Шлем, о котором упоминает Клим Саныч, пробит тремя арбалетными болтами, четвёртое попадание выдержал, от него только вмятина. Все трассологические характеристики указывают на то, что следообразующие объекты это арбалетные болты. Направление полета болтов - спереди и снизу. Скорее всего по шлему, то есть по его владельцу, защитнику крепости. стоявшему на стене, штурмующие стреляли снизу. Изначально, болтов в шлеме не было. При реставрации шлема они были вставлены для наглядности знаменитым оружиеведом и хранителем (куратор) оружия и доспехов в Художественном музее Метрополитен Башфордом Дином. То есть, боец высунулся из-за зубца стены или там бойницы и получил свои четыре арбалетных болта, а затем рухнул вниз в ров. Или труп остался на стене, а шлем, после того как из него вынули покойника, выбросили, что представляется маловероятным.
Очень реалистично это как в Live is feudal MMO. С учётом того, что это игра конечно.
Где всё что есть в мире произведено живыми людьми и за всеми предметами стоит огромная цепочка производства.
Осаду там готовят несколько дней. От это я понимаю реализм.
Одна проблема. Лагает. Имеется падение фпс и фризы. Ну времени дохера надо. :)
> Осаду там готовят несколько дней. От это я понимаю реализм.
> Одна проблема. Лагает. Имеется падение фпс и фризы. Ну времени дохера надо. :)
Я вот имея некоторые неглубокие представления об обеспечении продовольствием некоторого количества людей (до роты) вообще не представляю, как в средневековые времена кормили 10-12-20-и т.д. тыс. человек в осаде, в походе и т.п., да ещё с лошадками. Это же нужны натуральные караваны жратвы. Это же нормальная такая логистика, знать сколько надо, распределить, смотреть, контролировать, вести учёт не на пальцах, тухлятиной никого не накормить, дизентерию не развести и т.д., и т.п. А вода? Её же надо ну минимально обеззаразить - прокипятить хотя бы, разлить, в чём-то хранить (а это значит нужны бочки в нецензурных количествах, цистерн-то нету), ручейков опять же на десятки тыщь человек не напасёшься, да и какие ручейки если поход может идти через хер знает какие местности, карты-то вообще чисто формальные порой, а реки, это реки. А лошадки? Сено, вода, обслуживание - всякие подковы, копыта подпиливать. Но, ладно средние века, а до этого? Юлий Цезарь водил по Галлии десятки тысяч бойцов, пересёк Ла-Манш и высадился в Британию (при том что этот остров был вообще никому из римлян практически неизвестен) - это ж охренеть вообще какая военная операция, ну и Сашка Македонский само-собой не отстает.
В общем с точки зрения современного изнеженного человека - такое представляется с трудом.
Насчёт возможных трудностей монголов (с татарами)..ребята были ушлые, прошаренные и в БОЛЬШОМ КОЛИЧЕСТВЕ. Устроили бы пару показательных штурмов значимых крепостей (с репутацией) - вырезали всех, кто выше тележного колеса - и отправили б десяток пленных на волю - рассказывать душераздирающие истории. А уж массы крепостей 13го века с гарнизоном 50 человек..да и хрен бы с ними. Ну вылезет очередной Эмпатий Конокрад, потревожит пару отрядов фуражиров и на этом успокоится (или успокоят). Так что, мне думается, мало нашлось бы желающих бычить, сидя в крепости, и за каким-то хреном "драться до последнего" после вышеописанных "показательных выступлений" монголо-китайских штурмовых отрядов.
Да. У них было больше факторов, которые надо было учитывать. Разведки с воздуха - нет. Скорость передвижение - скорость пешего бойца. Холодильников нет. Сухпаев нет. Медицина - припарки с пиявками. Я х.З как они вообще делали то что делали. Но я про реалистичность игры говорил. В этой игре - она ниочём. В феодале даже боёвка хоть и простая, но новичёк никогда не убьёт 1х1 бывалого. Мастерство востребовано. Но важнее всего грамотная организация и экономика.
> Холодильников нет. Сухпаев нет. Медицина - припарки с пиявками.
Вместо холодильников на дальние расстояния таскали консервы - вяленые мясо и рыбу, солонину. Но самый эффективный способ таскать с собой непортящееся мясо - таскать его живым.
Игрушка зацепила, гоняю чуть ли не с зимнего ЗБТ в неё.
Косяков на данный момент много - это и фризы, и масса багов, жёсткая зависимость от ВСЕЙ команды, И, самое главное - суровые кибердрочеры уже успели докачаться до отрядов которые натурально аннигилируют всё в нападении, и просто непрошибаемы в защите.
Ну так не зря Клим Саныч рассказывал, что в походах санитарные потери были практически такие же (а то и больше), чем боевые. От кровавого поноса куча людей поумирало, пока господа карту перекраивали
По Винтерфеллу, судя по их документалке о съемках 8 сезона, много косяков добавили продюсеры, нагородили много отсебятины для упрощения/удешевления съемок.
Даже построение войск изначально было более правильное. Требушеты в тылу, кавалерия на флангах, пехота, лучники в центре.
Клим Саныч, а как в реальности строили войска для битвы при обороне, если они принципиально в замок не входили? Замок старались оставить на фланге построения?
Отличный выпуск! А по поводу игры, сложно сказать как она у нас реализована будет, учитывая, что Мыло её локализатор. У людей одна сейчас мысль, чтобы не убили донатом этот проект, вроде, добротный.
Клим Саныч, понимаю, что времени катастрофически не хватает на глупости всякие, но вот бы лекцию про пяток таких товарищей, как Жак де Лален... ведь не жизнь у людей была, а натурально приключенческие романы. Да если ещё и рассказано будет так же доходчиво...