Вопрос:
"В фильме "Демон революции" Парвус передаёт деньги германского генштаба Ленину. В фильме "Троцкий" Парвус передаёт те же самые деньги Троцкому. кому же всё-таки на самом деле он передавал деньги?"
Ответ:
"На самом деле, Парвус передавал деньги Учителю на фильм "Матильда"!" (с)
В ожидании данного разведопроса думал посмотреть сие шедевры, но после пары раз попавшихся трейлеров, подавив желание разбить телевизор, понял что не смогу вытерпеть
Не, Клайв Стейплз Льюис дружился не с Льюисом Кэрроллом, а с этим... Как его дьявола?.. с Толкиным! Все писали, писали... Фэнтези, англичане какие-то... Голова пухнет.
Сразу вспомнилась одна из любимейших книг детства, "Момент истины", где в разгар поиска шпионов из Центра руководителю розыска сообщают: обратите внимание, в тесте перехваченной радиограммы Вильнус указан как Вильно (дореволюционное его название). На ход розыска не повлияло, но начальником группы окажется белоэммигрант.
Досмотрел третью серию. Посреди поля останавливается бронепоезд, потому что кончился уголь. Угля нет, взять негде. Троцкий видит поблизости кладбище с деревянными крестами. Командует: "срубить и закинуть в топку!" Бездушные латышские стрелки бросают русское дерево в топку революции. Из ближайшего села на кладбище приходит похоронная процессия и видит там сотню вооруженных людей. "Вы чего это?" - вопит одна баба, налетает на командира, молотит его кулаками. Процессия хватает дубье и несется вперед, стрелки открывают ураганный огонь и кладут всех. "Что с трупами делать?" - интересуется командир у Троцкого. "Поехали, чё!" - командует тот. Бронепоезд уезжает.
*фейспалм*
> Моя мама: Вот! Ленин сделал революцию на немецкие деньги! Парвус дал.
Вот без согласия с тем что Ленин деньги взял. Просто предположение, мол ну допустим взял, подчеркну - предположение. Что это меняет? Вот реально что это бы изменило? (я понимаю, так что, Ленину бы руки не пожали его соратники и именно поэтому он таки не брал чтобы не марать репутацию всяким, но как сказал допустим соратники это приняли). Ведь вот он результат: смена строя и адский подъем страны (понятно не мгновенно а через серию самых разных событий).
А вот по поводу логической выкладки, про исключение третьего. Есть большевики и фашисты. Но как известно большевики (в виде СССР) покончил с собой. Не значит ли это, что вся конструкция не верна? Сторон то вроде как нет. Где большевики?
Парвуса сумел посмотреть только 2 серии. Стошнило, бросил. Троцкого не смотрел принципиально, опасаясь за свой желудочно-кишнечный тракт, ибо сразу понял, что отрава та ещё.
Но теперь соберусь с силами и просмотрю оба сериала. Есть на это дело три причины:
1. Во-первых, теперь я эту бребятину буду смотреть как комедию, буффонаду, треш.
2. Во-вторых, надо знать врагов в лицо.
3. Т-третьих, надо нанести им хоть минимальный вред, хочу посмотреть либо на левом он-лайне или с торента. Ну, это уже мелкая пакость с моей строны, незамысловатая месть: чтобы деньги не платить, а посмотреть.
Ибо КлимСаныч говорит смачно.
> А вот по поводу логической выкладки, про исключение третьего. Есть большевики и фашисты. Но как известно большевики (в виде СССР) покончил с собой. Не значит ли это, что вся конструкция не верна? Сторон то вроде как нет. Где большевики?
>
Жаль что перед съёмками ролика Клим Саныч не посмотрел две заключительные серии "Троцкого". Там же кульминация, всё ради чего это и снималось. Немецкие деньги от Парвуса, оказывается, привели к тому что страну превратили в какой то мрачный Мордор, где руководство планирует расстрелять попов (чем больше тем лучше), а простой народ существует в виде серой безмолвной оборваной голодной массы.
Хотя, тогда ролик был бы ещё на часик длиннее.
Рекомендую не терять времени зря и почитать книгу Льва Троцкого "Моя жизнь". Писал он шикарно. И человек становится понятен, да и эпоха замечательно описывается. В исполнении же Хабенского - жалкая копия оригинала
>Досмотрел третью серию. Посреди поля останавливается бронепоезд, потому что кончился уголь.
Создатели фильма явно что-то слышали про бакинских комиссаров, но дальше угля дело не пошло, пришлось пороть ахинею - вот что бывает, когда прогуливаешь уроки.
Нет. Это Леони́д Вениами́нович Волода́рский (род. 20 мая 1950, Москва, СССР) — советский и российский переводчик, писатель, радиоведущий.
Известен главным образом как синхронный переводчик многих фильмов, появившихся на советских и российских экранах в 1980-х — начале 1990-х годов, когда озвучивал множество зарубежных кинофильмов.[1] По словам продюсера, первый вариант сценария был написан в 2009 году Эдуардом Володарским, но потом много раз изменялся (Володарский умер в 2012 году).
Кто нибудь может просветить, откуда Нарочницкая взяла вот это?
Нарочницкая, в интервью газете "Российская газета - Неделя":
"...Я-то видела документы казначейства воевавшей в то время с Россией кайзеровской Германии: "Выделить по статье 6 Чрезвычайного бюджета сначала 5, потом - 10, потом - 15, потом - 40 миллионов золотых марок на революционную сеть и пропаганду в России...
Не можу найти. Что это такое? Откуда ноги растут? Неужели только из головы Нарочницкой?
Я вот документалку "Подлинную историю русской революции", под конец упомянутую, всю посмотрел. Накосячили будь здоров, конечно. И это те самые СтарМедиа и БабичДизайн, которые сделали "Великую Войну". ( /facepalm
Причем косяки там какими-то невнятными инжектами, чужеродными. То есть если из каждой 50-минутной серии вырезать минуты 2-3 с прогонами про Ленина шпиона, почти полученные проливы, полностью обеспеченную армию и т.д. (ну стандартный список все знают) - получится офигенная документалка. Там останется буквально ровно то, что Егор Яковлев рассказывал, по содержанию, но с классной инфографикой, реконструкцией сцен, нормальной игрой актеров, хроникой - ну СтарМедиа и БабичДизайн это умеют. Всего-то чуть-чуть перемонтировать. )))) Впечатление после просмотра поэтому осталось странное. )
ADD: По анализу событий там, конечно, хуже, чем Егор рассказывает, но в документалке грузить про трехкомпонентную Февральскую революцию и прочие высокие материи, наверное, нельзя. У зрителя моск вскипит. ) В "Великой Войне" аналитики тоже, кстати, немного.
Там с углем вообще замечательно: поезд тормозит, но из трубы по-прежнему клубами валит черный дым. Но машинист говорит, что остановились потому, что угля больше нет. Но дым продолжает идти.
Нет ли здесь легкой логической неувязки? 60
> Нарочницкая, в интервью газете "Российская газета - Неделя":
> "...Я-то видела документы казначейства воевавшей в то время с Россией кайзеровской Германии: "Выделить по статье 6 Чрезвычайного бюджета сначала 5, потом - 10, потом - 15, потом - 40 миллионов золотых марок на революционную сеть и пропаганду в России...
Выделить-то они, может, и выделили, вопрос о том, куда эти марки попали, конечно, отдельный. ) Ключевая цифра - 40 млн. позволяет предположить, что это немецкий историк Фишер:
==
Немецкий историк Фриц Фишер подсчитал, что из 382 млн марок, израсходованных Германией в годы Первой мировой войны на пропаганду и «специальные цели», на долю России приходится 40,5 млн марок. По оценке Фишера, общая сумма, полученная большевиками от Германии до и после их прихода к власти, составляла 80 млн марок золотом [16].
==
16. Fischer F. Griff nach der Weltmacht. Die Kriegszielpolitik des kaiserlichen Deutschland. 1914–1918. Düsseldorf, 2013. S. 127, 176.
Не читал, и даже не знаю, переведена ли она на русский.
Выступление начальника ГШ ВС генерала армии Валерия Герасимова
на открытом заседании Коллегии Минобороны России
7 ноября 2017 г.
https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12149743%40egNews#txt Про Сирию:
Боевой опыт приобрели многие офицеры Вооруженных Сил. Через группировку войск со своими коллективами штабов прошли все командующие войсками военных округов, общевойсковыми армиями и армиями ВВС и ПВО, почти все командиры дивизий и более половины командиров общевойсковых бригад и полков. Они получили боевую практику в управлении войсками, организации межвидового взаимодействия, а также комплексного применения средств разведки, управления и огневого поражения.
Практически весь летный состав оперативно-тактической и армейской авиации приобрел опыт боевых действий. Многие из них показали себя настоящими воздушными асами.
Кому: Смирнов из Москвы, #29 Нееет! Леонид Володарский (переводчик) очень даже правильный гражданин и патриот России, рожденный в СССР. В этом можно убедиться по содержанию его сайта в сети. А речь идет об Эдуарде Володарском, известного еще и как сценариста "Свой среди чужиших..." , но перестройка "перековала" его в ярого антисоветчика сиречь - русофоб, что постигло многих из советской служителей богемы. Биография есть в Википедии
> А гражданин Володарский, это, случайно, не тот, который в конце 80-х боевики переводил зажав нос бельевой прищепкой?
не, другой
а который гнусавый переводчик - это у него такой голос мерзкий и гнусавый, гайморитный уебан с соплями, безо всяких прищепок
про прищепку это народ додумал, потому что представить реального человека с такими мерзкими звуками уму непостижимо!
Нет.
Тот - переводчик Леонид Володарский, и у него правильные нелиберальные взгляды.
У него есть своя программа на радио "Говорит Москва", там он регулярно общается с историками вроде А.Исаева, А.Колпакиди, Ю.Жуков и т.д. и продвигает объективный взгляд на историю России. На ютубе много записей, очень интересные и познавательные передачи.
А этот - Эдуард Володарский, сценарист.
Статья Клима в АиФ очень хорошая оказалась. С почином! А ещё говорили, что "писать - это не ваше", что всё больше по разговорному делу. Нет, вот надиктовали статью, потом записали и получилось отлично.
Хотя, конечно, комменты там к ней - это ужас. Крыша у людей действительно съехала. Точнее, её им "съехали".
По описанию, "Троцкий" напоминает плохой фанфик в жанре "альтернативная вселенная", когда автор берет известных персонажей и издевается над ними, как хочет: лепит абсолютно левый сюжет, переделывает характеры персонжей на свой вкус, вводит в повествование себя, любимого, в блистательном образе Мэри-Сью, спаривает персонажей промеж собой в произвольной форме и комбинации и т.д.
Про Ильича и Гельфанда была добротная итальянская фильма "Ленин-Поезд" 1988 г. Чутка в розовых тонах все подано и конечно не без ляпов. Но хороший актерский состав (чего только Бен Кингсли в главной роли стоит) и в целом оч. уважительное отношение к нашим социал-демократам.
Ради исторической правды, будёновка разработана в 1918 году для РККА. Про этот головной убор Егор сделал хороший ролик "Кто придумал буденовку и как спасти Россию" https://www.youtube.com/watch?v=7QQRIYJSzO4 Там упоминается и "умоотвод" от Говорухина.
> А ещё говорили, что "писать - это не ваше", что всё больше по разговорному делу.
Эттто где это я такое говорил? Если учесть примерно 25 статей научного свойства, штук 60 популярных на разные темы, бесчетное кол-во газетных заметок, 2 монографии про средние века, 1 популярную книгу про них же, 5 фантастических романов и 2 повести - писать я все-таки больше привычен, чем языком молоть.
Ради исторической правды:
Харитонов О.В. Иллюстрированное описание обмундирования и знаков различия Советской армии (1918-1958). Л. 1960.
Хренов М. М., Коновалов И. Ф., Дементюк Н. В., Теровкин М. А. Военная одежда Вооружённых сил СССР и России (1917-1990-е годы). М. Воениздат, 1999
> Клим Саныч, про 5 фантастических романов можно подробнее?
>
Фух, я уже, но:
1."Солдат императора" - историческая фантастика про засланца в нач. 16-го века.
2.Тетралогия "Пилот мечты" - про то, как космические корабли бороздят просторы Большого театра (в серии А. Зорича "Завтра война").
3.Повести для комп. игры "Новый союз 2013". Игра не вышла, но повести сделаны:
- "Инцидент"
- "Дед".
Советский постапокалипсис и постъядерная помойка после атомной войны 1962 года.
Клим Саныч, а "Солдата" есть где взять нынче?
На Озоне и Лабиринте (давно?) кончился, а литрес по запросу "Клим Жуков" выдаёт мне Дмитрия Пучкова, Егора Яковлева и Терри Пратчетта :))))
А касательно "подделок" - БУМАГ ОССЕНДОВСКОГО очень хорошо
только что у Егора Яковлева про них сказал подробно д.и.н. профессор Кирилл Назаренко (и зачем Оссендовский их стал делать - на что был обижен, почему английский шпионы, пардон, дипломаты на них не клюнули, а наивный провинциальный невежда-американский консул поверил и купил итд):
Клим Саныч, ты читал-то?...
Цит: "Одновременно с этим проводились мероприятия по разработке образцов обмундирования Красной Армии.
25 апреля 1918 г. приказом Народного Комиссара по военным делам № 306 учреждается временная
комиссия по выработке формы обмундирования.
21 мая 1918 г. «приказам Народного Комиссара по военным делам № 380 было создано жюри конкурса на лучшую форму обмундирования.
18 декабря 1918 г. Революционный Военный Совет Республики, на основании материалов комиссии по
выработке формы обмундирования, представленных на конкурс, утвердил тип головного убора, различи
тельные знаки для командного состава (в виде треугольников, квадратов и ромбов) и различительные
знаки основных родов войск.
Этим же постановлением поручалось комиссии составить приказ с приложением подробных описаний
и чертежей головного убора и знаков различия, а также заказать первую партию — 4000 головных уборов для
передачи в войска.
16 января 1919 г. приказом РВСР № 116 были объявлены утвержденные образцы зимнего головного
убора и нарукавных знаков различия командного состава, расцветка петлиц по родам войск.
Зимним головным убором для всех родов войск был шлем защитного цвета. Спускавшиеся отвороты
шлема хорошо предохраняли уши и шею от ветра и холода. Концы отворотов сходились и застегивались у
подбородка. Шлем сферо-конической формы, с простроченным мягким козырьком."
Найду вашу лекцию - приведу цитату. Хотя это, по-моему, когда вы Олега Валерьевича про `очередного Наполеона` интервьюировали проскочило.
Смысл был в том, что устные выступления (лекции/доклады) и подготовка к ним у вас легче получаются ("талант к устному слову"), просто пишется тяжелее (дольше по времени). Вот и всё. В этом разница.
Кол-во и наличие письменных трудов под сомнение не ставится. С чего вдруг? Просто одно тяжелее идёт (по затратам времени|сил), чем другое. Нет?
p.s. А защищаться надо. А то я таких му..ков с корочками к.и.н. вижу что мама не горюй.
А по поводу кожаных будённовок вот есть такая картинка. См. фото "Командиры бронечастей РККА у трофейного британского танка Mk-V, 1920 г." https://gmorder.livejournal.com/2097000.html на фото как раз кожаная будённовка.
Я всегда говорил. Как говно не назови оно вонять не перестанет.
Да, я полность с вами согласен. Такой формат очень опасен. Вы все видите. Я с Вашей помощью во всем разберусь. А вот те кто сейчас за Алексом бегают они же в упор ничего не хотят видеть. Если кто из несовершеннолетних это и посмотрит примет все на чистую монету.
Сегодня на тубус шоу вышел материал на 3 часа про современных кумиров школоты. А с учетом того, что это еще и на гос деньги снято и продвигается везде, то такой высер легко ложится на благодатную почву антисоветчины обрабатываемую уже несколько десятилетий. Где эти мифы про немецкие деньги и этот несчастный вагон встречены на ура.
Только я понять не могу кто из нас дурак? Я или те кто выдают деньги на это? Раз сто слышал из кождого утюга про то, что нельзя извращать историю. Нельзя и точка. Но когда это выгодно правящему классу править историю в пользу своей пропоганды, значит можно? Эт как так получается?
Переживают люди. Думали, что их фантазии - это как раз то, что было 100 лет назад. А тут Клим Александрович спускает их с небес на землю, популярно объясняя, что выдумки - это выдумки, а на самом деле все было иначе, и никакую "историческую правду" им ни в "Демоне революции", ни в "Троцком" не показали.
Есть такая передача на радио "Комсомольская правда", выходит по субботам и называется "Глядя в телевизор". Ведут её два гражданина с немужскими голосами. И они делали тематическую передачу про эти два сериала. Среди прочего, пытались донести, что историческая достоверность в таких произведениях не так уж и важна. Дескать, те, кто интересуются историей, и так знают правду из достоверных источников, а творец волен нести любую ахинею, раз уж это художественное произведение. Мол, лишь бы сюжет держал.
Надо ли говорить, что каждый раз, когда я попадаю на эту передачу, мне хочется расколотить "торпеду" в машине.
Как знал, что смотреть это не надо. Уже морда Миронова на постере отвратила. Актёр-то, конечно, качественный, но антисоветчик матёрый, антисоветскую ахинею несёт с большим вдохновением
> Харитонов О.В. Иллюстрированное описание обмундирования и знаков различия Советской армии (1918-1958). Л. 1960.
> Хренов М. М., Коновалов И. Ф., Дементюк Н. В., Теровкин М. А. Военная одежда Вооружённых сил СССР и России (1917-1990-е годы). М. Воениздат, 1999
Спасибо, изучил как раз период 1917-1919. Тем кто не читал, доложу вкратце. В представленных книгах написано, что зимний головной убор - это защитный шлем, получивший неофициальное название "богатырка", затем "фрунзевка" (по фамилии командующего в частях которого впервые появился) и позже "будёновка". Конкурс на новые образцы формы для РККА объявлен 7 мая 1918, образцы (в т.ч. шлем) разработаны и на основании работы комиссии утверждены 18 декабря 1918, приказ вышел 16 января 1919 года, 8 апреля 1919 шлем слегка изменили и в обновлённом виде он просуществовал до июля 1940 года. Таким образом, большевики царскую форму не воровали/переименовали, а создали самостоятельно.
Кстати, прозвучавшая в ролике экспроприация - это не только и не столько отъём, грабёж. Этот современный перевод конечно отражает суть, но интересно то, что революционеры того времени употребляли это слово по-другому. Например, в трудах Ленина expropriation переводится как освобождение, например "освобождение производителя от земли", в противоположность прикреплению (крепостничеству) - appropriation. Освобождение тифлисского банка от денег звучит существенно краше и намного пристойнее, чем грабёж. Революционеры были в то время весьма элегантны в своих выражениях и не лишены юмора, ведь в самом деле, "сделать экс" это так поэтично.
Повторю свой комментарий с другой ветки. Здесь, поланаю, он более правилен:
Сначала приуныл малость от того количества грязи и дерьма, что вылилось через телеэкраны в начале ноября. Но потом понял:"Они боятся! Они реально боятся новой революции. Потому со страху льют клевету. А раз боятся - значит считают повторение вполне реальным".
Это левые не верят в возможность новой революции, а для правых и либералов это даже не красный призрак, а реальность, дышащая в затылок.
Кстати, "семя" у Парвуса - гнилое. Сынок-то его - Евгений Александрович Гнедин (от Татьяны Наумовны Берман) был советским дипломатом, был репрессирован Сталиным в 1939-м году, затем стал диссидентом и "промывал мозги" нашему дураку-ядерщику Сахарову, привив тому любовь к идее "конвергенции" (социализма в капитализм).
Что дурак-Сахаров потом, на пару с Боннер и пропагандировал.
Два государственных канала,и такое бессовестное засирание мозгов... Ельцин ушел, Медведев досиживает в премьер министрах, часть прочих тварей либо посадили, либо приручили... Пшена нарубили рекордно и богато... Викингов наснимали... Но драпировку с мавзолея когда снимут милые? На первый каналапустиле Артемушку, а в тут же под юбилей запускают Петра Толстого с соплями про "еще пол-года и сидели бы за столами победителей!". Бред и разложение мозгов! Троцкие, Парвусы о двух харях ( одинаково либерально упитанных), убогие Ильичи и пропитые матросы... Обидно, обидно вдвойне потому, что кажут нам такой бред до сих пор, по старинке считая, что мы до сих пор находимся в девяностых годах, в омуте бреда смутного времени. До каких пор нас будут считать настолько убогими и беспросветно серыми? Неужели не пора проснуться и хотя бы спросонья, для приличия, не то, чтобы возопить, а хотя бы шепнуть с экрана чего-нибудь правдивое... Ведь столько граждан, у кого нет интернета, до сих пор,из которых к этому интернету никогда не прикоснется, но пойдёт на выборы, вынужденно пропитаются ложью до краев, и даже через край.
Клим Александрович, вдумчиво изучаю разведопросы. Серия про рождение революции - вообще больше понтмания истории и процессов дала, чем вся школьная и институтская программа! Именно с философской тз и закономерностей процесса. За что отдельное огромное спасибо!
Однако возникают некоторые вопросы.
По осознанию.
Когда уже новость уезжает с главной страницы.
На Юлина с вопросами можно напасть на форуме, а где их можно Вам задать? Именно по излагаемым тезисам, не как в "про Рим"?
Клим Александрович, будет ли комментарий к сериалу "Подлинная История Русской Революции"?
Начинается отсылкой к Яковенко, цитированием Столыпина и утверждением, что "Российская империя переживала невероятный подъём". Фильму похвалил Егор Холмогоров, и это настораживает.
Стоит ли смотреть, в чём там дурят?
Согласен с автором разбора, более того хотелось бы отметить раз уж сделано это "г..но" на государственные деньги и подобрали отличный состав актёров, фильм является частью государственной пропаганды по десоветизации и декоммунизации как бы громко это не звучало. Есть прямая параллель между тем что было в Украине лет 10-15 назад и тем что сейчас происходит, за исключением внешнего давления на экономику.Выпуская вот такой высер в мозг по массовому рупору пропаганды гос.машина воспитывает новое поколение навальнят и прочих и прочих.