Нужно еще больше антисоветчины. Мир Гулаг недостаточно кровавогэбняст.
з.ы.
Кстати, из книги -
>Проход уничтожили, когда Каплан пристрелила товарища Ульянова, коммунисты запаниковали, и к власти в Советской России пришло коалиционное правительство. Сталин требовал ввести в Аркан войска и ликвидировать «мятеж». Я отказался пропустить отряд. Усатого то ли кондрашка хватила, то ли кто то из наших ликвидировал
>А мне тут понравилось. Тут ведь даже революция иначе произошла, Кирилл! Почти бескровно. Гражданской войны не было. Наша то Земля давно использовалась для сравнения, поэтому местную революцию контролировали. Долгое время пытались Ульянова цивилизовать, даже рассказали ему кое что, фильмы показали — что на нашей Земле творилось. Но у вождя от таких откровений совсем крышу снесло. Решил рассказать рабочим про функционалов, начать красный террор против угнетателей. Тогда его и устранили.
з.ы.ы.
В Невероятно Развитом Мире вокруг Кремля как-то все больше и больше китайцев. Может зря там коммунизм под запретом?
Памятуя о "Дозорах", я бы мог навестить новый фильм "по книге Лукьяненко". Но по просмотру обзора что-то очень сильно захотелось в питерский ирландский паб. Что ж, надо ехать.
При просмотре ролика, поставил паузу на 37:16 и подумал про себя: "хм.. а сейчас нам покажут мир победившего кровавого совка?". Удивления не было, только раздражение. Раздражение и ненависть.
Евген как всегда отличный.
Но часто возникает вопрос. Почему фильмы вроде Смерти Сталина запрещает МинКульт, а на отечественные антисоветские помои даже выделяет деньги? Особенно непонятно когда за запрет Смерти Сталина выступает такой тварец как НСМ.
Книги Лукьяненко не читал. Знаком исключительно по экранизациям с его творчеством. Экранизация "дозоров" понравилась, по крайней мере с сюжетом там все ок и смысл понятен. Только вот крайне дуалистичный взгляд Лукьяненко, ну елки палки, мы не в эпоху зороастризма живем. После обзора фильма "Черновик" у меня возникло весьма подавленное состояние, будто бы "читал советские газеты". Хуже мне было только после прочтения мифологических бредней саентологов - у них тоже все очень непонятно запутанно и, самое главное, бессмысленно. Ядреней мути просто нет. Может быть книга "Черновик" и хорошая, но сюжет фильма просто бессмысленный.
P S: Лукьяненко случайно неоиндуизмом не страдает? Да и зачем использовать схожий по принципу мир как у "Матрицы"? Лукьяненко не китаец, что бы воровать Смартфоны и делать бюджетные его аналоги, или я о нем что-то не знаю.
По фильму Гитлер - хороший, получается. Его обо всем предупредили, и он пошел пейзажики рисовать. Просто душка. Сразу понятно, что бедного Адика на войну спровоцировали мерзкие комми!!!
Из фильма (обзора) становится понятно, что честно трудятся только в мире победившего гулага, и те, кто трудятся - тупые зомби одурманенные пропагандой. Однако непонятно, что делают обитатели других миров? Занимаются китайской гимнастикой, отдыхают, шастают туда-сюда непойми-зачем? Это у нас такими фильмами молодежи трудовую дисциплину прививают?
Я не пойму, этим снимакам там что, какие-то неведомые кинопремии дают за то, кто наиболее мерзко оплюет советское прошлое?
Вот если бы не ОНИ, у нас бы тут была светлая сказочная "по-прежнему империя" счастья с кристально белыми снежинками. Не то что эта ИХ серая рабская безысходность.
Меня больше всего в этих фильмах убивает актерская игра, точнее настолько сильное переигрывание, что аж скулы сводит от желания дать в рожу. Пытаются выглядеть брутально и пафосно, а выходит как будто детсадовец на горшке тужится.
Остальные минусы уже привычны, чтоли, ничего хорошего от нашего "кино" уже и не ждеш.
> Но часто возникает вопрос. Почему фильмы вроде Смерти Сталина запрещает МинКульт, а на отечественные антисоветские помои даже выделяет деньги?
Потому что министр культуры с почётным караулом и вместе с руководителем администрации президента, открывал доску Маннергейму в городе-герое Ленинграде:
"Черновик" и в качестве книги был не так уж хорош, зачем его было экранизировать - не ясно. Тем более, что и экранизация получилась так себе. Есть ведь другие, более интересные произведения - "Лабиринт отражений" или "Геном", например. И проблемы там поднимаются достаточно интересные, и сюжет неплохой.
> Да и зачем использовать схожий по принципу мир как у "Матрицы"? Лукьяненко не китаец, что бы воровать Смартфоны и делать бюджетные его аналоги, или я о нем что-то не знаю.
Ну тут вопрос открытый, у него в Лабиринте отражений народ в виртуальную реальность с помощью телефонов сильно раньше Матрицы ходил.
Если эту мысль чуть-чуть додумать, то окажется, что в благостном мире розовых пони всё не так благостно, ну, раз есть желающие её образовать и их приходится запрещать :)
> зашибенный фильм, такой клюквы даже в западных фильмах не всегда увидишь.
Евген не зря там про "Смерть Сталина" в обзоре вспоминал.
> Да и зачем использовать схожий по принципу мир как у "Матрицы"?
Не на какую матрицу и близко не похоже. В книге множество миров (веер), из которых в нужный момент выдернули нечто, в результате чего их развитие пошло по иному, чем на земле пути. Герой книжной версии как раз и пытается понять кто и зачем пускает развитие миров по тому или иному принципу, для чего нужны функционалы, кто такие акушеры, кураторы, арканцы, разыскивает родной мир функционалов, попутно философствуя и решая вопрос "тварь дрожащая или право имею". Ну а фильм превратили в говенненький боевичок, надеюсь Лукьяненко хоть денег нормально заплатили.
> что делают обитатели других миров? Занимаются китайской гимнастикой, отдыхают, шастают туда-сюда непойми-зачем? Это у нас такими фильмами молодежи трудовую дисциплину прививают?
Успешно существуют при демократии и капитализме.
А обеспечивают их безоблачное существование подземные совки-морлоки, которые своим безустанным трудом искупляют наказание, за приверженность к коммунизму.
> Компартию запретили, тогда и Гитлер не нужен. Иди, рисуй.
Гитлер только для борьбы с коммунизмом и существовал. Это очевидно любому цивилизованному человеку! Только тупые совки недовольны, что он их освобождал.
> При просмотре ролика, поставил паузу на 37:16 и подумал про себя: "хм.. а сейчас нам покажут мир победившего кровавого совка?". Удивления не было, только раздражение. Раздражение и ненависть.
Давным-давно мне посоветовали "Лабиринт отражений", как одно из лучших произведений Лукьяненко.
И я был до того поражён бездарностью содержимого, что долго спрашивал впоследствии - это тот самый "Лабиринт отражений"? Того самого Лукьяненко?
Причина популярности автора мне неведома до сих пор.
Мастерство же Евгения берёт новые вершины.
Крут, как обрыв!
> Причина популярности автора мне неведома до сих пор.
Последние его произведения, которые я читал (лет 7 назад), уж сильно напоминали посты в жж, а уж никак не фантастическую литературу... от чего и забросил его.
> Причина популярности автора мне неведома до сих пор.
Потому, что популярность его не на этих книгах заработана.
"Лабиринт отражений" (о, как ее запоем читали в 90-х все, кто приобщился к компьютерам и интернету по модему), забытые уже, но очень хорошие "Рыцари сорока островов", "Принцесса стоит смерти", первые "дозоры" - вот на них он популярность и заработал. Сейчас это уже другой человек и другие книги. как это, собственно и бывает у ставших (заслуженно) известными писателей. Теперь считает себя этаким интеллектуалом.
Может, все же "давным-давно" как раз ближе к тем самым 90-м?
Просто одно дело, когда воспринимаешь произведения Лукьяненко ещё неокрепшие умом подростка, то они кажутся очень "глубокими", а когда пытаешься перечитать во взрослом состоянии - обычная фантастика с небольшой претензией на замысел. При этом фантастика хорошая, но, увы, не дотягивает до "отличной".
Популярность же заработал как раз на фоне малого количества отечественной хорошей фантастики.
Видно, что Евгений положительно относится к автору первоисточника. Это, наверное, единственное, с чем можно не согласиться в обзоре. Товарищи выше уже писали, что если уж выбирать из творчества Лукьяненко, то "Геном" - вполне себе произведение. И главное: это практически готовый сценарий (в том смысле, что адаптируя книгу, там можно смело придерживаться сюжетной линии, т.к. действие как бы "подготовлено" к подобной адаптации. А антисоветчины (коли уж без неё ФК денег не даёт) можно и туда было бы напихать...
>Даже не знаю, что вообще из произведений Лукьяненко способны снять наши тварцы. Разве что "Остров Русь" или "Не время для драконов".
При сильном желании могут снять достойный фильм. Раньше-то снимали.
Сейчас же такое впечатление, что в основном руководствуются принципом Вовки из мультфильма "Вовка в тридевятом царстве": И так сойдёт! Результат, кстати, получается такой же, как в мультике.
Кстати, я немного ошиблась - если хотели зрелищности, то нужно было экранизировать либо "Рыцарей сорока островов", либо космооперу "Лорд с планеты Земля".
> Но интересно - у нас со сценаристами совсем никак? Даже по готовому первоисточнику?
У нас вообще в этом плане - тю-тю. Впрочем, это не только у нас проблема, в Голливуде тоже кризис с тупыми сценариями.
Говорят, что это всё восходит к тому что раньше сценаристы - выходили из людей, которые "пожили жизнь" у которых был опыт, а сценарное дело было в лучшем случае "хобби".
А сейчас сценарии пишут девочки и мальчики, которые закончили сценарный факультет и о жизни не знают ровным счетом - ни хера, ну и первоисточники они читают в виде краткого содержания, т.к. времени на полноценное чтение и переработку - нет.
> А сейчас сценарии пишут девочки и мальчики, которые закончили сценарный факультет и о жизни не знают ровным счетом - ни хера, ну и первоисточники они читают в виде краткого содержания, т.к. времени на полноценное чтение и переработку - нет.
И скорее всего просто чьи то знакомые/дети/нужные люди
Чоб деньги уходили своим
Ну сейчас же - видишь, дома уже вверх рвутся, только прикованы. А на цепях специальные замки, как только Ленина захоронят и запретят серп и молот, так сразу замки раскроются и дома полетят вверх. Так уже в Прибалтике случилось. Инфа 100%
Лукьяненко - автор, пишущий для подростков. В таком возрасте когда-то мне, да и много кому ещё отлично зашли первые "Дозоры", 'Осенние визиты", "Лабиринт". А сейчас, например, перечитывать натужно-наивные философствования Городецкого на тему добра и зла просто смешно. Но это нормально. Для каждого возраста - свои книги.
А насчёт фильма Баженов уже всё сказал, добавить нечего. Разве что, если даже наши "таланты" про нас же клюкву снимают с матрёшками и драками на серпах с молотами, то какие претензии к западу тогда?
>Лукьяненко - автор, пишущий для подростков. В таком возрасте когда-то мне, да и много кому ещё отлично зашли первые "Дозоры", 'Осенние визиты", "Лабиринт". А сейчас, например, перечитывать натужно-наивные философствования Городецкого на тему добра и зла просто смешно. Но это нормально. Для каждого возраста - свои книги.
Насчёт того, что Лукьяненко пишет для подростков - полностью согласна. Только вот нужны ли подросткам книги, в которых весь период существования СССР назван "экспериментом" и в которых есть тёмные, светлые, ведьмы и вампиры - большой вопрос.
> Только вот нужны ли подросткам книги, в которых весь период существования СССР назван "экспериментом" и в которых есть тёмные, светлые, ведьмы и вампиры - большой вопрос.
По сравнению с некоторыми опусами - нормально. Тем более что в подростковом возрасте волнуют больше собственные переживания, чем судьбы страны и мира в целом.
Обидно, что по сравнению с Дозорами - отстой и бред собачий.
>По сравнению с некоторыми опусами - нормально. Тем более что в подростковом возрасте волнуют больше собственные переживания, чем судьбы страны и мира в целом.
Если только в сравнении. Даже когда подростка волнует только собственная персона, то что-то из прочитанного у него все равно в голове отложится.
>Обидно, что по сравнению с Дозорами - отстой и бред собачий.
Это ты про фильм "Черновик"? Вот представь себе, что получился бы хороший, зрелищный фильм, но с теми идеями, которые в нем сейчас заложены. Отрицательные идеи, завернутые в привлекательную обертку, запоминаются и усваиваются хорошо, см. последний фильм про Мстителей.
Примерно так, да. Но тем не менее, обзор разместил, игнорировать не стал. Возможно, выводы на будущее Лукьяненко сделает. Его, мне кажется, обвинения в антисоветчине заденут.
> Может, все же "давным-давно" как раз ближе к тем самым 90-м?
Самое начало 2000-х. Учитывая выпуск книги в 1997 - ещё вполне себе свежая была.
Возможно, повлияла прочитанная до этого "трилогия Муравейника" Гибсона - она хоть и 1984 года, но атмосферности не утратила ни тогда, ни, возможно, и сейчас.
"Лабиринт" настолько не впечатлил, что отбил желание читать другие "лучшие произведения" автора. Несмотря на все уговоры супруги ) Может быть и зря.
Но вот смотрю я обзор Евгена и думаю, что не ошибся )
Уверен, что Женя снимет отличное кино. У него BAD обзоры сложнее и осмысленнее фильмов в этих самых обзоров. Так что, Лукьяненко, давай не только разрешение, но и деньги, у тебя есть, мы знаем!
Вы давно читали все эти произведения? Те же "Рыцари..." очень-очень слабое произведение. Как будто с подросткового литературного конкурса.
Да и остальные произведение Лукьяненко, как уже отмечали камрады, нормально читаются только в юности.