Ситуация, когда жена пилит мужа за то, что он много и хорошо работает (вплоть до развода) - это стандартный голливудский штамп. У нас вообще все современные фильмы строят на древних голливудских штампах.
А ещё урождённый Владимир Крысин, женившись на узбечке, взял её фамилию (Джанибеков), дабы славный род Джанибековых не угас (там с этим образовались непреодолимые проблемы). Ну и заодно прославил славный род на весь мир. Человек с большой буквы. Герой.
> Уместней другой вопрос: как это можно было уже не прочитать "Властелин колец" пару-тройку раз?? Долой сомнения!
Только читать нужно в оригинале. Я встречал три различных перевода - все они были посредственными Неправильные переводы имён, названий. В некоторых не хватало кусков текста.
Между прочим, когда я смотрел Армагедец... эта... прошу прощения... Армагедон с Брюсом Виллисом, и когда смотрел нашу станцию-развалюху, я вдруг ощутил неимоверную гордость за свою страну. На нашей станции, при всей её развалюшности, неотапливаемости, замусоренности и т.д. - так вот на нашей станции есть искусственная гравитация! Они бегают по станции. Сосульки висят ВНИЗ! Значит этот самый низ есть! И ещё, когда станция начала разваливаться, один из героев проваливается (!) в люк. Чтобы провалиться, чтобы собственно упасть нужна гравитация. Я в это верю, наша космическая программа реально крутая, ей-богу! Но от нас что-то скрывают... Впрочем, как всегда...
Когда увидел в рекламном ролике фильма как разговаривают между собой эти, так называемые космонавты (видимо момент: "я с тобой летать не буду"), понял, что смотреть не пойду. Даже если по телевизору будут показывать на каждом канале. Нервы себе портить не охота. И насрать какая там компьютерная графика.
Ангелов, похоже, создатели фильма тоже у американцев позаимствовали. Астронавты стали работать по графику, в котором время на сон было равно времени на бодрствование. Через некоторое время один из них увидел в иллюминаторе ангела. После этого вернули обычный режим, и ангел больше не появлялся.
В каком-то советском научно-популярном фильме про это было.
1. С точки зрения конструктора и инженера история «Салюта-7» отлично рассказана в четвертой книге Б.Е. Чертока «Ракеты и люди».
2. Космонавт Савиных написал книгу об этой экспедиции «Записки с мертвой станции».
3. Недавно вышедший документальный фильм «Салют-7. История одного подвига» ценен документальными кадрами и записями реальных переговоров. https://www.youtube.com/watch?v=oWcLGetHh2g
За дублёнку жены космонавта - если мне не изменяет мой склероз, то стоила импортная дублёнка малость дороже 1000 чеков, что на 85 год было примерно от 2000 рублей.
Наверное на вопрос "почему нельзы было снять как на самом деле происходило" ответ будет - потому что тогда посередине фильма всего будет сиять серп и молот и еще нормальная красная советская звезда. И герои будут не истерить обо всякой херне, а, стиснув зубы, помогать другу другу просто за то, что оба - люди, нормальные советские люди.
И как такое выпускать на современный киноэкран?? "Пчелы против меда" молучатся тогда какие-то.
Спасибо за разбор кина.
Непонятен последний призыв: "ходите в кино!". Нафига ходить на такое кино? Может быть, я излишне придирчив, но за последние лет 25-30 у нас нормальных фильмов сняли - по пальцам пересчитать можно.
Да, да, сценка: "Заходят в корчму карлик, недорослик и невысоклик, немая пауза - Вы кто, пацаны?- Да мы хоббиты! - Чего, бл@дь?? - Да мы из разных переводов.." - это не юмор, это правда.
> Да, да, сценка: "Заходят в корчму карлик, недорослик и невысоклик, немая пауза - Вы кто, пацаны?- Да мы хоббиты! - Чего, бл@дь?? - Да мы из разных переводов.." - это не юмор, это правда.
Отличный разбор! Был приятно удивлён широтой познаний Клим Саныча в области космических технологий. Ладно мы - технари, но даже советские историки (толковые) разбираются в предмете!
Крепка была советска власть...
Однако бросились в глаза несколько неточностей: метеоритов в космосе быть не может, там метеороиды, метеоритами они станут после падения на Землю (ежели долетят, конечно).
Ну и таракану от 10-кратной перегрузки, конечно же ничего не станется, они вроде до сотни и больше выдерживают.
Клим Санычу пора двигать в киноконсультанты.
> "почему нельзя было снять как на самом деле происходило"
Ещё, наверно, потому, что снимали фильм-катастрофу. Если снимать, как было, то должна получиться производственная драма, а там ни пожаров, ни истерик - сложнее привлечь и удержать зрителя. А навыки изготовления качественных производственных драм утрачены.
Вот раньше умели - вспомним "Время, вперёд!". В самые напряжённые моменты фильма что там происходит - люди бетон месят. А не оторваться.
> Если снимать, как было, то должна получиться производственная драма, а там ни пожаров, ни истерик - сложнее привлечь и удержать зрителя
Ну отчего же! Вот если снять то, про что рассказал Клим Саныч - как профукали аппарутару, как станция замолкала на фоне планеты, как офигевшие от осознания происшедшего ЦУПовцы подрываются организовывать спасение станции. Как приходят специально обученные люди и с суровой решимостью и неотвратимостью летящего по рельсам в сторону фронта бронепоезда, просто и как бы буднично, вроде как и не торопять, с помощью простых вроде бы инструментов, обычных людей, но обгоняя ход чакающего на фоне всего секундометра - "Вот-Вот-Щас-Щас!-Жах-Нет!-ПИЗ-ДЕ%!!" решают ну вообще нерешимую задачу.
Это примерно как - какие-то бандерлоги положили рояль на балкон четырнадцатого этажа, да неровно. А он возьми и ковырнысь во двор, но зацепись за хер пойми что на уровне десятого этажа. А внизу группа детсадовская играется на площадке. И все это ликвидируют обычные ЧС-ники.
пришлось мне срочную служить в космических войсках СССР. Там во вне служебной обстановки, слушал я обидки тов. Леонова на советскую власть за раскулачивание и ссылку. Оччень обижен был товарыщь генерал на Советы и по банным субботам в выражениях не стеснялся. Так чего же удивлятся антисоветскости фильмов, где он консультантом был
> когда я смотрел Армагедец... эта... прошу прощения... Армагедон с Брюсом Виллисом, и когда смотрел нашу станцию-развалюху, я вдруг ощутил неимоверную гордость за свою страну. На нашей станции, при всей её развалюшности, неотапливаемости, замусоренности и т.д. - так вот на нашей станции есть искусственная гравитация!
Помнится (было это то ли до, сразу после кинопремьеры Армагеддона), увидел на ТВ вопли Жириновского о том, как там американцы поиздевались в фильме над нашей космической программой, мол, а не запретить ли такую гадость к прокату?!
Сам только недавно посмотрел внимательно сцену на станции целиком. И как-то даже ничего особо унизительного не заметил, ведь по-другому американцы и не могли изобразить русских, у которых станция на ладан дышит (привет былому величию), а герой космонавт в одиночку с помощью кувалды и такой-то матери маниакально борется за живучесть. Без этой убогой станции никак бы передовые американские космошахтеры не спасли планету.
Теперь же сами за государственные деньги сняли про своих же космонавтов-истеричек, что было без тени смущения продемонстрировано в трейлере. Президенту успешно предпоказали кино "на основе реальных событий" - https://www.youtube.com/watch?v=T1fwcaHoJ9Y - в котором пришлось "спасать отечественную космонавтику", а актеры "достаточно точно" передали характеры своих прототипов.
Только сейчас закончить просмотр. Спасибо!
Забыт еще один явный ляп. Когда после аварии космонавты снова выходят на связь их случайно слышит какой-то сотрудник ЦУП. Допустить, что станцию никто не слушал и не отслеживал связь, верх глупости!
Клим Саныч, Савиных (его фамлию, если я правильно помню, в программе Время всегда сударением на последний слог поизносили) в книжке пишет, что он сидел с калькулятором и обсчитывал стыковку. Для чего ему подогнали специальный калькулятор и написали специальную методику, которую они с Джанибековым при подготовке отрабатывали.
Что характерно наши киноделы копируют не только западные киноштампы, но и их (западные) стереотипы относительно советских людей. Вспоминается, например, космонавт Андропов из фильма Армагеддон.
В НК проходила информация, что в результате балистического спуска экипаж Союза-18-1 подвергся перегрузке в 21.3 единици.
Вот воспоминание участника событий.
А.Глушко "Новости космонавтики" №6 за 2000г.
ТРЕТИЙ СУБОРБИТАЛЬНЫЙ.
О том, как это было, рассказывает бортинженер корабля Олега Макарова.
Предстартовая подготовка прошла спокойно, и даже теплая погода в день старта была хорошим предзнаменованием. Вопреки ожиданию, неприятностей, возникавших перед всеми предыдущими полетами, не было, и все шло даже слишком гладко. Для нас старт был вторым. Мы были значительно спокойнее, чем при первом, и знали, что ожидать и к чему готовиться. Перед стартом и в первые минуты выхода на орбиту экипаж думал только о предстоящей работе на новой и сложной станции, которую он знал не так хорошо, как того хотелось... Хотя до стыковки оставались всего сутки.
Как было принято, во время выведения связь с экипажем поддерживал командир дублирующего экипажа (в данном случае П.Климук), он же следил за прохождением команд. Бортинженер (В.Севастьянов) был в постоянном контакте с телеметристами и стартовиками, чтобы в случае сбоев принять участие в их устранении. Мы слышали голос Климука.
Итак, старт_ Шум_ вибрации_ все штатно, как в прошлый раз. Мы в предвкушении будущих интересных событий ждем выключения второй и запуска третьей ступени. Но_ неожиданно двигатель смолк. Взвыл гудок, машина крутанулась, и по кабине метнулся солнечный зайчик... Вначале мы ничего не поняли. Даже Василий, удивительно правильно устроенный человек, молчал. Да и говорить по делу было нечего. Мы не готовились к такому повороту событий и ничего не могли предпринять, но все же попытались вспомнить, что в такой ситуации надо делать. Правда, так толком и не вспомнили, поскольку ракета управляется автоматикой. Если машина определила, что авария, значит, дальше все просто _ надо спасаться. Затем было тягучее ожидание... Непонятно, почему, но попытки связаться с Землей окончились ничем. При последующем анализе выяснилось, что связь в тот момент работала нормально. Земля хорошо слышала экипаж, и техника корабля была исправна. Это навело на мысль, что была человеческая ошибка, которую не обнаружили, да особо и не искали. Дело было уже сделано.
Мы попытались сообразить, чем все закончится. Обсуждали три возможных варианта: падение в море возле Японии, в Китай и в горы. Потом сообразили, что Японии не будет, там уже ночь, а здесь, как мы видели в иллюминаторы, еще день, значит, корабль упадет ближе. Если бы мы заранее посмотрели на зависимость места падения от секунды аварии, то все стало бы ясно, но мы этого не делали: такого быть не может и не для нас это писано. Как выяснилось позже, П.Климук высчитал вероятное место посадки секунд через 20-30 после аварии и кричал об этом в микрофон, но мы его не слышали. После аварии было около 400 сек невесомости, однако мы все время потратили на выяснение места падения и забыли про неизбежную перегрузку, которая вскоре наступила.
Мы не предполагали, что перегрузка будет такой большой. Известно, что человеку становится невыносимо тяжело при 10 g. Первым симптомом этого является уход зрения, и оно стало уходить. Сначала изображение стало черно-белым, потом сужался угол, но зрения окончательно не теряли (хотя могли, о чем узнали только после посадки). Могли потерять сознание, но тоже не теряли (только после приземления были совершенно мокрые). Пока давит, думаешь только о том, что надо сопротивляться, и мы сопротивлялись. Когда же будет очень тяжело _ рекомендовали орать, и мы орали. Все наши действия _ сочетание школы и стресса. Знания _ сила! Они дают приказ мозгу _ и организм работает как по инструкции, плюс его естественное стремление к самосохранению.
Все длилось не больше пяти минут. Перегрузка медленно началась, быстро росла, остановилась на одной величине, а потом стала падать. Мы начали что-то соображать. Первым желанием после спада перегрузки было вздохнуть, так как она не дает дышать. Когда вздохнули, уже сработала парашютная система.
Парашюты раскрылись почти на пределе расчетных перегрузок, что не было нормой, хотя и предвиделось как аварийный ввод парашюта.
Первым делом мы посмотрели в окно, чтобы определить, куда же все-таки шлепнемся. Убедились, что падаем в горы, и стало противно... Я подумал о том, сколь сильна же мать-природа и как хорошо нас жахнуло. Подумалось, какие молодцы те, кто все это предвидел, ведь благодаря им ничего не надо делать, все само собой работает. Удивительное чувство, порой посещающее космонавтов... Это похоже на сказку: ты вернулся с того света с помощью каких-то парней, которые об этом ничего не знают. Это потрясающее ощущение чуда...
Мы вспомнили, что есть несколько возможностей дальнейших отношений с парашютом: не отстреливать, что глупо, так как обычно аппарат потом волочет ветром; отстрелить совсем, тогда аппарат будет сам по себе, а парашют сам по себе; и кто-то еще предусмотрел возможность для отстрела только одной стеньги, так что половина парашюта освободится, а вторая может помочь, зацепившись за что-нибудь и сыграв роль якоря. Остановились на последнем варианте.
Сразу после касания В.Лазарев отстрелил одну стеньгу. Аппарат немного покачался и остановился. Ветер положил парашют на склон, а аппарат, наклонившись, не покатился, а привык и улежался в снегу. После этого мы с удовольствием вылезли наружу и обнаружили, что на улице не +25, как в было Казахстане, а -7 и снег глубиной 1.5 метра. Мы сразу договорились, что раз живы, то не будем больше рисковать, а этот день будем отмечать впредь как второй день рождения. Так было каждый год, пока был жив Василий Лазарев.
Для установления связи с поисковиками нам пришлось залезть в аппарат. Мы слышали их голоса_ нас искали_. Потом мы развели костер. Все делали ползком, так как ходить из-за глубокого снега было невозможно. Но это были приятные хлопоты, как в походе. Огонь был. Ведь В.Лазарев _ сибиряк, он быстро завалил пару сосен, зажег их и все было хорошо.
Очень организованно вели себя военные. Они прилетели через полчаса и определили место посадки. Мы с ними постоянно вели переговоры. Сначала они хотели сбросить десантников, но горы были плохие и они решили не создавать себе лишних трудностей. Потом они улетели, а эвакуировать нас смогли только на следующий день.
Первое, что мы спросили, когда вышли с поисковиками на связь, _ где мы находимся? Нам объяснили, что сели мы севернее на столько-то километров от такого-то населенного пункта. Но карты у нас не было, и сообразить, где находимся, мы так и не смогли. Поняли только, что аппарат приземлился в Советском Союзе на Алтае. До границы с Китаем было недалеко, и если бы авария случилась парой десятков секунд позже, то мы приземлились бы именно там.
В программе полета для Василия был предусмотрен какой-то военный, видимо, тривиальный, но совершенно секретный эксперимент (такой, что даже я, бортинженер, о нем ничего не знал). Наверное, он исследовал разрешающую способность глаза с целью разведки с орбиты невооруженным глазом. После посадки, предполагая, что мы могли сесть в Китае, Лазарев сжег какие-то листочки и таблички...
Еще интересный фрагмент тех событий. Авария пришлась на период сотрудничества с американцами (работавшими на недоверии) по ЭПАСу. Они стали кричать, что экипаж погиб. Понимая всю важность ситуации, мы получили указание от руководства сходить в спортзал, где были американцы, чтобы те не особо выступали. И мы играли в футбол и общались с партнерами в объеме своего незнания английского языка.
Как ни странно, никаких последствий на наши организмы перегрузки не оказали. И послеполетное обследование не обнаружило никаких кровоизлияний на спине, хотя на центрифуге они появлялись после 8 g, а увеличивались с ростом перегрузки.
Ранее, во время предстартовой подготовки, место, послужившее причиной аварии, не проверялось. С этой неисправностью летали и раньше, но именно сейчас она проявилась. После того, как на Земле сымитировали ситуацию и разобрались в чем дело, то поняли, что эту неисправность исправить на старте было невозможно. Ее можно было обнаружить только при сборке пакета во время подготовки третьей ступени...
Таким образом, полет космонавтов Василия Лазарева и Олега Макарова на КК Союз-18-1 5 апреля 1975 года стал первым в нашей стране и третьим в мире пилотируемым полетом по суборбитальной траектории.
PS Макаров после этого полета еще дважды поднимался на орбиту, а Лазарев дублировал в 1980 году Кизима на СоюзеТ-3.
> вспоминается, например, космонавт Андропов из фильма Армагеддон.
Хочу заметить, что космонавт Андропов в ситуации гибели космической станции предпринял все усилия для спасения жизни своего случайного товарища-американца, а доблестные сотоварищи этого американца первым делом бросились спасать самих себя, забив хер на своего.
Положительные перегрузки "голова-жопа" человек вполне терпимо вытягивает (8-10 кратковременно, всё что выше - в индивидуальном порядке), на посадке при атмосферном торможении (долговременно) получается на уровне 3-4 (к тому же это перегрузка "грудь-спина", толерантность к которой у организма гораздо выше, так что тут почти нормально). При выводе самолёта из пикирования на 6-7 чердаки уже захлопываются (натурально всё плавно закрывается серой пеленой, сам видел, и это при подключенном ППК).
Но самое дурное - это когда возникают нештатные перегрузки (ну там беспорядочные кувыркания всякие, и прочая ненужная хрень), "жопа-голова", там 4 единицы - и кирдык от кровоизлияния в мозг. Категорически запрещается такие перегрузки создавать вообще. Именно поэтому боевые самолёты в пикирование не "ныряют", а "сваливаются" - сначала крен, потом уже ручку от себя, чтобы вектор перегрузки рыскнул вбок, а не в башню.
Да оно понятно, что перегрузка перегрузке рознь. Я просто про то, что у "Союза" штатно перегрузка вполне себе терпимая даже для среднестатистического американского пенсионера.
Дмитрий Юрьевич. Разрешите вопрос. Вы упоминули фильм 9 рота и то, что общались с ветеранами, участвовавшими в реальном бое. А как вы их нашли?Неужели на форумах в интернете? Просто я очень интересуюсь войной в Чечне. Хотел бы найти пообщаться с ветеранами.
Дак я и не возражал - так, развил тему, мало ли кому интересно. Тема-то довольно любопытная - с человеком в условиях полёта происходят совершенно необыкновенные процессы, сопровождаемые совершенно необыкновенными ощущениями.
Не та херня, которую показывают с экрана. Возможно, такое вообще невозможно показать. Поэтому будут показывать сопливые истерики - для закручивания шурупов у нас есть прекрасный молоток!!!
> Тема-то довольно любопытная - с человеком в условиях полёта происходят совершенно необыкновенные процессы, сопровождаемые совершенно необыкновенными ощущениями.
> Возможно, такое вообще невозможно показать.
Ну почему же невозможно? Вот есть отличный фильм "Возвращение с орбиты" - показана напряжённая и тяжёлая работа советских людей. Без соплей и истерик. Показана так крепко, что я сейчас помню свои детские впечатления от увиденного. И это при том, что до нашего фильма я уже посмотрел "Звёздные войны", которые запомнились своим чуднЫм "пиу-пиу" и шумом-грохотом в космосе! Нет, оне прикольное кино, мне понравилось. Но от нашего фильма были совсем другие ощущения - понимание подвига, который совершают космонавты в каждом полёте!
Про ангелов когда смотрел вспомнились слова сэра Генри .
- Да не в одной стране мира.....
Показали космонавта идиотом.
Пасквиль.
Истинная история интереснее , и драматичнее.
> Дак я и не возражал - так, развил тему, мало ли кому интересно. Тема-то довольно любопытная - с человеком в условиях полёта происходят совершенно необыкновенные процессы, сопровождаемые совершенно необыкновенными ощущениями.
Вот прям напрашиваешься на разведопрос!
Могу поспособствовать с кабаком и подбором культурной программы. ну и горючее выкатить в большом количестве.
Про то, почему не позвали участников событий в консультанты. Космонавт Савиных Виктор о фильме Салют 7: "...я с ними уже три года воюю, потому что я не приемлю то, что они там пытаются сделать в этом фильме".
По поводу тупых военных, которые хотят жахнуть станцую ракетой. Это же калька с "Гравитации" Куарона. Там тупые неуравновешенные русские тоже жахнули спутник и обосрали нормальным, цивилизованным людам весь космос.
И пустая неуместная болтовня при ремонтных работах оттуда же, и представления о физике на уровне выпускника детсада.
"...Родился 16 июня 1983 года в Москве. Отец — актёр, режиссёр, драматург Алексей Шипенко.
В 16 лет перебрался в Лос-Анджелес. В 2002 году поступил в Калифорнийский университет в Нортридже (факультет кинопроизводства). Дипломный фильм снимал как оператор. Учился в актёрской студии Sal Dano Professional Actors Workshop.
В 2004 году вернулся в Москву. Работал на Первом канале российского телевидения..."
Ну и что ожидать от этого гражданина - оду советской космонавтике? Откуда у него понимание жизни в СССР? Откуда он может знать мотивацию советских людей?
> Кому: nikolkas_spb, #56 >
> > Вот прям напрашиваешься на разведопрос!
>
> Спасибо, камрад, я уж как-нибудь из погреба - тут уютнее. 60
Э-э, тут в кустах отсидеться не получится. Вылезай! Тебе, что жалко? Ты понастальгируешь, мы порадуемся, потом посидим это дело. Так мало нормального общения в жизни, хоть по скайпу бухай.
Сцена, где космонавты сидят на станции в открытом космосе под музыку Алексея Архиповского, так вообще пробирает.
(в фильме эта композиция в виде ремикса Влада Жукова, не знаю кто это)
Кстати нам об этом даже в техникуме внимание обратили, как пример. В различных изделиях электронной промышленности электрический контакт может быть восстановлен при сотрясении или ударе от чего вроде бы идиотское избиение девайса, внезапно, может кратковременно ввести в строй то или иное устройство.
Вопрос по технической части видеороликов. А нельзя убрать ту светлую точку на фоне, справа от Клима? Её видно только с ракурса камеры, когда «гость» крупным планом. Спасибо.
Поддержу камрада. Я сначала грешил на битые пиксели у телевизора, пока не увидел, что Клим Саныч очень хорошо эту точку головой заслоняет, когда головой покачивает. Видимо, ткань, создающая фон, прохудилась.
Да ужжжж... Все верно. От одной капли воды станция может погибнуть. Да они там каждый день пьют из тюбиков. Именно за это космонавтам героев дают? И без кувалды советская станция не может нормально эксплуатироваться. И это отечественное кино. Мдааа. Но 1,5мм всего толщина металла на станции. Разнесли бы кувалдой все. Но это все отражено в разборе. Но мне не довелось быть в ЦУПе. Но может кто-то осведомлен и разъяснит мне, действительно ли модель в натуральную величину затаскивают в ЦУП? В фильме руководитель ЦУПа прямо в рабочей зоне переходит к модели станции и бьет кувалдой. Я понимаю, что где-то может быть в ангаре запасная станция стоит, в бассейне тренировочном плавает, но еще одну делают (а это очень дорого, как я понимаю) просто чтобы руководитель ЦУПа мог любоваться? Ему модельки в масштабе 1:350 на рабочий стол не хватило бы? И не техник бежит пробовать бить кувалдой, а руководитель ЦУПа. И в голову ему не пришло кому-нибудь поручить сделать натурный эксперимент.
Ангелы понимаешь - может его в этот момент накрыло?
Спирт с тормозной жидкости или вообще гидролизный выпил не вовремя, вот и понесло.
Лучше бы это были инопланетяне, смогли бы в полном соответствии с голливудским кино заложить основу для второго фильма, как "Завет" например.
> Просто я очень интересуюсь войной в Чечне. Хотел бы найти пообщаться с ветеранами.
Так это, как бы не первая мировая. Даже у меня, человека от армии далекого, и ближайший друг там поучаствовал, и одноклассник, до сих пор за стенкой живущий.
Проблема звука в космосе отлично решена в "Одиссее", "Интерстелларе". Абсолютная тишина переходящая в органные запилы получше какого-то там рева будут. Отсутствие выдающихся композиторских работ в отечественном синематогрофе - тоже показатель.
Уважаемый Клим Саныч, спасибо за обзор! Видно, что Вы готовились, читали литературу, хотя тематика вопроса совершенно отличается от Вашей профессии, это впечатляет. Обзор действительно по существу и смотрел я его с большим удовольствием чем само кино. Но, справедливости ради, есть ряд моментов, которые видимо не пишут в открытых источниках, а интуитивные впечатления могут оказаться не верными, из того что помню:
- возраст полета в 40 лет есть более чем штатный. Космонавтов отбирают в 30-35, подготовка занимает в среднем лет 10, поэтому совершить первый полет после 40 - это есть абсолютно нормальная практика, сейчас в отряде есть люди около 50, еще не летавшие ни разу. Во времена Гагарина отбирали и летали быстро, с появлением долговременных орбитальных станций все изменилось.
- Вы, конечно, удивитесь, но космонавты таки курят... эпизод в кино показан по-идиотски, но тем не менее... и конечно выпивают, без всяких грелок, можно возить даже в бутылках, и пить можно нормальными земными дозами, "пузырьки работают" нормально, но об этом можно долго и отдельно говорить
- Тень, на орбите конечно есть, есть как и как понятие световое, там по 16 раз в сутки рассвет и закат, так и в понимании радиосвязи. Спутники-ретрансляторы появились только во времена МКС, на МИРе и Салютах работали действительно по режимам. около 30 минут за виток была связь, во время работы станции над территорией страны, для чего существовали наземные НИПы, в остальное время космонавтов тренировали и учили работать самостоятельно. Этим, и именно этим наши выгодно отличались от американских коллег - вот те как раз работали всегда как марионетки ЦУПа-Х, у нас ЦУП-К имел руководящую роль, роль "тренера на бровке поля", а не кукловода. Сейчас ситуация изменилась, мы решительно перенимаем опыт внедрения ЕГЭ на всех уровнях.
- Как бы то не казалось странным, но В.П. Савиных (ударение на "Ы"), действительно мог просчитывать параметры сближения при ближнем участке стыковки "на коленке", это не так сложно как может показаться. Конечно, момент стыковки как раз и подбирался так, чтобы это не происходило в тени и ЦУП был на связи, но, теоретически космонавтов хорошо учат проводить стыковку в том числе при полном отказе автоматики в условиях радиомолчания. Подобной ситуации категорически следует не допускать, но теоретически оно реально, сложно, но реально.
- Космонавты действительно могут друг с другом не быть в приятельских отношениях. Истории про то что там психологи кого-то отбирают и формируют экипажи - это для детей и журналистов. Психологи в ЦПК играют совсем другую роль. Экипажи формируют из тех кто должен, кто нужен и из тех "кого надо", кто с кем лучше дружит совершенно наплевать, может даже вредить. Был даже случай как экипаж в итоге сняли с полета в последний момент - товарищи Воробьев и Яздовский собачились друг с другом на всех тренировках открыто. Инструктора предупреждали, мол - соберитесь, слетаете спокойно, потом можете не общаться... но нет, в итоге никуда не полетели. Военные летчики всегда с инженерами находились в контрах, издевки, приколы и открытое неуважение было есть и остается. Другое дело, что есть понятие профессионализма, долга и поставленная Родиной задача. И космонавты хорошо приучены засовывать свое личное глубоко туда, куда не доходит солнечный свет...
Конечно, в таких случаях будущие партнеры по экипажу просто не поехали бы вместе ни на какую рыбалку...зачем кататься в лодке вдвоем если вы друг другу не очень приятны... времени у космонавтов на отдых катастрофически мало и лучше провести его с семьей что ли.
- Насчет бытовых моментов в кино показано конечно все не так, вообще все. Но стоит отметить, что жены... как это не странно, умеют истерить, даже будучи женами героев...
- Лезть в пристыкованную станцию в скафандре не стоит да и не получится. Полетный скафандр сам по себе бесполезен - он работает только пристыкованный шлагом к системе жизнеобеспечения корабля, а шлаг метра полтора длиной. С герметизацией вопрос поднят правильно, но решают его в принципе иначе, но это тоже долгая история.
Конечно бреда в кино очень много. Действительно, сильно меньше чем в предыдущих творениях, но тоньше. Диалог про папуасов на Мадагаскаре удручил сильно, ибо советскому космонавту уж точно было о чем рассказать туземцам. Про выходы в открытый космос конечно отдельный бред, зрителю привитый голливудом, мало кто понимает, что выход - это невероятно сложная процедура, занимающая большое количество времени. Это почти как полет в космос уже из космоса. И прыгать в скафандр туда-сюда физически нереально. Кстати, надеть скафандр самостоятельно можно. Наш Орлан можно, американский EMU - нельзя.
В общем, спасибо за обзор! Действительно, основные моменты озвучены отлично!
Есть целая книжка о том как переводили ВК талантливые ребята с ветром перемен в голове. Волосы дыбом встают от "таланта" и авторского подхода к процессу
> как это можно было уже не прочитать "Властелин колец" пару-тройку раз??
Элементарно. Более натужную и тоскливую писанину еще поискать. Тянучка и винегрет из идиотских персонажей и мудацких действий. Графомания какая-то. Гражданину Жаксону, превратившую ее в бодрое и интересное кино, можно памятник в натуральную величину ставить. Причем на коне.
В 70-ых, когда только проектировался Шаттл были подозрения, что он может использован для захвата разведывательных спутников. Как я понимаю, когда больше информации появилось о проекте, то уже исключили такую возможность.
Так или иначе, на серии на Салют-3 поставили в качестве эксперимента пушку 23мм НК-23. Но тут еще стоит помнить, что кроме "захвата" спутника, есть опасности в виде просто уничтожением путем тарана другим спутником.
И еще, не согласен с Дим Юрьечем про отсутствие эффекта от "тишины в космосе". У Нолана в Интерстеллар-е вполне получилось эффект создать. Приятное впечатление.
Когда все ревет и орет внутри станции сменяются кадрами безмолвного космоса с "камеры на обшивке" и какие-то куски корабля отваливаются и все в зловещей тишине - это пробирает. Но так еще и уметь снимать надо.
> Элементарно. Более натужную и тоскливую писанину еще поискать. Тянучка и винегрет из идиотских персонажей и мудацких действий. Графомания какая-то. Гражданину Жаксону, превратившую ее в бодрое и интересное кино, можно памятник в натуральную величину ставить. Причем на коне.
>
Не знаю, мне лет в 10 очень покатило. Тогда, помню, вышел только первый том, несколько лет мучилась, что там дальше.
Поскольку тут достаточно часто вспоминают космонавта Льва Андропова из фильма "Армагеддон", позволю себе процитировать из высказываний именно о нём Олега Дивова:
> В «Армагеддоне» огромный гаечный ключ - атрибут негра-бурильщика.
> Русский полковник Лев Андропов не пьян, просто слишком долго в одиночку проболтался на орбите. Одет он в лётный костюм, ботинки и шлемофон.
> Да, встречать американцев Лев выходит в ушанке и футболке с красной звездой во всю грудь. И наслаждается ответным замешательством. Потому что не ставит «ковбоев» ни в хрен собачий, о чем не раз говорит.
> Никакой кувалды и никаких валенок на русской станции вообще нет.
> Доламывают станцию, пусть и случайно, американцы.
> Лев спасает американцев оптом и в розницу (и себя заодно) трижды. И лупит он гаечным ключом (sic!) по пусковой системе шаттла. С известным эффектом.
> Амплуа русского в «Армагеддоне» - практически Чубакка. Могуч, бесстрашен, небрит, плохо знает по-английски. Оттеняет собой американскую команду, собранную из отпетых балбесов. И не гибнет он, разумеется.
> Чубакка не может погибнуть.
> разбор битв из фильма Властелин Колец, может чуть чуть про книгу оную (стоит ли читать?)
>
> Не стоит. Да и сам фильм можно смотреть только в правильном переводе, иначе нудно до умопомрачения.
Книга для детей 11-14 лет. В свое время - отвал башки полный, в 30 -40 лет читать поздновато все-таки.
Про грызню и затаптывание ближнего своего даже в экстремальной ситуации - все правда. Англо-американская правда. Западное общество есть вялотекущая холодная гражданская война с непрерывной пиписькометрией. Всегда и везде. То бишь даже в таких мелочах все тупо скопировали с Голливуда.
> - Как бы то не казалось странным, но В.П. Савиных (ударение на "Ы"), действительно мог просчитывать параметры сближения при ближнем участке стыковки "на коленке", это не так сложно как может показаться.
Да не "мог", а сидел и считал:
"8 июня, в субботу, на третий день полета к работе приступили рано. Уже в 02 часа 40 минут начали подготовку оборудования и приборов для проведения сближения и стыковки с космическим кораблем. В 7 часов 30 минут надели скафандры, закрыли люк между спускаемым аппаратом и бытовым отсеком. Я закрепил на ворсовую молнию на правой ноге свою “вычислительную машину” - калькулятор для вычисления параметров сближения." из книжки Савиных.
> теоретически космонавтов хорошо учат проводить стыковку в том числе при полном отказе автоматики в условиях радиомолчания.
"Поначалу были ошибки. Потом их становилось все меньше и меньше. Мы научились летать на тренажерах с новыми приборами, по новой методике, в новых условиях." оттуда же.
Похоже обучение стыковке при отказе автоматики ввели в программу обучения после того, как слетали Савиных с Джанибековым.
Кстати, Владимир Джанибеков тоже пишет картины. В середине восьмидесятых выходила книга "Судьбы наших детей" (антивоенные рассказы американских фантастов), так там его иллюстрации.
Нормальные сценаристы никуда не делись, они сидят по своим глубинкам, и почему не снимают правдивые фильмы, как раз тоже тоже понять. Вспомните кто н-р, держит Первый канал и Россия-1. По первомц сейчас покажут Троцкого, по второму Демона Революции. И как это, ни о чем не говорит, про ретранслятор в мозги населению. Если на правдивые фильмы будут выделять деньги, то олигархи тем самым сами себе будут копать яму, ведь народ проснётся и скажет: - "Вот видите как тогда было хорошо, а сейчас..." А так молодежи всегда есть с чем сравнивать из современного кино. Старое то они не смотрят, оно ведь все лживое.
Да, и интересно было бы увидеть Ваш отзыв на фильм по книге Энди Вейера "Марсианин".