Проверки в питерском метро

27.07.17 16:27 | Goblin | 130 комментариев

Разное

С мест сообщают:
- Согласитесь, что сплошной досмотр пассажиров и настроенные на максимальную чувствительность рамки металлодетекторов – это не совсем то, чего в первую очередь требуют федеральные правила.

– Изначально предполагалось, что чувствительность рамок будет ниже, чтобы они срабатывали на более крупные предметы. Но фактически они настроены на 180 граммов суммарно. Если есть пудреница, телефон и ключи, этого достаточно на сработку. Мы обращались с просьбой рассмотреть вопрос о снижении чувствительности, чтобы количество срабатываний было меньше. Нам сказали, что ГОСТы никто менять не будет.

- А вы сами перенастроить не можете?

– Все оборудование на гарантии. Допустим, я скажу своему механику поменять параметры. Если вы переделали купленную машину, как думаете, ее примут на ремонт по гарантии? Но самое главное – параметры настройки до нас должны довести в установленном порядке.
Если бы я хотел поозорничать, начал бы с «Проспекта Просвещения» в час пик»

Конечно, что и как надо делать — правильнее спросить блогеров.
Вконтакте
Одноклассники
Telegram

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать разработку сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 130

Цитата
отправлено 27.07.17 16:29 # 1


«Если бы я хотел поозорничать, начал бы с «Проспекта Просвещения» в час пик»

Сплошной досмотр пассажиров будет введен и на других станциях подземки. Начальник Петербургского метрополитена Владимир Гарюгин объяснил «Фонтанке», что проблема не в нем, а в законе.

Девять из десяти пассажиров не попадут вовремя в метро, когда проверка по принципу аэропортов коснется всех станций. Пользователей подземки обяжут предъявлять к досмотру мобильники, ключи и мелочь. Невиданные пробки, наблюдаемые четвертый день перед «Спасской», «Звенигородской», «Крестовским островом» и «Электросилой», станут нормой. Владимир Гарюгин дал понять, что попасть в метро станет не только сложнее, но и дороже.

- Владимир Александрович, нельзя ли было заранее предупредить пассажиров об эксперименте с досмотром?

– Исполнение закона – это не эксперимент.

- Почему именно сейчас? И почему только на четырех станциях?

– Есть временной фактор. У нас недостаточная численность сотрудников. При тех требованиях, которые предъявляются к нам, набрать сотни людей сразу не сумеем. Поэтому взяли станции с меньшим пассажиропотоком и внедряем основные каноны и постулаты нормативных актов по досмотру пассажиров. Их суть сводится к тому, что, если на человека сработал металлодетектор, он должен быть досмотрен. Пассажиры с ручной кладью идут в пункт досмотра с рентгеновским аппаратом. Без клади досматриваются вручную.

- В каждом вестибюле установлено по одному рентгену. К тому же мы все понимаем, что у 99 % пассажиров, если не больше, есть металлические предметы. Очереди неизбежны.

– Вы рассуждаете так, будто это я на досуге написал закон. Мы приняли к исполнению то, что есть. И приняли это под большим давлением Ространснадзора и прокуратуры, которые массово применяют жесткие меры к нашим сотрудникам.

- Вы ждете реакции от комитета транспорта Петербурга?

– Это вышестоящий орган, мы доложим о прошедших днях работы. Я глубоко сомневаюсь, что комитет транспорта скажет нам не исполнять закон. Но видеть и знать обстоятельства он должен. Я прямо скажу: на станциях, где пассажиропоток будет в час пик не три тысячи, а семь-восемь или десять, пройдет только десять процентов пассажиров.

- Вы хотите продемонстрировать Смольному последствия досмотровых мероприятий?

– Мы хотим, чтобы все понимали. Я не вижу в законе каких-то проблем. Например, построили стадион. В короткое время туда заходит 60 тысяч человек. Но сколько там входов? Сколько человек на контроле? Это все можно организовать. Но если нормативные акты составляются под существующие вестибюли… Думаю, на «Спасской» не было бы никаких очередей, если бы было три-четыре линейки из металлодетектора и рентгеновского аппарата. Детектор и рентген – это единый комплекс. Так, как в аэропортах.

- Когда были введены требования, сопоставимые с аэропортовскими, ведь после 2011 года?

– Давно, да, но окончательно они сформулированы полтора-два года назад. Полагаю, должны быть отличия между метрополитеном и аэропортом, а у нас слишком большой удельный вес, взятый с аэропорта. Эти требования при массовых перевозках реализовать очень сложно.

- Можно ли назвать неожиданное начало исполнения федеральных правил итальянской забастовкой или демаршем? Со стороны это кажется так, будто метрополитен говорит властям и законодателю: нате, полюбуйтесь.

– Ну какой это демарш. Это исполнительская дисциплина. Если бы я хотел поозорничать, я бы начал с «Проспекта Просвещения» в утренний час пик. Предъявляемое требование, с одной стороны, законно, с другой – за этот период времени выполнить его физически невозможно.

- Подразделением транспортной безопасности является служба контроля на метрополитене (СКМ). Сколько человек в вашем распоряжении?

– Всего инспекторского состава в настоящее время 950 человек, в конце года планируем увеличить численность до 2000. Всем работникам дали заявления на увольнение, поскольку будем проводить реструктуризацию. СКМ будет называться службой транспортной безопасности (СТБ). В нее войдут помимо инспекторов технические специалисты для сопровождения систем видеонаблюдения, в том числе интеллектуального.

- Каждый новый сотрудник СТБ, если он хочет получить работу, должен пройти аттестацию? Она ведь включает психодиагностические тесты на интеллект, работоспособность, внимание, свойства личности, вербально-логическое мышление, память на лица.

– Да.

– Единственная аттестующая организация на Северо-Западе – Ведомственная охрана железнодорожного транспорта на ОЖД. Вы воспользуетесь ее услугами?

– У железной дороги своих тысячи людей. Я глубоко сомневаюсь, что за короткое время мы с ее помощью сумеем провести аттестационные мероприятия. Мы ведем переговоры с Воронежем и другими регионами.

- Когда в Ленинском суде разбиралась ваша жалоба на постановление Ространснадзора о привлечении к ответственности за нарушение требований транспортной безопасности, представитель метрополитена сообщал, что ранее аттестацию невозможно было провести из-за отсутствия уполномоченных организаций на Северо-Западе. Сейчас вы говорите, что договариваетесь с регионалами. Что вам мешало раньше?

– Требование аттестовать сотрудников появилось раньше нормативной базы. Она только сейчас формируется.

- Ространснадзор вменяет вам не только отсутствие аттестованной СТБ, но и нехватку систем интеллектуального видеонаблюдения. У вас есть только в 23 вестибюлях из 74.

– Все, что у нас реализовано, – в рамках выделенного финансирования. Прежде всего федерального. Никто ж не против, чтобы все было сделано. Но надо учесть, что на реализацию всех требований необходимо более двух миллиардов рублей.

- Федеральное финансирование продолжается?

– На ближайшие годы вопрос в стадии решения.

- Правильно ли я понимаю, что вам могут сколько угодно выдавать предписаний по отсутствию интеллектуального видеонаблюдения, но оно все равно не появится?

– Мы не можем реализовать задачу без финансирования. Но у нас есть более 6000 тысяч камер, из них 3500 – интеллектуальные. Такой плотности нет ни в одном метрополитене и, я уверен, ни на одном городском объекте. Поэтому одно дело – критиковать за отсутствие, другое – видеть, что сделано.

- Согласитесь, что сплошной досмотр пассажиров и настроенные на максимальную чувствительность рамки металлодетекторов – это не совсем то, чего в первую очередь требуют федеральные правила.

– Изначально предполагалось, что чувствительность рамок будет ниже, чтобы они срабатывали на более крупные предметы. Но фактически они настроены на 180 граммов суммарно. Если есть пудреница, телефон и ключи, этого достаточно на сработку. Мы обращались с просьбой рассмотреть вопрос о снижении чувствительности, чтобы количество срабатываний было меньше. Нам сказали, что ГОСТы никто менять не будет.

- А вы сами перенастроить не можете?

– Все оборудование на гарантии. Допустим, я скажу своему механику поменять параметры. Если вы переделали купленную машину, как думаете, ее примут на ремонт по гарантии? Но самое главное – параметры настройки до нас должны довести в установленном порядке.

- И 3 апреля рамки были настроены на 180 граммов?

– Да.

- Вы наверняка анализировали ситуацию 3 апреля. Согласны ли вы с тем, что сотрудники СКМ не уделяли должного внимания рамкам?

– Человек отлучился, когда проходил террорист. Это однозначное нарушение. Но делать заключение, что сотрудники СКМ виноваты в том, что подрывник оказался на территории метрополитена, я бы не стал. Если говорить конкретно о персонаже, совершившем теракт, то специалисты по профайлингу указали, что он ничем внешне не выделялся.

- Вы показывали видео специалистам?

– Да, многим, в том числе сотрудникам аэропорта. Ничего в его поведении, что бы могло привлечь внимание, не замечалось.

- Есть ли примерные подсчеты, сколько средств потребуется на создание СТБ? Включая аттестацию, обучение, закупку технических средств для групп быстрого реагирования.

– Нужно за счет федерального бюджета сначала дооснастить станции техсредствами, а уже под них набирать численность. На сегодняшний день себестоимость транспортной безопасности в тарифе проездного занимает 3 рубля. Если все сделать по канонам, сумма будет не менее 5 – 6 рублей. Но то, что это составляет миллиарды, можете не сомневаться. Как мы посмотрели по работе четырех станций, двух тысяч сотрудников СТБ явно не хватит.

- А вы прогнозировали набрать две тысячи?

– Это был подсчет не под требования Ространснадзора и прокуратуры (звоночек прозвенел – пассажир должен быть досмотрен), под более мягкие. Я провел вчера эксперимент. Поставил людей на станции «Технологический институт». С часу до двух дня прошли 1569 человек. Процент срабатывания рамок – сто, то есть все без исключения должны пройти досмотр.

- Вы говорили со ссылкой на сотрудников аэропорта, что комплексы из рамки и рентгена максимально пропускают 200 человек в час. Значит ли это, что пассажиропоток будет снижен в семь-восемь раз?

– Однозначно так говорить нельзя. Надеюсь, что-то решится с рамками, получится их «загрубить», чтобы на телефоны и ключи не реагировали.

- Есть ли возможность у метрополитена влиять на проектирование новых вестибюлей, чтобы учитывать федеральные правила?

– Безусловно, в техусловия это будет заложено. Думаю, что тогда вестибюли будут похожи на мини-аэропорты.

- Зачем вы отправляете своих сотрудников в Китай? Перенимать опыт? Там же километровые очереди.

– Очереди вырваны из контекста. В Пекине к Олимпиаде-2008 внедрили сплошной досмотр по классической аэропортовской системе. Вещи на ленту, перед рамкой даже часы снимают. Ни в одной европейской стране нет таких правил, как у нас. Никто там не говорит о тотальном досмотре. Я не хотел бы, чтобы прозвучало цинично, но терроризм – это явление, с которым мы живем. И даже в эту проблему мы должны встраиваться. Нельзя на человека с самого утра психологически давить: кругом терроризм. Меры нужно принимать, но они должны быть адекватными, чтобы жизнь города не остановилась.

- Вчера пресс-конференцию давал глава Ространснадзора Басаргин. По его мнению, в 410-м постановлении тоже есть недостатки.

– В апреле сотрудник Ространснадзора говорил мне, что выполнимость требований его не касается. Написано – надо исполнять. Через три месяца, при общении с Минтрансом и Росжелдором, я увидел, что понимания несколько больше. Есть вещи реальные, а есть нереальные. Наверное, осознают, что 410-е постановление нужно корректировать.

- Чего ждать пассажирам в ближайшее время?

– Требования существуют, мы проигрываем суды прокуратуре. Оттягивать проблему уже нет возможности. Досмотр на четырех станциях продолжится, будем отрабатывать методологию. Должны же мы понять, что нам потом на более сложных станциях делать. Регулировать поток нужно на подходах. Змейкой пассажиров пускать, например.

- Пассажирам метро следует привыкать к таким правилам? Все металлическое из карманов, ручную кладь к досмотру?

– Да.

Справка:

Досмотр в петербургском метро производится на основании постановления правительства РФ № 410 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена». Оно принято в апреле 2017 года после теракта. Постановлением значительно повышены критерии безопасности на объектах наземного и подземного транспорта, они сопоставимы с теми, что предъявляются к аэропортам.


Ilia Kondrakov
отправлено 27.07.17 16:44 # 2


Езжу на работу в Москве со стальным термосом с обедом. Разумеется все пищит и звенит, но вот ни разу не проверяли. Обидно, понимаешь.


URAS
отправлено 27.07.17 16:55 # 3


> Конечно, что и как надо делать — правильнее спросить блогеров.

У них миллионы подписчиков на Ютьбе, в Инстаграмме и Твиттере!!! Они лучше знают как надо!!!


Симонов Дмитрий
отправлено 27.07.17 17:31 # 4


В Москве тотальная проверка за последние несколько лет была лишь после теракта в Петербурге. На следующий день уже проверяли выборочно. Спустя неделю я спокойно проходил со средней по размеру сумкой безо всякого рентгена и досмотра.


unet900
отправлено 27.07.17 17:31 # 5


ДЮ,
ну ведь это все не решает проблемы, будут очереди у метро там есть люди на них можно воздействовать. Только теперь отвечать будет полиция ))

Ну и очереди на открытой площади, достаточно теперь просто раздобыть грузовик как в Ницце....


Villykickboxer18
отправлено 27.07.17 17:31 # 6


Мда, видимо придётся вставать в 5 утра и топать на службу пешком. Интересно посмотреть, как будут с элетричек людей в очереди загонять. Когда 12 путей и на 4 из них каждые 5-7 минут приходит полная электричка.

Показательно, что никого не волнует, как обеспечить безопасность людей в очередях. Ни метрополитен, ни ространс, ни желдор, ни правительство ответственность за очередь не несут, она физически находится не на территории вверенных объектов.
Чуть что случится, с должностных лиц взятки гладки: почему у вас произошло чп? мы приняли меры, издали постановление и исполняем его. А то, что там за забором происходит, извините, у нас на это полномочий нету, там регулировать что то.


execute11
отправлено 27.07.17 17:31 # 7


Если эта система позволит обезопасить перевозку пассажиров - она имеет право на жизнь.

Есть такая порода людей, которые могут только орать, как плохо делается. Они обычно против всего плохого. По-большей части п*доры.

PS Живу в Питере. Езжу на метро на работу на метро. Вариантов нет. Тем более, что с введением этой системы в метро, резко повысится вероятность терракта на другом виде транспорта/в других общественных местах.


Ridl
отправлено 27.07.17 17:31 # 8


Нахрен нужны эти досмотры. Чтобы раньше убить толпу людей надо было террористу зайти в метро, теперь можно будет взрывать на входе в метро.


корень1978
отправлено 27.07.17 17:31 # 9


все страньше и страньше (С)



uned
отправлено 27.07.17 17:31 # 10


Я не специалист, конечно, поэтому задам вопрос (возможно, дурацкий): А не приведет ли скопление граждан на входе в метро к тому, что бармалеи будут взрываться возле очереди, а не на станции? Оно понятно, что в замкнутом пространстве опаснее, но на неискушенный взгляд выглядит будто вместо указательного пальца решили отрезать лишь мизинец?


stary_dobry
отправлено 27.07.17 18:20 # 11


Кому: uned, #10

> Оно понятно, что в замкнутом пространстве опаснее, но на неискушенный взгляд выглядит будто вместо указательного пальца решили отрезать лишь мизинец?

На фестивале Крылья так смертник и взорвался. Не смог пройти досмотр и рванул, где смог. Ну а как в-принципе такое можно предотвратить? (ну, не беря агентурную, идеологическую работу и т.д.) Можно только усложнить этими рамками и прочими досмотрами деятельность террориста, помешать проникновению на какие-то значимые объекты, не более того. Можно же и просто тупо рвануть посреди оживленной улицы, никуда не проникая. А посреди улицы рамку не поставишь.


gmuriel
отправлено 27.07.17 18:31 # 12


Толковый мужик, дело предлагает.

Немного загрубить, чтобы на ключи не пищало, крупный багаж проверять.


yura1000
отправлено 27.07.17 18:31 # 13


Перед автобусами тоже рамки ставить будут? А перед супермаркетами?


givik
отправлено 27.07.17 18:34 # 14


> Конечно, что и как надо делать — правильнее спросить блогеров.

Гораздо лучше решать глобальные проблемы с уровня своей ограниченности!!!

Если сделать вход в метро как в аэропорт, то тогда и на каждой остановке наземного транспорта надо делать тоже самое. Или наземный транспорт запретить!!!

>Регулировать поток нужно на подходах. Змейкой пассажиров пускать, например.

Теракт на подходе в аэропорт уже был в Москве


Punk_UnDeaD
отправлено 27.07.17 18:46 # 15


нас спасут страж птицы!!!


Денис из Питера
отправлено 27.07.17 18:47 # 16


Есть же наверняка какой-то опыт других стран. Америки или, например, Израиля - страны, живущей в состоянии вечной войны с терроризмом. Должны быть какие-то наработки, которые можно адаптировать к нашим условиям. Понятно, что оставлять все без изменений уже нельзя, но в таком виде, как сейчас, это выглядит странно. На мой взгляд.


Старик у моря
отправлено 27.07.17 18:49 # 17


Кому: Ridl, #8

> Нахрен нужны эти досмотры.

Просто так, от нехуй делать.

> Чтобы раньше убить толпу людей надо было террористу зайти в метро, теперь можно будет взрывать на входе в метро.

А ты, опытный.

Кому: uned, #10

> Я не специалист, конечно, поэтому задам вопрос (возможно, дурацкий): А не приведет ли скопление граждан на входе в метро к тому, что бармалеи будут взрываться возле очереди, а не на станции? Оно понятно, что в замкнутом пространстве опаснее, но на неискушенный взгляд выглядит будто вместо указательного пальца решили отрезать лишь мизинец?

Терракты в таких местах, как метро, увеличивают количество жертв, поскольку эвакуация пострадавших и экстренная помощь им становится затруднена, а также возможны жертвы в результате возникших пожаров/паники/etc. Терракты все равно будут, но затруднить их подготовку и проведение, а также минимизировать жертвы можно различными способами. Эти самые способы бывают разные.


gorathff
отправлено 27.07.17 19:03 # 18


А сколько весит поражающая часть взрывного устройства? Намного больше 180г?


ЧГКшник
отправлено 27.07.17 19:07 # 19


Кому: givik, #14

> Если сделать вход в метро как в аэропорт, то тогда и на каждой остановке наземного транспорта надо делать тоже самое.

Был в Бразилии, там у них автобусные остановки выглядят как полностью закупоренные стеклянные коробки. Автобус подходит вплотную, после чего открываются стеклянные двери, как в лифте, и запускают народ.


odopr
отправлено 27.07.17 19:26 # 20


Кому: Villykickboxer18, #6

Я так понял это о 3м апреля.
Расскажи, как сейчас? Очереди есть? Досматривают?


givik
отправлено 27.07.17 19:59 # 21


Кому: ЧГКшник, #19

А с трамваями что делать?


Basilevs
отправлено 27.07.17 19:59 # 22


Кому: gmuriel, #12

> Толковый мужик, дело предлагает.
> Немного загрубить, чтобы на ключи не пищало, крупный багаж проверять.

Ну так он же профессионал, а не блоггер или депутат Думы. А про блоггеров и депутатов - ещё неизвестно, кто из них бестолковее.


ЛекаБанк
отправлено 27.07.17 19:59 # 23


Кому: stary_dobry, #11

> (ну, не беря агентурную, идеологическую работу и т.д.)

Вот это и есть основной способ предотвращения терактов. А все эти рамки и заборы имитация бурной деятельности


Щербина307
отправлено 27.07.17 20:00 # 24


Кому: gorathff, #18

> А сколько весит поражающая часть взрывного устройства? Намного больше 180г?

Её может вообще не быть. Ну в плане оболочки или иных компонентов которые могут быть использованы как поражающие элементы.

Сама взрывчатка, детонатор, батарейка и размыкатель. Считай, что по весу и металлоёмкости как сотовый телефон или даже меньше.


SNTurov
отправлено 27.07.17 20:45 # 25


Кому: Ridl, #8

Чтобы не пострадало имущество метрополитена и не остановилось движение по ветке.


JanLi
отправлено 27.07.17 20:50 # 26


Без быстрого доступа в метро город встанет. Люди не просто так катаются, они приносят деньги в виде налогов.
Возможно конечно запретить личный транспорт в центре города, и усиленно пустить пассажирский (и служебный), но тогда будут недовольны состоятельные люди живущие в центре и в принципе не пользующиеся городским транспортом.
Может легче человека в движении просветить и по характерным контуров болтов или проводов тормознуть?


Villykickboxer18
отправлено 27.07.17 20:50 # 27


Кому: odopr, #20

> Я так понял это о 3м апреля.
Расскажи, как сейчас? Очереди есть? Досматривают?

Там в заметке про исполнение постановления, принятого для М после апреля. Написано и про очереди, и про досмотр, и про правила, кого досматривать. Я так понял в Питере всех планируют досматривать (постановление ж никто не отменял).

Могу сказать за мск. в метро я так понял выборочно, периодически людей тормозят, и просвечивают. Может на каких станциях и сплошняком, но не видел. В метро очередей на досмотр не видел. Там и без досмотра на некоторых станциях
А на МЦК досматривают все сумки на входе. Все: женские, рюкзаки, портфели, сумки с ноутами. На станции на лихоборы, например, пересадка с электричек, пассажиропоток залповый, пришла электричка, пассажиры идут ко входу. Тк это пересадка на МЦК, народу выходит больше, чем на Петрашке и на конечной, те прям много. Там вестибюль крохотный: две двери и сразу лента. Так что с очередью все в порядке. Это несмотря на то, что идти от платформы прилично и народ растягивается в ленту. Если интересно, посмотри как случай будет. Так на всех узлах пересадок, где жд транспорт, особенно если растянуть поток не получается.


bblack
отправлено 27.07.17 21:20 # 28


Кому: gorathff, #18

> А сколько весит поражающая часть взрывного устройства? Намного больше 180г

Поражающие элементы могут быть и неметаллическими,а само устройство по металлоемкости и меньше 180г. потянет.



Кому: Villykickboxer18, #27

> Могу сказать за мск. в метро я так понял выборочно, периодически людей тормозят, и просвечивают

В Питере точно так было ровно неделю назад.


FatAndy
отправлено 27.07.17 21:20 # 29


Кому: gorathff, #18

> А сколько весит поражающая часть взрывного устройства? Намного больше 180г?

От задачи зависит.


ЛекаБанк
отправлено 27.07.17 21:22 # 30


Кому: gorathff, #18

> А сколько весит поражающая часть взрывного устройства? Намного больше 180г?

Обычно же СВУ юзают. Самодельное взрывное утройство. Там и 10 кг может в месте акции быть, а может и 10 грамм при сборке создателя своего убить. Во славу Аллаха т.н. "хатабки" угробили больше моджахединов, чем гуяров и мануфиков

И вы как читаете? 180г. в рамке - это металл, а не взрывчатка. Безоболочное СВУ, хоть с тонну весом - рамка не заметит


Щербина307
отправлено 27.07.17 21:42 # 31


Кому: ЛекаБанк, #30

> Во славу Аллаха т.н. "хатабки" угробили больше моджахединов, чем гуяров и мануфиков

Откуда данные? Ну и замечу, что они делались полностью из стандартных комплектующих, надежность там нормальная.


скорлупкин
отправлено 27.07.17 21:42 # 32


Если кто не помнит, у нас, в Волгограде, именно очередь к контрольной рамке, на вокзале и рванули

https://ria.ru/incidents/20131229/987096748.html
Кратка цитата

"На входе на железнодорожный вокзал в Волгограде прогремел взрыв. Известно о десятках погибших и раненых. По предварительным данным, подорвалась террористка-смертница. С 1 по 3 января в Волгоградской области объявлен траур.

Что произошло

В 12:45 по московскому времени на железнодорожном вокзале в Волгограде прогремел взрыв. Бомба сработала между входными дверями и турникетами. По предварительным данным, бомбу взорвала террористка-смертница, которая не успела пройти через металлодетекторы. Как пояснили позже в МВД, один из полицейских заметил на входе подозрительную женщину и пошел ей навстречу, после чего террористка совершила самоподрыв."

На мой взгляд, это просто называется - свалить с себя ответственность. Так как взрыв в очереди к металлодетектору - это уже не проблема минтранса. Прикольные такие действия, по якобы увеличению безопасности пассажиров - просто не дать им успеть стать пассажирами


Готальский
отправлено 27.07.17 21:42 # 33


Кому: stary_dobry, #11

И это логично, ведь задача смертника не столько пройти в метро, сколько найти толпу людей.
А тут и искать ничего не надо. Толпа предусмотрительно стоит у входа на станцию...


Capt. B.Dick
отправлено 27.07.17 21:42 # 34


Принцип "я начальник ты дурак" в полный рост. Главное, скомандовать, как будет реализовано вопрос второй.


FatAndy
отправлено 27.07.17 21:42 # 35


Кому: Villykickboxer18, #27

> в метро я так понял выборочно, периодически людей тормозят, и просвечивают.

Да. Меня просили сунуть в машинку пустой рюкзак один раз, большой чемодан - два раза. Смотрели с уважением - в чемодане каждый раз было 10-12 пузырей коньяку и одна фляга с ним же.

> А на МЦК досматривают все сумки на входе. Все: женские, рюкзаки, портфели, сумки с ноутами.

Не на всех станциях МЦК и не всегда сплошняком. Вот на входе в ж/д вокзалы (с улицы или из метро) - сплошняком, но косметички и клатчи - нет.


Ahsarbek
отправлено 27.07.17 21:51 # 36


Ога, можно террористу будет и не спускаться в метро. Этот донный чинуша пускай сам поездит там а не в своем мерседесе.


Ahsarbek
отправлено 27.07.17 21:59 # 37


Хотя возможно это итальянская забастовка. Типа повесили на простых дежурных всех собак вот они и протестуют.


cephalochordata
отправлено 27.07.17 22:08 # 38


Помню, на открытом форуме был топик про метро. Так его автор писал, что уборка в метрополитене отдана частным фирмам. И что это большая опасность. Без всяких рамок.


Тень отца Гамлета
отправлено 27.07.17 23:08 # 39


Я правильно понял из слов специалиста, что скорость прохода в метро на станциях с тотальным досмотром упала на 80%?

А насколько упадет количество перевозимых в день пассажиров с введением тотального досмотра на всех станциях?

Город это выдержит?


лёхаДВ
отправлено 28.07.17 00:00 # 40


А если граждан с сумками выделять в отдельный поток: зашел в метро с пакетом - тебе в отдельную очередь, отдельную рамку.

В Питере 100 лет не был. :(


kobr
отправлено 28.07.17 00:00 # 41


Мусульмане не возмущаются?


Brest
отправлено 28.07.17 00:00 # 42


>>Можно же и просто тупо рвануть посреди оживленной улицы, никуда не проникая. А посреди улицы рамку не поставишь.

Сразу вспоминается разведдопрос с Равидом Гором, как с этим явлением борются в Израиле.


An
отправлено 28.07.17 01:21 # 43


Рамки это еще ладно, это хотя бы рабочие места, а вот сколько по различным госучреждениям понаписано всяких идиотских "Планов мероприятий" чисто чтобы продемонстрировать "активную работу".
Как это в фильме: https://youtu.be/mDajBClMiVo


ConstRS
отправлено 28.07.17 02:01 # 44


Кому: Тень отца Гамлета, #39

> А насколько упадет количество перевозимых в день пассажиров с введением тотального досмотра на всех станциях?

Ну это вряд ли будет - всё-таки, в России идиотизм законов компенсируется необязательностью исполнения. Но, конечно, звоночек для власти несколько тревожный - просчитать пассажиропоток и пр. довольно легко, т.е. возможна потеря управления.

Тем не менее, если тотальнй досмотр будет введён, то "terrorists win": ценой жизни одного долбоёба поставить раком ключевой 5-ти миллионник - это круто.


ВоДелаТо
отправлено 28.07.17 02:01 # 45


Кому: gorathff, #18

> А сколько весит поражающая часть взрывного устройства? Намного больше 180г?

Она может быть и неметаллической.


Villykickboxer18
отправлено 28.07.17 02:01 # 46


Кому: FatAndy, #35

> Не на всех станциях МЦК

Да, тоже так подумал. Но на 2 точно сплошняком смотрят как в аэропорту.


Тимур Саныч
отправлено 28.07.17 02:01 # 47


сильно интересно а они учитывают тот факт что толпа ПЕРЕД рамками уже заведомая цель ? как к примеру вечером на вход на Василеостровской, все молодые, все перспективные, все резонансные если что.


An
отправлено 28.07.17 02:41 # 48


Кому: Тимур Саныч, #47

> сильно интересно а они учитывают тот факт что толпа ПЕРЕД рамками уже заведомая цель ?

За то не выебут потому, что сделали все, что могли.


Лжец
отправлено 28.07.17 02:59 # 49


Кому: gorathff, #18

> А сколько весит поражающая часть взрывного устройства? Намного больше 180г?

Поражающая часть вообще может быть не металлической.

180 г. может весить взрыватель, детонатор и т.п., есть мнение, что расчёт на это.


trembling
отправлено 28.07.17 07:43 # 50


в московском метро вожу инструмент, в сумке
часто просят пройти к рентгену
на ж\д вокзале проход только через рамку сумки только через рентген
никаких проблем не испытываю
вопрос в другом, откуда такая опасность теракта? почему в СССР об этом не думали?


Beytix
отправлено 28.07.17 07:44 # 51


Кому: ЛекаБанк, #23

Камрад, я больше скажу. Не только оперативно-розыскная, агентурная работа, но и выявление заказчиков и финансистов террора. А затем их ликвидацию, в любой стране мира, где бы они не находились. Только так и можно...


Haven
отправлено 28.07.17 07:45 # 52


Пиздец, товарищи. Эффективность такой вот меры стремится к нулю, поскольку на улицах толпа даже плотнее получается. Бармалею что внизу, что на улице взрывать, и так и так хорошо. А наверху радуются, можно и на рамках бабла попилить, и начальству отчет предъявить, мол, вон сколько мер нагородили, террорист не пройдет! Помнится, была когда-то страна, в которой отчет был важнее здравого смысла. Да развалилась в девяносто первом.


stary_dobry
отправлено 28.07.17 08:43 # 53


Кому: Готальский, #33

> И это логично, ведь задача смертника не столько пройти в метро, сколько найти толпу людей.
> А тут и искать ничего не надо. Толпа предусмотрительно стоит у входа на станцию...

Толпа может стоять где угодно. В любой праздничный, воскресный или даже будний день в час пик найти толпу вообще не проблема. От того, что появится толпа еще и у входа, ничего не изменится.


ThinFlash
отправлено 28.07.17 10:07 # 54


Хочу заметить, что станции выбраны не с бухты-барахты. Например "Спасская" и "Звенигородская" сейчас ограничены во времени работы из-за того, что на них просто нет пассажиров. То есть выбраны станции с заведомо ограниченным траффиком.


Colonel_Abel
отправлено 28.07.17 10:12 # 55


Кому: Ilia Kondrakov, #2

> Езжу на работу в Москве со стальным термосом с обедом. Разумеется все пищит и звенит, но вот ни разу не проверяли. Обидно, понимаешь.

https://riafan.ru/region/msk/883851-moskovskii-metropoliten-planiruet-vvesti-totalnyi-dosmotr Спешу тебя обрадовать, камрад. Через полгода тебе обидно не будет. Хочется посмотреть на то, что будет на станции метро Комсомольская, когда она ранним утром открывается на вход, а открытия ждут пассажиры минимум с шести прибывших поездов.


Colonel_Abel
отправлено 28.07.17 10:19 # 56


Кому: Colonel_Abel, #55

И это только с Казанского вокзала.


stary_dobry
отправлено 28.07.17 10:22 # 57


Кому: ЛекаБанк, #23

> Вот это и есть основной способ предотвращения терактов. А все эти рамки и заборы имитация бурной деятельности

Ни ты, ни я агентурную работу не видим, и можем о ней судить весьма косвенно. Если мы не состоим в соответствующих отделах спецслужб.


Villykickboxer18
отправлено 28.07.17 10:29 # 58


Кому: Colonel_Abel, #55

Я вообще не представляю, что там будет. Там с 3 вокзалов помимо поездов, ещё и электрички каждые 2 минуты приходят. Плюс станция каланчевская мкжд, которая с горьковского и курского направлений пересадка. Мрак...


gnober
отправлено 28.07.17 10:47 # 59


Террористы этого и добиваются - жизнь становится некомфортной


the_flaw
отправлено 28.07.17 10:47 # 60


Кому: trembling, #50

> вопрос в другом, откуда такая опасность теракта? почему в СССР об этом не думали?

Потому что во времена СССР потенциальные террористы не имели ни финансирования, ни опыта ни агентурной сети по всему миру (по крайней мере сравнительно нынешнего времени). К тому же, когда ты уничтожаешь террористов, другие террористы не очень склонны тебя за это любить.


Готальский
отправлено 28.07.17 10:48 # 61


Кому: stary_dobry, #53

> Толпа может стоять где угодно.

Это так, увы. И с этим действительно ничего не поделаешь(в мирное время).

Просто меня, как "информационного безопасника", учили, что защита должна быть разумной, не парализующей основные бизнес-процессы.
Если метро будет парализовано этими мерами, и не сможет полноценно выполнять свою основную функцию по доставке пассажиров, так может проще его сразу закрыть?


severstal
отправлено 28.07.17 11:23 # 62


Постановление Правительства РФ от 5 апреля 2017 г. № 410
описывает общие для всей страны правила безопасности.
почему только в питере их начали применять?
в москве нет метро? есть. и теракты в метро были.


микроэлектронщик
отправлено 28.07.17 11:23 # 63


Кому: Готальский, #61

Скажу проще, при таком раскладе террористы добились поставленной цели.


givik
отправлено 28.07.17 11:43 # 64


Кому: severstal, #62

может кто-то денег хочет поднять на поставках умных камер и рентгеновских сканеров (в интервью же озвучена сумма в 2 ярда гос.денег)
а может кого-то хотят отодвинуть от управления (типа не справился с выполнением постановления)

На РБК сегодня пишут (http://www.rbc.ru/politics/28/07/2017/597af1ed9a794786e9f9a11e?from=main):
Сотрудники спецслужб задержали семерых выходцев из республик Центральной Азии по подозрению в причастности к подготовке терактов в Санкт-Петербурге. Группировка планировала атаки на ж/д транспорте и в местах скопления людей [не в метро]


Старик у моря
отправлено 28.07.17 11:51 # 65


Кому: Haven, #52

> Помнится, была когда-то страна, в которой отчет был важнее здравого смысла. Да развалилась в девяносто первом.

Овальный твой президент?


Colonel_Abel
отправлено 28.07.17 11:56 # 66


Кому: Старик у моря, #65

> Овальный твой президент?

А ты сомневаешься в этом, камрад?


Лжец
отправлено 28.07.17 11:57 # 67


Кому: Haven, #52

> Пиздец, товарищи. Эффективность такой вот меры стремится к нулю, поскольку на улицах толпа даже плотнее получается.

Я сейчас может быть неприятную и крамольную мысль скажу, но такими средствами защищают не толпу, а метро.


Старик у моря
отправлено 28.07.17 12:04 # 68


Кому: Colonel_Abel, #66

> А ты сомневаешься в этом, камрад?

Я сомневаюсь, что у некоторых сограждан есть мозг - возможно, там промеж ушей только ганглий. Остается надеяться, что с возрастом мозг отрастет.


stary_dobry
отправлено 28.07.17 12:07 # 69


Кому: Лжец, #67

> Я сейчас может быть неприятную и крамольную мысль скажу, но такими средствами защищают не толпу, а метро.

А что в ней крамольного? Толпа может быть где угодно. Эти рамки и досмотры затрудняют проникновение террористов на значимые объекты, не более того. А сам по себе террорист может взорваться где угодно, хоть посреди улицы в час пик, хоть в своей квартире, никакие рамки ему не помешают.


Старик у моря
отправлено 28.07.17 12:07 # 70


Кому: Лжец, #67

> Я сейчас может быть неприятную и крамольную мысль скажу, но такими средствами защищают не толпу, а метро.

А предел возможного равен пределу понимания?


Щербина307
отправлено 28.07.17 12:14 # 71


Кому: Старик у моря, #65

> Овальный твой президент?

Кому: Colonel_Abel, #66

> А ты сомневаешься в этом, камрад?

А мне для понимания, не ради спора.

Почему именно сразу про навального спросили? Почему именно он а не что либо иное?


Лжец
отправлено 28.07.17 12:18 # 72


Кому: Старик у моря, #70

> А предел возможного равен пределу понимания?

Нет. Но, просто, банально, взрыв в метро - это гораздо дороже (не только в финансовом, но и в логистическом, инфраструктурном плане), чем взрыв рядом с метро.

Кому: stary_dobry, #69

> А что в ней крамольного? Толпа может быть где угодно. Эти рамки и досмотры затрудняют проникновение террористов на значимые объекты, не более того.

Людям обычно не нравится, когда какие-либо объекты оцениваются выше их. Поэтому назвал мысль крамольной и неприятной.


vasmann
отправлено 28.07.17 12:37 # 73


Кому: Тимур Саныч, #47

Жахнуть в метро важнее чем перед входом. Потому, что сразу же будет ассоциация - бахают в метро, значит в метро опасно, на метро ездить не будут. Террор удался. Если бахнут перед входом, то ассоциация будет строго с тем входом, а не со всем метро.


uned
отправлено 28.07.17 12:54 # 74


Кому: stary_dobry, #11

> На фестивале Крылья так смертник и взорвался.

Да, я именно об этом случае.

> А посреди улицы рамку не поставишь

Я уже чуть позже вспомнил разведопрос с Равидом Гором про то, как из этой ситуации пытается вырулить Израиль, а с ним и понял, что в общих чертах знаю ответ на свой вопрос.


Вратарь-дырка
отправлено 28.07.17 13:05 # 75


Кому: severstal, #62

> почему только в питере их начали применять?
> в москве нет метро? есть. и теракты в метро были.

Мож в Москве народ поумнее?!!

Кому: vasmann, #73

> Потому, что сразу же будет ассоциация - бахают в метро, значит в метро опасно, на метро ездить не будут. Террор удался. Если бахнут перед входом, то ассоциация будет строго с тем входом, а не со всем метро.

Что за ерунда? В Москве в свое время взрывали метро - никто не парился, ездили; взрывали дома - люди не ушли жить на улицы. Чтобы перестали ездить в метро, не взрывать надо, а сделать проезд невозможным. Например, обеспечить, чтобы быстрее, чем за полчаса, в метро войти было невозможно.


stary_dobry
отправлено 28.07.17 13:52 # 76


Кому: Готальский, #61

> Если метро будет парализовано этими мерами, и не сможет полноценно выполнять свою основную функцию по доставке пассажиров, так может проще его сразу закрыть?
>

Ну, люди не глупее нас, (надеюсь) протестируют в таком режиме, сделают выводы, оптимизируют.


Anthrax
отправлено 28.07.17 14:05 # 77


Кому: Вратарь-дырка, #75

> Мож в Москве народ поумнее?!!

Зато в Питере - культурнее!

> Чтобы перестали ездить в метро, не взрывать надо, а сделать проезд невозможным. Например, обеспечить, чтобы быстрее, чем за полчаса, в метро войти было невозможно.

Чтобы перестали ездить в метро, проезд должен будет занимать больше времени, чем добраться пешком или на перекладных. Даже с получасовым заходом метро в Москве (за другие города не скажу) все равно и самый быстрый вид транспорта, и самый эффективный по пассажироперевозкам. Никуда ты от метро не денешься, как с подводной лодки.


ThinFlash
отправлено 28.07.17 14:05 # 78


Кому: stary_dobry, #76

> Ну, люди не глупее нас, (надеюсь) протестируют в таком режиме, сделают выводы, оптимизируют.
>

Поэтому и тестируют на малолюдных станциях по всей видимости.


vasmann
отправлено 28.07.17 14:05 # 79


Кому: Вратарь-дырка, #75

> Что за ерунда? В Москве в свое время взрывали метро - никто не парился, ездили; взрывали дома - люди не ушли жить на улицы.

Тото после взрывов метро было битком набито как обычно, ага.


Старик у моря
отправлено 28.07.17 14:18 # 80


Кому: Щербина307, #71

> А мне для понимания, не ради спора.
>
> Почему именно сразу про навального спросили? Почему именно он а не что либо иное?

Несколько видео просмотрел на днях в интернете со школьниками и студентами, которые поддерживают Навального. Мальчишки несли чушь с серьезными лицами и это было смешно. Увидев рассуждения в стиле "я эксперт", решил поинтересоваться другими интересами гражданина. Можно было, конечно, сразу уточнить возраст, но это никогда не поздно сделать.

Кому: Лжец, #72

> Нет. Но, просто, банально, взрыв в метро - это гораздо дороже (не только в финансовом, но и в логистическом, инфраструктурном плане), чем взрыв рядом с метро.

Знаешь почему взрывать бомбы в самолетах террористам выгоднее, чем в поездах? Потому что погибших от последствий взрыва будет точно больше, чем от самого взрыва. Террористам нужны только жертвы и паника. И чем больше жертв больше, тем террористам лучше. Совершив подрыв в метро, террористы рассчитывают на то, что экстренная медицинская помощь пострадавшим будет оказана как можно позже и, соответственно, жертв будет больше. То же и по поводу паники - взрывы в метро в мегаполисе встревожат очень большое количество населения. Про "дороже" речь не идет, иначе объекты для террористов были бы совсем другие.


Вратарь-дырка
отправлено 28.07.17 14:31 # 81


Кому: Anthrax, #77

Ну все-таки вместо поездки на пять километров в таком случае лучше будет прогулка! То есть те, кто в метро едет несколько станций, ездить перестанут.


Вратарь-дырка
отправлено 28.07.17 14:32 # 82


Кому: vasmann, #79

В день взрыва и назавтра народу могло стать меньше. Через неделю - шиш, ибо никак по-другому: народ привязан к оставшимся с советских времен квартирам или купленным-снятым удачно на окраине, а то и в других городах (Реутов, Королев, то да се) - на работу ехать надо, а пешочком не дойдешь. Я несколько раз ходил пешком на работу, четыре часа занимало. Раз в году можно так сходить, а каждый день на дорогу убивать восемь часов - нереально. Я помню переход на Пушкинской площади - набит был, ходили люди мимо цветов, от метро не прятались.

Кстати, а в домах-то жить люди тоже перестали после взрывов, да? На улицу все высыпали?


bblack
отправлено 28.07.17 14:57 # 83


Кому: Anthrax, #77

> Даже с получасовым заходом метро в Москве (за другие города не скажу) все равно и самый быстрый вид транспорта, и самый эффективный по пассажироперевозкам.

В Питере это немного не так, если не учитывать вариант поездки С начала одной линии до конца другой.


Лжец
отправлено 28.07.17 14:57 # 84


Кому: Старик у моря, #80

> Знаешь почему взрывать бомбы в самолетах террористам выгоднее, чем в поездах? Потому что погибших от последствий взрыва будет точно больше, чем от самого взрыва.

В таком случае выгоднее всего взрываться на рынках, вещевых и продуктовых. Там вообще нет ни металлоискателей, ничего, они часто даже от дороги не отгорожены ничем. И доступность до них специальных служб тоже относительная.

Выхлоп от взрыва в самолёте не в том, сколько погибло, а в том, что террорист пронёс бомбу через все степени защиты.

> Террористам нужны только жертвы и паника.

Террористам нужно показать, что их нельзя остановить, что ты не спасешься нигде, что никто и ничто тебя не способно защитить. Количество жертв, панику и ужас можно увеличить взрываясь и в более простых местах, например, на выходе из универа/училища после пар, в школе после уроков и т.п.

> Про "дороже" речь не идет, иначе объекты для террористов были бы совсем другие.

Дороже для города, а не для террористов. Взрыв внутри метро - транспортный коллапс, потенциально закрытие целой ветки, дальнейший ремонт и т.п. Взрыв снаружи же "дешевле" - максимум закроют на вход и выход одну единственную станцию.

Поэтому, толпа снаружи металлоискателей - как бы это цинично не звучало, это так называемые "acceptable losses" - "допустимые потери". Ты и сам к этому приходишь, говоря о более доступной медицинской помощи (если взорвут снаружи) и т.п.

Капитализм, ну и современные реалии.


Старик у моря
отправлено 28.07.17 15:57 # 85


Кому: Лжец, #84

> В таком случае выгоднее всего взрываться на рынках, вещевых и продуктовых. Там вообще нет ни металлоискателей, ничего, они часто даже от дороги не отгорожены ничем. И доступность до них специальных служб тоже относительная.

Перечитай то, что я написал.

> Выхлоп от взрыва в самолёте не в том, сколько погибло, а в том, что террорист пронёс бомбу через все степени защиты.

Где взрывы, например, АЭС в таком случае?

> Количество жертв, панику и ужас можно увеличить взрываясь и в более простых местах, например, на выходе из универа/училища после пар, в школе после уроков и т.п.

См. теракт в Манчестере. Расчет был на паникующую толпу и многочисленные жертвы в давке.

> Дороже для города, а не для террористов. Взрыв внутри метро - транспортный коллапс, потенциально закрытие целой ветки, дальнейший ремонт и т.п. Взрыв снаружи же "дешевле" - максимум закроют на вход и выход одну единственную станцию.

Где теракты на АЭС/ГЭС, химзаводах?

> Поэтому, толпа снаружи металлоискателей - как бы это цинично не звучало, это так называемые "acceptable losses" - "допустимые потери".

Ремень безопасности в легковом автомобиле не спасет жизнь в случае лобового столкновения с КАМАЗом, груженым мокрым песком и зачем он тогда нужен?

> Ты и сам к этому приходишь, говоря о более доступной медицинской помощи (если взорвут снаружи) и т.п.>

Не надо приписывать мне своих мыслей, я написал лишь то, что написал.


Colonel_Abel
отправлено 28.07.17 16:00 # 86


Кому: Старик у моря, #68

> Я сомневаюсь, что у некоторых сограждан есть мозг - возможно, там промеж ушей только ганглий. Остается надеяться, что с возрастом мозг отрастет.

Или ганглий отомрет.


Хоттабыч
отправлено 28.07.17 16:44 # 87


Всё правильно. На метрополитене ищут пути обеспечения безопасности пассажиров. Сегодня, например, досматривали через интроскоп всех с рюкзаками и крупными сумками. Очередей и заторов не было. Не то что несколько дней назад на Крестовском. Взрыв у входа в метро нанесёт меньше вреда, поскольку движение поездов не прекратится, закроют только верхний вестибюль. По этой же причине взрывы на рынках тоже менее эффективны, поскольку пидорам нужен именно террор, мол мы можем всё, а государство вас не защитило, ведь рынок в отличие от метрополитена - частная территория. Хотя в своё время был теракт в Москве на Петровском-Разумовском рынке. Кстати, сегодня в новостях передали информацию из пресс-службы ФСБ о задержании шайки граждан из центральной Азии, готовивших теракты на объектах транспорта и в местах массового пребывания граждан. Так что органы работают, за что им респект и уважуха. Ну а очереди на входе в метро если спасут хотя бы одну жизнь, то вполне себя оправдают. Лучше опоздать на работу, чем не доехать до неё вовсе. Работникам метрополитена и камрадам из органов - выдержки, терпения и успехов.


Coolaz
отправлено 28.07.17 16:44 # 88


Сколько еретиков к комментариях. Специально обученные люди знают, как надо, и ша!


stary_dobry
отправлено 28.07.17 16:56 # 89


Кому: Лжец, #72

> Людям обычно не нравится, когда какие-либо объекты оцениваются выше их. Поэтому назвал мысль крамольной и неприятной.

Ну, давайте каждому в башку вживим чип. И за каждым следить, куда пошел и зачем. Тогда гарантированно будет безопасно. И то научатся перепрошивать.


stary_dobry
отправлено 28.07.17 17:00 # 90


Кому: uned, #74

> На фестивале Крылья так смертник и взорвался.
>
> Да, я именно об этом случае.

У меня знакомые были на этом фестивале. А я не пошел, был на смене. Так вот, я о терракте узнал раньше них, из СМИ. Они вообще ничего не заметили). Спокойно себе потусили, и вернулись домой. Вот такой выхлоп от "просто взрыва". Ну, люди пострадали, которые были рядом, их жалко.


stary_dobry
отправлено 28.07.17 17:34 # 91


Кому: Старик у моря, #85

> Где взрывы, например, АЭС в таком случае?

Скорее всего, на режимный объект хрен попадешь, если незнакомый. Это во-первых. Во-вторых, чтобы серьезно повредить АЭС, нужен серьезный заряд, и пронести его надо как можно дальше к реакторам. Чтобы это осуществить, нужна отлично подготовленная диверсионная группа, действующая притом в глубоком тылу и хорошо технически оснащенная. Поэтому террористы и не подрывают режимные объекты, ровно один раз у них это получилось, когда они небоскребы на самолете атаковали (если атаковали)


Вратарь-дырка
отправлено 28.07.17 17:48 # 92


Кому: stary_dobry, #90

И что? О терактах и узнают сразу только из СМИ: если Вася был на работе, когда в метро что-то взорвали, он тоже узнает о взрыве только из вечерних новостей.


Лжец
отправлено 28.07.17 17:48 # 93


Кому: Старик у моря, #85

> Где теракты на АЭС/ГЭС, химзаводах?

Попробуй туда зайти с улицы.

> Ремень безопасности в легковом автомобиле не спасет жизнь в случае лобового столкновения с КАМАЗом, груженым мокрым песком и зачем он тогда нужен?

Я не говорил, что металлоискатели не нужны. Я сказал, что они не для защиты толпы, а для защиты метро. Я сказал, что толпа перед металлоискателем - допустимые жертвы, тоже самое и с ремнём безопасности. Тебя не выкинет через лобовое, но не спасёт от встречного кирпича в лобовуху. Тебя не взорвут в метро, но могут взорвать на входе.

Защищать метро - экономически целесообразней, чем городить огороды и думать, как спасти толпу.

> См. теракт в Манчестере. Расчет был на паникующую толпу и многочисленные жертвы в давке.

Ну так это подтверждает сказанное мной, количество жертв не важно, важен эффект. Для большего числа жертв - места есть удобней, чем самолёты, метро и т.п.


Вратарь-дырка
отправлено 28.07.17 17:48 # 94


Кому: stary_dobry, #91

Ну уж такого типа "режимные объекты" атакуют постоянно: то дома, то казармы, то мосты... Что там такого режимного в офисном здании? Если же речь о самолетах, то их тоже атакуют регулярно.


Лжец
отправлено 28.07.17 18:28 # 95


Кому: Лжец, #93

> Ну так это подтверждает сказанное мной, количество жертв не важно, важен эффект.

Дополню:

От убийства двенадцати человек в Шарли-Эбдо - мир информационно взорвался на несколько недель. Сколько инфы приходит о десятках/сотнях убитых в терактах Ирака, Афгана - в лучшем случае бегущая строка в новостях, их даже никто уже и не считает.

Терроризм - он уже давно не про количество жертв, важно: где и кого.


rem1982
отправлено 28.07.17 19:24 # 96


Сегодня в новостях задержание террористической группы в Спб, возможно усиление контроля связано с имевшейся оперативной информацией. По поводу режимных объектов, думаю, сильно обольщаться не стоит в их неприступности- охрана может разгильдяйствовать,быть подкуплена,может быть найдена лазейка.


Щербина307
отправлено 28.07.17 20:40 # 97


Кому: Старик у моря, #80

> Несколько видео просмотрел на днях в интернете со школьниками и студентами, которые поддерживают Навального. Мальчишки несли чушь с серьезными лицами и это было смешно. Увидев рассуждения в стиле "я эксперт", решил поинтересоваться другими интересами гражданина. Можно было, конечно, сразу уточнить возраст, но это никогда не поздно сделать.

Не стало понятнее конечно причём тут навальный. Видимо это что-то личное.

> Знаешь почему взрывать бомбы в самолетах террористам выгоднее, чем в поездах? Потому что погибших от последствий взрыва будет точно больше, чем от самого взрыва. Террористам нужны только жертвы и паника. И чем больше жертв больше, тем террористам лучше. Совершив подрыв в метро, террористы рассчитывают на то, что экстренная медицинская помощь пострадавшим будет оказана как можно позже и, соответственно, жертв будет больше. То же и по поводу паники - взрывы в метро в мегаполисе встревожат очень большое количество населения. Про "дороже" речь не идет, иначе объекты для террористов были бы совсем другие.

Давно имею мнение, что взрывы самолётов это своего рода фетиш уже стал. Причём количество жертв как и тяжесть иных последствий там на одном из последних мест.


chernovd
отправлено 28.07.17 21:10 # 98


Кому: Punk_UnDeaD, #15

> нас спасут страж птицы!!!

*Уважительно смотрит*


stary_dobry
отправлено 28.07.17 22:33 # 99


Кому: Вратарь-дырка, #94

> Ну уж такого типа "режимные объекты" атакуют постоянно: то дома, то казармы, то мосты... Что там такого режимного в офисном здании? Если же речь о самолетах, то их тоже атакуют регулярно.
>

Атаковать - это значит нанести значительный ущерб инфраструктурному объекту. Сделать это может только серьезно подготовленная диверсионная группа. Террорист, даже обученный - это не профессионал. Он не может подорвать АЭС такими силами. Офисные здания - это не режимные объекты.
И вообще надо понимать, что большинство терактов не случилось именно потому, что это довольно геморно, пронести бомбу на режимный объект. Это как раз и есть одна их мер профилактики терроризма, сделать его непростым делом. Но иногда получается. С теми же самолетами, например, да.


stary_dobry
отправлено 28.07.17 22:37 # 100


Кому: Вратарь-дырка, #92

> И что? О терактах и узнают сразу только из СМИ: если Вася был на работе, когда в метро что-то взорвали, он тоже узнает о взрыве только из вечерних новостей.

Люди находились недалеко и ничего не заметили вообще. Ни паники не было, ни экстренной эвакуации.



cтраницы: 1 | 2 всего: 130


интересное

Новости

Заметки

Картинки

Видео

Переводы

Проекты

гоблин

Гоблин в Facebook

Гоблин в Twitter

Гоблин в Instagram

Гоблин на YouTube

Видео в iTunes Store

Аудио в iTunes Store

tynu40k

Группа в Контакте

Новости в RSS

Новости в Facebook

Новости в Twitter

Новости в ЖЖ

Канал в Telegram

реклама

Разработка сайтов Megagroup.ru

Реклама на сайте

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru


Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк