Слався, слався, слався Oper.ru
Очень интересно и познавательные гости, Спасибо Сергею, что приглашает таких гостей. Спасибо ДимЮрич, что позволяет приходить на канал теоретикам и практикам.
Мне хочется сказать пару слов о карьере учённого на западе (английская система) и университетах. После того как студент получает степень бакалавра (Bachelors Degree) в науке он как правило может пропустить магистрскую (Masters Degree) и сразу поступить в аспирантуру (Doctor of Philosophy or PhD). После PhD есть 2 пути или остаться в науке или уйти в индустрию. Если человек остаётся в науке он становится post-doctoral researcher как правило в группе профессора у которого есть деньги платить ему зарплату. Тут важно заметить, что университет ему не платит зарплату, а платит научный руководитель со своих денег (grant money) через университет. За 2-3 года работы у молодого ученного есть 2 цели, это опубликовать как можно больше научных работ в хороших журналах (high impact factor) и выиграть собственные гранты. Чем больше у него хороших публикаций тем больше шансов выиграть гранты. Тем не менее наличие публикаций вовсе не гарантирует успех. Как правило успешная подача гранта это смесь хорошей политики и хороших публикаций. При этом политика как правило важнее чем наука!!! Если молодому ученному удалось выиграть деньги на науку то карьера удалась и он(а) стали частью системы и в будущем если тонко понимать политику финансирования успех гарантирован и профессорство не за горами. Профессорство даётся университетами, а гранты как правило именные т.е. если ученный перебирается из Антверпена в Мадрид все деньги уйдут с ним в Мадрид. Надо не забывать, что часть именного гранта отдаётся университету. Это может достигать половины т.е. если выделили миллион евро на год, то пол миллиона пойдёт университету, а вторая на заявленные цели. В связи с этим университет будет всегда отдавать предпочтение людям у которых есть деньги.
Теперь хочется сказать пару слов о так называемых возвращенцах. Как правило это люди, которые не смогли выиграть гранты на западе. Я ещё не разу не встречал русскоговорящих, которые выиграли крупные европейские или американские гранты, а потом вернулись в Россию.
На данный момент в России скопировали западную систему, как обычно плохо скопировали. С учётом, что на западе в науке крутятся огромные деньги, гораздо больше чем то, что выделяет Россия это гарантирует отставание.
Ролик не смог просмотреть до конца. Моё мнение, что рассказ скучный не подымает интересных вопросов, а если и подымает, то даёт бредовые ответы. В общем хуже чем университетские career seminars, где PhD студентам втирают о том как добиться успеха, при сводя к минимуму полезную информацию.
> На данный момент в России скопировали западную систему, как обычно плохо скопировали. С учётом, что на западе в науке крутятся огромные деньги, гораздо больше чем то, что выделяет Россия это гарантирует отставание.
Грантовая система - замечательна тем, что грантодателю глубоко пофигу на результаты работы.
В отличии от советской системы, где был конкретный заказчик.
Отсюда и результативность.
По своему опыту (более 15 лет на чужбине, научная работа, в том числе в индустрии, более 150 публикаций и пара книг там же) согласен по поводу «пары слов» и с оценкой ролика. Полностью не просмотрел. С другой стороны: ролик прекрасно иллюстрирует кто будет и как будет если устраивать инженерную науку на западный манер и манер и по их повесткам.
Да...
Про Тирагерцы.
Век живи, век учись.
Дяденька говорит, что умножение частоты при нелинейных искажениях возможно только вдвое и никак иначе.
А вот еще во времена Аксель Иваныча Берга - можно было выделять в принципе, любую гармонику. Были еще такие - коэффициенты Берга, иди функции Берга, которые определяли уровень той или иной гармоники от угла отсечки синусоидального сигнала.
А вот товарищ, вероятно, никогда не слыхал про вакуумные лампы, только в микроисполнении, в которых расстояние между электродами измеряется в микронах. И катоды там холодные, эмиссия происходит с острого катода под воздействием электрического поля. И изготавливаются такие электронные приборы в виде большого массива электронных ламп в одном баллоне. Так вот, рабочая частота таких приборов может быть до сотни ТГц.
Это направление разрабатывалось у нас в 80-х годах, а за рубежом - позже. Там много сложностей, в частности, технологических, но тем не менее, это лучше, чем лазер.
Насчет индексов цитирования и публикаций.
Народ публикует статьи в "хороших" журналах и отращивает индекс Хирша - потому, что их за это спрашивают. В частности, в грантовой системе.
Вот если есть конкретный заказчик, особенно военный, то он исполнителей вывернет наизнанку за результат исследований или ОКР. Причем заказчику глубоко плевать на публикации и цитирование, иногда даже наоборот.
А грантодателю - глубоко плевать на полученный результат, он ему не нужен. Но отчетность то нужна. Поэтому требуют с исполнителей публикации и индекс Хирша. И исполнители именно поэтому и публикуются. Даже во вред себе.
Что-то гонит дяденька.
1. Насчет плазмы. У плазмы всегда была комплексная диэлектрическая проницаемость, а никак не отрицательная. Тут все просто - мнимая проницаемость - это проводимость. А плазма - полупроводящая среда. И отсюда эта самая зависимость от частоты.
2. Какой-то мудреный "элементарный излучатель электромагнитных волн". Со времен А.С. Попова элементарным излучателем был вибратор Герца.
3. беспроводная передача энергии с помощью радиоволн - полная фигня. Правда он потом сказал, что там чисто магнитное поле, но за базаром то надо следить.
Про сравнение русской и американской системы образования мне, как отцу троих детей учащихся в лучших школах США есть что рассказать. В основном, матом. Спасибо советским учебникам 50-х годов, как-то выживаем.
Про копирование этой системы в России тоже надо отметить, тоже матом. В американской системе есть свои положительные стороны, но их наши копировальщики из ВШЭ их не видят, и тупо копируют все говно.
Больше слов цензурных нет, воздержусь. Ребятам из ИТМО, успехов.
> Вот если есть конкретный заказчик, особенно военный, то он исполнителей вывернет наизнанку за результат исследований или ОКР.
Я слышал, что в США как раз всё наоборот и военным можно впарить много чего под соусом "мы будем исследовать возможность...". В своё время, когда Россия только начала переходить на грантовую систему мне друг из Питера рассказал анекдот.
Группа подала грант для того что бы превращать гавно в масло и обещала добиться результатов за 5 лет. За 5 лет провели 5 ежегодных конференций на данную тему, 20 человек успешно получили PhD и опубликовались в научных журналах. В финальном отчёте о проделанной работе написали следующее: "Наша работа была успешной, но к сожалению не достигла всех целей. На данный момент говно уже мажется как масло, но пока ещё не имеет вкуса масла".
При капитализме рубится в науке за деньги - нормальный вариант. Ничем не хуже чем писать никому не нужные работы. Много раз бывал на защитах и предзащитах по техническим специальностям. Кому пригодятся освещаемые вопросы было непонятно в подавляющем большинстве случаев. Т.е. работа пишется потому что я эту тему выбрал давно и ее проработал.
Вчера на съёмках в видеостудии Д.Ю. Пучкова я обещал Сергею Ивановскому написать об этом видео.
Выполняю обещание.
В районе 1 часа 19 минуты: о поиске и применении знаний...
Майкл Полани (пара его учеников + сын стали лауреатами Нобелевской премии) специально ввёл понятие «Личностное знание» - подробнее: https://vikent.ru/enc/1567/
+++++
Имея возможность лично наблюдать за рядом сильных решателей, в 1985 году я предложил их более сложную модель - Матрица знаний (эксперта):
1) Начну с метафоры: «Что будет после окончательной победы ?..»
Имея еженедельный консалтинг исследователей / разработчиков из разных стран, могу сказать, что примерно к 35-40 годам «линия жизни» сильно зависит от того, чем человек занимался в науке и/или областей технологии.
Грубо:
- мелочёвкой (чем занимается большинство);
- или прорывными работами (чем занимается меньшинство).
> С учётом, что на западе в науке крутятся огромные деньги, гораздо больше чем то, что выделяет Россия это гарантирует отставание.
Кто тогда ведет работы по мирному атому? Кто разрабатывает передовые системы вооружений, не имеющие аналогов?
Да, далеко не по всем областям получается занять лидирующие позиции. Не Союз, знаете ли.
Автор ролика говорит о том, что ситуация меняется. И изменилась кардинально, по сравнению с девяностыми-нулевыми.
1) В декабре-2018 на конференции в СПб записаны Доклады моих учеников:
Эдуарда Анатольевича Шелягина и Натальи Александровны Ерёминой по близким темам.
Они и н о г о р о д н и е, но, возможно, их удастся записать – для общей пользы – и в видеостудии Д.Ю. Пучкова.
2) Очень важный термин: «ежедневное (!) формирование воли».
3) Пока могу посоветовать изучить материалы для совершеннолетних: