Да. Как и у любого, кому повезло с преподавателем, и тот объяснил, что такое хорошо и что такое плохо.
Вот такая манера игры вибрато - плохо.
Комрады в теме, возможно, захотят спросить, у кого учился я. Отвечу: у Павла Забуруева.
> а почему так?
>
> у них нет преподавателей?
>
> они сами себя и отличия от других не слышат?
Спорная тема. Очень много кто умеет играть лучше известных мега звезд. По технике и прочим наворотам. Есть и те, которые хотят быть звездами, но плавают очень мелко. Одним свезло, другим или не нужно, или плохо с раскруткой.
Сколько джазменов известных сгинуло в безвестности. Были примеры, когда популярных маэстро даже на концерты собственные не пускали.
Так же, зависть профессиональная. Она никуда не девается. Из разряда: "Я эту солягу могу лучше запилить, а почему же на сцене он, а не я?!"
На муз форумах постоянно гонят на музыкантов Металлики. Дескать, ни Ларс, ни Кирк ни фига не музыканты, а так, школьники. Пару тем удачно сыграли и если бы не великий Клифф Бёртон, они бы и тысячной доли нынешней славы не добились. Еще есть забавные сравнения классических исполнителей, с роковыми. Причем, на полном серьезе.
> а почему так?
>
> у них нет преподавателей?
>
> они сами себя и отличия от других не слышат?
Сейчас о сфере преподавания музыки беда. Толковых мало, что у нас, что за рубежом. Развелось очень много товарищей, которые сводят преподавание к "развитию своего стиля", "раскрыванию таланта", "душевной" игры и такого прочего, на оттачивание техники игры многие просто забивают, мол, как играется - так и играй, оно само со временем придёт. Не придёт.
А самостоятельно разобраться в таких тонкостях, без наставника, могут очень немногие. Я вот, до занятий с толковым преподавателем, играл вибрато точно так же как товарищ на видео и казался себе невероятно крутым, ведь многие знаменитые гитаристы играют так же. Очень сильно заблуждался, многие гитарные знаменитости круты только студийными записями и композиторстким талантом, в живую на сцене - без слёз не послушаешь.
Кому-то хватало плохонько сыгранных трех аккордов, чтобы стать легендами рока. "Рамонес", к примеру. Миллионы никому неизвестных гитаристов могут их за пояс заткнуть. Лабухи в кабаках порой круче играют, нежели мэтры эстрады. Популярность vs Мастерство.
> это профмастерство, надо по определению оттачивать
Когда приходишь на концерт великой Металлики и собственными ушами слышишь, как Кирк Хэммет не может ни одно собственное соло нормально сыгратьЮ без тонны лажи, - возникают определённые вопросы :)
> На муз форумах постоянно гонят на музыкантов Металлики. Дескать, ни Ларс, ни Кирк ни фига не музыканты, а так, школьники.
Ну, к Ларсу претензии были в основном не по игре, а по нелепому звучанию ударных на некоторых треках и на альбоме "Св. Ярость" целиком. Но он исправился :)
А Кирк Хэ. - старый, опытный лажовщик, это как бы давно уже общепринятый факт, даже большинство фанатов Метлы приняли это и смирились. Я уж умолчу о шутках про бога пентатоники.
А головой тряски хочется все равно под металлику. Несмотря на вибрато и преподавателей. Ибо конечный продукт - это конечный продукт.
Вот, наверное много кто в мире пробежит стометровку быстрее, чем Месси. Однако, дело немного не в этом.
> Я вот, до занятий с толковым преподавателем, играл вибрато точно так же как товарищ на видео и казался себе > невероятно крутым, ведь многие знаменитые гитаристы играют так же.
В музыке нет понятий правильно или нет. Есть красиво или не нравится. Вот тебя не устраивает как звучит или
то, что не так как Павел объяснил тебе?
Да, уверен, что Джек знает как нужно, что считает, что здесь надо именно так, а не иначе.
> Когда приходишь на концерт великой Металлики и собственными ушами слышишь, как Кирк Хэммет не может ни одно > собственное соло нормально сыгратьЮ без тонны лажи, - возникают определённые вопросы :)
Мацуев какому-нить Стравинскому тоже высказал бы наверняка:)) "неправильный у тебя бутерброд, дядя Фёдор"(с)
Забуруев и Шильников - два прожектора в темном царстве. Благодаря их видеороликам понял, что я абсолютное ничтожество, и как нужно себя слушать и работать над техникой исполнения. Мне бы этот материал да лет 15 назад. Завидую тебе, что занимался у Павла, камрад.
С уважением, конечно, к зарубежным коллегам, но… очень жалко, что про смерть, а, вернее, убийство лучшего гитариста России, которого не стало в этом году, Юру Михайлова, который последние пять лет жил и творил в Санкт-Петербурге, нигде толком не освещено, и уж тем более жаль, что дело так и не завели. Все что на данный момент имеется – размытые показания «свидетелей», маленькая дочка, беспросветно скорбящая мама, похоронившая 33-х летнего сына и пара-тройка заинтересованных в положении их семьи лиц. Если кому интересно про отечественные таланты и гении, то вот:
http://www.smolnews.ru/news/31535
Порой к мастерству не хватает банальной "изюминки". Я вот тяжесть люблю, там хватает технарей, но порой проблемы с идеями. К Мальмстину, например, в плане мастерства - вопросов нет, но, имхо, он пишет, полное впечатление, альбомы для гитаристов, а не для слушателей с обычными ушами.
Эх, по молодости много Деми Мура слушал, особенно нравилась мне его Over The Hills And Far Away, потом как-то подзабыл, пока не увидел клип на эту его песню в исполнении Nightwish и чёрт меня дёрнул поинтерисоваться, а о чём там собственно в ней поётся, раньше считал что там про что-то героическое, был крайне обескуражен, так как по сути дела это песня сидельца которого "посадилинизачто". :)
Земля ему пухом.
> удивительно
>
> это профмастерство, надо по определению оттачивать
В ряде случаев профмастерство не подразумевает технический уровень. Ребята вроде Слэша — деятели шоу-бизнеса, там зачастую слабое владение инструментом можно скомпенсировать за счет имиджа, композиторских навыков, да и просто удачи: оказаться в нужное время в нужном месте.
> Дескать, ни Ларс, ни Кирк ни фига не музыканты, а так, школьники
Кирк в интервью признавался, что свою лучшую мелодию он придумал и сыграл в 16 лет. И да, популярность и уровень навыка не имеют прямой зависимости. Те же Вай и Сатриани несравнимо выше по уровню игры, но узнаваемость у них на порядки ниже.
> альбомы для гитаристов, а не для слушателей с обычными ушами.
Такой же пример - это проект G3 от Сатриани, Вая и кого-нибудь третьего приглашенного. Игра невероятного уровня, но концерт в полтора часа слушать до конца физически тяжело.
А я думаю, че у меня кровь из ушей сочилась, когда Слэш Godfather Theme играть начинал. А у этого феномена, оказывается, даже название есть - козлиное вибрато!
> В музыке нет понятий правильно или нет.
>
> ага, 7 лет музыкальной школы, затем 4 года училища а потом 6 лет консерватории.
>
> Просто так наверное люди туда ходять, пиво пить и волосы отращивать.
Я в курсе. Три факта вместе интересно смотрятся:
1) Хеммет учился у Сантриани
2) Хеммет играет и играл хуже Сатриани
3) Хеммет гораздо более известен, чем Сатриани
Одна из тем, которую лучше не трогать даже шестиметровой палкой, гарантированно кого-то обидишь. Когда я был молод и глуп, спорил на эту тему, кстати, с самим Шильниковым.
Для себя сделал такой вывод. Есть 1) артисты, которые хотят просто вжарить (от Black Sabbath, Хендрикса и Нила Янга до Muse, White Stripes и System of a Down). Есть 2) артисты, которые хотят быть технорями, лучшими именно в избранной им дисциплине (в нашем случае владение гитарой) (Сатриани, Пол Гилберт и прочие). Есть 3) очень талантливые, которые, не задрачиваясь, уделают вторую категорию, и будут популярны не меньше, чем первая категория, но таких буквально единицы, на ум приходит Prince (а в роке даже и не вспомню никого).
Не в обиду технорям, но массам нравятся артисты категории 1 и 3. И это вовсе не говорит о том, что массы чего-то там не понимают. Они же люди, они хотят слышать эмоции автора, как принято в блюзе, откуда и пошёл рок. А слушать математически выверенные запилы, это извините, для малого процента слушателей. И опять же, это не превращает этот процент слушателей в некую элиту.
Надо было взять батины ноты (записи) и играть в ноль. Точно вопросов от мастеров не возникло бы.
P.S. Мне вот лично вообще слишком много вибрато раздражает, ну так ведь меня и Чайковским запытать до смерти можно!
> Камрад, Сатриани назвал его учеником, думаю он лучше знает.
Я бы очень удивился, если б он заявил, что Кирк неважный гитарист. Да его бы менеджмент Метлы по судам затаскал бы, до нитки обобрал. Так что слепо верить лицемерным статьям, написанным для галочки, не рекомендую.
> В музыке нет понятий правильно или нет.
>
> По вот таким высказываниям нараз вычисляется профан и невежда.
Объясню на пальцах:
То, как исполняет Джек на видео выглядит как несколько мини-бендов(подтяжек), некоторые называют такой
приём "широкое вибрато".
То, о чём говорит Вынеси попить выглядит как подёргивание прижатого к струне пальца параллельно грифу (если я правильно понял).
Ещё есть тремоло-машинка, если чо:))
Ничего из перечисленного не является неправильным или "плохим". Всё это одни из средств украшения мелодии.
Что и где использовать каждый сам решает. А потом уж публика решает у кого красивше.
Ферштейн?
> На муз форумах постоянно гонят на музыкантов Металлики. Дескать, ни Ларс, ни Кирк ни фига не музыканты, а так, школьники.
По технике игры на гитаре однозначно. Я зарёкся покупать записи выступлений Металлики живьём, уши кровоточат от постоянных ляпов. В плане живого звука им до Iron Maiden как до луны.
Ну в том и дело — он рассказывает, чем он его учил (судя по тексту — весьма непродолжительное время), в моем понимании ученик — это вот ты берешь пацана, который не знает как гитару в руки взять, и ведешь его до того момента, когда он уже не становится монстром.
Иначе можно пару занятий любому дать, а потом когда тот вдруг куда-то пробьется, всем объявить, дескать, это вот мой ученик :)
Он отчасти прав — в электрогитаре по крайней мере таких понятий действительно нет. У этого инструмента в отличие от классической гитары, фоно и т.п. нет сформированной академической школы и методов подготовки. Даже в государственных учебных заведениях типа училищ, институтов и академий электрогитара как специальность преподается так, как захочет левая нога преподавателя.
Сольфеджио, теория, музлит и т.п. — да, там уже есть учебники, методики и тому подобное, но это все в том или ином видео одинаково для любого музыкального инструмента.
Но что касается именно техники игры на электрогитаре как таковой — никаких общепринятых и устоявшихся канонов тут нет. Поэтому и возникает регулярно ситуация, что тот же Слэш играет технически адово косо (а он действительно играет косо), но не разбирающемуся в вопросе человеку показать это очень сложно, так как формальных критериев не существует.
Как только человек начинает вникать в то, что такое грязь, как должно работать звукоизвлечение, вибрато и т.п., тогда да — становится очевидно, что все эти Слэши и подобные граждане — скорее просто артисты с гитарой, которые пляшут по сцене и развлекают публику.
Ну щас бы ещё сравнить Гэри Мура с Хэмметом или Слэшем в плане техники исполнения (как и музыкальности в принципе).
Да и понятно что у фирмачей вроде Сатриани, Вая или Гилберта к технике фактически не придраться, но огульно хаять все остальное приводя их в пример это какой-то моветон.
> ага, 7 лет музыкальной школы, затем 4 года училища а потом 6 лет консерватории.
А там есть факультет, где учат как правильно ломать гитары об пол, откусывать головы летучим мышам, прыжкам со сцены в толпу, а также технике музицирования под наркозом?
Стоит где-либо запостить фото/видео с человеком с гитарой, тут же набегают непризнанные гении гитаразма и приседают на Кирка, оставьте вы его уже в покое, он столько наркоты через башку свою пропустил, что удивительно, как вообще в струны попадает. То же и про Слэша, без наркоты не было бы ни Металлики, ни Ганзов, ни Пинк Флойда. Это неотъемлемая часть тарифного плана. Ну и как побочный эффект, нарушенная моторика конечно.
> При этом всю нормальную музыку придумали негры без образования.
Если ты про блюз с джазом, то эта музыка стала результатом слияния африканской и европейской культуры, где европейская оказала влияние на африканскую не меньшее, а то и большее.
> А там есть факультет, где учат как правильно ломать гитары об пол, откусывать головы летучим мышам, прыжкам со сцены в толпу, а также технике музицирования под наркозом?
А то, сразу после прохождения курса "как попасть в шоу бизз через постель".
> Если ты про блюз с джазом, то эта музыка стала результатом слияния африканской и европейской культуры, где
> европейская оказала влияние на африканскую не меньшее, а то и большее.
Вроде, "работать негры, солнце ещё высоко"? Эта европейская культура разбудила музыкальное мышление?
Да, не так просто. Кирк - молодцом, прокачал даунстрок очень чётко, риффы пуппетса рубит, как надо.
Но ни одно всё равно соло сыграть нормально не может.
> Я бы очень удивился, если б он заявил, что Кирк неважный гитарист. Да его бы менеджмент Метлы по судам затаскал бы, до нитки обобрал. Так что слепо верить лицемерным статьям, написанным для галочки, не рекомендую.
Kамрад cтатья была ответом камраду который сказал что факт того что Хэммет брал уроки у Сатриани не делает его учеником Сатриани, а не комментарий какой гитарист или какой ученик Хэммет. Просто показать что Сатриани называет его своим учеником, в принципе даже если Хеммет взял 5 уроков у Сатриани, он его ученик, потому-что тот его чему-то учил. ИМХО конечно. Что касается самого Хаммета, то вполне возможно что он был хорошим учеником, делал уроки, вовремя приходил и т.д., но вот с талантом не вышло. В принципе история с Хамметом мне напоминает историю с Ринго Стар в Битлз. Оказался там где надо, когда надо, делает то что надо, не претендует на излишний пафос. Ужился с лидерами группы, тут тоже надо талант иметь.
> Я в курсе. Три факта вместе интересно смотрятся:
> 1) Хеммет учился у Сантриани
> 2) Хеммет играет и играл хуже Сатриани
> 3) Хеммет гораздо более известен, чем Сатриани
Я уверен есть полно студийных гитаристов которые записываются на альбомах Мадонны, Гаги, Бейонсе и т.д. которые за пояс засунут многих из рок знаменитостей, но мы никогда не узнаем их имён
Да узнать-то можно при желании. Только вот это ничего скорее всего не даст. Вполне вероятно, что серьезных проектов у них нет. Наверняка есть пласт профессионалов-виртуозов, которые по разным причинам непостоянно работают студийными и сессионными приглашенными артистами. Может кому не хватает той самой пресловутой жилки, харизмы, еще чего-нибудь.
> Я уверен есть полно студийных гитаристов которые записываются на альбомах Мадонны, Гаги, Бейонсе и т.д.
> которые за пояс засунут многих из рок знаменитостей, но мы никогда не узнаем их имён
Более того, на ютубе полно подростков, имена которых нам известны.
> Но ни одно всё равно соло сыграть нормально не может.
Соло-гитарист обречён лажать, не каждый гость метал-концерта заметит:)) Но вот если тупанут басист или ударник - тут экспертами станут все. вне зависимости от степени алкогольного опьянения.:)))
Сколько нужно гитаристов, чтобы вкрутить лампочку? 1111 (одна тысяча сто одинадцать):
* 1 вкручивает лампочку;
* 10 стоят рядом и внимательно следят за каждым движением маэстро;
* 100 стоят в сторонке и обсуждают, насколько ранешние лампочки были лучше, не то что эти современные бездуховные;
* 1000 курят в стороне и ругаются «Да кто так лампочки вкручивает? Локоть неправильно держит! Техника вообще говно! Никакого чувства ритма. Лабух какой-то, тьфу!»
> Есть 3) очень талантливые, которые, не задрачиваясь, уделают вторую категорию, и будут популярны не меньше, чем первая категория, но таких буквально единицы, на ум приходит Prince (а в роке даже и не вспомню никого)
эталон информированности россиян о мировых музыкальных трендах, артистах-гитаристах и прочем
> Я уверен есть полно студийных гитаристов которые записываются на альбомах Мадонны, Гаги, Бейонсе и т.д. которые за пояс засунут многих из рок знаменитостей, но мы никогда не узнаем их имён
Чо их узнавать, зайди на тытрубу и посмотри - они там все давно тусуются, Tim Pierce и его друзья. Прекрасные гитаристы, и талантливые преподаватели, очень уважаемые в около-музыкальной тусовке люди.
> Да узнать-то можно при желании. Только вот это ничего скорее всего не даст. Вполне вероятно, что серьезных проектов у них нет.
Парни, ну вы хоть немного ознакомьтесь с предметом, прежде чем давать советы космического масштаба (тм)
Не по теме ролика, а в целом на тему любых трибьютов - самый интересный роковый трибьют, который лично я пока слышал, это https://en.wikipedia.org/wiki/Dragon_Attack:_A_Tribute_to_Queen. Так, блин, круто - туши свет. И песни ж все шедевры, и исполнение - огонь!
> эталон информированности россиян о мировых музыкальных трендах, артистах-гитаристах и прочем
Я когда увидел, кто попал в п.1, страшным усилием воли коммент просто промотал. Там такой срач закопан в одном предложении, что комменты просто отключат!!
> Кому: DreamFlyer, #94 >
> > эталон информированности россиян о мировых музыкальных трендах, артистах-гитаристах и прочем
>
> Я когда увидел, кто попал в п.1, страшным усилием воли коммент просто промотал. Там такой срач закопан в одном предложении, что комменты просто отключат!!
Отцы подтянулись!
Научите как в эпоху безлимитного интернета и ютуба отличить по каменту россиянина от остальных русскоговорящих!
> Кому: WickedJester, #50 >
> > Камрад, Сатриани назвал его учеником, думаю он лучше знает.
>
> Я бы очень удивился, если б он заявил, что Кирк неважный гитарист. Да его бы менеджмент Метлы по судам затаскал бы, до нитки обобрал. Так что слепо верить лицемерным статьям, написанным для галочки, не рекомендую.
> Вполне вероятно, что серьезных проектов у них нет.
Не поверишь. Бейонсе, Рианна, Леди Гага, Пинк и т.д. это и есть проекты в которых они работают. Но это же не серьёзно!
Есть и парни как Тим Пирс, которые в силу каких-то причин специализируются именно на студиях.
> Наверняка есть пласт профессионалов-виртуозов, которые по разным причинам непостоянно работают студийными и сессионными приглашенными артистами. Может кому не хватает той самой пресловутой жилки, харизмы, еще чего-нибудь.
А может среди гитаристов такая конкуренция, что на прослушивание в топовые коллективы очереди стоят? И на всех мест не хватает?