ, помню, из интересного кинжал был длинный)
Что интересно, памятники были в километре и примерно в 800 годах друг от друга.


Собакевич
отправлено 09.05.17 15:22 # 33


Кому: Nabivachev, #32

> Извините, наврал, не мохэ, конечно, а чжуржчэней. Интересный могильник был - с дольменами (вроде бы, так называется),

Не специалист по древностям вашего региона, но подозреваю, что там были менгиры.

> Что интересно, памятники были в километре и примерно в 800 годах друг от друга.

Да это нормально. У нас на одной площадке могут быть могильники, разделенные тремя тысячелетиями.


Акулов Алексей
отправлено 09.05.17 16:55 # 34


Кому: Собакевич, #29

> Я защищался еще в 1999 :)

Да ты "аксакал" просто, я в это время только на первом курсе ЧелГУ учился!

Кому: Nabivachev, #30

> Экстрима нашей экспедиции придавало то, что мы находились на самом берегу Амура

А мы на берегу реки Уй стояли, поэтому, если кто-то хотел выругаться отправляли на 2 буквы, вместо стандартных 3-х. А декан Ваш, как бывалый археолог, чётко знал где будет самогон, так что попытки обойти его были бесполезны! :) А вот мы с деревенскими жителями быстро общий язык нашли, и самогон они нам сами возили и угощали. Ну ещё бы, ведь мы среди местного населения научно-просветительскую деятельность вели, экскурсии им старались проводить и рассказать на какой Земле они живут. Хотели даже платные экскурсии организовать (уж больно много народу каждый день приезжало), но руководитель побоялся..

Кому: Собакевич, #31

> В экспедициях провел полтора десятка сезонов. За все время золота нашли только одну небольшую подвеску.

Так в "наш год" только мы нашли столько всего интересного, а другие экспедиции прославились только тем, что одним набили морду деревенские (даже преподавателям), а другие нашли только наконечник средневековой стрелы. "Богатые находки", действительно, большая редкость...


Nabivachev
отправлено 09.05.17 16:56 # 35


Кому: Собакевич, #33


> Не специалист по древностям вашего региона, но подозреваю, что там были менгиры.

Менгиры - это ведь обелиски? Там были именно гробницы, сложенные из каменных плит. Вроде, это называется дольмен.


> Да это нормально. У нас на одной площадке могут быть могильники, разделенные тремя тысячелетиями.

Это Вам привычно после полутора десятка сезонов. А у меня был только один выезд, и тогда в 18 лет мне это было поразительно. С тех пор я с археологией соприкасаюсь только как журналист - расспрашиваю своих бывших преподавателей и бывших однокашников (ребят, которые учились чуть старше или младше, из ровесников никто не пошел в археологи), об их раскопках. Вот в прошлом сезоне человек, который учился на год старше меня (ныне - директор областного центра по сохранению историко-культурного наследия) с увлечением всем рассказывал про громадное кладбище мохэ (туда веками свозили умерших с нескольких окрестных деревень). Где очень было нетипичное для Троицкой культуры мохэ сочетание артефактов (мало керамики, много металлических украшений). "Представляешь, это шелк 8 века", - говорил мне Денис, когда я приехал к нему на раскоп прошлым летом)))


Goblin
отправлено 09.05.17 16:57 # 36


Кому: Nabivachev, #35

> Менгиры - это ведь обелиски?

https://oper.ru/news/read.php?t=1051607038


Nabivachev
отправлено 09.05.17 17:18 # 37


Кому: Goblin, #36

Ясно, мохэ и чжурчжени нам из далекого прошлого ничего такого не показывали )


Nabivachev
отправлено 09.05.17 17:18 # 38


А если вернуться к теме про сборники исторических документов, то хочу похвастаться, что у нас недавно издали сборник "Албазинское воеводство" и я его сразу же приобрел - почти 500 страниц интереснейших документов преимущественно 17 века.


Собакевич
отправлено 09.05.17 17:53 # 39


Кому: Nabivachev, #35

> Менгиры - это ведь обелиски? Там были именно гробницы, сложенные из каменных плит. Вроде, это называется дольмен.

[разводит руками]

Не специалист по региону, высказал предположение. Зря.

Ну а так, картинки надо бы конечно посмотреть.


Собакевич
отправлено 09.05.17 17:55 # 40


Кому: Акулов Алексей, #34

> Да ты "аксакал" просто, я в это время только на первом курсе ЧелГУ учился!

Мое первое поле - 1987 г. Еще школьник был.


Собакевич
отправлено 09.05.17 17:59 # 41


Кому: Акулов Алексей, #34

> Так в "наш год" только мы нашли столько всего интересного,

Смотрю иллюстрации из монографии по Степному - можно только завидовать белой завистью!


Собакевич
отправлено 09.05.17 18:04 # 42


Кому: Nabivachev, #35

> Это Вам

Камрад, давай на "ты", здесь так принято.


Nabivachev
отправлено 09.05.17 19:36 # 43


Кому: Собакевич, #39

кстати, про фото - у нашего археологического музея когда-то был сайт. Я там даже фотку "нашей" золотой сережки находил. А сейчас сунулся искать - нету сайта.


Nabivachev
отправлено 09.05.17 19:36 # 44


Кому: Собакевич, #42

Между всеми? Непривычен прямо так сходу, пока одна из сторон прямо не предложит.
Договорились!


Собакевич
отправлено 09.05.17 20:49 # 45


Кому: Nabivachev, #44

> Между всеми?

Да, между всеми камрадами на "ты".

Если к кому-нибудь обратишься на "Вы", это может быть воспринято и как попытка оскорбления ;)


Акулов Алексей
отправлено 10.05.17 18:00 # 46


Кому: Собакевич, #45

Подскажи, если не трудно,откуда монографию Здановича качал?


Собакевич
отправлено 10.05.17 19:32 # 47


Кому: Акулов Алексей, #46

> Подскажи, если не трудно,откуда монографию Здановича качал?

Попытался сейчас найти - не смог.

Если ты почту оставишь - могу скинуть.


Акулов Алексей
отправлено 11.05.17 15:45 # 48


Кому: Собакевич, #47

Моя почта: tbx07@mail.ru
Скинь, если не трудно!



cтраницы: 1 всего: 48



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк