Обзор Kingdom Come: Deliverance от Клима Жукова

02.04.18 17:56 | Zhukoff | 66 комментариев »

Игры

Вконтакте
Одноклассники
Telegram

Вступай в нашу группу ВКонтакте

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 66

Caerebro
отправлено 02.04.18 18:50 # 1


Вот от боевой части у меня больше всего недоумения. На начале игры ГГ слабый (это "сын" кузнеца то!) и медленный. Ладно, думаю, прокачка навыков решит проблему. Ага, щас. ГГ даже на предельном уровне обладает реакцией обдолбанного ленивца. Самый быстрый способ решить все вопросы, так это ткнуть в противника мечом. На всех достаточно двух-трех уколов. И не надо говорить, что кирасы не протыкаются- протыкаются на УРА. В связи с чем мне не дает покоя вопрос: а нафига нужно было заморачиваться с зубодробительной фехтовальной системой, которая нафиг не нужна!?!? Если все как на войне, зачит добиваемся выполнения поставленной задачи максимально эффективным способом, в стиле легионера "колИ в лицо и яйцо".
Кстати о комбо: за всю игру ни один из противников не позволил нанести более двух ударов, все эти связки из 4-5 ударов с громкими названиями вообще не нужны, их может прервать "идеальным блоком" даже местный забулдыга с дубиной.


Zeydlitz
отправлено 02.04.18 18:50 # 2


Ошибок мало? Да их там полно. Стало меньше, игру, наконец, можно пройти до конца (а на момент релиза был шанс на непроходимость). Есть шанс сделать квест непроходимым, а Gallow Brothers стал непроходимым после патча 1.2.

Реалистичность? Каждый второй крестьянин знает кун-фу и с легкостью выходит без оружия против Индржиха в полном доспехе и с мечем. И даже имеет шанс на победу (доспех несложно выкопать или украсть в самом начале игры). Детей на улицах Богемии нет вообще. С/х работой никто не занят, мельница есть, но никто муку на ее не возит.

В модели повреждений нет "уязвимых мест", только зоны поражения, закрытые доспехами. Игра не знает такого, есть выносливость, по истощению которой доспехи перестают работать. Есть луки, которыми можно победить любое число противников (отступаем назад и стреляем, стрел герой может носить 100+, так что даже рыцарь в латах обречен).

Не, игра хорошая. Но как симулятор? При этом надо помнить, что наш герой НЕ сын кузнеца.


Caerebro
отправлено 02.04.18 19:13 # 3


Ах да, касательно камуфляжа: он работает только там, где это прописано скриптами, т.е. в лагере половцев, куда меня отправили с "дип.миссией" подглядеть, разузнать и гадость преподнести. В остальных случаях на мой прикид из Половска вообще никто не обращал внимания. А вот когда меня под конец игры схватил и пытал главный "голубок", маскировка вообще не работала: снял шмот с охранника, надел шлем с глухим забралом, и все равно меня выпаливал первый встречный- поперечный. Не знаю, баг это или фича, но впечатление сильно попортило.


PinyaZubov
отправлено 02.04.18 19:19 # 4


Кому: Zeydlitz, #2

> Каждый второй крестьянин знает кун-фу и с легкостью выходит без оружия против Индржиха в полном доспехе и с мечем.

Приглядись - в луте таких молодцев полно вина и пива. Реалистичность!

> доспех несложно выкопать или украсть в самом начале игры

Выкапывание вроде пофиксили, если ты про доспех святого Георгия. Украсть - это фигня. Я вот честно купил полный доспех на доходы с продажи крапивы. Крапива - основа благосостояния героя.

> что наш герой НЕ сын кузнеца

От этого спойлера в самом начале (серьезно, первый же диалог в игре) я чуть лицо себе не разбил известным жестом.

Кому: Caerebro, #1

> Кстати о комбо: за всю игру ни один из противников не позволил нанести более двух ударов

Извини, но на тренировке Бернарду я регулярно вваливаю эти самые комбы, а уж он-то идеальные блоки ставит только в путь. Ты условия начала комбо соблюдаешь?


Caerebro
отправлено 02.04.18 19:35 # 5


Кому: PinyaZubov, #4

> на тренировке Бернарду я регулярно вваливаю эти самые комбы

Я тоже, НО только Бернарду, остальные крестьяне намного круче сотника)). Что-то разрабы накрутили в скриптах, да и опять же, повторюсь, что в этих комбо нет смысла, если можно сразу "на перо поставить".


ТоварищАлексей
отправлено 02.04.18 19:47 # 6


Надо было рассказать про holywars на форумах, когда Варву пытались убедить добавить в игру негров, из лучших побуждений конечно))


Merlin
отправлено 02.04.18 19:48 # 7


Кому: ТоварищАлексей, #6

> Надо было рассказать про holywars на форумах, когда Варву пытались убедить добавить в игру негров, из лучших побуждений конечно))

Об этом уже рассказывали в опергеймер ньюс.
А тут про саму игру.


eugene107
отправлено 02.04.18 19:56 # 8


Клим Саныч, 15 минут всего, ну как же так-то ?


russo marinero
отправлено 02.04.18 20:01 # 9


Камрады, кто только будет начинать играть В квесте про похороны родителей главного мародёра с булавой убить не удастся. Он, тварь такая, неубиваем, как и збышек.

Можно пободаться, чтобы развить всякое. Но вот так. Придётся склонить голову.

Но это только начало.


Смирнов из Москвы
отправлено 02.04.18 20:19 # 10


На 360-м коробоксе она идёт?


Кочегар Дым
отправлено 02.04.18 20:27 # 11


Игра прекрасна. Ничуть не пожалел, что сделал предзаказ, сейчас наиграл уже 56 часов. До конца, как я понял, осталось немного, но уровень побочных квестов реально высок настолько, что прохождение их порой резко отличается от того, что творится у моих знакомых и друзей в тех же самых миссиях, что Kigdom Come по-любому будет пройдена мной ещё раз как минимум)
Патч 1.4 действительно исправил многие моменты в оптимизации, при этом весил он 13 гигабайт в GOG'е.


Hall_clovne
отправлено 02.04.18 20:27 # 12


Кому: russo marinero, #9

> Камрады, кто только будет начинать играть В квесте про похороны родителей главного мародёра с булавой убить не удастся. Он, тварь такая, неубиваем,

Там не булава там натуральная дубина


Hall_clovne
отправлено 02.04.18 20:27 # 13


Кому: Смирнов из Москвы, #10

> На 360-м коробоксе она идёт?

Только на первом


PinyaZubov
отправлено 02.04.18 20:36 # 14


Кому: russo marinero, #9

> Он, тварь такая, неубиваем, как и збышек.

А в квесте про божью помощь с ранеными в Сазаве мне так и не удалось переуговорить местного прощелыгу - при четком преимуществе в болтологии +2 в мою пользу. Тоже, похоже, скрипт. Плюнул и пошел в поклон. 10 Индржихов из 10. И Филлипп помер - квест с священником-ядознатцем глюкнул, не уложился я по времени. Отличная игрушка, невзирая на всякое. А эти алебарды на улицах!


Amadeo
отправлено 02.04.18 20:51 # 15


Кому: PinyaZubov, #4

> Извини, но на тренировке Бернарду я регулярно вваливаю эти самые комбы, а уж он-то идеальные блоки ставит только в путь. Ты условия начала комбо соблюдаешь?

Поддержу камрада Caerebro. У меня с комбами тоже не сложилось. Время от времени получается ввалить противникам, вооружённым двуручными мечами. Остальные либо слишком шустрые, либо используют щиты, закрывающие 2/3-3/4 корпуса; соотвественно, попасть по ним три-четыре раза подряд практически невозможно.

Сначала я подумал, что всё дело в моей криворукости, но, судя по тому, что люди пишут в Стиме и на других площадках, я далеко не один такой. Большая часть пользователей считает, что комбы абсолютно не нужны и даже скорее вредны, т.к. это верный способ нарваться на идеальный блок. При бое с одним противником гораздо проще ходить вокруг него и вовремя нажимать кнопку блока; после проведения спец. приёма противник потеряет равновесие и его можно будет ударить один или даже два раза. Собственно этим начинается и заканчивается вся боевая система игры, на первый взгляд кажущаяся очень навороченной. При бое с несколькими противниками надо делать то же самое, но при этом постоянно пятиться назад, чтобы тебя не окружили. Во время битв не нужно делать даже этого; достаточно коварно обойти линию противника и напасть на него с тыла. Неотягощенные излишним искусственным интеллектом бойцы либо стоически терпят удары главного героя до самой кончины, либо поворачиваются к нему лицом и умирают под ударами его союзников.

Таким образом, учитывая почти полное отсутствие конного боя, приходится заключить, что несмотря на заверения разработчиков боевая система уступает не только For Honor, но и вышедшей десять лет назад Mount&Blade.


Hellfie
отправлено 02.04.18 21:42 # 16


Кому: Zeydlitz, #2

Мне кажется обрабатывается ровно одна незащищённая зона - лицо в открытом шлеме, собственно поэтому во многих местах пишется о колющем ударе в лицо или отмечается, что в результате комбо будет удар в лицо. Большинство врагов после укола в лицо хорошим мечом на 50+ падают сразу, бернарду может потребоваться 2-3 раза.
Что же касается сложности, то игра как будто списана с картинки "Имеешь доспех - имеешь успех". Как раз после сбора доспеха со всеми элементами (не забиваем на кольчуги, подшлемники, и прочее) она пропадает напрочь. Достаточно не торопиться и не просаживать энергию ниже половины, чтобы не получать урон в обход брони, и бой даже с пятью врагами не будет проблемой. Проблемой будет чинить после этого доспех...


AlexPnr
отправлено 02.04.18 21:55 # 17


Кому: Caerebro, #1

> а нафига нужно было заморачиваться с зубодробительной фехтовальной системой, которая нафиг не нужна!?!?

Солидарен. С одним противником еще можно пофехтовать, испробовать какие-то приемы, но если их 2 и больше - начинатся беготня с отскоками-наскоками (которые портит автоприцел и скрипты, не дающие вовремя отступить или переключиться на вражину, зашедшего со спины).


Кому: Zeydlitz, #2

> При этом надо помнить, что наш герой НЕ сын кузнеца.

Это логично. Потому что с сыном кузнеца вряд ли бы стали так нянькаться.

Кому: PinyaZubov, #4

> Извини, но на тренировке Бернарду я регулярно вваливаю эти самые комбы, а уж он-то идеальные блоки ставит только в путь.

Это, пожалуй, единственный персонаж, на котором эти комбо хоть как-то срабатывают.


В целом игра, конечно, замечательная для своего жанра, и на голову выше конкурентов за счет атмосферности. Даже "Ведьмак" проигрывает тем, что сохраняется ощущение фальши происходящего, т.к. "такого не может быть", в то время как в KKD очень даже может. Особенно, если пореже пользоваться зельями.

Сюжет, к сожалению, достаточно предсказуем. Персонажи ближе к концу сюжета ведут себя как-то уж совсем по-рыцарски, даже разбойники: в финальной части реальные бандюки - да, не стали бы портить ценные шкуры дворян, но пару крестьян демонстративно развесить по стенам - запросто. Упомянутый К. Жуковым в первом ролике про эту игру А. Сапковский очень хорошо расписал нравы тамошнего населения во время гуситских войн.

з.ы. и, конечно, не очень порадовал лук, из которого можно было валить воинов в панцире или бригантине. Судя по роликам разведопроса, в реальности сделать такое было непросто. Потому старался использовать лук по необходимости, когда уж слишком припекало.


Zeydlitz
отправлено 02.04.18 22:37 # 18


> А в квесте про божью помощь с ранеными в Сазаве мне так и не удалось переуговорить местного прощелыгу - при четком преимуществе в болтологии +2 в мою пользу.

А мало. Надо иметь эффективный стат 18. Это где-то +6. Там преимущество не всегда так срабатывает. Но при значительном превышении можно убедить и стражника не домогаться с проверкой. В этой, как её, Ратае над Сазавой, не помню, как в игре городок называется.

> Я тоже, НО только Бернарду, остальные крестьяне намного круче сотника)). Что-то разрабы накрутили в скриптах, да и опять же, повторюсь, что в этих комбо нет смысла, если можно сразу "на перо поставить".

Есть смысл, дамаг от комбо идет "мимо" брони. Я научится делать за игру два комбо (влево-вниз, укол, укол -- это удар по щеке; влево, вправо-вниз, укол -- роняет противника). Остальные слишком муторные, их сбивают раньше, чем ты их проведешь. Но эти два с мечем решают. Среди дуэлянтов есть один в тяжелом доспехе, вот его без комб можно ковырять очень долго.

> з.ы. и, конечно, не очень порадовал лук, из которого можно было валить воинов в панцире или бригантине. Судя по роликам разведопроса, в реальности сделать такое было непросто. Потому старался использовать лук по необходимости, когда уж слишком припекало.

В реальности человек с луком пятиться назад со скоростью набегающего врага не сможет. А вот проходил игру в режиме "без убийств", поэтому большую часть времени бил врагов кулачками. Только дуэлянтов и бандита бил мечем.


p.S. Да, чтобы было: https://yandex.ru/maps/?ll=14.942396%2C49.861275&z=14&mode=search&l=sat%2Cskl&ol=geo...

Это карта того же места в современности. Все есть, Ледечко, Ужице, Мрхоеды, Враник, Сазава и его монастырь.


Amadeo
отправлено 03.04.18 00:25 # 19


Кстати, насчёт историчности. К сожалению, вопли идиотов, сокрушающихся по поводу отсутствия афроамериканцев (!) и хотя бы дюжины сильных женских персонажей в полных пластинчатых доспехах на боевых конях, заглушают вполне уместную, на мой взгляд, критику мира, представленного в игре.

Вообще, Европа эпохи позднего средневековья хорошо характеризуется английским выражением doom and gloom. Там тебе и изменение климата, и регулярно повторяющиеся эпидемии чумы, каждый раз выкашивающие значительную часть детей и подростков, и начало охоты на ведьм, и сильно возросшая популярность мотивов плясок смерти и страстей Христовых в искусстве вообще и в иконографии в частности, и стремительное падение престижа духовенства, и усилившаяся классовая борьба, выражавшаяся в то и дело вспыхивающих крестьянских восстаниях (особенно в Св. Римской Империи), и многое другое.

В игре многого из этого списка нет вообще; кое-что либо упоминается мельком (как правило в кодексе), либо освещается очень поверхностно. Через это в игровом мире царит идиллия, нарушенная злобным Сигизмундом и его инфернальными помощниками. Да, в игре вскользь затронута тема, например, николаитизма, некоторые персонажи пару раз критически отзываются о духовенстве и присутствует епископский легат, выслеживающий вальденсов, но в остальном в религиозной жизни царит полное благорастворение воздухов. Крестьяне и лорды молятся, постятся и слушают радио "Радонеж", монахи копируют книжки, священники окормляют паству; почему участники всего этого благолепия через полтора с копейками десятилетия будут рубить иконы, насиловать монашек и убивать оставшихся верными церкви священников, остаётся только гадать.

С классовой борьбой всё ещё хуже: всё зло происходит от Сигизмунда, междоусобицы, басурман и прочих "плохих парней". Никаких неразрешимых противоречий между феодалами и простолюдинами нет (разве что Ханс Капон в силу своей молодости балагурит слишком часто). Убелённые благородной сединой лорды героически защищают покой трудолюбивых крестьян от лихих людей и иноземных захватчиков, и у крестьян даже мысли не возникает о том, чтобы воткнуть вилы в бок безжалостно эксплуатирующему их благородному пану Радцигу Кобыле.

Если бы KCD являлась обычной фэнтезийной РПГ, особых нареканий данная атмосфера не вызывала бы (хотя многие, помнится, критиковали Oblivion, визуально очень похожий на KCD, за лубочность, после чего Bethesda сделала упор на реализм, грязищу и суровый северный пейзаж в Скайриме). Но в игре, претендующей на историчность и даже, как сказал Клим Саныч, документальность, это смотрится довольно странно. С одной стороны имеем тщательно выверенную фактологию: правильно расставленные мосты, исторические персонажи, восстановленные по первоисточникам имена монахов в монастыре и прочие реалистично выглядящие шлемы с наплечниками, а с другой - завернутую в исторически верную обёртку идиллию, в которой laboratores послушно работают, bellatores отважно сражаются, а oratores оглашают окрестности колокольным звоном и исконно-посконным григорианским пением. Увы, на этом фоне разорённый войной Велен из фэнтезийного Ведьмака выглядит образцом реализма.

Можно было бы ещё многое написать про национализм, про развернувшуюся в последние годы борьбу с идеализацией средневековья в западных около-медиевистских кругах, про подключившихся к этой движухе ультра-правых вообще и сайт Breitbart (администрация которого Вавру сильно любит) в частности и многое другое, но я, пожалуй, воздержусь.

Тем не менее, в целом, игра всё-таки хорошая.


Zeydlitz
отправлено 03.04.18 01:53 # 20


> регулярно повторяющиеся эпидемии чумы, каждый раз выкашивающие значительную часть детей и подростков,

Детей нет. А вот болезнь есть, причем без нашей помощи пол-деревни вымрет.

> и начало охоты на ведьм,

Это в игре есть. Есть даже шабаш ведьм, к которому можно присоединится.

> и сильно возросшая популярность мотивов плясок смерти и страстей Христовых в искусстве вообще и в иконографии в частности,

Искусства в игре нет.

> и стремительное падение престижа духовенства,

А это есть. Вы упомянули сайд квест с викарием. Есть квест с похищенным священником. Ну и в монастыре можно узнать про монахов много чего интересного. Особенно ночью в подвале. Ну а тот поп, с которым можно попьянствовать, рассказывает ГГ про Гуса.

> почему участники всего этого благолепия через полтора с копейками десятилетия будут рубить иконы, насиловать монашек и убивать оставшихся верными церкви священников, остаётся только гадать.

Серьезно? Самым приличным попом является поп в Ужице, с которым можно попьянствовать и попортить девок. У остальных такие тараканы, что немного даже странно. Из обитателей монастыря (которые внутри, а не снаружи), только один может считаться приличным.

> и усилившаяся классовая борьба, выражавшаяся в то и дело вспыхивающих крестьянских восстаниях (особенно в Св. Римской Империи)

А откуда в игре берутся "бандиты"? Особенно те, что сидят в двух лагерях.

> даже мысли не возникает о том, чтобы воткнуть вилы в бок безжалостно эксплуатирующему их благородному пану Радцигу Кобыле.

Самому Кобыле -- это страшно. А вот ГГ, который действует от его имени иногда сильно рискует. Вы сайд квест про серебряные рудники прошли? Крестьяне-то собирались ГГ мочкануть, лишь бы не возвращаться к Кобыле. А желающие поднять лордов на вилы идут в бандиты. Особенно это видно в лагере Враника, где мы встречаем сразу двух персонажей из начала игры.


> завернутую в исторически верную обёртку идиллию, в которой laboratores послушно работают,

Ну или занимаются воровством как мельники, нищенством как бывшие жители Скалице, и даже разбоем как два закадычных друга ГГ. Квест Gallow Brothers -- это про воровство зарплаты шахтеров Тальмберка этими гражданами. А бывший егерь того же замка сколотил банду и замышляет недоброе по отношению к нынешнему егерю.

> bellatores отважно сражаются,

Особенно родственник Бернарда, (про него тоже есть сайд-квест).


Bers
отправлено 03.04.18 03:15 # 21


Мне вот интересно вы специально спойлерами сыпете от души или просто не делаете о том что есть ещё те кто не прошел?


DeathSquirell
отправлено 03.04.18 04:10 # 22


Кому: Bers, #21

Не думают.


Amadeo
отправлено 03.04.18 04:10 # 23


Кому: Zeydlitz, #20

> Детей нет. А вот болезнь есть, причем без нашей помощи пол-деревни вымрет.

Колодец, отравленный злокозненными врагами, у них есть, а не чума. При этом, благодаря заботливому пану и добрым монахам, почти всех удаётся спасти. Крестьяне бьют поклоны и славят пана Радцига. Царит благорастворение воздухов. Очень показательный квест.

>Это в игре есть. Есть даже шабаш ведьм, к которому можно присоединится.

Правда он анахроничен и сильно отдаёт мюрреизмом. Но даже если на этом не зацикливаться, добрый священник из Ужицы не спешит тащить впавших в демонолатрию селянок и продавшую им снадобье знахарку в застенки с целью запытать до полусмерти и сжечь во славу Господню. Посокрушался и забыл.

Плюс, это тоже последствия действий Сигизмунда и его басурманской орды, вылившиеся в трагедию. Не было бы их - была бы идиллия и благорастворение воздухов.

>Искусства в игре нет.

В игре нет царившей в обществе атмосферы безысходности, которая вдохновляла художников на создание такого искусства. Нету системного беззакония и безнаказанности, нету жестокой эксплуатации, голода (он лишь вскользь упоминается) и массовой смертности. Есть только беспредельщик Сигизмунд и его подельники. Ну и ещё сельская идиллия и крестьяне, радостно приветствующие главного героя на белом коне из-за каждого угла.

>А это есть. Вы упомянули сайд квест с викарием. Есть квест с похищенным священником.

Я его тоже упомянул (см. "николаитизм").

>Ну и в монастыре можно узнать про монахов много чего интересного. Особенно ночью в подвале. [...] Из обитателей монастыря (которые внутри, а не снаружи), только один может считаться приличным.

Я, по-моему, игровую неделю в этом монастыре прожил и выполнил все задания. Кто там такой неприличный? Братия живёт по расписанию, работает, исцеляет страждущих и молится за наши грехи. Ну бухает пара монахов по ночам, рассуждая о привилегиях для старослужащих. Ну так а кто без греха?! Ни тебе девок распутных на постоянном проживании, ни монастырских крестьян, к которым относятся как к говорящему скоту, ни насильно удерживаемых послушников со сломанными ногами, ни судебных тяжб с соседями, в результате которых люди целыми деревнями идут по миру... То же благорастворение, что и снаружи.

>Серьезно? Самым приличным попом является поп в Ужице, с которым можно попьянствовать и попортить девок.

Ага, отличный мужик, как и большая часть всех остальных действующих лиц. Кроме негодяев; они очень плохие.

>А откуда в игре берутся "бандиты"? Особенно те, что сидят в двух лагерях. [...] А желающие поднять лордов на вилы идут в бандиты. Особенно это видно в лагере Враника, где мы встречаем сразу двух персонажей из начала игры.

Про это благородный старец пан Дивиш объясняет раз в два-три часа, ну и остальные не отстают - в стране раздрай и нет порядка, спасибо мерзавцу Сигизмунду. Через это к его сторонникам стекаются разбойники, наёмники и прочее отребье, но есть среди них и пара неплохих ребят, которых судьба заставила. Про то, что у них само общество такое, в игре ни слова. Общество у них хорошее, и если бы не происки отдельных негодяев, было бы просто замечательным.

>Вы сайд квест про серебряные рудники прошли? Крестьяне-то собирались ГГ мочкануть, лишь бы не возвращаться к Кобыле.

Прошёл, но он у меня заглючил, и половину сюжета я пропустил. Разобраться кто на ком стоял решительно не получилось.

>А бывший егерь того же замка сколотил банду и замышляет недоброе по отношению к нынешнему егерю.

Очень показательный квест. Коварный простолюдин с любовницей оговорили старого егеря благородных кровей (близкого друга пана Дивиша), чтобы занять его место. Годы спустя бывший егерь стал благородным браконьером и при помощи благородного главного героя и благородного Дивиша восстановил своё благородное доброе имя. Старый-новый егерь изгнан, охотники говорят главному герою "ку" и приседают, царит благорастворение воздухов.

>Особенно родственник Бернарда, (про него тоже есть сайд-квест).

Ага. Один рыцарь не из стана негодяев чуть-чуть пограбил (вроде деревень при этом не пожёг, никого не убил и даже не изнасиловал). Ему посвящён один получасовой квест, в конце которого Радциг рассказывает о том, что парень он был, на самом деле, очень неплохой. И так везде.


Rabidus
отправлено 03.04.18 09:55 # 24


Игра напоминает Daggerfall


Фёдор_Сумкин
отправлено 03.04.18 09:56 # 25


Кому: Caerebro, #3

> снял шмот с охранника, надел шлем с глухим забралом, и все равно меня выпаливал первый встречный- поперечный

"ты слишком низкий для штурмовика" - принцесса Лея


russo marinero
отправлено 03.04.18 10:34 # 26


Будем надеяться, что Вавра и Ко продолжат эту тему и в конце концов у них получится "Ведьмак 3" по качеству.

Игра хорошая. Даже очень. И единственная в своём роде.


BFBC
отправлено 03.04.18 11:27 # 27


Кому: Bers, #21

Пользуясь твоим присутствием в теме уточню - дальнейшие стримы по Shadow of the colossus будут? А то интересно, что там дальше.


Hall_clovne
отправлено 03.04.18 12:47 # 28


Кому: Amadeo, #23

Камрад ты вот сейчас открыл учебник математики за 3й класс и спрашиваешь а почем тут не написано как вычислить интеграл. В игре показано христоматийное средневековье а тебе подавай всё как было и с подробностями, чтобы ты игру запустил и погрузился в историю того времени.


Сын кузнеца
отправлено 03.04.18 13:05 # 29


Очень ничего себе сделана игра. Когда дело дошло до алхимии я просто обалдел. Вот это да.
Ну там многое так.


Dometiy
отправлено 03.04.18 13:39 # 30


Игра очень достойная. Чехи красавцы! Наконец то удалось поиграть в настоящее средневековье без всяких там магов, эльфов, гномов и прочей нечести. С нетерпением жду дополнений и дальнейшего развития проекта.
Боевая система и порадовала и немного расстроила, но ничего подобного не видел в других играх.

Был случай. На дороге наткнулся на телегу, преграждающею путь, слез с коня, ну думаю ща местные голодранцы с топорами набегут - перещелкаю их как котят и дальше поеду. Не тут то было! С патчем 1.4 на дороги стали забредать серьезные дяди в полном латном доспехе. Вылазит из кустов детина в полном комплекте миланских доспехов и в хунхугеле, щит и меч при нем - все как положено. Мой персонаж тож непрост - полный комплект магденбургских доспехов и хунхугель на головушке, так же щит и меч. Кололи и рубили мы друг дружку минут 10, я аж по клавишам устал кликать! В итоге детина не выдержал и сдался. Отобрал у него оружие и отпустил на все 4 стороны. К сожалению ничего кроме парирования в бою применить не удалось, на все попытке провести серию ударов - противник отвечал парированием и нанесением ударов в ответ. Очень достоверно - мечом противника в полном латном доспехе вообще не вариант убивать, мне еще повезло, что он 1 был, было б 2 - мой персонаж врят ли выжил бы. Думаю булавой я его уработал бы намного быстрее и с летальным исходом.

Интересно бы было еще в конном бою поучаствовать...

Квесты шикарно устроены!
Взял квест у одной панички на доставку вина, коня и диадемы. Ну думаю обычный квест из серии принеси-подай. Не тут то было - вино на турнире лучников добывать пришлось, бриллиант у разбойников отбивать, а коню песенку петь!

Вообщем от игры одни положительные эмоции и впечатления! Баги конечно встречаются, но разрабы довольно оперативно их отлавливают и устраняют.

Вавре здоровья и творческих успехов!


Hall_clovne
отправлено 03.04.18 13:55 # 31


Кому: Dometiy, #30

> Думаю булавой я его уработал бы намного быстрее и с летальным исходом.
>
Камрад попробуй полуторный меч


Silumin
отправлено 03.04.18 13:55 # 32


Кому: Zeydlitz, #2

> мельница есть, но никто муку на ее не возит

Зачем?!


Bers
отправлено 03.04.18 14:07 # 33


Кому: BFBC, #27

конечно будут я удовольствие растягиваю, игру то могу пройти на скорость часов за 5. а так хочется посмаковать.


Tixotus
отправлено 03.04.18 14:48 # 34


Клим Александрович, есть на примете игры, которые можно будет использовать для научно-популярного ролика с показам различной амуниции? Сам, не могу приглядеть подходящие, так как в большинстве игр сложно, что-то обозревать и разбирать. Вот например: известная игра Dark Souls и все части, там есть много кирас, шлемов и другие элементы позднего средневековья. Например можно увидеть там шлем салад. В тоже время много придуманных вещей, не говоря уже о том, что можно увидеть вообще сплошной винегрет, включающий себя элементы античности и эпохи ренессанса. И таких игр много, а подобрать такую, чтоб всем было интересно, было о чем поговорить, на мой взгляд сложная работа. Вот и спрашиваю: есть-ли на примете?


Zhukoff
отправлено 03.04.18 15:12 # 35


Кому: Tixotus, #34

Нет, таких игрух пока нету.


Zeydlitz
отправлено 03.04.18 15:21 # 36


Кому: Bers, #21

> Мне вот интересно вы специально спойлерами сыпете от души или просто не делаете о том что есть ещё те кто не прошел?

А как еще можно обсудить мир игры? Вне квестов все достаточно статично.

> Я, по-моему, игровую неделю в этом монастыре прожил и выполнил все задания. Кто там такой неприличный? Братия живёт по расписанию, работает, исцеляет страждущих и молится за наши грехи.

Далеко не вся братия молится по расписанию. Кое-кто дал взятку и не молится. Там идет грызня за место нового настоятеля, на обоих главных кандидатов надо собрать компромат.


BFBC
отправлено 03.04.18 16:58 # 37


Кому: Bers, #33

> конечно будут я удовольствие растягиваю,

Отлично. Только не пропустить бы мне стрим.


russo marinero
отправлено 03.04.18 17:06 # 38


Кстати события в игре проходят в 1403 году, в тоже время, когда Генриху 5 прилетела стрела в лицо, когда он с папенькой Генрихом 4 в битве при Шурсбери воевали против мятежных баронов.

Клим Саныч отлично эту историю осветил.


Amadeo
отправлено 03.04.18 21:57 # 39


Кому: Hall_clovne, #28

> Камрад ты вот сейчас открыл учебник математики за 3й класс и спрашиваешь а почем тут не написано как вычислить интеграл. В игре показано христоматийное средневековье а тебе подавай всё как было и с подробностями, чтобы ты игру запустил и погрузился в историю того времени.

Не слишком подходящая аналогия, камрад. Как я уже написал, если бы игра была обычной фэнтезийной РПГ для детишек никаких претензий к ней не было бы. Никто же не обвиняет, например, авторов детских книжек про короля Артура в том, что "средневековье", показанное в их повествованиях, слишком хрестоматийно.

KCD, однако, претендует на историчность, а местами и на документальность. Разработчиками были проведены достаточно серьёзные исследования явно не школьного уровня: они и первоисточники шерстили, и с научной литературой знакомились, и со специалистами консультировались, а в итоге всё равно нарисовали антиисторическую идиллию с добрыми панами и благодарными селянами.

Им сложно было вывести атмосферу помрачнее? Показать более выпукло классовую борьбу и угнетение? Панов сделать пусть не отрицательнами персонажами, но хотя бы просто людьми своего времени? Много времени бы заняло ввести в повествование нескольких монахов и священников, при знакомстве с которыми захотелось бы бежать помогать Яну Гусу в донесении до народа проповеди о возвращении к апостольской бедности и чистоте? Может типажей мало? Да они везде - бери хоть литературу того времени (скажем, Чосера или Боккаччо), хоть реальную жизнь. У Ладюри, например, в микроисторическом исследовании "Монтайю" про французскую деревню XIV века очень хорошо показан кюре Пьер Клерг - форменный Цапок и конченная мразь.

Где это всё в игре? В игре этого нету. И не потому что "это слишком сложно для цирка" (как я уже писал, третий Ведьмак выглядит значительно убедительней), а потому что такой задачи не стояло. Авторы хотели показать идеализированное средневековье, наполненное хрустом богемского кренделя, потому что они "так видят", и они его показали, выдав за хардкорный исторический реализм.


Amadeo
отправлено 03.04.18 21:57 # 40


Кому: Zeydlitz, #36

> Далеко не вся братия молится по расписанию.

Я написал, что они живут по расписанию, и они по нему действительно живут.

>Кое-кто дал взятку и не молится. Там идет грызня за место нового настоятеля, на обоих главных кандидатов надо собрать компромат.

Чудесно! Эти страшные прегрешения прекрасно иллюстрируют, почему через 18 лет в Сазавский монастырь пришли представители простого народа и всё там разграбили, местами порушили, а монахов, показанных в игре, частично поубивали, а частично прогнали оттуда ссаными тряпками.


Vengaro
отправлено 03.04.18 23:51 # 41


Из комментов я узнал, что KCD не только гендерно- и расово-, но и классово не выверена и вообще, не по Кирпич... эээ, не по Марксу. Как страшно жить!!!


DeathSquirell
отправлено 04.04.18 00:45 # 42


Я вот только не пойму, почему в игре венгров обозвали половцами. Мадьяры что, пригрозили Вавру по судам затаскать за выставление себя в нехорошем свете?


Amadeo
отправлено 04.04.18 00:59 # 43


Кому: Vengaro, #41

> Из комментов я узнал, что KCD не только гендерно- и расово-, но и классово не выверена и вообще, не по Кирпич... эээ, не по Марксу. Как страшно жить!!!

Кризис позднего средневековья, угнетение низших сословий в феодальных обществах и Гуситские войны Маркс придумал? Или Ленин?

Впрочем, чего это я придираюсь... Надо дальше пойти - сделать игру про восстание Спартака без эксплуатации и классовой борьбы, снять кино про трансатлантическую работорговлю без негров и сериал про суфражисток без женщин. Всё равно их всех придумала мировая еврейская закулиса и Черчилль в восемнадцатом году! Пусть любителей богомерзких гендерных, рассовых и классовых теорий покорёжит!!!


Hall_clovne
отправлено 04.04.18 03:53 # 44


Кому: Amadeo, #39

> KCD, однако, претендует на историчность, а местами и на документальност.
Ну извини что не показали тебе с самого начала как Терезу насилуют 3 половца которых там не могло быть и то что забыли небольшой бордельчик построить при монастыре. Тебе без таких деталей игра не нравится а все остальные и так довольны, в конце концов даже Ведьмак не сразу делался.


3dixlik
отправлено 04.04.18 07:30 # 45


Кому: Hall_clovne, #44

> показали тебе с самого начала как Терезу насилуют 3 половца которых там не могло быть и то что забыли небольшой бордельчик построить при монастыре

Ты уверен, что товарищ Amadeo об этом писал, именно этого ему не хватает в данной "исторической" РПГ?


Amadeo
отправлено 04.04.18 07:31 # 46


Кому: Hall_clovne, #44

> Ну извини что не показали тебе с самого начала как Терезу насилуют 3 половца которых там не могло быть и то что забыли небольшой бордельчик построить при монастыре.

Точно. "Сексу мало!" Именно про это я всю дорогу и пишу.

>Тебе без таких деталей игра не нравится а все остальные и так довольны, в конце концов даже Ведьмак не сразу делался.

Я же вроде написал, что мне игра понравилась.


Hall_clovne
отправлено 04.04.18 10:34 # 47


Кому: Amadeo, #46

> Точно. "Сексу мало!" Именно про это я всю дорогу и пишу.

Секс кровь и говно это главные признаки историзма!!!


Vengaro
отправлено 04.04.18 10:48 # 48


Кому: Amadeo, #43

На мой взгляд, ты предъявляешь к игре претензии, которые в первую очередь должны адресоваться к западной системе мировоззрения и ценностей и к западной же системе образования. Что, опять же, на мой взгляд, странно.
У разработчиков не стояло задачи продемонстрировать "угнетение низших сословий в феодальных обществах" и "классовую борьбу", их задачей было создать визуально и атмосферно реалистичную на уровне восприятия [среднего потребителя] картинку западного средневековья. Как показывают отзывы, с этим они справились.


Hall_clovne
отправлено 04.04.18 10:55 # 49


Кому: 3dixlik, #45

> Ты уверен, что товарищ Amadeo об этом писал, именно этого ему не хватает в данной "исторической" РПГ?

Товарищ Amadeo видимо не понимает что история средневековья такая какая она была это для рядового гражданина чисто трешь. Задачи показать этот трешь разработчики себе не ставили по этому получилась такая вот утопия чем то похожая на средневековый фестиваль, ну не сжигают на фестивалях ведьм, дворяне не порют крестьян и не строят козни как бы умертвить какого нибудь обнаглевшего гражданина. Опять же это у нас какой нибудь режиссёр может князя накормить мухоморами извалять в говне и заявить что так Нестор написал. Люди по адекватнее обычно стараются наоборот приукрасить то что было в лучшую сторону, исключением являются профессиональные историки но они сами игр не делают они только подсказывают как должно быть.


Amadeo
отправлено 04.04.18 11:29 # 50


Кому: Hall_clovne, #47

> Секс кровь и говно это главные признаки историзма!!!

Не, это у российских творцов так. А у чешских главные признаки - правильное количество заклёпок на панцире и верно расставленные мосты. Что там на самом деле происходило, всем, похоже, по барабану - люди придумывают что-то своё. В результате у одних получаются реки дерьмища и терема из говна и палок, а у других - пастораль с крестьянками в веночках. Последние мне, конечно, симпатичнее, что не отменяет антиисторичность обоих подходов.


Amadeo
отправлено 04.04.18 11:36 # 51


Кому: Vengaro, #48

> На мой взгляд, ты предъявляешь к игре претензии, которые в первую очередь должны адресоваться к западной системе мировоззрения и ценностей и к западной же системе образования. Что, опять же, на мой взгляд, странно.

Я не знаю, как в России сейчас с этим делом обстоит, но в СССР про это рассказывалось, ЕМНИП, в учебнике истории за седьмой класс. На Западе, где я преподаю, дела обстоят несколько хуже, но в целом примерно так же. Специально проверил пару учебников по истории (авторы, если недавним страдальцам интересно, ярые антикоммунисты) - там везде про кризис позднего средневековья, войны, эпидемии, экономические и социальные проблемы написано богато. У нас этому, если что, в обзорных курсах пара лекций уделена.

> У разработчиков не стояло задачи продемонстрировать "угнетение низших сословий в феодальных обществах" и "классовую борьбу", их задачей было создать визуально и атмосферно реалистичную на уровне восприятия [среднего потребителя] картинку западного средневековья.

Так не создали же "атмосферно реалистичную... картинку западного средневековья". Создали пастораль про "средние века, которые мы потеряли".


Vengaro
отправлено 04.04.18 12:16 # 52


Кому: Amadeo, #51

>где я преподаю

А, ну сказал бы сразу, что по уровню знаний ты сильно превышаешь среднестатистического игрока. Не говоря уже об уровне желания сличать мир игры с историческими исследованиями, не только в визуальной составляющей. А то у многих подобных знаний и желания нет, им и так заходит.

>Так не создали же "атмосферно реалистичную... картинку западного средневековья".

Для тебя - наверное, не создали. Для многих других, кто в основном ориентируется по принципу "доспехи не марсианские" и "общая картинка совпадает с моими представлениями о средневековье" - создали. Игра, всё же, не учебник, а разработчики не преподаватели, образовательных целей они перед собой особо не ставили, хотели попробовать совместить геймплей с предметно-визуальным реализмом и общей атмосферой, повторяю, для людей, имеющих настолько же общие представления о средневековье. Практика показывает, что вполне получилось.

Ну и, ИМХО, вполне понятно, почему они не стали ударяться в гримдарк глубокого социально-политического реализма со всеми вытекающими - в первую очередь, экономические причины, охват аудитории и наличие на рынке уже достаточного количества игр про кровь-кишки-говно-чуму в средневековом, хоть и фентезийном, антураже. Энные тёмные соли и второй бладборн, но с железками по Оукшотту, не были их целью.

Потому я и говорю, что хоть претензии и валидны, предъявлять их игре и разрабам, ИМХО, странно, надо бы предъявить обществу, в котором нет [запроса] на [такой] реализм.


Hellfie
отправлено 04.04.18 23:54 # 53


Кому: Vengaro, #52

К сожалению, среди перечисленных Вами не имел возможности ознакомится с Dark Souls 3 и Bloodborne, однако если они близки по наполнению к Dark Souls 1 и 2, то пример совершенно неудачен. Указанные игры не содержат никакого реализма, ни психологического, ни тем более классового. Я вообще сомневаюсь, что можно говорить, что в них есть сюжет или раскрытие персонажей, скорее некоторые элементы сюжета, слабо связанные дизайнерские зарисовки.
Куда ближе к рассматриваемому вопросу по-моему мнению сюжет игры Dragon Age: Origins, которой благодаря ему многие были готовы простить и многочисленные баги и сумбурный геймплей. Скорее всего могут быть найдены и другие достойные произведения, не потерявшие от затрагивания социальных тем в сюжете.
Мне кажется, утверждение об отсутствии запроса аудитории на реалистичное изображение действительности в индустрии развлечений вообще несколько преувеличено. В большинстве случаев, аудитория очень неплохо отвечает на наличие классового расслоения в сюжетах фильмов и сериалов. Герой "Во все тяжкие" многим стал ближе из-за своего тяжелого положения в начале сериала, а фильмы серии "Голодные игры" по-моему даже паразитируют на указанной теме.
Мне кажется скорее проблема в том, что запрос на настоящий социальный реализм в искусстве в капиталистическом обществе отсутствует именно у заказчиков. Поскольку любое искусство выполненное на деньги заказчика всегда подчинено его политическим интересам. Причем не важно насколько талантлив автор самого искусства, даже Уильям Шекспир писал по политическому заказу.


Vengaro
отправлено 05.04.18 01:48 # 54


Кому: Hellfie, #53

А я не говорю о наличии психологическом или классовом реализме в этих играх. Я говорю о том, что из такого "реализма", в случае со средневековьем, проистекает в рамках игры - о повышенном уровне жестокости, высоком уровне графического насилия и характере взаимодействия персонажей с миром игры, свободе в сэндбоксовом геймплее и т.д. Средний игрок играет не ради психологического или классового реализма, а ради геймплея, а такие вещи сильно на него влияют. Другими словами, когда вокруг все друг друга активно режут, города на реалистичном осадном положении и левые путешественники за стены если и попадают, то на подвал в околотке, а жрать нечего даже местным, не говоря о всяких приключенцах, которых регулярно косплеит Инджрих, песочница с опенворлдом выходит что-то ну такая себе.

Т.н. "гримдарк" нравится далеко не многим, а гримдарковые игры в условно-средневековом окружении, на рынке представлены уже широко.
И кстати, мир, точнее, сеттинг и сюжет, в DS и Блаборне есть вполне, зря ты так.

>Dragon Age: Origins

Был почти десять лет назад и серия успешно скатилась в типичное биоваровское непонятно что десятых годов, благополучно просрав все полимеры и превратившись в радужную сагу об эльфах/гномах/кунари-пидорах в хорошем и не очень смысле. Да и был сюжет там довольно типичным для героического, даже не для тёмного, фэнтези.

>фильмы серии "Голодные игры" по-моему даже паразитируют на указанной теме

Они паразитируют на теме "Девочка-подросток, ничем не примечательная, совсем как ты, наша четырнадцатилетняя представительница ЦА, станет спасителем кучи непонимающих её взрослых и влюбит в себя самого красивого мальчика. А лучше пачку мальчиков. И пару девочек, если ты, наша представительница ЦА, зарегистрирована на тамблере и красишь волосы в голубой или розовый и считаешь, что Трамп-Должен-Уйти."
В этих всех сумеречных голодных дивергентах бегущих в лабиринте, мир и его функционирование вообще никак не прописаны, а деление на классы/касты и тематика расслоения и эксплуатации используется авторами на уровне "ну я слылаша что-то такое, про тоталитаризм..." как самый легко усвояемый ярлык для "мирового зла". Авторы то с трудом понимают, как реальный мир вокруг них работает, куда там до описания социального конфликта в чуждом обществе.


Zeydlitz
отправлено 05.04.18 13:33 # 55


Кому: Amadeo, #40

> Чудесно! Эти страшные прегрешения прекрасно иллюстрируют, почему через 18 лет в Сазавский монастырь пришли представители простого народа и всё там разграбили, местами порушили, а монахов, показанных в игре, частично поубивали, а частично прогнали оттуда ссаными тряпками.

До этих событий еще целых 18 лет. Я был вообще удивлен, что про Яна Гуса в этом захолустье хоть кто-то слышал. Ну и да -- один из пунктов Гуса: покупка церковных должностей.

p.S. Я бы отметил, что события видятся нами через призму ГГ, которого явно ограждали от жестокостей мира.


Кому: DeathSquirell, #42

> Я вот только не пойму, почему в игре венгров обозвали половцами. Мадьяры что, пригрозили Вавру по судам затаскать за выставление себя в нехорошем свете?

Имеются в виду венгерские кипчаки, они, правда, последний раз встречаются в истории в XIII веке, то есть это анахронизм.


Wladis
отправлено 05.04.18 14:26 # 56


Кому: Zeydlitz, #55

>> Я вот только не пойму, почему в игре венгров обозвали половцами. Мадьяры что, пригрозили Вавру по судам затаскать за выставление себя в нехорошем свете?
>
> Имеются в виду венгерские кипчаки, они, правда, последний раз встречаются в истории в XIII веке, то есть это анахронизм.

Аще-то, не кипчаки, а кумане. В самой игре в оригинале их называют Cumans. В общем-то, это потомки половцев, которые в 13-м веке там только появились, и просуществовали они в Венгрии как отдельное сообщество до 16-17вв.


Amadeo
отправлено 05.04.18 20:38 # 57


Кому: Vengaro, #52

> Для многих других, кто в основном ориентируется по принципу "доспехи не марсианские" и "общая картинка совпадает с моими представлениями о средневековье" - создали. [...] Ну и, ИМХО, вполне понятно, почему они не стали ударяться в гримдарк глубокого социально-политического реализма со всеми вытекающими - в первую очередь, экономические причины, охват аудитории и наличие на рынке уже достаточного количества игр про кровь-кишки-говно-чуму в средневековом, хоть и фентезийном, антураже.


Ещё раз. Игра позиционируется как реалистичная. Разработчики про это в каждом интервью рассказывают. Типа, у нас тут не фантазии на тему, а всё примерно так, как оно на самом деле было. Реализм не подразумевает чернуху, кровь-кишки-говно-чуму и куман, доедающих в овраге Терезу. Но и love letter средневековой Богемии, которую мы потеряли он тоже не подразумевает. А тут именно оно и есть.

Реализм даже в фэнтези-РПГ, кстати, отлично продаётся. Он был, как я уже писал во всех играх про ведьмака, продавшихся тридцатью тремя миллионами копий. Как правильно отмечают камрады, был он и в Dragon Age: Origins - была там и рассовая ненависть, и угнетение, и прекрасная королева Анора, предавшая главного героя при первой возможности, а потом попытавшаяся переобуться в прыжке и отыграть всё назад. А вот в "исторической" KCD с этим как-то не очень.


Кому: Zeydlitz, #55

> До этих событий еще целых 18 лет. Я был вообще удивлен, что про Яна Гуса в этом захолустье хоть кто-то слышал.

Дело не только и не столько в Гусе, сколько в системных проблемах, заставивших простого чешского крестьянина, ну или горожанина, взять цеп и пойти мочить козлов. Ты попробуй мысленно перенеси действие игры из Богемии на рубеже XIV и XV веков в Российскую Империю на рубеже XIX и XX. Пастораль, крестьянки в веночках, радостное "Индржих к нам приехал!" и "Слава Иисусу Христу!", доносящееся из-за каждого сарая, при почти полном отсутствии эксплуатации, классовой борьбы и разочарования в духовенстве не напрягают? Как думаешь, если бы такая игра вышла, сколько было бы зубоскальства на тему "балов, юнкеров и хруста французской булки" на Тупичке?


Zeydlitz
отправлено 05.04.18 21:28 # 58


> Ты попробуй мысленно перенеси действие игры из Богемии на рубеже XIV и XV веков в Российскую Империю на рубеже XIX и XX. Пастораль, крестьянки в веночках, радостное "Индржих к нам приехал!" и "Слава Иисусу Христу!", доносящееся из-за каждого сарая, при почти полном отсутствии эксплуатации, классовой борьбы и разочарования в духовенстве не напрягают?

Так ведь в русской классике XIX века такое было все время. Где классовая борьба в Анне Карениной? Да даже в Мертвых душах можно найти благорастворение воздусей.

> Аще-то, не кипчаки, а кумане. В самой игре в оригинале их называют Cumans. В общем-то, это потомки половцев, которые в 13-м веке там только появились, и просуществовали они в Венгрии как отдельное сообщество до 16-17вв.

А кумане кто такие? Не, есть гипотеза, что кипчаки, кумане и даже куны это разные группы, но не более того. И, может я чего не знаю, но в каких источниках есть упоминания об этой группе после XIII века?


Amadeo
отправлено 05.04.18 22:09 # 59


Кому: Zeydlitz, #58

> Так ведь в русской классике XIX века такое было все время. Где классовая борьба в Анне Карениной? Да даже в Мертвых душах можно найти благорастворение воздусей.

Во-первых, если бы игра создавалась в XIV веке, претензий бы не было. Большое видится на расстоянии. Во-вторых, особенно мало про классовую борьбу и угнетение у Горького и Некрасова; абсолютно глух к этим вопросам Чернышевский, да и Островский с Достоевским никогда не проявляли интереса к вскрытию пороков, поразивших общество. В-третьих, если бы благородные паны Радциг, Дивиш, Хануш, а также рыцари Бернард и Робар, были выведены так же, как и Собакевич, Коробочка и Манилов, мы бы сейчас этой дискуссии не вели.


suviking
отправлено 05.04.18 23:07 # 60


Каноничных и историчных венгров решили поменять на безликих "половцев", как говорят - из соображений политкорректности. Ну и коммерческую составляющую тоже никто не отменял - вряд ли венгры захотели бы покупать игру, где из предков показывают убийцами и насильниками. А половцам - все одно, они повымерли все.


Vengaro
отправлено 06.04.18 10:09 # 61


Кому: Amadeo, #57

Ты путаешь реалистичность и реализм. С реалистичностью в KCD всё в порядке, магии не наблюдается, драконы не летают, КДВ, архитектура и предметы быта и костюма по источникам и артефактам. Уровень реализма - частично романтизированное средневековье с элементами "исторической правды", включающими в себя и демонстрацию социальных проблем, и ситуацию с духовенством и т.д.
То есть, KCD как игра - достаточно реалистичное [художественное] произведение с реалистичной визуальной составляющей, с определённой долей достоверности демонстрирующую картину отношений и ситуацию в обществе. Можно, конечно, и глубже в это погрузиться, да вот игра не про раскрытие пороков общества и классовую борьбу, а про приключения Инджриха в антуражной песочнице со спецэффектами.

>Реализм не подразумевает чернуху, кровь-кишки-говно-чуму и куман, доедающих в овраге Терезу

Эм, ну как раз [реализм], в случае предметной демонстрации в игре голода, чумы и тру средневекового гуэриллаз варфэйр формата "крестьяне и бандиты против панов" и "куманы против богемцев" это и подразумевает. Иначе опять получится, что реализму не додали и лубок вышел.

>Реализм даже в фэнтези-РПГ, кстати, отлично продаётся. Он был, как я уже писал во всех играх про ведьмака

Но что-то мне подсказывает, что продались они так хорошо, не потому что там такой высокий реализм (во всяком случае, это не первая основная причина), а потому что это игры с отличным геймплеем, в которых популярный персонаж популярной книжной саги в популярных декорациях режет на лоскуты толпы узнаваемых врагов, бухает с верными узнаваемыми друзьями, огуливает узнаваемых сочных баб и попутно спасает королевства с королями. Тоже узнаваемыми. Ну а когда игроку хочется развеяться и отдохнуть от сюжетки и прочего, то да, вот и сайдквесты с забитыми кметами, самодурами-панами и прочими атрибутами "мрачного средневековья" подъезжают. В "Ведьмаке" этот "реализм" на уровне таких же декораций и антуража, оттеняющего героические похождения Геральта. Ну и сам первоисточник про то, что все люди мрази, предатели и кинут при первом удобном случае, а если не все, то 95%. Тоже сказывается.


Amadeo
отправлено 06.04.18 20:18 # 62


Кому: Vengaro, #61

> Ты путаешь реалистичность и реализм. С реалистичностью в KCD всё в порядке, магии не наблюдается, драконы не летают, КДВ, архитектура и предметы быта и костюма по источникам и артефактам. Уровень реализма - частично романтизированное средневековье с элементами "исторической правды", включающими в себя и демонстрацию социальных проблем, и ситуацию с духовенством и т.д.
> То есть, KCD как игра - достаточно реалистичное [художественное] произведение с реалистичной визуальной составляющей, с определённой долей достоверности демонстрирующую картину отношений и ситуацию в обществе.

Вавра в интервью говорил о "более взрослой, реалистичной исторической игре" и "реалистичном, исторически точном отображении средневековой Европы со взрослой историей", а также о том, что игра должна быть машиной времени, тогда как сейчас о Средних веках ходит много абсурдных мифов. (https://www.reddit.com/r/kingdomcome/comments/7xqfm4/daniel_vavra_interview_from_last_night/
https://techraptor.net/content/interview-daniel-vavra)

То есть речь всю дорогу велась не только о правильных наплечниках и отсутствии троллей, а об историчности, взрослом сюжете и средних веках без мифов. О машине времени даже. Типа, поиграйте в нашу игру и перенеситесь в средние века.
В результате, машины времени не получилось. Игра переносит нас не во что-то, более-менее напоминающее Европу XV века, а в весёлую картинку в Вавриной голове. Про что я и пишу уже который день.

>Но что-то мне подсказывает, что продались они так хорошо, не потому что там такой высокий реализм (во всяком случае, это не первая основная причина), а потому что это игры с отличным геймплеем...

Боевую систему, как основной элемент геймплея, критиковали и называли одним из наиболее слабых аспектов игры.

>...в которых популярный персонаж популярной книжной саги в популярных декорациях режет на лоскуты толпы узнаваемых врагов, бухает с верными узнаваемыми друзьями, огуливает узнаваемых сочных баб и попутно спасает королевства с королями. Тоже узнаваемыми.

На Западе, где живёт подавляющее большинство игроков, книжек никто не читал, во всяком случае до выхода третьего Ведьмака, и про Геральта не слышал. Продаётся она хорошо, потому что игра хорошая, а игра хорошая, помимо всего прочего, из-за квестов уровня "Красного барона", которые хвалят все кому не лень. А квесты хорошие, помимо прочего, из-за реализма. Получается, что реализм как минимум не мешает, а скорее даже помогает продажам, тогда как ты говорил, что он, мол, не востребован, потому что есть Dark Souls. Какое отношение данное бессюжетное произведение японского игропрома имеет к реализму не понятно. Ты уверен, что это я путаю реалистичность и реализм, а не ты?


Vengaro
отправлено 07.04.18 19:18 # 63


Кому: Amadeo, #62

Хотел было предметно ответить, дочитал вот до этого передёргивания:

>Получается, что реализм как минимум не мешает, а скорее даже помогает продажам, тогда как ты говорил, что он, мол, не востребован, потому что есть Dark Souls.

И решил не продолжать дискуссию, потому что в третий раз писать одно и то же, когда собеседник игнорит то, что ему говорят, не хочется. Давай останемся каждый при своих.


Amadeo
отправлено 08.04.18 01:33 # 64


>...решил не продолжать дискуссию, потому что в третий раз писать одно и то же, когда собеседник игнорит то, что ему говорят, не хочется. Давай останемся каждый при своих.

Я того же мнения придерживаюсь по поводу нашей дискуссии. В ответ на мою простую и понятную, по-моему, критику - игнор, хождения вокруг да около и попытки переопределить термины. Возможно, это издержки онлайн формата. Так что, да, давай останемся при своих.


Wladis
отправлено 09.04.18 14:26 # 65


Кому: Zeydlitz, #58

> А кумане кто такие? Не, есть гипотеза, что кипчаки, кумане и даже куны это разные группы, но не более того. И, может я чего не знаю, но в каких источниках есть упоминания об этой группе после XIII века?
>

Да в общем-то в любых по истории Венгрии. Прочитайте про область Куншаг - по сути, половецкую (куманскую) автономию в Венгрии.


Night_Stranger
отправлено 09.04.18 20:01 # 66


Клим Саныч, ну ёлки-пакли, ну не "семиста" же, а "семисот"!



cтраницы: 1 всего: 66


интересное

Новости

Заметки

Картинки

Видео

Переводы

Проекты

гоблин

Гоблин в Facebook

Гоблин в Twitter

Гоблин в Instagram

Гоблин на YouTube

Видео в iTunes Store

Аудио в iTunes Store

Аудиокниги на ЛитРес

tynu40k

Группа в Контакте

Новости в RSS

Новости в Facebook

Новости в Twitter

Новости в ЖЖ

Канал в Telegram

реклама

Разработка сайтов Megagroup.ru

Реклама на сайте

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru


Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк